Как научить ребенка смеяться над собой. Когда и над чем начинает смеяться ребенок. Почему ребёнок не смеётся

Natalia:

Я советую Вам также найти в ин-те книгу "Пять языков любви". Скорее всего Вы и Ваш сын с самого раннего его детства просто напросто пытались общаться на совершенно разных языках любви и такое неполноценное общение привело к тяжёлому кризису в отношениях. Например Ваш сын понимает и ждёт язык Поддержки и нежного физического касания, а Вы всю его жизнь общались на языке Актов служения. Тогда он считает что Вы его никогда не любили, А Вы, что сын Вас ненавидит.Согласно автору книги такое положение дел не слишком сложно исправить (в самых тажелых и запущеных случаях занимает 4-6 месяцев) начав общатьсе с человеком на его Языке Любви и не требуя от него какого либо немедленного ответа (по крайней мере в течении первых 3 месяцев Существует пять основных языков эмоциональной любви - пять способов, при помощи которых люди выражают и воспринимают эмоциональную любовь. Проблема в том, что мы упустили очень важный фундаментальный вопрос: люди разговаривают на разных языках любви и оттого так плохо понимают друг друга. Если мы хотим быть эффективными в общении и преодолеть культурные барьеры, мы должны изучить язык тех, с. кем мы хотим общаться С точки зрения лингвистики, язык может иметь множество диалектов и наречий. Точно также и у пяти основных языков эмоциональной любви есть много диалектов Уже давно известно, что в раннем детстве у каждого ребёнка формируются индивидуальные эмоциональные штампы. Например, у некоторых детей развивается штамп низкой самооценки, в то время как у других с этим всё в порядке. У некоторых формируется штамп чувства незащищённости, тогда как другие растут, чувствуя себя в безопасности. Одни дети растут, чувствуя, что их любят, что они желанны, что ими дорожат. Другие вырастают с ощущением, что нелюбимы, нежеланны и никому нет до них дела. У детей, которые чувствуют любовь своих родителей и своих сверстников, разовьётся основной язык любви, который будет основываться на их индивидуальном психологическом окружении и на том, как их родители и другие важные для них люди выражали им свою любовь. Они будут владеть одним основным языком любви, говорить на нём и понимать его. Позже они, возможно, выучат и второй язык любви, но наиболее комфортно они всегда будут чувствовать себя лишь с основным. У детей, которые не чувствуют любви со стороны своих родителей и сверстников, тоже разовьётся основной язык любви. Однако он будет в какой-то мере искажён, как это происходит у детей, которые слабо усваивают грамматические правила и у которых не развит словарный запас. Это вовсе не значит, что не усвоив школьной программы, они не смогут хорошо общаться. Но это значит то, что им придётся работать над этим гораздо больше, чем тем, у кого были положительные примеры для подражания. И точно так же те дети, которые выросли в обстановке дефицита эмоциональной любви, тоже смогут почувствовать себя любимыми и показывать свою любовь, но им придётся работать над этим гораздо больше, чем тем, которые выросли в здоровой атмосфере, окружённые любовью. Вот эти языки 1.СЛОВА ПОДДЕРЖКИ 2.КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ 3.ПОЛУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ/ ДАРОВ 4.АКТЫ СЛУЖЕНИЯ 5.ФИЗИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ Пять языков любви также применимы и к детям, хотя они могут и не осознавать своих действительных потребностей и могут понимать или не понимать свою реакцию. Для того чтобы быть хорошим родителем, практикуйте общение с каждым из детей на его языке любви. Регулярно говорите на всех пяти языках до тех пор, пока не определите основной язык любви каждого из детей. 1. Слова одобрения - Обучая наших детей, мы тяготеем к критике их неудач. Если переусердствовать, то это может повлечь за собой разрушительные последствия в его взрослой жизни. Примите решение хвалить вашего ребёнка на следующей неделе за любое дело, которое он сделал правильно. Минимум два комплимента в день - это хорошая цель. 2. Качественное время - Опуститесь до уровня своего ребёнка. Откройте для себя его/её интересы и узнайте о своём ребёнке всё, что возможно. Присутствуйте в полной мере, отдавая ребёнку своё безраздельное внимание. Каждый день выделяйте время для того, чтобы уделить своему ребёнку (или каждому из детей) по крайней мере, несколько минут качественного времени. Сделайте это своим приоритетом. 3. Получение подарков - Подарки, если с ними переборщить, могут потерять свой смысл и привить ребёнку ложный набор ценностей. Но подарки, которые вы дарите время от времени, сопровождая их словами поддержки, как на пример: "Я люблю тебя и поэтому у меня есть для тебя особый подарок", могут помочь удовлетворить потребность ребёнка в любви. В следующий раз, когда будете дарить подарок своему ребёнку, сопроводите его словесным выражением любви, (С тем же успехом вы можете выражать свою любовь, когда отказываете своему ребёнку в том, что считаете для него лишним. "Я люблю тебя и поэтому не стану покупать тебе гремучую змею в качестве домашнего животного" 4. Акты служения - Хотя вы и совершаете постоянно акты служения по отношению к своему ребёнку, в следующий раз, когда будете выполнять что-либо особо важное для него, не забудьте сказать, что вы делаете это потому, что любите его/её. Выберите то, что не является особо важным для вас, но очень важно для вашего ребёнка. Овладейте новыми навыками в "академической" сфере или в сфере механики для того, чтобы стать более крутым родителем. 5. Физическое прикосновение - объятия, поцелуи и соответствующие прикосновения очень важны для эмоционального сосуда ребёнка. Примите во внимание возраст, темперамент, язык любви и т.д. каждого ребёнка и найдите индивидуальный подход к каждому из них в этой области. По мере их взросления вам будет необходимо очень тонко чувствовать ситуацию и поддерживать постоянную привычку прикосновения с целью поддержки.

Вы замечали, что некоторые дети улыбаются и смеются, а другие все чаще хмурятся или просто не понимают шуток? Как помочь серьезному ребенку увидеть юмор даже в самом себе? И так ли нужен смех малышам?

Нет для родителей большей радости и более прекрасного зрелища, чем их улыбающееся или звонко смеющееся чадо. Действительно, первая детская улыбка запоминается взрослым на всю жизнь. Ведь это свидетельство того, что кроха здоров и счастлив, что он понимает окружающих и адекватно развивается.

Смех - лучшее лекарство

Радость, веселье, улыбки и смех также необходимы ребенку, как воздух, солнце и мама. Ведь на самом деле только дети могут смеяться от души, до слез. Положительные эмоции благотворно влияют на детский организм: увеличивают защитные силы и повышают иммунитет.

Для того чтобы малыш начал смеяться, не нужно придумывать сложных игр и платить деньги клоунам. Достаточно обыкновенных игр и общения с близкими любящими людьми.

За смех в человеческом организме отвечают гормоны эндорфины. У детей их настолько много, что ребенок может смеяться и без повода, просто потому, что ему так хочется. И неправы родители, которые в дивный жизненный момент, когда веселости нет предела, называют кроху дурачком и советуют быть серьезнее.

Встречаются и обратные ситуации, когда молодые мама и папы взволнованно начинают задумываться над вопросом, почему же их ребенок никогда не смеется. Подобный маленькому старичку он ходит очень серьезный и крайне редко позволяет себе даже кроткую улыбку. Что мешает маленькому человеку радоваться жизни и свободно выражать свои чувства?

Не будем рассматривать ситуацию неблагополучной семьи, где ребенок растет никому не нужным изгоем. Эта ситуация понятна всем: чему радоваться, когда тебя не любят, не целуют, не ласкают, не покупают игрушки, бьют? Это страшно.

Попытаемся понять, почему не смеется малыш, растущий в обыкновенной семье, где его любят и ценят. Во-первых, из-за чрезмерного родительского контроля над собственным поведением и поведением крохи. Дети с пеленок перенимают «супер-приличное» поведение мам и пап, считая, что всевозможные проявления чувств - это глупости. Согласитесь, если бы вас постоянно одергивали из-за того, что вы засмеялись, призывая к порядку, то совсем скоро вы бы научились сдерживать смех.

Мало смеются дети тех родителей, которые угрюмы и злы по жизни. Здесь можно упомянуть о невнимательности к потребностям крохи, отсутствии совместных детско-родлительских игр, нежелании взрослых сделать крохе приятное. И это не потому, что родители такие плохие. Вполне вероятно, они сами росли в семье, где детям не дарилось столько любви, сколько необходимо, поэтому они просто не знают, как показать свои чувства, но и не «распустить» отпрыска.

Не всегда в детском «несмеянии» виноваты взрослые. Есть даже среди малышей такие, которые очень переживают из-за любой мелочи, ценят природу и животных. Такому ребенку не будет смешно, когда одногруппники будут издеваться над котенком. Он будет его жалеть и защищать. Что ж, тут родителям можно только позавидовать: в их семье растет ответственная личность и просто маленький герой.

Подготовила воспитатель А.В. Шулаева

Через неделю моей дочке исполнится 4 месяца. Она уже многое умеет: хорошо держит головку, научилась переворачиваться со спины на живот, пытается садиться, улыбается и вовсю разговаривает на своем младенческом языке. Иногда кроха выражает радость взвизгиваниями или ухмыляется своему отражению в зеркале. Но я очень жду, когда же она начнет заливисто хохотать! Ведь сын знакомой, по ее словам, умеет это делать с 2 месяцев, ее ровесница и соседка по роддомовской палате тоже уже вовсю гогочет. И, как водится, сравнив достижения своей малышки в этой области с откликами других мамочек о развитии их чад, я немного занервничала и решила разобраться.

Чтобы понять, когда дети начинают смеяться и что есть причина их смеха, я обратилась к специализированным сайтам и родительским форумам. В большинстве источников пишется о том, что это происходит на 3-5 месяце развития ребенка. Выражение положительных эмоций становится осмысленным, кроха достаточно четко осознает источник удовольствия. В первые разы, услышав своей хохот, младенец может испугаться, а затем поймет, что эти звуки издает он сам и с готовностью будет продолжать тренироваться.

Однако встречаются в форумах и блогах и отзывы мамочек, дети которых либо значительно опережают сверстников в демонстрации чувств, либо серьезно отстают от указанных временных рамок.

Некоторые хвастают, что их чадо могло смеяться чуть ли не с первых недель жизни. Мне кажется, они все-таки выдают желаемое за действительное. Конечно, новорожденные начинают улыбаться уже в роддоме, однако ученые утверждают, что это бессознательная, рефлекторная и физиологическая реакция на удовлетворение основных потребностей в еде, тепле и ласке. Это явление называется эндогенная (спонтанная, «гастрическая») улыбка, она появляется во время подремывания у груди и часто сопровождается хаотическим движением глазных яблок. Ее можно спровоцировать, погладив губки или щечки малыша.

Первое же осознанное выражение положительных эмоций появляется на втором месяце жизни в ответ на воркующий голос, ласку на лице и нежные прикосновения матери. И эта неумелая улыбка так прелестная и трогательна, что рождает в вашей душу волну нежности и мгновенную ответную реакцию. Причем сначала более вероятным поводом появления признаков удовольствия являются звуковые сигналы и эффекты, а после 6 недель - визуальные образы. Поскольку эти ощущения вызывают уже внешние события, то такая улыбка называется экзогенной, она становится социальной по типу вызвавшей ее причины.

Момент, когда дети начинают смеяться, для родителей очень трогательный и незабываемый. Чаще всего это случается в начале 4 месяца. Необходимо обязательно поддержать первые робкие попытки веселья, почаще давать повод для потех и хохотать вместе. Это важно, поскольку чувство юмора прививается в младенчестве, и, оказывается, ему можно научить.

Если в семье принято много шутить, рассказывать забавные случаи, то ребенок усвоит именно эту манеру общения и поведения. И, скорее всего, будет расти жизнерадостным оптимистом.

Тем не менее, и в семьях, где царят более сдержанные отношения, можно способствовать раннему развитию положительных эмоций и их открытому проявлению с помощью частых разговоров с малюткой с использованием разных интонаций и выражений лица, игр и фокусов, подобранных в зависимости от возраста.

Совсем крохотных ребятишек веселят прятки (закрывать свои или детские глазки ладошками и говорить «ку-ку»), покачивания на коленях с потешками («По кочкам, по кочкам», «Ехали мы, ехали», «Еду-еду, к бабе, к деду» и множество других присказок), гримасы, щекотки и подбрасывания. Можно подуть на личико или животик младенца, слегка прикусить за пальчики или бочок. Удивительно, но грудничков могут рассмешить длинные, незнакомые слова (специальные термины или иностранные выражения), не характерные для речи близкого окружения.

Детей постарше забавляют игры с неправильно одетыми вещами (мамин халат на папе или рубашка на ногах), предметами, используемыми не по назначению (зубная щетка вместо вилки или кастрюля вместо шапки).

Если до достижения годика малыши реагируют именно на внешние раздражители, то после они радуются уже тому, причиной чего стали сами, например, произнося вновь изобретенные слова или подражая близким и знакомым.

Развитие юмора у дошколят – творческая и трудоемкая задача для родителей. Больше дурачьтесь, не бойтесь быть смешными сами: поскользнитесь и упадите понарошку, уроните что-нибудь, «потеряйте» какую-нибудь безделицу и с выражением крайней озабоченности ищите ее по всей квартире. Помогут совместный просмотр мультфильмов и комедий, специальная детская литература, постановка костюмированных сценок с масками. Развлекают детей и игры «испорченный телефон», «закончи стишок», ассоциации, забавные кроссворды и так далее.

Однако не нужно относиться к воспитанию чувства юмора слишком серьезно, будьте естественны, поскольку дети хорошо понимают фальшь. Не стоит и насильно из спокойного отпрыска делать весельчака, у него могут быть совсем другие таланты, ведь все мы очень разные.

И в противном случае, не тревожьтесь, если являетесь родителями излишне хохотливого чада, не одергивайте его понапрасну и не корректируйте его поведение. Вообще, даже среднестатистический ребенок смеется гораздо чаще, чем взрослый - около 300 раз в день, поскольку в этом возрасте эндорфин (гормон, отвечающий, в частности, за формирование положительного настроя), вырабатывается в большем количестве. Консультация специалиста и оценка нервной системы необходима лишь в случае, если чрезмерная пылкость в выражении радостных чувств сопровождается частыми перепадами настроения и общей эмоциональной возбудимостью.

Итак, теперь я знаю, когда дети начинают смеяться, и в запасе у нас еще есть время для развития этого чрезвычайно важного социального навыка. Но в глубине души я очень надеялась, что когда допишу статью, мое сокровище обрадует меня нежным девичьим хихиканьем или заразительным хохотом, но либо я слишком быстро справилась, либо наш срок все-таки еще не подошел. Однако, думаю, это обязательно случится в самое ближайшее время!

Во сне или после кормления улыбаться может даже новорожденный. Такое явление наблюдается, когда крохе хорошо, и возникает как рефлекс, а не как осознанная реакция на заботу близкого человека. Молодым родителям хочется скорее увидеть, как малыш радуется, проявляет положительные эмоции. Когда начинает ребенок улыбаться, он уже хорошо знает лицо мамы, отличает ее среди других людей, задерживает взгляд на игрушках, расположенных рядом.

Новорожденные дети часто плачут и еще нескоро скажут о том, что беспокоит. Уставшим от громкого крика близким людям кажется, что крик не прекратится никогда. Маме не надо нервничать, если малыш, которому исполнился месяц, не радует смехом. Грудничок станет улыбаться не рефлекторно, а осознанно, когда начнут развиваться лицевые мышцы, за что отвечает определенный отдел головного мозга. Для этого потребуется 6–8 недель.

В каком возрасте у малыша появляется настоящий смех

Контакт новорожденного ребенка с внешним миром проявляется в виде крика. Таким способом кроха показывает то, что хочет кушать, раздражают мокрые пеленки и болит животик. Огромным счастьем для мамы становится заливистый смех ребенка. Малыш хохочет, когда нормализуется дыхание, голосовые связки выполняют функции, сокращаются лицевые мышцы.

В 8-12 недель ребенок уже умеет гулить и слышит звуки, которые ему кажутся забавными, и к 3-4 месяцам грудничок смеется. Кроха не станет улыбаться и хохотать, если:

  1. Лежит в мокрых пеленках.
  2. Испытывает голод.
  3. Чувствует боль и дискомфорт.

Полугодовалые дети, накопив множество эмоций за день, часто смеются во сне, но со временем это проходит. Не стоит переживать, когда кроха икает после хохота, ведь диафрагма и органы дыхания еще продолжают развиваться.

Индивидуальные особенности

Не все дети улыбаются в 2 месяца. Один малыш уже в 6 недель начинает оживленно двигать ручками и ножками, увидев близкого человека, другой не смеется до полугода. У каждого грудничка свой характер и особенности развития. Чтобы ребенок быстрее порадовал улыбкой, нужно чаще брать его на руки, говорить ласковые слова.

Что значат радостные эмоции

Малыш с криком появляется на свет, и с помощью плача показывает, что хочет кушать, что ему некомфортно лежать в мокрых пеленках. По-другому младенец еще не умеет рассказать о неудобстве и голоде. Но проходит время, и личико ребенка расплывается в улыбке, когда кроха слышит:

  • нежные слова мамы;
  • веселый стишок;
  • мяуканье кошки;
  • щебет птички.

Приятные ощущения, радость у ребенка вызывает поглаживание спинки или животика, щекотание, воздушный поцелуй. Хотя малыш, которому едва исполнился месяц, еще не все понимает, не умеет слушать внимательно, красивая мелодия или нежные звуки оказывают благотворное воздействие на его психологическое состояние.

Появление реакции на окружающую обстановку служит причиной, почему улыбаются дети. Положительные эмоции возникают, когда кроха уже узнается маму, сосредотачивает взгляд на других людях и предметах. Чтобы малыш смеялся и радовался, его нужно этому учить.

Улыбка как средство общения

Со второго месяца жизни грудничок меньше спит, больше бодрствует. Первые эмоции кроха проявляет лишь криком, но когда между ребенком и мамой возникает связь, заглядывая ей в глаза, малыш начинает улыбаться уже осознанно, махать ручками, двигать ножками. Ребенок меняет свое поведение, чтобы привлечь внимание близкого человека. Правильное общение с грудничком ускоряет его развитие, малыш растет жизнерадостным и активным.

Смех как система сигналов и знаков

Чем раньше мама сумеет наладить контакт с ребенком, тем быстрее у крохи появятся положительные эмоции.

Воспитанники дома малютки долго не улыбаются, поскольку им не хватает общения с самым близким человеком. Смехом ребенок реагирует на нежные слова, веселую песенку, на свое гуление.

Хохот у малыша может вызвать падающий листочек, летящее перышко и любой яркий предмет, что он раньше не видел. С помощью смеха ребенок выражает радость, обучается звукам.

Как определить, что малыш начал улыбаться осознанно?

Малыш засыпает под убаюкивающую песенку, начинает замечать игрушки, пытается к ним дотянуться. Если грудничок собирается порадовать осознанной улыбкой, произносит какие-то звуки, шире раскрывает глаза.

Как ускорить появление

Нехватка общения с мамой негативно влияет на умственное развитие малыша. Положительные эмоции у крохи возникают позже, слабее выражены. Чтобы грудничок быстрее порадовал улыбкой, его надо чаще брать на руки, ласково разговаривать, нельзя вымещать на ребенке плохое настроение. Хотя кроха не понимает смысла рассказанного стишка, но получает положительные эмоции.

Обучение осознанной улыбке

Со второго месяца жизни грудничок, услышав знакомый голос, размахивает ручками, двигает ножками, выгибает спинку, затем пытается засунуть в рот яркую игрушку. Бывает, что малыш долго не улыбается, и тогда его нужно научить проявлять положительные эмоции.

Беря кроху на руки, надо постоянно с ним разговаривать, показывать листья, игрушки. Дотянувшись до цветка, ребенок от восторга засмеется.

Как вести себя, чтобы малыш улыбнулся

С самого рождения крохи нужно о нем заботиться - кормить, купать, менять пеленки. Если грудничок испытает голод и дискомфорт, положительных эмоций ждать не стоит. Чтобы малыш порадовал улыбкой, можно строить рожицы, больше разговаривать с ним, смеяться, тогда ребенок станет копировать мамину мимику, чувствовать ее настроение.

Возникающие проблемы и способы их решения

Бывает, что до 3 месяцев малыш не держит головку, не фокусирует взгляд, не обращает внимания на игрушки. И хотя одинаковых детей не бывает, это может сигнализировать о задержке развития. В таком случае понадобится помощь специалиста.

Малыш не смеется

Если полугодовая кроха стала меньше улыбаться, не спешит хохотать, молодые родители нередко волнуются. К причинам такого явления относят:

  • характер и врожденные особенности малыша;
  • поражение головного мозга;
  • отставание в эмоциональном развитии.

Грудничок не смеется, когда мама редко улыбается, не выражает своих чувств, молчалива и сдержана. Такая проблема присутствует у аутистов, у детей, перенесших асфиксию, водянку головного мозга, гипоксию.

Не улыбается

Если грудничок долго не проявляет радостных эмоций, врачи советуют больше с ним играть, носить на руках, рассказывать стишки, включать музыку, показывать картинки, строить рожицы, а маме меньше хмуриться.

Нужен ли педиатр

В 8 недель от рождения малыши обычно радуют близких улыбкой, если грудничок нормально держит головку, сосредотачивает взгляд на ярких игрушках, узнает маму, отсутствуют признаки поражения мозга, помощь педиатра не требуется.

Почему один ребенок с трудом адаптируется в коллективе, а другой становится «звездой» и всеобщим любимцем везде? Почему один малыш обидчив, а другой легко воспринимает и «дразнилки», и «обзывалки»? Может, потому, что у одного прекрасно развито чувство юмора, а другой слишком серьезен?

Как часто родители стремятся научить ребенка читать, писать, отправить в хорошую школу, оплатить музыкальные занятия, но почему-то очень редко задумываются о том, насколько развито у их ребенка чувство юмора.

Да, дети не рождаются с готовым умением смеяться и шутить. Умению смеяться над собой, с юмором воспринимать любые неприятности и быть душой компании можно и нужно научить.

С чего начать? С самых простых вещей: надеть «случайно» брюки на руки, а рубашку на ноги – уже будет смешно, ведь нарушено нормальное течение жизни. Также оденьте ребенка и посмейтесь вместе с ним, поразмышляйте вслух, как же так могло произойти.

А могут случайно тапочки оказаться в кастрюле? А зубная щетка «захочет» побыть вилкой?

В такие моменты не бойтесь стать смешным, покажите ребенку, как смеяться над собой. Чем раньше малыш поймет, что любую нелепую и смешную ситуацию можно обратить себе на пользу, тем легче ему будет общаться с людьми. Научите ребенка простому правилу «поклонись, улыбнись и помаши».

В конце концов, многие взрослые не начинают какого-нибудь дела только потому, что боятся показаться смешанными. Преодолев этот страх в раннем детстве, можно дать ребенку колоссальный толчок к великим свершениям.

Больше дурачьтесь: поскользнитесь, как герой мультфильма, поищите очки, как бабушка из детского стишка, что-нибудь уроните и т. д.

Разыгрывайте с ребенком сценки, маски можно сделать самим вместе с ребенком. Для масок очень удобны картонные одноразовые тарелки, в которых вырезаются глаза и рот, раскрашиваются лица и морды, прикрепляются красные носы, рожки, большие уши.

Необязательно делать лицо или морду, можно нарисовать и говорящий дом, и грузовик, и цветок, и будильник.

Купите набор красок для лица или подарите свой косметический набор. Пусть ребенок сам творит и раскрашивает себя, после обязательно сфотографируйте его, а фотографию наклейте в специальный «смешной» альбом.

В этом альбоме можно также хранить и любимые маски, и любимые комиксы (с детьми школьного возраста их можно рисовать самостоятельно), записывать смешные истории.

И конечно, чтобы ребенок вырос с чувством юмора, родители должны показывать пример собственного легкого отношения к жизни.

Смотрите вместе и комедии, вспомните, как вы переживали и смеялись над тем, что сейчас вам кажется таким несерьезным и даже глупым.

Покажите ребенку, что уметь смеяться также важно, как и уметь складывать числа в столбик, а умение заметить смешное в обыденных вещах делает разноцветным мир серых унылых будней.