«страна геометрических фигур». конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна

татьяна сергеева
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП 2-я младшая группа .

Место проведения : МАДОУ № 57 2-я младшая группа

Воспитатель : Сергеева Татьяна Иннокентьевна

Страна геометрических фигур .

Программное содержание :

1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником.

2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме , отвлекать от цвета и величины) .

3. Упражнять детей в правильном назывании форм : «круг» , «квадрат» , треугольник.

4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры , опираясь на цвет и форму) .

5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

6. воспитывать умение работать в коллективе.

7. обучение ориентироваться в пространстве .

Предварительная работа :

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия : 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами , треугольниками и кругами); дорожка с цветными кругами, мяч.

Организация занятия : перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе . Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами .

Ход непосредственно образовательной деятельности

За дверью группы . Дети, вы любите играть в мяч?

Посмотрите, какой у меня мяч :

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой!

Открываю дверь в группу :

Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.

Подходят к ковру, садятся на стульчики.

Куда же мы попали? В страну геометрических фигур . Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут . Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура ?

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг» ). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .

А вот это, ребята, какая геометрическая фигура ? Правильно квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так : сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат» ).

Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура ? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).

Вера, как называется эта фигура ? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Сева, а как называется эта фигура ? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

Максим, а как называется эта фигура ? Правильно это треугольник, он красного цвета.

Физкултьминутка

Пау-пау-паучок паутиновый жучок

Он на веточке сидел

Да на солнышко смотрел

Паутинку выпустил

Покачался и уснул

Здравствуй, здравствуй солнышко

Солнышко-веселнышко.

На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур . Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета . Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры , но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик .

Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?

А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики . Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами .

Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.

Итог занятия . Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами , как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур , чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.

Задачи:

1. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет.

2. Закреплять знания об отношениях предметов по длине: длиннее — короче.

3. Закреплять представление о временах года.

Демонстрационный материал: игрушки — котик и козлик; полоски — длинная и короткая; 4 иллюстрации с временами года.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета; полоски — длинная и короткая.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель вносит в группу игрушки — котика и козлика.

Воспитатель.

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит.

В. Жуковский

Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске.

Котик гулял по саду и увидел красный круг. Побежал к нему.

Покажите красный круг.

Оля, посади котика рядом с красным кругом.

Козлик гулял по саду и увидел красный квадрат. Побежал к нему.

Покажите красный квадрат.

Артем, посади козлика рядом с красным квадратом.

А вместе они увидели красный треугольник.

Покажите красный треугольник.

Эти фигуры одинаковые? Чем они похожи? (Спрашивает у нескольких детей.)

— И тут они увидели еще фигуры, но синие. (Ставит на доску синие геометрические фигуры.)

— Эти фигуры одинаковые? Чем они похожи? (Показывает на каждую фигуру и спрашивает индивидуально детей, что это за фигура.)

— Дорожки одинаковой длины?

— Саша, покажи длинную дорожку.

— Даша, покажи короткую дорожку.

И лапочкой котик

Помадит свой ротик.

— Решил котик идти по длинной дорожке.

— Поставьте пальчик на длинную дорожку.

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

— Решил козлик идти по короткой дорожке.

— Поставьте теперь пальчик на короткую дорожку.

Воспитатель приглашает детей подойти к ее столу, на котором также лежат 3 полоски-дорожки разной длины.

— Какая дорожка длиннее?

— Какая дорожка короче?

— Маша, посади козлика на длинную дорожку.

— Галя, посади котика на короткую дорожку.

Воспитатель благодарит детей и ставит на подставки 4 иллюстрации с временами года.

— Какие времена года вы знаете?

— Котик очень любит время года зиму. Найдите зимнюю картинку и подойдите к ней.

— А козлик любит лето. Найдите летнюю картинку и подойдите к ней.

— Котик еще очень любит весну. Найдите весеннюю картинку и подойдите к ней.

— Козлик любит осень. Найдите осеннюю картинку и подойдите к ней.

Времена года — это

Л. Завальнюк

— Котик и козлик прощаются с вами. До свидания!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3»Теремок» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа) Воспитатель: Салимова Э.И

2 Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике. Дидактический материал. Демонстрационный: презентация Smart. Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами. Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный. Использование современных образовательных технологий: - здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминунка); - технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики); - мультимедийные технологии; - игровые технологии. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Оборудование: Мультимедийный проектор. Действующие лица: Гном Гриша, Ёжик Иглик, Зайчик Клепа Ход НОД: Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень! Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

3 (Воспитатель достает письмо). Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно? «Дорогие ребята! Пишет вам гном Гриша из страны геометрических фигур. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее» Так что, дети, поможем друзьям гнома? (Дети: Да!) Воспитатель: Ребята, Гном Гриша так торопился написать нам письмо, что забыл даже сказать, кому мы должны помочь. А вместо этого отправил две загадки. «Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами». (Ёжик) «Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета». (Заяц) Итак, мы сегодня будем помогать ѐжику Иглику и зайчику Клепе. Ребята, а давайте перед тем как отправиться в страну геометрических фигур, вспомним, с какими фигурами мы уже знакомы. А для этого я вам прочитаю описание геометрической фигуры, а вы должны догадаться, о какой фигуре идет речь. 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) 2. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рада, А зовут его... (квадрат) 3. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, -

4 Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -... (треугольник) Молодцы, вот теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать? (Дети: Нет!) Воспитатель: Почему? (Дети: У него нет колес!) Воспитатель: Давайте нарисуем колеса поезду. Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь. Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз. (Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением) Поезд вверх, (вдох) Поезд вниз, (выдох) Крепче ты, дружок, держись. Вот мы и приехали, а вот и страна геометрических фигур, где нас ждут Клепа и Иглик. А вот и сами два друга, которым мы должны помочь вернуться домой. 1.задание Ребята, перед вами геометрические фигуры. Вы должны назвать какие фигуры вы здесь видите, обвести их. Квадрат обводим красным цветом. Треугольник синим цветом. Круг желтым цветом. А кто мне скажет, какие фигуры мы не обвели? Молодцы, с первым заданием справились. 2 задание. Наших друзей попросили заштопать вот этот ковѐр. Ковер весь в дырках. Нужно подобрать подходящую заплатку, чтобы ковер был цельным. 3 задание. Ребята, в следующем задании, вам нужно сгруппировать геометрические фигуры. Какого цвета они. А по какому признаку можно их сгруппировать? Правильно по форме. Сколько групп у нас получилось? Физминутка. А теперь ребята, вы наверное уже устали, отдохнем немножко. Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

5 Любит зайка поскакать. (прыжки на месте) Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям) Будем головой кивать. (киваем головой) Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки) 4 задание. В этом задании вам нужно собрать в вѐдра фигуры по цвету. И это у нас было последнее задание. 5задание. Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились и помогли нашим друзьям! А вот и их домик. Но дорожка, которая ведет к их домику, какая-то мрачная. Давайте раскрасим дорожку нашим друзьям. Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Поедем обратно снова на нашем поезде. Воспитатель: Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают) Кто написал нам письмо? На чем мы ехали в сказочную страну? А кому мы помогали сегодня? Ребята, вы рады, что помогли Иглику и Клепе? Вам понравилось занятие? А давайте изобразим нашу радость. Я очень довольна вашей работой!!! Спасибо за работу и помощь!!!


Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы (формирование элементарных математических представлений) Тема: «В гостях у колобка» Составила: воспитатель I квалификационной категории МБДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п. Пачелма КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие в королевство наук Математике» р.п.пачелма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Геометрии» в подготовительной группе детского сада Аннотация. В данном материале представлена организация непосредственно

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 15 «Семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КЛОУН И ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» Бусыгина Светлана Борисовна Тема: «Закрепление пройденного материала» Задачи: Образовательные: - формировать представление о свойствах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейского района Белгородской области КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО

Модель образовательной деятельности: Интегрированная организованная образовательная деятельность. Тема: «К зайке на лужайку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Индивидуальная характеристика детей:

Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе тема: «В гости к зайке» МДОУ 2 «Сонковского района Тверской области» Воспитателя I категории Войновой Л.Е. 03.09.2015г. Данное НОД было реализовано

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко»» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРИКИ С БЛОКАМИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида 44 «Золушка» Конспект НОД для детей средней группы по ФЭМП Тема: Помогаем Белоснежке

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад 9 «Малыш» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Мульти-пульти» (2-ая младшая

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе «Непоседы» «Колобок - румяный бок» Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Биму и Бому». МБДОУ д/с 63 Воспитатель Иминова П.М. Махачкала 2016 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 64 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» с.шебалино Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Письмо от Незнайки» воспитатель: Павлова Ольга Юрьевна 2013г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Чтение русской народной сказки «Хвосты» Разработала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Корнева О.Л., п. Тазовский, 2015 г. Программное содержание:

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя детской книги», Бондяева Елизавета Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 397»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План - конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект НОД «Поможем Шарику вернуться в страну Математику». Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. Сентябрь 2016г. Программное содержание: 1.продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Солнышко». Образовательный проект «В стране геометрических фигур» Автор проекта: воспитатель Архиян Джемма Рафиковна Белореченск-

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 134 «Нотка» города Магнитогорска Мероприятие для детей 2 младшей группы (образовательная область «Познание» - формирование

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ «Поможем Буратино» Конспект занятия для дошкольников

Конспект НОД для детей младшей группы «Волшебное дерево» Задачи: Продолжать учить различать круг и квадрат, обследовать их осязательнодвигательным путём. Закрепить умение находить один, много предметов

Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Демонстрационный материал:

Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат) .

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (квадраты, треугольники) .

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?

(Заяц)

Из леса к нам пришел заяц.

Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются) .

Ребята, у нашего зайца есть огород.

Основная часть:

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» .

На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.) .

Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:

Сколько овощей выросло на огороде (много) . Давайте соберем овощи в ведерко.

Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:

Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.) » . Действия детей воспитатель сопровождает словами:

Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:

Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного) .

Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг) .

Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей) .

Хорошо, справились с заданием.

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;

Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)

Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да) .

Игровое упражнение «Построим домики» .

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:

Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы) .

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Заключительная часть:

Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да) .

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.

До свидания!

Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.

Задачи:

1. Закреплять представление о:

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Временных отношениях: утро — вечер, день — ночь.

2. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: справа — слева, в ряд, друг за другом.

Демонстрационный материал : 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры; схемы-подсказки; мягкие игрушки звери.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия

Дети сидят за столами, глаза у них закрыты — они «спят». Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Борисова «Мой день»:

Ранний птичий перезвон

Мы услышали сквозь сон.

Лучик солнца — прыг в кровать!

Просыпайтесь, хватит спать!

— Какое время суток наступило?

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры на столах.

— Возьмите по одной геометрической фигуре. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какую фигуру они взяли.

— Положите свою фигуру справа. Слева.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, с какой стороны они положили фигуру.

Подошла пора обедать.

Все — не прыгать и не бегать.

Был обед. А что сейчас?

Наступает тихий час.

В. Борисов

— Отдохнули немного — пора играть. Возьмите по одной геометрической фигуре и подойдите ко мне.

Воспитатель обращает внимание детей на 3 коробки, на которых наклеены геометрические фигуры. На доске висят схемы-подсказки.

— Разложите геометрические фигуры по коробкам. Подсказки — на доске.

Дети раскладывают геометрические фигуры по коробкам. Воспитатель спрашивает у нескольких детей.

— Какую фигуру ты положил в коробку?

— Почему ты положил эту фигуру в эту коробку?

Толя больше не поет —

За день очень устает.

Он ложится рано спать,

Чтоб назавтра с песней встать.

М. Садовский

— В какое время суток это происходит?

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на стол в ряд несколько мягких игрушек зверей.

Посмотрите-ка, ребята,

Вот построились зверята.

Как построились звери? (В ряд.)

Воспитатель ставит зверей друг за другом.

Посмотрите-ка, ребята,

Перестроились зверята.

— Как сейчас стоят звери? (Друг за другом.)

Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие стихотворением В. Борисова.

За окном прохладный воздух.

Небо черное все в звездах!

Ночь настала, и пора

Спать ложиться до утра.