Аппликация самолет из бумаги. Конспект занятия по аппликации "самолеты"

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонентосенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Добрый день, дорогие любители поделок и аппликаций своими руками! Хотите порадовать своего папу или дедушку с праздником, можно вместе со своим ребенком сделать цветной самолет своими руками из обычного листа. Далее мы расскажем три варианта, как сделать простую аппликацию из цветной бумаги вместе с детьми.

Аппликация из бумаги самолет.

1 вариант.

Попробуйте сделать данный вариант, он самый легкий и понравится вашим детям.

Для данный поделки нам понадобятся следующие канцтовары:

Лист А4 формата,

Цветная бумага,

Карандаш.

Нарежьте из цветного листа несколько полосок: 13 см х 3,5 см (1 шт.), 9 см х 2 см (1 шт.), 1 см х 2.5 см (3 шт.).

Также надо вырезать один кружок (окошечко).

Возьмите длинную полоску, отмерьте 3 см от левого края и сверните его вверх. Далее полоску поменьше разрежьте пополам по косой линии, получилось два крыла.

Затем опять берем большую полоску и отрезаем правый уголок полукругом и приклейте кружочек (окошечко) на этот же край полоски.

Потом берем подготовленный лист А4 формата. Приклеиваем заготовку на этот лист, затем клеим крылья к самолету, короткие цветные полоски клеим около хвоста. Вот и получился замечательный самолетик из бумаги.

Аппликации для детей самолет.

2 вариант.

Данный вариант немного сложнее чем первый, но он выглядит интереснее и его смогут выполнить дети старшего возраста.

1 . Распечатайте шаблон самолета на простом листочке.

3 . Потом все эти детали надо обвести на цветной бумаге (выберете разные цвета как на рисунке ниже) и нарезать их.

4 . Самое интересное в данной поделке — это смастерить спираль из белого листа. Вначале вырежьте большой круг и отступая от края начинаем по-кругу разрезать спираль. Помогите ребенку, если в начале у него не получится это сделать.

5 . Также можно выстричь от белого листа пару облаков (разных размеров).

Приклеиваем все детали самолета на лист А4 формата (лучше взять голубого цвета), далее клеим облака в разных углах основания и потом клеим спираль.

Вот и получилась отличная детская поделка, которую можно подарить папе.

3 вариант.

Вначале вырезаем шаблон четырех самолетиков из разной цветной бумаги. Также из этих же цветов вырезаем крылья самолета. Приклеиваем самолетики с крыльями, белые облака на лист голубого цвета и разрисовываем поделку цветными карандашами.

Теперь вы знаете как легко можно сделать такую поделку. Не ограничивайте себя нашими инструкциями, сделайте аппликацию по своему вкусу. Существует огромное количество вариаций в интернете. Пройдя мастер-класс ребенок научиться держать правильно ножницы, красиво обрезать листы, аккуратно клеить. Проследите чтоб он проявлял свои творческие способности, и давал волю воображению, ведь именно так рождаются настоящие шедевры. Получившееся аппликации можете публиковать на странице, через комментарии.

ГБОУ детский сад № 000

Интегрированное занятие в средней группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Воспитатель:

Москва, 2014

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание, отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, конфетти для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.

1. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

2. Этот самолёт сделан так: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – загнутый уголок; крылья – треугольники или полоски разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Аппликация самолета в средней группе - одна из популярнейших идей аппликаций в детских садах. Часто ребятишки, задрав головы к небу, пытаются рассмотреть летящие самолеты. Почти всегда - это маленькие точки, оставляющие за собой белые следы, и лишь изредка удается увидеть большое летающее средство так близко, что удастся разглядеть все его детали и части. Аппликация позволяет не только узнать, как выглядит самолет, но и узнать о его предназначении, отдельных деталях, и, возможно, вдохновиться небом на всю жизнь.

Делать аппликации самолетов достаточно просто, используя любые материалы: бумагу, крупы, салфетки и так далее. Шаблоны к таким аппликациям легко найти в Интернете. Только в нашей статье мы приводим несколько примеров шаблонов самолетов. К тому же поделки с самолетами можно приурочить к празднику Защитника Отечества и подарить их папам и дедушкам на 23 февраля, они точно обрадуются таким подаркам!

Из цветной бумаги

Один из простых способов сделать самолет - это склеить его из цветной бумаги. Поэтому берем:

  1. Цветную бумагу;
  2. Цветной картон голубого цвета для небесного фона;
  3. Клей;
  4. Ножницы.

Ход работы:

  • Сначала вырежем из зеленой бумаги большой прямоугольник, это будет «туловище» самолета. Возьмем прямоугольник за один край, а другой загнем вверх, как на фотографии. Получится хвост нашего самолета.

  • Теперь из бумаги этого же цвета вырежем прямоугольник поменьше, сложим его пополам и отрежем линию сгиба под углом, обратите внимание на фото, должны получиться крылья.
  • У большого прямоугольника с одной стороны срезаем уголок, чтобы получился нос самолета.

  • Из белой, синей и красной бумаги вырезаем полосочками российский флаг. Из белой бумаги вырезаем окошко-иллюминатор и большие белые облака.
  • Приклеиваем сначала «туловище» - хвост самолета на картон, затем крылья, и лишь потом декорируем самолет флагом и иллюминатором, а небо вокруг - облаками.

Вот что у нас получится:

Второй вариант

Этот вариант немного сложнее первого, но тем не менее деткам будет интересно его выполнять, ведь выглядит он интереснее.

Для аппликации потребуются:

  • белая бумага;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • распечатанные шаблоны самолетов;
  • картон для фона.

Распечатанный шаблон разрежьте и пронумеруйте все детали самолета.

Затем дайте ребенку обвести детали на цветной бумаге.

Каждую деталь можно сделать разного цвета, тем самым закрепить цвета в памяти детей и поработать над их сочетаниями.

Вырезаем детали, складываем их на столе без склеивания, смотрим, все ли на месте, сочетаются ли выбранные цвета и так далее.

Теперь возьмем картон. Можно представить эту аппликацию как открытку (для этого согнем картон пополам), а можно как самостоятельную картину. Мы остановились на втором варианте.

Приклеиваем детали самолета, начиная с нижних, плотно прижимая их к листу картона. Бумага не должна топорщиться.

Теперь смастерим тот самый белый след, который оставляют за собой самолеты в небе. Для этого возьмем белый лист бумаги, вырежем из него большой круг и, отступив немного от края, вырезаем по кругу спираль.

Из остатков белой бумаги вырежем облака. Последним шагом мы приклеиваем облака вокруг самолета, а спиральку клеим за и под ним, как на фото ниже.

Аппликация готова!

Объемные самолеты

Мы с вами знаем, как изготовить плоские аппликации, но настало время двигаться дальше. Мы изготовим аппликацию с объемными деталями. Нам потребуются:

  • двусторонняя цветная бумага;
  • карандаш;
  • клей;
  • ножницы;
  • картон;
  • фломастеры или маркеры;
  • шаблон самолетов.

Распечатываем и вырезаем шаблоны самолетов и облаков.

Берем лист голубого картона, который будет служить небом. Фломастерами или маркерами рисуем салюты в разных местах листа.

Теперь из цветной бумаги по шаблону обводим и вырезаем детали самолетов, корпус и крыло. Самолеты можно сделать разноцветными.

Далее приклеиваем сначала корпуса самолетов, лишь едва перекрывая салюты. Затем к каждому корпусу приклеиваем крылья: немного отогнем крыло по линии, отмеченной на шаблоне, смажем отогнутую малую часть клеем и приклеим ее к корпусу самолета. Таким образом, получится, что крыло как бы расправлено наружу, навстречу нам.

Теперь сделаем облака. Сложим белую бумагу гармошкой, нарисуем облака, вырежем.

Затем складываем пополам каждое облачко и собираем их парами, как это показано на фото.

И, чтобы облако получилось еще более объемным, нужно таким образом соединить 3-4 парных облачка.

Получившиеся объемные облака приклеиваем к работе.

Из белой бумаги вырезаем иллюминаторы для самолетов и приклеиваем их.

Дело остается за малым - нужно задекорировать самолеты. Рисуем или вырезаем и приклеиваем звезды, российский флаг или другие элементы.

Работа готова!

Видео по теме статьи

Теперь, зная несколько способов изготовления аппликаций на летные темы, вы можете закрепить результат, посмотрев специально подобранные видео-уроки.

Наталья Нетребо

Летящие самолеты »

(коллективная аппликация )

Цель : Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.

Задачи : Уточнить знания детей о понятии «небесное пространство» , «летающий аппарат» , о самолёте . Дать знания о празднике «23 февраля» . Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать изображение самолета . Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).

Предварительная работа : Рассказ воспитателя о авиации, беседа о самолётах , рассматривание иллюстраций.

Показывает модель самолета и рассказывает историю : «С давних - давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу . Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации) . Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец изобрели самолет .

С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели : одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи- для военной разведки, четвертые - для спорта.

Материалы : Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, лист ватмана, модель самолета , иллюстрации

Ход занятия: Дети играют на ковре.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом» , привлекая внимание детей.

Сели с братом в самолет . Штурман - я, брат - пилот! Высоко за тучами, черными, могучими Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели! А потом нашли площадку.

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом, воспитатель предлагает детям присесть.

Ребята, скоро у нас праздник «23 февраля» , мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое небо и где оно находится?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в небесные просторы?

Молодцы.

Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета , или летчиком, который поведет свой самолет над облаками , или стюардессой.

Смена деятельности : физкультминутка.

Игра «Самолеты »

Дети берут стулья после игры и садятся за столы.

Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры?

Ответы детей.

Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт . Посмотрите, какой у меня получился самолёт .

Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы :

Этот самолет сделан так - у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья- одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса

А теперь вы попробуйте составить свой самолёт .

Дети выполняют задание.

Кто сделал самолет - «запускает» его в небо (лист ватмана голубого

Но не забудьте приклеить окна на самолёте . Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы.

Дети приклеивают самолёт .

Молодцы, запустили свои самолёты в небо . Что мы видим в небе?

После завершения работы.

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов . Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Понравилось вам?

Ответы детей.



Публикации по теме:

«Быстрокрылые самолеты» (коллективная аппликация) Задачи: Учить создавать изображение самолета из бумажной формы (прямоугольника). Показать возможность видоизменения деталей (срезание,.

Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Осенью мы с ребятами собирали бросовый материал: шишки, желуди, опавшие листья, веточки с деревьев, каштаны и многое другое. Таким образом,.

Конспект по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: Летящие самолеты (коллективная.

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.