Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии. Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье! Комплекс дыхательной гимнастики

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "Помоги тучке".
Гоголова Вера Захаровна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад №11 "Алёнушка", город Биробиджан Еврейской автономной области.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей среднего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие мышления,по средствам создания проблемной ситуации,совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
Материалы: слайды с изображением леса, конверт, листочки, игрушки диких животных, мнемотаблица, дуги, кочки, емкости с водой, салфетки.
Ход:
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!


Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил постучал тихонько в раму получите телеграмму. (читает телеграмму)
Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу) Что же случилось ребята? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени.
Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.


Поиграем в игру. Приметы осени.
Осенью цветут цветы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?
Плач


Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)
Какое настроение у нее? /ответы детей/ А почему она грустная? (ответы)
Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.
- Что же нам делать? /ответы детей/
Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный.
Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. (дети повторяют за воспитателем).


Разминка:
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
Куда мы пришли? (лес)


Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы пришли? Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.
Обще развивающие упражнения (воспитатель просит детей повторять стишки за ним) :
1. Головою покрутили.
Вот так, вот так,
Головою покрутили. (повороты головы вправо, влево) .
2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
3. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.
Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой) .
4. Даже камни поднимали.
Вот так, вот так,
Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)
Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Уберем камни с дороги и что же будем дальше? (ответы детей: идти дальше)


Воспитатель: А впереди у нас болото, будем прыгать по кочкам.
Вот мы пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом)


А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Описываем белочку по мнемотаблице
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у белочки).
Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
(идут дальше по канату приставным шагом). Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)


Предлагаю сесть на подушечки и отдохнуть.
Описываем медведя по мнемотаблице
Воспитатель: как вы думаете что любит медведь больше всего? Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом.
Воспитатель: нашли мы у мишки капельки? (ответы детей)
Идем дальше (пролезание под дугами – кустиками).
Пролезание под дугами


Воспитатель: Кто это? (ответ детей)
Описываем ежика по мнемотаблице.
Воспитатель: ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой листик какой? (красный, кленовый, резной), а маленький какой? (желтый, березовый).
Поднимите вверх листочки, покачали ими:«Мы листики осенние на ветках мы сидели,
ветер дунул- полетели,мы летели и на землю тихо сели,
ветер снова побежал и листочки все поднял,
закружились, полетели и на землю снова сели.»
Воспитатель: Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей) Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали, свои руки испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)


Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Воспитатель:

Глаб Ирина Петровна

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий .

Задачи :

Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Средства : игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца , прищепки, зонтик.

Словарня работа : бельчонок, пасмурная, дождливая погода, ласковое, лучистое солнышко .

Ход занятия:

Организационный момент :

Все собрались?

Все здоровы ?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Ребята, какое время года наступило? (осень)

А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

Ребята, давайте позовём солнышко , чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Не слышит солнышко . Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

Вы хотите пойти в гости к солнышку ? (да)

Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье . Согласны? (да)

Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем , почему бельчонок такой грустный

/ здороваются/

Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: -Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

В: -Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок: -Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко )

А для чего оно вам? ( солнышко нужно , чтоб было тепло и светло)

Ребята, а давайте для бельчонка покажем солнышко. Рассматривание изображения солнышка.

Какого цвета солнышко ? (жёлтое)

Какой формы? (круглое)

Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

Ребята, но что-то с солнышком не так ? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

Как же нам исправить это? (сделать лучики)

Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

Какого цвета прищепки будем использовать ? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки/

Вот и солнышко . Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз : « Солнышко »

Солнышко вставало , солнышко тучки считало .

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться !

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось , к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Хотите с солнышком поиграть ? (да)

Подвижная игра « Солнышко и дождик » (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко ,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

Вам понравилось гулять? (да)

Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости солнышку )

Кому помогли в пути? (бельчатам)

Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе ? (грустное)

А когда солнышко засияло в небе , как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье .

Тема:"Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.

3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, Растяпа, витамины, режим дня

Индивидуальная работа: С Оксаной Г, Матвеем М.. – помочь правильно брать дыхание во время дыхательной гимнастики; с Мариной Г., Егором П. – упражнять в умении складывать из частей целое.

Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!!

Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

…….Кто это? (Айболит)

Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно соблюдать режим дня.

Да, дети, вы понимаете что же такое здоровье.

А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

Да, я согласна с вашим мнением.

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.

Ответы детей: У него румяные щеки,

Крепкая стройная фигура,

я думаю, что он занимается спортом,

Много гуляет на свежем воздухе,

он соблюдает правила поведения на улице,

Не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Ребята я согласна с вами,вы многое рассказали о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?

А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.

А для начала надо сделать

Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения.

Воспитатель: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?

Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется

Какие вы молодцы ребята!

Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым.

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…(кто занимается спортом)

2. Мое здоровье…(мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что…(у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!

Воспитатель:

Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

2 Комплекс дыхательной гимнастики.
  1. "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).
  2. "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5 раз).
  3. "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).
  4. "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
  5. Воспитатель: Я думаю, что Растяпе непременно будет выполнять ее.

Веселые движения Полезные движения Кто ими занимается, Достоин уважения Кто ими занимается, Здоровья набирается А, кто не занимается- С болезнями намается.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»

Дети помогите Растяпе собрать из пазлов картинку, пояснив пословицы.

«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил

. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

«Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

« Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души.

Ребята зеркало может помочь здоровью.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. (звучит песня «От улыбки)

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Воспитатель: Кто –то в гости к нам спешит

Добрый…Доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!

А вы рады? Да.

Чтоб здоровым крепким быть

Витамины надо пить

Витаминная еда

Очень кальцием полна

Фосфор есть, железо есть

Овощей не перечесть

Вспоминайте и меня

Дам совет полезный я

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку

Умывайтесь, закаляйтесь

Дружно спортом занимайтесь

Я желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда.

Айболит: Вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!!

Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». (звучит музыка)

Дидактическое упражнение «Руки любви»

Айболит:

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронимся, и ему пожелаем здоровья.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви « перенесут нас в детский сад. Открывайте глаза вот мы и в детском саду.

Дети, где вы были?

Что было интересно? Чем необычно?

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.

Конспект занятия

по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

г.Ершова Саратовской области

Тема: «Волшебная страна – Здоровье»

Логач Р.А.

Соответствует действительности: Заведующая детского сада-------- / И.В.Требунская/


Татьяна Бережная
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес»

Цель : Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Задачи :

Обучающие задачи :

продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятия (один, много, большой, маленький,

учить определять направление вправо, влево, вверх, вниз.

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение договариваться о совместных действиях;

Воспитательные задачи :

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи , формировать радостное настроение, желание помочь друг другу., воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.

Материал : две ёлочки (большая и маленькая, заяц, большое солнышко и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,мягкие модули, массажный коврик.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются .) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди,

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Раз, два повернись, в солнышки превратись. Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами) .

Вправо – влево наклонил

И на землю опустил (приседают) .

Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку» .

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель. А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжики.

Воспитатель.

Ежики очень грустные. Как вы думаете почему?

Дети. Ёжики потеряли свои колючки.

Воспитатель : Вы можете помочь ежикам прицепить колючки?

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего) . Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик» .

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты) .

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх)

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами) .

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь.

Топ, топ ножки шагают по дорожке

По лесу шагаем, через пенечки переступаем.

Посмотрите, кто это за деревом прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка почему ты грустный?

Зайка. Болит горло у меня.

Намочил в ручье я ножки,

Потому, что потерял сапожки.

Помогите мне,ребята!

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Зайчик. сейчас я дам вам один сапожек. Нужно найти ему пару. На каждом сапожке наклеена геометрическая фигура. Нужно найти сапожек с такой же фигурой. Но прежде чем приступим к работе давайте вспомним. Какие бывают фигуры (Показывает фигуры, дети называют их) .

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Давайте подарим зайчику сапожки.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка» . (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Зайка : Спасибо вам ребята, за помощь. Я приглашаю вас поиграть.

(Музыкальная игра –«Зайка» ).

Воспитатель : Спасибо тебе зайчик за веселую игру. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. До свидания зайка. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами) .

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают) .

Воспитатель. Солнышки,1,2,3,4,5 стали ребятами опять. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно-эстетического цикла) Интегрированное занятие (познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники художественно – эстетического цикла) для детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект итогового занятия (познавательное и математика) «Путешествие в сказочный город» Конспект итогового занятия (познавательное и математика) "Путешествие в сказочный город" 2 младшая группа. Составил воспитатель: Ефремова.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Привлечь детей к прослушиванию классической музыки. Творчески мыслить. Научиться воображать с помощью ассоциаций.

Библиотека изображений: