Детские обучающие программы для дошкольников. Обзор комплексных программ. О программах дошкольного образования

Программа воспитания и обучения в детском саду - комплексная образовательная программа для детей дошкольного возраста, разработанная под ред. М. А. Васильевой. Базируется на «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1983) и является ее адаптированным вариантом для российских ДОУ. Основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Главные задачи (охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе) конкретизированы для каждой возрастной группы детского сада. Программы предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома; строится по видам деятельности детей; имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.

Программа «Детский сад - дом радости» - комплексная программа развития ребенка дошкольного возраста, разработанная Н. М. Крыловой и В. Т. Ивановой. Целью Программы является построение целостного педагогического процесса и создание условий для формирования межпредметных связей в системе с заранее заданными показателями эффективности. Спецификой Программы является формирование у детей представлений о модели их деятельности (трудовой, игровой, продуктивных видов деятельности, общения и речевой деятельности) и использование воспитателем плана-сценария с режимом 12-часового пребывания детей в группе. Сначала педагог опосредованно заинтересовывает ребенка деятельностью, затем раскрывает содержание каждого компонента деятельности и его место в цепи действий, организует фронтальное обучение воспитанников.
Программа «Детство» - комплексная программа развития ребенка-дошкольника и педагогическая технология, разработанные преподавателями кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена под руководством В. И. Логиновой, под редакцией Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайлова, Л. М. Гурович. Программы составлена в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства - младшего, среднего и старшего возраста. Особый акцент делается на личностное развитие ребенка, поэтому результаты педагогической деятельности по каждому разделу работы («Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни») можно оценивать через формирование перспективных психологических новообразований. Программы представляет собой целостную педагогическую систему развития ребенка в процессе освоения основных видов детской де-ятельности (природоведческой, математической, художественно-творческой, речевой, социально-нравственной и физической). Однако полный объем содержания работы по музыкальному и физическому воспитанию детей в нее не включается, т. к. в детском саду предполагается наличие музыкального руководителя и физкультурного работника, которые реализуют соответствующие направлениям их деятельности парциальные программы.
Программа «Дружные ребята» - парциальная программа, направленная на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников, разработанная авторским коллективом под руководством Р. С. Буре. В Программы определены задачи воспитания у дошкольников гуманных чувств и отношений. Программы состоит из следующих разделов: общение педагога с ребенком и его влияние на создание положительного микроклимата в группе детского сада; формирование отзывчивого отношения к сверстникам; формирование гуманистической направ-ленности поведения у детей; формирование у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности. Программы позволяет ребенку осознать свои возможности и реализовать свои интересы в общении со сверстниками.
Программа «Золотой ключик» - комплексная программа развития детей от 3 до 10 лет, разработанная Г. Г. Кравцовым, Е. Е. Кравцовой, Е. Л. Бережковской и др. Цель Программы - достижение органичного единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие, эмоциональное благополучие. Программы представляет собой модель непрерывного образования детей, которая пре-дусматривает разновозрастной состав групп (2-4 года, 5-7 лет, 8-10 лет), преобладание индивидуальных форм работы с детьми, формирование системы отношений по типу семейных взаимоотношений, акцент на развитие игровой деятельности и эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Программа «Из детства в отрочество» - комплексная образовательная программа для детей 4-10 лет, разработанная авторским коллективом под руководством Т. Н. Дороновой. Программы реализует задачи непрерывного дошкольного и начального школьного образования детей и обеспечивает тесную взаимосвязь семьи, детского сада и школы. Первое направление Программы - «Здоровье» - обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие. Второе направление Программы - «Развитие» - нацелено на становление личности ребенка в целом, приобщение к культурным ценностям, развитие любознательности, поисковой активности детей, эвристического мышления, формирование творческого воображения, социальной компетенции. Программы может использоваться в системе школа - детский сад, детский сад с группами кратковременного пребывания.
Программа «Истоки» - комплексная программа развития ребенка-дошкольника, разработанная научными сотрудниками центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца под редакцией Л. А. Парамоновой, А. Н. Давидчук, С. Л. Новоселовой, К. В. Тарасовой и др. Цель Программы - разностороннее развитие ребенка; обеспечение для всех детей равного старта развития; формирование универсальных способностей; сохранение и укрепление их здоровья. Специфика Программы заключается в том, что для каждого возрастного этапа определены психологические условия, механизмы и критерии для оценки основных личностных новообразований детей («базисные характеристики личности»). Разделы Программы соответствуют делению дошкольного детства на «психологические возраста» (1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет). Задачи развития ребенка в каждом разделе Программы представлены по 4 основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического развития. Особое внимание в Программы уделяется развитию литературных и музыкальных способностей детей. В приложении к Программы даны рекомендации по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ по обучению дошкольников второму языку и работе с компьютером.
Программа «Одаренный ребенок» - вариант программы «Развитие», разработанный авторским коллективом под руководством Л. А. Венгера и О. М. Дьяченко. Программы предназначена для образовательной работы с детьми 6-7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программы направлена на развитие умственных и художественных способностей дошкольников с учетом специфики работы с одаренными детьми и состоит из 10 разделов: «Ознакомление с пространственными отношениями», «Развитие элементов логического мышления», «Развитие речи и ознакомление с художественной литературой», «Развитие элементарных математических представлений», «Подготовка к обучению грамоте», «Конструирование», «Под-готовка к сюжетно-ролевой игре», «Ознакомление с природой», «Ознакомление с элементарными физическими явлениями», «Изобразительное искусство».
Программа «Паутинка» - парциальная программа экологического воспитания и образования детей 3-7 лет, разработанная Ж. С. Васякиной. Цель Программы - формирование у детей основ планетарного мышления, воспитание разумного отношения к миру и к себе как к жителю планеты Земля. Программы включает следующие блоки: «Я - житель планеты в Солнечной системе», «Уникальное расположение планеты Земля в космосе», «Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь планеты», «Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле».
Программа «Планета детства» - комплексная программа, разработанная под руководством Т. Н. Тарановой, Л. Ф. Сербиной, Л. И. Греховой. Программы направлена на гармоничное развитие личности ребенка посредством приобщения его к ценностным ориентациям и явлениям мировой и отечественной культуры. Принцип интеграции выступает в качестве ведущей идеи содержательных блоков Программы: «Наследники мира» (историко-культурный блок, раскрывает духовные традиции народов мира), «Мастерская солнца» (эстетико-культурный блок, раскрывает происхождение искусств и разнообразие их видов), «Наш дом - планета Земля» (экологический блок, направлен на формирование ценностного отношения к миру), «Азбука здоровья» (валеологический блок, формирует знания и представления о здоровом образе жизни).
Программа по развитию речи в детском саду - парциальная программа, разработанная под руководством д. Программы н. О. С. Ушаковой, целью которой является развитие речи дошкольников. Программы направлена на овладение детьми нормами и правилами родного языка, развитие познавательных и коммуникативных способностей. Программы рассчитана на работу с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп и состоит из следующих разделов: воспитание звуковой культуры речи; словарная работа, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи. Программы обеспечена методическими рекомендациями и конспектами занятий для всех возрастных групПрограммы
Программа «Радуга» - комплексная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста, разработанная сотрудниками лаборатории общего воспитания Института общего образования под руководством Т. Н. Дороновой по заказу Министерства образования.
В основу реализации Программы положен деятельностный подход к развитию ребенка. В соответствии с ним авторы выделяют три типа мотивации детской деятельности (игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личностной заинтересованности), они учитываются при работе над каждым разделом программы: «Физическая культура», «Игра», «Изобразительная деятельность и труд», «Конструирование», «Занятия по развитию речи», «Занятия музыкой и пластическим искусством», «Математика». Особенностью Программы является внимание к формированию положительной эмоциональной атмосферы в группе детей и использование с этой целью ежемесячных, еженедельных и ежедневных традиций.
Программа «Развитие» - комплексная программа развития детей 3-7 лет, разработанная под руководством Л. А. Венгера и О. М. Дьяченко. В каждой возрастной группе основное внимание уделяется развитию специфических для возраста детских видов деятельности и развитию умственных и художественных способностей "воспитанников (изобразительных способностей, способностей к наглядному моделированию и символизации, конструктивных способностей). Помимо традиционных разделов работы воспитателя, Программы содержит нетрадиционные: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра», - выбор которых осуществляется дошкольными учреждениями самостоятельно.
Программа «Росток» - парциальная программа для детей дошкольного возраста, разработанная А. М. Страунинг. Назначение Программы - помочь воспитателям системно донести до детей разнообразные, доступные им способы познания окружающего мира, развивать творческие способности детей в технологии теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения. В Программы определены особенности работы и задачи воспитания детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Для каждой группы разработаны краткие конспекты занятий по всем возрастным категориям и диагностическая карта для подведения итогов в середине и конце учебного года.
Программа «ТРИЗ» («Теория решения изобретательских задач») - парциальная программа развития ребенка-дошкольника, разработанная Г. С. Альтшуллер и М. Шустерман. Цель Программы - научить детей системно мыслить, понимать единство и противоречие окружающего мира, уметь решать проблемные задачи. Программы ориентирована на развитие литературных, интеллектуальных и творческих способностей дошкольников и по своему содержанию соответствует технологии, т. к. в ней не определены задачи для каждой возрастной группы, показатели и критерии оценки умений и навыков детей, не представлены планы занятий.
Программа «Школа-2100» - комплексная программа непрерывного образования, разработанная под ред. академика РАО А. А. Леонтьева. Цель Программы - подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения. Программы адресована системе дошкольного образования, учебно-воспитательному комплексу, семейному обучению и при подготовке" детей к школе. Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Я - человек» - парциальная программа по приобщению ребенка к социальному миру, разработанная С. А. Козловой. Цель Программы - сформировать у ребенка представления об окружающем мире, о себе как представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. Программы направлена на формирование у ребенка мировоззрения, на воспитание творческой, свободной личности и включает четыре раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек-творец», «Земля - наш общий дом».

Период обучения и воспитания дошкольника - это фундамент, с которого начинает формироваться личность ребенка, основа для построения его успешного будущего. Обучающая программа для детей дошкольного возраста должна охватывать три направления: нравственное и физическое воспитание.

Умственное развитие дошкольника

Определяется степенью:

  • владения карандашом и кистью;
  • умения писать и читать;
  • умения делать короткий пересказ и запоминать небольшие стихи;
  • знания цифр (в прямом и обратном порядке), умения производить простые арифметические операции;
  • знания основных геометрических фигур;
  • умения определять время;
  • владения начальными представлениями об окружающем мире.

Нравственное воспитание

От того, как умеет вести себя ребенок в коллективе сверстников и взрослых, насколько он готов учиться, во многом зависит его будущая школьная жизнь. Поэтому программа дошкольного образования должна строиться таким образом, чтобы не упускать из виду этот аспект.

Физическая подготовка

Как сказал доктор Комаровский: «Счастливый ребенок - это прежде всего здоровый ребенок. И только потом - умеющий читать и играть на скрипке». Поэтому детские обучающие программы немыслимы без элементов физической культуры.

Обучение детей 2-3 лет

Этот возраст характеризуется интенсивным знакомством ребенка с окружающим миром, цветами и формами предметов, их размерами и текстурой. Малыш способен ярко выражать эмоции, реагировать на свои успехи и неудачи, коммуницировать с другими детьми и взрослыми. В течение этого возрастного периода не стоит усердствовать в обучении ребенка буквам и цифрам, поскольку все это для него является непонятными иероглифами, которые не вызывают никакого интереса. Также эффективность изучения иностранных языков будет гораздо выше в более позднем возрасте.

Обучающая программа для детей должна быть направлена на познание окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния и осязания. Учеными доказано, что успех в освоении навыков чтения напрямую зависит от умения чувствовать мир. Программа детей 2 и 3 лет базируется на развитии мелкой моторики. Дело в том, что пальчики ребенка содержат большое количество рецепторов, отправляющих импульсы в участки мозга, которые одновременно отвечают за согласованность движений пальцев рук и за развитие речи. Для этих целей прекрасно подойдет пальчиковая гимнастика, перебирание мелких предметов (безопасных, конечно же), игра с кубиками и мячиками различной величины, занятия с лоскутами тканей различных текстур, игры в «ладушки», «сороку-ворону», лепка из пластилина и так далее.

Стоит уделить должное внимание физическим упражнениям, сопровождаемым потешками и прибаутками. Вообще, любая деятельность малыша в таком возрасте должна проходить в игровой форме - это наиболее эффективная для него методика познания мира и обучения на данном этапе развития.

Обучение детей 4-5 лет

Этот возраст прекрасно подходит для того, чтоб аккуратно начать обучение ребенка буквам и цифрам. Теперь малыш уже способен анализировать свойства предметов, целенаправленно воздействовать на них, он более спокоен, усидчив и лучше организован. Если ребенок в течение 10-15 минут может увлеченно играть в развивающие игры - вперед! Возраст 4-5 лет идеально подходит и для того, чтобы отдать свое чадо в какой-то кружок или спортивную секцию. К этому времени физическое развитие опорно-двигательного аппарата ребенка позволяет ему успешно осваивать азы плавания, хореографии, боевых искусств и так далее.

Если вы заметили у ребенка склонность к лингвистике, изучение иностранного языка или посещение будут отличным решением для развития этих способностей. Творческим детишкам отлично подойдут лепка, изобразительное искусство, вокал. Однако если ребенок еще не умеет сосредотачивать внимание, осознанно выполнять развивающие задания, нетерпелив и бурно реагирует на собственные неудачи, следует немного повременить с чтением и посещением кружков.

Научиться концентрироваться ребенку поможет совместное изготовление поделок. Начинать следует с простых деталей, чтобы результат был скорым, постепенно усложняя задачу. В ходе работы важно показывать малышу, что любую неудачу можно исправить. В этот процесс легко можно вписать изучение алфавита, цифр и животных. Проявив немного фантазии, можно сразу убить нескольких зайцев. Для развития мелкой моторики целесообразно использовать такие упражнения, как прохождение ручкой по лабиринту, обводка и раскраска картинок, плетение, лепка и многое другое.

Обучение детей 6-7 лет

Современные физиологи, психологи, педагоги и логопеды сходятся во мнении, что этот период наиболее благоприятен для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка. Физиологически малыш уже готов к развивающему обучению, и у него появляется желание учиться. Именно поэтому шестилетний ребенок порой способен довести родителей до белого каления своими многочисленными «почему». Отмахиваться от своего любознательного чада или ограничиваться поверхностными ответами - это все равно что лишить дерево живительной влаги. Поэтому наберитесь терпения и найдите полную информацию, чтобы удовлетворить любопытство своего малыша. В этом возрасте самое время научить ребенка счету, письму, умению определять время по часам, объяснить ему основы географии и астрономии. Обучающая программа для детей 6 лет уже предусматривает переход к организованным формам занятий.

Правильные действия родителей

Итак, программа дошкольного образования каждого ребенка должна включать в себя игры-упражнения на развитие сенсорного восприятия (развитие органов чувств), речи, мыслительной деятельности, физических навыков, на воспитание любознательности, а также на формирование общих элементарных представлений об окружающем мире. Успешно решить данную задачу помогают всевозможные учреждения дошкольного образования. Детские сады, группы дошкольной подготовки и специализированные учебные заведения не только используют в работе эффективные программы и уникальные методики по но и имеют в своем арсенале дополнительные курсы, например обучающие программы по английскому языку.

Несомненно, обучение ребенка в коллективе имеет ряд преимуществ перед индивидуальными занятиями: здесь нарабатываются навыки правильного взаимодействия со сверстниками, вырабатывается дисциплина, понятие ответственности, умение разрешать сложные ситуации. Интерактивные обучающие программы, а также работа психологов, бесспорно, помогут ребенку в будущем легче адаптироваться в новых школьных условиях и быстрее перейти к позиции «я - школьник».

Конечно же, каждый малыш индивидуален, и добиться желаемых результатов без посторонней помощи также вполне возможно. Если вы твердо решили, что ваши самостоятельные занятия с ребенком будут не хуже, чем обучающая программа для детей в дошкольных учебных заведениях, просто учитывайте возрастные особенности психологии малыша и придерживайтесь определенных правил.


В нашем мире огромное значение придается всестороннему развитию ребенка. В ход идут развивающие игрушки, книжки и многое другое. И, конечно, технический прогресс не остается в стороне. Малыши с раннего возраста тянутся к компьютерам, планшетам и смартфонам, которые видят в руках у взрослых. Некоторые считают, что они приносят лишь вред, однако и данные гаджеты могут приносить пользу, если установить на них развивающие программы для детей.

Azbuka Pro

Невозможно представить без приложения, направленного на изучение алфавита. «Азбука Про» - это говорящая азбука. Программа подойдет для детей дошкольного возраста - 3-7 лет. С ее помощью можно изучить русский и английский алфавиты, основы чтения и счета. Основное, что нужно делать, - находить пары букв. При нажатии определенной карточки ребенок услышит приятный женский голос, который озвучит написанное.

С помощью этого же приложения можно обучить малыша работе с компьютерной мышью. Учиться читать рекомендуется выполняя такие упражнения, как «Умные кубики», «Стихи», «Слова», «Слоги из двух букв». В последнем случае слоги выстроены так, чтобы малыш смог понять связь между изменениями букв и звучания. Важно, чтобы родители присутствовали при занятии ребенка. Пусть малыш повторяет звуки, а мама или папа следят за правильностью произношения.

«Мир букв» - азбука для детей

Многие развивающие программы для детей сегодня выпускаются для устройств, работающих на платформе «Андроид». Ведь маленькому ребенку гораздо легче будет справиться с сенсорным управлением, нежели с мышкой и клавиатурой. «Мир букв» - как раз такая игра. Уже с двух лет малыш сможет изучать буквы и запоминать слова. Но и для шестилетнего ребенка программа может быть актуальной, если он еще не успел усвоить алфавит. Ну а если для него буквы - тема пройденная, то он сможет проверить свои знания и немного развлечься, складывая пазлы.

«Посчитай-ка»

Много разных тем может быть положено в основу компьютерных игр для детей. Развивающие программы для изучения счета также существуют. Одна из них - «Посчитай-ка». Игра учит основам вычислений. Ребенок сможет усвоить сложение и вычитание чисел в пределах десяти, а также десятков. В доступной форме программа объясняет, как образуется десяток, как складывать числа до ста.

Проверить, насколько были усвоены полученные знания, можно с помощью контрольной работы. Хороший момент: после ее выполнения можно увидеть, какие задания были решены правильно, а какие - нет, просмотреть результаты решений и получить отметку. Количество примеров и время, отведенное на их выполнение, может изменять пользователь, а вот сами они генерируются автоматически. Программа отличается музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

MemoFace

Развивающие компьютерные программы для детей могут быть направлены не только на обучение чему-либо. К примеру, MemoFace развивает внимание и память. Суть игры знакома многим. Перед ребенком будет находиться поле, на котором лежат закрытые карточки. Нужно искать пары. Главная отличительная черта программы - можно самостоятельно устанавливать набор изображений. Так, вы можете загрузить фотографии своих близких, природы, детские рисунки и т. д. В игре доступны различные сценарии: простая тренировка памяти, изучение иностранных языков и омонимов.

«Веселые моторы»

Под таким названием выпущены две развивающие программы для детей. Каждая из частей включает по 27 тестов и обучающих игр. Они предназначены для развития внимания, пространственного воображения, логического мышления, моторных навыков и памяти. Здесь можно найти задачки, проверяющие умение рисовать, тесты на знание цветов, игры, развивающие слуховую память, и многое другое. Игры можно использовать в школах и детсадах на первых уроках с применением компьютера. Они помогают приобрести навыки правописания и счета.

Название игры легко объяснимо. Главными героями являются девять машин. Это самолет, вертолет, такси, автобус, грузовик, корабль, подводная лодка, паровоз и трамвай. А живут они все в Городе машин. Здесь есть аэропорт, вертолетная площадка, стоянка такси, автобусная станция, гаражи, порт, фруктовый сад, парк развлечений и лес. Для каждого героя созданы две игры и один тест. При выборе определенной машины открывается конкретная локация.

«Примерчик»

Как мы видим, многие развивающие программы для детей имеют сразу несколько функций. В игре «Примерчик» предусмотрены следующие режимы:

Сложение и вычитание. Теперь родители, занимаясь с ребенком, могут не придумывать самостоятельно примеры. За них это сделает программа. Сложность может выбирать взрослый. Начинается все с простых примеров на сложение и вычитание, затем добавляются неизвестные слагаемые и т. д.

Таблица умножения. В данном режиме ребенку будет предложено решить примеры, основанные на таблице умножения. Зная возможности своего малыша, мама и папа сами отмечают, какой сложности подойдут задачи. Можно выбрать примеры с неизвестными множителями, делимыми и делителями и т. д.

Иностранные языки. Задача ребенка - учить новые слова, а родителей - добавлять их в словарь.

Выражения со скобками. Уже из названия понятно, как будут выглядеть задания. Ребенок должен будет проставить порядок действий, выполнить их и ввести ответы - сначала для каждой части, а затем уже общий, для всего примера.

Правописание. Режим предназначен для изучения русских орфограмм. Предлагаются некоторые сложные слова с пропущенными буквами, которые нужно вставить. Программа же отметит, какой ответ был правильным, а какой - нет.

Вычисления столбиком.

Выполнение действий с дробями.

Что примечательно, программу можно настроить так, чтобы она запускалась сразу же при включении ПК, а выйти из нее можно было только тогда, когда ребенок решит установленное количество примеров.

«Чебурашка»

Заниматься с давно знакомым мультипликационным героем будет весьма интересно для детей. Развивающие программы не всегда отличаются красочным дизайном, с большим удовольствием малыши поиграют вместе с Чебурашкой. И родителям не стоит беспокоиться - в игровой форме их ребенок сможет изучить много нового.

В этой серии собраны четыре различных обучающих игры:

- «Что? Как? Почему?» Для детей старше пяти лет. Ребенок будет играть в роли капитана команды в Клубе сказочных знатоков. Другие ее члены - Чебурашка, Гена, Шапокляк и Лариска. Приз - Кубок мудрости.

- «Чебурашка в зоопарке». Мартышки разобрали на винтики Шапоклякмобиль и растащили их по разным углам зоопарка. Цель Чебурашки и Гены - собрать машину, ведь иначе старуха не оставит их в покое. Однако чтобы сделать это, им нужно отгадать много загадок и сыграть в умные игры с хитрыми обезьянками. Элементы игры предназначены для тренировки памяти, логического мышления, наблюдательности, реакции и моторики. Подойдет для детей от 6 лет.

- «Чебурашка учит английский». Актуальное приложение для детей. Развивающие игры, программы, направленные на изучение иностранных языков, сегодня, как никогда, популярны. Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок получил хорошее образование и «выбился в люди». С шести лет малыш может заниматься вместе с любимыми героями мультфильма. Шапокляк, как всегда, строит козни, а ребенок должен помочь Чебурашке и Гене выйти из сложных ситуаций. Попутно он выучит 250 новых слов и сыграет в 19 мини-игр.

- «Домик для Чебурашки». Коррекционно-развивающая программа для детей редко включает в себя компьютерные игры. В основном она построена на живом общении. Однако некоторые элементы вполне могут быть использованы и в такой работе. К примеру, можно взять задачки из этой игры. А уже дома ребенок сможет пройти ее полную версию, ведь строить домик для любимого героя очень весело и интересно.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее «Программа») – является нормативно-управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в средней группе. Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71 «Семицветик» и с учетом ФГОС ДО.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в возрасте от 4 до 5 лет в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

Рабочая программа разработана на основании основных нормативных документов:

  • Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
  • Конвенции о правах ребёнка;
  • Приказа Минобрнауки от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года;
  • Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71 «Семицветик».

Цели и задачи реализации Программы.

Цели программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой;
  • коммуникативной;
  • трудовой;
  • познавательно-исследовательской;
  • продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.);
  • музыкальной;
  • чтения.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Программа опирается на традиции отечественного дошкольного образования: комплексное решение задач по охране и укреплению здоровья детей, всесторонне воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании.

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраст, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построении образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

К пяти годам:

  • Ребёнок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.
  • Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  • Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.
  • Проявляет интерес к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договариваться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
  • Охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задат много вопросов поискового характера. Начинает появляться уважение к старшим, называет по имени и отчеству.
  • В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет свою роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов – заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.
  • Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.
  • Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребёнок использует средства интонационной речевой выразительности. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая своё отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передаёт эмоциональные состояния людей и животных.
  • Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребёнок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.
  • Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определённых действий.
  • В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается. По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
  • Отличается высокой активностью и любознательностью. Задаёт много вопросов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем: с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенностей объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.
  • Имеет представления:

О себе: знает своё имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол, осознаёт некоторые свои умения, знания, то, чему научился. Стремится узнать у взрослого некоторые сведения о своём организме;

О семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, прошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных;

Об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки;

О государстве: знает название страны и города, в котором живёт. Хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

  • Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и привычными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.) С помощью взрослого ребёнок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современные дети так живо интересуются всем новым и настолько быстро осваивают технологии, что, едва научившись ходить и говорить, уже просят мамин телефон или папин планшет, чтобы поиграться.

сайт собрал несколько красочных приложений, которые помогут развлечь детей всех возрастов и провести время с пользой как малышам, так и их родителям.

0-1 год

Уроки для новорожденных

Приложение для самых маленьких - погремушки, неваляшка, ксилофон, черно-белые картинки и колыбельные. Все это поможет успокоить и отвлечь малыша, когда это будет необходимо, например, в машине или в очереди к врачу.

Колыбельные

Лучший способ убаюкать ребенка - это спеть ему колыбельную. Современные приложения справляются с этим не хуже родителей. Разработчики предлагают эту программу не только детям, а вообще всем, кто страдает от бессоницы. Приложение для Android предлагает выбор мелодии и таймер, функционал для iOS немного шире.

Потешки

Разные программы для iOS и Android, но обе от российских разработчиков и обе одинаково хороши. Здесь собраны самые веселые детские стишки. Приятный голос, хорошее музыкальное сопровождение, анимированные персонажи, - в общем, отличная альтернатива книге.

Удивительный ребенок

1-5 лет

Сортер

Приложение поможет учить и запоминать буквы, цифры, животных. У ребенка развивается моторика, способность визуального сравнения, а также навык запоминания внешнего вида и названия важных символов. Приложения для iOS и Android разные, но суть одна.

Математика и цифры

Это приложение поможет научиться считать до 10. Ребенок запоминает, как пишутся цифры, обводя их, а также учится показывать их жестами. Программа содержит целый ряд игр, которые способствуют лучшему запоминанию информации. Доступна возможность использования приложения не только на русском, но также на английском и польском языках.

Маленький гений

Приложение создано для тренировки памяти, развития логики, ассоциативного мышления и внимательности. Ребенку будет интересно решать разные задачки, ведь на каждом шагу его будет сопровождать нарисованный персонаж - гномик Гениус.

Собери фигуру

Эта игра предназначена для развития мелкой моторики детей и учит их безошибочно распознавать фигуры. Для того чтобы создать картинку, нужно расположить ее части в правильном порядке. В итоге получится фрукт, животное или цифра.

Раскраски

Умный котенок

Интерактивный и симпатичный котенок сопровождает ребенка в процессе обучения. Играя, малыш узнает много интересного, а также развивает логику, внимание, мышление и память. Каждое правильное решение задачки вознаграждается баллами, на которые в дальнейшем ребенок может приобрести игрушку внутри приложения.

5-7 лет

Математический паровозик Лолы

Очень интересно построен игровой процесс, программа разработана на русском языке, с яркими картинками и оснащена текстовыми и голосовыми подсказками о том, что сейчас будет происходить и какая задача стоит перед ребенком. В начале идут совсем простые задания, так что начать осваивать приложение можно и с ребенком помладше.