Узбекские народные платья. Узбекская национальная одежда. Виды кроя платья

Платье – одно из любимых женских одежд во все времена. С каждым годом появляется всё больше фасонов и стилей его, что существенно усложняет выбор. Для того чтобы выбрать идеальное для себя платье, мало иметь вкус и стиль, необходимо знать ещё море тонкостей, в курсе которых обычно только профессионалы своего дела.

Прежде чем отправится в магазин, нужно определится с целями и примерным видом платья. Целью покупки может быть поход в библиотеку, для повседневного ношения, кооператив или даже свадьба. В этом смысле различают четыре типа платьев:

  1. Повседневное платье. По одному названию уже становится понятно, что такой наряд будет носиться ежедневно. Повседневные наряды отлично подходят для походов с друзьями в кино, магазин, просто прогулки. Они не привлекают особого внимания, не отличаются обилием страз, блесток и паеток, имеют не вызывающий вид. Такое платье можно охарактеризовать несколькими словами: скромное, лёгкое, удобное.
  2. Коктейльные платья . Эти наряды предназначены для ношения на кооперативы, праздники или вечеринки. Здесь присутствуют экстравагантные узоры и вырезы. Коктейльный наряд подчёркивает женственность и утончённость своей обладательницы.
  3. Вечерние платья . Особо вычурные наряды для торжественных вечеров. Красивые платья для особых случаев отличаются длиной, материалом, покроем. Изготавливают их зачастую из шифона, атласа, шёлка или бархата. В настоящее время в тренде платья из кружева и гипюра. На таком наряде не стоит экономить, поскольку на торжественном вечере оно должно подчеркнуть все достоинства и прелести.
  4. Платье на разные случаи. Такая одежда подходит для вечеринок, повседневного ношения, офиса. Не рекомендуется носить его каждый день.

Длина платья

Важной особенностью при выборе платья считается его длина. По этому параметру все платья можно разделить на три вида:

  1. Макси (Длинные платья ). Идеальный вариант для особых торжественных случаев и пляжных прогулок. В других целях платье в пол будет не удобным. Важно знать, что длинные платья плохо смотрятся на низкорослых девушках.
  2. Миди (Средние платья). Неоднозначное мнение бытует об этой длине. Такое платье нужно выбирать с особой осторожностью, так как оно может испортить фигур и уменьшить рост. Лучший вариант средних по длине платьев – чуть выше или ниже колена.
  3. Мини (Короткие платья). Любимая длина для юных девушек и не только. Отлично подойдут для вечеринок, прогулок и повседневного ношения. Однако надев такое платье, все возможные изъяны и недостатки ног сразу же станут видны. Короткие и полные ноги вряд ли будут красиво смотреться в такой одежде. Кроме недостатков фигуры, препятствием для ношения платья-мини станет почтительный социальный статус, ведь если вы находитесь на серьёзной должности, то этот наряд может вызвать осуждение подчиненных.

Фасон платья

Именно фасон определяет: пойдёт ли платье под определёную фигуру, подчеркнёт ли плюса и скроет недостатки? Бессмысленно приобретать наряд, который выставляет на всеобщее обозрение все дефекты фигуры. Различают несколько видов фасонов, которые необходимо обязательно включить в свой гардероб. Вот самые актуальные фасоны:

  1. Платье-футляр . Оптимальный фасон для повседневного ношения. Отличается элегантностью, женственностью, строгостью и в то же время не привлекает к себе внимания. А если оно декорировано неординарным рисунком, то подойдёт и для походов на различные вечеринки.
  2. Стиль «Ампир». Истинный образец женственности и красоты, идеально подчёркивает прелести женской груди. Модные платья в стиле «Ампир» могут разной длины и при этом отлично подойдут практически под каждую фигуру. Для того чтобы подчеркнуть талию, рекомендуется выбирать платье с талией.
  3. Платье-халат. Повседневный наряд, который отличается удобством в ношении и универсальностью. Подходит для походов в кинотеатр, библиотеку, боулинг. Зачастую такую одежду предпочитают носить дома, вместо халата.
  4. Отрезное платье. Сочетает в себе низ в виде строгой юбки, верх в виде рубашки. По фасону схоже с футляром и также подходит для повседневного ношения. Отрезное платье красиво подчёркивает талию и выделяет все прелести фигуры.
  5. Платье-рубашка . Комфортное и лёгкое платье отличается свободным кроем. Наряд предназначен для ежедневного ношения. Хорошо сочетается с джинсами и ласинами.
  6. Чёрное платье. Об этом платье знает каждая представительница прекрасного пола и практически у каждой оно есть в гардеробе для особого случая. Маленькое чёрное платье придаёт образу изысканности и элегантности. Оно не должно быть броским и пестрить украшениями. Основные особенности: длина чуть ниже или выше колена и приталенный крой.

Виды кроя платья

Выбирают этот наряд также в зависимости от кроя:

  • Приталенный крой. Одежда такого кроя подходит для представительниц с пышными бёдрами и пропорциональным телосложением.
  • Отрезной крой. Корректирует фигуру в зоне живота, подчёркивает линию талии, бюст и бёдра.
  • Прямой крой. Скрывает основные дефекты фигуры.
  • Цельный крой. Подходит для хорошей фигуры, не скрывает недостатков.

Выбор ткани платья

При выборе платье важную роль играет также ткань, из которой оно пошито. Все ткани обычно делят по временам года. В летнее время актуален хлопок, шифон, лён, гипюр. В тёплое время актуально также вязаное платье . Осенью надевают одежду из полиэстера, трикотажа, шерсти. В зимнее время подходят платья из мохера или фланели. Весной рекомендуется трикотаж и шёлк.

Цветовая гамма платья

Все знают, что цвет может, как подчеркнуть плюса, так и недостатки фигуры, может выделить из толпы, а может создать неприметный образ. Специалисты подбирают цвет платья под тип человека.

  1. Девушка-лето. Обладает зелёнными, серыми или карими глазами, русыми волосами и белоснежной кожей. Им идеально подойдут цвета одежды: розовый, голубой, серый и зелёный. Не рекомендуется надевать красное платье .
  2. Девушка-осень. Обладательница тёмно-серых, тёмно-зелёных глаз с тёмными локонами и смуглой кожей. Оптимально подходят оранжевые, коричневые и оливковые оттенки. Не рекомендуется приобретать платье светлого цвета.
  3. Девушка-зима. Обладает розовой кожей, тёмными волосами и глазами. Лучшие цвета: синий, голубой, фиолетовый.
  4. Девушка-весна. Обладательница светлой кожи, с голубыми или зелёнными глазами и белыми волосами. Рекомендуемые оттенки: тёплые, светлые, постельные. Не идут холодные цвета.

В процессе выбора платья, сначала нужно определится с целью его ношения. Далее подобрать под свою фигуру фасон и крой, соответственно. Ткани и цвета выбираем в последнюю очередь.

Своеобразие одежды местных народов издавна определялось климатическими, бытовыми условиями и родоплеменными традициями. Еще в 19 в. одежда (халаты, платья, рубахи) продолжали сохранять черты архаичности: широкая, длинная, цельнокроеная, она свободно ниспадала, скрывая формы человеческого тела. Одежда отличалась единообразием: зимняя и летняя, мужская, женская и детская, она была близка по форме и крою. Традиционный национальный мужской костюм состоит из теплого стеганого халата - чапана , подвязанного платком или платками, головного убора тюбетейки , а также сапог, выполненных из тонкой кожи. Мужчины носили рубахи прямого покроя, нижний и верхний халаты. Халат мог быть легким или теплым, стеганным на вате. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе и сидении на полу. Халат - чапан обычно подвязывался платком или платками. Праздничный национальный костюм отличается от повседневного красотой и богатством используемых тканей, вышивок и т. д. Женский национальный костюм состоит из халата , функционального платья простого покроя из хан-атласа, и шаровар - широких тонких брюк, зауженных внизу. Головной убор женщины состоял из трех основных элементов: шапочки, платка и тюрбана. Праздничный женский костюм отличается от повседневного добротностью и красотой тканей, из которых он выполняется. Детская одежда повторяла формы одежды взрослых. Наряду с общими чертами, одежда каждого района или племени имела своеобразие, выражающееся в используемой ткани, форме кроя и т.д.
В последнее время одежда узбеков претерпела сильные изменения под влиянием европейской культуры, поэтому повсеместно можно встретить людей, одетых по последнему слову моды. Однако знаменитые узбекские вышивки и вышитая одежда, работы по металлу и драгоценным камням, традиционные головные уборы и ковры все еще пользуются заметно большей популярностью, чем европейские нововведения.

Головной убор (тюбетейка)
Одним из наиболее популярных и повсеместно распространенных видов народно-прикладного искусства Узбекистана всегда была тюбетейка - твердая или мягкая шапочка на подкладке. Тюбетейка стала неотъемлемой частью узбекского национального костюма, вошла в жизнь и традиции узбекского народа. Тюбетейка (от тюркского "тюбе"-верх, вершина) является национальным головным убором не только узбеков, но и других центрально-азиатских народов. Тюбетейки различаются по типам: мужские, женские, детские, для стариков. Женщины пожилого возраста этот головной убор не носят. Детские тюбетейки (кулохча, калпакча, дуппи, кулупуш) отличаются разнообразием и красочностью тканей, пышностью кисточек и шариков, вышивок, блесток и обилием амулетов. Наиболее распространенные формы узбекских тюбетеек - четырехгранные, слегка конусообразные. Тюбетейки изготавливали из двух или нескольких слоев ткани, простегиваемых и укрепляемых шелковой или хлопчатобумажной нитью. Готовая тюбетейка вышивалась шелковой нитью, золотой или серебряной канителью. Искусством вышивания тюбетеек издавна владели в основном женщины. К наиболее часто встречающимся мотивам, украшающим тюбетейки , относятся цветочный мотив, миндалевидный мотив "бодом" - символ жизни и плодородия. Распространенным в орнаменте тюбетеек является узор "илон изи" (след змеи), выполняющий роль оберега. Не менее популярными были геометрические узоры. Тюбетейки , созданные в различных районах, отличаются формой, орнаментом и цветовым решением.

Наибольшей популярностью во многих районах Узбекистана пользуются чустские тюбетейки . Дуппи - самый распространенный вид тюбетеек г. Чуста - характеризуется черным фоном и белым узором в виде четырех стручков перца - "калампир"; околыш вышит расположенными в ряд арочками. Существует три вида дуппи - округлая, четырехгранно-округлая и колпак, вытянутый вверх. Чустские дуппи (черный фон и вышитый белый узор) отличаются "крутостью" орнамента (полный миндаль с коротким и резко согнутым усиком) и значительной высотой околыша. Другие разновидности тюбетеек Ферганской долины - "Сандали", "Акка икки сум", "Чимбой", "Суркачекма" и др., отличаются простотой своих мотивов. Самаркандские тюбетейки выполнены в технике "пилтадузи". Существуют и другие разновидности тюбетеек - ургутская тюбетейка "калпок" , бухарская золотошвейная тюбетейка, шахрисабзская тюбетейка "гилам дуппи", китабская и шахрисабзская тюбетейки "санама" и "чизма", "тахъя", "тайха", "чумакли", "куш" - мужские и женские хорезмские тюбетейки. Самым распространенным орнаментом на тюбетейках были перцевидный узор (символ чистоты и отрешенности от всего земного), кресты, пучки перьев, мотив соловья, птицы (символ высшей мудрости), ветки розы (символ мира и красоты), надписи священным арабским шрифтом и др.

Узбекская национальная одежда Самобытные и неповторимые черты имеет узбекская национальная одежда, свидетельствующая о богатых культурных традициях узбекского народа, его образе жизни, обрядах и традициях. Конечно, в городах уже большая часть населения, следуя тенденциям времени, носит европейскую одежду, но в селах еще сохранились основные тенденции традиционной узбекской одежды. Во все века люди любили одеваться красиво, ведь именно одежда, как нельзя лучше подчеркивает индивидуальность человека. Повседневной мужской одеждой в Узбекистане была традиционная рубаха - куйлак, а у жителей Ферганской и Ташкентской областей распространена была распашная рубаха - яхтак. Обе эти рубахи шили из хлопчатобумажной ткани. Иногда края ворота рубахи обшивали тесьмой - джияк. Другой принадлежностью мужского костюма были штаны - иштон. Они были самого простого незамысловатого покроя, широкие сверху и сужавшиеся книзу, без пуговиц, прорезей и даже без карманов. Дополнял мужской костюм халат - чапан. Халаты шили из полосатой материи с вертикальными разрезами на полах, их обшивали плетенной тесьмой. Пуговиц на халате не было, полы халата соединялись двумя завязками, прикрепленными в области груди. В зависимости от времени года халаты были легкие без подкладки, более утепленные с тонкой подкладкой и зимние, утепленные ватой. Одежду людей знатного рода украшало золотое шитье. Халаты, тюбетейки и даже обувь вышивали золотой нитью. В наши дни деталями мужского свадебного костюма также являются расшитый золотом халат - запарчон и чалма, изготовленная из серебряной или золотой парчи. Квадратный платок из хлопчатобумажной или шелковой ткани, сложенный углом, носивший название бельбог также являлся обычным атрибутом национальной мужской одежды. Бельбог повязывали вокруг талии, обычно он был яркого тона и выделялся на привычно темной мужской одежде. По законам ислама правоверным запрещалось выходить из дома с непокрытой головой. Так появился еще один элемент мужского костюма - головной убор кулох или тюбетейка - дуппи. Самой распространенной мужской тюбетейкой считается чустская тюбетейка Ферганской долины. Она имеет строгий, но в то же время очень интересный декоративный вид - на черном фоне белыми нитями вышит орнамент в виде стручков перца "калампир", а по кромке расположены в ряд шестнадцать узорных арочек. Популярными в Ташкенте были и остаются по сей день тюбетейки из бархатной или хлопчатобумажной ткани черного, синего или темно-зеленого цвета. А вот в Хорезме в качестве головного убора предпочитают сделанные из овчины шапки-папахи. Традиционная одежда представительниц прекрасного пола, живущих в Узбекистане - это платья куйлак и шаровары лозим. Платья были длинные, прямой, но иногда расширяющейся книзу формы. Рукава тоже длинные, закрывающие кисть. Уже позже, в конце девятнадцатого века, платья были несколько модернизированы - в их покрое появились отрезная кокетка, стоячий воротник и манжеты на рукавах. До наших дней дошли платья из яркого шелка и знаменитого хан-атласа. Неотъемлемой частью женской одежды были и дошли до современного сегодня шаровары. Это широкие сверху и зауженные книзу штаны, которые носят под платье. Иногда низ шаровар обшивается тесьмой - джияком. Верхней национальной одеждой, так же как и у мужчин был халат - мурсак. Халат этот делали длинным в форме туники, иногда стеганным на вате. Также в качестве верхней одежды у женщин употреблялся халат тун чапан, по своему покрою схожий с мужским. В девятнадцатом веке в женском гардеробе появился камзол или камзур. В это же время в моду вошли жилетки - нимча. После отмены в двадцатые годы прошлого столетия паранджи, узбекские женщины стали использовать в качестве головного убора платок. Иногда головной убор состоял не из одного, а из двух платков - один, сложенный по диагонали, надевали в виде налобной повязки, а второй набрасывали на голову. Платки иногда украшали вышивкой. Широкое распространение к началу двадцатого века получили тюбетейки-дуппи с вышивкой золотой нитью или шелком. Какая женщина не любит украшения? По традиции дополнением к национальному костюму узбекской женщины, независимо от возраста были золотые и серебряные украшения. Это и кольца с натуральными камнями, и браслеты, и серьги с подвесками в виде куполков. Украшениями для шеи служили ожерелья из монет или бусы из кораллов. Все украшения являли собой настоящие произведения искусства.


Для построения основного чертежа выкройки узбекского платья даны следующие мерки (в см):

  • длина изделия - 115
  • окружность шеи - 18
  • окружность груди - 48
  • глубина проймы - 19
  • ширина спинки - 18
  • длина спинки до талии - 40
  • длина полочки до талии - 44
  • длина рукава - 60
  • ширина рукава - 42
  • высота оката рукава - 15
Примечания: 1. Ширина рукава платья указана полностью, так как рукав вычерчивается в развернутом виде. 2. Мерки длины спинки и переда (полочки) до талии используем лишь при построении глубины проймы полочки и при конструировании жилета, так как в узбекском платье линия талии не обозначается .

Построить прямой угол с вершиной в точке А.

Длина изделия . От точки А вниз отложить длину изделия по мерке - 115 см и поставить точку Н (рис. 354).

Глубина проймы . От точки А вниз отложить по мерке глубину проймы - 19 см и отметить точку Г.

Ширина плана чертежа выкройки . Из точек А, Г и Н вправо провести горизонтальные линии, на которых отложить ширину изделия, то есть мерку окружности груди плюс 4 см на свободное облегание (48 + 4 = 52 см), и поставить точки А1, Г1 и Н1 которые соединить прямой.


Спинка . Ширина спинки . От точек А и Г отложить мерку ширины спинки плюс 1 см (на свободное облегание), то есть 18 + 1 = 19 см, поставить точки С и С1 и соединить их прямой.

Ширина проймы . Для построения проймы платья надо на линии ГГ1 (в дальнейшем эту линию будем называть линией окружности груди) и на линии окружности шеи (точки А и А1) отложить одну четвертую окружности груди 12 см. (48: 4 = 12 см), поставить точки Е и В и соединить эти точки прямой линией. Затем от точек С1 и В отложить вниз 2 см, обозначить точки С2 и В1 и соединить их прямой линией.

Росток спинки . От точки А вправо отложить одну треть окружности шеи - 6 см (18: 3 = 6 см) и поставить точку Р. От точки Р вверх отложить 2 см (одну треть ширины ростка - 6: 3 = 2 см) и обозначить точку Р1. Точки А и Р1 соединить плавной кривой линией - получим росток спинки.

Скос плеча спинки . Скос плеча спинки зависит от высоты плеча. Если плечи нормальной высоты, то для скоса следует взять 2 см, при высоких плечах берем 1 см, при низких - 3 см. В наших чертежах, рассчитанных на пропорционально-сложенную фигуру, скос плеча спинки составляет 2 см.

От точки С вниз отложить 2 см и обозначить точку П, которую соединить с точкой Р1 прямой линией, затем эту линию от точки П удлинить на 1 см (1 см - для посадки плеча спинки, что обеспечивает свободу движений) и поставить точку П1.

Пройма спинки . Для построения проймы спинки от точки С2 вправо отложить 3 см (одну четвертую от ширины проймы) и обозначить точку Г2, от которой опустить вниз прямую. Место пересечения ее с линией низа НН1 обозначить точкой Н2.

Чтобы построить пройму спинки, надо наметить несколько вспомогательных точек: от точки С1 вверх отложить 6 см (для всех размеров) и обозначить точку С3. Провести биссектрису угла С2 в 2,5 см и поставить точку О. Затем плавной кривой соединить точки П1, С3, О и Г2 - получим пройму спинки (рис. 354).

Перед . Ввиду того, что чертеж переда (полочки) платья тесно увязан со спинкой конструктивными линиями, его следует вычертить на одном плане.

Глубина проймы полочки . От точек А1 и Е вверх отложить разницу между длиной спинки и полочки платья, в данном примере 4 см (44 - 40 = 4 см), обозначить точки Е1 и Б и соединить их прямой.

Горловина полочки . От точки Б влево отложить по горизонтали 6 см (одну треть окружности шеи: 18: 3 = 6 см) и поставить точку Б1. От точки Б вниз отложить 8 см (одну треть окружности шеи плюс 2 см для всех размеров - 18: 3 = 6 + 2 = 8 см) и поставить точку Б2. Точки Б1 и Б2 соединить плавной кривой линией.

Плечо полочки . От точки П на пройме спинки отложить вниз 4 см и поставить точку П2, затем точки Б1 и П2 соединить прямой линией. От точки Б по линии плеча отложить мерку ширины плеча спинки минус 1 см (1 см прибавили к плечу спинки для посадки на свободу движений), в данном примере: 15 - 1 = 14 см и обозначить точку П3.

Вспомогательные точки для построения проймы полочки . От точки В вверх отложить 4 см (для всех размеров) и обозначить точку В2. Из точки В1 провести биссектрису угла в 2 см и поставить точку О1. Линию В1С2 разделить пополам и на середине поставить точку В3. Плавной кривой соединить точки П3, В2 О1, В3, Г2 - получим пройму полочки.

Построение чертежа выкройки рукава платья


Для построения основного чертежа выкройки рукава платья (рис 355) даны следующие мерки (в см):
  • длина рукава - 60
  • ширина рукава - 42
  • высота оката рукава - 15
Примечание . Длина рукава определяется по мерке, ширина рукава составляет две трети окружности груди плюс 10 см (для всех размеров), в данном примере: 48: 3 = 16 х 2 = 32 + 10 = 42 см, высота оката рукава равна одной четвёртой окружности груди плюс 3 см (для всех размеров), в данном примере: 48: 4 = 12 + 3 = 15 см .

Чтобы построить план чертежа выкройки рукава, надо определить центр рукава, для этого провести вертикальную линию, равную длине рукава по мерке и отметить точки О и Н.

От точки О вниз отложить по мерке высоту оката рукава - 15 см и обозначить точку П, от которой вправо и влево провести горизонтальные линии, равные каждая 21 см и отметить точки П1 и П2.

По линии низа рукава из точки Н провести влево и вправо по 21 см, обозначить точки Н1 и Н2, затем соединить их прямой линией с точками П1 и П2 - получим ширину рукава.

Окат рукава . Отрезки ПП1 и ПП2 разделить каждый пополам и посередине поставить точки П3 и П4, от которых вверх провести вертикальные линии, равные по длине мерке оката рукава - 15 см и отметить точки О1 и О2. Точки О1, О и О2 соединить прямой.

От точки О1 вниз отложить половину высоты оката рукава плюс 1,5 см (для всех размеров), в данном примере: 15: 2 = 7,5 + 1,5 = 9 см и поставить точку О3 - получим переднюю половинку оката рукава.

От точки О2 вниз отложить одну треть высоты оката рукава 5 см (в данном примере: 15: 3 = 5 см) и обозначить точку О4 - получим заднюю половинку оката рукава.

Точки П1, О3, О, О4 и П2 соединить плавной кривой линией, как показано на рис. 355.

Нижний контур рукава вычерчивается таким образом: отрезок Н1Н разделить пополам и отметить точку Н3. От точки Н3 вверх отложить 2 см, поставить точку Н4. Затем разделить пополам отрезок НН2 и на середине обозначить точку Н5. От точки Н5 отложить вниз 2 см и поставить точку Н6.

Точки Н1, Н4, Н, Н6 и Н2 соединить плавной кривой линией.

Исмат Юсупов, известный знаток узбекских национальных стилей одежды и увлеченный коллекционер. Много лет он собирает по Узбекистану, пылящиеся в старых сундуках с приданым старинные одежды, изучает и реставрирует их. Исмат Юсупов организовал местных ташкентских мастериц в общее дело по шитью и вышивке эксклюзивного национального костюма. И сегодня, благодаря им, каждая ташкентская красавица может позволить себе одеться в хорезмском, бухарском, ферганском, сурхандарьинском или любом другом региональном стиле.


В этом году, в ташкентском музее декоративно-прикладного искусства с успехом прошла персональная выставка предметов из коллекции Исмата. Одежда, сюзане, ковры, старинные образцы тканей - все это переливалось в выставочном зале музея, словно сокровища в древнем ларце.

Мужской бухарский халат из бекасаба

Женский халат. золотое шитье по бархату. Бухара

Паранджа бухарской женщины. бархат, шелковые нити.

Бухарский чапан из бекасаба

Женский халат. Бухара. Бекасаб

Женский хорезмский халат из адраса

Паранджа сурхандарьинской женщины. Бекасаб

Женский халат из бекасаба. Хорезм.

Детали одежды каракалпакской женщины

Верхняя часть женского костюма - кемишек. Шелк, вышивка. Каракалпакия.

Мужской шелковый халат. Нурата

Расшитый мужской халат "Гиссарский"

Непременно, рядом с работами старых мастеров, Исмат Юсупов демонстрирует модели одежды, выполненные руками современных мастериц

В каждой вещи использованы рисунки, ткани, детали и техники традиционного узбекского костюма

Работы изумительного качества и очень трудоемкие

Как и положено, к одежде прилагается стильная обувь: золотошвейные бархатные туфли, расшитые, словно сюзане стильные полусапожки.

Современных работ великое множество:

Деловой жакет с воротником-стойкой, расшитый шелковыми нитями по бархату и легкая летящая шелковая юбка с абровым рисунком.

Платье в форме традиционной длинной туники из стилизованного абра:

Классический узбекский женский приталенный халат актуален и сегодня. И 500 лет не прошло, а все смотрится современно.

Все современные модели можно рассмотреть, примерить и купить.
Исмат демонстрирует великолепный мужской двусторонний халат. Каждый элемент узора на нем имеет свое значение.


Часть коллекции Исмата Юсупова можно увидеть в ташкентском Музее декоративно-прикладного искусства, а выбрать и купить современные работы, там же, во дворике музея в специализированных магазинах. Цены очень лояльны и приемлимы. Так что будете в Ташкенте, непременно загляните в старую махаллю, недалеко от станции метро Космонавтов. Глядишь, выйдете оттуда краше бухарского хана.