День Знаний в ДОУ. Подготовительная группа. Сценарий "Камилла-второклашка". День знаний для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Сценарий праздника 1 день знаний в подготовительной группе

Это развлечение можно проводить без так называемой подготовки. После летних отпусков, дети только начинают собираться и нужны некоторые организационные вопросы, этот же сценарий построен на том, чтобы педагог мог "взять" и провести его. Обратите внимание, что сценарий проводится с использованием ИКТ (презентация)

Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня у нас 1 сентября. А значит, закончилось лето, наступила осень и сегодня замечательный праздник День знаний.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Ребята, я хочу сегодня с вами попасть в сказочную страну знаний! Там есть один прекрасный замок, в котором хранится первая и главная книга знаний, кто-нибудь из вас знает, что это за книга знаний?
Дети: азбука (предполагают ответы)
Ведущая: Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие в страну знаний. А путь не близкий и нелегкий.

Идем через «дырявую» ткань. (полоса препятствий)
После полосы препятствий на экране появляется замок (слайд 1 см. презентацию)
Дети совместно со взрослыми рассматривают летающих бабочек, птичек, жучков на экране. Дети (по желанию) превращаются в кого-либо и под музыку изображают движение, полет.

Стучимся в замок, выходит царевна несмеяна.
Царевна Несмеяна (ЦН): Кто вы такие? И что вы хотите?
Ведущая: мы дети из детского сада №38, хотим попасть в страну знаний, а вы кто?
ЦН: Я Царевна Несмеяна! Вы правильно пришли – это мой замок знаний, но гостей я не люблю, они всегда веселятся, играют, смеются – а я этого не люблю! Я честно стерегу самое главное в стране знаний – Азбуку, ведь с нее и начинаются знания.
Ведущая: Ребята, ну как же так?! Мы шли, столько испытаний прошли и повернем назад?
Дети: нет!

Ведущая (обращается к ЦН): Уважаемая царевна! Мы очень бы хотели получить вашу Азбуку, ведь дети хотят получать знания и вырасти большими умниками и умницами.
ЦН: ну я незнаю, не хочу я вам ее отдавать.
Ведущая: Но ведь сегодня 1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! Праздник!
ЦН: Ну так и быть в честь праздника знаний я вам ее подарю, но если вы сможете ее найти в моем замке. Готовы?!
Ведущая: Дети мы ведь готовы?! Мы за лето вон как выросли, окрепли… и теперь готовы к испытаниям?
Дети: ДА!
ЦН: Ну тогда вперед – попробуйте попасть в мой замок и отыскать азбуку!
На экране вход в замок (красивая музыка)
Большая закрытая дверь.

Ведущая: Ребята, какая красивая дверь. Но она закрыта.
ЦН: Да дверь замка закрыта на сказочный замок, а чтобы ее открыть нужно подобрать все необходимые ключи. А их у меня вот как много (выносит корзинку с ключами) (см. приложение)
На экране несколько ключей, которые необходимо отыскать в корзине Царевны Несмеяны.
ЦН раскладывает на полу множество разных ключей, дети отыскивают необходимые.

Ведущая: вот мы какие молодцы, все ключи нашли и теперь можем попасть внуть. Идем?
Дети: Да
Физминутка под музыку по выбору
Ведущая: Вот мы и попали в замок. Как красиво в этом зале. Правда ребята?!Что мы видим?
Дети: перечисляют, что они видят в комнате на экране.
Ведущая: но что здесь не так? Правильно, здесь много мусора – Ай яй яй Царевна Несмеяна – ты разве не знаешь, что нужно прибирать в своем доме. Ребята, а зачем мы прибираем в доме?!
Дети: предполагают ответы, чтобы было чисто, чтобы микробов не было и т.д.
ЦН (смущаясь) : ну я постараюсь исправиться, а вы мне поможете прибрать в этом зале?! У меня есть волшебный ластик, который стирает только ненужные вещи в замке, если по ним потереть. Поможете?! Вот, например, что здесь лишнее?
Дети называют один из предметов лишних на экране, ЦН «делает вид, что стирает ластиком его» он исчезает.
Возможность дается стереть лишний предмет нескольким детям.
Ведущая: Ну что ЦН мы прибрали твой зал в замке, мы идем дальше искать азбуку. Что-то грустно мне стало просто так идти – может музыки добавим?
Танец «Вперед 4 шага»
Ведущая: Вот мы с вами шагали, шагали и пришли в столовую в замке. А что делают в столовой?!
ЦН: Бегают!!! Играют!!!
Ведущая: разве?
Дети: кушают, пьют.
ЦН: Аааа как же мне захотелось кушать. Я хочу суп. Очень хочу суп.
Ведущая: Дети, а мы с вами можем сварить для Несмеяны суп?!
Дети: ДА!
ЦН: а я еще компот хочу!
Ведущая: а мы и компот сварим, правда?!
Эстафета: «СВАРИ СУП, КОМПОТ»
(2 команды. Одна из предложенных овощей и фруктов должна в свою кастрюлю сложить только овощи, другая только фрукты. Переносить предметы нужно на ложке)
ЦН: Молодцы! Наверно вкусно получилось, но как мне это попробовать?! Я разве это все должна есть руками???
Ведущая: Нет, конечно, мы сейчас тебе царевна и стол накроем.
Конкурс «Накрой стол»
(на столе много предметов, нужно накрыть правильно стол) вызывается 1-2 человека – они накрывают стол. ЦН мешает им.
Ведущая с детьми обсуждают правильную сервировку стола. Смотрят на экране правильную расстановку предметов.
ЦН: Ну какие умнички, все то они знают. А у меня есть вот такая красивая шляпа и я очень бы хотела с вами поиграть.
Все встают вкруг и передают шляпу друг другу, на ком музыка закончилась выходит в середину и показывает движение, все повторяют танцуя.

ЦН: Мне было с вами очень хорошо, поэтому я подарю вам Азбуку – растите большими и умными. Но напоследок хочу проверить вашу внимательность и поиграть с вами в сыщиков.
Вы закрываете глаза, а я спрячу азбуку. Вы должны молча ее найти. Только молча, ведь вы сыщики и секретов не выдаете. Если вы заметили где лежит азбука, вы не кричите, а молча садитесь на стульчики и я увижу кто лучший сыщик. Никому не подсказывайте, если увидели сразу сели, посмотрим кто самый не внимательный. Напоминаю, МОЛЧА, ищем и никому не подсказываем.
Игра «Найди азбуку»
ЦН: хочу вас поблагодарить за праздник, ведь в моем королевстве мало бывает гостей. И дарю вам сказочные угощения. Кто съест угощение, тот обязательно станет самым умным и сообразительным.
А вам пора возвращаться в садик. До свидания!


Презентация на тему: Развлечение для старшего дошкольного возраста "1 сентября - В поисках Азбуки"

Наталья Игнатенко
Сценарий развлечения в День знаний для детей старшей и подготовительной групп

"День знаний"

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят на площадку.

Муз. рук. Здравствуйте, мои друзья,

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Наверно, многое узнали…

А вы знаете, например, какой сегодня день?Ответы детей.

Муз. рук. Правильно, сегодня 1 сентября, первый день осени. В этот день все школьники спешат встретиться со своими учителями, одноклассниками,ведь именно 1 сентября начинается новый учебный год, и во всем мире празднуют День Знаний.

Но есть не только День Знаний, но и целая страна – Страна знаний. А вы знаете, где она находится? (ответы детей) . Я вам расскажу. Страна Знаний совсем близко – она находится в нашем с вами детском саду. Ведь здесь вы учитесь читать, считать, быть вежливыми, узнаете много всего нового и интересного. Я предлагаю вам сегодня отправиться попутешествовать по Стране знаний. Но предупреждаю – нам предстоит пройти много испытаний, на каждой остановке показать находчивость,смелость, смекалку.

Вы готовы?(ответы детей) . Тогда в путь! Путь нам предстоит долгий,поэтому давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на месте тихо встать.

Муз. рук. Ну вот теперь мы точно готовы отправиться в путь. Начнем мы наше путешествие на автобусах. Но наши автобусы небольшие, и могут отвезти за один раз всего 3(2, 4 – в зависимости отобщего количества детей) пассажира. Поэтому водителям придется несколько раз возвращаться, чтобы перевезти всех.

Эстафета «Автобус»

Разделить детей на две команды с равным количеством детей. Выбрать водителей. Водитель берет с собой трех пассажиров (дети становятся друг за другом, руки кладут друг другу на плечи) и «перевозит» до места назначения. Возвращается за остальными, пока не перевезет всех.

Звучит песня «Из автобуса с улыбкой и хорошим настроеньем»

Муз. рук. Ну вот мы и добрались до первой остановки – города Цифрикус. Его жители очень любят считать, решать задачи. И для нас они приготовили задания, разгадав которые, мы сможем отправиться дальше.

Забавные задачки

Сколько брюшек у восьми хрюшек?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько пальчиков у двух мальчиков?

Сколько хвостов у трех ослов?

Сколько лапок у двух медвежаток?

Сколько усов у четырех сомов?

Ну и последняя, самая трудная загадка. Слушайте внимательно!

В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая…

Большой, толстый, неуклюжий…

Длинноухий, косоглазый…

Серый, злой, зубастый…

Сколько зверушек жило в избушке?

Муз. рук. Молодцы, все загадки разгадали. Отправляемся дальше. И поедем мы на поезде.

Звучит «Песня Паровозика» муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети двигаются топающим шагом; руки, согнутые в локтях, двигаются вперед-назад.

Муз. рук. Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная». Её жители очень любят читать сказки. А еще им очень нравится шалить. И однажды они так расшалились, что перепутали имена всех сказочных героев. Нам придется им помочь. Итак…

Сказочный переполох

Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (дети - Премудрая)

А ещё в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (братец Иванушка и сестрица Аленушка)

А ещё вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)

А вот самая любимая сказка жителей этой страны – «Царевна Индюшка» («Царевна Лягушка»)

Ещё есть сказка «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»)

Муз. рук. Молодцы. Все сказки знаете. А впереди у нас равнины и поля, отправимся мы дальше в путь на лошадях.

Звучит «Смелый наездник» Р. Шуман. Дети двигаются галопом.

Муз. рук. Оказались мы с вами в деревне Ребусово. Знаете почему эта деревня так называется? Кто знает, что такое ребус?(ответы детей) Наверное, здесь очень интересно.

Ребусы

Звучит музыка по выбору муз. рук. Дети разгадывают ребусы.

Муз. рук. Молодцы. Все ребусы разгадали.

никак не перейти. Полетим на самолетах.

Звучит песня «Самолёты»(«Снятся самолётам ночью иногда…»)

Дети бегут на носочках, широко расставив руки.

Муз. рук. До города Буквёнок мы с вами добрались, и жители его нас очень заждались. В этом городе случилась беда. Здесь в некоторых словах перепутались буквы. И нам надо найти ошибки и исправить их. Внимательно слушайте загадки, и подумайте где нужно заменить букву.

Игра «Букву замени»

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мы собираем васильки.

На головах у нас щенки. (венки)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Муз. рук. Молодцы. И с этим заданием вы справились. И дальше мы с вами поплывем по реке с названием «Театральная». Вставайте друг за другом,внимательно слушайте, что я говорю, и выполняйте нужные движения.

Смотрите, лужа впереди,

Её нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка, посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Муз. рук. . Сложные задания на реке были? По этой реке мы с вами к «Острову прилежания» доплыли. И сейчас проверим, воспитанные вы или нет.

Игра с мячом «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч и называют слова (спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, будьте добры, приятного аппетита)

Муз. рук. Молодцы. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилась Страна знаний?(ответы детей) . Мне тоже было интересно с вами путешествовать, Я желаю

вам отправляться в Страну Знаний как можно чаще. Ведь здесь можно узнать очень много нового и интересного.

Звучит «С первым сентября» (переделка «С Днем рождения»)

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп "Приключение на полянке Знаний"

Данная разработка рассчитана на детей старшего и подготовительного возраста, проводится на улице. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию, музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
Развивать эмоциональную сферу;
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс-
День знаний у нас!
1-й -ребёнок:
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»
2-й-ребёнок:
А пока в саду с друзьями
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины.
Зал музыкальный и спортивный.
4-й- ребёнок:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущая: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Танец "Если весело живется"
Ведущая: Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы танцем праздник встретили.
Сейчас мы все споем!
Ведущая: А какую песню будем петь, узнаете по загадке.
Ведущая: Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
Дети Улыбка!

Песня «Улыбка»
«Вылетает» Гном на воздушном шаре


Гном: Я на шарике летел.
Во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной,
Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы.
Небывалой красоты
И дома стоят большие
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети отвечают.
Гном:
А я, ребята гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим.
Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него исчезли (показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же делать?
Ведущая: нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать?
Гном: А, знаю, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца (смотрит в зеркальце).
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Как мне знания вернуть?
Зеркало: (запись) Чтобы наполнить мешок знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки - Граматики и Бабушки – Загадушки.
Гном: Я согласен. Да и ребята мне помогут. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Гном: тогда начинаем
Я знаю, дети все внимательны
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведите, справьтесь с заданием!

Математические загадки:

Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Гном:
Вы отлично отвечали,
Свои знанья показали!
Гном: на правой ручке сколько? (5)
На левой ручке сколько?
Надо пальцы сосчитать.
1,2,3,4,5
Начинаем повторять.
На правой - 5
На левой – 5
Это твердо надо знать.
Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает.
Еще вас ждут непростые задания,

В грамоте

проверим ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Полезный – вредный,
Сытый – голодный,
Хороший – плохой,
Храбрый – трусливый.
Молодцы!
Ведущая: Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, толще становится.


(Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущая:
Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном:
Не мешайте, я ищу.
Ведущая:
Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду.
Ведущая :
Разве можно найти то, чего не терял?
Гном:
Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущая:
Разве сказки валяются на полу?
Гном:
Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура! Я нашёл! (Находит грибы, на них написаны загадки).
1.Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором… (Теремок).
2.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок).
3.Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
4.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка).
5.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Гном: Смотрите, ребята, заполнили мы мешок знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости. Спасибо вам. Растите здоровыми и сильными.
Чтоб расти вам сильными, ловкими и смелыми,
Очень важно по утрам всем зарядку делать вам.
К солнцу руки поднимайте, дружно весело шагайте.
Приседайте и вставайте и ничуть не уставайте.
Чтоб, ребята, крепким быть, с физкультурой надо вам дружить!
Танец «Солнышко лучистое»
Ведущий: вот и наш праздник подходит к концу.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Гном: как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!


Ведущий и Гном: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.

День Знаний в ДОУ. Подготовительная группа.

Сценарий «Камилла – второклашка»

Описание : предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми одной возрастной группы, получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки. Данная разработка хороша тем, что при минимуме участников артистов, дети получают максимум удовольствий.

Цель : создание праздничной, веселой атмосферы;

Задачи :

Знакомить детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября;

Развивать творческие способности и эмоциональные чувства;

Воспитывать интерес к школе, желание учиться

Место проведения : музыкальный зал.

Продолжительность : 40 минут

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном началу учебного года – 1 сентября! А кто скажет, как правильно называется праздник 1 сентября? Правильно, День ЗНАНИЙ! Поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

В Новогодний праздник все ждут Деда Мороза и празднуют наступление нового календарного года. А как вы думаете, что празднуют 1 сентября?

Дети : Ну, наверное, начало осени.

Ведущая : Осень – это значит снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

Ну, что, начнём наш праздник?

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Танец «Кря-кря»

(после песни в зал вбегает Камилла - третьеклашка)

Камилла - второклашка: Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.

Дети : Здравствуйте.

Камилла - второклашка : С первым сентября поздравить вас спешу,

И звонком весёлым я вам позвоню (звенит в звонок)

Ведущий : Очень рада видеть тебя на нашем празднике! Камилла тоже готовилась здесь к школе, а сейчас успешно учится и про нас не забывает! Оставайся с нами! Ребята тоже хотят подготовиться к школе, пришли сюда впервые и мы ещё не познакомились.

Игра «Давай знакомиться»

Дети встают в два круга (один большой-внешний и один маленький-внутренний). Играет музыка, дети во внутреннем круге движутся влево, а во внешнем движутся вправо. Когда музыка замолкает, дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, соединяют свои ладошки с ладошками рядом стоящего товарища. Включается музыка, дети, улыбаясь друг другу, разводят соединённые ладошками руки в стороны и, улыбаясь друг другу, кружатся парами. Музыка останавливается, и дети одновременно должны прокричать своё имя. (Я рекомендую, именно, прокричать, так как дети, вновь пришедшие в детский сад порой застенчивы и могут лишь прошептать своё имя, либо совсем ничего не сказать.) Игра повторяется 2 раза.

Ведущая : Вот мы и познакомились. Будем все вместе одной большой семьёй, а наш детский сад будет нам нашим домом. Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»: Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны со мной – то ничего не говорите.

Ведущая : Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? (ответ)

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать? (ответ)

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? (ответ)

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? (ответ)

Кто с игрушками играл и на место их убрал? (ответ)

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (ответ)

Кто будет петь, и танцевать, писать, читать и рисовать, чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

Все правильно!!! Молодцы! Справились с заданием! Теперь давайте потанцуем?!

Танец «Листопад»

Ведущая : Лето уже закончилось, но так хочется продлить тёплые деньки. Я предлагаю вам нарисовать солнышко.

Игра: «Нарисуй солнышко»

Какие у вас красивые, весёлые, ласковые солнышки получились. Как будто лето вновь вернулось, так они ярко светят.

Танец: «Тучка».

Ведущая: Осень-пора сбора урожая.

Слушайте мои загадки, которые выросли на грядке.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (капуста)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (помидор)

Игра: «Собери урожай» (дети собирают в корзинки фрукты и овощи)

Игра: « Лучший водитель» (дети сидят на стульях и стараются как можно быстрей приблизить гружёную машину за верёвочку, накручивая её на палочку)

Ведущая: Мы играли, танцевали,

И нисколько не устали,

А сейчас все в круг встаём,

Дружно песенку споём!

Песня: «Улыбка»

Камилла - второклашка: Молодцы, ребята ловко вы справились со всеми заданиями. Я была очень рада знакомству с вами. Мне пора в школу, а вы оставайтесь сил и знаний набирайтесь и приходите к нам в школу в первый класс. Но на прощание я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)

Ведущая: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний

Исполнения желаний!

Для детей старшей и подготовительной к школе группы

Персонажи:

  1. Учитель начальных классов;
  2. Пеппи длинный чулок.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я - Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября - День смеха!

Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?

Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября - это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Учитель: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха - это 1 апреля, а сегодня 1 сентября - День Знаний!

Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…

Учитель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник - День Знаний? (Ответы детей. )

Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?

Учитель: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.

Учитель: Школа – это… (Ответы детей.)

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Учитель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Учитель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Учитель: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Учитель: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

«Вперед 4 шага, назад 4 шага» (каждая группа делает свой круг).

Учитель: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?

Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Учитель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой...

(Портфель.)

Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь и учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звоно

Учитель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

Учитель: Отличная работа! Вас не проведешь!

Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!

Танец «Бум-бум ла-ла».

Пеппи: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Заяц, лиса, медведь, собака, петух («Заюшкина избушка».)

Учитель: Игры - это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?

Всем ребятам нос так нужнен,

Чтобы запахи он чуял,

На лице он господин,

Потому что он … (один).

Людям всем дала природа

По одной лишь голове!

Ну, а то, что руки, ноги?

Их у каждого по … (две).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – … (четыре).

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять).

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …(шесть).

Есть пословица у нас

И она известна всем –

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо …(семь).

– Сколько ты имеешь ножек? –

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем – …(восемь).

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (девять).

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …(десять).

Пеппи: Как интересно! А давайте теперь я поиграю с ребятами! Я знаю веселую игру!

Игра для подготовительной группы «Весёлые цифры»

Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.

Слова Пеппи: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Игра для старшей группы «1, 2, 3, замри!»

Я в игру люблю играть, и задания давать-

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Учитель: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) н у не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…

Учитель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Учитель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.

А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?

Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.

Учитель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!

Использованная литература:

Стихи и загадки на сайте:

http://deti-online.com/stihi/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov