Аппликация тема скоро праздник к нам придет. Конспект НОД «Пригласительный билет». Средняя группа, аппликация (мероприятие проводилось для родителей). Этапы и методические приёмы проведения занятия


Тематическое планирование НОД для младшей группы.
Автор Ильина Т.М. старший воспитатель
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность
Лепка. Аппликация.

п/пВременной период Тема и задачи НОД Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность по направлениям в соответствии с тематикой Литература
1. Сентябрь Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Задачи:
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) - тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).
Показать детям, как катятся по полу большие и маленькие мячи. Предложить обвести одной, затем другой рукой большой и маленький мячи.
Сказать детям, что они сами могут изобразить, как раскатились по полу большие и маленькие мячи.
Напомнить детям, что нужно аккуратно намазать клеем большие и маленькие кружочки и наклеить на тарелку - круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета).
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем кружки и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По (Окончании работы все наклеенные детьми картинки расположить на доске (на столе) и рассмотреть.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности
Столбики. Лепка.
Задачи:
- познакомить с глиной;
- учить лепить предметы цилиндрической формы (столбики), делить ком глины на части и раскатывать продольными движениями;
- лепить много предметов (2-3);
- засучивать рукава перед занятием;
- лепить аккуратно над доской;
- после занятия относить доски на общий стол (для дежурных). цилиндры (карандаши, палочки и пр.); мелкие игрушки (заяц, кошка и пр.); глина, доски, влажные салфетки.1.Прокатывание цилиндров на столе.
2.Показ приемов лепки. Работа детей
3.Игра Физкультминуька4.Рассматривание столбиков, положительная оценка работ.
А.А.Грибовская Лепка в детском саду.2012.
Аппликация
«Шарики катятся по дорожке»
(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)
Задачи:
Знакомить детей с предметами кругло формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали. брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изоб ражение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Полоски белой бумаги 15x6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметр 4 см), клей, кисти для клея, клеенки (на каждого ребенка). (Или вырезанные воспитателем из бумаги яблоки, апельсины, сливы и другие фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметр 15-18 см) или блюдо (диаметр 30-40 см) для создания коллективной композиции.)
Показать детям «дорожку» (бумах ную полоску), прокатить по ней шарики. Затем рассмотреть с реб5 тами готовую полоску с наклеенными кругами.
Показать детям приемы наклеивания: положить кружочки цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеить и другие кружочки. Детям это дается не очень легко: нет достаточной координации движений пальчиков, поэтому в процессе занятия важно следить, правильно ли действуют малыши.
В конце занятия все работы выставить на доске в длинную полосу. Обратить внимание детей на то, как много красивых шариков катится по длинной дорожке.
Лепка. БаранкиЗадачи:
учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет;
закреплять способ раскатывания столбика продольными движениями, соединять концы пальцами;
научить лепить несколько предметов;
работать аккуратно над доской. кукла, баранка; глина, доски, влажные салфетки,
поднос.
1.Орг момент. День рождения куклы
2.Рассматривание и исследование баранки.
3.Физкультминутка

5. Положительная оценка работ. 2. Октябрь Аппликация
«Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Задачи:
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из белой бумаги - тарелки, на которых будут лежать яблоки.
Предложить детям наклеить на тарелки большие и маленькие яблоки. Сказать, что сначала надо разложить все яблоки (кружки) по порядку (большие - маленькие) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.
Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать. Лепка. Морковка
Задачи:
- учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;
- лепить морковки большие и маленькие, дополнять стебельками (маленькими столбиками-жгутиками). морковки большие и маленькие; игрушка зайчик; загадка; глина, доски; Альбом 2, с. 3.
1.Орг. Момент. Зайкины загадки.
2.Рассматривание «Морковки» - форма, толщина, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.

«Ягоды и яблоки на блюдечке»
Задачи: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато-зеленого цвета (диаметр 4-6 см), клей, кисти для клея, салфетки.
Рассмотреть с детьми ягоды и яблоки (при отсутствии натуральных фруктов и ягод можно использовать муляжи или картинки). Уточнить знания детей об их форме, величине. Предложить обвести по контуру круглое яблоко и ягодку, сначала одной, затем другой рукой.
Предложить детям вспомнить приемы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.
В конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-раз- ному расположили ягоды и яблоки на блюдечке.
Рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения. Спросить: «Какой величины яблоки и ягоды вы наклеивали?» Лепка. ГрибыЗадачи:
- учить рассматривать грибы, выделять части (ножку и шляпку);
- учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять;
- дополнять работу. игрушки грибы, лиса с корзинкой; глина, доски, стеки, влажные салфетки 1.Орг. Момент. Чтение потешки.
2.Рассматривание «Грибочков» - Основные части, форма, строение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 3. Ноябрь Аппликация
«Разноцветные огоньки в домиках»
Задачи:
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, что они видели разноцветные огоньки, украшающие город (поселок); эти огоньки круглые и располагаются в ряд, как лампочки в окнах
Предложить ребятам разложить огоньки на полосе, чередуя их по цвету. Вспомнить с детьми приемы наклеивания; предложить кому- либо из ребят рассказать, как он будет намазывать «огоньки» клеем и приклеивать на полоску. В процессе работы следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости.
В конце занятия все работы выставить на доске (на столе), вместе с детьми порадоваться красивым разноцветным огонькам, предложить назвать цвета огоньков. Лепка. ПеченьеЗадачи:
- закрепить навык скатывания круглой формы (шара), расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диск);
- научить украшать поверхность стекой (линии, черточки);
- лепить несколько предметов, аккуратно над доской;
- выбирать изделия с интересным узором. печенье, кукла (или другая игрушка); глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Куклино угощение.
2.Рассматривание «Печенья» - форма, толщина, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
Аппликация на полосе «Шарики и кубики»
Задачи: Познакомить детей с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Полоска бумаги размером 6x18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3x3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее.»Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания. Лепка. МячикиЗадачи:
- лепить предметы круглой формы;
- делить глину на части, скатывать шар круговыми движениями;
- лепить много предметов (2-3). мячи большие и маленькие; глина, доска, влажные салфетки.
1.Огр момент. Игра «Прокати мячик»
2.Показ приемов лепки, работа детей
3.Положительная оценка работ.
4. Декабрь Аппликация
«Пирамидка»
Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.
Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.
Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.
Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.
Лепка. ПирамидкаЗадачи:
продолжать учить раскатывать столбики и плотно соединять концы, получая кольцо;
лепить несколько колец, передавать строение пирамидки. пирамидка из колец; глина, доски, влажные салфетки; 1.Огр момент. Выставка пирамидок
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей
4.Положительная оценка работ.
Аппликация
«Наклей какую хочешь игрушку»
Аппликация «Снеговик»
Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, каких снеговиков они лепили на прогулке; что лепили сначала, что потом; уточнить последовательность изображения снеговика. Рассмотреть, какие детали для наклеивания снеговика приготовлены у ребят на столах.
Предложить детям назвать форму и величину частей, снеговика. Спросить, с какого круга нужно начинать наклеивать снеговика. Выслушать ответы детей и посоветовать, что удобнее начать наклеивание с большого круга внизу листа. Затем следует наклеить круг поменьше, а вверху будет маленький кружок - голова снеговика. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно.
Ребятам, быстро справившимся с работой, можно дать дополнительные детали для наклеивания: шапку, палку, нос и т. п.
Все созданные детьми изображения рассмотреть, отметить их разнообразие (снеговик стоит прямо, наклонился; снеговик в шляпе и т.д.). Лепка. Снеговик.
Задачи:



1.Орг. Момент.
2.Рассматривание игрушки снеговика.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 5. Январь Аппликация
Аппликация «Узор на круге»
Задачи: . Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка). Рассмотреть с детьми образец узора на круге; обратить их внимание на расположение узора по краю круга, на чередование фигур по размеру.
Показать детям, как нужно раскладывать, а затем наклеивать большие круги, а маленькие круги предложить им расположить самостоятельно на основе образца.
Ребятам, быстро справившимся с заданием, разрешить наклеить кружок в середине.
Лепка
Кукла в длинной шубкеЗадачи:
- учить лепить фигурку куклы из нескольких частей: голова (шар), туловище (конус), руки (столбик), плотно соединять части;
- дополнять деталями (воротник, шапка - жгутики, глаза, пуговицы - шарики - налепы);
- украшать стекой;
- передавать движение рук. кукла в длинной шубке; потешка; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент. В гости пришла Кукла.
2.Рассматривание куклы.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Задачи: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Предложить детям нарисовать красивую картинку в подарок маме.
Спросить, как можно составить цветок из круглых деталей. Если дети будут затрудняться, показать на фланелеграфе, как нужно расположить лепестки вокруг серединки цветка.
Тем ребятам, которые быстро справятся с заданием, посоветовать наклеить еще один цветок в подарок бабушке (тете, няне), используя лепестки другого цвета.
Все готовые работы выставить на доске, порадоваться ярким красивым цветкам; сказать, что мамы и бабушки будут рады таким подаркам. Лепка
. Мишки-неваляшки
Задачи:
- учить лепить фигурку из двух одинаковых форм (шаров), но разных по величине (большого, маленького);
- передавать некоторые характерные признаки (уши, глаза и пр.), используя прием прищипывания, стеку;
- плотно прижимать части. игрушка снеговик, глина, доски, стеки, палочки
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание игрушки неваляшки
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 6. Февраль Аппликация
«Флажки»
Задачи:Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3x4 см, полоски бумаги размером 1x8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми флажок, предложить назвать его части, их форму; определить, с какой стороны нужно приклеить флажок к палочке (справа).
В процессе занятия обращать внимание на использование правильных приемов наклеивания.
Ребятам, которые сделают флажок раньше других, дать возможность наклеить еще один флажок.
Готовые работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.
Лепка
СамолетЗадачи:
- учить лепить самолет из столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост и пр.), плотно соединять части;
- выполнять детали стекой или налепами (окна и пр.). игрушка самолет; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание «самолета» 3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Салфетка»
Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми готовую салфетку; предложить назвать фигуры, из которых составлен узор, определить их расположение (по углам, по сторонам, в середине).
Предложить детям разложить фигуры на салфеточке, полюбоваться получившимся узором, а потом наклеить фигуры.
Следить за тем, чтобы дети работали аккуратно.
В конце занятия все салфеточки выставить на доске. Подчеркнуть, какие они красивые, разноцветные, аккуратные. Предложить 2-3 ребятам сказать, какой у них получился узор на салфетке, назвать цвета элементов узора. Лепка
Птичка
Задачи:
- учить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы (шаров) разной величины (голова - меньше, туловище - больше);
- передавать строение, характерные признаки (клюв, крылья), используя прием прищипывания;
- плотно соединять части;
- передавать движения (подняла голову, наклонила - клюет и пр.). игрушка птичка; потешка; глина, доски, стеки.
1.Орг. Момент. Чтение потешки
2.Рассматривание «Игрушки птички»
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. 7. Март Аппликация
«Скворечник»
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8x13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5x5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник-крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).
Вспомнить с детьми, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть. Прочитать четверостишие:
Мы построили скворечник - Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца.
Предложить ребятам сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть они наклеят первой, предложить назвать ее форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой.
В конце занятия попросить детей найти скворечник с желтой-стен- кой, потом найти скворечники с зеленой, с коричневой стенкой, называя при этом цвет. Лепка
ГнездышкоЗадачи:
- учить передавать форму предмета (диск), загибать ее края (защипывание), украшать поверхность стекой;
- дополнять изделие. гнездышко; глина, доски, стеки, работы по лепке с предыдущего занятия.
1.Орг. Момент.
2.Рассматривание «Гнездышко» форму, свпомнить способы лепки.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
Скоро праздник придет
Задачи: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Бумажные флажки красного цвета размером 6x4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.
Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.
Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.
Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.
Лепка по замыслу
Задачи:


глина, доски, стеки, влажные салфетки.

2.Пальчиковая гимнастика

4.Положительгная оценка работ. 8. Апрель Аппликация
«Цыплята на лугу»
Задачи: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером 1/2 листа ватмана (или полоса обоев), бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребенка). Рассмотреть с детьми иллюстрацию, на которой изображены цыплята на лугу. Предложить им всем вместе сделать такую же красивую картинку.
Уточнить приемы наклеивания цыплят. Объяснить, как можно сделать клюв, глаза, лапы, отрывая от полоски бумаги нужные кусочки.
Лепка
Любимая игрушка по выборуЗадачи:
- учить выбирать тему, передавать строение предмета, форму частей, характерные особенности;
- воплощать замысел. игрушки, работы прошлых занятий; глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Выбор игрушки.
2.Рассматривание - форма, из каких деталей, украшение.
3.Пальчиковая гимнастика
4.Показ приемов лепки, работа детей.
5.Положительгная оценка работ. Аппликация
«Домик»
Задачи: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Рассмотреть с детьми домик, построенный из строительного материала, выделить части домика, уточнить их форму.
Предложить ребятам найти и назвать детали, приготовленные для наклеивания; рассказать, в какой последовательности нужно выполнять работу.
Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги, об аккуратном наклеивании.
Лепка по замыслу
Задачи:
- учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки;
- рассказывать о своей работе;
- выбирать работы других детей.

1.Орг. Момент. Фантазирование.
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей.
4.Положительгная оценка работ. 9. Май Аппликация
Диагностика. Задания в соответствии с заданиями диагностических методик
Лепка по замыслу
Задачи:
- учить задумывать содержание работы, закреплять знакомые способы лепки;
- рассказывать о своей работе;
- выбирать работы других детей.
глина, доски, стеки, влажные салфетки.
1.Орг. Момент. Рассматривание альбома с образцами.
2.Пальчиковая гимнастика
3.Показ приемов лепки, работа детей.
4.Положительгная оценка работ.

Тема: «Скоро будет праздник»

Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Учить красиво располагать изображения на листе.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, чувство патриотизма, умение работать на занятии.

Образовательные: Закреплять знание детей о весеннем празднике 1 мая. Умение накладывать готовые формы.

Развивающие: Развивать творческие способности: внимание, мышление, располагать изображение на листе.

Предварительная работа: Рассматривание праздничные иллюстрации чтения стихотворения.

Ход нод:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете какой праздник, мы будем отмечать

Расцвела страна родная

Песни звонкие слышны

Праздник дружбы и весны.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем?

Воспитатель: мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело - свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Т ёплым днём весенним ясным

Р аньше всех, дружок, встречай

У дивительный, прекрасный,

Д обрый праздник Первомай!

В группу заходит кукла Катя, грустная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Катя, а почему ты такая грустная? Ребята, кукла Катя никогда не была на празднике 1 мая и поэтому очень грустит. Ребята, мы поздравим Катю с праздником и приготовим ей в подарок вот такие воздушные шарики и флажки. Но прежде чем мы начнем делать подарок для Кати, мы немного отдохнем.

Физминутка:

Топай мишка

Хлопай мишка

Посиди со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Какой формы воздушные шары?

Дети: Круглой.

Вос-ль: Каким цветом воздушные шарики?

Дети: Красные, зеленые, синие.

Вос-ль: Сколько всего шаров?

Дети: 3 шарика

Вос-ль:- Ребята, а что есть еще у шарика?

Дети: Ниточка

Вос-ль: Какого цвета ниточки?

Дети: Черного цвета.

Вос-ль: Какой формы флажки? Каким цветом? Что есть у флажков?

Дети: палочка.

Показ способа выполнения.

1) Располагаю шарики и флажки на листе.

2)Беру кисточку, кладу на клеенку шарики и флажки, проклеиваю.

3)Плотно прижимаю деталь с помощью салфетки.

4)Беру черный фломастер, рисую ниточки «привязанные» друг другу и палочки для флажков.

Дети приступают к работе. Самостоятельная работа. Выставка детских работ.

Кукла Катя радуется большому количеству шаров и раздает угощенья.

Итог: Какой праздник будем отмечать?

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З»

Цель :

Упражнять детей в четком произношении звука З .

Задачи :

Учить детей внимательно слушать.

Побуждать детей вступать в диалог

Воспитывать активность при выполнении упражнений. Оборудование : картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь?- спросил Язычок.

Конечно, конечно - ответил Комар - мы комары хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел з-з-з-з-з.

З-з-з-з попробовал Язычок, но у него не сразу получилось, потому что песня комара трудная песня. Ребята давайте споем песню комара начинайте тихонько з-з-з-з я вам уже говорила, что з-з-з трудная песня. Не огорчайтесь, если у вас она не получится сразу. А теперь давайте еще раз споем песню комара хором. Ребята, а сейчас давайте споем песню толстого комара зу-зу-зу и маленького зи-зи-зи.

Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом коза.

Зы – зы – зы - стало скучно без козы

Зе – зе – зе - я нарвал травы козе

Зу – зу – зу - я привел домой козу

За – за – за - у меня живет коза.

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).

Простите, а вы любите петь? – поинтересовался язычок.

Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы комары хорошие певцы.

Песни наши красивые, звонкие.

И запел: -з-з-з.

З-з-з, - попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».

Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?

Да.

Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара – з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).

Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?.

Молодцы, а теперь давайте поиграем. Посмотрите, у меня есть, куб у него четыре стороны. На одну из сторон я приклеил картинки, на которой изображен «Комар» . Какую песню следует петь, если куб повернется к нам картинкой с комаром? (З-з-з-з.) На другую я наклеил картинку с изображением водопроводного крана. Сейчас мы «откроем кран и потечет вода» С-с-с-с. Дети играют в игру.

Динамическая пауза: « Комарики»

Воспитатель читает слова:

Дарики - дарики

Летали комарики,

Летали-кружились

И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились.

(Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель).

Комар : Ребята, а сейчас поиграем в игру «Превращение слов» .

Я назову слово, а вы замените в нём первый звук на звук [З] и назовите новое слово.

Губы-Зубы

Наряд-Заряд

Набор-забор

Двери-Звери

Дуб-Зуб

Ров-Зов

Вал-Зал

Молодцы ребята вы справились со всеми моими заданиями. За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, я вам принёс красивые наклейки, которые хочу вам подарить. А сейчас мне пора лететь к своим маленьким деткам комариком.

Воспитатель : Ребята что мы сегодня делали на занятии ? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика .

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».

Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

Конспект

Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Воспитатель

МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»

Г.А. Леонова

Задачи:

Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)

Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы и оборудование : Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей),

Ход занятия

1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. - Здравствуй,Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего - то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.

Ребята поможем отгадать загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое...(Солнце )

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах.

2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.

Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.

У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить солнышко на картине.

Какой формы солнышко (круглой).

Правильно круглое, Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),

А что теперь надо разложить? (лучики). Я буду раскладывать полоски бумаги по кругу.

Чтобы наше солнышко было ярким и красивым, как это (показ образца) его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На тарелочках у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)

Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку, намазываю его на клеенке, прикладываю на свое место, и прижимаю салфеткой. Теперь точно так же буду приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем серединку солнышка, и приложу туда наши комочки - вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось.

3 часть

Самостоятельная работа детей.

Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям

4 часть

Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить, что делали, похвалить детей)

Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?

Зайка говорит, что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).

Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.