Чего хочет Бог от настоящего мужчины? Самый близкий мне человек

Предложенный для анализа текст Михаила Георгиевича Худякова посвящён проблеме предательства.

Автор рассматривает данную проблему на примере случая из жизни одного мальчика, который был полностью уверен в своём друге, доверяя ему. Серёжа Леонтьев поступил героически, спасая своего товарища, однако после этого он предал своего приятеля, который был обречён на одиночество и замкнутость.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор описывает переживая мальчика, который долгие годы размышлял над вопросом: > Проблема предательства является вечной проблемой общества.

Люди порой не видят грани между любовью и ненавистью, ступая на путь предательства.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что порой люди предают друг друга, забывая о нравственных принципах. Михаил Георгиевич призывает читателя к тому, что без согласия человека нельзя раскрывать его тайн и секретов, которые он доверил вам, положившись на вашу честность и порядочность.

Проблема, затронутая автором, также поднималась в произведениях русских писателей и поэтов. Рассмотрим ее на примере повести Н.В.Гоголя >, когда Андрий, сын Тараса, оказавшись в плену любовных чувств, предаёт своего отца, брата и отчизну. Он забывает о том, что встал на сторону злейшего врага всего казачества. Итогом этого необдуманного поступка является убийство нерадивого сына, которое совершает Бульба не сумев справиться с чувством стыда перед своим народом. Данный факт доказывает то, что предательство не прощается даже самым близким людям, что человек, который однажды смог переступить через моральные принципы, не заслуживает снисходительного отношения.

Часто приходиться сталкиваться с тем, что люди предают друг друга. Не исключением из этого становиться и предательство со стороны детей по отношению к родителям. Нынешнее поколение порой забывают о том, что люди, которые подарили им жизнь, нуждаются в их помощи и поддержке. Молодёжь, уставая в рабочие будни, не думает о том, что их мама ждёт звонка, что переживает за своего ребёнка и искренне сожалеет о том, что не может быть рядом с ним. Порой дети перестают ухаживать за своими пожилыми родителями, отдавая их в дома престарелых, напрочь упуская тот факт, что остаются в долгу перед ними за своё воспитание. Это доказывает то, что даже близкий и родной для тебя человек способен предать тебя, забыв обо всех моральных и нравственных принципах.

Таким образом, М.Г. Худяков доносит до читателя мысль о том, что всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу – верный способ избежать предательства.

Одна из худших идей, которые тебе могут прийти в голову. Вне зависимости от того, насколько близким может казаться тебе человек, он может относиться к тебе не лучшим образом. Подруга, бро, родственники - все эти люди могут относиться к тебе, как к не самому близкому человеку. Таких людей нужно либо вычеркивать из своей жизни, либо избегать. К каким привычкам близких не нужно относится толерантно?

1. Издевательства

К сожалению, на свете крайне много людей, которых хлебом не корми - дай поиздеваться. Как и в статье про плохую компанию, они не только ни в грош не ставят все твои способности и умения, но и крайне часто опускают твое эго. Такие действия совершаются только ради того, чтобы поднять себя в своих же глазах. Постоянные упреки, отсутствие похвалы -вот что нельзя спускать даже членам твоей семьи. Велик шанс того, что они тебя не только не любят, но и втайне презирают.

2. Физическое насилие

Если твой друг, товарищ или даже подруга всерьез попытаются поднять на тебя руку - подумай несколько раз о том, какие они на самом деле тебе друзья или близкие. Если ты простил им первые разы, а они повторили это, заканчивай с ними, они тебе не нужны.

3. Поддержка ненависти

Эти люди заставляют тебя кого-то ненавидеть и всячески культивировать в себе это не самое полезное для жизни качество. Но, как говорил Ганди, "Око за око сделает мир слепым", а ненависть породит только больше ненависти. Если эти ребята заставляют тебя ненавидеть, подумай несколько раз о том, чтобы уйти от них или держаться подальше. А то будешь, ей-богу, как в школе, когда все вместе ненавидели замкнутого очкарика Сидорова.

4. Негативность

Близкие бывают негативны, они настроены пессимистично, они презирают тех, кто успешнее их, и ненавидят тех, кто хуже их. А еще общение с ними забирает у тебя душевную энергию. Я, например, не сильно верю во всякую там энергетику, но могу сказать точно, что с точки зрения психологии общение с людьми с такими душевными травмами выведет тебя из состояния равновесия и не даст смотреть на мир здраво. Так что успокойся.

5. Ложь

Если кто-то обманывает тебя один раз - позор им. Если кто-то обманывает тебя дважды - позор тебе. Это старая пословица, но очень точная. Никогда не позволяй близким людям тебе врать. Даже кровным родственникам. Обращай внимание на их действия и обязательно следи, не похожа ли их ложь на бесконечную. Бесконечная ложь отличается тем, что всякий раз, когда человек врет, он придумывает еще одну ложь и врет снова, чтобы прикрыть предыдущую ложь. В результате мы имеем круговорот лжи в природе. Заметим, что честный враг лучше лживого друга. А еще смотри на действия ребят: они много о них .

6. Попытка заставить тебя отказаться от увлечений

Как точно подметили вот в этой , если девушка всячески вынуждает тебя отказаться от каких бы на то ни было вещей (хобби, работы, любимого дела), стоит несколько раз подумать о ваших отношениях. Обычно настоящий друг ни разу не скажет, что тебе нужно бросить что-то, потому что ты не в состоянии это сделать. Максимум, скажет: "Чувак, подумай, может это не твое?!" Он не будет говорить типа: "Бро, какой из тебя художник? Твои работы - полная лажа! Перестань это делать! Что ты ведешь себя как ребенок! Ты же не маленький девушек рисовать! Много на этом не заработаешь! Забей!" Это крайне отрицательно сказывается на твоем желании продолжать что-то делать. Быть может, бро просто тебе завидует, понятно, почему его стоит обходить стороной. А быть может, он просто хам. В любом случае: зачем он тебе?

7. Попытка решать за тебя

Никогда не позволяй кому-то решать за тебя. А то скоро, когда ты потрогаешь шею, почувствуешь на ней чей-то заботливо прицепленный ошейник, а оно тебе надо? Нормальный бро обычно предлагает тебе, а не решает за тебя, твоя же участь - выслушать все за и против, а потом принять свое осмысленное решение.

Самый дорогой мне человек

Самый дорогой мне человек это моя мама.

Я всегда так думала, потому, что так воспитали. С возрастом это фраза утекает из моего сознания, как ненужное воспоминание. Это часто помогает, когда мы с ней ссоримся. Но всегда на смену обиде и не желанию мириться и извиняться, приходит здравый смысл, и чувство необычайной любви к ней. Хочется закричать: «Мамулечка, любимая! Ты ведь у меня одна такая, ты мне очень нужна!!! Прости меня, пожалуйста» Каждая её слезинка передается в мое сердце невыносимой болью, и с каждой секундой, незаживающая рана в моём сердце, болит все больше и больше. Но как только слышишь заветную фразу: «Конечно, прощаю, это просто глупая ссора. Ты моя любимая доченька!» Как только она меня обнимает, и мы сидим с ней так вместе где – то час, а может и больше, я понимаю, что мне не хочется забывать о ней, о нежности её прикосновений, о заботе в её голосе, о её добрых глазах, утешительных словах. В самые трудные минуты только она была рядом со мной, помогала сделать правильное решение, поддерживала меня всегда и во всём. Как же я могу забыть, ту, что так дорога мне. И робко рассказав ей об этом с вопросом: «Как ты думаешь, это правильно?». Она нежно меня обнимает, и я слышу в ответ: «Конечно, ведь ты взрослеешь! Понятия о чем – то дорогом приходят, когда это тебе действительно нужно. Есть замечательный отрывок из песни:

Сердце вдребезги – а жизнь цела.

Душа моя, наверно, из стекла!

И осколки незабвенных дней в глубине звенят –

Ведь, что ценней, что на свете всего важней,

Мы сознаём только после утрат!

Это действительно так, и ты это поймёшь».

Постепенно осознание этого приходит ко мне, и я это понимаю. Я стараюсь быть с мамой как можно больше, что бы потом не пожалеть.

Теперь я не понимаю людей, которые обижают своих мам, не замечая того, что их так сильно ранит. Ведь мама это человек, которого никто никогда не заменит. После того как они потеряют, что – то свое, родное, они поймут, что натворили. Часто мы машем на маму рукой, забывая обо всех её советах, не понимаем, что потом не так.

Я не буду стараться объяснить своим сочинением, как дорога должна быть мама. Ведь я тоже отнюдь не идеальная дочь. Но главное понять, что она та единственная, которая достойна нашей любви и заботы. Не расстраивайте своих мам, берегите их!

Далеко-далеко, наши чувства глубоко...

Не вернуться в те времена, когда мы вместе

Легко смеялись судьбе наперекор! Сердце вдребезги - а жизнь цела.

Отметив свой 55-летний юбилей, после длительной борьбы с раком, ушел из жизни великий баритон, человек, который сумел покорить мир своей добротой и бесконечным талантом, Дмитрий Хворостовский.

О последних днях его жизни, непростой борьбе со смертельным недугом и бесконечной воле к победе рассказал один из его самых близких друзей – известный адвокат Павел Астахов.


gazeta.ru

Дмитрий и Павел были очень близки, но старались это не афишировать. В трудную минуту они всегда появлялись рядом и поддерживали друг друга. А минут этих в жизни было совсем не мало. Сейчас Павел Астахов вспоминает, что поставив Дмитрию диагноз, врачи сразу и в категоричной форме заявили – баритону осталось жить не более 18-ти месяцев. По словам людей в белых халатах, ноябрь 2016 года был для Дмитрия последним месяцем. Но он смог преодолеть этот рубеж и вновь воспрянул духом. А может быть ему удалось невозможное и злосчастный рак отступил? Весной 2017 года стало понятно, что болезнь вновь обострилась.


instagram.com/rfdeti/

В 2016 году, вспоминает Павел, состояние Хворостовского было особенно тяжелым. Его покинули силы, но он поставил себе новую цель и дал концерт. Все вырученные за билеты деньги Дмитрий в тот же день 1 июня передал “Русфонду” в помощь детям, борющимся с онкологией. Смертельно больной, еле держащийся на ногах, он пел ради детей, страдающих от аналогичного заболевания. Болезнь накатывала волнами, но Дмитрий понимал, что его существенная помощь, пусть даже в такой непростой для него период, просто необходима другим людям. Три концерта в 2014, 2015 и 2016 годах, были благотворительными, в поддержку больных детей.

Публикация от Павел Астахов (@rfdeti) Ноя 22 2017 в 4:55 PST

“Надеялся. Мы все надеялись. Опухоль была большая. И ее обнаружили слишком поздно. Американцы, специалисты по таким вещам, посмотрев, сказали, что они не берутся оперировать. Правда, первые химиотерапии дали результат. Опухоль перестала расти. Мы обрадовались. Он тоже. Мы видели, как он переживает, мечется его душа, и верит, и не верит… Но уже весной 2017-го было понятно, что его состояние очень тяжелое”, – рассказывает Павел Астахов.


kultura.lrytas.lt

Все задают вопрос – почему же Дмитрий не провел оставшиеся дни дома, с родными и близкими, а предпочел остаться в клинике? Он, как самый добрый и преданный отец, и в этот тяжелый момент больше всего переживал за детей. Не хотел, чтобы они видели его в таком состоянии. Максиму (старшему сыну) всего 14, Нине не так давно исполнилось 10, незачем им наблюдать за последними мучениями отца. В их памяти он остался бодрым, улыбчивым, полным сил и безграничной любви к ним.


Дома, среди самых близких людей, мы сдаем свой первый экзамен в духовной жизни.

В Новом Завете заповедь о любви к ближнему – возлюби… ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27), – сочетается с предупреждением о том, что враги человеку домашние его (Мф. 10, 36).

Если кто, – говорит Христос, – приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14, 26). И при этом – кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8).

При всей внешней противоречивости этих слов речь в них идет об одном и том же – о любви: сначала – к Богу, а потом – к ближнему. Возлюбить ближнего, как самого себя,– значит, и желать спасения ближнему, как мы желаем спасения самим себе.

Домашние становятся нам врагами, то есть людьми, которые вольно или невольно желают нам зла, только в том случае, когда пытаются отвратить нас от веры или от жизни по вере. Но и здесь и даже в самых тяжелых случаях остаются в силе слова: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Отсюда заповедь о том, чтобы возненавидеть своих близких, – это не призыв к ненависти в привычном смысле этого слова. Мы призваны лишь отвергнуть пристрастие к своим близким, – ту слепую любовь, которая греется и питается любовью к себе в ущерб любви к Богу.

Один из примеров такой любви как бы к ближнему описан в житии преподобного Амвросия Оптинского, изданном Оптиной Пустынью вскоре после его преставления, в воспоминаниях одной из духовных дочерей старца.

N позднее стала монахиней в Шамордино, но в тот момент она была обычной мирской женщиной. У них с мужем был на примете жених для дочери, «впрочем, – как пишет любящая мама, – не без согласия на то и ее самой» (!). Одним словом, молодой человек понравился прежде всего самой N, и ее дочь «добровольно» согласилась с выбором матери.

N не сообщает никаких подробностей об этом молодом человеке, кроме того, что его занятия «требовали постоянного его присутствия на месте его жительства, обещал ему блестящую будущность, за которой он гнался, как за привидением».

Предполагаемая женитьба, таким образом, все время откладывалась, «отчего, – признается N, – больше всех страдало мое материнское, любившее и самолюбивое сердце».

Казалось бы, все говорило о том, что молодой человек не слишком заинтересован в женитьбе, и не ради кого-нибудь, а ради собственной дочери N должна была отказать ему. Но вместо этого она продолжала лелеять свои мечты, а чтобы над ней не стали смеяться, подготовка к женитьбе была строжайшим образом засекречена.

Между тем время шло, а дело не двигалось. Чем дальше, тем тяжелее ей становилось, и N решила написать в Оптину Пустынь к преподобному Амвросию Оптинскому.

Она уже раньше писала старцу в связи с болезнью мужа, и в тот самый момент, когда он получил письмо, состояние больного начало улучшаться. Теперь, не описывая дела подробно, она лишь назвала в письме имена дочери и ее жениха и просила усердно помолиться о здравии обоих.

Получив письмо, старец (как рассказали ей знакомые, оказавшиеся в тот момент в его приемной), выйдя на общее благословение, сказал при всех: «Я получил письмо от г-жи N (и назвал ее фамилию и город, где она жила). Чудачка! У ее дочери, должно быть, есть жених, а они это даже и от нас скрывают!»

Тогда же N написала и жениху своей дочери, спросив, почему он не едет и молчит. Через некоторое время она «получила ответ, но какой? Это было письмо или пьяного, или сумасшедшего. Оно разрушило, – пишет N, – все наши надежды, оставляя глубокую рану в сердцах наших». И в первых числах июля 1886 года N вместе с дочерью отправилась в Оптину.

Старец пригласил их втроем с родственницей, которая их сопровождала. Вначале он спросил саму девушку: «Ты имеешь что-нибудь сказать мне?» Сильно смутившись, она ответила: «Мать Вам все скажет» (о, бездна материнской любви!). Затем они с родственницей вышли, и N осталась со старцем наедине.

Тут она «начала говорить о неприятном, поразившем ее письме жениха дочери, о непонятном для них его поведении и о своем оскорбленном самолюбии». О тревоге за судьбу своего ребенка N почему-то ничего не сказала, – видимо, не это ее волновало.

Старец сам перевел разговор на эту тему: «Бог отвел его от твоей семьи; он небогомольный, не по твоей семье. Если бы состоялся брак, он через четыре года бросил бы ее». N стала убеждать старца, что он человек хороший, бывает в церкви и из хорошей семьи.

Старец ответил: «Был хорош, – мог измениться. Ходит в церковь, – а зачем? Это не кровь и не плоть твоя, – чего ручаешься? Ты во всем виновата. Какая глупость была – тянуть дело столько лет! Бросить теперь же все, не писать и не узнавать о нем! Забудешь,– все пройдет. Нападет на тебя тоска, читай Евангелие. Ступай! Слышишь? Отнюдь не узнавай о нем!»

N вышла от старца. В душе у нее все перевернулось. Ей казалось, что старец разрушил все ее надежды. Позвали и девушку, но она скоро вышла от старца задумчивая. Выйдя из хибарки, N села на скамейку около скита и горько, неутешно заплакала. Ее сердце разрывалось от разрушенной надежды. Ей казалось невозможным то, что старец велел ей сделать. Дочь же ее была спокойна и весела, у нее как бы вся скорбь отлегла.

Впоследствии она передала такие слова старца, ей сказанные: «Не говори матери, – твой жених пропадет совсем». На следующий день, прощаясь со старцем, N сказала: «Если, Батюшка, устроится все по моему желанию, то я отдам вам свою волю» (какую цену мы бываем готовы платить за исполнение своих пожеланий!) – и попросила его, чтобы никто не знал того, о чем она с ним говорила. Старец, улыбнувшись, ответил: «Твой секрет на весь свет».

N вернулась домой в спокойном расположении духа, но затем ее стала одолевать тоска. Она стала читать Евангелие, но от наплыва мыслей даже не понимала, что читала. В душе ощущалась борьба; ей казалось, что ради послушания старцу она добровольно разрушает счастье дочери.

Вскоре N опять поехала в Оптину. «Ты его любила, – сказал ей старец,– от того и искушение». Она попросила научить ее молиться. Старец сказал: «Молись так: Господи Иисусе Христе, помилуй нас троих и сотвори в нас троих святую волю Свою. Слышишь? Иначе не молись». – «Опять, – пишет N, – мне это было сильно не по сердцу. Я молилась и просила всегда у Господа, чего мне хотелось».

N приехала домой и стала тосковать еще больше. Заботливая подруга предложила узнать, что случилось с молодым человеком, и, вопреки тому, что говорил ей преподобный Амвросий, N дала на это свое согласие. Ответ пришел быстро: «Просили спасти от неминуемой ужасной смерти, для чего требовалась высылка порядочной суммы денег».

С согласия своих домашних N послала ему последнее, что у них было; на этом переписка закончилась навсегда. Как и предсказывал старец, жених пропал совсем и, кроме того, за ним оказалось долгу тридцать тысяч тогдашних рублей.

N поехала к старцу: «Простите, Батюшка, я вам не поверила!» – «Почему же ты мне не поверила?», – с любовью спросил ее старец. N ничего не ответила, однако же ясно, что кумир, созданный ею в лице этого молодого человека, и себялюбивое желание устроить жизнь дочери по своему вкусу заслонили для нее и соображения здравого смысла, и волю Божию, и слова старца.

Сколько подобных историй – и не с таким благополучным концом – знает каждый из нас?

Чтобы не стать главным действующим лицом в одной из них, спросим себя:
Мы любим людей такими, каковы они есть, или какими они «должны быть»? Если мы любим созданный нами образ, а не самого человека при всех его слабостях, то мы любим не его, а себя.

Умеем ли мы слушать: мужа, жену, детей, родителей, друзей, недругов, – стараемся ли их понять? Если мы больше говорим о себе, чем слушаем, то мы сосредоточены на себе и своих чувствах, а не на других людях.

Можем ли мы смириться с тем, что нашим близким иногда хорошо и без нас? Что они и без нас находят добрых советчиков? Что они и без нас иногда поступают разумно? Что они и без нас хорошо себя чувствуют? Что они и без нашей заботы здоровы? Если такая «самостоятельность» наших близких нам не в радость,– мы любим не их, а свои чувства по отношению к ним.

Если нам не воздают «должное», – изменяет ли это наше отношение к этим людям? Если да, то мы больше заботимся о том, что другие о нас подумают, а не о самих людях и не о собственных наших поступках.

Мы заботимся о том, чтобы наши близкие стали лучше, – стали более добрыми, сильными, умными, ответственными и самостоятельными, – или чтобы они прежде всего поступали так, как нам нравится? Во втором случае мы не столько их любим, сколько хотим сделать их для себя удобными.

Итак, кого же мы любим, – ближнего, как самого себя, или себя через ближнего?

И если наши чувства к ближним и дальним мешают нам видеть, принимать и любить их такими, каковы они есть, найдем в себе силы перешагнуть через эти чувства, – и с ними исчезнет одно из препятствий для любви к Богу и к ближнему.

Аудиофайлы предоставлены «Библиотекой Предание»

См. Архимандрит Агапит (Беловидов). Житие преподобного Амвросия старца Оптинского. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 319-395.