Что делать, если ребенок невнимательный? Задания на внимательность для детей. Как развить внимание у младших школьников Как помочь ребенку быть внимательным и усидчивым

Проблема многих современных детей – невнимательность. Если ваше любимое чадо не может долго сосредоточиться на одном занятии, забывает про ваши просьбы – не ругайтесь, помогите ребёнку научиться быть внимательным. Сегодняшняя статья о том, как развить внимательность у ребёнка с 8 лет .

Внимание – психический процесс, когда человек концентрируется на чём-то определённом относительно других объектов и событий.

Почему важно заниматься развитием внимательности у ребёнка именно с 8 лет?

Ребёнок уже ходит в школу и у него появляются новые обязанности. В этом возрасте он способен понимать, о чём ему говорят. Начальная школа это то время, когда он должен обязательно овладеть такими умениями как внимание, память, воображение, иначе в средней школе может перейти в разряд не успевающих. Поэтому внимательность ребёнка это очень важный фактор!

Прежде чем развивать внимательность у ребёнка нужно учесть, что оно бывает трёх видов:

  • слуховое;
  • зрительное;
  • моторно-двигательное.

Внимательность у ребенка — как развить?

  1. Моторно-двигательные игры развивающие внимательность.
  • «Графический диктант» – любимая игра многих детей. К тому же она отлично развивает внимательность, поэтому очень полезна для детей любого возраста.
  • Кто не играл в детстве в игру «съедобное — не съедобное» ? Ведущий, бросает мяч игрокам, говорит съедобные и не съедобные предметы. То, что можно есть нужно поймать, а не съедобное оттолкнуть.
  • Игра «пол – нос — потолок» потребует концентрацию внимания не только ребёнка, но и вашу. Сначала нужно показывать и называть «пол – нос — потолок» в различной последовательности вместе с ребёнком. А затем, когда он привыкнет, и будет справляться хорошо, начинать его путать говорить одно, а показывать другое.
  1. Развивающие упражнения для слуховой внимательности
  • «Развитие внимательности» — читайте текст, а ребёнок должен считать слова с каким-нибудь заранее обговоренным звуком. Но при этом он должен понимать смысл читаемого текста.
  • «Повтори быстро» — ребёнок должен повторять за вами слова только в том случае, когда вы ему скажете «повтори». Нужно говорить быстро.
  • «Послушай и воспроизведи» . Прохлопайте в ладоши ритм, а ребёнок должен его повторить.
  1. Развивающие упражнения на Зрительную внимательность.
  • Предложите ребёнку назвать все предметы в комнате начинающиеся на какую либо букву.
  • Развить внимательность у ребёнка поможет упражнение с помощью карточек, для которых нужно найти пару.
  • «Что изменилось» . Разбросайте на столе несколько предметов. Дайте ребёнку немного времени рассмотреть их, а затем, завязав ему глаза, уберите или передвиньте несколько вещей. Затем он должен рассказать что изменилось.
  1. Повышаем внимательность с помощью игрушек

Сейчас в магазинах большой выбор различных игрушек. И наверняка придя в магазин ваши глаза, всегда разбегаются от такого ассортимента. Каждый родитель хочет купить своему ребёнку такую игрушку, которая была бы ему полезна и раскрывала его творческие способности.

Игрушки, развивающие внимание


Научить ребенка концентрировать внимание помогут такие игрушки как:

  • Конструкторы

Начиная с 8 лет, ребёнку можно покупать мелкий конструктор, например фирмы лего или его аналоги. Для мальчиков можно купить металлический конструктор, с помощью которого он почувствует себя настоящим мастером. Также сейчас много современных конструкторов, таких как магнитный, конструктор с подвижными деталями, трансформеры. Такие игрушки вы можете брать смело, они помогут развить внимательность у ребёнка и будут ему очень интересны.

  • Игрушки, которыми можно управлять

Играя с такой игрушкой, ребёнок будет концентрировать внимание на движущейся модели и стараться преодолевать различные препятствия.

  • Настольные игры

Не смотря на то, что сейчас появилось очень много современных игрушек и новых мультяшных героев, настольные игры никто не отменял. Они популярны и у детей и взрослых. К тому же это отличная возможность собраться всей семьёй и отлично провести время. Даже 20 минут игры хватит для тренировки внимательности.

Развивать внимание у ребёнка или нет – личное дело каждого родителя. Но если вы решили тренировать внимательность, вот несколько рекомендаций для вас:

  • Во время занятий на развитие внимания у ребёнка в комнате не должно быть ярких игрушек, они будут отвлекать его от концентрации внимания и не позволят сосредоточиться. Не начинайте заниматься, если у соседей играет музыка или в квартире шумно.
  • Все упражнения на развитие внимательности должны быть понятными и лёгкими. Оцените своего ребёнка, сможет ли он справиться с этим заданием. Оно не должно его угнетать. Тренировка внимательности должна проходить весело, ребёнок должен хотеть выполнять упражнения.
  • Во время выполнения упражнений на концентрацию внимания не хмурьтесь на ребёнка, не повышайте голос, если у него что-то не получается. Во время занятий на развитие внимательности обязательно хвалите ребёнка. Он должен ощущать себя комфортно. Тогда повысить внимательность с помощью занятий будет совсем не сложно.
  • Для детей 8 лет занятия не должны превышать 40 минут, 9 лет – 45 минут, 10 лет – 50 минут.

Повышайте внимательность с помощью развивающих игрушек, игр и упражнений и у ребёнка не будет проблем с концентрацией внимания.

Очень часто причиной плохой успеваемости школьников становится банальная невнимательность. Эта же проблема мешает и детям дошкольного возраста, ведь они не весьма небрежно относятся к выполнению различных заданий, что приводит к значительному отставанию от сверстников.

Чтобы этого избежать, начиная с двух-трехлетнего возраста, необходимо учить ребенка внимательности, усидчивости и собранности. В данной статье мы расскажем вам, как это правильно делать.

Как научить внимательности ребенка дошкольного возраста?

Самых маленьких деток можно учить внимательности и собранности при помощи таких упражнений, как:

  1. «Сколько?» В эту игру можно играть абсолютно в любом месте. Как можно чаще предлагайте малышу посчитать, сколько цветов в помещении, людей в очереди, машин на парковке, и так далее.
  2. «Топ-Хлоп». Заранее объясните крохе правила этой игры – вы произносите названия различных предметов, а он, если услышит слово «дом», хлопает в ладоши, а если название любого животного – топает ногой. Правила можно менять с каждым новым этапом.
  3. «Выбери меня!» Произносите подряд самые разнообразные слова и предложите малышу выбрать те из них, которые относятся к определенной категории, например, посуда, животные, фрукты, овощи и так далее. Пусть кроха повторит за вами то, что посчитает нужным.

Кроме того, для развития внимательности в дошкольном возрасте с детьми можно собирать пазлы, играть в такие игры, как «Найди отличия», «Найди общее», проходить всевозможные лабиринты и так далее.

Как научить ребенка внимательности, собранности и усидчивости?

Чтобы ребенок стал более внимательным, с ним необходимо побольше заниматься. Между тем, маленькие дети очень сильно устают от утомительных занятий и уроков, поэтому всю необходимую информацию следует подавать в шутливой игровой форме. Научить ребенка собранности, усидчивости и внимательности помогут такие игры, как:

  1. «Кто самый внимательный?» Эта игра подходит для группы детей одного возраста. Ребята должны прочитать текст и посчитать, сколько в нем содержится слов с определенной буквой, например, «м». Чуть позже задание можно усложнить – предложить малышам подсчитать количество тех или иных звуков. В конце игры самый внимательный участник должен получить приз.
  2. «Не собьюсь». Ребенок должен называть все числа цифровой последовательности, за исключением тех, которые делятся на 3 или любое другое число. Вместо них следует говорить «не собьюсь».
  3. «Все подряд». На листе бумаги напишите все числа от 1 до 20 вразброс. Предложите своему чаду в быстром темпе показать и назвать числа в правильной последовательности.

Наконец, для ребят постарше отлично подойдут игры в

Очень часто родители учеников младших классов сталкиваются с необходимостью развивать внимательность у своего ребенка. Ведь успешного обучения без этого не получится. Ребенку 7-8 лет в силу возрастных особенностей еще тяжело долго концентрировать свое внимание. Однако ученики, которые уже справляются с этим, гораздо быстрее и легче решают, поставленные учителем, задачи. В развитии внимательности могут помочь особые игры и интересные упражнения.


Каким бывает внимание?

Принято выделять три типа внимания:

  1. Непроизвольное – появляется неожиданно, само по себе. Это ответ на яркое, броское, издающее много шума, вызывающее интерес, но быстро пропадает, как только предмет становится обычным. Такой тип внимания преобладает у детей до 7 лет.
  2. Произвольное внимание – кроха учится контролировать себя, делая уже не то, что интересно ему в данный момент, а то, что необходимо. Он учится сосредотачиваться на поставленной перед ним задаче. В период начала обучения в школе произвольное внимание начинает развиваться.
  3. Послепроизвольное внимание появляется, когда малыш уже увлекся выполнением задания и ему не нужно никаких усилий для сосредоточения на нем.

Также внимание подразделяют на зрительное, слуховое и моторно-двигательное.

Для развития каждого из этих типов можно подобрать соответствующие игры и упражнения.


Особенности проведения занятий

  • Выбирайте подходящее время. Не стоит отвлекать малыша, если он чем-либо увлечен. Лучше подождать пока он закончит свою деятельность.
  • Попросите домочадцев не беспокоить вас и кроху во время занятия.
  • Пусть ребенок перед началом занятия выполнит первостепенные нужды: попьет, сходит в туалет, уберет игрушки.
  • Применяйте нестандартные способы для того, чтобы увлечь кроху. Лучше если они будут сопровождаться большим количеством положительных эмоций с вашей стороны. Упражнения должны быть интересными, понятными и доступными.
  • Начинайте с пошаговых инструкций к выполнению. Следите за тем, чтобы ребенок до конца выполнял каждый пункт задания.
  • Контролируйте свои эмоции. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Не стоит критиковать ребенка, ругать, повышать на него голос. Поощряйте, хвалите, улыбайтесь, говорите ласковые слова, оказывайте необходимую помощь, если требуется.
  • Все психические функции взаимосвязаны между собой. Чем лучше у ребенка будет развита речь и память, тем легче ему будет концентрироваться на чем-либо. Поэтому необходимо позаботиться не только о развитии внимательности малыша, но и о его общем интеллектуальном развитии – тренировать память , развивать речь.
  • Очень важна систематичность и регулярность занятий. Занятиями «раз от разу» вы вряд ли сможете добиться успехов.



Полезные игры и упражнения

Для повышение концентрации внимания.

Корректурная проба

Предложите ребенку лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Шрифт должен быть крупный. Попросите малыша найти в тексте как можно больше одной и той же буквы (к примеру, буквы «а») и зачеркнуть ее карандашом. Задание выполняется на время. Ребенок 7-8 лет за 5 минут должен успеть просмотреть 350-400 знаков и должен допускать не более 10 ошибок. Родитель при этом должен контролировать кроху, наблюдая за тем, чтобы он осуществлял поиск строго по строчкам. Занятиям необходимо посвящать 7-10 минут каждый день. Постепенно его можно делать сложнее, увеличивая количество букв до 5.


Зашифрованное письмо

Малышу предлагается лист бумаги с набором букв русского алфавита. Среди них необходимо найти слова.


ИПАОДРОТПМАМАНГШГЩЛДПСВАЩЛРПАКЕТЫКПЬООПСРКЫУЦЫЛОЮТВЫЕГЛАЗАШИАНИСВЖСФУТОРАКРЛОЖКАТМВСВРОДШВЫВЧСМИЬЮЮДМОЛОКОНУКЦЙАЬЬИМВНЛШДСВРОДЖДЖВ

  • Лабиринты разных уровней сложности.


  • Графические диктанты – рисунки по клеточкам.

Моторно-двигательную внимательность и умение переключаться развивают следующие игры.


Игра «Съедобное-несъедобное»

Задача ведущего – кидать мяч игрокам называя при этом слова. Если ведущий назвал съедобный предмет, то игроку необходимо мяч поймать, если же несъедобный – мяч отталкивается.


Пианино

Игроки усаживаются рядом друг с другом и кладут руки на колени соседей справа и слева. Нужно поочередно хлопать ладонями в заданном темпе. Первый и последний игроки хлопают по колену дважды, и игра продолжается в обратном порядке. Игрок, который пропустил свой хлопок или сбился с темпа, выбывает из игры.


Запретное движение

В начале игры все игроки договариваются о каком-либо движении, которое будет запретным, т. е. повторять его нельзя. Далее ведущий в быстром темпе показывает игрокам различные движения, которые они должны за ним повторить. Игрок, который повторил запретное движение – становится ведущим.


Игра «Пол-нос-потолок»

Попросите ребенка показывать то, что вы называете. Называйте и показывайте вместе с ним. Когда малыш начнет с легкостью справляться с заданием в быстром темпе, усложните его. Теперь вы можете называть одно, а показывать другое. Он должен показывать только то, что вы говорите.

Для слуховой внимательности:


Найди пару

Необходимо взять четное количество одинаковых непрозрачных бутылочек. Наполните их парами разным содержимым. К примеру, две бутылочки – песком, еще две – мелкими камнями, еще две – рисом, следующие можно наполнить монетками, различными крупами – горох, фасоль, манка, веточками, шелестящими обертками от конфет. Вариантов можно придумать множество. Возьмите себе по одной бутылочке с каждым наполнителем, а вторые отдайте крохе. Потрясите одну из ваших бутылок, малыш должен внимательно послушать звук, который она издает. Теперь попросите ребенка среди своих бутылочек найти пару по звуку вашей.

Маленьким детям можно предложить найти одинаковые рукавички.


Прохлопывания

Попросите кроху прохлопать за вами предложенный ритм. Постепенно усложняйте задачу.


Угадай звучащий предмет

Продемонстрируйте ребенку звучание различных предметов. Это могут быть деревянные ложки, погремушки, различные музыкальные инструменты. А теперь попросите его отвернуться и отгадать, что звучит.

Зрительную внимательность развивает:


Запомни и скажи

Разложите перед малышом 5 разных игрушек и попросите его запомнить их. Попросите малыша отвернуться или закрыть глаза и в это время спрячьте одну из игрушек. После того как кроха откроет глаза, он должен назвать какой игрушки не хватает. Постепенно задачу усложняйте, увеличивая количество игрушек до 10. Эту игру можно провести и в другом варианте. Игрушку необходимо не прятать, а менять местами их порядок.


Дидактическая игра «Парные картинки»

С помощью такой игры ребенок быстро научиться искать похожие картинки. Игра – лучший метод изучить с ребенком какие-то правила, стихи и развить внимание. Но! Как только ребенок будет уставать, игру следует прекратить и продолжить через несколько часов или на другой день.


Повтори последовательность

Вырежьте из цветного картона различные геометрические фигуры. Они должны отличаться по форме, цвету и размеру. А теперь выложите перед ребенком определенную последовательность из них и попросите его запомнить. Далее необходимо смешать все фигуры в одну кучку и попросить кроху повторить ту последовательность, которая была перед ним. Начинайте с 5 фигур. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая их количество.

Невнимательность маленького ребенка на первых порах может восприниматься, как свойственная возрасту черта. Да, это доставляет родителям ряд хлопот, но, в принципе, мириться с этим можно. Но когда ребенок из дошкольника превращается в ученика, к нему сразу же предъявляются довольно высокие конкретные требования, которым надо соответствовать. Появление новых обязанностей одними детьми воспринимается с легкостью, другим требуется какое-то время, а третьи начинают воспринимать учебу, как сложный и мучительный процесс. В школе детям дают не только конкретный багаж навыков и знаний, но и ставят более весомую цель – научить ребенка учиться. А это не так уж просто, ведь необходимо, чтобы уровень развития ребенка был достаточным для усвоения познавательного процесса. Сюда можно отнести способность мыслить, запоминать, воображать и, конечно же, быть внимательным. По наблюдениям психологов и педагогов, школьник, который не умеет учиться в начальных классах, не овладел азами мыслительной деятельности, уже к пятому-шестому классу прочно укрепится на нижних позициях рейтинга успеваемости.

Зачастую отставание в учебе и разных видах деятельности объясняется отсутствием внимательности, усидчивости и умения концентрироваться. Мамы детей младшего школьного возраста наверняка не раз говорили своим чадам (или думали об этом) фразу «Какой ты невнимательный!» или «Будь внимательнее!», когда те допускали совершенно нелепые ошибки и даже найти их самостоятельно не могли. Все это является следствием недостатка внимательности. Такое ощущение, что ребенок вообще не слышит вас, не видит то, что следует понять и запомнить. Со временем ситуация усугубляется, потому что объем получаемых знаний увеличивается. Можно, конечно же, списать все на особенности характера, рассеянность, трудности адаптации или большую нагрузку. Но современные мамы трудностей не боятся, тем более что это позволяет облегчить жизнь ребенку в будущем. Именно поэтому нас и интересует тема о том, как научить ребенка быть внимательным.

Начнем с того, что внимательность – не раз и навсегда данная черта. Ее можно и необходимо совершенствовать. Безусловно, перед школьными педагогами стоит задача, как научить ребенка концентрировать внимание, но все мы прекрасно осознаем, что учитель – не Бог. Он может только поддержать и развить то, что уже имеется в багаже ребенка на конкретном этапе. Во-первых, учить ребенку предстоит много, так как школьная программа непростая. Во-вторых, универсальных приемов, которые объясняют, как научить ребенка сосредотачиваться, не существует. Здесь все индивидуально, а 30 учеников и один учитель – это не тот случай. Вот и получается, что именно родители должны думать о том, как научить ребенка усидчивости и внимательности. И желательно, чтобы все это происходило в дошкольном возрасте, а не в первом классе в темпе цейтнота.


Понимать, чтобы объяснять и учить

Пусть это и звучит банально, но для того, чтобы научить ребенка чему-либо, необходимо самому это уметь. Многие из нас без предварительного «гугления» смогут ответить, что такое внимание? Для меня это умение на чем-то сосредоточится, выделив конкретное из всего остального. В «умных» книгах пишут, что внимание является способностью вычленять из всего объема поступающей информации ту, которая важна на данный момент для принятия правильного решения. Кроме того, у внимания есть такие характеристики, как концентрация, устойчивость, объем, переключение и распределение. Фраза об отсутствии внимания – это обобщение. В действительности у ребенка недостаточно развита одна или несколько из перечисленных выше характеристик. И именно над этим и предстоит поработать. Как определить, что нуждается в коррекции?

1. Концентрация . Это свойство внимания заключается в том, что человек умеет сосредоточиться на конкретном предмете или его части, вникать в суть поставленного перед ним задания. Если с концентрацией внимания все в порядке, ребенок наблюдательный, его легко организовать. Он сразу же заметит, что к набору деревянных кубиков вы подложили один пластмассовый, а усевшись рисовать акварельными красками, позаботится о стаканчике с водой для мытья кисточки.


2. Объем внимания . Сколько объектов ребенок может одновременно воспринимать и удерживать в сознании? Например, ролевые игры с несколькими куклами или машинками. Посильная для семилетки задача – три-пять предметов. Если объем внимания достаточный, ребенок без труда сможет сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, а это – свидетельство развития логики.

3. Устойчивость внимания. Может ли ребенок в течение 15-20 минут заниматься одним делом? Не бросает ли его, когда наталкивается на трудности?

4. Распределение внимания. Справится ли ребенок с поставленной перед ним задачей (сложить картинку-паззл), если по телевизору идет мультфильм, который он любит смотреть? Распределение – это концентрация внимания на двух или нескольких объектах одновременно при условии, что ребенок выполняет с этими объектами какие-то действия. Это важно, ведь в школе надо будет не только решать примеры, но и одновременно слушать замечания и пояснения педагога.

5. Переключение внимания . Умение сосредоточится и не отвлекаться в процессе, конечно, важно, но переключать свое внимание при необходимости тоже надо уметь. При этом имеет значение, держит ли ребенок в памяти первое задание, приступив к выполнению второго.

Если вам удалось выявить, какая из перечисленных выше составляющих внимания развита менее остальных, можно подобрать корректирующие задания. Конечно же, в дошкольном возрасте они должны носить игровой характер. Элемент увлекательной игры на развитие внимания вносить можно и в более серьезные задания.

Игровые упражнения

В каждой игре можно найти элемент, который способствует развитию внимания. К примеру, во время чтения ребенку сказки можно попросить его сосчитать, сколько раз упоминалось имя главного героя. Вникая в сюжет сказки, ребенок одновременно пытается услышать и подсчитать в уме или на пальцах то самое слово. Малыш еще не знаком с буквами и цифрами? Во время чтения делайте остановки, задавая вопросы по прочитанному материалу. Пусть ребенок напомнит, кто там уже поселился в теремке? Кто первым начал тянуть репку?

Проще всего развивать внимательность, играя в «недостачу» предметов. Раскладывайте на столе карточки или предметы, а затем незаметно один-два убирайте. Назовет ли ребенок те предметы, которых не хватает? Еще одна старая, но интересная игра, которую у нас называют «говорю – делай». Она заключается в том, что ведущий говорит, что надо делать, но сам может делать по-другому. Игрок же должен слушать инструкции, а не повторять то, что видит. Например, мама произносит «Трогаю нос», а сама дотрагивается до щеки. Слушая инструкцию, ребенок автоматически тянется к носу, и только внимательность позволит сделать то, что следует. Я частенько развлекаюсь с сыном, когда он делает на черновике уроки. К примеру, надо написать строчку цифр «3», а я сижу и монотонно повторяю «8, 8, 8, 8, …». Его задача – не сбиться, а моя – запутать. Весело получается))

Всем нам известна игра с мячом, когда надо его ловить только в том случае, когда ведущий произносить определенные слова (имена, названия городов, цвета и т.д.). С ребенком играть в эту игру – одно удовольствие, а польза очевидна. Можно предлагать ребенку хорошо знакомые нам лабиринты, картинки, в которых перепутаны линии, рисунки «найди 10 отличий», различные головоломки. Совсем необязательно придумывать игры. Сегодня в продаже есть масса журналов, в которых предложены самые разнообразные игры, благодаря которым можно развивать внимание и вырабатывать сосредоточенность.

В современном мире при любых обстоятельствах очень важную роль играет именно внимание. Как не крути, а умение сосредоточиться, сконцентрироваться на определённом предмете, объекте, явлении или событии является очень важным для нас. Почему? Ведь именно так мы получаем необходимую информацию и, кроме этого, именно когда мы внимательны, мы можем извлечь с всего массиваданных то, что будет важным для нас в данный момент или на будущее.

Такие же черты характера мы желаем видеть и воспитать в своем ребенке. Как это сделать? Во-первых, нужно четко разобраться в том, что воспитание внимательности - трудный, долгий процесс и систематический процесс. При этом нужно не забывать, что внимательности лучше всего начинать формировать с двух-трех лет. И, поскольку все дети разные, есть такие, для которых не надо специально уделять время на развитие внимательности, ведь они и так обладают этим качеством.

Поэтому, совет №1 - присмотрите за своим ребенком. Может быть он не невнимательный, а просто устал после прогулки или же каких-либо занятий и для того, чтоб прийти в себя ему нужно несколько минут покоя.

Совет №2 - узнайте причину невнимательности ребенка. Если все же вы замечаете, что вашему ребенку трудно сконцентрироваться, то нужно найти правильный подход к исправлению этой проблемы. Сначала узнайте, что же мешает вашему ребенку сосредоточиться на определенном предмете. Чаще всего, среди перечисленных детьми причин, им мешают сосредоточиться сами родители своими подсказками или же репликами, также «помехами» могут быть младшие братья-сестры или животные и другие посторонние звуки. Сначала попробуйте изолировать эти преграды на пути к внимательности вашего ребенка. Если же и это не помогает, принимайте более эффективные меры. Например, используйте игры и игровые упражнения.

Что можно сделать? Играть с ребенком в шашки и шахматы. Ведь где, как не в этой игре нужна внимательность. Постарайтесь заинтересовать вашего ребенка этой игрой и практически проблем с внимательностьюю у вашего ребенка не будет.

Другим упражнением может служить… чтение. Только вы читаете медленно текст, а ребенок должен считать количество слов, например. Или же сколько раз главного героя называли по имени. Также для уже старших детей есть такая игра с помощью цифр. То есть, они должны посчитать от одного до тридцати, при этом не называть все цифры, которые делятся на три.

Самым лучшим будет и вариант, если вы просто читаете текст, а ребенок будет пересказывать его вам. Но здесь также обращайте внимание на возраст ребенка и его возможности воспроизвести текст. Так как в три года ребенок может пересказать лишь одну-две строки, то в шесть лет это может быть и целый абзац или небольшая история.

Как научить ребенка внимательности фото

Кстати, стоит отметить, что чем взрослее ребенок становиться, тем легче с ним договориться о концентрации внимания на том или ином объекте. Но такой труд нуждается в объяснении, почему внимание на том или ином предмете важные именно для ребенка, и что это в будущем может эму дать. Но ни в коем случае не запугивайте ребенка и, с другой стороны, не обещайте ему за это какой-то подарок вскоре после занятия. Мотивируйте ребенка на будущие блага, а не краткосрочные.