Как сделать зайчика из пластилина. Как слепить зайца с малышом

Сегодня мы будем делать пластилинового зайца. С этим заданием вполне может справиться малыш 4-5 лет, ну а деткам помладше понадобится помощь взрослых. Сначала покажите ребенку, как правильно лепить зайца, а следующую поделку из пластилина пусть он сделает самостоятельно.

1. Вам понадобится брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам при помощи ножа для пластилина.

2. Одну из этих двух частей поделите еще на четыре: итого у вас должны получиться 1 большой кусочек пластилина и четыре маленьких.

3. Большой кусочек будет зайчику туловищем, можете сразу сформировать его в овал. С маленькими же кусочками нужно поступить следующим образом:

  • один из них послужит лапками – поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые с одной стороны;
  • второй разрежьте на две равные части – это будут ушки зайца;
  • из третьего кусочка сформируйте голову животного;
  • а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.

4. Склейте голову с ушками, а туловище – с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.

5. Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.

6. На очереди – лепка мордочки зайца из пластилина. Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала – щечки.

Теперь сделайте зайке глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глазок.

И последний штрих – пальчики на лапках животного, сделать которые нужно при помощи стеки или ножа для пластилина.

7. Примерно так должен выглядеть ваш зайчик (вид сбоку).

А чтобы было веселее играть, можно слепить ему еду – пластилиновую капусту или морковку. Вот как, оказывается, легко слепить из пластилина зайца!

Ищете подробную инструкцию, как слепить зайца из пластилина поэтапно? В этом мастер-классе вы найдёте фото и описание каждого шага лепки милого зверька.

Каждый малыш знает, что у этих животных цвет шубки меняется в зависимости от времени года. Мы предлагаем вам сделать серого зайку. Но вы можете проявить фантазию и превратить его в игрушечного кролика розового цвета или слепить Кроша из мультфильма «Смешарики», обладателя голубой шерсти. Главное, чтобы ваш малыш был доволен.

Мастер-класс «Как слепить зайца из пластилина поэтапно»

Возьмите жёлтый, белый, зелёный, чёрный и серый пластилин. Кстати, последний довольно часто отсутствует в наборах. Но вы можете сделать его самостоятельно: разомните часть чёрного бруска и добавьте туда светлый, смешайте. В итоге вы получите желаемый оттенок.

Серый пластилин размягчите и поделите на три части. Из первой скатайте круглую голову, из второй - грушевидное туловище, а третью пока оставьте, она пойдёт на создание мелких деталей.

Можно приступить к лепке длинных ушек зайца. Надо из кусочка серого пластилина скатать колбаски, сплющить их, получатся два овальных ушка. Сверху их нужно украсить такими же по форме вставочками красного цвета.

Теперь можно заняться оформлением заячьей мордашки. Сформируйте из чёрного пластилина два кругленьких глазика, прилепите их к белым зрачкам-блинчикам. Снизу прилепите щёчки и подбородок такого же оттенка, как и зрачки, предварительно нарисовав на них ротик. Затем нужно прикрепить красный пуговку-носик, а сверху длинные ушки.

Возьмите форму туловища и сверху к нему прилепите белые грудку и животик.

Заячьи лапки слепите из пластилина серого оттенка, как и всё его тело. Наметьте пальчики с коготками с помощью ножа для работы с пластилином.

Соберите все детали вместе, сзади можете прикрепить белый или серый хвостик.

Чтобы серый малыш не голодал, «дайте» ему в лапки морковку, выполненную из красного пластилина, а листья - из зелёного.

Нам нужны: масса для лепки, стек, шпажка, клей ПВА, фломастеры или витражные краски. Можно лепить и из простого пластилина.

Пошаговая схема лепки:

1. Слепите основные детали зайца: голову, ушки, туловище, лапки, хвостик. Основа каждой детали - шарик.
4. Украшаем туловище зайца розовым пятнышком
3. Из розовой массы скатайте маленькие шарики для щечек и приплюсните их. Шпажкой сделайте точки - усы, стеком обозначьте глаза и рот. Брови слепите из тонких белых жгутиков.
4. Соедините все детали при помощи клея ПВА.
5. Раскрасьте фломастерами глаза и носик.
Не забудьте слепить и подарить зайцу вкусную морковку!

Второй заяц - тоже белый и упитанный. Вы можете сделать его и серым, и даже рыжим, а у нас зайка уже сменил свою серую летнюю шубку на зимнюю.

Лепим 2 шарика, один больше другой меньше. Больший раскатываем в толстенькую сардельку - это туловище. Меньший - голова. Передние лапки - 2 маленькие палочки. Задние - длинные. Добавим ушки и мордочку и можно любоваться своим творением.

Третий зайка - самый сложный, но и самый смешной, как будто только что выскочил из мультика.

Надеемся, у вас получился такой зайчик, какого вы и хотели слепить.

Наталья Антонова
«Зайчик». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе

Лепка «Зайчик » .

Программное содержание :

1. Образовательная задача :

Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

2. Техническая задача :

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова) ; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и закрепления деталей друг с другом;

3. Развивающая задача :

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать познавательные психические процессы : память, мышление, внимание;

Развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача :

Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Воспитывать любовь к диким животным;

5. Словарная работа :

- активизация словаря : зайчик , серенький, пушистый, спокойный отдыхает, убегал от лисы, елочки, зимний лес.

Материал :

У воспитателя игрушечный зайчик , статуэтка или вылепленный заяц (образец ) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра) ; части тела зайчика : два овоида разной величины, тонкий цилиндр;

У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа :

Рассматривание игрушек, иллюстраций «Жители леса» ;

Чтение сказки «Заюшкина избушка» ; «Хвастун» .

Подготовка к занятию :

а) воспитателя : напишу и выучу конспект , продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей : самообслуживание : каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

дежурство : раздают пластилин.

Схема размещения детей

Ход занятия.

На своем столе стелю лист белой бумаги и расставляю на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика .

Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут. (елки, кусты) . Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка - длинные ушки , короткий хвост (ставлю зайчика перед детьми ) . Зайчик , что ты тут делаешь?

3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков , лиса не посмела бы напасть на нас.

Дети, давайте поможем зайчику , вылепим для него товарищей - много таких же длинноухих зайчат .

Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище . На что они похожи? (На яичко.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

Правильно. Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова , похожие на большое и маленькое яички (показываю) . Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю детям цилиндр и говорю :

Из цилиндра можно вылепить (ушки) . Для этого нужно разрезать сте-кой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки ушей зайца .

Вот зайчику первый товарищ !

С чего мы начинаем? Делим пластилин на три неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело зайчика . Так же лепим голову. Соединяем туловище и голову. Как слепить зайчику уши ? Правильно, раскатать цилиндр, разрезать стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове. Так же зайчику можно слепить хвост . Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к туловищу зайчика .

В ходе занятия слежу за способами лепки , путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается) .

А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

Мы потянемся немножко,

Надо нам присесть, привстать,

Руки развести пошире,

Наклониться,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Потягивание

Сесть, встать

Развести руки

Повт. 2 раза

Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку , кто где хочет (у елки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками , или по одному.

Спрашиваю у зайчика , доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.) .