Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспекты сюжетных игр во второй младшей группе

Цель: ознакомление детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун.

Подготовка к игре: рассматривание картинок и иллюстрации с изображением машинок; разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; наблюдение за машинами на улице: постройка гаража, разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Входит воспитатель, на руках держит куклу – шофера.

Здравствуйте ребята. Зовут меня Миша. Я шофер. Я очень люблю свою машину, мою ее, ремонтирую, заправляю бензином.

Воспитатель спрашивает: Кем работает Миша? (Ответ детей)

— Что делает машина?

— Перевозит людей, привозит продукты, грузы.

— Правильно ребята, молодцы.

Кукла – шофер рассказывает про автопарк: «Я работаю в автопарке. У нас много шоферов, все они дружны между собой: если с кем то случится беда, они всегда помогут, а именно остановятся и спросят: «Что случилось?». Если закончился бензин, он отольет из своей машины. Если колесо спустило, помогут, заменит его. Вот так дружно живут наши шоферы.

— Но вот беда, все наши шоферы уехали в дальний рейс. В автопарке не кому работать. Не могли бы вы мне помочь? (Ответ детей).

— Как здорово. Здесь накопилось очень много работы. Ведь к нам в гости приехали цирковые звери. Кто хочет быть шофером?

Вспомнить правила дорожного движения: ехать по правой стороне дороги, пропускать пешеходов, не сталкиваться.

— Получите рули.

— Кто хочет поехать за продуктами для наших зверят? (ответ детей)

— А вы девочки куда поедете?

— Тоже в магазин? Возьмите с собой деньги. Привезите для зайчонка морковку, Мишке мед, яблок, банан.

Шоферы едут в магазин, там их встречает продавец.

— Здравствуйте, я продавец. Повторите, кто я? (ответ детей). Покупают продукты, расплачиваются и едут обратно к гостям.

Кукла – шофер:

— А кто привезет кирпичи, что бы построить домик для наших гостей. После представления они будут там отдыхать.

— А кто поможет зайчонку и отвезет к врачу, у него заболели лапки.

— А вот и наши шоферы с продуктами.

— Сейчас мы угостим наших гостей.

— Наташа и Ксюша накрывайте на стол.

— Уже строительный материал привезли. Спасибо вам Костя и Глеб.

— Давайте начнем строить домик. Спасибо всем большое за помощь.

— А теперь всех приглашаю в цирк. Мои друзья прислали мне билеты. Не забудьте взять наших зверей.

Звучит музыка «Цирк, цирк». Дети рассаживаются, и воспитатель

начинает показывать с игрушками цирковое представление

(акробатические номера, рассказывание стихов и т.д.)
По окончанию представления благодарит всех за внимание и предлагает детям самим побыть в роли актёров.

Младшей группе

«Детский сад».

Цель : Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию . Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях .

Предшествующая работа : Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой, проведение экскурсии по детскому саду , посещение родителями клуба «Мы - счастливая семья»(формирование определенной модели поведения с ребенком через игру).

Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы- заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).

Игровые роли : повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры:

Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).

Сначала педагог сам показывает действия с предметами.

Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы:градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать , какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.

Дети распределяют роли между собой.

Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.

Воспитатель: А кем будет работать Вика?

Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).

Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль.

Воспитатель подсказывает детям что, куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д

На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.

«Новые ясли открыты у нас «В комнатах светлых кроватки стоят»

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание:

  1. Развитие интереса в игре.
  2. Закрепление культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  4. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
Вторая младшая группа

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.

— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.

— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.

— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.

— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.

— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?
— Да!

— Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.

(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)

Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)

Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …МОЧАЛКА.

— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?

— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Воспитатель с куклами уходит.

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»
Месторасположение: город Благовещенск, Амурская область

Лана Ивахина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Задачи :

Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Игровой материал : кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер » .

Словарная работа : Парикмахер , мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Предварительная работа : Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме , рекомендации родителям посетить парикмахерскую , дидактические игры : «Подбери кукле прическу» , «Что перепутал художник» .

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

И откроем наши ушки.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую , здесь светло и интересно : зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую , можете посидеть, подождать свою очередь.

Ко мне пришла кукла Катя. Катя, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, прическу?

Прическу? Тогда садись поудобнее (делает прическу)

Прическа готова. Посмотрите в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй Илюша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.

А сейчас, Аня будет парикмахером . Она наденет фартук, а Даше повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Аня мастер, это ее рабочее место.

Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)

Даша присаживается в кресло, Аня смотрит, как ее причесать.

У Ани будет обед. Даша, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне , а Дима в мужском салоне.

Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.

Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)

А теперь у Даши будет обед. На ее место придет другой парикмахер . (игра продолжается)

Итог игры : Понравилось ли вам в парикмахерской ? Что больше всего понравилось мастерской у парикмахера ?

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»



ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется .
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают) .
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!