Зимний пришкольный лагерь. План работы оздоровительного лагеря "родничок". Примерный календарно-тематический план работы лагеря

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

Л. А. Душенина

ПРОГРАММА

ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

2016 г.

    П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

ПРОГРАММА

ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«СНЕГОВИЧОК» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

МБОУ «СОШ № 7 ЗМР РТ»

Научно-методические

основы разработки

Программа определяет цели, задачи и направления со-вершенствования системы отдыха, оздоровления и развития детей. Причем оздоровление не только физическое, хотя и это немаловажно, но и духовно-нравственное оздоровление путем создания благоприятного климата в детском коллективе,

организации творческой деятельности, способствующей духовному, интеллектуальному и физическому развитию. Развитие умственной деятельности ребенка в лагере проходит через интеллектуальные игры, проблемные мастерские,

проектировочную деятельность. Привлекая ребенка

к спортивным мероприятиям, приобщая его к трудовой деятельности, увлекая «творческими мастерскими», мы развиваем его направленность. Развитие досуговой деятельности идет через игры, увлечения, занятия любимым делом, участие в праздниках. В основу организации воспитательного, образовательного и инновационного процессов в лагере положен системно – деятельный подход,

который способствует раскрытию в каждом ребёнке

творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей дейст-вительности и самого себя; пробуждает деятельностное на-чало, пронизывающее все формы работы с детьми, которое позволяет строить воспитательный процесс в форме диалога и

творчески как педагога, так и ребёнка. Построение воспи-тательной системы целесообразно осуществлять через орга-низацию воспитательного пространства в школе и за ее пре-делами.

Цели и задачи Программы

Ведущими целями реализации программы являются:

    отработка модели нового перспективного

оздоровительно-образовательного лагеря к

наиболее отвечающей меняющимся социальнымсоздание условий для непрерывного образования

в соответствии с интересами личности;

    обеспечение социальной защищенности

участников воспитательно - образовательного

процесса.

Задачи:

    поиск новых форм наполнения содержания

программы деятельности пришкольного лагеря;

    совершенствование работы, направленной на

демократизацию процесса воспитания и

создание в селе единого воспитательного

пространства, центром которого является школа;

    совершенствование системы воспитания

здорового образа жизни, системы здоровье

сберегающих технологий воспитания и

формирование у учащихся целостного

отношения к своему здоровью.

Ожидаемые результаты

Программы и индикаторы

для оценки их достижения

Реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способ-ностей и интересов детей.

Внедрение эффективных воспитательных и

образовательных технологий.

В результате реализации программы развития лагеря мы надеемся

получить ребёнка, обладающего следующими качествами личности:

Ценностный потенциал:

Восприятие ценности семьи в своей жизни.

Восприятие ценности достоинства человека.

Понимание ценности дружбы со сверстниками.

Ценность природы родного края, её исторических памятников.

Доброта, чуткость.

Честность.

Оптимизм.

Аккуратность.

Познавательный потенциал:

Знания, умения, навыки, соответствующие психолого-физиологической характе- ристике конкретного ученика.

Знание своих психофизических особенностей.

Абстрактно-логическое мышление.

Забота о здоровье.

Навыки этикета.

Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.

Внимание.

Воображение.

Творческий потенциал:

Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и

элементарные навыки поискового мышления

Коммуникативный потенциал:

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения

со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

Художественный потенциал:

Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодёжной суб-культуры.

Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены:

7 дней - с 24.12. 2016 по 31.12.2016.

Время пребывания в лагере: с 8.00 – 14.00.

Режим дня

зимнего пришкольного лагеря

08.00 - начало работы лагеря;

08.00-08.15-линейка, зарядка;

08.15-09.300 - завтрак;

09.00-12.30 – консультации, образовательная деятельность;

12.30-13.00-обед;

13.00-14.00 – развлекательные, оздоровительные мероприятия

14.00 – итоги дня и уход детей домой;

Девиз лагеря:

Лагерь наш "СНЕГОВИЧОК"

Как веселый теремок.

Там веселье, звонкий смех.

Ждет в нем каждого успех!

План мероприятий зимнего пришкольного лагеря

Мероприятия

Время проведения

1день

День открытия

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Создание отрядов,

распределение

обязанностей.

Индивидуальные

консультации

учащихся,

образовательная

деятельность

Оформление отрядных уголков.

Беседа по правилам дорожного движения.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Уход домой

Мероприятия

Время проведения

2 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Просмотр

мультипликационных фильмов

«Новогодняя елка»

Рисование по представлению

Разучивание отрядных песен, девизы речевок.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

3 день

«Сохраним мир

вокруг нас»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«У ёлки новогодней попляшем мы сегодня..»

Мастер-класс «Вихри снежные крутя..»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

4 день

«В здоровом теле –

здоровый дух»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«Счастливый случай»

«Я и мое здоровье»

«В здоровом теле –

здоровый дух»

Веселые спортивные

состязания.

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

5 день

«Сказочный денек»

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

«В мире сказок» рисование по

представлению

Отрядные дела

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

6 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Беседа « Добрая дорога из дома в школу»

Викторина по сказкам

«Сказочные персонажи около школы»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Мероприятия

Время проведения

7 день

В кругу друзей

Прием детей. Утренняя

Знакомство с планом

Утренняя зарядка.

Инструктаж по технике

безопасности.

Новый год в лагере:

1. Конкурс чтецов

«Вот пришли морозы и зима настала»

2. Новогодняя сказка

«Волшебный посох»

Зимние забавы на свежем воздухе.

Уход домой.

Приложение Законы лагеря

1. Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда-значит вызвать волнение у взрослых, которые несут за тебя ответственность, вероятность попасть в опасную или неприятную ситуацию.

2. Закон точного времени (пунктуальности). Старайся всегда и везде быть во время, без опозданий. Цени свое и чужое время.

3. Закон вежливого поведения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.

4. Закон улыбки. Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение залог здоровья и успеха.

5. Закон равенства. В лагере все равны и имеют равные права и обязанности. нет плохих, добрых. злых людей.Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть и имеет право на уважение также как и ты.

6. Закон вредных привычек. Детство и оздоровление не совместимо с вредными привычкам.

7. Закон информации. Вожатый всегда должен быть информирован о месте нахождении и занятиях, вверенных ему детей.

8. Закон свободы. ребенок свободен в лагере принимать активное участие в его деятельности, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения... во всем, что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка.

9. Закон взаимности. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

10. Закон сеяния и жатвы. Что "сеет" человек, то и "жать" будет, только многократно больше.

11. Закон любви и добра. Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении,

12. Закон Ответственности. Ты всегда в ответе за свои поступки, по-этому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твою жизнь, здоровье. поступки.

Нарушение этих законов создает проблемы

и ведет к конфликтам.

Уважай и соблюдай законы своего лагеря!

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная

школа №27 с

углубленным изучением

отдельных предметов»

Л.В.Ярцева

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«СНЕГОВИЧОК»

на 2012-2013 учебный год

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Подготовила: Хабибуллина Л.Ф.

Цель программы Создать условия для комфортного пребывания детей в оздоровительном лагере ( Организовать одноразовое питание на спонсорские средства ) создание системы интересного , разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в период зимних каникул .

Задачи программы:

Организация интересного, полноценного отдыха детей;

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

Организация совместной деятельности детей и взрослых;

Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий;

Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.

Направления работы:

Спортивно – оздоровительное

Познавательное

Эстетически - нравственное

Ожидаемые результаты:

При активном участии детей и педагогов в реализации программы предполагается,

Что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников;

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;

При хорошем питании и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей;

Проведение экскурсий, походов в театр, музей, кино помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научит их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Задача пед. коллектива– организация слаженной работы лагерной смены. Каждый день направлен на открытие!

Зимние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного периода. Но это также время для их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных зимних оздоровительных площадках, прогулочных группах.

Лагерь с дневным пребыванием позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка, создать условия для выхода излишков детской энергии и вместе с тем получить заряд новой энергии, приобрести новые силы каждому, дает возможность предаться любимым развлечениям.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки
В содержании деятельности лагеря мы сделали акцент на преимущество игровых форм деятельности. Игра нужна и первокласснику и старшему ребенку. Это специфическая полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. В ней дети без внешнего побуждения выражают свою интересную оригинальную сущность. Игрою легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, выявить и развить их интеллектуальные и физические силы. Игра, как сказка, многократно повторяясь в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингам.

Новый год уже наступил, но праздник Детства продолжается вместе со Снеговичком! Он может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и сказочные пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и герои страны

« Мульти-пульти», и неожиданный водопад звёзд на подиуме маски!
Продолжительность смены 7 дней. Планируется, что зимний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, переферии, а также дети из неблагополучных семей.

План-сетка

работы зимнего оздоровительного лагеря

«снеговичок»

Дата

Мероприятие

Время

Ответственные

Снежинка Встреч

02.01.2013


Игра-викторина «Крестики-нолики».

Игры на знакомство

Посещение елочного городка

Лепим Снеговичка!


Входное анкетирование

Детская игровая дискотека “Новогодний серпантин”

Лихманова Н.В.

Гайфуллина Г.И.

Ситдикова Р.К.

Снежинка Открытий

03.01.2013

«Новогодний эрудит»- конкурс знатоков .

«Караоке-шоу»

Фирсова А.С.

Хасанова Г.З.

Абанина С.М.

Снежинка Безопасности

4.01.2013

«Золушка», посещение ТЮЗа

« Мы- пешеходы!»-КТД (составление безопасного маршрута в школу)

Назарова С.Н.

Черечеева Г.А.

Некратова М.А.

Снежинка спорта

8.01.2013

Спортивные соревнования
«Игры народов России»

Аттракцион «Зимние гонки»

Катание на салазках, лыжах.

С/р игра: «Олимпиада»

Ильясова Л.А.

Валиева Г.И.

Воробьева О.И.

Снежинка Архитектуры

9.01.2013

Путешествие в школьный музей

Культпоход в кино «Джалиль»

Сутягина Л.А.

Калинина И.Н.

Петрухина М.Р.

Снежинка хороших манер

10.01.2013

Загадки от Морозки.


Музей города/ Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»(ПРОЕКТ)

П/и: «Лыжный марофон»

Загидуллина А.А.

Газизова Э.Н.

Ульданова Р.И.

Снежинка сказок

11.01.2013

Маскарад «Маски-шоу»


Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

Хисматуллина А.Г.

Габидуллина Т.О.

Анисина И.А

Содержание деятельности по реализации программы

ПОДГОТОВКА КАДРОВ К РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ.

1. ШМО классных руководителей по составлению программы (исходя из интересов учащихся)

2. Метод. объединение по теме: « Организация зимнего отдыха детей», где рассматривались вопросы:

*игра как метод воспитательной деятельности,

* методика КТД как основа развития детского коллектива.

Все учащиеся входят в два отряда по возрасту, каждый из которых планирует свою работу с учётом программы.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:


    Организационный;


    Интеллектуальный;


    Спортивно-оздоровительный;


    Творческий;

    Нравственно- эстетический.

    Каждый день смены будет посвящен открытию одной из снежинок под названием:


    Снежинка встреч


    Снежинка безопасности


    Снежинка открытия талантов


    Снежинка архитектуры


    Снежинка хороших манер


    Снежинка сказок и загадок


    Снежинка рекордов

Режим работы лагеря.

8.00-8.20 – Встреча детей. Встреча друзей.

8.20 Зарядка. Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку! 8.30-8.40 - Перекличка Всем, всем доброго утра!

Всем, всем доброго дня! 8.45 - Завтрак снеговичка.

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.00 - КТД (кружки и мастер-классы)

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

10.00-12.30 Экскурсии, мероприятия.

Кто куда: кто в поход,

Кто в кино, музей на слет

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас! 12.30- 13.00 Обед.Скатерть-самобранка.

Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит. 13.30- Фейерверк увлечений! ( Свободное время для фантазии.) 14.00-А теперь всем-До свидания, завтра снова мы придем.

С нетерпеньем ожидаем встречи со «Снеговичком»!

Механизм реализации программы:


    Заинтересовать детей идеей проекта.


    Введение детей в игру, в роли


    Распределение детей по отрядам.

    2. Выявление творческих способностей детей


    Игры на «Знакомство».


    Презентация программы.


    Диагностика


    Фейерверк увлечений

5.Рефлексия.

5.Выставки детских работ.

Детский коллектив создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает «Смайл шоу»,где в качестве рефлексии отражает жизнь лагеря каждый день.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде новогодней лесной поляны (сказки). Центром является «Снеговичок». Путешествуя в сказочном пространстве, дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее «Снежинку». Всего снежинок 7 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, открывший планету, устанавливает на снежинке свой символический смайлик и красочно оформляет ее в зависимости от темы дня. Тем самым Рефлексия показывает каких успехов достигли участники. Информационный стенд представляет Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Новый год уже наступил, но праздник Детства продолжается вместе со Снеговичком! Он может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и сказочные пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и герои страны « Мульти-пульти», и неожиданный водопад звёзд на подиуме маски!

Каждый участник смены должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:


    Закон точного времени.


    Закон доброты.


    Закон порядочности.


    Закон дружбы.


    Закон безопасности.


    Закон взаимовыручки.

Заповеди:


    Отряд-Друзья– одна семья.


    Один за всех и все за одного.


    Порядок, прежде всего.


    Каждое дело вместе


    Все делай творчески, а иначе зачем?


    Даже если трудно, доведи дело до конца.


    Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста участников смены. Каждый может ежедневно получать «снежинку» за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря. Если набирается 10 «снежинок», то их можно обменять на одну большую звезду или открытку с поздравлениями и пожеланиями! В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых снежинок. По итогам победители получают открытки с пожеланиями и награды.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:


    Чёткое представление целей и постановка задач.


    Конкретное планирование деятельности.


    Кадровое обеспечение программы.


    Методическое обеспечение программы.


    Педагогические условия.


    Материально-техническое обеспечение.

Организация кружковой деятельности.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают творческие кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.


    Кружок « Белая ладья» - Петрухина. М.Р.


    Кружок «Волшебная кисточка» - Некратова. М.А.


    Мастер-классы. Сутягина Л.А.

4.Тренинг (работа психолога)

СОУПРАВЛЕНИЕ

Цель: активизация и развитие самостоятельности детей путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.

Задача: Развитие самостоятельности детей.

ЗАЧЕМ СОУПРАВЛЕНИЕ НУЖНО РЕБЕНКУ?

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Деятельность по соуправлению в лагере осуществляется в разных видах: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел отряда и лагеря; выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений; деятельность команды. При этом вожатый выступает в роли равного помощника, который организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт. Одним словом, педагоги и дети работают в сотворчестве, содружестве и сотрудничестве. Коллегиальный орган соуправления выступает в качестве регулирующего органа всего лагеря, генератора новых идей, подводит итоги проделанной работы, выделяет основные проблемы, пути, методы их разрешения. Используя соуправление в лагере, мы даём возможность ребятам пробовать себя в различных социальных ролях, накапливать опыт общения


Функции органов соуправления :

Общий сбор – высший законодательный орган соуправления. Собирается два раза (в начале и в конце смены), утверждает план работы и подводит общие итоги.

Совет – ежедневно собирается в 13.15. Подводит итоги работы, анализирует работу в течение дня и планирует работу на следующий день.

Пирамида соуправления.

Общий сбор Совет лагеря

Отряд

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОУПРАВЛЕНИЯ ОСНОВАНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:

- содержательность и многообразие форм деятельности;

- приоритет самореализации детей;

- уважение личности ребенка;

- индивидуальный подход в воспитании.

ОРГАНЫ СОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ

Осуществление руководства – вторая составляющая процесса управления и, соответственно, самоуправления детского коллектива. Руководитель – формальный лидер – в отличие от неформального не только является организующим началом во внутренней жизнедеятельности группы, но и осуществляет регуляцию официальных отношений группы с социальным окружением. Это, с одной стороны, усложняет деятельность самого лидера-руководителя отряда, с другой – для вожатого это становится отдельным направлением в его работе с отрядом – работой с органами самоуправления.

Высший орган самоуправления общий сбор отряда

Главное его назначение – обсуждение вопросов жизни коллектива, которые возникают в организации жизнедеятельности детей –вопроса взаимоотношений, благоустройства, организации отдыха, труда, дел отряда или лагеря. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные открытия.


Ресурсное обеспечение


Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря – Хабибуллина Л.Ф.–

Заместитель начальника лагеря Хисматуллина А.Г. – высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 19 лет;

Воспитатели – Лихманова Н.В.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 20 лет;

Гайфуллина Г.И. -высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 28лет:

Ситдикова.Р.К.-высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 28лет:

Хасанова.Г.З. .- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 20 лет;
Фирсова.А.С.
.– высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года;
Назарова С.Н.-средне-специальное образование, стаж работы 7 лет;

Некратова М.А.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года;
Черечеева Г.А. – средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28 лет;

Воробьева О.И.- средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 25 лет;

Ильясова Л.А.- высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года;
Валиева. Г. И.- высшее образование, учитель 2 квалификационной категории, стаж работы 9 лет;

Сутягина Л.А. – высшее образование, учитель 1 кв. категории, стаж работы 23 года;

Петрухина.М.Р. -средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28лет;

Калинина И.Н.- высшее образование, учитель 2 квалификационной категории, стаж работы 6 лет;

Загидуллина.А.А.- средне-специальное образование, учитель 1квалификационной категории, стаж работы 18 лет;

Газизова.Э.Н.- педагог – организатор;

Ульданова Р.И.- педагог дополнительного образования;

Анисина И.А.-средне-специальное образование, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 28лет;

Габидуллина Т.О.- лаборант.

Инструктор по физической культуре, психолог.


Методическое обеспечение:


    Наличие программы лагеря, плана работы отрядов, плана-сетки.


    Должностные инструкции всех участников процесса.


    Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.


    Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.


    Проведение ежедневных планёрок.


    Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


Материально- техническая база:


    Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.


    Материалы для оформления и творчества детей.


    Наличие канцелярских принадлежностей.


    Аудиоматериалы и видеотехника.


    Призы и награды для стимулирования.


    Спортзал, спортинвентарь.


    Компьютер, ноутбук


    Мультимедиа - проектор с экраном


    Обновленный фонд художественной и технической литературы


    Аудио – видео техника, телевизор


Система информирования общественности о деятельности лагеря.


    Выпуск буклетов;


    Родительское собрание о работе зимнего пришкольного лагеря «Снеговичок»


    Информация на сайте школы.


    Работа «горячей линии» т.41-04-23

Система внешних контактов лагеря (основные партнеры, география взаимодействия)

«Снеговичок» о/л

Городские и школьная библиотеки

Городской музей

Кинотеатр «Джалиль»

ТЮЗ


ЦДО педколлектив

Дети

Родители

Планируется, что летний лагерь будутпосещать дети из микрорайонов города


Система контроля и оценки результативности
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Дети приходят в разновозрастный отряд и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. Создавать ситуацию успеха.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.


Мониторинговая деятельность(приложение2):



Мероприятие


Ответственный


Дата


1


Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»


Воспитатели


24.12.12


2


Входное анкетирование


Воспитатели


2.01.13


3


Рефлексия мероприятий.


Воспитатели


В теч. смены


4


Мониторинговое исследование «Выбор»


Воспитатели

психолог


3.01.13


5


Мониторинговое исследование «Игра в слова»


Воспитатели


4.01.13


6

Итоговый опросник. Рефлексия.


Воспитатели


10.01.13

Для наглядности будут использоваться: экран чистоты, экран настроения, экран достижений.


Организация питания

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, резервуарами для воды, холодильными камерами. Питание будет осуществляться согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. Приготовлением пищи будет заниматься шеф-повар Контроль за качеством привозимых продуктов, условиями их хранения и приготовлением пищи будет о, работники СЭС. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

Персонал


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Титов С.В. «Здравствуй, лето!», методическое пособие.- Волгоград: изд. «Учитель»2004.

2. Трепетунова Л.И. и др. - Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия, методическое пособие. – Волгоград: изд. «Учитель» 2007.

3. Марфина С.В. «Летний лагерь от А до Я», методическое пособие.- Ярославль: изд. «Академия развития» 2005.

4. Маслов А.А. «Портфель вожатого», методическое пособие. – Волгоград: изд. «Учитель» 2007.

5. Лобачева С.И. «Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере», методическое пособие. – Москва: изд. «Вако» 2007.

6 Заводова Т.Е. «Организация летнего оздоровительного отдыха», методическое пособие. – Минск: изд. « Красико – Принт» 2006.

7. Красичковыа А.П. и Зимин Д.Н. «Копилка вожатого», методическое пособие. – Волглград: изд. «Учитель» 2007.

8. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г
9. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
10. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

11. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
12.
Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организацияработы. – М., 2008 г.
13.Луговская Ю.П.
Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
14.
Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.


Приложение 1

Календарный – план на смену


Дни недели


Мероприятия

Среда

2 января

Снежинка Встреч


    Игра-викторина»Крестики-нолики».


    Игры на знакомство

    Посещение елочного городка

    Лепим Снеговичка!


    Разучивание отрядной песни, кричалки


    Входное анкетирование



Пятница

4января

Снежинка Безопасности


    Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице»


    «Золушка», посещение ТЮЗа


    Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Б. Житков «Что я видел»;


    Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

    «Мы- пешеходы!»-КТД (составление безопасного маршрута в школу)


    Мониторинговое исследование «Выбор»


Четверг

3января

Снежинка Открытий


    Открытие лагерной смены «Минута славы»


    С/р* игра: «Экскурсия по Зимнему парку»


    Конкурс рисунка на стекле «Морозный узор»

    «Новогодний серпантин»- конкурс знатоков.


    П/и: Эстафета: «Игры в снежки», «Найди флажок», «Мы веселые ребята», «Попади в цель».

Среда

9 января
Снежинка Архитектуры

    «Караоке-шоу»


  • Путешествие в школьный музей

    /Музей города/
    * Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»(ПРОЕКТ)


    Культпоход в кино «Джалиль»


    П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное»,


    Конкурсная программа «Развлечения снеговика»

    (Зимняя эстафета)


Пятница

10января

Снежинка хороших манер


    Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки» (школьный психолог)


    Веселый этикет «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Новые правила поведения для воспитанных детей»

    Загадки от Морозки.
    Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»


    «Мастерская Деда Мороза»(мастер класс)


    П/и: «Лыжный марофон»


Понедельник

11 января
Снежинка сказок


    Чтение стихов о зиме.(Экскурсия в детскую библиотеку)


    Просмотр мультфильмов к сказкам


    Конкурс детского рисунка: «Мой любимый герой сказки»

    Маскарад «Маски-шоу»
    Драматизация любимых сказок


    Сюжетные подвижные игры


Вторник

Снежинка спорта


    Знакомство с символами Универсиады 2013, Сочи 2014.


    Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»


    Аттракцион «Зимние гонки»


    Катание на салазках, лыжах.


    С/р игра: «Олимпиада»


ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие друзья.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:


    Твои первые впечатления от лагеря?


    Что ты ждешь от лагеря?


    Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?


    В каких делах ты хочешь участвовать?


    Что тебе нравиться делать?


    Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?


    Кто твои друзья в лагере?


– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.


В нашем детском лагере


Мне понравилось


Мне не понравилось


1


1


2


2


И т.д.


И т.д.

ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и __________________

АНКЕТА ( в конце смены)


    Что ты ожидал (а) от лагеря?


    Что тебе понравилось в лагере?


    Что тебе не понравилось?


    С кем из ребят ты подружился?


    Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?


    Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?


    Было ли скучно в лагере?


    Было ли тебе страшно?


    Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?


    Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?


    Что бы ты хотел(а) пожелать себе?


    Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?


    Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.


    Самое важное событие в лагере? Было или оно?


    Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?


– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память _________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.


    Самое яркое впечатление за эти дни у меня …


    Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …


    Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …


    Несколько слов о нашем отряде …


    Мои впечатления о лагере.


    Если бы я был вожатым, то бы я …


    Хочу пожелать нашему лагерю «Снеговичок» …


    Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора

По воспитательной работе Директор МБОУ «Гимназия №3»

Валиуллина Г.Н. ___________ Абзянова М.Н.

« »______________ 2012г.

Программа

зимнего пришкольного лагеря «Атлет»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Направление работы: спортивно – оздоровительное

(31.12.2012 – 7.01.2013г.)

Начальник лагеря: С.Н.Каут

Должность в ОУ: учитель начальных классов

Зимний пришкольный лагерь «Атлет»

Девиз лагеря : «ДАВНО ДОКАЗАНО НА ДЕЛЕ: ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ»

Каникулы - это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.

Зимний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни.

В распоряжении школьников три игровые комнаты, санитарные комнаты, актовый зал, спортивный зал, столовая, зал ЛФК, компьютерный класс, зал хореографии. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены. Программа зимнего пришкольного лагеря Атлет" для обучающихся составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.

Актуальность программы:

Слово «Здоровье» (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это «правильная нормальная деятельность организма».

Здоровье - это сумма слагаемых, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности - элементы образа жизни детства и школьных лет - когда формируется организм, его биологические, физические и умственные резервы.

Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а значит - выше возможности реализации своих способностей. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо!

В зимнем лагере программа не такая насыщенная, как в летнем, нет некоторых особенностей летнего лагеря и продолжительность отдыха отличается. В летнем лагере есть смены, как правило, около 21 дня, а в зимнем лагере – от 7 до 10 дней. Это связано с продолжительностью зимних каникул.

С утра вожатому лучше сообщать программу на день во время беседы с отрядом. Детям легче будет знать, что их ждёт вечером в столь насыщенной смене, т.к. некоторые захотят обдумать свой вклад в это мероприятие.

Особенности Последствия

  • Снег и холод Проще заболеть – следим за одеждой, интенсивно сушим
  • Нет зарядки, позже подъем Сложнее поднять детей – включаем свет, музыку и собственное обаяние или все-таки делаем краткую зарядку... до 4 минут (разминку).
  • Быстро темнеет Сложнее следить за детьми – по максимуму находимся с отрядом, с первого же дня приучаем детей отчитываться (кто, с кем, куда, зачем и насколько пошел и когда вернется)
  • Много одежды Дети ее чаще теряют, долго раздеваются-одеваются, одежда промокает – начинаем собираться везде заранее, сушку одежды проверяем собственноручно
  • Смена короткая Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня
  • Дети труднее Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее
  • Много праздников У старших ребят больше вероятности, что они чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму
  • Мало улицы Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки
  • Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек
  • Диско в столовой Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы старшие ребята не пили и не курили, для младших приносим туалетную бумагу, организовываем питьевой режим
  • В Новый Год мелкие спят до 17.00, полдник в корпус
  • По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом . Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем.

Зимняя смена – короткая смена. А значит:

  • Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше.
  • Времени на раскачку нет ни у детей, ни у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным.
  • Времени на отдых - не давать.
  • Все дни - тематические.
  • Максимум межотрядок.
  • Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ".
  • Оргпериод - 1 полный день, Заключение - последний (+предпоследний, если последний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят.
  • Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того, чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится.

Важно: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, иначе дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т.к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельности.

Вожатому важно:

1 – привлечь весь отряд 2 – соблюдать принцип «от простого к сложному» 3 – поддерживать, поощрять и хвалить детей.

Часто дети волнуются, переживают за то, как получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др.

Если вы считаете, что в лагере у ребенка должно быть много свободного времени и телефоны под рукой – то вам точно не к нам. Потому что у нас в лагере ребята будут всегда заняты чем-то интересным: активным спортом или увлекательными играми, подготовкой к концерту или дискотеке, творчеством, наукой или ролевыми Квестами. А свободное время - это время сна и дневного отдыха. И что точно не пригодится, это телефоны и иные гаджеты, так как наш девиз: «Живое общение!». Всегда с ребятами рядом будут находиться вожатые и инструкторы. Мы, команда «Острова», приложим все свои силы, чтобы эта смена для каждого участника стала веселой, доброй, безопасной и неповторимой!
В этом сезоне мы собрали старших ребят в отдельный молодежный Прайд, и подготовили для них специальную программу. Поэтому, если вам интересно прочитать, чем же занимаются те, кому больше 14 лет, то переходите в раздел Молодежная программа .

Настроение смены

Зимняя смена – она особенная. Активная и энергичная, добрая и уютная. Яркая, веселая, спортивная, с «оранжевым» настроением - как мандарин в ладошке. Ребята смогут не только классно отдохнуть и пожить неделю в сказочном русском тереме, но и вспомнить, как важно общаться друг с другом «вживую», а не через чат. Подарить улыбку другу, вспомнить, как хорошо услышать другого человека и самому быть услышанным, разделить радость от отличного дня с друзьями и ощутить, как мир вокруг станет добрее и ярче!

Зимний спорт и игры

Снег, сосновый лес, каникулы и друзья – как же можно обойтись без спорта на морозном воздухе? Мы будем спускаться на тюбингах и ледянках с большой горки, ходить на лыжах и кататься на коньках, играть в хоккей. Еще ребят ждет строительство снежной крепости и лепка снеговиков, изготовление скульптур из цветного льда – в общем, море занятий для любителей активного отдыха! На смене есть прокат спортивного оборудования, но если у участника есть свои коньки, клюшки или лыжи, то возьмите их с собой - в своем снаряжении удобнее и привычнее заниматься спортом, да и с размером точно проблем не будет.

Тактический пейнтбол

Участвовать в пейнтболе зимой на открытом воздухе сложнее, чем в летние дни, но интереснее. Это уже тактическая игра, и ребята не просто стреляют, а разрабатывают тактику перемещения, проводят разведку местности и ведут переговоры по рации. Игра в пейнтбол рассчитана на участников старше 11 лет, и проводится при температуре воздуха не ниже -15С.
Сперва мы строим снежные укрепления. Далее начинаются сами игры. Первые тренировочные сражения игроки проводят на площадке. Далее, если позволяет состав группы и погода, мы выходим в лес, где уже начинается тактическая игра. Сценарий может быть различным. Но всегда команды должны дойти до крепости и захватить ее, «уничтожив» живую силу противника. Ну а за безопасностью участников следят опытные инструкторы и сопровождающие группы на открытой местности.
Для юных гостей лагеря "Зимняя сказка" вместо пейнтбола предусмотрена военно-тактическая игра "Диверсанты".

Бассейн

Поплавать зимой в большом открытом бассейне – особое удовольствие. На улице мороз и снег, а ты плещешься с друзьями в горячей воде! Конечно, под бдительным присмотром вожатых и инструкторов! На смене мы организуем специальную поездку на автобусе в спорткомплекс "Юность", с отличным открытым бассейном. Температура воды +38С, в бассейн из раздевалок ведет крытый водяной коридор, так что даже в морозную погоду всем будет очень тепло.

Добывание огня

Новинка этого сезона – занятия из программы Школы выживания, по добыванию огня без спичек. Разжечь зимой в лесу костер без спичек? Пожалуйста! Мы добудем огонь самыми разными способами: и трением, и с помощью кремня, и через линзу…в общем, это очень интересно! Главное, с такими знаниями начинаешь понимать, что человек без снаряжения не пропадет даже в лесу – если у него есть на плечах голова и специальные знания. Значит, ты становишься чуточку сильнее и увереннее!

Театральная мастерская

Какая же зима без сказок? Вот и у наших Юных Героев будет возможность создать собственную сказку, со своими героями, сценарием, сюжетом, декорациями и спецэффектами. Участники придумают образы персонажам, продумают историю, отрепетируют и в завершении смены выступят со своим кукольным театром. А занятия по актерскому мастерству помогут поставить речь, развить фантазию, научат деток не бояться сцены. Кто знает, может именно в вашем чаде живет великий режиссер или актер!

3D моделирование

3D моделирование – настоящее искусство и востребованное направление IT-индустрии, с его помощью создаются архитектурные проекты, игры, спецэффекты в кино и многое другое! Моделирование способствует развитию пространственного мышления, необходимое детям при освоении математических и технических дисциплин. На наших занятиях ребята попробуют себя в роли модераторов и создадут свои неповторимые 3D игрушки, которые смогут затем забрать с собой.

Роботехника

Роботостроение - увлекательнейшая штука: сконструировать робота значит почти что создать новое существо, пусть и электронное. На наших мастер-классах дети изучают основы программирования, электроники и электротехники. Ребята учатся работать в команде, креативно мыслить и выходить за рамки инструкций, а также получают первый опыт защиты проекта. Если ребенок решит связать жизнь с робототехникой, курсы станут его базой и преимуществом в профессиональном развитии.

Art-студия

Когда за окном вьюга и погода не позволяет вволю порезвиться на улице или после активного дня хочется спокойно посидеть и сделать красивую вещь своими руками, или просто есть море креативных идей и желание сделать подарок маме, приходит время творческих мастерских. Наша Art-студия включает мастер-классы по оригами, марморированию и декупажу. Своими руками ребята сделают необычных снеговиков из ниток, сварят мыло или создадут ледяные свечи. А еще вместе с вожатыми испекут печеньки с секретом и Суперпиццу!

Молодежная программа

Подростково-молодежная программа ориентирована не только на отдых, но и на личное развитие взрослеющих ребят. Ведь сейчас старшим подросткам нужно разобраться с огромным количеством учебных задач, сориентироваться в выборе будущей профессии, научиться разбираться в своих желаниях, ставить личные цели и достигать их. Поэтому мы подготовили для молодежи целый цикл увлекательных, но полезных игр и тренингов.

  • Тренинги по профориентации. Тренинги сопровождаются играми, кейсами, практическими заданиями, что позволяет лучше и быстрее разобраться в мире профессий и не даст заскучать на занятиях!
  • Дискуссионный клуб. Это место обсуждения острых проблем в комфортном формате. В ходе обсуждений ребята научатся разбираться в актуальных вопросах современности, получать информацию из различных источников, логически мыслить и критически оценивать свои действия, становиться на позицию других участников.
  • Деловые игры. Именно на этих играх будут смоделированы ситуации, включающие множество факторов, направленных на развитие совокупности навыков. Особенность деловых игр состоит в том, что они всегда имеют исход – чью-то победу и чей-то проигрыш. В результате победившие участники убеждаются в эффективности выбранных способов поведения, а проигравшие знакомятся с примерами успешного поведения, анализируют свои ошибки.
  • Робототехника. Именно на этих занятиях ребята погрузятся в мир инженерного творчества, собственными руками попробуют создать техническое устройство, и научат его действовать по собственным правилам.
  • Тренинги личностного роста. Участники попробуют научиться разбираться в своих желаниях, ставить долгосрочные цели и намечать реальные пути их достижения, оценивать имеющиеся ресурсы и находить новые способы их привлечения, критически мыслить и извлекать уроки из ошибок.
  • Проектная работа "Защита личного выбора". Изюминкой нашей смены станет проектная работа участников. В течение всей смены участники программы будут собирать и анализировать информацию, исследовать вопросы, готовить презентации выбора той профессии, которую выберут в начале смены. Это поможет ребятам лучше понять, чего же они хотят в жизни.

В программе:

  • активный зимний отдых: катание на тюбингах, лыжах и коньках;
  • cтроительство снежных укреплений и тактический пейнтбол;
  • катание на снегоходе;
  • ролевые психологические игры;
  • Тесла шоу;
  • мастер-классы по астрономии и занимательной химии;
  • Art-студия и танцевальная мастерская;
  • Рождественский карнавал и ночной костер в лесу;
  • игровая программа;
  • онлайн трансляция событий на сайте;
  • ежедневные фотоотчёты;
  • по желанию – вечерняя поездка в открытый бассейн с подогревом;
  • по желанию – катание на санях.