Гипноз: аудио запись для достижения сверхглубоких стадий гипноза. Какие органы задействованы в формировании звука

Известный антрополог Грегори Бейтсон, когда прочел книгу Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера "Структура магии", посоветовал им познакомиться с "Аризон-ским кудесником" - доктором Милтоном Эриксоном. Когда Ричард Бэндлер позвонил, чтобы договориться о встрече, трубку снял сам доктор Эриксон, и хотя Бэндлер и Гриндер звонили по поручению Грегори Бейтсона, Эриксон отказал им, сославшись на то, что у него нет времени. Бэндлер, разговаривавший с Эриксоном по телефону, ответил: "Некоторые, доктор Эриксон, знают, как найти время". Бэндлер выделил голосом "доктор Эриксон" и "найти время". "Прошу приходить в любое время,"- ответил Эриксон, также с акцентом на последних словах. И Бэндлер, и Эриксон, разговаривая по телефону, оформили отдельное предложение внутри развернутого предложения, что создало эффект гипнотической команды (такие команды стали называть "встроенными командами" и "аналоговым маркированием"). Результатом встречи Бэндлера и Гриндера с Милтоном Эриксоном стала новая книга Бэндлера и Гриндера - "Гипнотические шаблоны Милтона Эриксона. Том 1 и 2". Гипнотические шаблоны Милтона Эриксона можно условно разделить на:

1) лингвистические; к ним относятся "встроенные

команды";

2) невербальные сообщения; к ним относится "аналоговое маркирование". В свою очередь, невербальные сообщения могут передаваться языком тела (мимика, жесты и т.д.) и голосом (топ, интонация, высота и т.п.)

Лингвистические паттерны будут рассмотрены в разделе "Милтон-модель", а сейчас мы бы хотели поговорить о голосе. Голос - это то место, где встречаются сознательное (речь) и бессознательное (характеристики голоса). Вы уже знаете, что для слушателя часто бывает важным не столько то, что мы говорим, а то, как мы говорим. Характеристики голоса отражают наши чувства, эмоции, они придают речи своеобразную окраску и делают ее более информативной по сравнению с пресной, монотонной речью. Умение владеть своим голосом жизненно важно и необходимо для коммуникатора и гипнотизера. Общаясь, люди постоянно выделяют голосом какие-то части произносимого ими текста, правда, такие "выделения", как правило, неосознаны. Владея голосом, Вы можете выделять различные части предложения, создавая внутри него но- вое сообщение, или иметь один голос для беседы, а другой, "трансовый", - для сообщений, адресующихся правому полушарию.

Когда человек дышит, диафрагма сокращается, втягивая воздух в легкие. Сокращение мышц живота создает давление в брюшной полости, которое воздействует на диафрагму и легкие, вытесняя воздух наружу. Проходя через гортань, струя воздуха оказывает давление на вибраторы, голосовые связки, которые, начав вибрировать, порождают голос. Обогащение и расширение звука происходит в гортани и носоглотке (так называемые резонирующие камеры). Язык, зубы, мягкое небо, губы (артикуляторы) образуют отдельные звуки, а изменения в форме и объеме полости рта придают отчетливость каждому звуку. Таким образом из звуков и возникают слова.

Спросите у человека, не против ли он. Лучше спросить прямо: "Могу ли я тебя загипнотизировать?" Прежде чем начинать, вы должны убедиться, что человек действительно согласен.

Попросите человека сесть так, чтобы ему было удобно. Не стоит проводить гипноз в положении стоя, поскольку человек, скорее всего, расслабится настолько, что упадет.

Скажите человеку, чтобы он сосредоточился на точке под вашим правым глазом. Также он не должен отводить взгляд, пока вы будете с ним разговаривать.

Смотрите пристально на человека, не моргая. Начните отсчет от пяти до одного успокаивающим, низким голосом. Считая, говорите человеку:

  • "Твои веки становятся тяжелее и тяжелее".
  • "Твои веки становятся еще тяжелее, будто бы тяжелый груз тянет их вниз".
  • "Скоро веки настолько потяжелеют, что закроются".
  • "Чем больше ты будешь пытаться открывать глаза, тем более тяжелыми, обвислыми и дряблыми станут веки и тем крепче будут закрыты".
  • Считая от пяти до одного, повторите эти фразы несколько раз.
  • Скажите человеку, что вы собираетесь коснуться его плеча, после чего он полностью расслабится. Прежде чем притрагиваться к человеку, важно предупредить его о том, что должно произойти. Это поможет человеку мысленно настроиться на команду, которую вы даете, чтобы потом правильно ее выполнить.

    • Скажите человеку: "Когда я прикоснусь к плечу, твое тело станет вялым, расслабленным и "свинцовым". Ты готов?"
  • Дотроньтесь до плеча человека и скажите, что теперь он может расслабиться. Не бойтесь, если человек резко упадет или откинется в кресле. Это будет означать, что он действительно полностью расслабился и находится под гипнозом.

  • Заверьте человека, что он сейчас находятся под гипнозом. Важно, чтобы человек понимал, что расслабленное состояние, в котором он находится, вызвано гипнозом или гипнотическим состоянием.

    • Кроме того, важно заверить человека в том, что ему ничего не угрожает и он в надежных руках. Снова успокойте его, чтобы он не перестал вам доверять и слушать команды.
  • Скажите человеку, что его правая рука должна сейчас быть вялой и тяжелой. Скажите, что он должен чувствовать ее расслабленной. Затем коснитесь его руки, чтобы вызвать реакцию.

    • Поднимите руку человека и удостоверьтесь, что она расслаблена и безвольна. Положите руку на место.
    • Это будет подтверждением того, что человек сейчас находится в состоянии транса. Также это будет означать, что человек готов вас слушать и выполнять команды.
  • Подготовьте человека к тому, чтобы он следил только за вашим голосом. Начните считать в обратном порядке от пяти до одного. Скажите человеку, что когда вы досчитаете до одного, то он будет слышать только звуки вашего голоса.

    • Досчитав до одного, щелкните пальцами, чтобы человек мог сосредоточиться на вашем голосе. Заговорите с человеком, чтобы слушая ваш голос, он расслабился еще сильнее. Затем попросите его внимательно слушать каждое произносимое вами слово. Только слушать, что вы говорите.
    • Дайте человеку указание следовать в точности вашим словам и не отвлекаться на посторонние звуки.
  • Проверьте гипнотическое состояние человека. Теперь, когда человек находится в состоянии гипноза, вы можете проверить свои возможности. Для того чтобы выяснить насколько человек вам подчиняется, можете попросить его дотронуться до своего носа или уха. Можно приказать человеку пошевелить рукой или ногой по команде.

    • Помните о том, что к гипнотическому контролю нужно относиться ответственно и проявлять осторожность. Человек вам доверился, так что пока он находится под гипнозом не делайте ничего, что могло бы его смутить, обидеть или оскорбить.
  • Гипноз, подобно сну, вводит человека в некое бессознательное состояние – глубокий транс. При этом гипнотизер оказывает воздействие на сознание человека, находящегося под гипнозом. Чтобы научиться гипнозу, не нужно быть волшебником. Необходимо обладать такими качествами, как уверенный внушительный голос, немигающий взгляд.

    В процессе воздействия сознание сужается и полностью сосредотачивается на внушении. При этом гипнотизер не может думать о неудаче, а только об успехе дела. При гипнозе необходимо смотреть на точку между глазами немигающим взглядом. Для достижения могучего взгляда делайте ежедневно следующее упражнение. Встаньте перед зеркалом и как можно дольше смотрите на переносицу, не мигая. Постепенно вы сможете смотреть, не мигая, на человека сразу минуту, затем пять минут, потом десять. Гипнотизер должен обладать следующими качествами: честность, открытость, уверенность, вежливость, убедительность, прямота. Человек вводится в гипнотическое состояние благодаря умеренным раздражителям, которые действуют расслабляюще на сознание. Вхождению в гипноз будут способствовать монотонные звуки – шум ветра, стук дождя, колес поезда, заточенный голос; смотрение в одну точку – пламя свечи, металлическую монетку, часы. Чтобы овладеть гипнозом, необходимо постоянно тренироваться, выполнять различные упражнения на концентрацию, управление голосом.


    Человек, находящийся в трансе, поступающую информацию не фильтрует, он доверяет и выполняет те действия, которые ему укажут. Чтобы овладеть техникой гипноза, необходимо найти человека, на котором можно будет практиковаться. При гипнотическом разговоре голос должен звучать доверительно, смотрите прямо на собеседника, устанавливая полный эмоциональный контакт. Что нужно для изучения:
    • Практические занятия;
    • Настойчивость;
    • Подкованность теорией;
    • Уверенность;
    • Отказ от вредных привычек, здоровый образ жизни.
    Чтобы управлять другими людьми, следует научиться управлять собой, своими эмоциями и желаниями, а также силой воли. Естественно, нужен отказ от чрезмерного употребления спиртных напитков, курения, крепких допингов типа кофе и других возбуждающих или угнетающих нервную систему средств. Это поможет сосредоточить все свое внимание на занятиях по гипнозу, которые должны проводиться регулярно по графику. Упражнения с голосом помогут выработать ровный и мягкий голос, который звучит убедительно. Интонация оказывает огромное влияние на подсознание человека, поэтому ей следует уделить особое внимание. Из речи исключите следующие слова – вероятно, может, наверное, попробуем, получится, а если так. Речь должна быть внушительной и четкой. При работе с подсознанием человека очень важно записывать свою речь, а затем прослушивать на предмет ошибок.

    Если верить в собственные силы, овладеть техникой гипноза будет нетрудно. Главное – практиковаться пошагово, систематически. Не используйте гипноз в целях развлечения и нанесения вреда, не экспериментируйте на родственниках и близких – это может привести к ухудшению отношений.


    Наверняка вам не раз приходилось томиться от скуки или даже дремать, слушая выступления иных «ораторов». И как бы вы ни старались сосредоточиться, заставляя себя прислушиваться к каждому слову, все равно ваше сознание, а с ним и внимание, уплывало куда-то вдаль. Происходило это лишь потому, что голос докладчика вводил вас в состояние гипнотического транса. Некоторые люди обладают гипнотическим голосом от природы. Он обладает особой громкостью, тональностью и почти не имеет интонаций, что делает его чрезвычайно гипнотичным.

    Поскольку в состояние гипнотического транса можно погрузиться при помощи одного лишь голоса, то этот аспект представляется чрезвычайно важным. Голосовые интонации могут быть приказными, командными или успокаивающими, мелодичными. Прежде чем применять гипнотическое наведение, вам следует ознакомиться со следующими характеристиками гипнотического голоса.

    Монотонный голос позволяет вниманию пациента сфокусироваться на своих внутренних переживаниях, поскольку ничто не создает отвлекающих моментов. Под «монотонным» понимается голос, не имеющий значительных звуковых модуляций и не различающийся интонационно. Следите, чтобы у вашего «монотонного» голоса были постоянные громкость и тональность. Произнесите максимально скучным голосом, можете даже пробормотать, следующее: «Вы продолжаете расслабляться, вы позволяете всем мышцам на лбу расслабиться, вы чувствуете, как они успокоились, успокоились и расслабились, ваши глаза отдыхают».

    Ритмичный или однозвучный голос должен убаюкивать человека, погружать его в состояние спокойствия и вводить в транс. При использовании данного типа гипнотического голоса смысловые ударения в предложениях должны быть ожидаемыми, задающими ритмический рисунок, который успокаивает, расслабляет и является легко предсказуемым. Например: «…глубже, глубже, глубже, навстречу полной релакшции…». Или: «Теперь вы расслабили все мышцы спины».

    Кроме того, в гипнотическом внушении используются и другие приемы. Они применяются нечасто, но очень важны, поскольку предназначены для того, чтобы разнообразить вышеназванные типы голосов. Вот некоторые из этих приемов.

    Искажение слое для смыслового усиления и выразительности. Иногда слова искажают определенным образом для того, чтобы достичь особого эффекта. К примеру: «Ваши мышцы успокооооооились и расслабились, ваши трицепсы успокоооооились, они похожи на ленты из резины». Подобные искажения особенно эффективны в тех случаях, когда применяется гипнотическое наведение с использованием нарастающего расслабления, а вам очень сложно расслабиться и принять удобное положение.

    Повышенный тон. Чтобы преодолеть расслабленное состояние, в котором находится сознание, достигнутое при помощи монотонного или ритмичного голоса, следует повысить тональность голоса, сделав гипнотическое внушение. Подобное изменение тональности позволит усилить эффект от постгипнотического внушения, например: «А теперь ты бросишь курить]» Оно также используется в качестве команды для выхода из гипнотического состояния: «…Семь, восемь, девять, десять, а теперь откройте глаза и возвращайтесь в обычное состояние, вы чувствуете себя великолепной

    Непрерывный ритм. Непрерывный ритм достигается при использовании соединительных слов. В гипнотическом трансе вы двигаетесь по определенному маршруту, вас ведет и направляет непрерывающаяся нить разговора. К примеру: «Почувствуйте, как вы расслабились и продолжайте расслабляться, расслабляйтесь, почувствуйте, как все ваше тело расслабляется, оно расслабляется все больше и больше…». Такой поток речи устанавливает определенный ритм, который и вводит вас в трансовое состояние, помогая не замечать внешних раздражителей, не обращать на них внимание. Ваше внимание в таком состоянии будет крайне сложно отвлечь.

    Паузы. Чтобы дать вам время отреагировать на гипнотическое внушение или команду, используются паузы. Например: «Сделайте глубокий вдох. [Пауза.] Теперь - выдох. [Пауза.]» Паузы и остановки применяются и в гипнотическом наведении, с использованием нарастающего расслабления: «Сконцентрируйтесь на вашей правой ноге. Напрягите ступню на правой ноге. [Пауза.] Теперь расслабьте правую ногу. [Пауза.]» Очень важно сделать нужную паузу, чтобы дать возможность пациенту должным образом отреагировать на гипнотическое внушение. Без этого пациент может почувствовать излишнее волнение или спешку, что не позволит расслабиться ему полностью.

    Язык гипнотического наведения

    Язык гипнотического наведения разработан специально для обмена мнениями, мыслями и чувствами. Он фокусирует ваше внимание на собственной личности, внутреннем опыте, теле. Он помогает погрузиться в мир фантазий, воображения и дает возможность общения на бессознательном уровне. Ниже приведены основные приемы, используемые в языке гипнотического наведения.

    Синонимы . Для того чтобы описать требуемое состояние наиболее точно, используются синонимы - они применяются для усиления и смыслового уточнения внушаемого состояния. Синонимы содействуют гипнотическому наведению. К примеру: «Вы удобно устроились, вы расслаблены, спокойны, лишены напряженности».

    Перефразированное внушение. Гипнотические внушения повторяются и перефразируются, способствуя, таким образом, лучшему восприятию и сохранению полученной пациентом информации. Пример подобного наведения: «Почувствуйте, как вы расслабляетесь, почувствуйте это всем телом. Почувствуйте теплую волну релаксации, проходящей через ваше тело, почувствуйте ее тепло. Расслабьте каждую мышцу вашего тела, почувствуйте, как все мышцы во всем теле расслаблены».

    Соединительные слова выполняют две основные функции: 1) содействуют непрерывности монолога; 2) предшествуют указаниям, таким как это: «…и расслабьтесь, почувствуйте, как все ваши мышцы расслабились, и дышите спокойно, а сейчас просто расслабьте все мышцы в руках и почувствуйте теплую волну расслабления, проходящую через ваше тело…». В данном наведении соединительный союз «и» является сигналом, вызывающим ответную реакцию пациента.

    Временные маркеры. Слова, которыми обозначаются временные промежутки, обычно используются для акцентирования внимания пациента на том или ином моменте. Ими также обозначают начало и окончание гипнотических сеансов. Вот примеры маркеров, которыми отмечают начало гипнотического наведения: «А теперь, прямо в эту секунду , высвободите все ваше напряжение, освободите свое тело от него», «Всего через несколько секунд вы почувствуете, как расслабились полностью», «Утром вы проснетесь выспавшимся и отдохнувшим». Сигналом об окончании гипнотического наведения может послужить такая фраза: «По истечении двух часов вы прекратите занятие, и на этом ваша подготовка к экзамену будет завершена».

    • Что такое гипнотический голос?
    • Как его открыть и использовать?
    • "Фокусы" языка для внушения?
    • Как раскодировать что стоит за словом, чтобы расширить свои перспективы в достижении целей и влиянии?

    Данная программа включает в себя практики по развитию голоса и владению речевыми формами, для эффективного общения и влияния. И также как используя язык создавать новые убеждения и заменять прежние.

    Участники имеют возможность раскрыть свой голос, обогатив разнообразием интонаций, красотой тембра. Обрести вибрации в звучащем голосе. Влиять энергией звучащих речевых вибраций.

    Развить свободное дыхания, как средство управления собственным состоянием и состоянием партнера или группы, дыхания как способа создать "особое состояние сознания", развить фонационное дыхание — как основы богатого голоса.

    А также опыт о пользе и вреде слов, о том, как определить эффект, который вызовут ваши слова. И также о языковых стилях, позволяющих превращать вредные утверждения в полезные. Обогатить свой язык конкретными конструкциями гипнотической речи, чтобы иметь множество подходов к переживанию партнера с тем, чтобы используя их в работе оценивать, какой конкретно привел к желаемому результату.

    Внимание в тренинге направлено на существование в настоящий момент проживания, здесь и сейчас со своим звуком и телом, ощущениями и состояниями — как основы получения нового опыта.

    В программе курса:

    • Как работает убеждение. Как работает внушение. Алгоритм доверительности.
    • Секрет мастерства речевой компетентности и коммуникации.
    • Фиксация состояния, снимающего внутреннее напряжение и контроль.

    Практики :

    1. "Заземление"
      • Освобождение тела от хронического напряжения мышц, ограничивающее свободу движения и звука голоса.
      • Положение и состояние тела — как опора для звука голоса. Связь тела и голоса.
      • Телесная свобода — ресурс для свободного голоса.
    2. "Центрирование"
      • Управление состоянием и голосом через дыхание. Типы дыхания.
      • Дыхательные паттерны. Связь дыхания и эмоций.
      • Развитие диафрагмально — релаксационного дыхания, как способа достичь эмоционального равновесия, основы свободного звука и речевой выразительности.
    3. "Звучание "
      • Управление голосом.
      • Диагностика состояния по голосу.
      • Психология влияния интонаций голоса. Психология влияния пауз. Развитие интонационной гибкости голоса.
      • Использование трансовых состояний, для создания новых ресурсов гипнотического голоса:
        • ощущения свободного звучания резонаторов в теле, создающих энергию влияния через вибрацию голоса.
      • Феномены внушения через звук голоса.
      • Образ — как основа регуляции внутренних состояний. Работа со звуковым образом в слове.
    4. Методики гипнотической речи.

    Скопировано с сайта «Самопознание.ру»