Задания для развития ребенка 6 7 лет. Интеллектуальное развитие младшего школьника

Способность к рассуждению, именно так определяют иногда логику, не дается человеку с рождения. Умение замечать связь между явлениями и делать выводы о последствиях действий очень важно для успехов детей не только в математике, но и в жизни. Эту науку дети осваивают и через свой собственный опыт, и слушая сказки, где любое действие героя вызывает определенные последствия.

Загадки, которые учат выявлять существенные признаки предмета, по которым и находится ответ, также служат для . Но этого недостаточно. Поэтому задания на развитие логического мышления воспитатели начинают давать уже в дошкольном возрасте и продолжают в начальной школе, и не только на уроках математики. Для детей 6-7 лет логические задания в картинках предпочтительней.

В этом возрасте будут интересны :

  • Загадки;
  • Головоломки;
  • Развивающие игры;
  • Словесные игры;
  • Логические игры.

В возрасте 6 лет мозг ребенка уже созрел, чтобы переходить от интуитивно-чувственного способа познания мира к словесно-логическому мышлению. Но всё же для усвоения нового для него способа ребёнку надо опираться на уже знакомые образы, положительные эмоции. Лучше всего это обеспечивают игры, которые могут быть представлены и в словесной загадке с подвохом, и в виде задания в картинках. Ведь главное условие для успешности у детей 6-7 лет – обучение должно быть интересным ребенку.

Любые логические игры и задания для детей решают задачу развития не только логики, но и речи, внимания, усидчивости, определенных интеллектуальных качеств. Посмотрим, как это происходит в различных типах логических задач, 6-7 лет.

“Четвертый лишний” – развивающее логику и речь задание

Найди отличия

«Найди отличия» – одна из самых популярных развивающих игр в картинках для детей. Один из плюсов такого типа заданий – простота правил. Любой малыш легко поймет, что требуется найти различия в двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Картинки эти с подвохом, такие своеобразные визуальные загадки.

Различия замаскированы и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сопоставлять, находя сходство и отличия. В процессе этой игры дошкольник исподволь учится и математике, точнее счёту, так как в условиях всегда точно оговорено количество отличий, которые нужно найти.

Верю – не верю

Как ни странно для нас, взрослых, учить детей нужно и тому, что безусловно верить авторитетам нельзя. Умение сомневаться одно из самых важных для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основе чьих-то слов, а опираясь на имеющиеся у него знания. Это поможет ему находить впоследствии правильные решения и в математике, и в жизни.

Вот такая серьезная подоплека у такой известной несерьезной игры, когда взрослый чередует верные и неверные утверждения, а дети должны быстро на них по-разному среагировать. Например, ловить или не ловить мячик, хлопать или нет в ладоши, в зависимости от того верят они взрослому или нет.

В более сложном варианте игры говорить «верю – не верю», но обосновывая свои ответы. В такой версии игры должны быть непростые, интересные утверждения с допустимыми различными ответами, которые одновременно должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, служащие для развития критического мышления.

Назови одним словом

В игре «Назови одним словом» ребёнку показывают ряд картинок разных предметов, принадлежащих к одной группе, и предлагают назвать их одним словом. Например, для ряда изображений, включающих красное яблоко, желтый лимон, зелёную грушу, ответом будет слово «фрукты». Автомобиль, самолет, поезд нужно назвать транспортом.

Такие словесные игры служат для развития у детей словарного запаса, умения обобщать и классифицировать явления, расширяют кругозор, формируют навыки логического мышления.

Задачи на логику

Логические задачи для детей 6-7 лет похожи на загадки с подвохом или игры-головоломки. Они развивают находчивость и гибкость мышления. Принципиальное отличие логических задач от обычных в том, что они не требуют специальных знаний, а проверяют развитие логического мышления, способности детей находить связи между предметами или нестандартные решения.

Кстати, умение мыслить не шаблонно лежит в основе чувства юмора. Именно поэтому среди логических задач для детей так популярны загадки шутки. Такие шуточные загадки с подвохом отличаются совершенно неожиданными ответами, что обычно и вызывает смех.

Обычно задания в задачах на логику формулируются словесно, но для малышей встречаются и в картинках. Например, популярны задания, когда в ряду картинок ребенок должен указать лишнюю, которая нарушает логику подбора группы. Это умение находить закономерность по которой выстраивается ряд тренируется затем и в школе, на математике.

Какими должны быть логические задания для дошкольников

Подведём итог этому краткому обзору логических игр, заданий, загадок с подвохом для детей 6-7 лет. Для успешного развития логического мышления у дошкольников и первоклассников необходимо постоянное обучение и оно должно проходить с их искренним удовольствием и увлечением. А значит, задания должны быть интересные, яркие и наглядные. Яркими и наглядными их делают картинки, созданные профессионалами.

Для того, чтобы развитие логического мышления у детей было успешным, надо, чтобы они играли в такие игры как можно чаще. Это возможно, если загадки с подвохом, игры в «Верю – не верю!», головоломки станут привычными в вашем доме.

Сегодня такие наборы логических карт, лото, сборники логических задач можно свободно приобрести в магазинах, а можно скачать со специализированных сайтов и распечатать самим.

Логические задачи на взвешивание

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Задания на темы: сопоставление и работа с числами и объектами, сложение предметов с картинками, сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20, работа с аналоговыми и цифровыми часами (правильное определение времени), работа с числами (расположение чисел в порядке возрастания и убывания).

    Что должен знать ребёнок в возрасте 7 лет:
    - Считает от 1 до 10, прямой и обратный счет. В заданной числовой последовательности заполняет числа, если они пропущены.
    - Знать и применять понятия "больше, равно, меньше".
    - Уметь увеличивать или уменьшать количество на "1" и на "2".
    - Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, ромб, овал, трапецию, куб, шар, цилиндр.
    - Уметь делить предмет на 2/3/4 части.

    Дополнительные материалы по теме
    Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

    Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

    1. Задания на работу с числами.

    В какой группе 12 мотоциклов?

    В какой группе 9 утюгов?

    В какой группе 8 сковородок?

    В какой группе 12 утят?

    В какой группе 8 столов?

    В какой группе 12 змей?

    В какой группе 10 морковок?

    В какой группе 9 леек?

    2. Задания на сложение с картинками.

    Сложи количество животных и напиши правильный ответ.

    Сложи количество белок и напиши правильный ответ.

    3. Задания на сложение и вычитание чисел до 5, до 10 и до 20.

    Стр. 1.
    0 + 3 = __ 0 - 0 = __ 2 + 3 = __

    1 - 1 = __ 0 + 3 = __ 1 - 0 = __

    4 + 1 = __ 1 - 0 = __ 2 + 3 = __

    2 - 0 = __ 1 + 0 = __ 2 - 1 = __

    4 + 0 = __ 0 - 0 = __ 4 + 1 = __

    1 - 1 = __ 2 + 3 = __ 1 - 1 = __

    4 + 1 = __ 0 - 0 = __ 2 + 1 = __

    2 - 2 = __ 2 + 1 = __ 4 - 4 = __

    1 + 0 = __ 4 - 1 = __ 2 + 3 = __

    4 - 1 = __ 5 + 0 = __ 0 - 0 = __

    4 + 0 = __ 4 - 4 = __ 2 + 0 = __

    Стр. 2.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
    1 + 1 = __ 4 - 3 = __ 4 + 1 = __

    3 - 1 = __ 3 + 1 = __ 2 - 1 = __

    2 + 3 = __ 5 - 4 = __ 2 + 0 = __

    4 - 4 = __ 1 + 0 = __ 2 - 1 = __

    4 + 1 = __ 5 - 2 = __ 5 + 0 = __

    4 - 0 = __ 3 + 1 = __ 4 - 2 = __

    0 + 2 = __ 0 - 0 = __ 4 + 0 = __

    3 - 2 = __ 5 + 0 = __ 4 - 0 = __

    1 + 3 = __ 2 - 1 = __ 1 + 1 = __

    3 - 0 = __ 5 + 0 = __ 1 - 0 = __

    2 + 0 = __ 1 - 0 = __ 4 + 0 = __

    Стр. 3.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    3 + 0 = __ 1 - 1 = __ 2 + 8 = __

    0 - 0 = __ 1 + 1 = __ 9 - 8 = __

    7 + 1 = __ 9 - 2 = __ 9 + 0 = __

    4 - 1 = __ 10 + 0 = __ 9 - 0 = __

    10 + 0 = __ 0 - 0 = __ 7 + 3 = __

    5 - 2 = __ 8 + 1 = __ 0 - 0 = __

    7 + 3 = __ 1 - 1 = __ 8 + 2 = __

    10 - 8 = __ 1 + 5 = __ 4 - 3 = __

    5 + 1 = __ 7 - 4 = __ 1 + 7 = __

    1 - 1 = __ 0 + 9 = __ 6 - 2 = __

    0 + 8 = __ 9 - 0 = __ 4 + 1 = __

    Стр. 4.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
    0 + 7 = __ 5 - 5 = __ 1 + 2 = __

    4 - 0 = __ 6 + 1 = __ 10 - 6 = __

    9 + 0 = __ 0 - 0 = __ 3 + 6 = __

    3 - 2 = __ 5 + 0 = __ 5 - 4 = __

    6 + 4 = __ 10 - 7 = __ 1 + 7 = __

    5 - 3 = __ 4 + 1 = __ 4 - 2 = __

    0 + 3 = __ 0 - 0 = __ 1 + 3 = __

    4 - 2 = __ 6 + 0 = __ 8 - 2 = __

    6 + 0 = __ 7 - 2 = __ 7 + 1 = __

    8 - 2 = __ 1 + 8 = __ 1 - 1 = __

    9 + 1 = __ 3 - 3 = __ 10 + 0 = __

    Стр. 5.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    14 + 6 = __ 6 - 5 = __ 13 + 4 = __

    5 - 2 = __ 20 + 0 = __ 20 - 1 = __

    8 + 5 = __ 6 - 1 = __ 16 + 2 = __

    17 - 10 = __ 7 + 11 = __ 9 - 6 = __

    9 + 6 = __ 6 - 2 = __ 12 + 0 = __

    13 - 11 = __ 14 + 1 = __ 10 - 10 = __

    20 + 0 = __ 3 - 0 = __ 5 + 6 = __

    8 - 2 = __ 10 + 4 = __ 8 - 5 = __

    2 + 10 = __ 0 - 0 = __ 8 + 3 = __

    2 - 1 = __ 7 + 6 = __ 8 - 5 = __

    15 + 1 = __ 2 - 2 = __ 2 + 6 = __

    Стр. 6.

    Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

    Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 20
    17 + 0 = __ 20 - 7 = __ 2 + 6 = __

    17 - 12 = __ 14 + 5 = __ 6 - 0 = __

    10 + 3 = __ 7 - 7 = __ 8 + 12 = __

    1 - 1 = __ 20 + 0 = __ 4 - 3 = __

    1 + 3 = __ 1 - 0 = __ 15 + 0 = __

    18 - 14 = __ 17 + 0 = __ 8 - 2 = __

    5 + 2 = __ 6 - 0 = __ 10 + 6 = __

    12 - 9 = __ 17 + 0 = __ 5 - 2 = __

    18 + 0 = __ 11 - 11 = __ 6 + 2 = __

    6 - 2 = __ 7 + 9 = __ 2 - 1 = __

    3 + 4 = __ 13 - 0 = __ 4 + 11 = __

    4. Задания на работу с часами. Учимся смотреть на часы и правильно определять "Который час?"

    Чем отличаются часики слева от часиков справа?

    Который час показывают эти часики?

    Время цифрами задано в прямоугольнике слева. Нарисуй на циферблате часовую и минутную стрелку. Который час показывает часовая стрелка? А сколько минут показывает минутная стрелка?

    Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева.

    Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева. Который час будут показывать стрелки через 3 часа, а через 5 часов?

    Нарисуй стрелки часов так, чтобы они соответствовали времени, указанному в прямоугольнике слева. Который час будут показывать стрелки через 30 минут? Который час стрелки показывали 40 минут назад?

    Произнеси и напиши словами.

    Соревнования начались в тот момент, который показывают левые часы. А закончились в тот момент, который показывают правые часы. Сколько времени продолжались соревнования?

    5. Задания на счет до 20

    Сколько улиток на рисунке?

    3. Работа с числами

    Расположи числа в порядке возрастания.

    Расположи числа в порядке убывания.

    Впиши числа в квадратики так, чтобы получился убывающий числовой ряд.

    Впиши числа в квадратики так, чтобы получился возрастающий числовой ряд.

    6. Задания на сложения

    Реши примеры.

    Сложи в столбик.

    Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников

    1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
    (Одна)
    2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
    (Трое: бабушка, мать и дочь)
    3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    (Отдать одно вместе с корзиной)
    4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
    (3 рубля)
    5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
    (Две, остальные сгорели)
    6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
    (Самолет)
    7. Два раза родится, один раз умирает.
    (Курица)
    8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
    (Молоко)
    9. Что вниз вершиной растет.
    (Сосулька)
    10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
    (Клубок ниток)
    11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
    (Два)
    12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
    (На 6)
    13. Когда об воду можно порезать руку?
    (Если превратить ее в лед)
    14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
    (Да: большими камнями, песком, водой)
    15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
    (Спичку или зажигалку)
    16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
    (До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
    17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
    (Да, бросить его вверх)
    18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
    (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
    19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
    (По 2 часа)
    20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
    (Ни одного, все уже нашли)
    21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
    (Пять человек)
    22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
    (Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
    23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
    (1 кг ваты)
    24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
    (Коля Шилов и Саша Гвоздев)
    25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
    (Трое)
    26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
    (Три)
    27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
    (7 кг)
    28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
    (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

    Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

    Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

    Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

    Развивающие задания для детей 3-4 лет

    Развивающие задания для детей 4-5 лет

    Развивающие задания для детей 5-6 лет

    Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

    Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

    Развивающие задачки психолога для детей

    1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
    2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
    3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
    4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
    5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
    6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
    7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
    8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
    9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
    10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
    11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
    12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
    13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
    14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
    15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
    16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
    17. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
    18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
    19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
    20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
    21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
    22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
    23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
    24. Сколько ушей у трёх мышей?
    25. Сколько лап у двух медвежат?
    26. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
    27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
    28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
    29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
    30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
    32. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
    33. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
    34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
    35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
    36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
    37. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
    38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
    39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
    40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
    41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
    42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
    43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
    44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
    45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
    46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
    47. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
    48. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
    49. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
    50. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
    51. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
    52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
    53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
    54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
    55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
    56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
    57. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
    58. Сколько орехов в пустом стакане?
    59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
    60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
    61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
    62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
    63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
    64. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
    65. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
    66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
    67. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
    68. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
    69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
    70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
    71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
    72. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
    73. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
    74. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
    75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
    76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
    77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
    78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
    79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
    80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
    81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
    82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
    83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
    84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
    85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
    86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
    87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
    88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
    89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

    Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.