Детям о светофоре и правилах дорожного движения

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск Развлечение для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения «Не играйте на дороге!» Провела 3 сентября в 9.30 воспитатель Топилина В.И. 2012г.

2 Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр фильма по ПДД, рассматривание дорожных знаков, чтение художественной литературы, экскурсия к перекрёстку. Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье»,«Безопасность»,«Физическая культура», «Коммуникация»,«Социализация»,«Художественная литература», «Музыка». Методические приёмы: художественное слово, ТСО, игры, взаимодействие со сказочными персонажами. Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей. Персонажи. Светофор и Зайчик.

3 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ СВЕТОФОР. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно. На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу. О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет. СВЕТОФОР. Что с тобой, Зайчик? ЗАЙЧИК. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину. СВЕТОФОР. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? ДЕТИ. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека. СВЕТОФОР. Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? ДЕТИ (хором). Да! СВЕТОФОР. Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») ДЕТИ. Машины едут по дороге. СВЕТОФОР. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины? ДЕТИ. Большие и маленькие! СВЕТОФОР. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины.что это за машины? ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая. СВЕТОФОР. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

4 привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! СВЕТОФОР. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина? ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов. СВЕТОФОР. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би! ПЕСНЯ «МАШИНА». СВЕТОФОР. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он тебе говорит. Красный свет идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР». Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют. 1-й Ребёнок. Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗ» Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки). 2-й Ребёнок. Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер. Смотрит он на светофор.

5 3-й Ребёнок. Светит красный светофор: Нет проезда стой шофер. Светит желтый значит жди, Свет зеленый впереди. Шофер нажимает на педаль И машина мчится вдаль. ИГРА «СВЕТОФОР» Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. 4-й Ребёнок. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения. ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ» Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят. 5-й Ребёнок. Стоп, Машина! Тише Ход! На дороге пешеход. Он дорогу переходит По дорожке "Переход". СВЕТОФОР. Через улицу, дружок, Не беги наискосок, А без риска и хлопот Там иди, где переход. ЗАЙЧИК. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода. СВЕТОФОР. Правильно, Зайчик.

6 Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ». СВЕТОФОР. Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге? У дороги не играй, На неё не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь Под колеса попадешь. ЗАЙЧИК. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Светофор и Зайчик вручают детям памятки «Как переходить дорогу».


Конспект развлечения длядетей во второй младшей группе по теме: «Весёлый светофорик» Авторы конспекта ННОД: Воспитатели МАДОУ 3:Данилова Светлана Геннадьевна Левченко Анастасия Николаевна Задачи приоритетной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

«Дорожная азбука для малышей» Развлечение по правилам дорожного движения Вторая группа детей раннего возраста 2016-2017 учебный год Музыкальный руководитель Парамонова Наталья Александровна Воспитатели:

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Сценарий развлечения для детей средней группы

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «АЗБУКА ПЕЩЕХОДА»

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Березка» Развлечение по ПДД в средней группе «Нежданный гость» Воспитатель: Шестернина Н.Д. 2015 год. Цель: Уточнить и закрепить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

Беседа по ПДД в младшей группе Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Котенёва Татьяна Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС 33 «Снежанка» Цель беседы - ознакомить детей с движением транспорта

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка»» Утверждаю Старший воспитатель Н.И.Баранова. 20 г. Конспект. НОД по познавательно речевому развитию во второй младшей группе 13 Тема: «Светофор». Автор составитель:

Спортивно-познавательное развлечение «Азбука дорожного движения». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи:- закрепить правила дорожного

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения на улицах города» 2016 Вед. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, переулками и площадями, ровными дорогами. По ним движется

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития д/с 20 «Дюймовочка» Конспект физкультурного досуга для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Выполнил: воспитатель

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Тематическое познавательное развлечение по ПДД (старшая,подготовительная группа) «Приключения клоуна Клёпы в городе» Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих,

17 марта 2017 года со старшими группами нашего детского сада я провела развлечение «Правила дорожного движения знай и выполняй!» Под музыку дети и входят в зал. Ведущий. Мальчики и девочки мы собрались

Занятие по правилам дорожного движения «Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья?» 2 младшая группа 1 МБДОУ «Д/С 21» Воспитатель Марьясова Т.А. Хореограф Вагайцева Г.А. Цель: - Познакомить детей с

Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: Правила безопасного поведения на улицах города. Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» Г. Моршанск «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» (подготовительная группа) 2011 г. ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий. Здравствуйте,

Изучение правил дорожного движения с дошкольниками Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по дорожной безопасности на тему «Правила дорожного движения» Средняя группа Воспитатель:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 34 ЮАО ДО Г. Москвы Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Конспект непрерывной образовательной деятельности По правилам дорожного движения

Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна 16.09.2016 г. Цели:Уточнить представления

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Волшебные огоньки» Задачи: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Дидактическая игра "Улица города" для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о правилах дорожного

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

ГБДОУ детский сад 34 Приморского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ Игровой программы по ПДД «Красный свет играть нельзя, желтый приготовимся друзья, зеленый играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Безопасность») На тему: «Красный, желтый, зеленый» для детей второй младшей группы. Составил воспитатель Мазаева Е. И. г. Оренбург 2013 год.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Беседа «Светофор» Цель: Познакомить со светофором и его значимостью в дорожном движении, закрепит правила перехода улицы. Вопросы к беседе(используется наглядный материал): Днём и ночью я горю, Всем сигналы

Конспект игры - соревнования в подготовительной группе "Знатоки дорожных правил" Программное содержание: О\О «Безопасность»: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

1 Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы». Задачи: 1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 27 «Теремок» п. Комсомолец Кировского

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с участием родителей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» Тема. «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Лилия Дегтярёва

Цель : - познакомить детей с понятием «светофор » , уточнить, что обозначают цвета светофора , их последовательность; активизировать словарь детей («тротуар» , «проезжая часть» , «пешеходный переход» , учить правильно располагать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый, усваивать в игре правила безопасного поведения на дороге.

Материал и оборудование : макет «Перекресток» , мультимедийная доска для презентации, магнитная доска, магниты, круги красного, зеленого и желтого цвета диаметром 12 см. и 20 см, силуэт светофора , кольца-рули для игры, кисти, краски, баночки с водой, альбомные листы с силуэтным изображением светофора .

Ход занятия:

-Воспитатель : -Ребята, перед нами макет перекрестка. Что вы здесь видите? (деревья, дома, машины, люди) .

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

А как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Давайте покажем на макете, где нужно идти пешеходам?

А теперь покажите, где ездят машины?

Ребята, посмотрите, сколько много машин на нашей улице! Как же пешеходам

перейти дорогу? Где это можно сделать?

Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход, «зебра» . Здесь можно безопасно перейти дорогу.)

Ребята, послушайте и отгадайте загадку :

Чтобы нам с тобой помочь

Путь пройти опасный,

Он включает и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Светофор )

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме «Светофор на улице » , беседа с детьми по слайдам


Для чего нужен светофор ?

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет ? Что надо делать на желтый свет ? (Ответы детей )

Игра «Поможем Светофорчику

У нас на доске есть светофор , но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно. Для этого используем магниты. (Дети выходят по очереди и прикрепляют светофору сигналы с помощью магнитов).

Светофоры очень нужны на улице : ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор . Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться : и машины, и пееходы!

Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора .

Игра «Красный. Желтый, зеленый» .

Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора , а вы будете действовать в соответствии с сигналом (на «красный» - стоите на месте, «желтый» - приготовьтесь к движению, «зеленый» - поехали).


Молодцы. А теперь, чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора , мы с вами раскрасим светофорчики . Давайте сядем за столы и нарисуем сигналы. А поможет нам в этом музыка.



Звучит аудиозапись «Песенка о светофоре » , дети раскрашивают светофорчики .

Воспитатель подводит итог, благодарит всех детей за участие , за помощь светофору .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Наш друг-светофор» Цель:Закрепить знания детей о сигналах светофора. Задачи:Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору. Развивать ориентировку.

Предлагаю вам конспект ОД для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме: «СВЕТОФОР всегда поможет». Этот конспект направлен на закрепление.

Цель: расширить и уточнить знания детей о лягушках. Познакомить с новыми словами «линька, земноводные» Познакомить детей с поговорками и.

Конспект классного часа для глухих и слабослышащих детей 3 класса по ПДД «Веселый светофор» Конспект классного часа по ПДД «Весёлый светофор" - Ребята подойдите к доске, мы будем выполнять фонетическую зарядку. (используем.

Конспект образовательной деятельности по математике «Знакомьтесь, это цифра 2» Цель: сформировать представления детей о цифре 2; Задачи: 1. Познакомить детей с цифрой 2. 2. Учить находить предметы в количестве двух.

Конспект открытой НОД «Светофор - мой друг!» для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Светофор мой друг!» Цель: закрепление знаний по.

Конспект «Самостоятельная деятельность детей в игре по ПДД - «Внимание, светофор!» Самостоятельная деятельность детей в игре по правилам дорожного движения Внимание, светофор! старшая группа Цель: закрепление и систематизация.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз —

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Правила поведения на улице

  • Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
  • Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
  • Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
  • Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди.
  • Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
  • Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
  • В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
  • Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Знакомство с правилами перехода дороги

— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя .

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

  • Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
  • Если светофора здесь нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока не пройдет.
  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.
  • Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать как нужно,

Старайтесь всегда.

Цель:

Закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора;активизировать словарь по теме;

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Учить взаимодействовать в группе.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.

Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята,скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети:

Пешеходный переход.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там,где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель:

Кто там?

Почтальон:

Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая : Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу »

Воспитатель:

Ребята, от кого же это посылка?

Дети:

От светофора.

Воспитатель:

Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)

Ребята,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк -

Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.

Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?

Дети:

Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк -

Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!

Проводиться игра

«Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк –

Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением разных видов транспорта.Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.

Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).

Воспитатель:

А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом, а вы – вагончики.

(дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).

Воспитатель:

Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.

Красный огонёк

Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети

– да.

Красный огонёк:

Сейчас проверим и сыграем с вами в игру.

(проводиться д\и «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк:

Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?

Дети –

Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк –

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок : Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

2й – ребёнок:

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок:

Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился .

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк –

Какие вы молодцы.

Воспитатель:

Запомните ребята,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.

Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу

«Зебра». Максим у нас будет – светофором,

Показывает сигналы светофора: Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят.

Зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.

Красный огонёк –

Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель:

Ребята,давайте попрощаемся с красным огоньком,скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель:

Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор:

Спасибо друзья,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

ети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор:

Ребята какие вы молодцы, умные,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель:

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Ольга Бирюкова
Развлечение по ПДД для детей 3–4 лет «Три сигнала светофора».

Развлечение по ПДД для детей 3-4 лет «Три сигнала светофора » .

Цель : закреплять знания детей о светофоре ,

закреплять знания детей о правилах перехода через улицу;

развивать ориентировку в пространстве,

умение действовать по сигналу ;

развивать у детей связную речь .

Оборудование :

Игрушка светофор ;

макеты дорожных знаков,

знак «Пешеходный переход»

машинки для эстафет

Оформление зала :

по всему залу развешаны шары зеленого , желтого и красного цветов, расставлены макеты светофора , дорожных знаков, на полу лежит дорожная разметка.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входит Петрушка

Петрушка :

Здравствуйте,ребята!

Идя в ваш детский сад

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора ,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий :

Ну что, ребята, поможем Петрушке (ответы детей )

Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре , о пешеходном переходе.

Воспитатель :

Ребята, отгадайте загадку :

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю ,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Дети : Светофор . (Воспитатель показывает на игрушечный светофор )

Ведущий : Правильно, это светофор !И я вам предлагаю вместе с Петрушкой поиграть в игру " Светофор "

ИГРА " Светофор " (на зеленый свет – шагаем , на желтый поднимаемся на носочки, на красный не двигаемся)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Красный свет : Если свет зажегся красный , значит двигаться опасно!

Желтый свет : Желтый свет – предупрежденье , жди сигнала для движенья !

Зеленый свет : Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт (игра повторяется 2-3 раза)

Раздается стук в дверь,входит Лиса

Лиса :

Я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете (ответы детей )

Ведущий :

Здравствуй, Лиса!Мы знакомимся с правилами дорожных движений. А ты знаешь правила дорожного движения.

Лиса :Конечно, знаю.

Ведущий :

А для чего нужен светофор . Расскажи нам.

Лиса :

А что рассказать. Светофор похож на елочку ,на нем горят разноцветные огоньки,значит вокруг него можно хоровод водить.

Ведущий :Ребята, правильно ли говорит Лиса. (ответы детей )

Ведущий :Давайте научим Лису научим лису, расскажем ей про правила дорожного движения. Мы будем играть в игру "Цветные автомобили"

ИГРА Цветные автомобили

(дети-водители на машинках ездят по залу, останавливаясь перед Зеброй и светофором что бы пропустить пешеходов. Дети - пешеходы переходят дорогу с Лисой. Останавливаясь у дорожных знаков, ведущий объясняет Лисе и детям их значения)

Лиса : Ура!Теперь я знаю для чего нужен светофор , зебра и дорожные знаки!

Ведущий : Лиса,ты всё запомнила? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Лиса : Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий : Дети, правильно ответила Лиса?

Дети : Да.

Ведущий : А для того, чтобы ты их не забыла, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Лиса : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Лисой)

Ведущий : Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Публикации по теме:

Цель данного мероприятия – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить знания детей о светофоре и назначении его.

Игровая ситуация «Огни светофора» (для детей старшего дошкольного возраста) Ход игры: 1. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.

«У Светофора каникул нет!» Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Обучить.