Бабочки на елку своими руками из сетки. Ёлочная игрушка Бабочка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото. Елка из бабочек

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

Цели : 1.Учить детей заботиться о своём здоровье;

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3.Побуждать детей отвечать на вопросы;

4.Развивать мышление, память.

Ход занятия:

1.Беседа о предметах личной гигиены:

Ребята. К нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть, они нам пригодятся? Посмотрим…?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Для чего нужно мыло?

Чтобы мыть руки.

Когда мы моем руки?

Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?

Нет! У нас руки грязные!

А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Помыть их!

2.Пальчиковая гимнастика:

Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

3.Продолжение беседы:

Для чего нужно полотенце?

Чтобы вытираться.

Для чего нужна расчёска?

Чтобы расчёсываться.

А это что?

Это зубная щётка.

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Два раза в день – утром и вечером.

Для чего надо чистить зубы?

(Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов)

3.Физкультминутка «Весёлая зарядка»:

Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку!

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, черыте.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Молодцы!

4.Дидактическая игра «Поможем куклам»:

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричесанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

5.Задание «Раскрась предмет»:

Давайте подарим нашему гостю Медвежонку зубные щётки и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубные щётки и мыло. (Раздать детям подготовленные заготовки, карандаши.)

Молодцы. Положим наши картинки в сумку Медвежонку.

6.Задание «Найди предмет»:

А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными. (Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)

7.Итог занятия:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Программное содержание:

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций произведения
  • Заучивание потешек.
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
  • Подвижная игра «Пузырь»

(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

Дети: Конфеты

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду

Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить

Дети: умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?

Дети: цветам

Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?

Дети: Домашние

Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети: чтобы не засохли

Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся

Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым

Дети: Красивым

Дети: Аккуратным

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?

Дети: мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?

Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?

Дети: мочалка

Дети: мыло

Дети: вода

Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.

Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?

Дети: расческа

Дети: полотенце.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.

Дети: расческу

Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?

Дети: волосы расчесывать

Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?

Дети: мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Руки мыть.

Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

Дети: Зубной пасты

Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?

Дети: Зубы чистить.

Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?

Дети: щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: про воду

Дети: про предметы нужные человеку.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: пить

Дети: стирать

Дети: готовить

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.

воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»

г. Бугульма, Республика Татарстан

Кристина Наточий
Конспект занятия в 2 младшей группе «Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в город Предметов личной гигиены »

/II младшая группа/

Программные задачи :

Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены , которые помогают соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.

Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях

использовать их. Активизировать речь детей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Материалы : предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста,

полотенце, изображения предметов личной гигиены на картинках , мольберт, мыльные пузыри, разрезные картинки, кукла девочки - чумазой

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : рассматривание мыла с целью получения знаний о его свойствах и качествах

Словарная работа : Мягкое, пушистое, махровое душистое, белое, мыльное, щетина, жесткая

ТСО : магнитофон

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, сколько тут друзей вокруг!

В гости к ребятам приходит кукла -девочка Чумазая.

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях - дорожки.

Девочка : Играла на улице вот и испачкала. Воспитатель : Ребята, посмотрите на куколку. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель : вот видишь, девочка чумазая, что тебе советуют ребята /обращается к Девочке/. Нужно пойти и умыться. А ты знаешь, что тебе поможет в этом?

Девочка : Нет

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну Вещей, в город Предметов личной гигиены . В стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи , помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми Жители которой помогут нашей девочке - чумазой всегда быть чистой и опрятной.

Воспитатель : Сначала мы пойдем дорожке. Приговаривает :

Большие ноги шагали по дороге – топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ!

Воспитатель : а теперь нужно прыгать через лужи, которые образовались после дождя.

Приговаривает :

Целый день на тонкой ножке

скакал дождик по дорожке.

И остались после дождя лужи

Только луж мы не боимся

Через лужи прыг-скок, прыг-скок,

Воспитатель : и опять мы пойдем по дорожке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Раз, два, три.

Раз, два, три

Воспитатель : Ну, вот мы шли, шли и пришли в город предметов личной гигиены .

Смотрите, а вот один из жителей города предметов личной гигиены .

Ребята, кто-то спешит к нам навстречу. А кто вы узнаете тогда, когда сложите картинки.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?

Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь.

Воспитатель : ребята, а какое мыло? Вспоминайте.

Дети : Мыло душистое, белое, мыльное, когда оно мокрое, то скользкое.

Воспитатель : Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою и говорит :

Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Воспитатель : А вот еще один житель страны. Что это?

Дети : полотенце.

Ребята, а какое полотенце. /Мягкое, пушистое, сделано из ткани, махровое/.

Воспитатель : Зачем нам нужно полотенце? Дети. Вытирать руки, тело.

Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите. Молодцы.

Ребята, я предлагаю подарить мыло и полотенце девочке – чумазой для того чтобы она всегда мыла руки и тело и была чистенькая и аккуратная девочка.

Девочка говорит ребятам спасибо и обещает всегда следить за собой – быть чистой и аккуратной

Ребята, жители города очень любят играть и я

предлагаю вам , ребята, поиграть, подвигаться, потому что это очень полезно для нашего организма.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель : смотрите, а вот еще две неразлучные подружки. Что это?

Дети. Зубная щетка и паста.

Воспитатель. Зачем они нам нужны?

Дети. Чистить зубы.

Воспитатель : А для чего нужно чистить зубы

Выслушиваю ответы детей

Правильно, ребята только тот, кто дружит с пастой и щеткой, у того всегда крепкие и здоровые зубы.

Ребята, а что есть у щетки? Правильно есть ручка и щетина. Потрогайте, какая она. /Жесткая/

Воспитатель : Я щетка-хохотушка.

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать

Мести и вычищать.

Здравствуйте, друзья! Я тюбик.

И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Ребята, а на прощанье жители города предметов дарят вам мыльные пузыри. Чтобы вы, пуская их помнили о них и всегда ими пользовались.

Воспитатель : Ну вот, ребята, настала пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы опять побываем в этой стране и познакомимся с другими ее жителями. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза .

Воспитатель считает : Раз, два, три в детском саду очутись.

Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы с вами были. С кем повстречались. И давайте вспомним, что посоветовали нам жители города предметов .

Что понравилось вам ребята?

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»
Цели:
1. Учить детей заботится о своем здоровье.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать мышление, память.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
2. Беседа о предметах личной гигиены.
- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.) -Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
- Нет! У нас руки грязные!
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
-Помыть их!
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесываться.
- А это что?
- Это зубная щетка.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
3. Физкультминутка. - Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »
- Девочка и мальчик делают зарядку.
- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
- Спасибо зарядке- здоровье в порядке!
4. Дидактическая игра «Поможем куклам».
На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
5. Итог занятия.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.