Славянский новолетие. Какого числа и месяца наши предки праздновали до крещения Руси новый год? Сороковник Посева и Наречения

Славянское Новолетие – один из древнейших праздников. Как и следует из названия (соединение слов «новое» и «лето»), он означает наступление Нового Лета по древнеславянскому календарю. Суть этого праздника - завершение одного временного цикла и начало другого. Напомним, что издревле славяне исчисляли время не в годах, а в Летах. Так, практически все дошедшие до наших дней летописи (Иоахимовская, Ипатьевская, Радзвилловская, «Повесть временных лет» и так далее) повествуют о событиях, произошедших, к примеру «в Лето семь тысяч пятьсот четвертое… » Да и такие слова как «летопись», «летоисчисление» недвусмысленно указывают на это. Мы до сих пор желаем друг другу многолетия, долголетия, интересуемся, сколько прошло лет (а не годов).

Славянское Новолетие празднуют в день осеннего равноденствия (в разные годы выпадает то на 21, 22, 23 сентября или около этих дат). То есть, у этого праздника есть астрономическая привязка. Равноденствие – это равенство дня и ночи, с этого момента дневные часы начинают убывать, а ночные – прирастать, вплоть до зимнего солнцестояния, после которого уже ночь пойдет на убыль. К весеннему равноденствию продолжительность дня и ночи снова сравняются, после чего начинают уменьшаться уже ночные часы.

В первый день каждого Нового Лета отмечается одно их главных событий древнейшей истории славян, Великий праздник Божественного Начала. В честь этого праздника назван и первый календарный месяц – Рамхатъ. Своими корнями это событие уходит в глубокое прошлое, возможно, ему не одна сотня тысячелетий. Древние легенды говорят о том, что чуть более 13 тысяч лет назад в результате планетарной катастрофы Земля изменила наклон своей оси, что и послужило началом нового летоисчисления - от Великой Стужи – известной в науке как Великое Похолодание, Ледниковый период. Это новое летоисчисление было приурочено ко дню осеннего равноденствия. Затем, спустя пять с половиной тысячелетий, в этот же день было введено следующее славянское летоисчисление – от Сотворения Мира в Звездном Храме (СМЗХ).

У праславянских Предков было несколько таких систем. Эту ведическую традицию (указывать несколько точек отсчета времени) в измененной форме продолжали до не столь уж далекого прошлого. Достаточно привести выдержку из «Памятной книги Киевской губернии на 1894 год»:


«Хронологический указатель на 1894 год

От Рождества Христова -1894 г.,

От Сотворения Мира – 7402 г.,

От основания Русского Государства – 1032 г.,

От крещения Русского народа – 906 г.,

От начала Московского Государства – 567 г.» и так далее.

Продолжение традиции наблюдаем и в 1900 году:


После введения новой календарной системы еще довольно долго продолжали указывать дату и по прежнему летоисчислению.


Добавим, что праздновать Новолетие осенью на Руси продолжали вплоть до 1700 года от Р.Х. (В этом году Петр I отменил древнеславянский календарь, вычеркнув, как минимум, пять с половиной тысячелетий славной истории Предков и учредил перенести празднование Нового года на 1 января).

Однако в народе прежний праздник сохранился, невзирая на постановления и указы.

По сути, славянское Новолетие не имеет никакого отношения к нынешнему Новому году. В этот день прославляют древних Предков, ратуя не столько о личном благоденствии, сколько о мире и процветании всего Рода.

Да и само время благодатное, урожай собран, запасы в закромах. Это праздник плодородия, семейного благополучия. В это время часто устраивали смотрины, ладили свадьбы (Любомир), к этому дню приурочивали и обряды Имянаречения. До самой ночи водили хороводы, разжигали костры, устраивали шумные гулянья, молодецкие забавы. Завершалось все трапезой, песнями, плясками, кулачными боями.

Считалось, что в это время приоткрываются Врата Междумирья и Души Пращуров сходят на Землю. Поэтому особое внимание уделялось почитанию и прославлению Предков.

Славянское Новолетие – это время не только для подведения итогов, но и для начинания всего нового. Из зерен первого сжатого снопа пекли каравай – его пробовали всей деревней. А еще один каравай посвящали Предкам – его жертвовали Огню.


Считалось, что любое новое дело лучше всего начинать именно в первые дни Нового Лета.

Древние Славяне жили в гармонии с Природой, поэтому большинство обрядов было связано с пониманием законов перехода из одного природного цикла в другой. Дни равноденствия считались одними из лучших для установления внутреннего равновесия, они были важнейшими точками отсчета в системе миропонимания славян-ариев.

Наши предки отмечали славянский Новый год в соответствии с традициями, которые складывались веками и передавались из поколения в поколение.

Когда праздновали славянский Новый год?

Традиция отмечать Новый го 1 января была установлена Петром I и берет свое начало в 1699 году. Изначально же Новый год у древних славян отмечался 1 марта (по новому стилю 14 марта).

Позднее, после принятия христианства на Руси, этот праздник начал отмечаться в день, который был установлен решением Никейского собора еще в 325 году. Датой славянского нового года стало 1 сентября (14 сентября по новому стилю).

Как проходило празднование Нового года древних славян?

Начало нового года символизировало начало нового периода в жизни, к тому же с этого дня можно было начинать новый цикл полевых работ. Поэтому славянский Новый год отмечался весело и широко.

Славяне разводили костры, вокруг которых водили хороводы, обращались к богам-предкам. Хозяйки накрывали богатый стол, к которому подавали множество блюд.

История и традиции славянского Нового года

История и традиции праздника таковы. Календарь славян изначально был лунным, само слово «месяц» указывает на связь этого отрезка времени с лунными циклами.

Сначала Новый год у древних славян приходился на 12-ю ночь великого Йоля-Солнцеворота). После принятия юлианского календаря Новый год стали праздновать в первый весенний день - 1 марта (по новому стилю 14 марта).

После принятия христианства славянский Новый год не был забыт, однако получил другое название. В церковном календаре это день преподобной мученицы Евдокии, которая взяла на себя образ Весны (Весенницы).

А Новый год стали отмечать 1 сентября (если переносить эту дату в 2019 год, она будет соответствовать 14 сентября). Это произошло после того, как 1 сентября 325 года на Первом Вселенском соборе в Никее было принято соответствующее решение. Ученые считают, что до 1492 года существовали оба Новолетия, но Новый год у древних славян чаще отмечался в марте.

1 сентября (14 сентября по новому стилю) заканчивались многие работы в поле и начинались «засидки», то есть работа в избах при огне. В этот день проводились особые обряды в поле (пелись песни, читались заклички), чтобы урожай в следующем году уродился хорошим.

К этому времени также был приурочен переезд в новые дома и «постриг» – посвящение в воинство и крестьянство детей, которым исполнилось 3-4 года. Устраивались также смотрины и свадьбы. Люди ходили друг к другу в гости, обменивались подарками. Всё это сопровождалось песнями, гуляниями и пирами.

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому Новый год стали отмечать 1 января. Тогда же появился и пришедший из Западной Европы обычай украшать в эти дни дома ветками хвойных деревьев. А устанавливать на Рождество елки у нас стали лишь с середины ХIХ века.

Осталось сказать, что традиция отмечать Новый год 1 января берет начало еще до нашей эры. В этот день древние римляне почитали Януса – бога выбора, начала и конца (в честь него получил свое название первый месяц года – январь).

Современные традиции на Новый год появились не сразу. Славяне меняли даты встречи нового цикла и основные атрибуты, с которыми в жилище зазывалась удача и благополучие.

Зависело празднование от погоды, от веры в природные силы и единого Бога – поэтому славянский Новый год в 2019 отличается от первой знаменной даты, но и он может многое рассказать о культуре древних славян.

История новогоднего праздника

До крещения Руси в 988 году, славяне верили в силу природы. Языческие божества дарили хороший урожай, им поклонялись, и каждый праздник был привязан к определенному явлению. Все в такой культуре было связано и соединено в единую систему.

После появления календаря и введенного летоисчисления, острым стал вопрос измерения цикла. Фиксированные даты перестали зависеть от сезонов и появления урожая или прихода зимы.

Новый год для древних славян стал необходимостью – важным переходом, к которому постепенно начали переучиваться обеспеченные и бедные жители Руси. Использовался и лунный календарь, помогающий отмерить равные отрезки времени: такие системы позволяли правильно организовать работы на полях.

Важной была дата весеннего и осеннего солнцестояния. Каждого 22 числа марта и сентября проводились определенные празднования. Так сменялись основные сезоны: с момента совершенного перехода люди готовились либо к холодной зиме, либо к грядущему потеплению.

У славян был свой круговорот обязательных работ. Традиционно 22 числа в сентябре праздновался своеобразный НГ: такая традиция дошла до современного человека только частично.

Даты Нового года у славян

Какого числа в 2019 году встречать старинный Новый год: для определения даты, необходимо пройти весь цикл формирования славянской культуры. Первый законный НГ припадал на конец марта, а потом на конец сентября.

Позже Петр I в 1700 году перевел славян на григорианский календарь и принятые до этого даты для празднования сместились. Старославянские лета четко исчислялись по 12 месяцам каждый.

Чем отличался новый стиль от старого:

  • с него начались новые традиции – вместе со сменой календаря царь изменил весь формат празднования;
  • появились новые традиции – они тяжело приживались и даже после смерти царя не сразу стали популярными среди простых людей;
  • вместе с новыми традициями старинные обычаи, связанные с равноденствием, порицались – первое время переход на новый уклад был насильственным и для простого человека непонятным;
  • с перехода на григорианский календарь начинается новый цикл жизни славян – НГ объединил разные слоя населения, сделал празднование доступным и для бедных.

Среди старорусских традиций сохранились и те, что связаны с язычеством. Елка – традиционное украшение дома к Новому 2019 году. Она символизирует нескончаемую мощь природы: перерождение, переход на новый жизненный цикл.

Официальная дата празднования была утверждена в 1492 году. С того времени 14 сентября отмечается славянский НГ по юлианскому календарю. 31 декабря отмечается день перехода на новый цикл – этот праздник более популяризированный, и он отмечается по новому стилю.

Васильев день выпадает на ночь с 13 на 14 января. Называют его еще Новым годом по старому стилю или Старым Новым годом. Это традиционное празднование для славян, которое для представителей других культур непонятное. Назван праздник в честь Святого Василия. Он является покровителем свиноводства.

В древней Руси к 14 января в церковь приносилась свинка, как пожертвование. Так люди задабривали силы окружающего мира и просили о благополучии на весь последующий год. Такой НГ у славян традиционно начинался с большого застолья: хозяйки угощали каждого, кто приходил в их жилище.

Ведический праздник, который переплетается с православием, отмечается в ночь с 13 на 14 января. Как только садилось солнце, люди выходили на улицу и устраивали массовое гуляние. В эти сутки было принято помогать нуждающимся людям – бедным раздавалась еда и деньги.

Исполнялись колядки – со дня Василия и появилась традиция ходить группами по домам и петь песенки про приходящее торжество.

Обязательным в доме был сноп из колосков. Он притягивал удачу и защищал жилище от любого зла. С таких древнейших праздников началось формирование многолетних традиций, которые сохранились по сей день.

Празднование колядок

Такая традиция, как песнопение на НГ, быстро укоренилась у славян. С годами они начали устраивать театральные представления, собираться в вертепы и исполнять красивые песни перед случайными слушателями.

Прежде чем колядки начали ассоциироваться с православием, в их текстах рассказывалось о зиме и про силы природы. Со временем структура колядок поменялась, но они остались важной частью новогоднего вечера.

Петь в вертепе мог каждый желающий. Для этого не требовались хорошие вокальные данные. Наряжались колядующие в яркие костюмы, а с годами обязательным для них атрибутом стала звезда.

С переходом на григорианский календарь, начали отмечать три новогодних праздника: НГ, Рождество и Старый Новый год. В современной славянской культуре 1-го числа поются посевалки, а на Рождество и день Василия колядки.

Новый год в сентябре

Одно время НГ на Руси отмечался 1 сентября. До реформы Петра I празднование могло переноситься на 14 или 22 сентября. Все даты связывались с язычеством. Как обычно праздновали Новый год славяне:

  • они собирались группами, и выходили на открытую местность – никто не поклонялся силам природы в жилище;
  • с собой собирались цветы, овощи, фрукты и пшеница – все это приносилось в дар или использовалось для празднования;
  • в действии участвовали младшие и старшие члены семейства – детей с раннего возраста приучали к таким традициям;
  • гуляния на праздник новолетия, как назывался в прошлом цикл в виде года, проходили до рассвета.

В сентябре на Руси устанавливалась хорошая погода и гуляния проводились у открытых водоемов: самые смелые могли искупаться в воде, чтобы очиститься от груза прошлых грехов. Использовались обязательные новогодние атрибуты – пшеничные колоски и сплетенные венки.

Подарки на сентябрьский НГ

До введения григорианского календаря, люди верили, что все в природе взаимосвязано. Постоянный поток энергии отражался не только в стиле празднования, но и в принесенных близким людям подарках.

Если современный человек покупает любые вещи, которые понравятся любимым, то в древней Руси такого понятия, как случайный подарок не было. Были четкие условия, при которых презент не только помогал, но и не вредил.

С тех времен сохранилась традиция не брать подарки в дом от малознакомых людей и не брать их через порог. Ценились дары природы: они улучшали защиту дома и использовались для приготовления еды.

Амулеты или венки, сделанные из натуральных элементов, отражали хорошие намеренья – принесенные подарки всегда с радостью принимались. Подарки не были обязательными. Празднование проводилось большими группами, а увеселительные забавы их объединяли. Время для совместного отдыха было самым важным подарком как для взрослых, так и для детей.

Языческий НГ

Современному человеку трудно представить языческое празднование. На нем не было традиционной елки, пестрых украшений или веночков на двери. Люди не наряжались в костюмы тотемных животных, а угощения отличались от тех, что ставятся на современном праздничном столе.

Выказывая уважение силе природы, славянин не пытался украсить праздник – для него был значимый сакральный смысл. Люди приносили долгожданное вознаграждение за свои труды: они подводили итоги, и если у них в прошлом были проблемы, просили о помощи. Обращение к природе было важным, потому что она дарила человеку пропитание, энергию и возможность обеспечить свою семью.

НГ по славянскому календарю, который начинался в конце сентября, предшествовал похолоданию. Славяне готовились к холодной зиме и наслаждались последними теплыми деньками. Ночь становилась длиннее, поэтому и праздник проводился в темное время суток.

Отмечать 21 сентября в древности мог каждый вне зависимости от его состояния. Богатые и бедные славяне не пересекались, но каждый мог встретить новый цикл.

Современная интерпретация языческого Нового года

Современным языческим торжеством является народное гуляние. Оно проводится по определенному положению луны или перед приходом сезона дождей. В начале или в конце сентября современные люди собираются в большие группы, и отправляются в места, где сохранилась нетронутая природа. Это могут быть речные склоны или берега озер.

Разбивается лагерь у воды – в центре в обязательном порядке разводится костер. Празднование славянского Нового года начинается в полночь. Для знаменного дня выбирается одежда с натуральных материалов, и плетутся венки.

Угощения готовятся только с сезонных продуктов: лучше использовать овощи и фрукты, выращенные на своем огороде. Отпраздновать в таком стиле можно не только важный переход на новый цикл, но и приход зимы или прощание с летом. Языческие праздники всегда включают в себя 2-3 явления, которые важны для человека.

Праздник зимнего солнцеворота

Не менее важный славянский праздник, который отмечается в конце декабря – день зимнего солнцеворота. Языческое торжество со днем Чернобога. Это самые короткие сутки в году, после которых зима является равноправной правительницей сезона.

Языческий ознаменовывался сменой погоды – начинались сильные дожди, порывистый ветер. Земля готовилась к приходу морозов. 22 декабря в славянском календаре планировалась так, чтобы во второй половине не было важных дел. Никто не мог трудиться – люди готовились провожать цикл, и начинали подготавливаться к вечернему празднованию.

Чтобы задобрить языческого бога с утра готовились угощения. Они выносились на улицу и оставлялись там до ночи. По поверьям дома с угощениями суровая зима обойдет стороной. Пока древнерусский календарь не сменился, 22 декабря прекращались все работы на земле до прихода весны.

Люди готовились к морозам – к этой дате полностью утеплялось жилище. Отдавались долги, чтобы не приумножить их в следующем году.

Со временем традиции почитать и задабривать Чернобога ушли. Даже почитатели язычества не празднуют 22 декабря, как важный день перехода. К этим суткам давно заготовлены продукты на зиму, а приход морозов происходит значительно раньше. Чтобы почтить зиму выносятся небольшие угощения на окно, и оставляются там до захода солнца.

Итог

Славяне долгий период времени были язычниками. Они преклонялись перед силой природы. По меняющейся погоде велись наблюдения, когда и как меняются сезоны. Современное представление о Новом годе поменялось не меньше, чем верования славян. Языческие торжества проводились на открытой местности у водоема, а вместо угощений приносились овощи и фрукты. Подарки дарились редко.

С годами даты Нового года сместились, а после введения григорианского календаря, появилась дата, которой придерживается современный человек – ночь с 31 декабря на 1 января по новому стилю.

Славянский Новый Год отмечался отнюдь не первого января. Наши предки приурочивали наступление нового календарного цикла к куда более важным для их жизни и работы дням. Тем не менее споры о том, когда же именно отмечался этот праздник, равно как и о способах празднования, идут между исследователями славянской культуры до сих пор.

В статье:

Славянский Новый Год и Коляда - есть ли между ними связь

Самым близким по времени празднования и по культурным традициям к современному Новому Году торжеством была Коляда. Этот день посвящался , доброму олицетворению зимы и покровителю детей. И по сей день во многих селах приближение новогодних и рождественских дней отмечают колядованием. Дети наряжаются в костюмы разных зверят, берут в руки звезду на палке, символизирующую предвестника рождения Христа, и ходят по домам. В обмен за свой визит колядники получают разные сладости и угощения. После чего, под вечер, молодежь сравнивает количество «добычи» каждой компании, а потом все это весело вместе съедается. Популярны у наших предков были и последующие .

Конечно, христианства у древних славян не было, но сами традиции колядок происходят именно от языческих корней. Символ двенадцатилучевой звезды был важным сакральным знаком и до Крещения Руси. Возможно, связь этого знака с праздником Коляды заключалась как в «привечании» 12 месяцев, так и в том, что именно в этот день на небе было больше всего звезд, а сами они - были наиболее яркими в году.

Коляда приходился на день зимнего солнцестояния - самый короткий солнечный день в году. Зимний праздник избавлял людей от всех хлопот - бытовых обязанностей было слишком мало, поэтому люди могли посвятить свое свободное время гуляниям. Аналогично, у скандинаво-германских народов наиболее размашистым . Считалось, что во время самой длиной ночи в году любое колдовство имеет особую силу.

Тем не менее большинство современных историков, основываясь на различных старорусских календарях, уверено, что никакой связи именно с Новым Годом для наших предков день Коляды не имел . Это был безусловно важный и торжественный день. Но большинство исследований подтверждает, что Новый Год как языческий праздник для наших славянских предков начинался в другое время года.

Новый Год у славян - когда же он начинался

Более всего сохранилось в памяти людей празднование Нового Года в сентябре - православная церковь лишь относительно недавно перенесла начало года к официально принятым принципам летосчисления. Согласно церковной традиции, установившейся на Руси с моментом принятия христианства, Новый Год у славян, ставших христианами, не праздновался, но его дата устанавливалась на первое сентября.

Различные археологи и культурологи отмечают крайне близкое соответствие христианских праздников языческим аналогам. Поэтому они предполагают, что празднование Нового Года до прихода православия также приходилось на сентябрь. Наиболее подходящей датой, по общему мнению, следует считать 21-22 сентября. Именно в этот день происходит осеннее равноденствие. Такие солярные праздники были повсеместно распространены до прихода христианства у большинства народов мира.

Многие последователи Родной Веры , или же неоязычества считают, что начало нового года действительно приходится на этот осенний день. Аргументируется это и тем, что в осеннее время люди, наконец-то, могут отдохнуть от всех трудов. Недаром на Руси существовала поговорка, что любое дело следует начинать с отдыха. То же самое казалось и каждого нового года. Примечательно, что традиция наряжать елку и дарить подарки также была присуща и этому празднику, и Коляде. Более того, деревья нашими предками наряжались на каждый солярный праздник, но специально их для этого не рубили. Славяне предпочитали наряжать живые деревья и отмечать важные даты под их сенью.

Новолетие у славян

Стоит отметить, что слово «год» в обиходе наших предков появилось сравнительно недавно. Оно было принесено в русский язык после реформ Петра Первого. До того, во всех источниках для обозначения года использовалось слово «лето». Поэтому как праздник, можно сказать, древнеславянский новый год не существовал. Вместо него отмечалось у славян новолетие.

И хоть о дне, когда именно наши далекие предки до пришествия на Русь христианства отмечали этот праздник, до сих пор идут споры, однозначно известно, что он именовался именно новолетием. Весьма популярна такая точка зрения, что новолетием назывался день, когда начиналось лето. То есть - 21-22 марта, день весеннего равноденствия, еще один важный солярный праздник, называвшийся Комоедица. Многие его традиции сохранились и сейчас, превратившись в Масленицу.

Тем не менее, глубокое исследование семантики русского языка дохристианских времен и существующих раннехристианских источников опровергает подобное мнение. В первую очередь за счет того, что наши предки не имели отдельного названия для летнего времени года. Для них существовала лишь весна, осень и зима. С весны до осени шла работа, с осени до зимы - гулянья, а зимой - отдых и, в случае голодных годов - борьба за жизнь.

Однако это не мешает множеству различных славянских общин отмечать славянское новолетие именно весной. Существуют также традиции празднования древнеславянского Нового Года и на , а точнее - 21-22 июня, во время летнего солнцестояния. Есть и те, кто отмечает Новый Год ближе к общепринятому сейчас празднованию, то есть - во время Коляды.

В целом назвать однозначную дату, когда наши предки праздновали Новолетие, опираясь на археологические находки, пока что невозможно. С точки зрения культуры и религиозных традиций, скорее всего, это празднование приходилось на один из солярных праздников. А о том, какой именно из них знаменовал смену лет, к однозначному консенсусу ни историки, ни последователи древнеславянской веры до сих пор не пришли.

Традиция встречи Новолетия уходит корнями в глубокую древность. В древние времена праздник символизировал начало нового жизненного цикла. По мере развития цивилизации сакральные ритуалы постепенно вплетались в канву официальных празднеств. Современные новогодние традиции практически в неизменном виде дошли до нас из античности.

В день наступления новолетия молитвы возносились Богу-покровителю родившегося месяца и наиболее почитаемым Богам. Причем каждый просил даровать не только личное благополучие, но и мир и процветание всему государству.
В день новолетия весь народ приходил в волнение: все ходили друг к другу в гости, обменивались подарками и пожеланиями.
Новолетие славян приурочили к дням осеннего равноденствия (22-26 сентября) и начинали его встречу с 14 сентября. После сбора урожая люди знали, что основной урожай уже в амбарах, и в родах славян решались справлять свадьбы, устраивать смотрины и праздничные гуляния.

22 сентября 2013 года наступит знаменательное лето 7522 СМЗХ или без сокращения - 7522 лето от Сотворения Мира в Звёздном Храме! Сотворён сей акт Мира был в Звёздном Храме Аркаима. 22 сентября по христианскому календарю - День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7521 лет назад.
Великая Раса возвращалась из Дравидии (Древняя Индия), после Первого х’Арийского похода. Долго шли Расичи мимо редких селений, которые встречались в Аримии. Так Расичи называли страну тёмнокожих (по сравнению с представителями Расы Великой), Древний Китай. Великая Слава была об этой стране, и Боги бывали в стране Поднебесной. Это образное название своей страны, до сей поры, используют жители Китая.

Правитель Китая решил развязать захватническую, грабительскую войну против Великой Расы. Великий Дракон побеждён был в этой войне и, это событие было увековечено в древней истории. Белый всадник (Бог-Витязь), поражающий копьём Дракона (древнего змея), был изображён на фресках и барельефах древних Капищ и различных строениях Великой Расы. Скульптуры с данным сюжетом ваялись из камня, отливались из благородных металлов и вырезались из различных пород деревьев. Эта победа была запечатлена на Образах (иконах) и отчеканена на монетах. В настоящее время, этот сюжет известен под названием Георгий Победоносец, поражающий копьём Дракона (змея).

Наверное, каждый помнит русские народные сказки, в которых Иван-царевич побеждает поочерёдно трёхглавого, шестиглавого и, наконец, девятиглавого Змея Горыныча, чтобы освободить Василису Прекрасную.

Каждая из русских сказок заканчивалась строчкой: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок». Какой же урок несёт в себе эта сказка?
В ней, под образом Василисы Прекрасной, скрывается образ Родины-Матери. Под Иваном царевичем – собирательный образ русских витязей, освобождающих свою Родину от врагов: Змея Горыныча – Великого Дракона – войск Аримии, другими словами, Китая.

Эта сказка увековечила победу над Китаем, символом которой стал воин, пронзающий копьём змея-дракона. Неважно, как этот символ называется сейчас, его суть остаётся той же – Великая Победа русского (славянского) оружия над врагом 7522 лет назад. Но, к сожалению, об этой победе все дружно «забыли». Воспользуемся Книгой Велеса. Резкое похолодание и изменение климата на территории всей Сибири и Дальнего Востока вынудило огромное число древних славян покинуть метрополию и переселиться на незанятые и обитаемые земли Европы, что привело к значительному ослаблению самой метрополии.
Этим и попытались воспользоваться южные соседи – аримы, жители Аримии, так в те времена древние расичи называли Древний Китай.

Война была тяжёлая и неравная, но, тем не менее, Великая Рассения — именно так называлось наше государство — одержала победу над Древним Китаем – Аримией. Это событие произошло 7521 лета назад.

Победа была столь значительной и тяжёлой, что День Сотворения Мира — заключение мирного договора (22 сентября по христианскому календарю), наши предки избрали новой, поворотной точкой отсчёта своей истории.

По этому славянскому календарю, сейчас – лето, 7521 от С.М. (Сотворения Мира).

И великая китайская стена была воздвигнута после этой победы, дабы навсегда отделить себя от непобедимой Рассении.

Хануман (Асур, т.е. князь Рассении), правивший в Беловодье и Ариман (правитель Аримии, т.е. древнего Китая) «Сотворили Мир», т.е. заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы (китайцы) построили стену (бойницами в их сторону!) для обозначения границы Рассении. Стену выстроили китайцы в качестве контрибуции. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древлесловенского означает Кий – забор, изгородь; Тай – завершение вершины, великий, то есть «завершающая, ограничивающая великая изгородь (стена)».
В древние времена «Китаем» называли высокий забор или крепостную стену. Например: Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев. С того великого события и начался новый отсчёт Лет у наших Предков.
Наша древняя система измерения временных промежутков была проста, общедоступна и наглядна, так как основывалась на всем известных астрономических явлениях.

У Славян в древности было несколько календарных форм счисления, но до настоящего времени сохранились лишь немногие…

Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом у нас появилась «новая система отсчёта».

Этот самый мирный договор, между Великой Расой (древними Славянами) и Великом Драконом (древними Китайцами) был заключён в день Осеннего Равноденствия, или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания). Победу тогда одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа - Белый витязь на коне поражает копьём Дракона.

У разных народов, живших на территории Европы, были разные системы счёта дней. Вот это большое многообразие календарных систем иногда вводило большую путаницу в определение «больших торговых дней»… поэтому в 45 г. до н. э. по указу Императора Юлия Цезаря, была введена «новая» календарная система, которую требовалось соблюдать на территории всей Римской империи.

С серьёзными проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились «просвещать» язычников Европы…

Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами непонимания, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты…

Иная календарная система не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложны для понимания христиан, ик тому же сравнимые даты постоянно «плавали».

Выход был найдён только один. Запретить старый календарь и ввести новый - Юлианский.

Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси… Введённый Юлианский календарь народ не принял. Потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на три больше, да к тому же ещё начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а в начале весны.

Но христиане нашли выход из создавшегося положения: они придумали славянские названия для Юлианского календаря - и месяцы вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий.

Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяцы получили свои славянские названия…

Наш календарь - или, как мы говорим, Коляды Даръ - был запрещен Петром Первым. В Лето 7208 (1699) он издал указ об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях, и ввёл западно-европейский календарь от Рождества Христова, при этом он перенёс начало календаря (Новолетие) со Дня Осеннего Равноденствия (у Славян-Староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 Генваря, и обозначил начальную дату - 1700 год:

«Поелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового Года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает.»

Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, то есть 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.

Вот эту дату и выбрал Петр Первый… он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг друга с Новым Godom.

Славянский год начинался в точке осеннего равноденствия (в современном сентябре), которая легко определялась на горизонте при периодическом наблюдении места восхода или захода Ярилы-Солнца. Точки осеннего и весеннего равноденствия на горизонте совпадают и лежат строго между точками летнего и зимнего солнцестояния. Поэтому, единожды определив зимнее и летнеесолнцестояние и точку между ними, а затем поставив соответствующие три ориентира на горизонте (курганы, дольмены и т. п.), можно довольно точно фиксировать новолетие, а также поворот дняна убывание и возрастание.