Конспект занятия по выполнению аппликации "божья коровка". Открытка - аппликация из цветной бумаги для средней группы детского сада. Божья коровка

Аппликация из кругов напоминает конструктор.

С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готовый результат развивают у ребенка образное мышление. Поэтому важно развивать творческие способности маленького человека сначала через лёгкие задания, постепенно их усложняя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию:

Модульная аппликация.

«Божья коровка».

Составил воспитатель первой квалификационной категории

Богушенко Ольга Юрьевна

«Божья коровка».

«Божья коровка» - это хищный жук,

Но питаются они вредителями растений,

и поэтому приносит огромную пользу.

Их яркая окраска – сигнал птицам,

Что коровки несъедобные насекомые.

Тема НОД: Познакомить детей с насекомыми.

Цель: Научить детей, изображать жука «Божья коровка».

Задачи: Рассказать о жуке «Божья коровка», используя доступные средства выразительности. Расширять представления детей о круглой геометрической форме.

Развивать умение работать с бумагой, кисточкой, клеем, закреплять понятие о круглой геометрической форме.

Дополнять работу деталями.

Закреплять понятие о цветовом исполнении жука (чёрный, красный).

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Виды деятельности: Аппликация.

Формы организации: Подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: Развивающее интегративное мероприятие на игровой основе.

Оборудование : Чёрный круг дм.7 см. и 5 см. 2 красных круга дм. 8 см. Белый альбомный лист бумаги. Клей ПВА. Кисточки, салфетка. Чёрный фломастер. Мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание насекомых на улице во время прогулок. Совместная работа детей и родителей, насекомые из крупы. С объяснением о насекомом, которого они изобразили.

ХОД НОД.

1. Педагог приносит в группу цветок, на котором сидит жучок.

Дети, посмотрите, какой красивый жучок!

Вы знаете, как он называется?

Правильно «Божья коровка». «Божья коровка» - это жук, питаются «Божьи коровки» вредителями растений, и поэтому приносит огромную пользу. Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые.

На этот цветочек попали вредители. Надо помочь цветочку. А как помочь? Надо чтобы жучков «Божьих коровок» стало много.

Давайте сделаем много жучков.

2. Возьмите самый большой черный круг, промажьте его клеем с обратной стороны, переверните и приложите на середину альбомного листа.

Затем возьмите самый маленький круг черного цвета, сложите его пополам, промажьте его клеем, и приложите к туловищу ровной стороной, смотрите, как это делаю я.

Теперь возьмите красные круги, сложите их также пополам, промажьте клеем получившуюся половинку, и приложите на чёрный круг, и еще одно крылышко, посмотрите, как это делаю я.

Осталось доделать мелкие детали, чего не хватает? Правильно, маленьких пятнышек. Давайте нарисуем пятнышки, посмотрите, как это делаю я, чёрным фломастером ставим жирные точки на красных крылышках. Нарисуем усики на голове короткими черточками, и лапки к туловищу короткие чёрточки.

Божья коровка готова. Рассматриваем работы, комментируем.

3. Давайте скажем дразнилку.

Божья коровка улети на небо.

Там, твои детки кушают конфетки.

Все съедят, тебе не оставят.

Или

Пальчиковая игра.

Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет.

За мамой следом детишки малышки бегут.

Красные костюмчики носят они,

Горошины черные на красном видны.

Папа семью в детский садик ведёт,

После занятий домой заберёт.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

(«шагать обеими руками.)

(Пожать самому себе руки. Прижав пальцы к друг к другу.)

(Постучать указательными пальцами по столу.)

(Всеми пальцами обеих рук «шагать « по столу.)

В средней группе детского сада дети начинают знакомиться с окружающим миром. Взрослые могут помочь им в этом при помощи творческих заданий.

Одним из популярных способов является аппликация «Божья коровка». Во время занятия кроха узнает об этом необычном насекомом, получит новые знания о цвете и геометрических формах.

Существует несколько вариантов аппликаций. Готовую работу используют для украшения открыток.

Творческие занятия в детском саду или школе – это не просто способ занять малышей.

В ходе работы они получают необходимые для развития навыки:

  • учатся работать с ножницами;
  • закрепляют знания о цвете и форме;
  • учатся правильно подбирать цветовую гамму;
  • тренируют внимательность и усидчивость;
  • осваивают технику безопасности;
  • развивают мелкую моторику пальцев;
  • воспитывают бережное отношение к природе;
  • формируют аккуратность.

Аппликация коровка изготавливается во время школьных уроков труда, занятий во второй младшей группе дошкольного учреждения. Поделку предлагают сделать на кружковых занятиях по ДПИ для младших школьников. Если ребенок любит работать с цветной бумагой, то можно предложить ему сделать один из вариантов этой аппликации дома.

В школе или детском саду чаще всего изготавливают классическую бумажную аппликацию, а дома предложите чаду сделать объемный вариант, состоящий из большего числа элементов.

Работа для детей 3-6 лет

Своими руками дошкольник может изготовить поделку из цветной бумаги с разным внешним видом. Наиболее интересно работать с объемной аппликацией. Она помогает развить воображение, выглядит более наглядно и достоверно.

Объемная аппликация изготавливается с помощью следующих материалов:

  • цветная бумага красного, черного и белого цветов;
  • картон зеленый – один лист;
  • клей-карандаш или классический ПВА;
  • карандаш простой и ластик;
  • ножницы, правильно подобранные по размеру;
  • черный фломастер или маркер;
  • черная шерстяная нить.

Для крыльев объемной поделки берите только двухстороннюю красную бумагу, а остальные части божьей коровки сделайте из односторонней.

Для детей младшего возраста заранее необходимо изготовить шаблоны (большой и малые круги, полукруг) или вырезать части божьей коровки самостоятельно. Малыши старше 4-х лет могут сами обвести картонные заготовки. Дошкольники в 5-6 лет способны нарисовать круги без шаблонов, но они будут неровными. Школьники вместо шаблонов могут использовать циркуль.

Объемная поделка божья коровка изготавливается следующим образом:

  1. Работа начинается с подготовки деталей. Из черной бумаги необходимо вырезать: большой круг, полукруг, 6 маленьких кружочков.
  2. Из белой вырежьте два небольших круга, которые станут основой для глаз.
  3. На белых кругах необходимо черным фломастером нарисовать зрачки (заменить их можно на кружочки из черного листа).
  4. Приклейте заготовки глаз на полукруг, олицетворяющий голову божьей коровки. Зрачки можно направить друг к другу.
  5. Сделайте два больших круга из красного листа бумаги. Сложите каждую заготовку пополам, чтобы поделка была объемной.
  6. Приклейте по три точки к первому крылу, равномерно распределив их. Аналогичным способом украсьте пятнышками второе крыло божьей коровки.
  7. Для сборки поделки используется картонная основа. Из картона нарисуйте, а затем вырежьте большой листочек. На нем можно фломастером нарисовать прожилки, чтобы аппликация была более достоверной.

Аппликация из бумаги может быть выполнена на разном фоне или основе. Допустимо использовать белый картон, на котором будет наклеен крупный цветок или веточка с несколькими листочками из бумаги. Упростить задачу могут готовые шаблоны с крупными элементами, тогда изготовить аппликацию будет проще. Можно сочетать несколько форм творчества в одной работе, и сначала нарисовать основу для аппликации красками или цветными карандашами.

  1. Начинаем сборку с туловища, которое нужно расположить на листе из картона.
  2. Затем нарежьте 6 отрезков шерстяной нити, чтобы сделать ножки. Приклейте их на туловище по 3 штуки с каждой стороны будущей божьей коровки.
  3. Приклейте голову.
  4. Закрепите на туловище крылья под углом друг к другу.

Верхнюю часть крыльев чуть отогните, чтобы казалось, что насекомое готовится к полету. После того как поделка будет готова, обсудите ее с ребенком. Можно попросить его рассказать, куда полетит божья коровка.

Чем можно дополнить занятие?

Занятие по изготовлению бумажной поделки можно разбить на два этапа, если вы собираетесь делать сложную фоновую часть поделки. В этом случае:

  1. В первый день попросите ребенка вырезать несколько лепестков и центр цветка, наклеить их на белый картон. Либо можно сделать аппликацию в виде ветки с несколькими листочками. Допустимо выполнить на картоне рисунок. Педагогу или родителю нужно обращать внимание, чтобы размеры нарисованной картинки соответствовали будущей божьей коровке.
  2. Во второй день выполняется непосредственно сама аппликация. Она также может быть упрощена или изменена. Ножки из шерстяной нити можно не делать, их достаточно нарисовать фломастером. Объемная поделка может быть упрощена до традиционной. Для этого нужно из красной бумаги вырезать всего один круг и разделить его пополам.

Чтобы занятие было более полным, подберите к нему стихи и музыкальное сопровождение. Детям младшего возраста можно прочитать любое художественное произведение, где один из участников – божья коровка.

В среднем дошкольном возрасте будут интересны потешки и поверья, связанные с этим насекомым. Младшим школьникам интересны факты из животного мира.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать различные классические произведения. Хорошо подходит «Времена года» Чайковского.

Занятие по изготовлению аппликации «Божья коровка» лучше проводить поздней весной, когда ребенок может понаблюдать за насекомым в окружающем мире.

На прогулке можно предложить крохе поискать на траве или цветочках божьих коровок. Дополнительно разместите перед малышом подготовленные наглядные пособия – распечатанные на листе А4 реальные фото, картинки из книг. Постарайтесь найти фото насекомых разных цветов, чтобы познакомить чадо с многообразием окружающего мира.

Весенние поделки из цветной бумаги для детей средней группе (4-5 лет)

Открытка - аппликация из цветной бумаги «Божья коровка». Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор работы: Котляр Доминика, 5 лет, МБДОУ «Березовский детский сад №33» Арзамасского района
Руководитель: Котляр Светлана Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад №33» Арзамасского района.

Вот такую аппликацию - открытку «Божья коровка» мы предлагаем сделать вместе с детьми.

В Дании дети передают с божьей коровкой просьбу Богу о хорошей погоде.
В Норвегии просят помощи у божьей коровке в поиске второй половинки:
«Золотая коровка, лети на восток, лети на запад, лети на север, лети на юг, найди мою любовь».
В Голландии божья коровка, прилетевшая на руку или одежду, считается хорошей приметой.
В Чехии верят, что найденная коровка приносит удачу.
Во Франции считают, что амулет с ее изображением охраняет детей от несчастья..
В Болгарии гадают с помощью божьей коровки о скоте.
В России божьих коровок очень любят дети.
Существует множество вариантов детских стишков, которые дети произносят, держа божью коровку на ладошке:
"Божья коровка, улети на небко, там твои детки, кушают конфетки - всем по одной, а тебе ни одной".
Божья коровка улетает, дети радуются, веселятся...

Мастер – класс предназначен для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Аппликация может быть использована для выставок детских поделок на тему "Весна".
Цель: изготовление аппликации из геометрических фигур (кругов).
Задачи:
закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами;
развивать цветовое восприятие, воображение, мышление и речь.
способствовать развитию мелкой моторики рук;
воспитывать доброе и заботливое отношение к жучкам.
Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш или фломастер.

Описание работы:

Лист бумаги складываем вдвое.


Вырезаем три одинаковых по величине круга: 2 красного и 1 черного цвета. И еще один круг черного цвета, по величине он должен быть меньше предыдущих кругов. Из бумаги зеленого цвета вырезаем листик.


Приклеиваем листик на бумагу.


Маленький круг черного цвета приклеиваем на листик.


Большой круг черного цвета приклеиваем следующим образом.


Теперь нашему жучку нужны крылышки. Для их изготовления круги красного цвета складываем вдвое.


А теперь приклеиваем жучку крылышки, они получатся немного раскрытыми, как - будто жучок хочет взлететь, не правда ли? На фото крылышки получились оранжевыми, но на самом деле они красные.


Маленькие кружочки для пятнышек на крыльях мы сделали при помощи дырокола, но их можно и вырезать. Приклеиваем пятнышки.


Осталось приклеить глазки, приклеиваем. Мы подрисовали божьей коровке усики и ножки, вот что у нас получилось.






Спасибо за внимание!

Наталья Улезкина

Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа.

Цель:

1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.

2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

Правильно использовать ножницы, клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке;

Развивать воображение, композиционные умения;

Учить бережно и внимательно относиться к родной природе;

Материалы для занятия: цветной картон, зеленые прямоугольники, черные овалы, красные круги, черные и голубые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Воспитатель: Правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. (показываем картинку)

Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете где зимует Божья коровка? Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.

Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!

Объяснение этапов работы.

Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Где будет сидеть наша божья коровка? На полянке. Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки - это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою поляку. Теперь возьмем черный овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка,

улети на небо,

пронеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

Публикации по теме:

Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект НОД по аппликации «Мухомор и божья коровка» Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка» Цель:. Учить.

Конспект занятия по аппликации и лепке «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации и лепке «Божья коровка» Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза,.

Конспект занятия «Божья коровка» в рамках кружка «Детский дизайн» (средняя группа) Программное содержание: Расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого и его развитии; развивать.

Программное содержание: Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).