Аппликация ковер из цветов старшая группа. Познание. Лепка декоративная из пластилина

Тамара Грузинова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе «Сказка» .

Аппликация «Весенний ковер »

Составила воспитатель Грузинова Т. И.

г. Зерноград 2016

Тема : «Весенние цветы »

Программное содержание :

* Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.

* Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

* Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

* Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

* Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

* Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие » , «Речевое развитие » , «Познавательное развитие »

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы » .

Материалы и оборудование :

1. Большой букет весенних цветов .

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик) .

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 4; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент : дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый весенний букет цветов .

Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет . Вам нравится?

Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим : «Как хорошо пахнут наши цветы» .

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в саду, какие они?

Садовые.

(в поле - цветы полевые, в лесу - лесные, на лугу - луговые) .

Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.

Давайте, поиграем в игру "Передай картинку другому".

На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов. (Картинками вниз)

Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.

А сосед перевернёт и картинку назовёт.

Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.

Сообщение : У нас на лугу, где стоит наш домик, выросло большое дерево и стало очень пасмурно. Мы с моими подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, пчелка Майя!

Ребята, а вы знаете, как можно помочь пчелке Майе. (Ответы детей)

А я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку :

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Как называется этот цветок? (одуванчик)

Правильно, ребята!

Беседа по сюжетным картинкам.

А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

Какого они цвета? (зеленого)

А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

А какой он формы? (круглой)

А на что он похож? (на солнышко)

А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Одуванчик - это лекарственное растение. Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика!

Физминутка.

Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Выполнение аппликации : Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации ) .

Правила безопасной работы с ножницами : Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми :

Возьмите квадратики. Срежьте уголки, чтобы получились кружочки.

Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

- Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

А цветочек приклеивайте рядом с листочками, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился

Оценка работ воспитанников.

Посмотрите, какой замечательный у нас получился ковер из одуванчиков ! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке.

Итог : - Что мы сегодня с вами делали?

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: Познакомить детей.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Коллективная аппликация
«Весенний ковер из одуванчиков» (или
мать-и-мачехи
)
Конспект занятия в старшей группе
Цели
: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предметно – развивающая среда
: картон для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков.
Непосредственно – образовательная деятельность
.
I. Организационный момент
. - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна). А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс)? Молодцы! Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей). Ребята, а я знаю другой способ, но сначала послушайте рассказ:
«Пчелки на разведках».
Наступила весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер? Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!» – Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Спросите у вишни. Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?» – Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка. Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, но вот увидели под кустом ярко желтый цветок – это была мать и мачеха. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой». - Как называется цветок, который помог пчелкам? (Мать-и-мачеха) -Правильно, ребята! II. Беседа по сюжетным картинкам. - А давайте посмотрим с вами, как выглядит Мать-и-мачеха! - Какие у цветка листочки, длинные или короткие? (короткие, округлой формы) - Какого они цвета? (зеленого) - А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого) - А какой он формы? (круглой) - А на что он похож? (на солнышко) - А вы знаете, почему так назвали этот цветок? Это из-за их листиков: верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказки. IV. Физминутка. Поутру пчела проснулась, потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, два – изящно закружилась, Три – нагнулась и присела, на работу полетела. На лугу остановилась, над цветами закружилась. V. Выполнение аппликации. - Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из мать-и-мачехи для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации). Выполнение аппликации вместе с детьми: Возьмите квадратики, вырежете круг, обрезая уголки. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите квадраты из бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. И второй листик сделаем. Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка. А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка. А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился. Оценка работ воспитанников. - Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке. VII. Рефлексия. - Что мы сегодня с вами делали? - Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать? -Что вам понравилось больше всего? А пчёлка Майя и её друзья говорят вам спасибо и тоже угощают вас сладостями.

Программное содержание :

Учить создавать части коллективной композиции. Упражнять в различных приёмах вырезания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать умение работать в коллективе

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Познавательное развитие »

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему « Весенние цветы » .

Материалы и оборудование :

1. Большой букет весенних цветов .

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик) .

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 3; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Ход но д :

Организационный момент : (Воспитатель обращает внимание детей на красивый весенний букет одуванчиков)

Воспитатель : Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет . Я его собрала сегодня, когда шла в детский сад. Вам нравится?

Дыхательная гимнастика: - Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим : «Как хорошо пахнут наши цветы» .

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в саду, какие они? (ответы детей )

Да, эти цветы можно встретить на лугу– это луговые цветы, а где еще растут цветы? (ответы детей )

Ребята, если цветы растут в поле, какие это цветы? (- полевые ), если в саду? (- садовые ).

Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.

Давайте, поиграем в игру "Узнай цветок и скажи где он растет ".

На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов (ландыш, роза, тюльпан, ромашка и др). (Картинками вниз)

(Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, называют цветы и говорят, какой это цветок: луговой, садовый и др.)

В оспитатель : Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.

Сообщение : У нас на лугу каждый год распускались желтые цветочки, и луг становился золотым, и мы веселились, перелетая с цветка на цветок, лакомясь сладким нектаром, а в этом году цветочки почему-то не распустились. Нам очень грустно, мы не перелетаем с цветка на цветок и еще не пробовали сладкого нектара. Мы с подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, Бабочка!

Ребята, а вы знаете, как можно помочь Бабочке. (Ответы детей)

У меня тоже есть идея, я о ней вам расскажу, но сначала отгадайте загадку :

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Воспитатель : Как называется этот цветок? (одуванчик)

Правильно, ребята!

Беседа по картинкам.

А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

Какого они цвета? (зеленого)

А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

А какой он формы? (круглой)

А на что он похож? (на солнышко)

А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые парашютики - семена раздувает ветер.

Воспитатель: Ребята, Одуванчики являются первоцветами. Цветочки называют еще молодыми и золотыми. Они желтые и похожи на маленькие солнышки, располагаются на длинных стебельках. А листья у них похожи на маленькие елочки.

Одуванчик - это лекарственное растение . Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика! (рассматривают фото)

Физкультминутка. . - Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленьких бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Выполнение аппликации : Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Бабочек-красавиц, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики работали ловко и умело.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Воспитатель : Для выполнения работы нам понадобятся ножницы, вспомним Правила безопасной работы с ножницами : ножницы во время должны лежать справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами нельзя размахивать руками.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

Что мы будем вырезать из желтых квадратиков? (ответы детей) Как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей)

Чтобы наш цветок получился пушистым, нам необходимо сделать небольшие надрезы по краю кружочка. Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

Получился пышный цветок.

Что мы будем деталь из зеленых прямоугольников? (листочки). Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

А теперь каждый из вас наклеит свой цветок на наш зеленый лужок, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

(Дети наклеивают свои работы на общий лист. Оценка работ воспитанников.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый лужок у нас получился, на нем расцвели желтые одуванчики, и стало еще солнечнее, светлее и радостнее.

Сценка: дети (один ребенок в костюме одуванчика) читают стихи.

С неба солнышко пригрело -

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

Одуванчик золотой.

Огляделся, улыбнулся,

Хорошо-то как вокруг!

И воскликнул:

Я проснулся!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, луг
Воспитатель : Ребята, думаю, мы помогли Бабочкам-красавицам, им бы понравился наш золотой лужок. А я предлагаю послушать песню «Одуванчик» и поиграть в игру «Повторяй за мной» (дети в кругу под музыку повторяют движения за воспитателем)

Итог Воспитатель:– Молодцы! мы сегодня с вами не только помогли весне, но ещё подарили радость себе и другим.

Что мы сегодня с вами делали?

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, спасибо за работу.


Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация на тему осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже.

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон. Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона. Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Задачи, поставленные учителем на этот урок:

обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые - это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так:

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” - спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” - отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Видео по теме статьи

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию на простую тему осенний ковер, предлагается к просмотру видео:

Зайцева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Надым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Путешествие в сказку. Аппликация "Весенний ковер".
Дата публикации: 04.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект
Интегрированной продуктивной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Аппликация «Весенний ковер». Подготовил: Зайцева Т.Н. воспитатель Надым 2015г.

Образовательная область
: «Речевое развитие»
Интеграция ОО
: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Тема:
«Путешествие в сказку. Аппликация «Весенний ковер».
Форма
: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель:
совершенствование связной речи, развитие наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, обобщать, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.
Оборудование:
сюжетные картинки сказок, разрезные картинки, музыкальный проигрыватель, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Мы начинаем наше занятие с улыбок, подарите свою улыбку соседу слева, а теперь соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Звучит песня из мультфильма «От улыбки» в записи. Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Дети: - ответы Воспитатель: Я принесла вам книгу сказок. (открывает книгу – листы пустые) Ничего не понимаю. Что произошло? (из книги выпадает письмо) Бабушка в лесу живет Травы – зелье собирает По в избе метлой метет В ступе по небу летает Из кости ее нога Эту бабу звать … (Ответы детей.) Воспитатель: - Ребята, Баба Яга украла все сказки, как же нам поступить? Ведь надо найти сказки, а то детям нечего будет читать, придется пройти много испытаний которые нам приготовила Баба Яга. Дети: ответы Воспитатель: Ну что же, мы отправляемся в страну сказок. Произнесем волшебные слова Два раза хлопни, три раза топни Вокруг себя обернись И в сказочной стране очутись. (звучит музыка). Воспитатель: - Мы прилетели на станцию «Сказочные вещи и герои», посмотрите на столе загадочные вещи и они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте из каких сказок эти предметы.
- Дети: - Перо жар-птицы из сказки «Сивка – Бурка» Дети: Ведра из сказки «По щучьему велению» Дети: - Гусли из сказки «Петушок – золотой гребешок» Дети: Лук и стрелы из сказки «Царевна лягушка» Воспитатель: - Вы с заданием справились, мы нашли сказки эти и давайте поместим их в нашу книгу (картинки с изображением этих сказок дети помещают в книгу) Летим, дальше станция «Загадочная», нам придется справиться с загадками, но сначала давайте разомнемся.
Физминутка По тропинке леший шел На полянке гриб нашел (ходьба) Раз грибок, два грибок Вот и полный кузовок (приседания) Леший охает: устал От того, что приседал (наклоны в стороны) Леший сладко потянулся А потом назад прогнулся А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся А потом вперед пошел И опять грибок нашел. Воспитатель: Ребята, вот такие загадки Баба Яга нам загадала: Уговаривала братца старшая сестрица «Ты из лужицы не пей мутную водицу» Не послушался мальчонка – Превратился он в козленка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили, Но костра горячи жар, превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка) А этот сказочный злодей наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, в подвалах золото держать Он не боится ни чего. Скажите как зовут его? (Кощей Бессмертный) По сусекам он скребен, на сметане он мешен, На окошке он стужен, круглый бок, Румяный бок покатился … (Колобок) Воспитатель: Молодцы ребята Вы с заданием справились, мы еще нашли сказки, которые поместим в нашу книгу (картинки с изображением этих сказок дети помещают в книгу) Нам пора возвращаться, мы смогли найти сказки, посмотрите книжку (рассматриваем книжку). Но что же нам делать с Бабой Ягой, она снова может похитить сказки. Дети: ответы Воспитатель: Давайте с Бабой Ягой поиграем (игра эстафета «Собери пазл Бабы Яги») и подарим ей цветы, которые сделаем сами, ей станет радостно и сердце у нее растает. (аппликация «Цветочная закладка для книги»)
Самостоятельная работа с музыкальным сопровождением. Воспитатель оказывает помощь по требованию. Выставка работ. Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Понравилось вам наше путешествие? а где мы с вами были? что мы делали? как мы спасали сказки? Кому мы подняли настроение и как? Как нужно относится к книгам?