Как понять что у ребенка глисты. Как определить, слышит ребенок или нет? Как понять, что у малыша со слухом все в порядке

Маленькие дети — наиболее уязвимая категория для глистов : дети исследуют мир, пробуя его на вкус. Это касается и куличиков из песочницы, пирогов из грязи, разных ягод и фруктов, поднятых прямо из-под дерева и прочих многочисленных нарушений личной гигиены, которых взрослые не делают. При этом симптомы заражения глистами проявляют себя не сразу и чаще всего похожи на симптомы других заболеваний.

Самостоятельно определить наличие глистов у ребенка можно только при энтеробиозе: поражение этими глистами вызывает нестерпимый зуд вокруг анального отверстия, поэтому при таком симптоме стоит заглянуть в горшок. Если в кале вы обнаружили маленьких белых подвижных червячков – знайте, это острицы и вашего малыша нужно лечить.

Определить, есть ли у ребенка другие глисты можно, ориентируясь на следующие признаки:

  • Нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта: расстройства стула. Если малыш уже может говорить, то жалуется на боли в животе, локализованные обычно вокруг пупка. Гельминтозы могут сопровождаться вздутием живота, метеоризмом, тошнотой, рвотой, обильным слюноотделением.
  • Нарушения со стороны центральной нервной системы: нервозность и чрезмерная капризность, чуткий и неглубокий сон, сквозь который малыш может стонать или хныкать. У грудных детей интоксикация при массированном гельминтозе вызывает задержку в развитии.
  • Аллергические реакции широкого спектра: от крапивницы до дерматита.
  • Ослабление иммунитета, снижение веса, истощение, болезненный вид, темные круги под глазами. В общем анализе крови фиксируется повышение эозинофилов и снижение гемоглобина.
  • Симптомы бронхита, пневмонии, кашля с мокротой, отдышки.

Согласно доктору Комаровскому, определить, что у ребенка глисты достаточно просто: показательным симптомом является значительное снижение веса при нормальном аппетите, а также симптомы анемии .

Какие глисты чаще всего встречаются у детей

Чаще всего регистрируют несколько видов гельминтозов, по их симптомам можно узнать, что у ребенка глисты:

При совпадении нескольких признаков наличия глистов стоит обратиться к врачу, который точно знает, какие симптомы сопровождают глистные инвазии у человека, и стоит ли вам паниковать.
В обязательном порядке врач назначит обследование и вашему малышу придется сдать:

При подтверждении диагноза, назначают курс лечения, который поможет вывести глистов из организма и восстановить иммунитет. Для детей рекомендуют противогельминтные препараты в виде суспензий: Пирантел, Пиперазин, Немозол и другие.

Как понять, что у малыша глисты

Как узнать, есть ли у ребенка глисты? Родителям нужно быть внимательнее. Все вышеописанные симптомы могут возникать и при других заболеваниях. Поэтому, если ваш малыш научился ползать или пошел в детский сад, или регулярно играет с другими детьми нельзя исключать глистную инвазию. Любое заметное снижение веса или изменение состояния ребенка – повод задуматься . Иногда симптомы не явные, в таком случае узнать, что у ребенка глисты, можно только сдав анализ кала на яйца глистов.

В любом случае, при тревожащих симптомах вы обратитесь к врачу. Попросите, чтобы малыша обследовали на гельминты. Обследования на гельминты в зарекомендовавшей лаборатории – способ не давать ребенку противогельминтное средство в профилактических целях.

Старайтесь привить ребенку навыки личной гигиены с самого маленького возраста, так легче будет в дальнейшем избежать глистной инвазии.

Все дети любят рисовать, но есть некоторые, которые разлюбили краски. Почему это происходит? Иногда родители, видя, что чадо увлеклось рисованием, уходят по своим делам, иногда, наоборот, берут инициативу в свои руки, исправляя погрешности рисунка… А ведь красками малыш передает свои эмоции, поэтому ему нужен внимательный и сочувствующий наблюдатель рядом. Краски сами по себе очень похожи на эмоции: их цвет, оттенки, жидкая консистенция соответствуют состоянию чувств. Как и эмоции, краски могут перетекать друг в друга, смешиваться, образовывая новые оттенки, застывать и вновь растекаться при контакте с водой. Краски позволяют легко передать интенсивность и глубину цвета, и состояние души посредством мазков четких или размытых, хаотичных или упорядоченных. Рисуя красками вместе с ребенком, вы обретаете возможность образно увидеть его внутренний мир, эмоционально сблизиться с ним и даже избавиться от стресса или напряжения.

Интерпретация детского рисунка

Работа маленькой художницы выполнена акварелью, и, по словам ее мамы, кисти и краски – одни из любимых инструментов девочки. Детский рисунок сразу обращает на себя внимание своей наполненностью, явной целостностью в художественном плане. Видно, что малышка «дружит» с красками и умело с ними обращается. Такие предпочтения и способности часто характерны для эмоционального ребенка, обладающего творческими склонностями.

Также работа девочки сразу «выдает» высокий уровень интеллектуального и психического развития: в рисунке достаточно много для четырехлетнего возраста деталей, указывающих на познавательный интерес и знания девочки об окружающем мире (букашка, пчела на цветочной поляне, наличие всех необходимых деталей в изображении человека). Использование в рисунке пяти цветов указывает на сформированную и нормально развитую эмоциональную сферу девочки.

Детский рисунок в целом создает довольно позитивное, жизнерадостное впечатление. Оптимистичная цветовая гамма, радостный сюжет могут быть признаками эмоционального благополучия ребенка. Солнце в рисунке ребенка – это показатель ее психического здоровья, чувства защиты, символ авторитета родителей и взаимоотношений, по большей части с мамой. Делая анализ этого детского рисунка, можно заметить, что фигурка человека изображена девочкой нестандартно: центральное место в рисунке занимают цветы, а девочка смещена влево, что не характерно для ребенка в 4 года c присущим этому возрасту здоровым эгоцентризмом.

Расположение человека слева от центральной оси листа говорит о склонности к самоанализу, нерешительности, робости, пассивности во внешнем мире. Это может характеризовать ребенка «созидателя» и «наблюдателя». Также девочки свидетельствует изображение маленьких укороченных рук и обилие сине-голубого цвета.

Интересной деталью является тот факт, что малышка нарисовала девочку, стоящую в луже в резиновых сапожках. Лужа на рисунке символизирует последствия стресса, тревожной ситуации, а резиновые сапоги – средства защиты от переживаний. В этой же роли могут выступать и большие цветы на первом плане рисунка. Они могут служить показателем потребности дополнительной опоры в значимых людях.

Анализ детского рисунка: вывод

Автор рисунка, скорее всего, ребенок творческий, обладающий богатым внутренним миром. Девочка хорошо развита для своего возраста, имеет достаточную мелкую моторику руки. Вероятно, по характеру она принадлежит к группе «наблюдателей», то есть в общении не спешит первой идти на контакт. Для малышки значима связь с родителями, их защита и поддержка. Возможно, на момент создания рисунка девочка испытывала некоторое внутреннее напряжение, связанное с возникшей ранее проблемной ситуацией, с которой она справлялась не только сама, но и опираясь на близких. Родителям стоит обратить внимание на способ реагирования ребенка на стресс и оказать поддержку при необходимости.

Способы диагностики

В целях диагностики также может использоваться общий анализ крови. При наличии глистов, кровь обычно немного изменяет цвет. Также происходит снижение уровня гемоглобина.

Для диагностики могут использоваться аппаратные методы.

Постановка достоверного диагноза является обязательным

условием для осуществления успешного лечения глистов.

Лечение и профилактика

Чтобы избавиться от глистов осуществляется комплексная медикаментозная терапия.

Способ применения и дозировка назначается лечащим врачом индивидуально. Как правило, дозы лекарства рассчитывают с учетом физиологических и возрастных особенностей ребенка.

Перед применением лекарства необходимо ознакомиться с инструкцией, определить противопоказания к приему, возможные побочные реакции.

После курса приема необходима повторная диагностика, позволяющая определить степень эффективности лечения.

На видео — советы по лечению детей:

Правила профилактики:

  • Необходимо тщательно промывать свежие перед употреблением
  • Ребенку можно давать мясо и рыбу только после длительной термической обработки
  • Домашних животным следует регулярно давать препараты от глистов
  • Дети должны соблюдать правила личной гигиены, регулярно мыть руки
  • Следует отучивать ребенка постоянно тянуть в рот различные предметы
  • Ногти должны быть коротко постриженными, так как под них нередко попадают яйца глистов
  • Ребенок должен регулярно менять одежду и белье
  • После стирки детской одежды ее необходимо тщательно проглаживать

Соблюдение профилактических мер – залог того, что ребенок не будет заражен глистами даже при прямом контакте с зараженными людьми или животными, яйцами паразитов. К тому же, выполнение правил личной гигиены является фактором, предупреждающим многие другие заболевания и нарушения.

Молодых родителей тревожит все, что вызывает сомнение в нормальном развитии малыша. Особенно сильно их настораживает, когда малышу уже 3-4 месяца, а он не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону, где работает телевизор и не просыпается, когда издается резкий звук после падения какого-то предмета на пол.

На самом деле ребенок видит и слышит уже с первых дней рождения. Он настолько восприимчив к внешним раздражителям, что в состоянии бодрствования вздрагивает от неожиданных звуков, а услышав голос мамы, радостно начинает перебирать ножками, сжав кулачки. Но спят новорожденные дети крепко, не реагируя на громкие звуки. При этом интересно то, что просыпаются они чаще от маминого шепота, чем от звука громкого голоса мамы.

Исследования ученых показали, ребенок начинает отличать голос мамы и папы уже на последних месяцах беременности. Уже в утробе матери он способен различать музыку и сказки, которые чаще всего слушают и читают родители. Поэтому после рождения младенцы лучше всего засыпают под колыбельные песни, которые поют им родители, музыку и сказки, знакомые им до рождения.

В возрасте 3,5 - 4 месяца малыши должны начать поворачивать голову в ту сторону, откуда слышится шум. Если у такой реакции не отмечается, родители начинают тревожиться и пытаются самостоятельно определить, слышит их малыш или нет? Самая простая проверка слуха у ребенка, к которой обычно прибегают все родители - это реакция на их голос или на звучание музыкальной игрушки.

Для проверки слуха чаще всего один из родителей берет ребенка на руки, а другой зовет его по имени с отдаленного на несколько метров расстояния. Или один родитель сидит с ребенком на руках, а другой незаметно подходит к нему сзади и заводит музыкальную игрушку.

В 4 месяца малыш реагирует на звучание игрушек, голос родителей и посторонние шумы одинаково как правым, так и левым ухом. При нормальном слухе у 4-х месячного ребенка должны отмечаться реакции на любой звуковой сигнал в виде поиска источника звука, поворачивания головы, замирания и моргания. Однако при повторных звучаниях одних и тех же звуков реакция малышей быстро угасает, поэтому родители не должны думать, что со слухом у ребенка что-то не в порядке, если он оставляет без внимания синхронно повторяющиеся звуки.

У молодых неопытных родителей вызывает страх, когда они с некоторого расстояния зовут малыша по имени, а он продолжает играть своими погремушками или разглядывать обои. На самом деле дети начинаются окликаться на свое имя только в возрасте 6-7 месяцев, а беспокоиться о том, что малыш не реагирует на свое имя стоит только тогда, если ему уже исполнился год, а он не поворачивает голову в вашу сторону, когда вы зовете его по имени.

Врачи пока не научились определять, слышит ли младенец в утробе матери, но в развитых зарубежных странах, например, в Скандинавии, обследуют органы слуха у всех новорожденных методом регистрации отаакустической эмиссии. Это метод помогает выявить тугоухость у детей с первых дней жизни, но в нашей стране еще не практикуют подобную методику. У нас родителям рекомендуется самим быть внимательным при уходе за новорожденным малышом и понаблюдать за его реакцией.


Чем раньше родители выявят проблемы со слухом ребенка, тем больше шансов на то, что правильное лечение оградит его от потери слуха. Обязательно следует показать малыша ЛОР-врачу, если он:

В возрасте 2-3 недели в состоянии бодрствования не вздрагивает от громких звуков и не "замирает", слыша знакомый голос мамы или папы;
- в возрасте 1-3 месяца не поворачивает голову на голос матери;
- в возрасте 4 месяца не реагирует на звучания музыкальной игрушки, не поворачивает голову в сторону звука и не лепечет;
- в 1,5 - 6 месяцев во время бодрствования не начинает громко плакать или не открывает широко глаза на резкий звук падающего предмета или другой грохот;
- в 2-4 месяца не гулит:

В 4-5 месяцев не лепечет и радостно не реагирует на появление родителей;
- в 6 месяцев не издает никаких звуков, постоянно молчит;
- в 8-10 месяцев не пытается произносить отдельные звуки;
- в 1 год не выполняет просьбы родителей;
- в 2 года не произносит слов и фраз.

Проверить слух ребенка старше 1 года, который уже начал произносить слова, рекомендуется следующим способом: дайте ребенку мягкую игрушку и нормальным голосом попросите его показать, где у него ножки, ушки и глазки. Затем повторите эту просьбу шепотом, вначале около ребенка, а затем с расстояния 6 метров от него. Если ребенок выполняет просьбу только тогда, когда вы просите его что-то делать громко, а все сказанное шепотом игнорирует, то есть смысл проверить его слух у врача.

На втором году жизни малыши должны уже слышать отдельные слова, произнесенные шепотом с расстояния 6 метров, хотя причиной отсутствия реакции на шепот могут быть и такие факторы, как увлеченная игра с новой игрушкой, смена месторасположения, первые шаги, вкусная еда и т.д. Каждый ребенок растет и развивается по-разному, и от того, как заботятся о нем родители и сколько времени проводят с ним вместе, зависит то, как он будет реагировать на их шепот и окликаться на свое имя.

- Вернуться в оглавление раздела " "