Что такое фцкм 1 младшая. Конспект нод по фцкм в первой младшей группе. Тема «Золотая мама»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Чем укроем ёлочку?»

Автор: Саясова Валентина Впалерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп, родителям детей до 3-4 лет.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая".
Вид деятельности: познавательно- исследовательская
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: Скоро Новый год
Цель . Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.
Задачи:
Образовательные : знакомить детей со свойствами окружающих нас материалов, предметов,учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата, бумага, снег). Вызвать желание проводить экспериментальную деятельность.
Развивающие : развивать внимание, речь, наблюдательность,тактильные ощущения.
Речевые : обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Зимняя ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя, используя прилагательные при описании.
Воспитательные : воспитывать терпение, желание принимать участие в коллективных работах, чувство заботы.
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, Деда Мороза.
Средства реализации : тазик со снегом, макет ёлочки, коробочка, а в ней: вата, маленький целлофановый пакет, лист белой бумаги, загадка.
Ход НОД
1 Организационный момент. Воспитатель показывает детям маленькую искусственную ёлочку.

Посмотрите, что за чудо- дерево?(Загадка) Зимой и летом- одним цветом.
Дети . Ёлка.
Воспитатель. Правильно. Это ёлка (повтор) зимой и летом одним цветом. А каким цветом ёлочка?

Дети . Зелёным.
Воспитатель. Правильно, ёлка зелёная. А какую я вам ёлочку принесла: большую или маленькую?
Дети. Маленькую.
Воспитатель . А как вы думаете, ребята, маленькой ёлочке холодно в лесу зимой?
Дети дают ответы.
2 Основная часть. Рассматривание снега


Воспитатель . Ей холодно, если мало снега, а когда снега много, то она как под одеялом спрятана и ёлочке тепло.
А снег, ребята какого цвета?
Дети дают ответы.
Воспитатель. А мы сейчас ещё раз посмотрим и проверим. Воспитатель достаёт тазик со снегом (из туалетной комнаты или тамбура): вот он снег, снежок. Подходим к столику, потрогаем ручками снег. Какой он? что можете сказать? (подталкивает детей на самостоятельный ответ)
Дети. Холодный, белый, мокрый.
Воспитатель . Правильно (дети повторяют за воспитателем какой снег): холодный, лёгкий, белого цвета. Посмотрите, вот я снег в руки взяла, а из кулачка вода потекла. Почему?
Дети предполагают
Воспитатель . Снег тает, правильно. Снег тает от тепла. Наши ладошки тёплые и снег растаял. А в группе у нас тепло или холодно? Снег у нас в группе растает или нет?
Дети отвечают.
Воспитатель . Да, а он холод любит, мороз. Что же делать? Я ведь хотела украсить ёлочку снегом, чтобы у нас в группе красиво было. Чем же ёлочку украсить, что на снег белый похоже, что у нас в группе не растает?
3 Экспериментальная деятельность
Давайте посмотрим, что лежит в моей коробочке: вата, пакет, лист бумаги.


Воспитатель Пакет лёгкий? (да)
Воспитатель . Пакет белый?
Дети . Нет
Воспитатель. Он прозрачный, не похож на белый снег, он нам не подходит.
А вот ещё есть лист бумаги. Он лёгкий? (да) Каково она цвета?
Дети. Белый.
Воспитатель. Может бумагой укроем ёлочку? Давайте попробуем положить кусочки бумаги на веточки ёлочки.
Дети отрывают по кусочку бумагу и кладут на ветки ёлочки.
Воспитатель. Что-то плохо листочки лежат, всё время падают и смотрятся не красиво. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. Нам пока нужна заснеженная ёлка, ёлка в снегу. Что ещё есть в коробочке?
Дети. Ватка.
Воспитатель. Вата. Попробуйте, вата тяжёлая или лёгкая?
Дети. Лёгкая.
Воспитатель ь. Каково она цвета?
Дети. Белая.
Воспитатель . Давайте попробуем ватой ёлочку укрыть?
4 Коллективная работа Укрываем ёлочку.
Дети отрывают кусочку ваты и покрывают ими веточки ёлочки.
Воспитатель . Ну, как? Похожа наша ёлочка на заснеженную ёлку. (да)


5 Итог
Дети и воспитатель любуются заснеженной ёлочкой и водят вокруг ёлочки хоровод с песней к празднику.

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;

Задачи:

Образовательные:

Рассказать о пользе овощей для человека – это источниквитаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания;

Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах

Воспитательные:

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами;уважение к труду людей, работающих на земле;

Воспитывать умение слушать друг друга;

Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу

Развивающие:

Внимание, воображение, речь

Здоровье сберегающие:

Следить за осанкойдетей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия

Материал:

Картинки с изображением овощей, огород, корзинка;

Раздаточный материал «овощи и фрукты»;

Поднос с овощами

Игрушка – зайка

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций овощей;

Стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Дид. игры «Что сажают в огороде», «Найди, о чем расскажу»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).

Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:

«Кто-тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать грядках,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.

Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.

Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).

Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Найди, о чем расскажу»

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Кто приходил к нам сегодня в гости?

О чем попросил нас Зайчик?

Какие овощи выросли у него на огороде?

Вы большие молодцы, очень внимательные детки!


Непосредственно образовательная деятельность по формированию
целостной картины мира в 1 младшей группе на тему:
«Дорожка для колобка»
Программные задачи: - познакомить детей со свойствами камней: большой, маленький, лёгкий, тяжёлый, холодный, тёплый, из
камней можно построить дорожку;
- развивать внимание, восприятие, наблюдательность,
мелкую моторику руки;
- воспитывать настойчивость, желание преодолеть
трудности.
Оборудование: Колобок, ведёрко с камнями, конфеты для детей.
Ход НОД:
Дети, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок- чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк - щёлк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип- бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт, смотрит за дверь и возвращается.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Он хочет, чтобы вы про него загадку отгадали. Сейчас я вам её загадаю, а вы отгадайте, кто это?
В сказке наш герой живёт
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал
На язык к кому попал? (Дети называют)
Правильно. Так, кто же это?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно угадали, заходи к нам Колобок, дети отгадали про тебя загадку. (Заходит Колобок с ведёрком).
Колобок. Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с просьбой: я хочу убежать от лисички, а для этого мне нужна хорошая, крепкая дорожка. Я вам и камешков принёс. Помогите мне.
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку построить дорожку из камней?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые камешки лежат в ведёрке. Сколько их?
Дети. Много. (Воспитатель высыпает камушки на картон).
Воспитатель. Ребята, давайте подойдём и посмотрим, какие камешки принёс нам Колобок. (Воспитатель берёт большой камешек).
Колобок, посмотри какой у меня камушек – большой или маленький?
Колобок. Не знаю.
Воспитатель. Ребята, подскажите Колобку - большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Возьмите в руки большой камешек. Какой он - тяжёлый или легкий?
Дети. Тяжёлый.
Воспитатель. Видишь, Колобок, большой камешек, он тяжёлый.
А это какой камешек? (Воспитатель показывает маленький камешек).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно. А он тяжёлый или легкий?
Дети. Лёгкий.
Воспитатель. Вот, Колобок, большие камешки тяжёлые, а маленькие лёгкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети. Тихо.
Воспитатель. А большие камешки, как стучат – тихо или громко?
Дети. Громко.
Воспитатель. Правильно. А сейчас, я положу один камушек на батарею. И мы узнаем, что с ним случиться. А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твёрдый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети. Твёрдый.
Воспитатель. Правильно. А где можно увидеть много камушков?
Дети. На речке, у моря, в аквариуме.
Воспитатель. А теперь посмотрим, что же произошло с нашим камешком, который мы положили на батарею. Дети, попробуйте его рукой. Какой он?
Дети. Он тёплый.
Воспитатель. Камешек нагрелся от батареи. На море камешки от солнца тоже нагреваются, становятся тёплыми, иногда даже горячими. А этот камушек тёплый? (Воспитатель показывает холодный камешек).
Дети. Нет.
Воспитатель. А какой он - тёплый или холодный?
Дети. Холодный.
Воспитатель. Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Колобка, чтобы он смог убежать от лисы. Построим, ребятки? Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь, вы положите свои камешки. (Каждый ребёнок кладёт по камешку). Видишь Колобок, как дети умеют строить дорожку из камней. Она получается, как настоящая. Пройди, Колобок, по нашей дорожке.
(Колобок идёт по дорожке).
Колобок. Спасибо ребята! Вы так много знаете о камешках, умеете строить и меня научили. Теперь я обязательно убегу от лисички. За это я вам приготовил маленький сюрприз.
Дети благодарят Колобка, а он прощается и уходит.


Приложенные файлы

Оксана Козик
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

Занятие

ИГРУШКИ И ПОСУДА .

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА .

Виды детской деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : уточнить представления о том, для чего нужна посуда ; учить классифицировать посуду , развивать внимание, память, воображение, речь.

Планируемые результаты : может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы : игрушки и посуда ; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов» ; принимает участие в игре «Найди и назови» .

Материалы и оборудование : пластмассовая посуда , игрушки , предметные картинки с изображением посуды , игрушек .

1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку ) . Да, игрушки и посуда . Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда , а где игрушки ? (Ответы детей.)

2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек .

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их : на один стол выложить посуду , а на другой – игрушки . Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит : к игрушкам или посуде .

Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит : «Это зайчик» . Воспитатель спрашивает : «Зайчик – это игрушка или посуда ? (Игрушка .) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку : «Это ложка» . Воспитатель спрашивает : «Ложка – это игрушка или посуда ? (Посуда .) Положи посуду на другой стол ».

Таким образом все предметы разделяются на две группы .

3. Беседа «Назначение предметов» .

Что можно делать с игрушками ? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда .) Какая посуда лежит на столе ? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда ? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище) .

Ветер тише, тише, тише (приседать) .

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх) .

А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения :

Милена, помоги мне поставить стол.

Аня, принеси для Кати стульчик.

Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.

А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .

Сева, принеси, пожалуйста, ложку.

Кто же хочет покормить куклу Катю?

(ребенку предлагается покормить куклу) .

Воспитатель говорит детям :

Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками , а теперь давайте нальем кукле Кате чай.

Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.

Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.

Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.

Что мы наливаем в кружки? (чай)

А из чего наливаем? (Из чайника)

А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)

А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)

(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови» .

Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек ). Детям в детском саду нужны игрушки , а маме на кухне нужна посуда . Давайте разложим картинки : игрушки для детей , а посуда для мамы . (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет : маме или детям.)

5. Рефлексия

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу» Программные задачи: - Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.