Аппликации для детей 2 года. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Клей и другие инструменты для аппликации

Страница 1 из 3

Самый замечательный подарок это аппликация сделанная руками ребенка. Для аппликации можно использовать множество материалов, от бумаги и картона до настоящих веточек и листочков. Так же можно использовать фольгу, вату, стразы, различные крупы и многие другие атериалы. Возрастная группадля таких поделок может быть обсалютно любой. От 1, 2, 3 лет до более старшего возраста. Дети с удовольствием берутся за поделки в виде аппликаций.

Аппликация "Дерево на закате"

Я обводила карандашом круг на бумаге, ствол дерева, а ребенок их вырезал и приклеивал.

Веточки ребенок вырезал сам. Очень интересная поделка по моему, у нас получилась осенняя поделка, а если добавить ватки на веточки будет зима. Эту поделку мы делали когда ребенку было 4 года.

Также аппликации вы найдете по ссылке

"Поделки на 8 марта"

Аппликации с маленькими детьми

Аппликация для детей 1 - 3 лет

Снег идет

Материалы:

Синий картон
Белая бумага
дырокол
клей ПВА

Возьмите синий картон, сделайте дыроколом конфетти из белой бумаги, пусть ребенок кисточкой и клеем помажет бумагу и рассыплет на нее белый снежок из конфетти.

Рыбка из конфетти

Эту аппликацию могут сделать самые маленькие детки.

Материалы:

Белый лист бумаги

разноцветные конфетти (или дырокол и цветная бумага)

Карандаш

Нарисуйте на листе бумаги рыбку. Можно просто распечатать раскраску.

Пусть ребенок смажет ее плавники, хвостик, тельце клеем и насыплет на них разные цвета конфетти. Остатки ссыпать, получится прекрасная рыбка.

Такой техникой можно сделать разных других зверей, а так же деревья и многое другое.

Анастасия Борина

Аппликация для детей 2-3х лет .

Занятия художественным творчеством, на мой взгляд, самые интересные для детей раннего возраста .

Это особенно заметно на примере детей первой младшей группы детского сада. Стоит только начать подготовку к занятиям : постелить специальную скатерть на стол, поставить необходимые принадлежности, как дети уже быстренько садятся на стульчики к столу. А кому не хватило места, говорят : «Я тоже хочу…» , «А где мое место?» , «Настю, Настю возьмите» . Я им отвечаю : «Ребята, подождите немножко, все успеем позаниматься» . И все равно некоторые не идут играть в игрушки, а присядут где-нибудь рядом и смотрят, что мы делаем.

Самые наши любимые занятия – это аппликация .

Вот, например, изучали мы транспорт. Я предлагаю следующую картинку : по дороге едет трактор, впереди расположен светофор. Сначала я хотела, чтобы каждый наклеил только один световой сигнал светофору, но не тут-то было. В детях так сильна жажда творчества, что одним кружочком мы не ограничились. По ходу занятия мы повторили цвета светофора, их расположение, назначение каждого цвета. В процессе работы я люблю задавать детям вопросы на сообразительность : «Ребята, смотрите, трактор доехал до светофора и остановился. Как вы думаете, почему?» И всегда кто-нибудь ответит : «Потому что горит красный цвет на светофоре» . В данной работе мы также обратили внимание на сам трактор, его название, внешний вид, размер и цвет колес.

Почти каждая аппликация включает у нас элементы конструирования. Сначала мы выкладываем детали-заготовки на основной рисунок, а затем уже начинаем их наклеивать. В данном случае мы наносили клей на месторасположение наших заготовок на самом рисунке, а цветные детали уже накладывали поверх.

А вот в следующей работе «Веселый снеговик» клей наносили на сами заготовки и уже их наклеивали на фон. Данная аппликация у нас относилась к теме «Зимние забавы» . Тут мы вспомнили и стихотворение - загадку о снеговике, и рассмотрели снеговика на цветной иллюстрации, и «слепили» снежки руками, и повторили размеры кругов.


В общем, наши занятия всегда проходят увлекательно. А для тех, кому мало сделать одну аппликацию , я всегда заготавливаю запасные элементы, чтобы ребенок смог реализовать свою потребность в творчестве. Так что клейте с удовольствием! Аппликация – самый доступный и результативный вид художественного творчества для детей раннего возраста .

Публикации по теме:

Задачи. Учить детей пользоваться ножницами-"на глаз"разрезать полоски бумаги на окошки (квадраты, прямоугольники). Продолжать освоение.

Цель: Изготовление поделки своими руками. Задачи: - Обучать основным приёмам работы с салфетками (вырезание,приклеивание,складывание).

Что же такое аппликация и как она помогает ребёнку развиваться? Аппликация – способ создания изображений, узоров путём вырезания и наклеивания.

Новогодняя аппликация с обезьянкой для детей 6-8 лет Аппликация «Новогодняя открытка – 2016 своими руками»

С приходом осени и изменением красок в природе всем детям и педагогам хочется удивить, создать что-то новенькое и необычное. Вот и в нашей.

Зимняя аппликация из цветной бумаги с детьми 2-3 лет

Аппликация из бумаги (готовые детали) с детьми раннего дошкольного возраста «Дом для Дедушки Мороза»

Автор: Дисюк Александр воспитанник детского сада №11 «Сказка» первая младшая группа.
Возраст: 2 года 3 мес
Руководитель: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста. Такая работа может принять участие на выставке, или быть в качестве подарка на новый год.
Аппликация из бумаги (готовые детали) с детьми раннего дошкольного возраста « Дом для Дедушки Мороза»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. Учить рассматривать готовые детали и наклеивать их.
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа домика в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из готовых деталей. Учить составлять композицию из готовых элементов. Выбирать их по просьбе педагога и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Используя метод наклеивания готовых деталей тоже сложно для детей раннего возраста, нужно обратить внимание, что малыши мысленно не могут представить, что у них получится. Поэтому на помощь приходит педагог.
И. Бурсов
- Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок

Необходимые материалы:

Картон голубой, жёлтый, коричневый
Клей ПВА
Ножницы
Кисточка
Салфетка
Простой карандаш
Вата
Звёздочки
Саша представляет вашему вниманию вот такой домик для Деда Мороза

Пошаговый процесс выполнения работы:

Предварительной работой для педагога является нарисовать контур домика, окошек и всё это вырезать


Ребёнок намазывает готовый силуэт домика клеем, аккуратно промазывает всю поверхность


С помощью педагога ребёнок размещает домик на голубом фоне, напоминание ребёнку, что надо прижать и разгладить салфеткой


Всё так же проделываем с окошком, аккуратно приклеиваем и разглаживаем


Маленькое верхнее окошко приклеиваем точно также и следующий шаг в работе это снег, педагог промазывает нижнюю часть клеем под домиком, а ребёнок прикладывает вату и прижимает салфеткой


Так же проделываем с крышей, педагог промазывает клеем, а ребёнок прикладывает и прижимает вату на крыше дома.


Следующий шаг в работе украшение домика звёздочками

Какие поделки можно делать с годовасиком? Как показала практика, очень много всяких и разных.

Мы начинали с аппликаций. Сначала это были просто разноцветные цветочки, которые дочь лепила в произвольном порядке на лист белой бумаги. Когда дочь освоилась с клеем-карандашом, стали добавлять к ним середочки, листочки и т.д.

Обрывная аппликация всегда на ура у нас шла. Ведь вместе порвать салфетку - это же так весело! :)

Вот несколько наших работ, так сказать "из раннего" :)

1. Это наши самые первые опыты с аппликацией. Таких "полянок" мы наделали несметное количество. Начали творить примерно в 1 г. 2 мес. Это работа - уже, можно сказать, продвинутая. Тут и середки из пластилина, и листочки...
Детка очень быстро сообразила, как все нужно клеить. Я только и успевала вырезать...
Чуть позже разобрались с середками цветочков - теперь лепим их вполне уверенно в нужные места.
А потом мне надоели бесконечные цветочки... и понеслось!

2 "Рябинка". Делали с деткой в 1 г. 3 мес.
Я нарисовала веточку. Давала детке шарики (рябинки) - она их лепила, куда хотела. Потом вместе порвали бумажное полотенце. Детка намазала, где смогла, клеем (где-то мама помогла). И посыпали оборванными кусочками. Красота!


3. Руковичка". Делали на занятии в детском центре, в 1, 5 г.

4. А это уже "развивашка", можно сказать.
Задание: красные треугольники клеим на грушу, желтые квадраты на яблоко. Надо было не перепутать и желательно не промахнуться мимо фруктов:) Делали в 1 г. 7 мес.


5. "День и ночь". Найти и приклеить, что бывает днем и ночью. Делали в 1,9 г.



6. «Соления». В баночке у нас огурцы, помидоры и перцы.

7. «Компотик». Это мы развили тему «соления». Тут у нас клубничка, вишня и слива.

8. Делали с дочкой в 1 г. 7 мес.
Птички вырезала из двусторонней бумаги. А она клеила той стороной, какая ей больше глянется. Потом, т.к. ребенок хотел творить дальше, сделали глазки. Один глазик стал крылом… дала детке еще пластилина - так у некоторых птичек появились крылья.

9. Делали в 1,5 года. Дочь клеила вырезанные из бумаги детали: гриб и бабочку мама подсказала, а цветы по своему усмотрению. Катала шарики и колбаски. Из колбаски вышла улитка. А шарики стали середками у цветов, глазками улитки и точками у грибочка - лепила сама.

10. Делали вместе в детском центре, в 1 г. 3 мес.

11. Цветы - наша любимая тема. Куда приклеить цветочки выбирала дочь (1,5 года).
Сама решила, что и вазу не мешает украсить цветочками. Вазу и стебельки тоже сама клеила, но я подсказывала куда.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите