Возраст когда ребенок интересуется окружающими предметами. Первые игрушки малыша: какие и зачем? Образовательная область «Речевое развитие»

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Ульяна Мазалова
Целевые ориентиры образования в раннем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров .

Целевые ориентиры дошкольного образования , представленные в ФГОС ДО , следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры , обозначенные в ФГОС ДО , являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры , которые не противоречат ФГОС ДО , но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом , целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы» , и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС . В программе «От рождения до школы» , так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту ) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования ) .

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо» , «здравствуйте» , «до свидания» , «спокойной ночи» (в семье, в группе) ; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) .

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С, Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» : Мозаика-Синтез, 2015

2. Веракса Н. Е. Дошкольная педагогика и психология : Хрестоматия : Мозаика-Синтез, 2014

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Целевые ориентиры ФГОС до как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Требования Стандарта к результатам освоения Основной образовательной программы ДОО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,.

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Нужны ли новорожденному игрушки? С какого возраста малыш начинает интересоваться окружающим миром, и как его можно развивать? Игрушки, сделанные своими руками, — чем они отличаются от покупных погремушек и почему больше нравятся младенцу? Рассказывает автор книги для мам Женя Кац.

Мы часто мечтаем, чтобы дети поскорее выросли. Пока это новорожденный младенец, мама с завистью смотрит на тех толстощеких карапузов, которые сидят в прогулочных колясках, перекладывают погремушки из руки в руку и улыбаются всем вокруг. Когда ваш малыш уже сидит, то кажется, будто он еще нескоро научится ходить. Вот он пошел, но нам хочется, чтобы он поскорее заговорил предложениями. А глядя на трехлетнего, мы мечтаем, как он начнет сам читать или кататься на велосипеде. И так далее, до свадьбы. Но кто без конца чего-то ждет, тот пропустит все самое интересное. Так что давайте остановимся поподробнее на каждом возрасте.

Все родители, разумеется, хотят, чтобы их дети получили все самое лучшее: и самые лучшие игрушки, и самые удобные вещи. И порой родителям даже начинает казаться, что без какой-то развивающей игрушки их наследник может остаться обделенным, и надо поскорее купить и то, и другое, и третье. Навязчивая реклама подогревает эту страсть покупать малышам игрушки одну за другой. Как сказано в одной хорошей книжке про воспитание, уже к 3 месяцам у младенца может накопиться столько погремушек, что его за ними и видно не будет.

Давайте же попробуем здраво посмотреть на то, какие именно нужны детям вещи и игрушки и зачем.

Начнем с того, что новорожденному младенцу игрушки первые 2-3 недели не нужны вообще. Ему необходима мама, спокойная и веселая, которая может создать ему уют, накормить и уложить спать. Возможно, понадобится отдельная кроватка (хотя больше она нужна папе с мамой, да и то не все мамы со мной в этом согласятся). Очень даже может пригодиться слинг, чтобы мама могла всюду носить малыша с собой. Если мама кормит малыша грудью, то куча красивых бутылочек, подогревателей и смесей останутся невостребованными (возможно, отсутствие смесей и бутылочек — это самый лучший подарок для вашего малыша). Если младенец может днем спать на балконе, то хорошо бы там поставить кузов от коляски (он может быть не самым новым и красивым, лишь бы матрасик был ровный!).

Итак, у нас есть младенец, который еще не сидит и не ползает, а спит большую часть дня. Много ли нужно ему игрушек — догадайтесь сами. Разумеется, малышу очень важно познавать мир — на слух, на ощупь, на вкус, на запах и на вид. Пока малыш еще не умеет сам хватать игрушки и не может целенаправленно что-то делать ручками и ножками, вам надо ему помочь. Можно купить карусель, которая пиликает и крутит над ребенком несколько игрушек. Впрочем, мелодия эта и вам, и ребенку скоро надоест, да и вид снизу у подвешенных предметов не так уж и интересен.

Что ж, можно поменять игрушки на карусели, а можно придумать что-то еще. Обычно детям нравится неваляшка с ее мелодичным звоном и яркими цветами. Кроме того, можно надевать на ручку или ножку малышу браслетик с небольшим бубенчиком (такой браслетик можно и самой сшить, ничего сложного в этом нет). В качестве простого и мягкого браслета подойдет широкая резинка для волос, а симпатичные бубенчики и колокольчики бывают в магазинах для рыболовов.

Можно натянуть над коляской резинку с небольшими погремушками, чтобы малыш мог случайно задевать их руками или ногами. Только вот у меня, например, не было лежачей коляски, а младенца развлечь очень хотелось. Впрочем, мой старший сын и лежать на спине наотрез отказывался, так что от подвешивания игрушек над ним не было никакого проку — все равно он лежа не играл, а вопил. Зато моя дочка Галка обожала лежать и играть подвешенными игрушками. Лежала она на обычном диване, и к стенке над ней мы прикрутили вешалку для полотенец и развешивали на ленточках разные погремушки и колокольчики. А когда она засыпала, мы эту вешалку поворачивали к стенке и погремушки снимали.

Хорошо, если у вас будет много разных игрушек с приятным мелодичным звоном. Звук погремушек довольно однообразен, зато разные колокольчики и бубенчики, металлофон и бубен могут порадовать малыша. Шуршалки и гремелки можно сделать и самим, насыпав в разные небольшие бутылочки горох, фасоль, рис или гречку. Совершенно бесподобен воздушный шарик, внутри которого скачет 3-4 горошины. Только учтите, что шарик с горошинами — это действительно звонкая погремушка! И он может быть опасен, если лопнет, — ни горох, ни обрывки резины от шарика не должны попасть малышу в рот!

Многие дети любят рассматривать то, что находится над ними. Грустно, если из кроватки ребенку видны только белые стены и потолок. Интереснее разглядывать контрастные картинки — например, с геометрическими узорами. А можно подвесить над головой у ребенка — легкую игрушку, части которой крутятся от малейшего дуновения ветерка. Такой мобиль нетрудно соорудить и самостоятельно: достаточно на леску, натянутую под потолком, повесить несколько легких предметов — например, засушенные осенние листочки, или бумажных рыбок или бабочек, или полоски гофрированной бумаги.

Дети любят разглядывать лица. Вы можете нарисовать глазки и рот на воздушном шарике — и повесить возле малыша. А еще для детей, начинающих ползать, отличная игрушка — низко висящее зеркало.

Не беспокойтесь, без погремушек вы не останетесь: если у вас есть знакомые, которые приходят в гости, то будьте уверены, что каждый из них принесет вам по погремушке. Однако вскоре вы обнаружите, что далеко не все погремушки годятся для самых маленьких. Подойдут только самые легкие, с тоненькой удобной ручкой, чтобы младенцу удобно было держать эту погремушку.

Такие погремушки (легкие и удобные) при желании очень просто сделать самим. К тому же они будут не пластмассовые и смогут разнообразить тактильные ощущения малыша. Вам понадобится небольшой кусочек ткани и колпачок от фломастера. Внутрь колпачка можно насыпать рис или гречку — получится погремушка с негромким шуршащим звуком. Потом нужно спрятать колпачок в кармашек из ткани или отрезанный "палец" от перчатки, зашить и украсить снаружи всякими интересными для малыша штучками. Многие младенцы любят обсасывать все предметы — и погремушки в том числе. Можно пришить снаружи пуговицу и пару коротких шнурков с узелками и деревянными бусинками.

Какие еще игрушки нравятся малышам? Небольшие пластиковые миски и стаканы разного цвета и размера, деревянные ложки и даже толкушка, маленькая кастрюлька, сито и дуршлаг... Ребенок будет стучать этими предметами, ронять их, облизывать — и изучать. Прекрасно подойдут и всевозможные дары природы — большие шишки, крупные ракушки, бусы из желудей или каштанов. Вообще деревянные бусы на прочной нитке — отличная игрушка, меняющая форму и привлекающая ребенка своими свойствами.


Моим детям нравились легкие кубики с картинками, которые я мастерила из картонных пакетов от кефира или ряженки.

Если ребенок уже сидит и начинает ползать — значит, пришла пора для всевозможных мячиков и каталок. А вот игрушки с острыми углами (типа кубиков или кастрюль) на время придется спрятать — особенно если ребенок пока умеет только вставать на коленки и качаться туда-сюда, а потом снова падает на живот. До поры до времени лучше оставить лишь небольшие игрушки, на которые не так больно приземляться. Чуть позже пригодятся коробочки с крышками — разные по форме и размеру. Пусть это будет небольшая жестяная баночка от чая, деревянная шкатулка, берестяной туесок.

Много раз я видела, что младенец не играет дорогими и яркими пластиковыми погремушками, зато с удовольствием изучает привезенную с моря обкатанную корягу, а обычное деревянное кольцо для штор предпочитает дорогому прорезывателю. А еще детям нравится мусолить хлебную корочку, засушенный корень петрушки, кусочек яблока или морковки.

Для игр в ванне пригодятся красивые "водоплавающие" игрушки, заводные игрушки, стаканчики и ведерки, водяная мельница, а также мягкие фигурки, которые можно "налепить" на стенку ванной.

Некоторые дети месяцев с восьми очень аккуратно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Что ж, значит, у вас растет внимательный читатель, и пришла пора обзавестись несколькими картонными книжками с простыми картинками. Пусть это будут книжки с изображениями знакомых ребенку предметов — мячика, коляски, посуды... Но учтите, отнюдь не все дети бережно обращаются с "печатным словом". Многие лет до полутора исследуют книжки больше на зуб и стараются разорвать на мелкие части. Если так, то этот источник знаний пока придется прятать от малыша. Как говорила моя подруга, у которой в тот момент были десятимесячные близнецы, "жеваный картон — не лучший для младенцев!"

Чем старше становится ваш малыш, тем больше разнообразных игрушек ему может пригодиться. Скоро вы поймете, что мягких зверюшек и машинок в доме стало столько, что просто некуда наступить. Подыщите место, куда вы будете прятать надоевшие игрушки, и время от времени меняйте "ассортимент".

Обсуждение

Всех с Новым годом! Счастье, мир и спокойствие в каждую семью!

Очень интересная и познавательная статья. У самого два карапуза! Так что информация очень пригодилась!

Хорошие советы) всё практиковали на своем малыше с подобными игрушками)

150 за то что накупать ребёнку кучу хлама неправильно. через годик малыш вырастет, а хлам надо будет куда-то девать:)

12.06.2013 06:48:21, Тася123

Очень многие игрушки опасны

Комментировать статью "Первые игрушки малыша: какие и зачем?"

Первые игрушки малыша: какие и зачем? Навязчивая реклама подогревает эту страсть покупать малышам игрушки одну за другой. Зачем ребенку столько игрушек? Ну, неполезно ребенку покупать игрушки, о которых он через 5 минут забывает.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего...

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и Хотя они рассчитаны для детей трёх лет и старше, но многие дети и в два года с ними уже прекрасно справялются. Оль, запоминай или записывай! ХИТ сезона, для детей и взрослых.

Какие игрушки и игры выбрать для ребенка до года. Какие бывают развивающие коврики для малышей и как выбрать подходящий. Первые игрушки малыша: какие и зачем?

Первые игрушки малыша: какие и зачем? Игрушки для ребенка своими руками - погремушка, бусы, мобиль. Можно купить карусель, которая пиликает и крутит над ребенком несколько игрушек. Впрочем, мелодия эта и вам, и ребенку скоро надоест, да и вид снизу у подвешенных...

Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Оксана сказала, что по одеялу научилась понимать состояние ребенка: если аккуратно сложено, значит, сын спокоен, а если валяется...

Мои первые игрушки -валяшки-исправилась. Мой первый валяшка зайчик Пончик после просмотра мастер-класса Смирновой Елены оригинал, конечно мне до такого мастерства далековато, но сам процесс валяния захватывает...

Ребёнок и мягкие игрушки.. Нужна консультация психолога. Детская психология. Ребёнок и мягкие игрушки. Добрый день. Меня беспокоит один вопрос. Моему СЫНУ 4 года 8 месяцев. В раннем возрасте он ложился спать с одной мягкой игрушкой ЖИРАФОМ, сейчас он спит с 4-5...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года. Дамы, милые, подскажите какие развивашки, именно развивашки стоит купить после полутора...

Первые игрушки малыша: какие и зачем? Зачем ребенку столько игрушек?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Детская психология. Она предлагает тратить на уборку всего по 8 минут в день - но при этом точно знать, что именно и зачем вы будете делать.

Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Если уронил на чистую постель - нет, если на ковер - не даю, мою антибактериальным детским. Да еще если обслюнявленную, тогда уж точно не дам обратно до...

Первые игрушки малыша: какие и зачем? Игрушки для ребенка своими руками - погремушка, бусы, мобиль. И порой родителям даже начинает казаться, что без какой-то развивающей игрушки их Подойдут только самые легкие, с тоненькой удобной ручкой...

Какие игрушки нужны малышу. Как выбрать правильные игрушки. Версия для печати. Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка - он будет махать ею, стучать, трясти. Первые игрушки малыша: какие и зачем?

Первые игрушки малыша: какие и зачем? Какие еще игрушки нравятся малышам? Моим детям нравились легкие кубики с картинками, которые я мастерила из картонных пакетов от кефира или ряженки.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие У меня такой вопрос: до какого возроста малыш играет в погремушки? просто мы растем (нам уже 10 мес.))) игрушек становится все...

развивающие игрушки. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Игрушки - в помощь диагностике. К содержанию. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет: мобиль, сортер, беговел.

ПЕРЕЧЕНЬ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ ГОДА ДО ТРЁХ ЛЕТ. (рекомендации Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «ДАУНСАЙД АП». Крупная моторика мячи разных размеров, надувные шары, мячи с колокольчиком внутри.

Какие игрушки нужны ребенку. Игрушки для ребенка до года. Развивающие игры. Посоветуйте, пожалуйста, какую игрушку полезно и уместно подарить 3- летнему малышу, который практически не слышит ничего?

Первые игрушки малыша: какие и зачем? Зато моя дочка Галка обожала лежать и играть подвешенными игрушками. Однако вскоре вы обнаружите, что далеко не все погремушки годятся для самых маленьких. А мне про погремушки расскажите!

Первые игрушки малыша: какие и зачем? А вот игрушки с острыми углами (типа кубиков или кастрюль) на время придется спрятать - особенно если ребенок пока умеет только вставать на коленки и качаться туда-сюда, а потом снова падает на живот. Ваши дети играют мелкими...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад №6 МОЩР станица Старощербиновская

Родительское собрание в первой младшей группе

(собрание проводит воспитатель Бубнова Валентина Владимировна)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале!

Я попрошу Вас, встать в круг.

Дорогие родители, я предлагаю Вам совершить путешествие в мир вашего детства, окунуться в тот возраст, когда вы были такими же детьми как сейчас ваши дети.

Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство» - У меня в руках игрушка-зайчик, я буду задавать вопросы, вы будете отвечать на них, передавая зайчика по кругу.

Игра «Мы тоже ходили в детский сад»

(Родители, стоя в кругу, передают игрушку - зайчика и отвечают на вопрос воспитателя)

    Скажите, пожалуйста, вы ходили в детский сад?

    Скажите, какая игра была у вас любимой в детстве?

    Скажите, как ласково называла Вас в детстве мама?

    Какая у вас была любимая сказка?

    Какая у вас была любимая песня?

    Какая у вас была любимая игрушка?

    Какой у вас любимый мультфильм из детства?

    Как назывался ваш детский сад?

    Как звали вашу воспитательницу?

    Какое любимое блюдо у вас было в детстве?

    Любимый детский праздник?

    Ваши любимые конфеты в детстве?

    Скажите, как звали вашу подружку?

    Расскажите любимый стих!?

Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили своё детство. Присаживайтесь поудобнее, я предлагаю вам выпить чашку горячего сладкого чая , угощайтесь, чувствуйте себя как дома. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.

Слайд1

Повестка заседания:

1.Целевые ориентиры

2. Разное

Слайд2

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не

подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира, - от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.»

В.А. Сухомлинский.

Воспитатель: Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.

Слайд3

Наша группа называется 1младшая. В нашей группе – 20 человек: 12 мальчиков и 8 девочек.

Слайд4

Нужно отметить, что легче адаптировались те дети, которые могли занять себя игрой, действиями с разными игрушками (куклой, посудой, пирамидкой, строит. материалом, машинами и т.д.) и те дети, у которых был широкий круг общения: на игровых площадках, походы в гости и т.д.)

Но 3 ребёнка (Алиса, Ваня, Алёна) ещё находятся на стадии адаптации.

В раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность к себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность развития навыков речи, умение слушать и отвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения к жизни.

Слайд5

С 1 января 2014г вступил в силу ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для дошкольного образовательного учреждения – это требования нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования и определил нам ориентиры для каждого возраста.

Сегодня мы познакомим вас с целевыми ориентирами образования в возрасте до 3-х лет.

Слайд6 (3 щелчка)

Целевые ориентиры ребёнка раннего возраста

1 Целевой ориентир

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Слайд7

Дети по своей натуре очень любознательны, им всё интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребёнок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой Птенчик! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т.д.

Слайд8

Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины). Играя, мы с детьми находим сходство и различия между предметами, выделяя цвет, форму, величину, учим называть свойства предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий, гладкий, холодный и т.д.

Слайд9

Уже хорошо знают цвета Вова, Артём Касьян, Маша, Кира. А некоторые ещё путаются – Толя, Артём Кравченко, Даша, Лера, Лиза, Лёша, - будем продолжать работу.

Слайд10

Дети очень любят играть со строительным материалом. Учим выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, башенки), называть строительные детали – кубик, кирпичик, призма(крыша); и после обязательно это всё обыгрываем, т.е. продолжаем учить детей действовать с предметами.

Игра с родителями

Игра «Волшебный мешочек»

(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка).

Родители запускают руку в мешочек и ощупывают предмет.

(Выслушиваются и принимаются все предложения).

Слайд11

2 Целевой ориентир

Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Слайд12

Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка.

Процесс умывания очень нравится детям. Когда мы говорим, пойдёмте мыть руки «к зайке» почти все малыши идут за нами, только Данил Рабочий, Артём Кирпа, Алиса бегут играть. Обращаем внимание на значимость режимного момента, чтобы дети делали всё осознанно: «Умываться, мыть руки надо для того чтобы быть чистыми, красивыми и т.д». Детям очень нравится ловить капельку(жидкое мыло) и смывать её ладошками, при этом приговаривая потешки: «Капелька», «Водичка, водичка» и другие. Каждое своё движение сопровождаем речью. Посмотрите, как Вова умывается, а сейчас он возьмёт полотенце и вытрется насухо и т.д.

Слайд13

Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, не лезть к соседу в тарелку, пить из чашки, не проливая. Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, не ходить во время еды, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»

Во время еды мы разговариваем с детьми: «Кушайте, дети, суп очень вкусный, полезный. Лера, возьми хлеб и откуси кусочек! Артёмка возьми ложку в правую руку!» и т.д.. читаем потешки: «Каша масленая», «Сорока» и другие. Также в процессе кормления дети уже узнают названия блюд.

Уже в этом возрасте следует приучать детей пользоваться носовым платком. Он должен быть в кармане всегда, чтобы взрослый мог своевременно привести в порядок внешний вид ребёнка. Тогда и малыша можно научить это, делать самому.

Слайд14

Все прекрасно помните, как дела обстояли у ваших детей с туалетом на тот момент, когда вы пришли в д/с. Некоторые даже боялись его. Сейчас все дети садятся на горшок, но, к сожалению не все на него просятся. Например: Вова, Лера, Артём Касьян, Маша, Лёша, Илья,Толя всегда просятся. Некоторые показывают жестами –это Кира, Ника. Остальным надо над этим поработать дома. Мы за это обязательно хвалим детей, но если малыш окажется мокрым, мы ободряем его: «Ничего, ты ведь умеешь проситься, сделаешь это в следующий раз, а сейчас я тебя переодену!»

Слайд15

Учим детей снимать и натягивать трусики, колготки, штанишки, снимать обувь и убирать её в шкаф. Почти все дети пытаются это делать. Очень хорошо получается у Маши, (одевается и раздевается самостоятельно). Лиза, Лера, Толя, Артём В., Артём Касьян, Кира, Артём Кравченко, Лёша уже научились обувать обувь, натягивают трусики, штанишки. Остальные дети тоже все пытаются, но пока ещё не очень получается. Учите этому детей дома, не делайте всё за них. Вы, наверное, заметили, что дети хотят быть самостоятельными в той или иной ситуации – буду сам! Берегите и не подавляйте любые попытки самостоятельности вашего ребёнка.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

-Игра с родителями «Закончите фразу»

- «Мой ребенок (Даша, Даня…..) уже умеет………………

Слайд16

3 Целевой ориентир

Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Слайд17

В два года ребёнок должен говорить фразами предложениями из 3-4 слов. На данный момент у нас есть такие дети, которые умеют говорить предложениями – Маша, Лера, Артём Касьян, Толя, Вова, Лиза (но очень стесняется), задают простые вопросы взрослому и ребенку (тебе помочь? Где Ильюшин платочек? И т.п), имеют неплохой активный словарь для данного возраста.

Появились сдвиги в речевом развитии у детей, например -Данил Рабочий, Артём Волков

Слайд18

Мы читаем детям потешки, рассказываем сказки с показом настольных театров («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок»), рассматриваем картинки и ведем по ним беседу. Дети любят рассматривать книги - Артём Кирпа, Вова, Лиза, Маша, Артём Кравченко, Кира играть с игрушками настольного театра.

На образовательных событиях по развитию речи учим детей называть предметы и их свойства и качества, действия (маленький, зеленый, мокрый, летает, скачет и т.д.), обогащаем словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять вслед за воспитателем потешки, строчки стихов, сказок;

Учим рассказывать по игрушке – это мишка. Он большой мягкий. Мишка сидит.

Слайд19

Большое внимание уделяем пальчиковым играм: «Замок», «Кто в деревне живет», «Кот Мурлыка» и др. Рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т.п.) способствует развитию речи малыша.

Уже в этом возрасте большое внимание следует уделять артикуляционной гимнастике. Чем лучше развиты мышцы речевого аппарата, тем четче и правильнее речь вашего ребенка («Лошадка», «Часики», «Лягушка» и т. д).

Слайд20 (2 щелчка)

Знакомим детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные и их назначением.

Игра с родителями «Расскажи потешку»

Воспитатель: «Дорогие, мамочки, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать?» (по окончанию ответов дарим мамам маленькие памятки с потешками)

Слайд21

4.Целевой ориентир.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Слайд22

Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру: «дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие на машине» и т. д.

Слайд23

Наши дети любят играть: Илья, Даша, Ника, Кира, Маша, очень любят готовить и угощать других; Лера, Данил Рабочий, Артём Касьян, Лиза, Лёша стирать и гладить,;

Слайд24

Артём Волков, Артём Кирпа, Артём Кравченко, Ваня, Алиса , делать покупки,

Учим малышей использовать в игре предметы-заместители: палочка вместо ложки, градусника; кубики и кирпичики – различные продукты.

Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей, поэтому не позволяйте себе в присутствии малыша кричать, ругаться. Дети это ваше зеркало.

Слайд25

5 целевой ориентир

-Появляется интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями подражает им.

Слайд26

Дети любят играть с песком, делать «куличи», пересыпать песок, возить его в машинках; могут вдвоем собирать пирамидку, готовить, гладить и т.д.

Слайд27

6.Целевой ориентир.

Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Слайд28

На музыкальных играх-занятиях , которые проводит наш музыкальный руководитель Арчакова Людмила Ивановна знакомит с музыкальными инструментами- колокольчик, металлофон,барабан, погремушки и т.д.Учит элементарным танцевальным движениям – хлопание в ладошки, топание ножками, прис едание(пружинки), и т.д. слушают песенки.

Слайд29

Артём Кирпа, Кира, Лиза, Лёша, любят двигаться под музыку

Слайд30

7. Целевой ориентир.

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Слайд31

В основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом. Охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру («Самолеты», «У медведя во бору», «Лохматый пес» и другие.) Любят игры имитации – «Мишка косолапый», «Жуки», «Зайки», «Птички летают» и т.д..

Слайд32

Ранний возраст благоприятен для развития изодеятельности. Главная наша задача – пробудить интерес к творчеству, веру в свои способности. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками - кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится.

Слайд33

«Лучший способ сделать детей
хорошими – это сделать их счастливыми».
(Оскар Уайльд)

Слайд34

Как известно круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе становится воспитатель.

- Какими качествами на ваш взгляд должен обладать воспитатель? Напишите на лепестках и мы соберём из них цветок

Мы приглашаем вас пройти и встать в большой круг. И я вас попрошу выполнять следующие задания:
Встаньте - локоть к локтю, ступня к ступне, ладонь к ладони, а теперь возьмитесь за руки, вы образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

А сейчас мы приглашаем вас подойти к нашей чудесной поляне и взять на память цветок.

Наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся. Двери нашей группы для вас всегда открыты.

Татьяна Станиславовна Курцаева

Время на чтение: 5 минут

А А

Последнее обновление статьи: 18.01.2017

4 года – возраст, когда малыши уже много умеют делать самостоятельно: кушать, одеваться, убирать игрушки. Некоторые неплохо разговаривают и способны решать простые логические задачки. У четырехлетних детей происходит интенсивное развитие психики и интеллекта – они любознательны, активно познают мир вокруг себя и проявляют новые для себя эмоции.

Особенности интеллектуального развития детей 4-х лет

В возрасте 4-х лет малыши активно интересуются окружающим миром и задают множество вопросов – что, где, почему и т.д. Они могут внимательно смотреть заинтересовавшую передачу по телевизору, с удовольствием слушают сказки, рассматривают книжки. В этот возрастной период очень важно терпеливо отвечать на все вопросы ребенка доступным ему языком.

Растет познавательная способность ребенка, активно развивается память и формируется логическое мышление. Малыш учится сравнивать и группировать предметы по форме, цвету и размеру. Внимание становится более устойчивым.

В этом возрасте ребенок начинает тянуться к сверстникам и интересуется различными совместными играми. Он учится общаться, дружить и всячески взаимодействовать с другими детьми. Задача родителей подсказывать малышу, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года?

Психологами и педагогами был разработан базовый список знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок 4-х лет. Внимательно понаблюдав за малышом, родители могут понять насколько правильно идет его интеллектуальное развитие. При необходимости можно скорректировать его с помощью игр, развивающих мышление. Считается, что у ребенка в 4 года должны быть сформированы определенные логические, математические и речевые способности.

Математические умения:

  • знает и понимает количественные понятия – много, мало, один;
  • умеет считать до пяти;
  • способен различать элементарные геометрические фигуры – квадраты, круги, треугольники;
  • владеет понятиями «верх», «низ», «слева», «справа»;
  • может сравнить количество предметов и определить, где больше или меньше.

Для детей 4-х лет знакомство с математикой должно проходить в игровой форме – вы можете вместе считать машины, деревья, цветы и т.д. Для объяснения простых примеров можно использовать все что угодно – яблоки, кубики, карандаши и т.д.

Логическое мышление:

  • умеет группировать предметы по форме, цвету, размеру;
  • понимает значение обобщающих понятий – транспорт, посуда, игрушки;
  • понимает расположение предмета в пространстве – близко, далеко;
  • собирает разрезанную на 2-4 части картинку;
  • строит по образцу различные постройки – пирамидки, башни;
  • находит различия и сходства предметов;
  • может найти предмет по описанию;
  • определяет в группе лишний предмет и может объяснить свой выбор.

В 4 года идет у детей активное развитие логического мышления. Малыши начинают строить причинно-следственные связи, сравнивать предметы по различным признакам, анализировать их свойства, сходства и различия.

Окружающий мир:

  • ориентируется во времени и умеет определять утро, день, вечер и ночь;
  • знает основные цвета;
  • различает и называет домашних животных и звуки, которые они издают;
  • знает некоторые профессии;
  • может назвать время года по картинке;
  • различает погодные явления.

Дети 4-х лет очень любознательны – они активно интересуются всем, что происходит вокруг. Задача родителей в этот период – поощрять желание крохи узнавать что-то новое, отвечать на интересующие его вопросы.

Речевое развитие:

  • знает около тысячи слов;
  • строит предложения из нескольких слов;
  • способен пересказать небольшую сказку или рассказ;
  • учит наизусть короткие стихи;
  • знает свое имя и фамилию, возраст и город, в котором живет;
  • может поддержать беседу – умеет задавать и отвечать на вопросы.

К возрасту 4-х лет у детей формируется довольно большой словарный запас. Речь становится более выразительной и эмоциональной. Развивается способность к воспроизведению многосложных слов.

Повседневные навыки:

  • нанизывает крупные бусины или пуговицы на нить;
  • застегивает молнию и пуговицы на одежде, самостоятельно развязывает шнурки;
  • умело управляется с ложкой и вилкой;
  • может довольно долго и заинтересованно играть в понравившуюся игру – собирать пазлы или мозаику, строить из конструктора, рисовать.

В 4 года многие из детей уже довольно самостоятельны, хотят и могут многое делать без посторонней помощи.

Графические навыки:

  • может рисовать линии разной длины, простые геометрические формы и фигуры;
  • соединяет точки линиями;
  • умеет раскрашивать и заштриховывать картинки, не выходя за края контура.

В 4 года большинство детей хорошо управляются с карандашами, кисточками и фломастерами. Могут при помощи взрослого рисовать простые картинки.

Помните, что понятие «норма развития» достаточно широкое – одни дети едва поспевают за сверстниками, другие, наоборот, опережают. Причин, по которым ребенок «не успевает» множество. Однако в большинстве случаев достаточно больше времени уделять общению и совместным играм, чтобы восполнить пробелы в знаниях малыша.

Игры, развивающие интеллект

Развивать интеллектуальные способности ребенка можно самостоятельно. Для этого существует большое количество различных игр и упражнений, способствующих формированию логического мышления, тренирующих память и внимание.

«Из чего состоит»

Хорошее упражнение для детей 4-х лет, которое учит анализировать, думать и искать ответы. Оно не требует особенных условий и материалов. Суть состоит в том, что вы просите малыша рассказать, из чего состоит тот или иной предмет. Во время прогулки можно спросить у него, из чего состоят цветы, машины или деревья. Для того чтобы кроха смог ответить на эти вопросы, необходимо во время игр или рассматривания картинок акцентировать его внимание на мелких деталях, рассказывать о них и перечислять их названия.

«Где можно увидеть»

Это упражнение отлично развивает мышление, внимание и память. Вы можете спросить у ребенка, где можно увидеть дерево, автомобиль, стул, кошку, кастрюлю и т.д.

«Съедобное – несъедобное»

Развивающая игра, которая учит ребенка думать и рассуждать. Прежде чем начать играть, необходимо объяснить малышу, что значит съедобное и несъедобное.

Очень полезными для детей 4-х лет являются и графические развивающие задания.

«Соедини по точкам»

Эта игра позволяет малышу понимать последовательность действий и способствует развитию моторики, что особенно полезно, ведь в 4 года уже можно начинать готовить руку к письму. Суть игры заключается том, что ребенок должен последовательно соединить несколько точек, чтобы в итоге получилась картинка.

«Дорисуй предмет»

Полезная для детей игра, развивающая воображение и способность выделять из целого отдельные составные части. Это должны быть изображения простых, хорошо знакомых крохе предметов или геометрических фигур.

Заданий и игр, способствующих умственному развитию детей 4-х лет, очень много. Выше перечислены самые простые игры, в которые можно играть дома, на прогулке либо в поездке. Они способствуют развитию мышления и воображения крохи, побуждают его к новым знаниям в игровой форме.

Умственное развитие ребенка зависит от многих факторов. Не стоит сравнивать своего малыша с другими и добиваться соответствия всем перечисленным нормам и требованиям – эти данные можно использовать лишь в качестве ориентира, который позволяет понять, чему нужно уделить повышенное внимание. Упражнения и игры, формирующие логическое мышление и развивающие память, должны быть веселыми и занимательными для ребенка.

Читайте далее: