Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе. Конспект занятия во второй младшей группе "Правила безопасности для малышей"

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

  • знакомить детей с правилами поведения на улице;
  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;
  • развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка» ;

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает) ; чтение произведений о зиме.

В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш» .

В: скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)

В: ребята, а почему люди падали? (ответы детей)

В: да было скользко.

В: а откуда появился лед? (ответы детей)

В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий.

В: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)

В: Верно, можно упасть и удариться.

В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо» ? (ответы детей)

В: нет будет больно

В: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)

В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей) .

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

  • песок в рот не берём
  • не трём глаза грязными руками
  • песком не обсыпаемся.

Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

  • Какого цвета песок? (коричневого) .
  • Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.

Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза) .

В: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок) . Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки) .

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)

В: Да. когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!

Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

В: а, вы любите кататься на горке? (ответы детей)

Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки) .

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)
Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Снег затаптывается… (и становиться льдом) .

Мы узнали, что песок сухой… (сыпучий, и прилипает ко льду) .

Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке) .

Цели :

1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;
2) Обогащение и активизация словаря детей;
3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;
Место проведения : музыкальный зал.
Оборудование: скамейка, тоннель, лестница, колокольчик, пожарная форма, кегли .
Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
  • Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;К.Чуковский «Путаница»;А.Н.Толстой «Пожарные собаки»;
  • Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;
  • Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»;
  • Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
  • Консультация « Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
Ребенок читает стихотворение:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель : Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР .
При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары?

Воспитатель :
— Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
Выслушиваются высказывания детей.

Воспитатель: Сейчас мы проведём эстафету «Пожарные на учении». Дети разбиваются на две команды «Искорка» и «Огонёк»:
1 этап: пробежать по скамейке;
2 этап: пролезть в тоннель;
3этап: прыгнуть через кочки и позвонить в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
(С. Маршак. «Пожар»)

Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила , которые помогут избежать несчастья:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Воспитатель :
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.

Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе

«Кошкин дом»

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.

Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Ход

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Кошка-игрушка Ой, спасите, помогите!

Воспитатель: Что случилось?

Кошка Не могу ничего сказать, послушайте музыку она расскажет про мою беду.

Звучит музыка.

Воспитатель: Какая музыка? (грустная, страшная, тревожная).

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Мы посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем что случилось у Кошки.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке, что мы можем для нее сделать?

Конечно, мы построим для Кошки новый дом. Сначала расскажем почему происходит беда

Отгадайте загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

(Воспитатель показывает спичечный коробок)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

ФИЗМИНУТКА

Спички опасны (грозят пальцем)

Их только тронь-

Сразу появится (поднимают руки вверх)

Яркий огонь. Шевелят пальцами)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)

Подул ветерок (дуют)

И огнь погас. (опускают руки)

Воспитатель: дети, мы обещали Кошке построить новый дом.

Дети строят из модулей дом, звучит музыка.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Какое у Кошки стало настроение?

Конечно, хорошее, радостное потому что вы ей помогли. У Кошечки теперь новый дом

Запомните, ребята, и ты Кошечка

Заучивание стихотворения Л. Зильберга

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

«01» звони скорей! Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

Воспитатель: При пожаре набирают на телефоне номер 01.

Дети, посмотрите Кошечка чем то расстроена. Что случилось?

Кошка: У детей в детском саду много друзей, игрушек, а я совсем одна.

Воспитатель: Дети, у вас есть в группе любимая игрушка? Возьмите ее.

А хотите для своей любимой игрушки тоже построить дом?

(Дети строят дома из кубиков, звучит музыка).

Воспитатель: Теперь у Кошечки появились новые друзья. Они будут ходить друг к другу в гости.

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошечку и ее новых друзей играть в игру.

ИГРА «ТОПАЕМ- ХЛОПАЕМ».

(Если дети поступают правильно-хлопаем, если не правильно- топаем).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Воспитатель: Запомните, что спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

43 «Колокольчик»

организованная детская деятельность

в системе дошкольного образования

по пожарной безопасности

для детей младшей группы

Спички детям не игрушки!


Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

    Беседа «Чем опасен огонь»

    Игра: «Важный номер 01»

    Сюрпризный момент

    Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.

    Итог

Ход организованной детской деятельности

    Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель : Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

    Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель : А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

    Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

    Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

    Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

    Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Интернет ресурсы