Беседа с детьми на тему "9 Мая". Беседа с детьми средней группы о великой отечественной войне с презентацией Беседа с детьми к 9 мая

Конспект Беседы с детьми 4-5 лет к празднику День Победы

Воспитатель 1 категории Головина Валентина Михайловна.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям воспитанников.
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи: 1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.
Материалы и оборудование: военные формы, медали, макеты «Вечный огонь», «Военный поезд», иллюстрации, поделки, игрушки, рисунки, резюме про ветеранов.
Предварительная работа: беседа с родителями, просмотр видеофильмов про войну с детьми, чтение о детях-героях войны, рассматривание стенда, иллюстраций.
Ход беседы:
Ведущий: Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы России над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год. В этот день поздравляют ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День победы. Это праздник со слезами на глазах мы радуемся по победе и печалимся о погибших.
Ведущий: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война?(Ответы детей)
Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный войн сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала мирных жителей. Вражеские солдаты шли по нашей земле, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. Долгие четыре года шла война и все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны.
Ведущий: (Опрос детей) терминов, понятий по военной тематике: что такое война, победа, солдаты, ветераны, армия, военная форма, военные профессии, военное оружие и техника.



Ведущий:А вы знаете про детей -героев.(Опрос детей)




Дети-герои ВОВ.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот»....
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?..
...И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши...
...Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым…
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой.
Отрывки из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».

Краткие рассказы про детей-героев и их подвиги: Марат Казей, Леня Голиков, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Валя Котик, Зина Портная, Боря Цариков, Саша Чекарин.





Наши деды и прадеды
И среди нас, наших друзей и родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, награды, фронтовые письма и воспоминания о них.
Несколько ребят из нашей группы совместно с родителям подготовили небольшие рассказы про своих родственников участвовавших в войне. (Лиля Рогова, Ксюша Крапивина, Азат Фатрахманов, Максим Рачев)
Прилагается презентация о беседе.

Презентация на тему: Беседа с детьми День Победы в Великой Отечественной Войне

Ирина Чиркова

Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая : «Подвиг жив , пока жива память о нем

Цель : формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа; развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая .

В этом году наш народ отмечает 71 годовщину Великой Победы над фашизмом . Мы с уважением и благодарностью вспоминаем всех тех, кто самоотверженно сражался с фашизмом, кто отдал свою жизнь на алтарь Победы , кто трудился с одними только словами и мыслями : «Всё для фронта, всё для Победы » . Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы Великой страны , которая останется навсегда в памяти любого русского человека! В этот день, как никогда, хочется от всей души поблагодарить всех тех, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны и вернулся с Победой . И мы, педагоги, в силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения, наши воспитанники.

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста.

Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напали фашисты, и началась Великая отечественная война. ….Это была жестокая война, принесшая нашему народу много горя и большие разрушения стране. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь . А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату . Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Вот почему 9 Мая - это всенародный праздник . - Кто, ребята, может нам рассказать, как люди в нашей стране отмечают этот праздник . Ответы детей. На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил. (Просмотр с детьми фотографий памятных мест , памятников и обелисков ). Ребята, если вы внимательно посмотрите, то везде увидите живые цветы. Цветы, лежащие у памятных мест – знак людской памяти и большой благодарности тем, кто в жестоких сражениях отстаивал нашу с вами Родину и отдал за нее жизнь. Если в вашей семье, в доме живут ветераны, это те солдаты, которые участвовали в освобождении от фашистов нашей Родины и был освободителем для народов других стран, не забудьте поздравить их с Днем Победы ! Встретив бывших солдат Великой Отечественной войны, а ныне Ветеранов, вы, ребята, скажите им : «С праздником Вас , с Днем Победы ! Спасибо, Вам за Победу , за мир, в котором мы живем!»

Публикации по теме:

«Мы живы. пока память жива». Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Победы Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы.

«Память» Стихотворение ко Дню Победы. Стихотворение написано ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Его можно включить в утренник в детском саду или в школе. Память. Человеческая.

Работу над проектом «Пока живет память…» мы провели совместно с детьми, родителями и педагогами группы к юбилею Великой Победы, в рамках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы живы, пока наша память жива» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945.

Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива» Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы живы, пока наша память жива» (старшая группа) Балабина.

Беседа с детьми средней группы к 70-летию Победы с использованием ИКТ Беседа с детьми среднего возраста, посвящённая 70-летию Победы «Великая память». Беседа составлена на основе рассказа А. Алексеева «Расскажем.

Беседа со старшими дошкольниками ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

Конспект беседы с дошкольниками "Памяти моего деда посвящается".

Киселева Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО «СЮН» г. Палласовка Волгоградской области.
Предлагаемая беседа с дошкольниками 5-6-лет может быть полезна для учителей начальных классов, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и родителей. В ходе учебно-воспитательного процесса данный материал может использоваться при подготовке к мероприятиям гражданско-патриотической направленности.
Цель: Создать условия для воспитания патриотизма.
Задачи:
- Приобщать детей к историческому прошлому.
- Формировать чувство сопричастности с происходившими событиями в годы войны.
- Воспитывать уважение и чувство благодарности воинам-победителям;


Война… Ужасная, кровопролитная и бессмысленная. Она идет и сейчас, идет повсюду в мире. Все-таки обидно и стыдно, что многие из нас не научились ценить жизнь и свободу, отвоеванную для нас когда-то нашими дедами и прадедами.

Для моего прадеда, Василия Филипповича Филиппова, война началась гораздо раньше 1941 года (он воевал в Монголии), а закончилась позже 1945 года. Лейтенант - танкист Филиппов ушел на фронт, даже не повидавшись с семьей - из Монголии прямым сообщением его отправили на Запад. «Он не любил вспоминать о войне, если и говорил, то урывками, и, практически, никогда не доводил рассказ до конца. Махал рукой, прерываясь на полуслове, видимо, желая уберечь от ужасов, которые пришлось пережить самому»,- вспоминает его внук, а мой отец Сергей. А пережить пришлось, действительно, страшные вещи. Не случайно Василий Филиппович очень критично относился к фильмам о войне, говорил, что там показывают только верхушку айсберга, в то же время понимая, что весь его лучше и не видеть - можно поседеть. Одна Курская дуга, бои под Прохоровскй чего стоят, когда танки шли на врага буквально по людским телам. Рассказывая о ней детям и внукам, он всегда цитировал Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяженный вой…». «Горы трупов, клубы дыма, невыносимый хруст костей, приводивший в ужас, не должны были нас волновать. Главное - идти вперед, на врага»,- говорил всегда Василий Филиппович. Шел и он, пока в танк не попал снаряд. Механик в танке был убит, а прадед тяжело ранен, но чудом остался жив.

Василий Филиппович всегда с гордостью и уважением вспоминал своих сослуживцев. «Все ребята были, действительно, преданы своей Родине. Шли в бой с остервенением»,- рассказывал он. После войны в 1985 году он встречался со своими однополчанами в Минске. Только вот встреча эта не прошла бесследно - Василия Филипповича разбил микроинфаркт, а потом и вовсе сердце стало шалить.

Это сейчас сотовые операторы связывают людей, находящихся в разных концах света. В годы войны единственным утешением и возможностью узнать хоть что-то о родном человеке были редкие письма, и еще более редкие встречи. Василий Филиппович, поженившись с Раисой Федоровной в марте 1940 года, смог снова увидеть свою семью только в 1944 году. Пока прадед воевал, дочь с женой жили у его родителей в селе Лугоширокое (на Волге). Первый раз его дочь Люда увидела отца, когда ей было 3,5 годика. Его часть проходила формирование в Павлограде и, желая встретиться с семьей, Василий Филиппович забрал их на несколько дней к себе. После войны прадедушку, не желая комиссовать, несмотря на тяжелое ранение, командировали в Дубно. Кадровому офицеру, выпускнику Магнитогорской Высшей бронетанковой школы, ничего не оставалось, как со своей семьей, на тот момент уже увеличившейся (в 1945 году у него появился второй ребенок - мой дед), отправиться к месту службы.

«Разруха и надписи «Смерь немецким оккупантам!» на руинах, оставшихся от городов и сел - вот что было видно из товарного состава, в котором мы вместе с другими семьями офицеров ехали к месту службы. Так было в России, Белоруссии, и Восточной Украине, но не в Дубно»,- вспоминал мой прадед. Там будто и не было войны - богатое убранство домов, асфальтированные дороги, достаток на столах. Сопротивление врагу оказывали Белоруссия и Восточная Украина, а на Западной Украине фашистов встречали белыми флагами. Уже в 1945 году «лесные братья» ополчились против местного населения. Все понимали, что за царившей красотой, чистотой и порядком кроется что-то неладное. Придя как-то раз домой, Василий Филиппович снял портупею, повесил на кровать, а пистолет, как всегда, положил под подушку. Супруга собиралась кормить сына, но тут в комнату вошли двое вооруженных до зубов людей, сказав, что поезда им нужно дождаться, просились переночевать. Василий Филиппович сразу понял, что пришли они не за ночлегом. «Скажите, в чем дело?»,- спросил он. Отвечать, конечно, они не стали, а из заблудших, уставших путников мгновенно превратились в злобных деспотов. Ехидничали, огрызались, обступив прадеда и, направив на его дуло пистолета, не разрешали сделать и шага, только позволили жене Раисе Федоровне покормить сына и то потому, что он, не переставая, плакал, мешая им разговаривать. Раиса подошла к кровати, где лежал сын, молниеносно выхватила пистолет из-под подушки и выстрелила в окно. Часть тотчас поднялась по тревоге, а бандиты, пригрозив жестокой расправой, бежали. «Только потом они узнали, что дом был окружен, и в эту ночь наши солдаты захватили множество бандеровцев. А деду за это дали орден Суворова», - рассказывает мне мой папа.

После случившегося семью Филипповых перевели в город Борисов. Но здесь снова была война, «лесные братья» не оставляли людей в покое. Одним из самых опасных участков был мост через реку Березину, т.к. бандеровцы постоянно обстреливали его из леса. На нем почти каждую ночь гибли наши солдаты и офицеры. Моего прадеда почти не видели дома, он возвращался очень поздно. И каждый день самые родные люди ждали его, переживая. Ведь дорога из части была одна – через злополучный мост. Вот такая была она, еще одна война.

Семья Филипповых по праву может отмечать день Победы дважды. Вместе со всей страной 9 Мая и в августе 1947 года, когда она, наконец-то, вернулась на малую родину, в Палласовку. Семье дали дом недалеко от военкомата и корову. Главу семейства назначили директором пищекомбината. Началась спокойная, мирная жизнь. Василий Филиппович был занят работой, детьми, внуками и правнуками; активно участвовал в деятельности районного совета ветеранов. Он всегда любил семейные праздники, и они в семье были многолюдными и душевными. Жил, вроде, спокойно и счастливо, только вот улыбаться для фотографов так и не научился. Взгляд у Василия Филипповича на всех фотографиях либо грустный, либо суровый. Война – она на всю жизнь, лекарств от воспоминаний о ней еще не придумали. «Герои! О чем вы говорите? Героем будет тот, кто принесет домой свою голову на плечах», - твердил Василий Филиппович своим детям и внукам. Только вот чувство вины за то, что он принес, а другие сложили на поле боя, не оставляло в покое до самой смерти.

Моего прадеда уже нет с нами. Ранения и воспоминания о пережитом взяли свое. Но дети, внуки, правнуки и все мы помним его подвиг, подвиг миллионов наших соотечественников, по крайней мере один раз в год, 9 Мая. Благодарим их за жизнь и свободу, отвоеванную для нас!

Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

9 Мая-День Победы. Это главный праздник в году. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой.

Об этом с каждым поколением уже забывается.

Мы не должны допустить того, чтобы наши дети не будут знать о войне и ее героях.

Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.

Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.

День Победы-это »радость со слезами на глазах. »И это так. Когда видишь на празднике ветеранов, идущих на мемориал Славы, несущих цветы, то действительно выступают слезы. Ветеранов осталось очень мало, скоро дети не смогут их увидеть совсем. Поэтому, давайте расскажем детям о празднике, пусть у них в сердцах живет благодарность к людям, которые сделали все, чтобы мы жили под чистым небом и радовались жизни.

Как можно рассказать детям о Дне Победы?

Как можно больше говорите с ребенком о празднике. Покажите им атрибуты праздника. Это георгиевская лента, праздничный салют и знамя победы.

Георгиевская ленточка стала символом победы совсем недавно и пользуется большой популярностью у людей. Они носят их на груди, цепляют на машины. Это чтобы люди помнили и не забывали о войне.

Праздничный салют и знамя сопровождали праздник с самого начала, в мае 1945 года.

С детками можно нарисовать салют, цветы. И показать настоящий салют.

Детям маленьким не обязательно говорить о смерти во время войны. Малышам можно показать военную технику: танки, военные машины, самолеты. Есть много игрушек, в которые можно поиграть с мальчиками. Они любят такие игры. Надо учить их быть смелыми, храбрыми, ведь они-наши будущие защитники.

Вот некоторые книги для детей:

В. Катаев »Сын полка.»

Е. Ильина »Четвертая высота»

А. Фадеев »Сашко»

К. Паустовский»Стальное колечко».

Я помню в детстве очень часто читала книги о войне, о партизанах. А книга о Гуле Королевой была моей любимой. К сожалению, дети сейчас читают не так охотно.

Если дети не читают, можно посмотреть фильмы, прочитать и выучить стихи ко Дню Победы. А также вместе послушать песни военные. Моя Юля, например, давно поет песню »Катюша». Очень ей нравится.

Предлагаю вам послушать песню »Катюша» .

Можно сходить на экскурсию в музей, где опытный специалист расскажет детям о местных героях, покажет интересные материалы о войне. Это для детей будет и полезно и познавательно. Ведь знать историю родной страны и города, в котором живешь, нужно.

Сходите с ребятишками на мемориал славы. Возложите цветы. Посмотрите на Вечный огонь. Расскажите, что он горит постоянно. Вечный огонь-это память о погибших. Постойте с ребенком, помолчите.

Подойдите во время праздника к ветеранам и подарите им цветы, сирень, гвоздики, тюльпаны. Как им будет приятно! Как мало осталось ветеранов. Им очень нужна забота, внимание.

Пусть дети посмотрят, сколько медалей у ветеранов. Они получили их за героизм, за отвагу. За то, что помогли нам жить под мирным небом.

Мы часто ходили раньше к ветеранам, помогали им. Сейчас дети в школе тоже собирают продукты и относят ветеранам. Им очень важна такая забота со стороны нашей молодежи. И когда ветераны могли, то и в школу приходили, рассказывали о войне о подвигах, о том, как просто работали в поле, на заводах, чтобы помочь нашим солдатам.

У каждого в семье кто-то воевал, дедушка, бабушка, прадедушка и прабабушка. Пусть дети с ними поговорят, посмотрят вместе фотографии, а старики вспомнят свою молодость. Ведь это очень важно для них. Еще можно с детьми сделать своими руками и поздравить ветеранов с праздником.

Выучите стихи ко дню Победы.

День Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Наши бабушки глядят.

(Т. Белозеров)

День Победы

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов.

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа!

Еще тогда нас не было на свете…

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будничных столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас.

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину и мирный дом

За мир, к котором мы живем!

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна..

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой красный батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли,

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня!

Видеоклип »Дети войны»

Пусть наши дети узнают о войне только из рассказов и стихов. Нам всем очень нужен мир, чистое небо над головой!

Беседа с детьми младшей группы на тему: «Этот День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Ход беседы. Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение: Сегодня праздник - День Победы! Счастливый, светлый день весны! В цветы все улицы одеты И песни звонкие слышны. Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. (Т.Белозеров) В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Чтение стихотворения: Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор … А другим, наверное, помнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна! Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Пластилинография «Вот какой у нас салют! Задачи. Вызвать интерес к созданию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Содержание. Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»: Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ура!» Любуются На праздничный салют! Педагог выкладывает на стол основу для композиции – листы бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные цвета пластилина, приготовленные для экспериментирования, и начинает размазывать пластилин маленькими кусочками на картоне. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. В конце можно прочитать отрывок: В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы» Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда

День Победы Майский праздник - День Победы - Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

Май встречает радостно Наша вся страна. По дорогам Родины Вновь идет весна. Здравствуй, здравствуй, Теплый, ясный, День Победы, День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая, За все твои заботы и дела, За солнце ясное, за небо синее, За все, что детям ты дала! Физкультминутка «Салют» Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности «Лепка танка» в младшей группе

Цель обучения: научить лепить танк.

Задачи обучения:

Образовательные задачи:

1. учить лепить танк;

2. продолжать учить передавать признаки предметов в точности;

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать желание лепить;

2. продолжать развивать чувство цвета;

3. развивать моторику;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость;

2. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход работы

I. Вводная часть

Беседа про военную технику с использованием изображением:

Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.

Обследование

Какого цвета и формы танк?

Из скольких частей он состоит?

Какой формы и размера части?

Молодцы. А вы помните, что скоро праздник «День Победы»? Давайте слепим танк.

II.Основная часть

1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем шар;

2. Ладошками приплющиваем его и делаем параллелепипед (это объемный прямоугольник, активизирую словарь детей, выравниваем - корпус танка;

3. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него толстый жгутик-пушка;

4. Прикрепляем пушку к поворотной башне;

5. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и прикрепляем;

6. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.

III.Заключительная часть

Итог: за пять минут до конца занятия сообщить – «заканчиваем»

Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!

Что мы делали на занятии?

Из чего состоит танк?

Дети, вы хорошо поработали, а теперь уберем рабочее место.