День левшей сценарий и конкурсы. Международный день левшей. Царь – надёжа, мужикам

(Звучит музыка. ТРЕК – 1. На сцену выходит ведущий.)

ВЕД. – Добрый день, дорогие ребята!

Скажите пожалуйста, какой сегодня праздник отмечают во всём

мире? (ответ) .

поздравляю!

И ещё. Ответьте мне пожалуйста – кого называют «левша»? (ответы).

Известно, что на Земле более 500 миллионов левшей, что

первый американский астронавт Армстронг ступил на Луну левой

ногой, что левое полушарие головного мозга отвечает за

логическую деятельность человека, что все кандидаты на

президентских выборах в США в 1992 году – Билл Клинтон, Росс

Перот, Джорж Буш – были левшами, а вот в Библии слово «левый»

трактуется как всё плохое, известно, что леворукость передаётся

по наследству, а одинаково владеющие обеими руками, по

определению французов, называются «рацематами», или

«графические левши, но бытовые правши», и напоследок – пару –

тройку веков назад считалось, что женщина должна быть

обязательно праворукой, для того, чтобы держать младенца у

самого сердца.

Итак, с незапамятных времён, когда человек взял в руки орудие

труда, мир разделился на левшей и правшей. И начались

бесконечные споры – откуда это деление и кто всё – таки лучше?

Предмет спора актуален и сегодня. Учёные так и не могут

разобраться в этой проблеме до конца. Всё спорят и спорят…

Мы же решили время даром не терять и объединиться в общество

леворуких под девизом: «Леворукие всех стран, объединяйтесь! »

(Звучат фанфары. ТРЕК – 2.)

ВЕД. – Для начала познакомимся. Попрошу всех похлопать в ладоши.

А сейчас вспомните, какая рука у вас ложилась сверху. У кого левая?

Поднимите руку вверх. Это люди, которые принадлежат к «чистому»

типу леворуких. Вы впечатлительны, возбудимы, чувствительны,

ответственны, общительны, но часто не уверены в себе. Ваша

идеальная среда обитания – Южное полушарие, например,

Австралия.

У кого правая? Поднимите руки вверх. Вы – «чистые» праворукие.

Ваша среда обитания – Север. Вы спокойные люди, тяготеющие к

точным наукам.

А кто хлопал двумя руками сразу? Вы, как я уже и говорил

«рецематы» — одинаково владеющие руками. Ваша среда обитания –

ВЕД. – Итак, я заканчиваю рассказ о левшах и объявляю начало игровой

программы, под названием «Леворукие всех стран, объединяйтесь! »

Независимо от того, кто из вас левша, а кто правша, сейчас мы

организуем две команды и дадим им название.

конкурсы и эстафеты проходят с применением левой

ноги и руки.)

НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГР, КОНКУРСОВ И ЭСТАФЕТ.

1 – «Неординарная личность». (Команды организуют два круга. Задача:

взяв левой рукой левую ногу, простоять в таком положении как

можно дольше. Время конкурса – пока звучит музыка.)

2 – «Левая – толчковая». (Командная эстафета. Игроки, взяв левой рукой

левую ногу пробегают дистанцию, передавая эстафету друг другу.)

3 – «Ловкий левша». (Командная эстафета. Игроки, на левой ноге, проходят

дистанцию, неся теннисный шарик на ракетке.)

4 – «Леворукий бадминтон». (Командная эстафета. Игроки, на левой ноге,

проходят дистанцию, жонглируя воздушным шариком на

бадминтонной ракетке.)

5 – «Рыбак — левша». (Команды становятся друг против друга.

Соперники берутся левыми руками. Задача каждого игрока

перетянуть соперника на свою сторону.)

6 – «Левый – крайний». (Командная эстафета. Игроки, по очереди, левой

ногой, проводят футбольный мяч через кегли.)

7 – «Леворукий центровой». (Командная эстафета. Игроки, по очереди,

ведя баскетбольный мяч левой рукой, проходят через кегли.)

8 – «Автограф». (Командная эстафета. Игроки, по очереди, на левой ноге,

бегут к журнальному столику, ставят свой автограф левой рукой, на

лежащей на столе бумаге, и возвращаются к своей команде,

передавая эстафету следующему участнику. Учитывается время и

разборчивость росписи.)

ВЕД. — Закончилась игровая программа, я предлагаю всем занять свои места

в зале, и объявляю «Леворукую викторину». За каждый

правильный ответ вы будете получать жетоны. Кто больше их

наберёт, тот и станет победителем викторины.

1 – Кто из животных – левша? (Полярный медведь.)

2 – Сколько левшей на Земле? (Более 500 миллионов.)

3 – Кто ступил на Луну левой ногой? (Американский астронавт

Армстронг.)

4 – Какое из полушарий головного мозга отвечает за логическую

деятельность? (Левое.)

5 – Как звали мастера, подковавшего блоху? (Левша.)

6 – Что объединяет всех кандидатов на пост президента США

в 1992 году? (Все они были левши.)

7 – Как в Библии трактуется слово «левый»? (Всё плохое.)

8 – Кто такие «рацематы»? (Люди, одинаково владеющие как

левой так и правой рукой.)

9 – Почему в далёкие времена считали, что женщина обязательно

должна быть праворукой? (Считалось, что она должна была

держать младенца у сердца.)

10 – Передаётся ли леворукость по наследству? (Да.)

(Подсчёт жетонов. Награждение победителей.)

ВЕД. – Итак, наша программа «Леворукие всех стран, объединяйтесь»

подошла к концу. Так плохо ли быть леворуким или хорошо?

Ни то, ни другое, то есть настолько же плохо и настолько же хорошо,

как и быть правшой. Так что, дерзайте, учитесь владеть в полную

меру обеими руками. Когда – нибудь вам это пригодится!

А за вашу смелость, дружбу, ловкость и смекалку, позвольте вручить

вам небольшие сувениры. Всем спасибо! До свидания!

(Звучит музыка. Вручение сувениров.)

Площадка оформлена разноцветными шарами, смешными рожицами и другой весёлой атрибутикой, которая может иметься у организаторов программы. Стулья, на которых сидят дети, расставлены по периметру зала. Под песню из м/ф «По следам бременских музыкантов» выходят Фантики (Бантики), исполняют несложный танец в линейку. Финальные слова песни «Ну-ка, все вместе, уши развесьте, лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы». Фантики начинают хлопать в ладоши, призывая этим хлопать зрителей. С левой и с правой стороны от фантиков отходят ведущие программы - Левая и Правая ладошки. Они, обходя детей, здороваются с ними хлопком ладошка о ладошку. Встретившись друг с другом в центре зала, они также здороваются друг с другом ладошка о ладошку.

Правая ладошка. Привет, ладошка левая.

Левая ладошка. Привет, ладошка правая.

Правая ладошка . Я самая здесь важная.

Левая ладошка. А я самая нужная.

Правая ладошка. Кто тебе сказал, что ты самая нужная?

Левая ладошка. Как кто? Мой личный опыт. Спросим у ребят.

Правая ладошка. Спросим. Ребята, поднимите руку, кто сжимает при еде правой ладошкой ложку.

Левая ладошка. Да, но хлеб в это время они держат в левой ладошке.

Правая ладошка. А кто держит в правой руке молоток, когда забивает гвоздь?

Левая ладошка. Да, но гвоздь он держит в левой руке.

Вместе. Не будем спорить.

Левая ладошка. Сложите руки перед грудью, вот так (показывает – скрещивает на груди).

Правая ладошка. У кого правая ладошка легла на левую руку, тот правша.

Левая ладошка. Так уж и правша.

Правая ладошка. А сейчас сцепили в замок ладошки – вот так (показывает).

Левая ладошка. У кого большой палец левой руки оказался на большом пальце правой руки – тот левша.

Правая ладошка . Так уж и левша.

Вместе. Не будем спорить.

Хлопают друг друга по ладошкам.

Левая ладошка. Ребята, что сейчас можно сделать ладошками, не вставая с места?

Ответы детей.

Правая ладошка. Правильно, похлопать. Хлопаем дружнее.

Левая ладошка. А сейчас хлопаем вместе с нами под музыку.

Песенка-игра «Раз ладошка, два ладошка» (Муз. Е.Зарицкой, сл. И. Шевчука).

Я на сцену выхожу,
В зал от страха не гляжу.
Вам легко смотреть из зала,
Как на сцене я дрожу.
Ручка ходит не туда,
Ножка ходит не туда.
Наша тетя хореограф,
Говорит, что не беда.

Припев 2р. Раз ладошка, два ладошка,
Я пока что не звезда.

Вы похлопайте тогда!
Нотки скачут не туда,
Слов не помню иногда.
Наша тетя вокалистка,
Говорит, что не беда.
Если все во мне поет,
Песня будет, был бы рот.
Но а то, что я малышка,
Это с возрастом пройдет!

Припев 3р.
Раз ладошка, два ладошка,
Я пока что не звезда.
Если нравлюсь, хоть немножко,
Вы похлопайте тогда.
Раз ладошка, два ладошка,
Я пока что не звезда.
Если нравлюсь, хоть немножко,
Если нравлюсь, хоть немножко (речитатив),
Вы похлопайте тогда!

Правая ладошка. Хлопаете вы замечательно. И сейчас мальчики посылают хлопки дружбы нашим девочкам. И раз. (Хлопок)
Левая ладошка . А теперь девочки – ответный хлопок дружбы мальчикам.

Детская игра Хлопки дружбы.

Левая ладошка. Девочки хлопали громче.

Правая ладошка. Нет, мальчики.

Спорят.

Вместе. Не будем спорить.

Хлопают друг друга по ладошкам.

Правая ладошка. Вообще без ладошек нам нигде не обойтись.

Левая ладошка. Представьте, что вокруг вас летают комарики. Начинаем зудеть.

Показывают движения.

Правая ладошка. Кто нам поможет избавиться от них? Правильно, ладошки.

Левая ладошка. Хлопаем комариков.

Игра под музыку Хлопки комариков.

Правая ладошка. Да что там комарики, хлопком можно даже рыбку поймать.

Левая ладошка . Золотую?

Правая ладошка . Можно и золотую.

Левая ладошка . Не верю.

Правая ладошка. Тогда смотри, как мы с ребятами это сделаем (выдвигает левую руку перед собой, согнутую в локте): «Вот видите, ребята, это у меня речка, а правая ладошка – это рыбка, которая плавает в ней. Как только рыбка выныривает из речки, ваша задача хлопком её спугнуть или поймать.

Игра «Золотая рыбка».

Левая ладошка . Вот и не поймали рыбку – уплыла.

Правая ладошка . Потому что она была «понарошная». Правильно, ребята?

Левая ладошка. Нет, потому что вы не смогли.

Правая ладошка. Потому, что ребята добрые и оставили рыбку в покое.

Вместе. Не будем спорить.

Хлопают друг друга по ладошкам.

Левая ладошка. А вы знаете, что ладошки могут танцевать?

Правая ладошка. Ну, ну, ну, ну! Ну, если ножки, то ещё туда–сюда, но чтоб ладошки – это просто ерунда!

Левая ладошка. А вот и не ерунда, сейчас мы с ребятами станцуем. Ребята, за руки все дружно взялись, все проснулись, улыбнулись, встали с мест и потянулись и друг другу улыбнулись. Смотрим внимательно на нас и танцуем с нами.

Танец-игра «Ладошки».

Левая ладошка. О, что-то стало жарковато.

Правая ладошка. Давай устроим первый весенний дождь.

Левая ладошка. Давай. Ребята, покажите все левую ладошку.

Правая ладошка. Указательным пальцем правой руки хлопаем по левой ладошке. Теперь двумя, тремя, четырьмя, пятью, четырьмя, тремя, двумя, одним. Всё, дождик закончился.

Левая ладошка. И сразу стало на сердце веселее, нежнее, добрее.

Правая ладошка. Ребята, встали в общий круг, подняли ладошки на уровне плеч (показывают), соединили ладошки с ладошками рядом стоящих соседей. Почувствуйте тепло друг друга и передайте своё тепло рядом стоящим.

Левая ладошка. А теперь повторяйте всё вместе с нами.

Начинает звучать музыка. Ладошки читают стишок и выполняют несложные движения, ребята повторяют.

«У меня есть две ладошки,
Левой я поглажу кошку,
Правой вымою окошко,
Улыбнусь, притопну ножкой.
Раз ладошка, два ладошка,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Раз ладошка, два ладошка,
Топ-топ-топ-топ.
Дружные ладошки стали,
Их с тобою мы пожали.
Покружились все на месте,
И похлопали все вместе».
Проходит игра с ладошками

Начинает звучать припев песни «Ладошки».

Правая ладошка. Ребята, делимся по парам и играем друг с другом в ладошки.
Под музыку дети играют в «Ладошки».

Левая ладошка . Ребята, занимаем свои места.

Правая ладошка. Я думаю, ребята, что вы убедились в том, что каждая ладошка важна, нужна, необходима.

Левая ладошка. Свои ладошки надо любить, мыть перед едой, перед началом любого важного дела, после прихода с улицы, беречь их от разных порезов и травм.

Правая ладошка . Молодцы, ребята, браво.

Звучит песня «Ладошка» (муз. Е.Зарицкой, сл. И. Шевчука), под неё Фантики и Ладошки уходят с площадки.

Баляев Х., г. Йошкар-Ола

Post Views: 1 559

Познавательно игровой час "Поздравляем левшей" (ко Дню Левшей) для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов, вожатым, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий, тематических бесед, игр в летнем лагере для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель Организация досуга детей, знакомство с праздником "День левшей".
Задачи:
-Расширить кругозор детей, обогащение словарного запаса;
-Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, память, речь;
-Уточнить и закрепить знания по данной теме.

Ход мероприятия


1Ведущий
Сегодня праздник у левшей -
Сегодня будет классно!
Но прежде я б сказать хотел
О тайнах их контрастных.
Кто сидел с левшою с лева -
Тому удача вдруг пойдет
Кто имеет с левшой дело -
Тому и в жизни повезет.
Наполняют левши мир,
Сегодня будет в честь их пир!
С праздником вас, дорогие левши!
2 Ведущий
Сегодня интересный день левшей,
Пусть будет он для всех же веселей.
И удивит нас необычными моментами,
А мы в ответ нашими аплодисментами.
1 Ведущий


Всемирный день леворуких впервые был отмечен 13 августа 1992 года по инициативе созданного за два года до этого британского Клуба левшей. По данным статистиков, около 10 % населения в мире - левши.

В быту им часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как приспособленность многих предметов бытового обихода, таких как письменные принадлежности, компьютерные мыши, кухонный инвентарь, ручные кофемолки и мельницы, исключительно к нуждам правшей.


Те, кто использует в качестве ведущей левую руку, это более 500 миллионов человек во всем мире, стремятся в этот день привлечь внимание дизайнеров, производителей и продавцов товаров к необходимости учитывать и удобство левшей при пользовании различными предметами.


13 августа общественные организации леворуких устраивают разнообразные мероприятия и соревнования "от противного", не разрешая участникам использовать правую руку при еде, в работе, различных тонких манипуляциях.
2 Ведущий
На Руси левшам было запрещено давать показания в суде, а в Советском Союзе всех левшей переучивали в обязательном порядке в школе, что могло стать причиной психологических стрессов и понижения успеваемости учеников.
На международный День Левши, конечно же, принято дарить подарки. Сейчас в магазинах уже можно найти товары, предназначенные специально для левшей: ручки,


линейки, компьютерные мышки, ножницы, клавиатура,


кухонный нож,


Есть даже музыкальные инструменты и спортивные товары, которыми левшам будет пользоваться удобно.



3 Ведущий
Психологи уверены, что левши – особенные люди, очень одаренные, творческие и неординарно мыслящие.
Считается - всё дело в хорошо развитом правом полушарии мозга.
У полушарий разные функции. Если развести эти функции полушарий, то правое - художественное, а левое - познавательное, то есть отвечает за познавательные процессы.
1 Ведущий
Известно, что леворукость передаётся по наследству, а одинаково владеющие обеими руками, по
определению французов, называются «рацематами», или «графические левши, но бытовые правши», и напоследок –
пару- тройку веков назад считалось, что женщина должна быть обязательно праворукой, для того, чтобы держать младенца у самого сердца.
Предлагаю попробовать сегодня стать леворукими и каждому нарисовать зайца левой рукой. Убедиться так ли это легко.
1 Игра "Левша"
А те ребята, кто является левшой, нарисовать правой рукой.


Ну как у вас получилось? Кому было легко? (ответы детей)
2 Ведущий
Когда человек взял в руки орудие труда, мир разделился на левшей и правшей. И начались бесконечные споры – откуда это деление и кто всё – таки лучше? Предмет спора актуален и сегодня.
Одно могу сказать, что те люди, у которых развита леворукость- это люди впечатлительны, возбудимы, чувствительны,
ответственны, общительны, но часто не уверены в себе.
Те у которых развита правая рука - спокойные люди, тяготеющие к точным наукам.
Среди великих людей очень много левшей. Сейчас вы разделитесь на две команды и каждая команда попробует отгадать некоторых из них.Нужно из рассыпавшихся букв составить их имя или фамилию.
2 Конкурс "Узнай имя"
Задание 1-й команде
1.Известный композитор: ЦОРТМА
(Моцарт)


2.Известная актриса: ЛДОИЖ
(Анджелина Джоли)


3.Великий полководец:
ДИЙКАМЕНОСК
(Александр Македонский)


4.Великий сказочник:
РАСЕНЕНД
(Андерсен)


Задание 2-й команде
1.Великий император:
(ТРПЕ РВЫЕПЙ)
(Петр Первый)


2.Известный композитор:
ХЕБТЕВОН
(Бетховен)


3.Известный комик:
ПАЧНИЛ
(Чарли Чаплин)


4.Известный император:
ПОАННОЛЕ
(Наполеон)


3 Ведущий
Молодцы! Вы правильно назвали их имена. Эти известные люди действительно были или есть левши и это не помешало им стать великими. И это список можно долго продолжать.
3 Конкурс "Рыбак- левша"

Команды становятся друг против друга.Соперники берутся левыми руками. Задача каждого игрока перетянуть соперника на свою сторону.
4 Конкурс "Ловкий левша"


Командная эстафета. Игроки, на левой ноге, проходят дистанцию, неся теннисный шарик на ракетке.
5 Конкурс "Леворукий центровой"

Командная эстафета. Игроки, по очереди,ведя баскетбольный мяч левой рукой, проходят через кегли.
Подведение итогов
1 Ведущий
Итак, закончился наш игровой час. Скажите ребята, какой праздник мы отмечаем 13 августа?
(ответы детей)
Так плохо ли быть леворуким или хорошо?
Ни то, ни другое, то есть настолько же плохо и настолько же хорошо, как и быть правшой. Так что, дерзайте, учитесь владеть в полную меру обеими руками. Когда – нибудь вам это пригодится!
Ты галантен, вежлив очень,
Симпатичен тоже впрочем.
Ты всегда готов помочь,
Сделаешь всё точь-в-точь.
Будь похож ты только на себя,
Пусть светлыми будут все года.

Левшой тебя мы называем,
И уникальным немножечко считаем.
Говорят недаром, что левши,
Замечательные просто люди.
Все они умны, активны, хороши,
Их сегодня поздравлять и будем.

Пусть во всем сопутствует успех,
Пусть любовь теплом вас согревает.
Окружают пусть улыбки, смех,
Ну, и счастье пусть всегда сопровождает.
(Детям левшам дарят открытки и подарки)

Действующие лица.
Император Николай Павлович.

Платов.


Левша.

Три мастера-оружейника.

Три светские дамы.

Ведущие. Н.С. Лесков


Сцена I.
Декорации императорской приемной. Около стола, на котором лежит шкатулка с изделием английских мастеров, стоят три дамы.
1-ая дама. Ах, какая прелесть!

2-ая дама. Какое чудо!

3-я дама. Это достойно восхищения!

1-ая дама. Я никогда не видела ничего более прекрасного!

2-ая дама. Какой огромный бриллиант!

1-ая дама . Кажется, он открывается. Наверное, это очень дорогая шкатулка. Но что же там внутри?

2-ая и 3-я дамы (вместе). Ничего не вижу…

Платов. И не увидите. Внутри ореха лежит стальная блоха, сделанная англичанами и подаренная ими покойному императору Александру Павловичу. Блоху эту можно увидеть только в микроскоп, а невооруженному глазу кажется, что это просто песчинка.
Дамы смотрят в микроскоп.
1-ая дама. Ах!

2-ая и 3-я дамы (вместе). Ах!..

1-ая дама. Я никогда ничего подобного не видела. Об этом чуде надо будет рассказать всем.

2-ая и 3-я дамы (вместе). Конечно, конечно…
Один из придворных объявляет о выходе императора. Все замолкают. Звучит торжественная музыка. Входит император. Дамы делают реверанс.

Сцена II.

Те же и император .
Император (первой даме). Рад Вас видеть, сударыня.

1-ая дама. О, Ваше величество, мы Ваши покорные слуги, готовые выполнить любую волю Вашего величества.

Император. Что же вы здесь рассматривали? Наверное, что-то очень необычное, раз вы так заинтересовались.

Платов. Да, Ваше величество, мы рассматривали блоху.

Император. Блоху?! Да, этот предмет достоин внимания.

Платов. Это не настоящая блоха, а металлическая. И около нее лежит ключик, которым можно ее завести. И в микроскоп можно увидеть, как та блоха начнет прыгать.
Император (с большой осторожностью и вниманием) берет блоху и рассматривает ее в микроскоп. Потом к микроскопу подходят все остальные, всячески выражают свое восхищение. С первыми словами царя все замолкают.
Император (Платову). Откуда же эта блоха? Почему я о ней ничего не слыша?

Платов. Блоху эту подарили англичане брату Вашего величества, покойному государю Александру Павловичу. Государь восхищался работой английских мастеров, говорил, что наши так сотворить не сумеют…

Император (с оттенком легкого раздражения). Не сумеют?! Не ожидал я от тебя, старого смелого воина, хорошо знающего силу русского мужика, таких слов.

Император. Вот эти слова мне по нраву. Не пристало нам хвалить иностранцев, забывая о своих умельцах. Еще государь Петр Алексеевич не раз убеждался в том, что русскому мужику многое подвластно.

Обращаясь ко всем (дамы почтительно делают реверанс).

Поезжай же, Платов, к примеру, в Тулу. Сыщи там оружейника, который не уступит англичанам в мастерстве.


Платов кланяется и уходит.
Сцена III.
Два ведущих, три мастера-оружейника (среди них и Левша), Платов.
Ведущий. Платов взял стальную блоху и, как поехал через Тулу на Дон, показал ее тульским оружейникам. Очень верил старый генерал в русских мастеров. Тульские оружейники блоху с вниманием рассмотрели и обещали Платову за русских умельцев постоять.

Оружейник (Платову). Тонкой работы мы не повредим. Через две недели, когда назад будете возвращаться, будет Вам что государю показать.
Платов уходит. Мастера остаются. Еще раз внимательно рассматривают блоху.

Выходит второй ведущий, становится между мастерами и читает такой текст.
Ведущий. Платов уехал. А тульские оружейники отправились к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором есть древняя икона Святого Николая. Святой Николай вообще покровитель торгового и военного дела, а «мценский Никола» в особенности, ему-то туляки и пошли поклониться. Отслужили они молебен у самой иконы, вернулись в Тулу и, никому ничего не рассказывая, принялись за работу.

Ведущий (зажигая свечу). День, два, три сидят, и днем и ночью работают, никуда не выходят, все молоточками стучат. Всем интересно, а никто ничего узнать не может. С большой секретностью работают мастера. Заканчивали уже свою работу…

Ведущий. А тут и Платов возвращался. Позвал он тульских мастеров к себе, потребовал показать работу. Явились оружейники, принесли орех бриллиантовый.

Платов. А где же работа?

Левша. Да здесь, перед глазами Вашими.

Платов. Блоху английскую вижу. И ключик тут же. А вы что сделали? Не выполнили вы обещания своего…

Левша. Обидно нам слышать слова такие. Работу свою мы с честью сделали. И готовы государю о ней рассказать.

Ведущий. Поехал Левша вместе с Платовым к государю. Через день генеральская карета ехала уже по мостовым Петербурга. Внимательно смотрел Левша, восхищался красотой петербургских дворцов, внимательно вслушивался в стук колес. Все поражало его воображение.
Сцена IV.
Во дворце. Те же действующие лица, что и в первой сцене. Появляется Платов и Левша.

Внимание всех дам приковано к оружейнику.
Платов. Вот, господа, тульский оружейник. Говорит, что превзошел англичан в мастерстве.
Появляется император. Все почтительно кланяются.
Император. Здравствуй, Платов, здравствуй, мой верный воин. Чем порадуешь? Сумели ли мои мастера доказать свое превосходство над англичанами?

Платов. Вот, Ваше величество, мастер. Пусть он все и расскажет.
Платов подталкивает Левшу вперед.
Левша. Ваше величество, мы, тульские оружейники, всегда готовы постоять за величие нашего отечества. Сделали все, что могли. Взгляните в микроскоп повнимательнее, тогда и рассмотрите нашу работу.

Император (внимательно смотрит в микроскоп). Ничего не вижу…
Платов сдвигает брови, хмурится, снова толкает Левшу.
Левша. А Вы поверните блошку на бок и посмотрите на лапки.

Император (внимательно рассматривает, потом меняется в лице). Так вы ее подковали!..

Все. Ах!..

Левша. Да, Ваше величество, на каждую лапку этой английской блохи мы выковали подковки. Посмотрите повнимательнее, Вы увидите, что на каждой подкове стоит клеймо мастера.

Император (рассматривая). И твое здесь имя есть?

Левша. Нет, Ваше величество, у меня была работа еще более тонкая, чем у моих товарищей. Я выковывал гвоздики, которыми были прибиты эти подковы.

Платов. Ваше величество, всю эту тонкую работу сделали тульские умельцы, доверяя только глазам своим.

Император. Как, все это вы сделали на глазок, без микроскопа?

Левша. Мы люди бедные, не пристало нам иметь такие дорогие штуки, как микроскоп. С Божьей верой мы выполнили Твою волю, государь.

Император (обращаясь ко всем присутствующим). Подлинно, мои мастера лучшие во всем мире. Такие люди могут постоять за славу России.

(обращаясь только к Левше). Спасибо тебе, верный мой мастер.

(обращаясь к Платову). А ты, Платов, награди тульских мастеров за работу.

Левша. Не нужно нам денег. Не для этого мы трудились. Нам бы за честь России постоять.

Император. Что ж, это слова человека, по-настоящему любящего отечество. Поезжай же, Левша, в Англию и покажи иноземным оружейникам искусство русских мастеров.
Левша кланяется. Император и придворные продолжают рассматривать блоху.
Ведущий. И поехал тульский мастер от Петербурга до Лондона, нигде не останавливаясь для отдыха. И не столько ел Левша, сколько песни пел. В далекой Англии ни на секунду не забывал он об отечестве, о своем родном городе, своих родителях.

Ведущий. Когда увидели англичане подкованную блоху, когда рассмотрели с огромным вниманием каждую подкову, изумились. И постарались сделать все для того, чтобы Левша с ними остался, об умении своем рассказал.

Ведущий. Однако не таким был Левша. Не зря по пути он пел русские песни. Здесь, в Англии, он думал о том, что он может сделать для России. Левша внимательно рассматривал английское оружие, но не новое (русские мастера делают не хуже), а то, из которого уже стреляли.

Ведущий. Не чистили англичане ружья кирпичом, как это русские делали, вот и оружие не портилось, стреляло исправно.

Ведущий. Трудным оказался для Левши обратный путь в Россию. Однако в последние минуты своей жизни он думал не о себе, а о России: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».

Ведущий. Такой была жизнь тульского оружейника, имени которого история не сохранил, осталось только прозвище – Левша.

Ведущий. Почему же история оказалась столь несправедливой? Нам было бы интересно знать его имя.

Ведущий. А для чего? Разве это что-нибудь изменило бы? Думаю, что нет. Герой не стал бы от этого ни лучше, ни хуже. Для нас, потомков того Левши, важно, что были люди, которые служили на благо России. Есть они и сейчас.

Левшей отмечается ежегодно 13 августа. Именно в эту дату, как постановила конфедерация леворуких людей в 1976 году, будет праздноваться день, знаменующий борьбу за достоинство и свободу всех левшей в мире. Столь громкое заявление было подкреплено «Биллем о левшах» и началом массовых движений людей, пишущих левой рукой. В 1980 году граждане США вышли на митинг в поддержку офицера полиции Франклина Уинборга, которого уволили по причине того, что он носил кобуру не с правой стороны, как этого требует устав.

Впервые День левши отпраздновали в 1992 году. Этому событию поспособствовал Британский клуб, объединявший единомышленников. Прежде всего, это не поверхностный праздник, созданный для того, чтобы было больше поводов погулять, а важный день, благодаря которому общество вспоминает о проблеме психологического настроя детей, отличающихся от сверстников. Британский клуб говорит миру о том, что ни в коем случае не стоит переучивать малышей, родившихся левшами, это может привести к серьезным травмам нервной системы. Также члены клуба обращают внимание производителей канцтоваров и бытовых приборов на то, чтобы они выпускали больше товаров для леворуких людей.

Существует о том, почему же некоторые люди, а их на сегодняшний день порядка 10% в мире, отличаются от большинства. Врачи и ученые склоняются к теории о том, что леворукость формируется вследствие нарушений внутриутробного развития мозга малыша, но отклонением от нормы данный факт не является. Другие сетуют на генетическую расположенность. Как бы то ни было, День левши лишний раз напоминает обществу о том, что все мы в этом мире разные, и это прекрасно.

Несмотря на то, что люди, привыкшие использовать правую руку как вспомогательную, наравне с остальными работают на производствах, водят машину с механической коробкой передач, используют столовые приборы, дискомфорт в быту у них возникает довольно часто. Так, например, многие девушки совершенно не способны заниматься вязанием и шитьем. Но это сугубо индивидуальные особенности.

День левши - необычный праздник, и если в честь этого события вы хотите подарить своему «особенному» другу какой-либо презент, подберите то, что наверняка понадобится ему в быту, например канцелярские принадлежности для леворуких.

Как говорят психологи, люди, имеющие данную физиологическую особенность, являются склонными к творчеству и нестандартной, креативной деятельности. Они живут на эмоциях и не склонны мыслить пространственно. Международный день левши - праздник людей, отличающихся от массы. Пусть это и считается физиологическим (или психологическим) отклонением в среде ученых, все мы знаем, что леворукие люди от других отнюдь ничем не отличаются, а лишний раз поздравить с праздником своего близкого человека и самому приятно.

Если вы хотите, чтобы День левши стал более популярным событием в нашей стране - соберите леворуких приятелей и устройте флешмоб! Это не только весело, но и полезно. Проявив активность, вы обратите на себя внимание и бросите своеобразный вызов обществу.