Что такое зимние забавы определение. Традиционные русские зимние забавы. Ветер северный, ветер южный

Юный хоккеист на льду! И коньки, и клюшка, и защитный шлем, всё у него настоящее. Замечательная детская зимняя забава.И фото чудесное!)

На картинке дети в лесу лепят снеговика. А некоторые из них ещё на лыжах и санках катаются. Вот какие зимние забавы!) Вот какие зимние развлечения!)

Папа, мама и я на лыжах. На фото вся семья на лыжах. Замечательная зимняя забава.

Мужик морж в шляпе кайфует в ледяном пруду! Редкая зимняя забава. Я бы не решился, а для мужчины купание как зимнее развлечение.)

Ещё один мужик морж купается в пруду в виде сердца. Изобретательный народ моржи. Придумывают себе зимние забавы.

На фото ребёнок на лыжах в лесу катается. Для ребёнка в самый раз такая зимняя забава и развлечение!)

Юные хоккеисты на площадке играют в хоккей. Правда вместо шайбы у них мяч и коньков нет. Я и сам на коньках не умел кататься, но в хоккей играл с большим удовольствием.

Дети на лыжах собрались скатиться с горы. Смелое решение. Чудесное зимнее развлечение!)

Мужчина морж на снегу на фоне белого медведя. Классное фото!)

Картинка как дети лепят снеговика. Снеговику и шляпу нацепили, и шарфик повязали, ещё и метлу прикрепили. Зимние забавы весёлые!) Зимние развлечения хороши!)

На картинке юные хоккеисты играют в хоккей во дворе. И снег им не помеха. Азартное зимнее развлечение.

На фото канатная дорога с горнолыжниками. Рискованная зимняя забава.

На фото девочка наряжает снеговика. И шапочку на него надела голубую и такой же шарфик.

На фото отец с сынком мчатся на лыжах с горы. Раскраснелись оба!) Здорово!)

Мальчишки играют в хоккей и они страстно увлечены игрой. Каждый хочет забить шайбу и победить.

Люди моржи в пруду весело проводят время. Если хочешь быть здоров закаляйся! Бррррр..))

На картинке дети на лыжах и с ними собачка.

Девушка на санках весело катится с горы

Закаляться зимой самое время. Лихое занятие. Чудесные зимние забавы!)

Ребёнок закаляется под руководством деда.Трогательное фото!)

Дети лепят снеговика. На снеговике ведро, а на нём снегирь сидит, рядом ещё и синичка.

Анна Краснова
Проект «Зимние забавы малышей»

Проект

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ … »

Выполнила

воспитатель

Краснова А. С

ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ … »

Вид проекта :

по направленности : информационно – познавательный

по количеству участников : коллективный (24 человека)

по контингенту участников : дети 3-4 лет

по продолжительности : краткосрочный (1 неделя)

Цель : Ознакомление детей с зимними играми и забавами .

Задачи :

Закреплять знания у детей о времени года – зима, зимних погодных явлениях : снег и лёд.

Познакомить детей с зимними забавами .

Воспитывать у детей любовь к спорту и желанию им заниматься.

Ожидаемые результаты :

Накопление опыта по организации спортивно - оздоровительной деятельности в зимний период .

Дети ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями.

Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности : воспитатели группы дошкольного образовательного учреждения, руководитель физического воспитания.

К участию в работе над проектом могут быть привлечены родители. Они могут помочь детям как в ознакомлении с видами зимних забав , так и провести их на прогулках индивидуально со своими детьми.

Этапы проекта :

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми) . На данном этапе необходимо обозначить проблему : что мы знаем о зимних видах спорта ? Что хотели бы узнать? Хотели бы заниматься каким – либо зимним видом спорта ?

2-й этап – планирование, необходимо ответить на вопросы : как, из каких источников, мы можем получить информацию о зимних видах спорта ? Где мы будем использовать полученные знания?

Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта :

Беседы о зимних играх и развлечениях;

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарём необходимым для занятий зимними видами спорта и зимними забавами ;

чтение книг : «Малыши открывают спорт » В. Г. Гришина и Н. Ф. Осипова; «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте» Г. П. Шалаева; «Зимние забавы » Н. А. Мигунова;

Беседы по прочитанным книгам;

Рассматривание иллюстраций на темы : «Зимние забавы » , «Зимние виды спорта » ;

Чтение и разучивание стихотворений и отгадывание загадок;

Раскрашивание раскрасок;

Проведение дидактических игр;

Лепка на тему «Снеговик катается на лыжах» .

3-ий этап – сбор и анализ информации. В разных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Создание игровых, обучающих ситуаций разного типа, например :

Целевая прогулка.

Знакомство с зимними явлениями лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет у детей какое время года наступило. На улице выпал снег и детям предлагается понаблюдать за этим явлением, рассмотреть снежинки.

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

На просёлки, на лужок

Всё снижается…СНЕЖОК.

Поговорить о свойствах снега.

Детки, посмотрите кто к вам пришёл? Зайчик. Шубка у него беленькая, такой она становится зимой. Зайчик прискакал к нам из леса для того, чтобы научить нас играть в снежки. Давайте попробуем слепить снежные комочки. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети повторяют движения.

Посмотрите как хорошо у вас получается! А давайте поиграем в снежки. Разделимся на три команды и чья команда больше бросит снежков в корзину. Игра «Попади не промахнись» .

Дети а что ещё мы можем сделать из снега? (Построить снежную крепость, скатать снеговика)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой :

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза - угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?. (Снеговик)

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый… (Снеговик)

Давайте с вами катать снежные комочки и слепим из них снеговика. Воспитатель показывает какими движениями мы катаем снежный ком.

Дети повторяют.

Вот какой красивый у нас получился снеговик! Только чего то не хватает… Как вы думаете? (Носа)

Посмотрите, зайчик принёс нам подарок – морковку! Она то нам и пригодится, будет носом для нашего снеговика! Теперь наш снеговик ещё краше!

Давайте поводим вокруг него хоровод!

Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

(потирают одну ладонь о другую)

Ручки, ручки согревают.

(дышат на руки)

Не замёрзнут наши ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

(хлопают в ладоши)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

(топают ногами в такт словам)

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Мы очень весело провели нашу прогулку, но теперь пора возвращаться в группу, зайчику пора обратно в лес. Зайчику очень понравилось в гостях у детей. Он любит зимние забавы .

Задание 1.

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр ;

В качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион , где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Отгадать загадки.

(Лыжник)

(Коньки)

(Санки)

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

По снегу покатите - я подрасту, На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком)

- Проведение беседы :

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ О ЗИМНИХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Програмное содержание :

1. Познакомить детей с зимними играми и забавами .

2. Дать детям знания о необходимом для этого инвентаре.

3. Активизировать словарь детей новыми словами.

4. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Материал : иллюстрации, открытки с изображением катания на лыжах, коньках и санках; необходимом для этого инвентаре; игрушка – заяц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл? Да это же наш старый знакомый, зайчик! Ему так понравилось у нас в гостях, что он решил опять нас навестить. У него в лесу много снега и к нему тоже приезжают гости.

Дети, что мы с вами делали на прогулке? (Играли в снежки, лепили снеговика)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы » :

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по одному пальчику)

Мы во двор пошли гулять. (Пальчики шагают)

Бабу снежную лепили («Лепим снежок» двумя руками)

Птичек крошками кормили. (Крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (Два пальчика катятся по столу)

А ещё в снегу валялись.

(Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)

А наш снеговик оказался любопытным и хочет узнать, чем ещё можно заниматься зимой. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение, что на них изображено.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Под гору - лечу,

В гору - тащу.

(Санки)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки - ух,

На горку - ух,

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

С. Черный

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Ребята, с санками вы все конечно знакомы. Многих из вас зимой мамы привозят в детский сад на санках. И на прогулке, на нашей площадке мы пользуемся санками – ледянками для катания с горки.

А есть ещё лыжи, они крепятся к ботинкам и могут очень быстро ездить по снегу и не проваливаться в него. На лыжах можно кататься и с гор. Чтобы не упасть лыжники держаться за специальные палки с острыми концами, которые надёжно втыкаются в снег. Так же эти палки нужны для того, чтобы отталкиваться и ехать быстрее.

А вот это – коньки. Посмотрите, они похожи на ботиночки, но не простые. Внизу к ботиночкам крепятся острые лезвия, они нужны для скольжения по льду. Зубчики на носочках ботиночек нужны для отталкивания. Для катания на коньках зимой заливают водой стадионы. Вода замерзает и превращается в гладкий лёд, по которому можно скользить на коньках.

А это клюшка и шайба. Они нужны для игры в хоккей. Это очень интересная игра. Нужно бить шайбу клюшкой и стараться попасть в ворота. Игра происходит на катке, на ногах у игроков одеты коньки.

Все эти забавы потому и называются зимними , что могут происходить только зимой. Когда на улице холодно, а земля покрыта снегом и льдом.

Схватил за щёки, кончик носа

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает. (мороз) .

Ночью снег всё шёл и шёл

И к утру ещё намёл.

Санки брать во двор пора,

Ждёт нас снежная … (гора)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг,

Получился … (снеговик)

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд.

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня … (коньки)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их. (лыжи)

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись -

Препятствий не боятся «танки» ! Хорошая забава (санки) .

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки) Белые полянки. (развести руки в стороны) И на горке снеговой (поднять руки вверх – показать «горку» ) Лыжи или санки (2 р.) (ходьба лыжника) Что нам нравится зимой? (хлопки) Мягкие сугробы, (показать сугробы) Чтоб копаться день–деньской (имитировать копание снега лопатой) Крепость делать чтобы (2 р.) (лепить снежки) Что нам нравится зимой? (хлопки) Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды) В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по одежде) На морозе греться (2 р.) (прыжки) .

А теперь давайте проверим сколько вы сегодня интересного узнали?

На чём мы будем кататься с горки? (на санках)

Санки бывают разные, какие вы знаете? (ледянки, ватрушка, обычные санки с полозьями, снегоход)

Для чего предназначены лыжи? (на них можно ходить по снегу и не проваливаться, можно скатываться с горы)

Как называются специальные дорожки, по которым едут на лыжах? (лыжня)

Где мы можем кататься на коньках? (на катке, на льду)

Для какой игры нужны шайба и клюшка? (хоккей)

Зайчик хочет загадать вам свои загадки :

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

Вы всё правильно отгадали, ребята! Молодцы! Наш друг – зайчик уходит в лес довольный! До свидания!

Познавательная информация для детей :

И так, дети, мы с вами познакомились с зимними забавами . Зимой на улице можно играть в снежки, лепить из снега, кататься на санках, лыжах или коньках.

- Дидактические игры :

- Раскраски :

4-й этап – осуществление проекта .

Фото - отчёт родителей о совместных зимних забавах с детьми :

ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

«СНЕГОВИК КАТАЕТСЯ НА ЛЫЖАХ»

Программное содержание :

1. Оживить в памяти детей их собственные впечатления о лепке снеговика на прогулке.

2. Формировать диалогическую речь.

3. Закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

Материал : сюжетные иллюстрации по теме, игрушка снеговик, пластилин.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель смотрит вместе с детьми в окно. Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега! А что это стоит вон там, на нашей площадке? Да это же снеговик! Помните, дети, это же мы с вами его слепили! Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш весёлый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Т. Агибалова

Кто расскажет нам, как мы лепили снеговика? Мы сначала скатали большой снежный шар. Потом другой, поменьше, поставили на него. А потом скатали самый маленький (голову) и поставили наверх. Давайте возьмём пластилин и сделаем много друзей для нашего снеговика. Катаем пластилин между ладонями, чтобы у нас получился шар. Какой шар у нас будет внизу? (самый большой) А какой будет наверху? (самый маленький) .Но снеговики у нас не простые, они любят кататься на лыжах. Поэтому мы сейчас скатаем две колбаски и сплющим их. Получаются лыжи. На эти лыжи мы и поставим наших снеговиков.

Физминутка «Снеговик» :

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей .

Итог занятия :

Вот сколько снеговиков мы сегодня с вами слепили. Они будут кататься на лыжах на нашей снежной полянке. И будут дружить с настоящим снеговиком, сделанным из снега. И теперь наш снеговик не будет грустить один на улице, дожидаясь нас.

5-ый этап – презентация результата.

Воспитатель вместе с детьми расставляет снеговиков – лыжников на импровизированной снежной полянке. Любуются результатом совместно проделанной работы. Работа выставляется на видное место для обозрения родителей.

Список литературы :

1. Методическое пособие : «Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников». Авторы : Гусева Т. А., Иванова Т. О. Санкт– Петербург 2012

2. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» . Авторы составители : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. АРКТИ 2005

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Авторы – составители : Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. Учитель 2012

4. http://www.igraemsa.ru/

5. http://detkam.e-papa.ru/

6. http://www.razumniki.ru/zimnie_zabavy_progulki_zimoy.html

7. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04k.shtml

В давние времена сами Боги по земле ходили, всякие чудеса тогда на свете случались, оживали. Красивой и обильной была жизнь на земле. Люди природу почитали, она им добром отвечала: свежую весну, тёплое лето, плодородную осень да студеную зиму дарила. На каждое время года свои радости находились. Не то что нынче, когда люди от земли оторваны, леса да поля только на картинках видят, зиму без снега в пыльном городе коротают.

Раньше зима не помехой была для радости. Самые веселые праздники именно в холодную пору проводились. Делу время, а потехе час – пока работы в полях нет, надо успеть нагуляться на весь год. Соберется зимой молодежь в деревне, днем гуляют да играют, вечером вместе в одной избе сидят,мифы и предания древних славян слушают. Историй тех, ох и много было! Таких же, как былички деда Матвея, что в книге «Боги и люди» рассказаны. Слушали их под вкусный чай да варенье ягодное и всё время просили стариков ещё одну сказку рассказать. Но всему своё время: вечер заканчивался, и по домам было пора расходиться.

На следующий день опять парни да девушки на улице собирались. Песни веселые пели, с ледяных горок катались, в игры играли да между собой знакомились, присматривались. В ту пору много пар складывалось. Свадьбы-то позже пойдут, после Водокреса. Пока же парни девушкам удаль свою показывали в играх и состязаниях. Зимние забавы лихие да веселые. Малым детям в них делать нечего, зашибут добры молодцы ненароком, увлекшись игрой. Потому малыши с дедами дома оставались, по хозяйству помогали да все просили ещё мифы и предания древних славян рассказать. Парни да девушки в этом время на забавы веселые собирались.

Дольше всего готовились к игре во взятие снежной крепости. В некоторых деревнях для неё настоящие хоромы изо льда и снега строили. Все парни возведением крепости несколько дней занимались, а потом молодежь из соседней деревни к себе в гости приглашали. Все приходили на такую игру, как на большой праздник. Девушки наряжались, красоту свою показывали, женихов высматривали. А уж парни перед ними вовсю храбрились. Сначала частушки веселые пели, над своими противниками подшучивали, рассказывали, как их одной рукой сломят, одним снежком перешибут. Потом штурм крепости начинался. Гости нападали, хозяева оборонялись. Ох, и веселая это была потеха! Парни расходились не на шутку, игра в настоящий бой превращалась. Девушки своего милого высматривали, иногда и сами снежки подкидывали, помогали крепость защитить.

После игры приглашали гостей из соседней деревни в дом на посиделки. Гости приходили с гостинцами, чтобы все могли не только поиграть, но и полакомиться. На вечерках уже другие забавы были: играли и танцевали. Парни всё старались такую игру придумать, чтобы девушки их поцеловали, да те и сами не против были.

Вот так описано это зимнее время в книге «Боги и Люди» издательства «Северная сказка»:

Да, эти четыре дня и ночи были в безграничной власти Морены И сейчас Морена, наблюдая из своего хрустального дворца, как люди готовятся встречать Коляду, Бога молодого Солнца, поворачивающего Природу на лето, только что не мурлыкала и не облизывалась, предвкушая, как же она повеселится, играя с людьми в свои игры. А с Яви уже доносилась песня, призывающая Коляду:

Коляда-Солнцеворот,
Стань у наших у ворот.
Разгони потемь,
Верни в Явь красный день.
Огнём возгори, Коло воздыми,
Уводи, Коло, горе, а свету дай преболе!
Гой! Коляда! Слава!
Солнышко повернись,
Красное разожгись!
В дорогу выезжай,
Зимушку погоняй!
Гой! Коляда! Слава!

Ещё днём подготовили большой костёр - «Краду», в котором к ночи зажгли даже не поленья, а целые брёвна. Одно такое бревно, было специально подготовлено для особого действа. Его нужно было горящим протащить вокруг всей деревни и вернуть обратно в Краду.

На этот раз бревно, «Балда», так называли его в деревне, благополучно протащили по снеговой дорожке, устроенной тоже заранее, и вернули горящим в костёр.
- Слава! Слава! - раздавались радостные крики - год будет удачным!
«Как же вы ошибаетесь!» - усмехнулась Морена и продолжила наблюдать за празднованием.
На земле, в Яви, праздник набирал свои обороты. Парни и девушки, разбившись на пары, давали клятву на верность - «Огненный заклят», когда прыгают через костёр, не разжимая рук. Шумнее и громче раздавались по улицам песни и крики. В одном конце села звучало:
Уродился Коляда
За рекою за быстрою…

А на другом конце низкие мужские голоса пели:
Ой, Коляда, Коляда!
Мы пришли прославлять, да хозяев величать.
А хозяюшке многоздравьице.
Вашим детушкам: сыновьям, дочерям -
Девяносто быков, полтораста коров.

Это отправились «колядовать» парни и девушки, распевая песни под избами и получая за это «щедровки» - калачи, круги колбасы и любую другую снедь.
Набрав полные мешки, молодёжь отправилась веселиться в самую большую избу, а кто не поместился, то в другие избы, помельче.
- Теперь уже скоро, - сама себе сказала Морена, - Вот тогда и я повеселюсь!

Как жаль, что традиции эти сейчас не сохранились! Не строят больше парни снежные крепости, не следят за их игрой красавицы-девушки в народных одеяниях. Так хочется хоть ненадолго в этом мире очутиться, к его чистым и простым радостям прикоснуться! Может быть, получится и в своей жизни что-то из родных традиций воплотить.

Где истории про народные зимние гуляния найти, мы вам подскажем, а как их в жизнь воплотить, уже сами решайте. Есть в «Северной сказке» обновленная книга «Боги и люди». В ней не только мифы и предания древних славян рассказаны, ещё и народные праздники с их живыми традициями описаны. Повествует, как всегда дед Матвей, а уж он-то, сами знаете, рассказывать большой мастер.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь за ноябрем и перед январем.
Январь - …
Февраль - …

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО:
Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица…

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови её первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц.
Зимние забавы и развлечения.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый.

ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет.

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:
Елка (какая?)……
Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

КОМУ ЧТО НУЖНО:
Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…
Лыжнику - …
Фигуристу - …
Горке - …
Снеговику - …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц.

Любовь Новосёлова.Времена года.Иллюстрации.













>Фото- http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/album/136973/?

В Новый год дети ждут не столько подарков, сколько простого, самого обыкновенного чуда.

Поэтому мы предлагаем в Новый Год организовать для детей детский праздник с играми. Ниже Вы найдете несколько новогодних игр, в которые можно поиграть с ребенком, как дома, так и на улице.

10 зимних забав на улице

Из снега можно лепить не только снеговика, нo и любыx другиx фигур, кoтoрыx рeбeнoк лeпит дома из пластилина. Украшать такие фигуры можно палками, льдом, сухими листьями, шишками и камнями.

Интересная забава для малышей: раскрашивание снега.
Для этой забавы приготовьте дома заранее краски (или пищевые красители), разведенные водой и налитые в пустые бутылки. Далее все просто, идете на улице и рисуете карттины на снегу. Кстати, можно окрашивать не только снег, но и объемную фигуру.

Рисунок на снегу (ангелы).

Как правило, дети очень любят повалиться в снежный сугроб, и вот, когда ребенок лежит в снежном сугробе, покажите или попросите ребенка лежа поднять руки вверх и вниз несколько раз, будто махая «крыльями», те же манипуляции можно сделать с ногами. Потом помогите малышу встать, не разрушив его «ангельскую» форму.
Также можно попробовать лежа на снегу изобразить животных. Главное чрезмерно не увлекаться и не лежать долго на снегу!

Следопыты.
Помните мультик «Маша и Медведь»? а ролик, где Маша угадывала следы? Поиграйте в такую же игру с Вашими ребятишками, и рассматривайте на снегу следы птиц, и животных.

Цветы изо льда
Приготовьте для опыта:
– соломинку,
– раствор для надувания мыльных пузырей
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.
Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Поиск клада.

Помню, когда была маленькой, мы с сестрой играли в такую простую игру. Сестра прятала какую-нибудь игрушку, так называемы «клад» и рисовала стрелочки на снегу. По этим стрелочкам с лопатой в руках, я искала «клад» под снегом
Можно также находить «клад», руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно

Туннели
В такую игру здорово играть, когда на улице очень много снега и просто огромные сугробы. С малышом можно взять лопатки и «рыть» туннели или делать лабиринты. В таких тоннелях, также можно спрятать игрушку или играть в прятки.

Куличи
Кто сказал, что куличики на улице делают только из песка? Ничего подобного из снега тоже можно делать куличи и пироги, вырезав лопатой нужную форму или используя обычные формочки для песочницы. А если добавить в снег немного красти, то получится еще лучше!

Разноцветный ледяной шар с игрушкой.

Этот шар нужно будет приготовить дома заранее.
Приготовьте: воздушный шар, маленькую игрушку, пищевой краситель (или краски), бутылку с водой
Разведите пищевой краситель в бутылке с водой. В воздушный шарик положите маленькую игрушку и наполните шар «цветной» водой. Затем, его уберите в морозильник или морозильную камеру, для того, чтобы шар хорошо замерз и превратился в лед. Выйдя на улицу, разрежьте воздушный шарик, у Вас в руках будет цветной ледяной шар с игрушкой. Этот шар можно также, где-нибудь спрятать так, чтобы ребенок его отыскал. Придя домой понаблюдайте с ребенком, как тает лед и ребенок за терпеливость, находку получает небольшой презент!

Порой случается так, что на улице очень холодно и нет возможности выйти погулять. Что же делать? Без паники! Главное сохранять спокойствие! Ведь в зимние игры можно играть не только на улице, но и дома!

10 зимних игр, в которые можно поиграть дома

Домашнее задание :

1. Если у Вас есть дети, то выберите игры, в которые вы будете играть с детьми 31 декабря.
2. Подготовьте необходимый реквизит. Если чего-то нет дома, то запишите в список покупок.
3. Напишите, что Вы выбрали в комментариях к этой статье.