Гомосексуальные семьи, дети в таких семьях. Впервые опубликованы шокирующие научные факты о семьях гомосексуалистов

Удивительно, насколько быстро иногда меняется отношение общества к тому или иному явлению. В годы моей учебы гомосексуальность рассматривали гак психическое расстройство, а гомосексуалисты пытались излечиться, проходя специальный курс терапии - так называемую десенсибилизацию. Лечение включало в себя просмотр провоцирующих картинок, и когда пациент «неправильно» возбуждался, его награждали электрическим разрядом. Но такое отношение к гомосексуальности давно осталось в прошлом, и интерес к своему полу теперь рассматривается как довольно распространенная особенность психики, с которой ничего нельзя поделать.

Сейчас к проблеме гомосексуальности привлекается столько внимания, что родители уже не слишком удивляются, когда их дети заявляют о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Большинство современных исследователей считают, что гомосексуальность и бисексуальность заложены в биологическое основание личности. Нет сомнений, что подобные склонности не развиваются под влиянием тех или иных особенностей воспитания детей родителями, случаев домогательств со стороны гомосексуалистов или плохой компании. Но четких методик распознания гомосексуальных наклонностей в детях в возрасте от пяти до двенадцати лет не существует.

Многие молодые люди в возрасте от десяти до восемнадцати лет переживают периоды тяги к людям одного с ними пола, однако при этом основной их интерес по-прежнему направлен на противоположный пол. Следует сказать, что опросы, проводимые в среде взрослых гомосексуалистов, показали, что у большинства из них уже в детстве отмечались гомосексуальные наклонности. У большинства женоподобных мальчиков и мужеподобных девочек неизбежно развивается интерес к своему полу, и исследования показывают, что именно из этой среды обычно вырастают взрослые гомосексуалисты.

Несмотря на то, что некоторые мальчики с гомосексуальными наклонностями твердо осознают их уже к четырнадцатилетнему возрасту, чаще всего такое осознание приходит к двадцати годам, в результате «применения метода проб и ошибок». Девочки с лесбийскими наклонностями обычно приходят к такому пониманию немного позже - иногда даже в возрасте тридцати с лишним лет, после брака и рождения детей.

Но времена шоковой терапии давно прошли - невозможно вылечить голову и тело от «вируса гомосексуальности». Кроме того, высказываются предположения, что, хотя это явление довольно распространено, количество гомосексуалистов все же меньше, чем это утверждают некоторые люди.

Взрослые, надевающие на себя одежду, не соответствующую их полу, поступают так либо в связи с неудовлетворенностью своим полом (таких называюттранссексу-алами), либо с целью привлечь партнера своего же пола (характерно для пассивных гомосексуалистов), либо по причине того, что таким образом они испытывают сексуальное удовлетворение (это-трансвеститы). Но дети младшего возраста далеки от этих сложных мотивов, и в девяносто девяти случаях из ста их переодевание и желание сменить пол является ничем иным, как безобидной и совершенно нормальной игрой, и переживать по этому поводу совершенно не стоит.

Дети младшего возраста часто надевают одежду своего отца или матери - в этом забавном, но вполне нормальном занятии нет никаких указаний на склонность к извращениям. Лучше всего реагировать на это сдержанно и не поднимать излишнего шума. Но если ребенок проявляет в подобных обстоятельствах упорство, не похожее на обычное стремление попробовать все новое, стоит проконсультироваться у детского психолога.

Мальчики в возрасте до десяти лет довольно часто высказывают пожелание стать девочкой и наоборот. Обычно такое высказывание ни о чем не говорит, то есть является абсолютно безобидным. Однако если ваш ребенок на протяжении нескольких лет твердит об одном и том же, следует призвать на помощь профессионалов. Психиатры выяснили, что иногда желание мальчика стать девочкой (и наоборот) является следствием особенностей воспитания и атмосферы в семье.

Евгений Шульц

Дико звучит, правда? Но несмотря на дикое звучание этого словосочетания, уже появилась организация, выступающая за защиту прав юных гомосексуалистов. Даже название придумали – «Дети-404» . Для несведущих напомню, что ошибка № 404 обозначает – ресурс не найден:) Что под этим имеется в виду, можно только гадать. Че у них там потерялось?... Какой ресурс... Более того, сами же организаторы уже названием своей конторы подчеркивают, что это ОШИБКА, но при этом утверждают, что это нормально... Шизофрения какая-то. Но поговорим мы не о пагубных пристрастиях детей со смещенным центром тяжести, а о ЗАКОННОСТИ и ПРИЧИНАХ появления этой организации.

Эх… Я-то вырос в те времена, когда были организации юных пионеров, юных помощников милиции, юных машинистов поездов, юных собаководов, юных моряков… очень много чего было. Но вот организации юных гомосексуалистов не было. А теперь вот есть. С чего бы это? И вообще, почему вдруг? И с какого возраста туда вообще принимают? Слово дети – расплывчатое. 5 лет – дите и 14 лет – дите, и 16 лет тоже дите. Как недоросль вдруг может понять, что он гомосексуалист, если до 16 лет, в принципе он не должен вообще участвовать в сексуальных отношениях (ну, как минимум с совершеннолетними)?

Вообще, сексуальное просвещение неcовершеннолетних тесно соседствует со статьями УК РФ ст. 134 «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста» и ст. 135 «Развратные действия». Причем, чем моложе возраст обучаемого, тем более «веселые» последствия для учителя.

Это одна сторона медали. Вторая же заключается в том, что речь идет не просто о сексуальных предпочтениях детей-404, но о т.н. ЛГТБ – поясню для тех, кто все пропустил: лесбиянках, гомосексуалистах, бисексуалов и транссексуалов. Странно, что юных зоофилов не включили, уверен им намного более одиноко, чем просто двум юным гомосексуалистам. Даже поговорить ведь не с кем… Но это все шуточки. Дело на самом деле совсем не шуточное, ибо речь идет о детях.

Т.к.речь идет о т.н. «нетрадиционных сексуальных отношениях», то появляется еще и ФЗ №135 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» со Ст 6.21. «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» https://ru.wikisource.org/wiki/Федеральный_закон_от_29.06.2013_№_135-ФЗ

Этот закон под угрозой административного и уголовного преследования ЗАПРЕЩАЕТ распространения информации направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям.

Организация «Дети-404» http://www.deti-404.com просто вопиюще нарушает требование этого закона и вдобавок ходит по краю, как минимум ст.135 УК РФ «Развратные действия». Фактические цели организации состоят в том, чтобы утвердить среди детей положительный образ ненормальных сексуальных отношений, а также создать круг общения уже вкусивших прелести ЛГТБ-жизни, с еще не совсем определившимися… Все это, подчеркиваю, в условиях, когда объекты «заботы» организации Дети-404 вообще, по идее не должны знать о своих сексуальных предпочтениях.

Неудивительно, что организацию недорослей-гомосексуалистов поддержал сам Максим Евгеньевич Кац. По его мнению, это очень хорошо. Обоснования нет. Есть какие-то мутные слова про права человека, про то как это здорово, когда хочешь так, а хочешь этак. Как мы не доросли еще до истинных ценностей...

Однако, я вспомню другой случай. Из позднего СССР. Да конца 80-х люди в СССР как-то жили себе-не тужили, но тут нагрянула эпоха сексуального просвещения. Понятно, раньше-то никто ничего не понимал. Все по указу Партии и Правительства делали строго после вступления в КПСС… А теперь, когда PERESTROYKA и GLASTNOST, во-первых, надо все как можно быстрее рассказать в подробностях, а желательно и показать. Чтобы тупые русские, надо полагать, не забыли основной инстинкт. Кончилось это дело тем, что половина 8-10 классов в конце 80-х стало иметь свою достопримечательность – девочек с ВНЕЗАПНОЙ! беременностью. Это дало следующий виток идиотизма. Ой, че-то вместо того чтобы просто просветиться, детки на практике пробуют… Поэтому давайте про презервативы рассказывать класса с 3-го. Это повлекло еще один виток, третьеклашки не понимая толком зачем вообще это нужно, но заинтересованные загадочными приспособлениями, стали еще активнее искать инфу и неизменно находили у уже испорченных пятиклассников, которые черпали ее из практических занятий восьмиклассников...

Ну, короче, закончилось все падением нравов, ростом венерических заболеваний, ранними беременностями и психологическими травмами. И даже падением успеваемости, ростом агрессии (за самку же нужно биться, да и секс штука более интересная, чем квадратные уравнения) Точку на «просвещении» поставил развал СССР, когда все так охренели, что занялись уже проблемами самовыживания. Не до размножения и сексуального просвещения стало. Да и план, в общем уже сработал. СССР же развалился…

Но я еще не все рассказал… Чтобы тупые советские люди побыстрее просвещались (а вернее, развращались) в общесоюзных газетах и журналах начали появляться вот такие статьи якобы старшеклассниц:

"Я постоянная читательница журнала "Здоровье". Вчера я получила ваш журнал, и мое внимание привлекла статья преподавателя этики и психологии семейной жизни В.И. Чередниченко "На пределе откровенности". Я учусь в десятом классе, в прошлом году я тоже прослушала этот курс этики и считаю, что это все ни к чему. В свои 15-16 лет мы, школьники, уже знаем больше учителя по этике.Больше половины класса уже живет половой жизнью. Например, я живу половой жизнью с 14 лет и считаю это вполне нормальным явлением.

Меня привлекает интимная близость, и я глубоко не согласная с этой статьей, где говорится, что это результат неразумности, беспечности, моральной незрелости. И, поверьте, так думают многие. Даже, можно сказать, большинство. Ведь если так откровенно сказать, то никакой любви на самом деле нет, все основано на привычке к человеку и интимной связи. Я хочу немного написать о себе. Я живу хорошо, и у меня почти никогда не бывает проблем. Я чувствую себя уверенной в себе, родители меня хорошо обеспечивают, у меня есть золото, дорогие вещи, хорошая квартира. Ежедневно я посещают кинотеатры, Дом культуры, хожу на танцы.

Я хочу сказать, что большинство юношей и девушек, посещающих площадку, вовсе не маменькины дочки и сынки, большинство из нас после танцев идут не домой, а как это у нас называется "слушать музыку и пить чай". Мы стараемся взять от жизни все. Ну кто может устоять перед ароматом дымящейся сигареты, перед бокалом приятного вина в компании симпатичных парней. Кто предпочтет этому экран телевизора или чтение книги, тот много теряет. Ведь надо торопиться жить, жизнь-то она короткая, нельзя терять время, надо испытать все радости жизни.

И вообще, какой может быть разговор в настоящее время о робости юноши перед девушкой. Какая может быть робость? Сейчас такого парня-то и не найдешь. Я считаю, что об этой стороне человеческих отношений не стоит писать статьи, какой, например, является статья "На пределе откровенности". Ведь мы, современная молодежь, лучше знаем все о себе, а то, что пишут об этом в ваших статьях - все ерунда. Ведь половая близость - это потребность, это лучшая сторона нашей жизни. Ну вот пока и все. Хотелось бы еще многое сказать, но некогда. До свидания!"

Татьяна С."

Сегодня, смотря на события тех времен, совершенно очевидно, что против СССР велась подрывная работа, одним из направлений было – расшатывание моральных устоев, слом традиций. Крайне важно на этом направлении и развращение малолетних. Для этого целенаправленно формировалось мнение, что чем раньше, тем лучше. Мол, любовь – это такая штука, что нужно ее долго искать, а для этого очень много трахаться, чтобы выбрать самое лучшее...

Так вот сегодня, тоже самое пытаются повторить на новом витке. Теперь ведь ЛГТБ-свобода это одна из базовых ценностей общечеловечества. Поэтому надо растить смену. А для этого надо вовлекать как можно раньше в процесс, дабы не оскудела ЛГТБ-популяция... Но даже это не главное. Россия, уже давно не СССР и имеет иммунитет после того, что пережила в последние десятилетия, да и опыт развала СССР впрок пошел. Нас сейчас на этой мякине не проведешь.

Но вот постоянно НЫТЬ, что ага… у вас организация юных гомиков под запретом, поэтому вы недостаточно демократичны – это всегда можно. И гранты на это давать, чтобы растить «сопротивление» внутри России. Начинаешь с ЛГТБ, приходишь к идее оранжевой революции. Или наоборот, начинаешь с оранжевой революции и понимаешь, что стал гомиком. Круговорот идей в природе...

Короче, мерзкая организация. Мерзки те, кто ее защищают. Да, я не исключаю, что есть ряд несчастных малолетних ЛГТБ-персонажей, которых теперь все в классе шпыняют. Но кто этим юным гомосексуалистам вообще порекомендовал рассказать одноклассникам о своих странных предпочтениях? Как они это вообще сделали? Вышли на 1 сентября и сообщили классу, что вот… я такой! Как они узнали о своих странных предпочтениях? Это им кажется, или они уже попробовали проверить на практике? Вопросов миллион и каждый ответ на них будет очень плохо пахнуть.

Все нарушения, связанные с «не теми» ощущениями у детей должны решать врачи-психологи и профильные специалисты. Они же должны определять, что же такое приключилось с ребенком – придурь, жертва пропаганды или действительно какие-то не вполне понятные науке явления, необратимо нарушающие нормальные сексуальные предпочтения. Эти же врачи должны дальше сами совместно с родителями думать, что делать с дитем-404. Лечить, дать ремня, чтобы не дурил или смириться с неизбежным. Более того, помощь должна оказываться по ЛЮБОЙ причине, а не только в связи с половыми страданиями.

При этом, конечно же я категорически против травли и преследования КОНКРЕТНЫХ гомосексуалистов. Если уж так получилось, то что уж... Например, мне реально жаль Алана Тьюринга, которому демократические власти Великобритании сделали химическую кастрацию. Это недопустимо! Я спокойно отношусь к тем гомосексуалистам, кто выглядит как нормальный человек и ведет себя не как сумасшедший. Я вообще ни к кому в койку не лезу. Делайте там, что хотите. Но не надо своими сексуальными девиациями напрягать окружающих. Я категорически буду избегать общения с ЛГТБ-персонажами, которые будут уверять меня, что это НОРМАЛЬНО для общества. А с общественными и политическими движениям, которые хотят нормализовать явное отклонение от НОРМЫ и вести свою радужную пропаганду, я буду нещадно бороться. Меня просто здравый смысл беспокоит. Нельзя называть отклонения нормой. Точка.

РЕЗЮМЕ. Руководствуясь требованиями ФЗ №135 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» лично я нахожу правильным закрыть организацию «Дети-404», а также провести расследование по наличию в деятельности организации и ее представителей состава преступлений, предусмотренных ст.134 УК РФ и ст. 135 УК РФ. Также необходимо проверить всех, кто учреждал, пропагандирует и финансирует организацию «Дети-404» к причастности к деструктивной деятельности, направленной против России.

Транзиторный (то-есть, преходящий) подростковый гомосексуализм - частое явление среди воспитанников детских и подростковых учреждений с однополым составом (детские дома, интернаты, колонии для несовершеннолетних). Примерно у 10% подростков наблюдается гомосексуальная влюбленность в сверстника (или сверстницу). Обычно с возрастом проходит.

В период пробуждения полового влечения оно ещё мало дифференцировано, с чем и связаны транзиторные гомосексуальные наклонности.

Подростковый гомосексуализм проявляется взаимной мастурбацией, петтингом, оральным сексом. У мальчиков возможна имитация мужеложества. Гомосексуальные контакты в виде орального секса могут служить способом унизить другого подростка и показать свою власть над ним.

Клинический пример.

Владимир Ш. 16 лет.

Родители страдают алкоголизмом, отец отбывает заключение, мать лишена родительских прав. С 9-летнего возраста воспитывался в детском доме.

По характеру всегда был «трудным», никому не подчинялся, дерзил старшим, обижал тех, кто слабее. Но мог затеять драку даже с тем, кто сильнее его. Всегда был крайне злопамятным, мстительным и жестоким. Не переносил, если кто-то посягал на его «авторитет».

Ночное недержание мочи до 5 лет. С 8-летнего возраста у него бывают судорожные припадки с потерей сознания, прикусом языка и недержанием мочи. Припадки сравнительно редки, 1-3 раза в год. Ранее никогда не лечился.

В 10-летнем возрасте его решили «наказать» за то, что он однажды обозвал старшего воспитанника, а когда тот в ответ ударил его, Владимир подставил ему подножку, сбил с ног и этим вызвал смех своих ровесников над упавшим.

Трое ребят, которые были старше и гораздо сильнее его, в том числе и тот, кого он так унизил, затащили в туалет, силой поставили на колени и заставили заниматься оральным сексом с каждым по очереди. Когда он не подчинился и укусил того, кто попытался разжать ему зубы, его жестоко избили, били даже ногами, он потерял сознание и потом три месяца лежал в больнице. У него были многочисленные повреждения органов брюшной полости и сломаны два ребра. С тех пор «возненавидел весь мир».

Вернувшись из больницы в детский дом, заготовил небольшой обрезок металлической трубы и постоянно носил его с собой. «Обидчиков», избивших Владимира, строго наказали воспитатели, и те больше его не трогали, считая, что достаточно «проучили» его.

Владимир подговорил двух своих ровесников «отомстить», те вначале боялись, но потом согласились, так как сами не раз были унижены аналогичным или иным способом. Они долго выслеживали «обидчиков», но те ходили обычно втроем, и «месть» не удавалась.


Но однажды им удалось подкараулить одного из них, когда тот выходил из хозяйственного блока, который был на территории детского дома, но стоял позади основного здания. Они догнали его и навалились на него все втроем, сбив на землю. Владимир несколько раз ударил его заготовленным куском трубы, а потом они оттащили подростка за здание хозблока, и когда тот пришел в себя, заставили проделать то же самое, что он и его приятели хотели сделать с Владимиром, пригрозив, что в противном случае он не отделается тремя месяцами в больнице, а останется на всю жизнь инвалидом, так как этим металлическим предметом они по очереди будут бить его в область паха и половых органов. Тому ничего не оставалось, как подчиниться. Все трое унижали его, пока он им по очереди исполнял требуемое.

После этого случая Владимир и его приятели всем рассказали о своей «мести», вся троица обзавелась таким же орудием, как и Владимир, везде ходили втроем, их все боялись и никто не трогал. Став старше, Владимир не раз аналогичным способом «наказывал» тех, кто не желал ему подчиняться. В любом коллективе он стремился к лидерству и не терпел ослушания.

В возрасте 14 лет сбежал из детского дома, бродяжничал, воровал. Несколько раз его ловили сотрудники милиции и помещали в детский приемник, но он бежал и оттуда. Когда его очередной раз поймали, у него развился судорожный припадок, и его перевели в психиатрическую больницу.

В подростком отделении постоянно нарушал режим, никому не подчинялся, унижал более слабых. Персонал отделения, который состоит из одних женщин, с трудом с ним справлялся, мог замахнуться даже на медицинскую сестру.

Прогноз в этом случае неблагоприятный. Больной страдает эпилепсией, а у таких больных часты нарушение влечений, различные сексуальные перверзии - гомосексуализм, садизм и другие.

К вопросу о природе подросткового гомосексуализма

Сегодня в нашем обществе существует множество острых социальных проблем: от расизма до религиозной дискриминации, от алкоголизма до семейного насилия. Все они требуют незамедлительного решения. Однако есть среди них те, которые находятся на виду, а есть менее заметные, но существующие и активно укореняющиеся в нашем обществе, например подростковый гомосексуализм.

Природа этого явления изучена не слишком хорошо: мы не можем с полной уверенностью утверждать, что это болезнь, так же не можем и сказать, что это абсолютная норма. Учёные и по сей день пытаются отстоять совершенно различные точки зрения, подкрепляя их экспериментами и фактами. В данной статье мы не будем рассматривать гомосексуализм с точки зрения психологии и психиатрии, а обозначим его как острую социальную проблему, требующую не жёстких пресечений и мер, а мягкого и компромиссного решения.

Можно с уверенностью сказать, что в России с гомосексуализмом боролись и борются до сих пор, но, методы борьбы изменились со времён СССР. Сегодня у нашего общества больше свободы выбора, но не всегда эта свобода идёт обществу на пользу.

Проблема прав и свобод выражения собственной ориентации – является неоднозначной, однако безусловно, любой человек волен выбирать себе партнёра по душе, что может вступать в противоречие с существующими социальными нормами. Можно долго спорить и рассуждать на тему: кто же в большей степени не прав - общество, государство, которое идёт на ограничение и ущемление прав гомосексуалистов, вплоть до невыдачи им водительских удостоверений, или же сами однополые пары, слишком яро отстаивая свои права и свободы.

Последними крупными скандалами, связанными с гомосексуалистами, были опубликованные фотографии двух лесбиянок, летевших в одном самолёте с Милоновым и вступление в брак в Питере двух невест, одна из которых была трансгендером. С одной стороны, мы не можем осуждать этих людей, ведь они таким образом, отстаивают свои права, борются с однобокостью законодательства. Но, с другой стороны, методы и способы борьбы порождают лишь новые ограничения и проблемы. Виновниками этих скандалов являются вполне взрослые, состоявшиеся люди. Однако не следует забывать, что они непосредственно влияют на культуру молодежи. Подражая им, подростки начинают играть в "любовь", которая приносит плачевные последствия. Это является одной из причин подросткового гомосексуализма. В данном контексте не идет речь об однополых отношениях, которые стали следствием травмы (физического или психического насилия, неблагоприятной атмосферы в семье), научно доказано, что указанные факторы могут привести к гомосексуализму.

Современное общество даёт нам огромную возможность выбирать, а влияние Европы подкрепляет желание реализовывать права и свободы. Таким образом, традиционные русские ценности подвергаются неблагоприятному воздействию со стороны Запада. Нельзя сказать, что влияние Запада сугубо неблагоприятно для нашей страны, но в случае с подростковым гомосексуализмом это влияние именно негативное. Это еще одна причина распространения однополых отношений в подростковой среде.

Следует отметить, что сегодня гомосексуализм в подростковом возрасте – это своеобразная мода. Что заставляет молодое поколение следовать влиянию такой «моды»? С одной стороны, по статистике девушки и мальчики-подростки, не имеющие успеха у противоположного пола, или являющиеся объектом насмешек сверстников намного чаще вступают в однополые связи, чем их более успешные ровесники. А если у подростка такой проблемы не возникает? Если он является душой компании, не имеет трудностей в общении с родителями, сверстниками?

Сегодня подростки очень тесно связаны различными методами коммуникации и крайне подвержены влиянию СМИ. Не стоит говорить, что Интернет - это зло, или что телевидение несет только бесполезную информацию, но, так или иначе, приобщение к анонимным социальным сетям позволяет подростку без какого-либо стеснения выражать своё мнение, и это мнение не всегда приемлемо для нашего общества. Таким образом у подростков пропадает страх перед общественным осуждением, что приводит к тому, что аморальные и безнравственные высказывания обретают огласку и в реальной жизни. Сегодня интернет-слава может прийти к каждому, и не факт, что этот человек будет отдавать себе полный отчет о том, что его слова могут повлиять на мировоззрение тинейджеров. Возьмём, например, "героиню" нашумевшей истории о двух невестах. Казалось бы эти девушки подают пример того, как можно было бы отстаивать свои права, но, при детальном рассмотрении всё не так радужно: эти героини активно пропагандируют мужененавистничество, лесбиянство и андрогинность. Так какие же выводы для себя могут сделать фанаты этих персонажей?

Так же, приведем в пример историю про раскраску "Миша и его мамы едут на олимпийские игры". Известно, что на олимпиаде в Сочи в 2014 российским детям предлагались бесплатные раскраски с таким названием, где рассказывалось о мальчике Мише и его двух мамах. Эта книга-раскраска призывала детей толерантно относиться к однополым браком, быть терпимыми, говорила о том, что быть геем - нормально.

С одной стороны, сейчас наше общество направлено на то, чтобы толерантность процветала, и это хорошо, когда детям в игровой форме объясняется, что есть "другие" люди, не такие, как они. А с другой? Активная, ничем не прикрытая пропаганда гомосексуализма, направленная на то, чтобы ребёнок задумался о том, является ли он геем? Ребёнку как бы показывают, что кроме традиционных ценностей есть и другие пути развития. Но нужно ли это ребёнку? Не вызовет ли это у него смятения, неверных выводов?

Когда мы говорим о гомосексуализме, мы можем подчеркнуть, что человек либо гей, либо нет. Модное слово "бисексуальность" нужно только для того, чтобы прикрыть интерес к однополой любви каким-то научным термином, оправдывающий поступки и мысли. Но если человек не оказался жертвой насилия, и не родился с гомосексуализмом, как с врожденным механизмом психики (о чем мы не можем говорить с уверенностью потому, что не знаем, так ли это), зачем предлагать ему альтернативу? Пропаганда заставляет задумываться абсолютно нормальных и здоровых детей о выборе, который им не нужен.

Всё ведёт к тому, что если не "предлагать" гетересексуальному человеку альтернативный выбор, он будет жить в обществе с традиционными ценностями. А если поставить эти ценности под сомнение, сказать ему, что есть и другой подход к жизни, то он, возможно, задумается и сделает выбор не в пользу первых. Особенно остро это касается подростков, которые стремятся в своём переходном возрасте разрушить все рамки и попробовать всё самое запретное.

Раннее вступление во взрослую жизнь даёт подросткам безграничные возможности не только проявить себя и свою индивидуальность, но и примкнуть к тем, кем он совершенно не является. С чем же связан культ гомосексуализма и андрогинности? А самое главное, кто виноват в том, что подростки слишком рано начинают вступать во взрослую жизнь, заводя однополые связи?

Ответ многогранен: здесь вина и СМИ, допускающих утечку в массы информации, и более широкое понятие "масс-медиа", через которое дети могут получать доступ к неограниченному количеству информации, родители, которые вовремя не заметили, или не старались замечать небольших странностей в поведении их ребёнка, ну и, конечно, же сами подростки, которые не просто позволяли себя вовлекать, а именно сами сознательно вступали в эту среду.

Возможно правильный и безопасным поведением родителей в этом случае будет принятие подростка, который попал в такую связь, ненавязчивая поддержка и понимание. Принятие родителями ребёнка, который подвергся массовой пропаганде, насилию или же любому другому фактору, будет ключом к сохранению отношений в семье, а так же психического состояния самого подростка. Неправильно срывать злость, агрессию на подростка, унижать его из-за того, что он попал в трудную ситуацию. Напротив, мягкое и дружелюбное отношение родителей поможет ребёнку разобраться в себе и своих чувствах.

Но нельзя забывать о предотвращении подросткового гомосексуализма. Ценность бесед с родителями, наблюдений за ребёнка (без деспотичности и лишнего контроля) может уберечь подростка не только от попадания в такую среду, но и даже от мыслей о ней.

Ни однополые браки, ни усыновление детей гомосексуальными партнерами в России официально невозможны. И тем не менее такие пары есть. И дети в них тоже. И хотя точная цифра вряд ли кому-то известна, она наверняка уже превышает «статистическую погрешность». А во Франции, например, 250 тысяч детей живут в семьях, где хотя бы один из партнеров – открытый гомосексуалист. Число детей в однополых парах оценивается в 20–40 тысяч*. Мы имеем дело с новой реальностью, и поэтому так важно пытаться по возможности объективно разобраться, что это значит для ребенка – расти с двумя любящими друг друга взрослыми одного пола.

Беспредметный спор

Когда в общественных дискуссиях возникает вопрос о воспитании детей гомосексуальными парами, чаще всего обсуждается один аспект ситуации – влияет ли гомосексуальная ориентация взрослых на формирование сексуальных предпочтений ребенка. Психологи и сексологи склоняются к отрицательному ответу. Об этом говорят, к примеру, исследования психолога Фредерика Бозетта (Frederick W. Bozett)** и его коллег, которые долгое время наблюдали детей, воспитывавшихся в однополых парах. Их вывод: гомосексуалистами чаще становятся дети, воспитанные в гетеросексуальных семьях.

Впрочем, с тем же успехом можно утверждать, что дети из гетеросексуальных семей чаще становятся пилотами самолетов, нобелевскими лауреатами или серийными убийцами. И все это будет чистой правдой – во-первых, потому что гетеросексуальных пар неизмеримо больше. А во-вторых, потому что исследования этой темы начались лишь тогда, когда о феномене однополых семей впервые заговорили открыто, – в 80-х годах прошлого века. И 30 лет – слишком небольшой срок для столь серьезных заключений. По этим же причинам вряд ли стоит принимать всерьез и исследования – а такие тоже существуют, – согласно которым детям в гомосексуальных парах живется даже лучше, чем в обычных и тем более неполных семьях. Доводы тех, кто говорит о «воспитании» гомосексуализма и извращений в однополых парах, ничуть не более убедительны. А часто и менее. Скажем, Тимоти Дэйли (Timothy J. Dailey) в обзоре «Воспитание в гомосексуальных семьях: дети в опасности» последовательно упрекает всех оппонентов в неточности и недостоверности, ссылаясь на еще более неточные и недостоверные данные.

Один партнер выполняет материнскую функцию, а другой своим присутствием показывает ребенку: «Мать любит не только тебя».

Для выводов о влиянии сексуальной ориентации родителей на сексуальность детей пока не хватает лонгитюдных (достаточно длительных) исследований, считает детский аналитик Анна Скавитина: «Нам приходится опираться на эмпирический опыт. Но и Фрейд строил свои теории на эмпирическом опыте. И его теории используются до сих пор. По своему опыту работы с детьми из однополых пар могу сказать, что это гетеросексуальные дети. И прямого влияния сексуальной ориентации родителей на сексуальность детей я не наблюдала ни разу».

«Одной общей причины формирования гомосексуальной ориентации просто нет, – соглашается семейный психотерапевт Инна Хамитова. – Это могут быть гены, а могут быть и психологические причины. Но мне сложно представить, что ребенок может стать геем только под влиянием ориентации родителей». Гораздо важнее личные качества тех взрослых, с которыми растет ребенок, и в этом смысле не бывает гомосексуалистов «вообще», уверена Инна Хамитова: «Есть разные пары и разные отношения. Партнеры могут быть добрыми и мягкими, а могут – требовательными и строгими. И вот эти их качества влияют на формирование личности их ребенка намного сильнее, чем сексуальная ориентация».

Другой вопрос, который многих беспокоит: может ли повлиять на психику ребенка увиденная им сексуальная сцена между однополыми взрослыми? «В любой паре, будь она гомо- или гетеросексуальной, родители вообще-то не демонстрируют детям свои сексуальные отношения, если речь не идет о патологических случаях», – продолжает Инна Хамитова. И никаких оснований считать, что таких случаев в гомосексуальных парах больше, у нее нет.

Семейные роли

Но сексуальность – далеко не главный вопрос, который возникает в связи с воспитанием детей в однополых парах. Гораздо важнее понять, как развивается психика ребенка в такой ситуации и могут ли их «родители» выполнить две разные функции – материнскую и отцовскую. С точки зрения классического психоанализа построение идентичности и нормальное формирование личности ребенка невозможны без преодоления эдипального конфликта – бессознательного сексуального влечения к родителю противоположного пола. Возможно ли это для ребенка в гомосексуальной паре?

Да, это возможно, считают наши эксперты. «Суть эдипова комплекса и соответствующего конфликта состоит в том, что ребенок осознает: между родителями существуют отношения, из которых он исключен, – поясняет психоаналитик Светлана Федорова. – Ребенок начинает испытывать ревность и желание установить подобные отношения с одним из родителей, обычно противоположного пола».

Это проясняет и распределение ролей в гомосексуальной паре. Один из партнеров оказывается родителем с материнской функцией, а другой – тем самым «третьим», который уже своим присутствием говорит ребенку: «мать не может любить только тебя, не может любить тебя слишком сильно, потому что она любит и меня тоже». Благодаря «третьему» ребенок по мере взросления освобождается от всепоглощающей связи с матерью и обращается к окружающему миру. «В гетеросексуальной семье отец спасает ребенка от слияния с матерью, – рассказывает Светлана Федорова. – Но эта ситуация возможна и в гомосексуальных парах, где происходит разделение ролей на женскую и мужскую. В таком случае ребенок имеет шанс получить необходимое количество любви и заботы и одновременно защиту от слияния с одним из родителей». Но есть и некоторый риск, предостерегает Светлана Федорова: «Роль отца – быть отличным от матери не только по функции, но и по полу. И с осознанием разности полов у ребенка в гомосексуальной паре возможны трудности». «Особенно это касается воспитания мальчика в паре из двух женщин, – считает Анна Скавитина.– Выстроить свою мужскую идентичность ему сложнее». Впрочем, в семьях из двух женщин у нас выросло не одно поколение, напоминает Инна Хамитова: «После войны был колоссальный дефицит мужчин. И семья из мамы, бабушки и ребенка была почти нормой». Да и сейчас в таких семьях ничего не-обычного нет: бабушка обычно выполняет материнскую роль, заботится о ребенке, а мать, наоборот, мужскую – работает, кормит семью. Причем отношения между двумя женщинами могут быть довольно напряженными. И в этом смысле однополая пара, живущая в мире и согласии, может быть более приемлемой для воспитания ребенка.

К счастью, мир ребенка не состоит лишь из родителей. Дети повсюду встречают мужчин и женщин, читают в книгах и видят в кино переживания героинь и подвиги героев. Словом, если ребенок не растет в полной изоляции, ориентиров для правильной самоидентификации у него хватает. «Психологам известно много случаев, – рассказывает Анна Скавитина, – когда в силу разных причин ребенка с младенчества растит не мать, а отец. И это никак не сказывается на развитии. Кроме того, сегодня нередко папа варит борщи, а мама управляет огромным бизнесом. Я работала с такими семьями и могу сказать, что мальчики в них растут маскулинными, а девочки – фемининными. Не вижу, почему в гомосексуальных парах должно быть иначе».

«Я отвечу, что все в порядке»

Нашим коллегам из французского Psychologies удалось поговорить с молодыми взрослыми, воспитанными в гомосексуальных парах. 20-летняя студентка Карина была зачата по договоренности между лесбиянкой и геем. Она удивляется, отчего психологи и политики столько говорят о детях в однополых семьях: «Если им так интересно, пусть придут и спросят. И я отвечу им, что все в порядке». Свою жизнь она описывает как самую обычную. «Я всегда знала, что родители не влюблены друг в друга, что они сошлись именно для того, чтобы завести ребенка, – объясняет Карина. – Я живу у мамы. У папы есть свои ключи, он заходит, когда хочет. Когда я была маленькая, он приходил каждое утро проводить меня в школу. Это как если бы мои родители были в разводе, только они хорошо ладят!» Вопрос о сексуальных предпочтениях вызывает у 27-летнего научного сотрудника Томаса, воспитанного лесбийской парой, улыбку. «Я проводил каникулы у дедушки, был бойскаутом. Мои мамы объяснили мне, что мальчики писают стоя. Остальное я открыл сам. Я никогда не думал, что уступаю друзьям в мужественности. Зато быстро понял, что я чувствительнее и лучше понимаю девушек. И это очень помогло мне в любовных отношениях». Ю. З.

Откуда берутся дети

Существует как минимум 5 путей, которыми дети оказываются в однополых парах.

1. Самая древняя и очевидная форма однополого родительства: ребенок рождается у гетеросексуальных родителей, затем они разводятся, и один из них (либо оба) начинают жить в гомосексуальной паре.

2. Ребенка усыновляет один из родителей, скрывая свою гомосексуальность, чтобы не получить отказ.

3. Ребенок зачат по договору между лесбиянкой/геем и лицом противоположного пола.

4. Ребенок рождается в результате искусственного оплодотворения спермой донора.

5. Пара геев прибегает к услугам суррогатной матери.

Как я появился на свет?

Этот вопрос задают все дети, но в случае гомосексуальной пары ответить на него сложнее. «Очень важно, как будет изложена история его происхождения. Нельзя «аннулировать» одного из теперь уже трех родителей, сделать кого-то, кто не присутствует в семье, неодушевленным существом, – настаивает Светлана Федорова. – Ведь наша идентичность складывается из фантазий о нашем происхождении и из возможности идентифицировать себя с каждым из родителей. А теперь представьте: вы обнаруживаете, что часть вас – нечто неживое, немыслящее. Как это принять, не омертвив того, кто был донором биоматериала или вашим инкубатором, – а с ним и часть себя самого?» Иными словами, главная опасность – пытаться убедить ребенка, что он каким-то чудом появился на свет от двух женщин или двух мужчин. Такого рода бредовые представления заведомо вредят нормальному психическому развитию ребенка. Все дети должны знать, что для зачатия нужны мужчина и женщина, пусть даже одного из них в паре, которая его растит, нет. Тогда как говорить ребенку о его происхождении? «Мы так хотели тебя, что… Ну, а дальше – есть же разные способы. Попросили одного дядю или одну тетю помочь, пришли за тобой в Дом ребенка, – перечисляет варианты Инна Хамитова. – Главное – говорить ребенку правду достаточно рано и теми словами, которые будут ему понятны».

За пределами дома

Если родители ведут себя разумно, какие проблемы все-таки могут возникнуть у детей в однополой паре? «Их проблемы ничем не отличаются от проблем маленьких детей из гетеросексуальных семей, – констатирует Анна Скавитина. – Страх темноты, трудности с засыпанием... Ничего такого, что можно связать с гомосексуальностью родителей».

А дальше эти дети идут в школу. И если не в первый день, то во второй возвращаются с вопросом: «А кто такие педики?». «За 20 лет практики я так и не смогла найти никакой разницы между проблемами в парах гомо- и гетеросексуалов, – признается Инна Хамитова. – Это касается и проблем с детьми. Нет никакой разницы, кроме одной: гомосексуальные пары ощущают постоянную враждебность той среды, в которой они живут. И это, боюсь, влияет на детей, которые растут в таких парах, намного сильнее всех прочих обстоятельств».

Ребенок должен знать, что для зачатия нужны мужчина и женщина, пусть даже в паре, которая его растит, одного из них нет.

Здесь, конечно, важно, как воспринимают свою гомосексуальность взрослые. Если они прячутся от нее, ребенок опосредованно переживает их стыд и унижение. Если они истово сражаются за права меньшинств, он рискует быть вовлеченным в их активизм (часто граничащий с ), и ему будет труднее отстоять свое право быть не таким, как они. А если родители спокойны, они передают это спокойствие и ребенку. Но это в идеале. У нас же ребенок в гомосексуальной паре очень быстро понимает, что его семья находится в оппозиции к обществу и принятым в нем ценностям, и оказывается перед жестким выбором. «Он может либо принять ценности своей семьи и перейти в оппозицию к обществу, либо выступить против семьи: осудить родителей, порвать с ними, – комментирует Инна Хамитова. – Когда я говорю про принятие ценностей семьи, речь идет об уважении и любви к своим родителям, невзирая на нестандартность их образа жизни».

Наконец, важно помнить, что правами на ребенка в однополой паре обладает лишь один партнер. Если пара распалась, один из двоих может навсегда потерять контакт с сыном или дочерью. А в случае смерти законного родителя ребенок будет передан в детский дом, хотя есть человек, которого он считает родным. Такой риск создает для ребенка дополнительное психическое напряжение и делает его более уязвимым.

Способность любить

Дети в однополых парах – лишь одно из направлений глобальной трансформации понятия «семья», которая происходит буквально у нас на глазах. «Патриархальная модель с фигурами кормильца-отца и подчиненной, занятой лишь домом и детьми матерью перестала быть единственной, а возможно, и главной, – считает Инна Хамитова. – Мы все чаще видим партнерские отношения с новым распределением ролей». «Это колоссальная этическая проблема, с которой человечество еще никогда не сталкивалось, – объясняет Светлана Федорова. – Сейчас в некоторых европейских странах готовят правовую основу для равенства полов и различных семей, появляются понятия «Родитель 1» и «Родитель 2». Мы пытаемся освободиться от необходимости испытывать любовь и разочарование от того, что другой отличен, и от своей зависимости. Гомосексуальная пара стремится иметь свое продолжение, и это естественное человеческое желание. Общество дает им право на это счастье и берет на себя ответственность за счастье ребенка в такой семье. Но мне в этом видится утопическая ловушка. Лишая родителей пола, мы рискуем лишить детей происхождения, а с ним и идентичности». С другой стороны, желание однополых пар непременно завести ребенка – отражение проблемы нарциссического всемогущества человека, который «не приемлет ограничений, для которого существует только собственное «Я» и сиюминутные желания», требующие удовлетворения», – указывает Светлана Федорова.

Но есть один аспект, о котором нельзя промолчать. Гомосексуалисты гораздо охотнее гетеросексуальных пар усыновляют детей, в том числе и больных. Там, где у них есть на это право, разумеется. «Способность к привязанности формируется в самые первые годы жизни ребенка, и самые чудесные воспитатели не могут заменить близкого человека, – подводит итог Инна Хамитова. – Если родители – приемные или родные, одного они пола или разного, неважно – способны дать ребенку любовь, то и он, когда вырастет, сможет давать эту любовь другим, в том числе и своим детям».

* По данным французской Ассоциации геев и лесбиянок – родителей и будущих родителей (APGL).

** F. Bozett «Gay and Lesbian Parents» (Praeger Paperback, 1987).