ГКОУ РО Колушкинская школа – интернат VIII вида
Цель: Способствовать самовыражению ребенка; продолжать учить средствам жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Оборудование: Листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, мозаика « Сказочный герой».
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада Вас видеть. Садитесь поудобней.
Присказка
Начинаются наши сказки
Заплетаются наши сказки
На море- океане, на острове Буяне.
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха.
Про гусей- лебедей,
Про смышлёных зверей.
Это присказки, а сказки?
Назовите сказки, которые вы читали или вам читали.
(дети называют).
Воспитатель: Послушайте загадки о сказочных и попробуйте их отгадать.
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился………
(колобок)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
- Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свой глядит
Добрый доктор …………
(Айболит)
- Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше……..
(Карлсон)
- Возле леса на опушке,
Трое из живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки?
(Три медведя)
- Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
(Буратино)
- Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш………..
(Малыш)
Игра « Колобок»
Ведущий: Пусть все дети станут в круг. Сказочными героями могут быть не только люди, но и животные и птицы, и даже предметы. В сказках все они умеют разговаривать человеческим голосом. Давайте мы сейчас поговорим с нашим гостем Колобком. Мы будем катать мяч – колобок. Тот к кому попадет колобок, должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. После того как Вы скажете, что – нибудь колобку, передайте его соседу.
Игра «Сложи картинку»
Ребята к Вам в гости пришел еще один сказочный герой. Он нашел старую книгу сказок, из которой посыпались иллюстрации и все они перепутались. Давайте поможем нашему герою их сложить.
Игра «Хоровод сказочных героев»
Ведущий: А теперь станьте в хоровод, этот хоровод будет необычным, а сказочным. Тот кто выйдет в центр хоровода, будет изображать какого-либо сказочного героя, остальные двигаясь по кругу должны повторить эти движения.
Игра «Сказочное лото»
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем вот в какую игру. Сейчас посмотрим как Вы знаете сказочных героев, и название сказок.
- Конек….. (Горбунок)
- Гадкий……(Утенок)
- Гуси……….(Лебеди)
- Курочка,,(Ряба)
- Доктор,,(Айболит)
- Царевна,,(Лягушка)
- Снежная,,(Королева)
- Кот………..(В сапогах)
- Белоснежка и ……(семь гномов).
Игра – пантомима « Кто здесь кто?»
Ведущий: А сейчас Мы с Вами разделимся на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по какой- нибудь известной сказке. Для этого Вам необходимо разделится на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по известной сказке. Для это нам нужно будет разойтись по разным углам комнаты. Теперь Вам нужно показать спектакль другой группе и наоборот. По характерным движениям дети – зрители должны догадаться какую сказку они видели и кто какие роли в ней исполняет. Помните что сказку нужно показывать без слов. (сказки « Айболит», «Репка»).
Рисунок «Мой любимый сказочный герой».
Мы с Вами сегодня много говорили о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе любого сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя.
Физминутка « Есть в лесу под елкой хатка»
Есть в лесу под елкой хатка.
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать
Капризуля косолапый
Просит ужин мне состряпай!
Принеси скорей сюда,
Меду, рыбки из пруда
Баю-бай надо спать
Напевает сыну мать
Ты уснешь и сон придёт
Все в корзинке принесет.
(Рисуют рисунки)
До свиданья, спасибо за внимание.
ВГВ Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам придут гости – дети из другой группы «Колобок». Давайте встретим их.
ВГГ Ребята мы пришли в гости детям в группу «Лучики». Что мы делаем, когда встречаемся?
Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.
ВГВ По правилам гостеприимства мы своих гостей пригласим и попросим занять свои места на зеленых прямоугольниках выложенных на полу. А сами займем места на оранжевых треугольниках.
И начнем знакомится. Каждый скажет как его имя, фамилия и сколько лет.
ВГГ Хорошо! Теперь мы все вместе познакомились.
Мы пришли в гости не с пустыми руками. У нас есть сюрприз. Вот такая волшебная коробка.
Только что-то она не открывается.
Ребята как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы коробка открылась? Пробует то, что предложили дети.
Предлагает свое: подут, похлопать, и открывает коробку.
А тут в коробке есть интересные загадки:
Круглые зеленые на дереве растут,Как бочок краснеет, тут их и сорвут.Сладкие и спелые соберут в корзинку,Все на вид красивые, прямо как с картинки.
(Ответ: яблоко)
Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран,В тропиках растет …
(Ответ: банан)
Слева бантик, справа бантик,У Красотки – платье фантик.Пренарядная КокеткаШоколадная (Конфетка.)
В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто -Есть мясо или капуста.
Ответ: пирожок
ВГВ. Молодцы отгадали все загадки. Скажите все что лежит на тарелке съедобное или не съедобное?
Правильно все съедобное. И с этим вкусно пить чай.
Но чтобы сесть за стол надо его правильно накрыть.
Ребята все вместе пройдите за столы соответственно своим геометрическим фигурам.
У вас на столе лежат вилка, ложка, тарелка, блюдце и чашка. Как можно назвать все это, одним словом?
Теперь давайте попробуем положить всю эту посуду согласно образцу, которая представлена на доске перед вами.
А затем посчитаем, сколько предметов у каждого и поставим палочки или точечки соответственно на листочках рядом с вами.
ВГГ. Молодцы ребята! Послушайте! Какой- то странный звук! Откуда он доносится? Точно из коробки! Скорее все сюда!
Вы знаете, что в гости ходят не только люди, но и животные!
Кто это у нас?
А что обезьяны любят?
А как они их достают с пальмы?
Обезьянка спрашивает, умеете ли вы доставать бананы как она? Давайте попробуем.
Хорошо, молодцы! А кто у нас еще в коробке?
А как он умеет стоять? Давайте попробуем, кто дольше простоит?
Кто это еще в коробке у нас?
Заяц очень расстроился. У него есть карточки с картинками, но он забыл для чего же нужны предметы на этих картинках. Напомним ему?
Сейчас вы сядете в круг на свои места, возьмете из коробочки картинки и расскажете, для чего нужны предметы, которые изображены на этих картинках.
ВГВ Ну, что же, ребята, все справились с заданиями наших друзей-животных. У меня для вас тоже есть один интересный сюрприз-загадка. Вот одни из вас из крупы Колобок, а другие из группы Лучики. А, знаете ли вы, как нам всем хотелось бы вас называть? Ответом на этот вопрос и будет разгадка на загадку-сурприз.
Сначала к разгадке приступят ребята из группы Колобок. Скажите, какая у вас эмблема группы? Правильно колобок, давайте попробуем выложить эту эмблему из геометрических фигур. Сейчас по очереди подходите ко мне, я назову вам фигуру которую нужно взять и скажу, куда ее надо приклеить, а вы в точности должны будете выполнить мое поручение.
Что же у нас получилось, ребята?
Хорошо, а теперь ребята из группы Лучики, скажите, какая у вас эмблема?
Теперь ко мне будут подходить ребята из группы Лучики, и наклеивать лучи в виде геометрических фигур, которые я так же попрошу вас найти на подносе. И наклеить их нужно в то место, которое я укажу. Начнем!
Ну, что же, ребята, что у нас получилось, посмотрите внимательно?
Правильно, солнышко! Вот и всех вас нам хочется называть солнышками! И в знак нашей с вами дружбы мы хотим вам подарить по медальке в виде солнышка, чтобы вы всегда помнили, что вы наши солнышки!
ВГГ Ну, вот и все! Все походы в гости когда-нибудь заканчиваются, и нам пора отправляется в нашу группу. Но пред тем как уйти нужно поблагодарить и попрощаться. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, до свидания!»
КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЫ
осеньсентябрь
«Веселые старты»
Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:
Викторина «Правила знай – не нарушай!»
Серия мультфильма «Спасик и его друзья»
(правила поведения при пожаре, в лесу, в городе и если один дома).
закреплять знания детей правил поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми;
развивать воображение, логическое мышление;
- воспитывать бережно отношение к своему здоровью;
- закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и общественном транспорте.
Экскурсия «Здравствуй библиотека». Тема «Путешествие в страну знаний».
Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.
Пополнять словарь детей:
октябрь
Драматизация сказки «Колобок»
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Образовательные:
-
способствовать развитию диалогической речи; - совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
-
развитие навыков словообразования и словоизменения;
-
совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
-
развитие связного речевого высказывания;
-
развитие восприятия, внимания, мышления;
-
выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
-
развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
-
развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
-
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
-
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
-
воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
-
формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Математическая викторина
Закрепить навыки счета в пределах 10;
- продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.
«Здравствуй, новая книжка».
Продолжать знакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.
Пополнять словарь детей:
Библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет страницы, обложка, иллюстрации
Презентация «Основа», «Как создается книга».
ноябрь
Драматизация сказки «Теремок».
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Познавательное развлечение «Тебе родная». («День матери».
Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно- нравственные чувства
зима
декабрь
Плоскостной театр «Ивашка и ведьма»
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Концерт «Дети читают стихи и поют любимые песни».
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
январь
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Литературная гостиная «К.И. Чуковский»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились.
февраль
Литературная гостиная «В стране Пушкинской сказки».
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений А.С. Пушкина, с которыми они знакомились.
- Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.
- Развивать воображение, положительных эмоций;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
- Способствовать развитию творческого потенциала у детей;
- Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Плоскостной театр «Кот, петух и лиса»
Образовательные:
Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.
Закрепить понятие русская народная сказка.
Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать все окружающее пространство.
Развивающие:
Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.
Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.
Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
весна
март
«Школа мяча»
Оздоровительные:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
развивать выразительность двигательных действий;
формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Викторина «Люби и знай свой край».
Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.
Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.
Познакомить дошкольников с творчеством знаменитых поэтов Крыма.
Развивать поэтический слух детей.
Развивать связную речь; провести словарную работу над словами и их значением.
Формировать эстетический вкус у воспитанников средствами изобразительного искусства.
Воспитывать гордость за родную сторону, взрастивших прекрасных поэтов, знаменитых на весь мир
апрель
Викторина «В гостях у сказки».
Закрепить и расширить знания детей о сказках;
пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
«Дорога в космос»
Формировать представление детей о Космосе.
Формировать познавательный интерес.
Закреплять умение конструировать из счетных палочек при помощи наглядности (схемы).
Закреплять умение складывать из частей целое (разрезные картинки).
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, любовь к Родной земле.
Воспитывать умение действовать сообща.
Продолжать знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в нашем городе.
Продолжать знакомить с историей нашего города.
Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
май
Викторина «Любимый город мой – Алушта»
- закреплять умения узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия; познакомить с понятием горожане; воспитывать интерес к жизни города;
- познакомить с историей города; развивать духовно-нравственные качества в детях.
Рисование на асфальте мелками «С добрым утром Алушта»
- побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к родному городу в изображении .
Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
- закреплять умения узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия;
-воспитывать интерес к жизни города;
- продолжать знакомить с историей города; развивать духовно-нравственные качества в детях.
Вид практики: педагогическая Название практики: Летняя педагогическая практика Сроки прохождения практики: с «___»________20___г. по «___»________ 20___г. Цель практики: _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___ В ходе практики студент решает следующие задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практика ориентирована на формирование следующих умений: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а также навыков:______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Базапрактики:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Длительность пребывания на базе практики: _____ часов в один день, ____ дней в неделю. Отчёт предоставляется не позднее «__» _____20__г. руководителю-методисту от УрГПУ. Руководитель-методист от УрГПУ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное учреждение
«комплексный центр социального обслуживания
Забота»
629350, ул. Ленина, д.5, р.п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ тел/факс 34940-242-59
_____________________№________________
На №_____________от____________________
Характеристика
На студентку Уральского государственного педагогического университета
Ядне Марию Владимировну
Ядне М.В. проходила летнюю педагогическую практику в муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота» в отделении дневного пребывания с июня по август 2009г. в качестве педагога-психолога.
За время прохождения практики Мария Владимировна показала себя как ответственный трудолюбивый педагог-психолог. Деятельность была направлена на решения личных и социальных проблем детей. Выявляя потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей, оказывала им своевременную помощь и поддержку.
Изучала педагогические особенности личности детей и социально-бытовые условия жизни с целью осуществления индивидуального подхода. Взаимодействовала с родителями (лицами, их замещающими), с организациями.
Мария Владимировна обладает хорошими организаторскими способностями, смогла установить контакт и взаимопонимание с детьми, что способствовало хорошей организации различных форм воспитательной работы. Принимала участие в подготовке спортивных мероприятий, в проведении экскурсий в районный краеведческий музей, в центральную районную библиотеку. Проводила беседы по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, викторины «Самый умный», «Своя игра».
Умеет анализировать и обобщать результаты своей работы, грамотно выражать свои мысли. Прислушиваться к советам взрослых, с должным пониманием и уважением относиться к окружающим.
Нарушений трудовой дисциплины не было. Оценка за прохождение летней педагогической практики «хорошо».
Директор Центра Мосиенко В.Н.
Заведующий отделением
Дневного пребывания Балакина Л.И.
Педагог-психолог Шешикова Е.И.
Дневник студента-практиканта
(заполняется студентом совместно с руководителем практики от учреждения)
Дата | Результат деятельности | ||
22.06.09 | Беседа о правилах поведения в общественных местах | Наглядно представлялись примеры, в которых дети должны были проявить правила этикета, хорошие манеры. Конкурс наибольшего количества «волшебных слов» | |
25.06.09 | Интеллектуальная викторина «Своя игра» | Вопросы были основаны на сюжетах детских сказок, поэтому дети с интересом принимали активное участие в викторине | |
29.06.09 | Беседа о правилах дорожного движения | Во многом дети помогали мне: отвечали на вопросы, научились правильно переходить дорогу | |
01.07.09 | Экскурсия в краеведческий музей | Детям была представлена возможность познакомиться с жизнью и бытом коренного народа – ненцев. | |
01.07.09 | Игра в ладоши «Летела ворона» | Чаще дети были сами инициаторами проведения данной игры, принимать участие могли дети как 4, так и 15 лет | |
07.07.09 | Спортивная игра «Вышибалы» | Активность, подвижность, веселое настроение, сплоченность, мобильность – сопровождали детей на протяжении всего пребывания на свежем воздухе | |
08.07.09 | Аппликация «Натюрморт» | Большую инициативу взяли на себя девочки 6-10лет, мальчики проявили пассивность. Аппликации вывешивались на «стенде достижений», поэтому юным мастерицам было, что показать родителям | |
13.07.09 | «Третий лишний» | В ходе игры у играющих развивались внимание, наблюдательность, скорость реакции, мобильность | |
17.07.09 | Игра «Аты-баты» | Ведущий рассказывал считалку, в ходе которой у участников собиралась обувь. В конце у каждого ребенка оказывалась чужая пара обуви, детей привлекало в этой игре то, что надо неким образом получить свою обувь. Формируется память | |
21.07.09 | Экскурсия в Центральную районную библиотеку | Дети получили представление о жизни и деятельности народных поэтов и писателей | |
24.07.09 | Викторина «Самый умный» | Наблюдался соревновательный настрой участников с целью выигрыша главного приза | |
30.07.09 | Экскурсия в пожарную охрану | Дети проявили заинтересованность к деятельности пожарного, поскольку была возможность примерить противопожарный костюм, ознакомились с правилами поведения в экстренных ситуациях | |
03.08.09 | Игра «Пустое место» | Формируется качество овладения своим поведением, выбирать из участников тех, кто не принимал участие | |
07.08.09 | Поход на природу, сбор гербария | Дети получили множество положительных эмоций, играли, соревновались, собирали гербарий, учились разжигать костер, готовить обед |
Конспект воспитательного мероприятия
Игра «Пустое место»
Задача игры. Формирование волевых качеств и овладение своим поведением. В данной игре предлагается не воображаемая ситуация, а конкретная задача, решение которой требует от ребенка мобилизации своих усилий. Ребенок должен сам выбрать себе партнера, получая, таким образом, возможность выразить симпатию одному из сверстников. Содержащийся в ней элемент соревнования заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, а также не нарушать правила поведения в совместной деятельности.
Описание игры . Дети берутся за руки, строятся в круг и садятся на пол лицом внутрь круга. Взрослый, находясь за кругом, обходит его, приговаривая: «Огонь горит, вода кипит, тебя сегодня буду мыть, не буду я тебя ловить!» дети повторяют за ним слова. На последнем слове взрослый дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «Раз, два, три – беги!» - и показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Взрослый и ребенок с разных сторон обегают круг. Взрослый дает возможность малышу первому занять свободное место и снова становится водящим. Он еще раз обходит круг и повторяет слова, давая детям, возможность освоить правила игры. Выбрав другого ребенка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу. Теперь ребенок становится водящим и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Так по очереди дети соревнуются друг с другом.
Правила игры :
1. Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал.
2. Бежать по кругу в противоположные стороны.
3. Тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.
Дневник студента-практиканта
(заполняется студентом совместно с руководителем практики)
Дата | Наименование выполненных работ | Результат деятельности | Примечание (заполняется руководителем) |
23.06.09 | «Зеленая пятка» | У 6-7 детей была изрисована пятка зеленкой. Цель игры состояла в том, чтобы остальные дети нашли как можно больше «зеленых пяток» за минимально короткое время | |
26.06.09 | Тренинг на общение детей | Формирование у детей навыков коллективного общения, уважения друг к другу | |
03.07.09 | Занятие с детьми «Мы знаем! Мы умеем!» | Самореализация детей в знаниях и умениях, общение детей в ситуации «школьного урока» | |
10.07.09 | Конкурс рисунков на асфальте | Организация творческой деятельности детей, выявление и развитие творческого потенциала | |
14.07.09 | Конкурс самодеятельности | Развитие у детей творческих способностей, воображения, фантазии, открытие новых талантов | |
17.07.09 | «Веселые старты» | Некая сплоченность внутри команды и соперничество между командами | |
22.07.09 | Боди-арт | Под контролем воспитателей и вожатых детям была представлена возможность делать то, чего им никогда не позволили бы родители: изрисовать себя гуашью и красками | |
24.07.09 | Игра-субботник «Кто, если не мы?» | Формирование у детей навыка коллективной работы, позиции ответственности за чистоту окружающей среды | |
27.07.09 | Футбол | Выплеск эмоций, позитивное настроение, развитие двигательной активности | |
07.08.09 | Забор пожеланий | На стену повесили плакат в виде забора, на котором ребята должны были оставить пожелания и свои впечатления о том, как они провели лето | |
04.08.09 | Мероприятие «Тайны Новой Земли» | Цель: развитие творческого и логического мышления, |
Список литературы:
1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность и проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983
2. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Москва: Просвещение, 1968
3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Москва, 1977
4. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопр. психол. – 1986. - №3
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Москва: Просвещение, 1991
6. Гализунова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года и до семи лет. Москва, 1992
7. Гусева А.С., Козлов В.В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. Москва: РАГС, 1997
8. Джеймс У. беседы с учителями о психологии. Москва, 1998
9. Дубровина И.В. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 1999
10. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. МГУ, 1981
11. Истомина З.М., Капунова Т.М. Зависимость запоминания разных видов материала от особенностей мыслительной деятельности детей. Москва, 1987
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. Минск, 1976
13. Корнелиус Х., Фейр Ш.Выиграть может каждый. Москва: Стрингер, 1992
14. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В.С. Мухиной. Москва, 1991
15. Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. Москва, 1979
16. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре: Учеб. пособ. Игра дошкольника. Москва, 1989
17. Психолог в начальной школе: Учеб.-практ. пособ. Абрамова Г.С., Гаврилова Т.П., Лидере А.Г. и др. Волгоград, 1995
18. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 1995
19. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. Москва, 1976
20. Чиркова Т.И. Воспитатель и дети: анализ взаимодействия на занятиях // Дошкольное воспитание. – 1991. - №9
21. Швейко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва, 1988
22. Эльконин Д.Б. Психология игры. Москва, 1978
Самоанализ деятельности студента-практиканта
Я, студентка 201 группы факультета психологии Ядне Мария Владимировна, в период с июня по август месяц проходила практику в Муниципальном учреждении «Центр социального обслуживания населения «Забота». За время прохождения практики закрепила знания по общей, возрастной и педагогической психологии. Сформировала практические умения взаимодействия с детьми разных возрастов. Изучала педагогические особенности личности детей. Овладела хорошими организаторскими способностями, смогла установить контакт и взаимопонимание с детьми, что способствовало хорошей организации различных форм воспитательной работы. Принимала участие в подготовке спортивных мероприятий, в проведении экскурсий в Районный краеведческий музей, в центральную районную библиотеку, в противопожарную охрану. Проводила беседы по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах. Научилась анализировать и обобщать результаты своей работы, грамотно выражать свои мысли.
Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога.
Добрый день! Меня зовут Мария Владимировна. Я хочу рассказать Вам вкратце о деятельности педагога-психолога, психолога и конфликтолога, а именно: чем они занимаются, каковы направления работы, цели и задачи, с кем работают.
Профессиональный уровень психолога включает безусловное знание психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами, развитой ум и незаурядность личности.
Практические психологи осуществляют свою деятельность в самых разных учреждениях образования: в детских домах и детских садах, в общеобразовательных школах, в гимназиях и колледжах, в профессиональных училищах и частных школах, в центрах: реабилитации, коррекции, развития, медико-психолого-педагогической помощи и пр.
Где бы ни работал практический психолог, поле его взаимодействия с детьми разного возраста, их воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми (администрация, врачи, социальные педагоги), в центре этого взаимодействия находятся интересы формирующейся личности. Сложность работы психолога очевидна. В его профессиональную задачу входят анализ и определение условий, обеспечивающих не только полноценное психическое развитие каждого ребенка, но и его духовное развитие, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья.
Психологи – удивительные люди, которых профессионально отличают широта интересов и независимость взглядов, готовность к контактам и умение их поддерживать, умение эмоционально притягивать к себе людей, способность сохранять эмоциональное самообладание при общении, повышенное чувство ответственности за свои действия, слова.
Психолог знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей, обеспечивает необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного развития детей, их личностного роста в процессе обучения. В работе с родителями психолог осуществляет просвещение по вопросам обучения детей. Решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях. С детьми психолог проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятельно решить какую-либо обучающую проблему. Оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на учебных занятиях.
Вам, как педагогам, известно, что у воспитанников возникают конфликты, как внутри группы, так и между отдельными личностями. Практический психолог по роду своей деятельности неизбежно оказывается в роли арбитра в решении конфликтов других людей и до определенной степени – в роли корректора их ошибок. Анализ их решения через призму личностного развития делает психолог. Самое главное, не манипулировать детьми, не принуждать их, а создать положительную основу их обучения и воспитания и подлинно развивающую атмосферу всего учебного процесса.
Конспект культурно-досугового мероприятия.
Рабочая программа старшая группа мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» на 2012 -2013 уч год Рассмотрено и принято на заседании
Рабочая программа... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяцы Название мероприятия ... досуговая деятельность. – М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая ... деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – ...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности старшей группы №2 за 2013- 2014 учебный год
Рабочая программаПраздниками, досуговой деятельностью); ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Мероприятия ... 94,96,100 ,108) Игра... семьи Перспективный план «Здоровье ». ... Н.В.Степанова Конспекты занятии в старшей группе детского...
Приказ № от 2013г. Рабочая программа старшей группы 2013-2014 учебный год Принята на заседании педсовета от
Рабочая программаРекомендации, конспекты занятий. Старшая группа . Авт. ... 100 2. Всего семей : 25 100 ... праздников, мероприятий . Культурно -досуговые мероприятия – ... семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ...
Конспекты лекций темы лекций Теоретико-методологические подходы к историческому исследованию Древнейшие формы помощи и взаимопомощи у славянских племен
Конспект... КОНСПЕКТЫ ... семье он родился. Старший сын... в болеечем 100 странах, ... на билет до дома, на обустройство на ... культуры; досуговая сфера; силовые... мероприятий , направленных на защиту ин дивидов и социальных групп ... , генетика, гигиена здорового образа жизни и...
Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (личностные и метапредметные результаты)
Программа... мероприятий , раскрывающих историю семьи , воспитывающих уважение к старшему ... здоровья к специальной медицинской группе . В режиме учебного дня должна предусматриваться гимнастика до занятий, физкультминутки на ... и иных досуговых мероприятий ; - развитие...