Как сделать прическу фриды кало. Предсказала развитие моды: тренды, основанные Фридой Кало. Стиль Фриды Кало

Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль!

А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!

Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица - это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.

После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.

Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.

Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове - во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.

Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике - была эпатажем высшей категории.

Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.

Фрида крайняя слева

Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.

Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».

Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая - ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.

А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.

Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.

Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.

Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.

Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины.

Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.

Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.

К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.

Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.

Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.

Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».

Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.

Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.

Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения - сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.

Образ Фриды Кало на подиуме

После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.

Alberta Feretti Jean-Paul Gaultier D&G

Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.

Одно из моих самых любимых перевоплощений - роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.

Фрида - это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало - это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.

А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!

@fridakahloo_

Много ли знаменитых на весь мир художниц вы сможете назвать прямо сейчас, никуда не подглядывая? Если вы не специалист в области истории искусств и не увлеченный коллекционер живописи, скорее всего, список окажется чрезвычайно коротким. И все же в подавляющем большинстве случаев первой, кто приходит на ум, оказывается Фрида Кало.


@fridakahloo_, @fridakahlo

Почему же именно она? Ведь ее творчество нравится далеко не всем: сложное, насыщенное, сюрреалистичное, не стесняющееся демонстрировать страдания, через которые пришлось пройти художнице в жизни. Ответ на поверхности: Фрида Кало сама, собственными руками превратила себя в икону, придумав и продумав уникальный стиль, которому оставалась верна в каждой мелочи. Противоречивая, экспрессивная, громкая, прямолинейная, бунтующая и не желающая сдаваться - такой она была вопреки всему и всем, даже вопреки самой себе.

Этой зимой в московском Манеже проходит выставка работ легендарных художников Фриды Кало и ее мужа Диего Риверы. Это событие редкого масштаба, ведь никогда ранее в России не демонстрировалось более 90 произведений знаменитых супругов. Выставка продлится до 25 февраля 2019 года, ну, а мы сегодня поговорим о таком культурном феномене, как личный стиль Фриды Кало!


@fridakahlo

Две аварии

Фрида всегда говорила, что в ее жизни было две аварии: первая случилась с ней в возрасте 18 лет, когда автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фрида получила ужасные травмы: тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные ребра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, ее живот и матка были проколоты металлическими перилами, что привело к бесплодию. Год она была прикована к кровати, а в дальнейшем ей еще предстояло перенести десятки операций и выдержать бесконечно долгие месяцы лежания в больницах.


Фрида с мужем, @fridakahlo

Второй аварией в своей жизни Фрида называла своего мужа, Диего Ривера, известного мексиканского художника. Еще до брака Фрида прекрасно знала о любовных похождениях своего избранника, который был к тому же на 21 год старше ее, но тем не менее крайне болезненно переживала измены. Ее собственный взрывной темперамент, страстность и мальчишеская дерзость заставляли ее метаться между любовью и ненавистью, верностью и разгулом (Фриде приписывают множество любовников, включая даже Льва Троцкого!). Они пережили развод и повторную свадьбу, прожив вместе долгие годы, пока мучительные болезни, постепенно одолевавшие Фриду, не разлучили их.


@fridakahlo

Фрида умерла 13 июля 1954 года от пневмонии, всего через пару дней после своего 47-летия. Накануне ее смерти Ривера просидел у постели супруги всю ночь. Тогда она подарила ему кольцо, купленное на их 25-ю годовщину, хотя до памятной даты еще оставалось несколько недель. «Почему так рано?» - спросил Диего. «Потому что я чувствую, что скоро оставлю тебя», - ответила Фрида. Ривера пережил возлюбленную на три года.

Стиль Фриды Кало


Кадр из фильма «Фрида» (2002 год). В роли Фриды - Сальма Хайек

Когда мы говорим «Фрида» - это всегда цветы в черных волосах, густые сросшиеся на переносице брови, пышные длинные юбки и яркие цвета. Личный стиль великой художницы складывался постепенно, под влиянием не только ее собственного противоречивого характера, но и обстоятельств. К примеру, длинные юбки в пол Фрида предпочитала буквально с детства, поскольку из-за перенесенного в шесть лет полиомиелита одна ее нога истончилась и стала заметно короче левой, что привело к хромоте. Юбки, а также широкие брюки в мужском стиле позволяли замаскировать недуг.


К слову, элементы мужского гардероба Фрида любила не только по необходимости, но и по душевной склонности: скандально известной художнице приписывали романы не только с мужчинами, но и с женщинами, к тому же Фрида очень любила перевоплощаться в мужчину, облачаясь в костюмы и даже коротко подстригаясь.


Юная Фрида в мужском образе и «Автопортрет с обрезанными волосами»

После нескольких лет проживания в США Фрида еще больше укрепилась в своей любви к народному стилю и мексиканским обычаям. Она высоко ценила одежду ручной работы и чаще всего носила мексиканскую крестьянскую блузу в сочетании с шелковыми, хлопковыми или бархатными юбками в пол. Одним из главных источников вдохновения для нее были национальные костюмы жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке и других штатов Мексики. Особое внимание художница уделяла и аксессуарам: Фрида собрала впечатляющую коллекцию доколумбовых украшений и часто носила ожерелья этой эпохи, изображая себя в них на автопортретах. Неизменной любовью у нее пользовались крупные тяжелые браслеты, которые смотрелись грубовато и эффектно.


@fridakahlo

Еще одна отличительная и характерная черта ее стиля - многослойность. Фрида с легкостью комбинировала вещи и фактуры. К примеру, она частенько надевала несколько юбок одну поверх другой, сочетая с пышными подъюбниками (на которых, по слухам, собственноручно вышивала мексиканские ругательства). Богатая вышивка с этническими мотивами, шали и палантины с роскошной бахромой, просторные блузы позволяли Фриде маскировать еще одну проблему - она вынуждена была носить медицинский корсет.


Наряды Фриды из музейных коллекций

Ежедневно Фрида стойко переносила боль, судить о которой со стороны не вправе никто, и каждый день она противопоставляла этой боли яркие краски, цветы и ленты, вплетенные в волосы, жизнерадостность этнических костюмов, своеобразие собственной внешности. Когда в 1953 году ей вынуждены были ампутировать ногу до колена из-за начавшейся гангрены, она собственноручно спроектировала протез с красным ботинком, декорированным вышивкой в китайском стиле и колокольчиками - чтобы все слышали о ее приближении.


Alberta Ferretti, Dolce&Gabbana

Неудивительно, что такая самобытная фигура оказала колоссальное влияние не только на культуру в целом, но и на моду в частности. Снова и снова дизайнеры различных стран обращаются к культу личности Фриды Кало - Valentino, Dolce&Gabbana, Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti и многие, многие другие реконструировали и заново деконструировали стиль Фриды, утрируя и возводя в абсолют этническую мексиканскую ноту в ее образах.


Если вы хотите создать образ в стиле Фриды Кало, следует оценить, насколько вы готовы поиграть с цветами и фактурами. Поскольку фантазия и смелость Фриды не знали границ, ее едва ли останавливало слово «слишком» - а это значит, что без известной доли эпатажности и чрезмерности ваш образ просто не будет узнаваемым.

Самым простым выбором будет сочетание юбки в пол и блузы в этническом стиле или же простые, но яркие топы. Юбка может быть украшена вышивкой или сложным броским принтом, особенно удачно будут смотреться ярусные юбки. Добавьте крупное ожерелье, шаль или накидку, а также для завершения образа не забудьте о фирменной высокой прическе с вплетенными в волосы цветами или ленточками.


Glam radar


Strictly Weddings, Stradivarius

Выкройка:

Благодаря ткани, похожей на деним, макси-юбку на широкой кокетке вместо пояса можно комбинировать…

Выкройка:

На первый взгляд эту восхитительную пару можно принять за самое настоящее платье для особого случ…

Выкройка:

Не стесняющий движений свободный топ и многоярусная юбка с широкими оборками до пола создают впеч…

Весьма эффектно будет смотреться платье, но вам придется потрудиться, ведь оно должно быть по‑настоящему выдающимся и богатым декором!


Glam radar

Выкройка:

От красочного макси-платья с американской проймой и эластичной кулиской со шнурами вокруг талии н…

Анастасия Орлянская, Puzzle English

Да, мексиканка Фрида Кало родилась больше сотни лет назад, но может показаться, что ее влияние на современную моду с каждым годом только крепнет. Впервые художница в традиционном южно-американском платье появилась на обложке журнала Vogue в 1937 году, и — редкий случай — весь номер был посвящен ей! Сегодня наряд в духе Фриды не только один из самых популярных костюмов на Хэллоуин (в него облачалась даже Бейонсе), кажется, что тренды, которые задала Кало в начале XX века, набирают актуальность.

Надписи и слоганы на одежде

Популярные футболки с принтами и слоганами начинают свою историю с начала 70-х, когда Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен совершили настоящую революцию в моде, выпустив футболки с политическими заявлениями движений за гражданские права и кампании за ядерное разоружение. Они быстро стали модных хитом.

Однако Фрида Кало за 50 лет до Вествуд придумала украшать слоганами и рисунками одежду. Правда расписывала она не футболки, а корсеты. После того как молодая художница попала в аварию и получила перелом позвоночника, долгие годы ей приходилось носить гипсовые корсеты. Именно на них она рисовала политические символы, слоганы, а также мексиканскую природу — цветы и диких животных. Между 1940 и 1954 годами она носила 28 разных корсетов. Так что именно Фрида была первой, кому пришла в голову мысль разрисовывать одежду.

Мужской костюм и андрогинная мода

На семейных фотографиях с сестрами, кузенами и родителями Фрида всегда представала в мужском костюме. До середины 20-х этот жест считался вызывающим. Можно только представить, что говорила мать юной Фриде, когда она надевала мужской костюм для семейных фотографий. Только спустя 60 лет брючная пара станет привычной, как в фильме Вуди Аллена «Энн Холл» с Дайан Китон — актрисой, которая популяризировала объемные жакеты, свободные брюки и галстуки. Современники Фриды вспоминают, что художница не только частенько носила мужской костюм, она вообще не признавала «мужского» и «женского» — курила сигары, могла выругаться и исповедовала свободную любовь.

Брови

На протяжении двадцатого века модницы упорно избавлялись от лишней растительности на лице. Помним фразу: «Брови женщины должны быть тонкими, как ниточка!» И только последние 10 лет в тренде широкие натуральные брови, а самые смелые подражают Каре Делевинь.

В то время пока Грета Гарбо и другие звезды Голливуда выщипывали брови, Кало не просто оставляла их натуральными, но и специально затемняла с помощью косметики, тщательно прорисовывая каждый волосок. Уже тогда Фрида знала: густые брови — это сексуально. Монобровь Фриды тогда смотрелась очень необычно и вызывающе, но того она и добивалась.

Традиционные платья

Традиционные мексиканские наряды — самая узнаваемая часть гардероба Фриды. Чаще всего художница носила вышитые платья теуана, популярные в южной части Мексики. Сегодня что-то подобное нередко можно увидеть в «Инстаграме», и все чаще дизайнеры обращаются к южно-американским источникам вдохновения. Яркие птицы, цветы и геометрические формы, натуральные ткани — шерсть и хлопок — сегодня как никогда актуальны. Фрида любила носить платья теуана еще и потому, что ее мать принадлежавшая к коренным народам Мексики, любила носить это платье. Художница нарисовала сразу несколько автопортретов в таком наряде.

Жан-Поль Готье

Платья в мексиканском стиле — только часть огромного влияния художницы на современную моду. Ее искусство вдохновило одного из самых футуристичных дизайнеров современности Жана-Поля Готье на создание целой коллекции. Случилось это через 90 лет после ее рождения. А знаменитый костюм инопланетянки Лилу из «Пятого элемента» и вовсе списан с одной из картин Фриды.

Крупные ожерелья

Фрида Кало была большой поклонницей цветов, ярких красок и старинных камней. Одно из ее любимых ожерелий — нефритовое, доколумбовой эпохи. Художница нередко создавала уникальные украшения самостоятельно. Цветные стейтмент-украшения и сегодня на пике моды. Яркие тона и причудливые рисунки на них — это элемент, который можно сочетать практически с любой одеждой, он поможет сделать наряды, которые вы носили, гораздо эффектнее.

Шарфы и слинги

Еще одна узнаваемая деталь гардероба Фриды Кало — цветные мексиканские шарфы ребозо. Художница носила этот аксессуар не только на шее, но и вплетала его в косы. Шарфы с бахромой производили в ацтекских деревнях, украшали вышивкой. Их использовали как слинги для ношения детей, а мексиканские революционерки тайно переправляли в них оружие. Шарф даже был символом свободы. Сейчас в тренде бахрома и помпоны, рекомендуем!

Каскад золотых цепей

Еще недавно сразу несколько золотых цепей с подвесками сочли бы неуместными, но вот уже несколько сезонов подряд каскад из золотых цепочек разной длины с медальонами и подвесками можно увидеть на шее чуть ли не каждой второй модницы. На выставке в Бруклинском музее представлено ожерелье Фриды именно такого стиля. Золото ацтеков, монеты и медальоны — художница не скупилась на украшения. Носить ожерелье из цепей сейчас можно по‑разному — поверх футболки или свитера или как дополнение к платью с глубоким вырезом.

Колор-блок

Платья художницы в стиле color-blocking вдохновляли не одно поколение дизайнеров. Не только Готье, но Роланд Муре, Крис ван Ассе и Риккардо Тиши вдохновлялись стилем и искусством Кало. Знаменитые платья Фриды, состоящие из двух контрастных цветов, представлены на экспозиции в Бруклинском музее. Смелый тренд, построенный на сочетании двух цветовых блоков, пользуется популярностью уже много лет подряд, и весной 2019 года интерес к этому направлению снова возрастет. В этом сезоне сочетание ядовитых, почти неоновых оттенков будет на пике моды. Фриде бы точно понравилось.

Венок Фриды

Именно о цветах в волосах мы думаем, когда слышим имя Фриды. И этот образ материализовался в приложении snapchat на Международный женский день пару лет назад. Косы и цветочный венок украшали голову актрисы Сальмы Хайек, когда звезда в образе Фриды появилась на мероприятии в лондонском Музее Виктории и Альберта. Хештег с именем Фриды Кало в «Инстаграме» выдает десятки последователей этого тренда. Конечно, это не ее личное изобретение — такие прически мексиканские женщины носили многие столетия до рождения Фриды, однако именно Кало сделала их известными на весь мир.

В наше время называть иконой стиля принято тех, кто отличился ярко-выраженным наличием вкуса в одежде, но мы забываем о том, что за словом стиль должно стоять нечто большее, нежели умение правильно сочетать вещи. В рубрике "Икона стиля" Рита Замураева будет рассказывать о людях, чей стиль выражался во всем, к чему они прикасались, а в каждом их движении миру являлась вся мощь их таланта. И совершенно заслуженно первой героиней этой рубрики стала мексиканская художница Фрида Кало.

Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. Более того, не был бы полным и мир моды, и культурный пласт в целом.

Пройдя путь от юной девушки, прикованной к кровати после страшной аварии, до великой художницы, она увековечила свое имя в истории, вызывая любовь и восхищение на протяжении более чем полвека после своего ухода из жизни.

Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Обложка, к сожалению, так и не увидела свет, но, тем не менее, образцом для подражания и символом женской красоты по-мексикански самобытная Фрида стала уже тогда. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон.

К настоящему моменту Фриду смело можно назвать одним из наиболее растиражированных образов в культуре. Яркие цвета, черные волосы, сросшиеся на переносице брови, традиционный мексиканский стиль – вряд ли на ум может прийти кто-либо другой.

Поиски собственного стиля в одежде у Фриды начались с любви с классическому мужскому костюму. Юная революционерка любила щеголять в строгих брюках, рубашках и тройках, собрав волосы в тугую гладкую прическу, подчеркивая тем самым свои коммунистические взгляды. В более поздние годы она периодически вновь возвращалась к мужскому стилю, но уже в моменты раздора в отношениях с мужем Диего Риверой, назло которому Фрида периодически стригла свои роскошные длинные волосы, вновь становясь мальчишкой-сорванцом.



Надо сказать, что именно Диего как никто другой повлиял не только на стиль ее живописи, но и на стиль в одежде. Ривера крайне любил женственную сторону Фриды, вероятно благодаря ему она начала носить платья и юбки, за редким исключениям изменяя этим предметам гардероба.

Фрида была абсолютным образцом этнического стиля в одежде. Основой ее гардероба были национальные костюмы из хлопка и шелка жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке и других штатов Мексики. Насыщенные краски, цветочные принты, вышивки и орнаменты искусно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц.






Она любила многослойность и не боялась сочетания тканей и фактур, часто одевала несколько юбок одну на другую. Ходит слух, что на подъюбниках она собственноручно вышивала мексиканские непристойности.

С объемными юбками Фрида носила расшитые яркими узорами рубашки, блузы и топы прямого покроя, которые хорошо скрывали медицинский корсет. Сверху зачастую накидывала шали или палантины с бахромой. Яркость, многослойность и обилие аксессуаров стали ключевыми составляющими стиля художницы.


Фрида также искусно играла с цветами в одежде, как и в живописи. Всё это удавалось ей настолько естественно, что кажется, будто в ее самобытном гардеробе всё само по себе сочеталось друг с другом, оттеняя ее смуглую кожу и карие глаза.

Несмотря на то, что гардероб Фриды был не менее знаменит, чем ее картины, возможность увидеть его воочию появилась только в 2013 году – Диего Ривера, запретил выставлять наряды жены в течение 50 лет после ее смерти. После окончания срока фонд Frida Kahlo Corporation организовал выставку более трех сотен предметов одежды и личных вещей художницы в ее доме-музее. В честь этого обложку мексиканского Vogue украсил тот самый фотопортрет Фриды, снятый Николасом Мюрреем в 1939 году.

Одним из самых узнаваемых отличий ее образа были замысловатые прически. В юности, когда Фрида предпочитала спокойный и простой стиль в одежде, она ограничивалась туго заплетенными косами, собранными на макушке. Вместе с любовью к национальным костюмам, фирменным отличием Фриды стали и высокие прически. Свои роскошные и черные как смоль волосы художница украшала цветами, искусственными косами и лентами, каждый раз создавая нечто неповторимое и немыслимое.





Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Более того, она известна как страстный коллекционер индейских украшений доколумбовой эпохи и старинных произведений ювелирного искусства. Все экземпляры своей коллекции она носила сама, ловко сочетая между собой массивные сложные аксессуары. Она любила всевозможные бусы из необработанных камней, стекла, кораллов и ракушек, чаще всего одевая несколько сразу. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Она не гналась за роскошью, часто предпочитая яркую бижутерию с необычным дизайном золоту и серебру. По сохранившимся фотографиям можно проследить, что чем хуже себя чувствовала Фрида Кало, тем больше украшений она одевала, компенсируя физическую боль яркостью аксессуаров.







Всё это в совокупности придавало Фриде почти царственный облик.

Но, надо сказать, что величественный, королевский, вид Фрида приняла в большей степени поневоле. После полученных травм она всю жизнь была вынуждена носить гипсовые и кожаные корсеты, которые поддерживали ее тело. Фрида медленно и размеренно ходила из-за перенесенного в детстве полиомиелита, скрывая хромоту под длинными юбками. Сдержанное и спокойное выражение лица олицетворяло стоическую выдержку перед приготовленными для нее страданиями.

Но достоинство и самоподача Фриды действительно были исключительно ее заслугой. Даже если она не могла подняться с кровати, то все равно была одета безупречно. А будучи неподвижной просила сестру вплетать цветы и ленты ей в волосы.





Она являет прекрасный пример женщины, которая не боялась быть собой. И, более того, поставила автопортреты в основу своего творчества. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», - говорила Фрида Кало

Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Она жадно любила жизнь, несмотря на все испытания, которыми она щедро одаривала художницу – около 30 операций, невозможность иметь детей, боль, сопровождавшая ее всю жизнь, месяцы, проведенные на больничной койке и в инвалидной коляске. Но именно будучи год прикованной к постели, не имея возможности ходить, она впервые взяла в руки кисти и краски. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. В ней всё было доведено до абсолюта – если любить, то один раз, страстно и всеобъемлюще, как в латинском сериале. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Если быть собой до то последнего – Фрида никогда не скрывала своей бисексуальности, любви к сквернословию, табаку и алкоголю.

Да, мексиканка Фрида Кало родилась больше сотни лет назад, но может показаться, что ее влияние на современную моду с каждым годом только крепнет. Впервые художница в традиционном южно-американском платье появилась на обложке журнала Vogue в 1937 году, и — редкий случай — весь номер был посвящен ей! Сегодня наряд в духе Фриды не только один из самых популярных костюмов на Хэллоуин(в него облачалась даже Бейонсе), кажется, что тренды, которые задала Кало в начале XX века, набирают актуальность.

Надписи и слоганы на одежде

Популярные футболки с принтами и слоганами начинают свою историю с начала 70-х, когда Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен совершили настоящую революцию в моде, выпустив футболки с политическими заявлениями движений за гражданские права и кампании за ядерное разоружение. Они быстро стали модных хитом.

Однако Фрида Кало за 50 лет до Вествуд придумала украшать слоганами и рисунками одежду. Правда расписывала она не футболки, а корсеты. После того как молодая художница попала в аварию и получила перелом позвоночника, долгие годы ей приходилось носить гипсовые корсеты. Именно на них она рисовала политические символы, слоганы, а также мексиканскую природу — цветы и диких животных. Между 1940 и 1954 годами она носила 28 разных корсетов. Так что именно Фрида была первой, кому пришла в голову мысль разрисовывать одежду.

Популярное

Мужской костюм и андрогинная мода

На семейных фотографиях с сестрами, кузенами и родителями Фрида всегда представала в мужском костюме. До середины 20-х этот жест считался вызывающим. Можно только представить, что говорила мать юной Фриде, когда она надевала мужской костюм для семейных фотографий. Только спустя 60 лет брючная пара станет привычной, как в фильме Вуди Аллена« Энн Холл» с Дайан Китон — актрисой, которая популяризировала объемные жакеты, свободные брюки и галстуки. Современники Фриды вспоминают, что художница не только частенько носила мужской костюм, она вообще не признавала« мужского» и «женского» — курила сигары, могла выругаться и исповедовала свободную любовь.

Брови

На протяжении двадцатого века модницы упорно избавлялись от лишней растительности на лице. Помним фразу: «Брови женщины должны быть тонкими, как ниточка!» И только последние 10 лет в тренде широкие натуральные брови, а самые смелые подражают Каре Делевинь.

В то время пока Грета Гарбо и другие звезды Голливуда выщипывали брови, Кало не просто оставляла их натуральными, но и специально затемняла с помощью косметики, тщательно прорисовывая каждый волосок. Уже тогда Фрида знала: густые брови — это сексуально. Монобровь Фриды тогда смотрелась очень необычно и вызывающе, но того она и добивалась.

Традиционные платья

Традиционные мексиканские наряды — самая узнаваемая часть гардероба Фриды. Чаще всего художница носила вышитые платья теуана, популярные в южной части Мексики. Сегодня что-то подобное нередко можно увидеть в «Инстаграме», и все чаще дизайнеры обращаются к южно-американским источникам вдохновения. Яркие птицы, цветы и геометрические формы, натуральные ткани — шерсть и хлопок — сегодня как никогда актуальны. Фрида любила носить платья теуана еще и потому, что ее мать принадлежавшая к коренным народам Мексики, любила носить это платье. Художница нарисовала сразу несколько автопортретов в таком наряде.

Жан-Поль Готье

Платья в мексиканском стиле — только часть огромного влияния художницы на современную моду. Ее искусство вдохновило одного из самых футуристичных дизайнеров современности Жана-Поля Готье на создание целой коллекции. Случилось это через 90 лет после ее рождения. А знаменитый костюм инопланетянки Лилу из «Пятого элемента» и вовсе списан с одной из картин Фриды.

Крупные ожерелья

Фрида Кало была большой поклонницей цветов, ярких красок и старинных камней. Одно из ее любимых ожерелий — нефритовое, доколумбовой эпохи. Художница нередко создавала уникальные украшения самостоятельно. Цветные стейтмент-украшения и сегодня на пике моды. Яркие тона и причудливые рисунки на них — это элемент, который можно сочетать практически с любой одеждой, он поможет сделать наряды, которые вы носили, гораздо эффектнее.

Шарфы и слинги

Еще одна узнаваемая деталь гардероба Фриды Кало — цветные мексиканские шарфы ребозо. Художница носила этот аксессуар не только на шее, но и вплетала его в косы. Шарфы с бахромой производили в ацтекских деревнях, украшали вышивкой. Их использовали как слинги для ношения детей, а мексиканские революционерки тайно переправляли в них оружие. Шарф даже был символом свободы. Сейчас в тренде бахрома и помпоны, рекомендуем!

Каскад золотых цепей

Еще недавно сразу несколько золотых цепей с подвесками сочли бы неуместными, но вот уже несколько сезонов подряд каскад из золотых цепочек разной длины с медальонами и подвесками можно увидеть на шее чуть ли не каждой второй модницы. На выставке в Бруклинском музее представлено ожерелье Фриды именно такого стиля. Золото ацтеков, монеты и медальоны — художница не скупилась на украшения. Носить ожерелье из цепей сейчас можно по‑разному — поверх футболки или свитера или как дополнение к платью с глубоким вырезом.

Колор-блок

Платья художницы в стиле color-blocking вдохновляли не одно поколение дизайнеров. Не только Готье, но Роланд Муре, Крис ван Ассе и Риккардо Тиши вдохновлялись стилем и искусством Кало. Знаменитые платья Фриды, состоящие из двух контрастных цветов, представлены на экспозиции в Бруклинском музее. Смелый тренд, построенный на сочетании двух цветовых блоков, пользуется популярностью уже много лет подряд, и весной 2019 года интерес к этому направлению снова возрастет. В этом сезоне сочетание ядовитых, почти неоновых оттенков будет на пике моды. Фриде бы точно понравилось.