Скачать презентацию по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной. Презентация. о природе, городах России


















1 из 17

Презентация на тему: Патриотическое воспитание в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание МБДОУ детский сад № 45 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «С чего начинается Родина?» Работу выполнила: воспитатель Иванова Е.М. 900igr.net

№ слайда 2

Описание слайда:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

№ слайда 4

Описание слайда:

Задачи, решающие названные проблемы Повысить образовательные, профессиональные, теоритические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

№ слайда 5

Описание слайда:

Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию: Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны). Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребёнка с памятником. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек. Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

№ слайда 6

Описание слайда:

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и др. Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Создание мини-музеев боевой и трудовой славы, защитников отечества, театра русского Костюма. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада». Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д. изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду» и т.д. Создание газеты: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

№ слайда 7

Описание слайда:

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский.

№ слайда 8

В своей группе на основе анализа, мониторинга и индивидуальной работы с детьми и их родителями, я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родной стране, своем районе, крае, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников. Поэтому главным направлением в работе с детьми по патриотическому воспитанию я считаю воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному городу, краю, стране.


В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода - это этап накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Поэтому патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.




Наладить взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств; Содействовать воспитанию у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; Способствовать формированию бережного отношения к родной природе и всему живому; Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям.




В основу моей работы положена гипотеза, согласно которой процесс нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста будет эффективней, если будут использованы игровые, словесные, наглядные, экскурсионные и инновационные методы воспитательной работы.


При отборе методов реализация поставленных целей и задач я изучила следующую методическую научную литературу: «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алёшина, «Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет» Н. Г. Комратова, «С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинская, «Моя страна» В. И. Натарова, «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Н. Д. Маханева


Методическое обеспечение отражено фотографиями, альбомами и специальной литературой (художественной и справочно - информационной). Весь этот материал обогащает представление детей о малой Родине. Имеются карты, буклеты, схемы, изображение символов России, Алтайского края, города Барнаула.




Ведущей педагогической идеей является сопровождение детей дошкольного возраста на пути к становлению гражданственности и патриотизма, формирование и развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности в условиях малой родины (родного города).




Моя семья. Члены моей семьи. Наши имена и фамилии. Родительский дом. Мой папа – защитник Отечества. Моя мама. Профессии родителей. Мы - помощники Наш детский сад. Наша группа. Родной город. Мой край родной. Природа края. Культурное наследие. Исторические памятники. Россия – Родина моя. Москва –столица России. Герб, флаг, гимн. Жить – Родине служить. Наши деды одевают ордена.


Чувство любви к родине обретаются самостоятельно и переживаются индивидуально. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, пробудить в ребенке это чувство, именно пробудить, а не навязать. А для этого необходимо придерживаться следующих принципов при организации образовательного процесса: Принцип активности и самостоятельности Принцип дифференциации Принцип историзма Принцип наглядности Принцип гуманизации Принцип индивидуально- личностной ориентации Принцип интегративности Принцип этапности Принцип коммуникативности Принцип успешности Принцип познавательной выразительности Позитивный центризм


Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства воспитания и обучения, требуют качественно новых подходов, использования новых технологий в воспитательно – образовательном процессе. В своей работе по теме наряду с традиционными я использую инновационные формы работы:






Создание предметно-развивающей среды группы; -Разработка методической копилки; -Разработка и внедрение перспективного планирования работы с детьми; -Разработка и реализация плана преемственных связей с социальными институтами (Детская библиотека 22, МБОУ КШ «Барнаульский кадетский корпус» 90, Кукольный театр «Сказка», Русский камерный оркестр города Барнаула и т.д.)


Проведение экскурсий с участие родителей и детей; -«Дней открытых дверей» -Организация нетрадиционных форм работы с родителями (клуб «Молодых родителей», «круглый стол») -Привлечение родителей и детей к проектной деятельности по теме; -Участие детей и родителей в конкурсной деятельности на различном уровне; -Проведение праздников и совместных досугов.


Использование ИКТ технологий; -Проведение экскурсий; -Посещение социальных институтов рамках преемственных связей; -Организация выставок, концертов, конкурсов, досугов. -Реализация непосредственно-образовательной деятельности согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.




Проведение экскурсий с участие родителей; -Беседы – консультации; -«Дней открытых дверей» -Организация нетрадиционных форм работы с родителями (клуб «Молодых родителей», «круглый стол») -Привлечение родителей к проектной деятельности по теме; -Участие родителей в конкурсной деятельности в ДОУ; -Проведение праздников и совместных досугов; -Анкетирование -Наглядно – информационный материал.



Распространяю опыт работы внутри ДОУ, на городском, межрегиональном и всероссийском уровне: -Педсоветы; -Консультации; -Открытые показательные мероприятия для молодых педагогов; -Показательные мероприятия для студентов БГПК 1; -Участие в конкурсной деятельности -разного уровня.


Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Алтайского края и России. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно- образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского и родительского коллективов. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.


Данный опыт работы может быть распространен среди дошкольных образовательных учреждений. Имеется методическое обеспечение: -Перспективное планирование работы с детьми; -Методическая копилка: конспекты, наглядно- иллюстрационный материал, картотеки, дидактические игры, методические пособия, мультимедийные презентации, литература.


Затруднения в реализации работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста возникают со стороны родителей, так как в связи с современной загруженностью они не всегда имеют возможность принять участие в мероприятиях проводимых мною на базе дошкольного учреждения. Как следствие родители не могут в полной мере применять свой опыт и знания в процессе нравственно-патриотического воспитания своих детей.


1. Патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю. Система Александрова и др. - Волгоград: изд. «Учитель», Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.:ЦГЛ, Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.:ЦГЛ, Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива», Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.


7. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера», Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.- Волгоград: Учитель, 2007.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной

Тонконог Людмила Николаевна, старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад «Ласточка» с. Новый Сад» Симферопольского района Республики Крым
Описание материала: Предлагаю статью из опыта работы нашего детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников, в которой описываются формы работы, доступные и интересные для детей и педагогов. Данный материал можно использовать как консультацию для педагогов и выступление на родительском собрании.
К статье предлагается презентация.
Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через ознакомление с малой Родиной
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что место, где живет каждый из нас, является частью большой страны
-формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину
-развивать интерес детей к изучению истории, природы, культуры родного края

СЛАЙД 1. Титульный.
СЛАЙД 2 .Чувство патриотизма не зарождается само по себе, его необходимо закладывать с самого раннего детства, его становление- это сложный, целенаправленный, длительный процесс.
СЛАЙД 3. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - месту, где он родился, своей семье, своему поселку - с любви к его малой Родине. Большая Родина всегда начинается с малой.
А малая Родина - это часть большой. И только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к своему народу и о патриотизме.
СЛАЙД 4. Детям дошкольного возраста в силу своего пока еще небогатого жизненного опыта трудно представить нашу страну в целом, поэтому знакомство с ней мы начинаем с того, что их окружает.
Нужно научить детей любить то, что им знакомо и понятно, близко и дорого- наш детский сад, село, в котором он расположен, людей, которые здесь трудятся.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных наших задач.
Мы пытаемся донести до них, что каждый уголок нашей страны имеет неповторимые черты культуры и природы и каждый человек любит свой родной край, и место, где расположен наш детский сад тоже уникально.
СЛАЙД 5. А чтобы любить свою малую Родину, нужно ее знать.
Для ознакомления детей с родным селом педагогами ДОУ разработан конспект занятия «Мой Новый Сад», во время проведения которого дети узнают историю села, его названия, о людях, благодаря труду которых у нас растут деревья и кустарники из разных стран, выводятся новые сорта плодовых деревьев и декоративных кустарников.
Подобранный материал дает возможность формировать у детей представление о том, чем знаменит и уникален родной край, вызывает чувство гордости за него.
СЛАЙД 6. Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.
В детском саду мы провели экологическую акцию «Посади дерево».
Высаживая деревья и кустарники, дети сами приблизились к созданию уникальной красоты своего села и детского сада. А теперь они с гордостью и удовольствием ухаживают за растениями, которые посадили сами.
СЛАЙД 7. Одна из составляющих - патриотизма воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях.
У наших детей есть возможность увидеть красоту родного края во время экскурсий в дендропарк- уникальное место, где произрастают разнообразные виды редких растений, в том числе занесенные к Красную Книгу.
СЛАЙД 8. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача состоит в том, что необходимо отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны, вызывают положительные эмоции, отклик в его душе.
В нашем селе выводят новые виды тюльпанов. Весной, когда они зацветают мы отравляемся на экскурсию полюбоваться этой неповторимой красотой. После проведения прогулок мы организовываем фотовыставки. Яркие эмоции, которые получают дети, после экскурсий в такие места, надолго остаются с ними.
Постепенно у детей формируется представление о родном селе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней и чувство гордости за свою малую Родину.
СЛАЙД 9. Без приближения детей к истории и жизни своей Родины, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда они будут располагать знаниями о истории своей страны, места, где они живут.
СЛАЙД 10. Героическую историю поселка дети изучают по его памятникам, узнают о подвигах своих земляков с помощью виртуальных экскурсий.
Использование такого материала для освещения вопросов истории позволяет педагогу убедительнее и нагляднее влиять на становление гражданина. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем поселке, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники.
СЛАЙД 11. Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории.
А когда дети становятся уже непосредственными участниками подготовки и празднования таких дат, как День Победы, День освобождения поселка, они посещают места боевой славы, о которых уже имеют представление из виртуальных экскурсий. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.
СЛАЙД 12. И. Г. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурной среды. Ребенок с момента рождения естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Наша задача показать этот мир ребенку таким, чтобы он его полюбил, помочь ребенку увидеть красоту и уникальность того места, где он родился и делает свои первые шаги.
Сначала ребенок познает то, что окружает его дома. Со временем его жизненный опыт обогащается, и он узнает детский сад, улицу, на которой он живет, поселок, всю свою огромную страну, знания расширяются, и совершенствуются, складываясь при этом в единый образ и представления о Родине.
СЛАЙД 13. Воспитание патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный, и мы думаем, что смогли зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей Родине.

Презентация на тему: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной

Направленность работы: гражданско-патриотическое воспитание детей 4-7 лет.

Презентация адресована воспитателям дошкольных учреждений и предлагает систему работы с детьми 4 -7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. Она призвана помочь воспитателям эффективно и увлекательно проводить работу по данной теме.

Актуальность разработки

В настоящее время Россия претерпевает ряд сложных изменений, не только во внешней политике, но и непосредственно внутри своего государства. Стремительно меняется жизнь, и вместе с ней меняется и мы сами. Сегодня, благодаря многочисленным СМИ, люди получают информацию в большем размере, чем раньше и гораздо правдоподобнее, чем в былые времена. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и с гордостью говорить о настоящем и будущем России.

Цель презентации: воспитывать гуманные чувства, прививать духовно-нравственные ценности, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

— формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, познакомить с родственниками мамы и папы;

— формировать понятие – семейные традиции;

— формировать в воображении детей образ малой родины, понимание выражения «малая родина», воспитывать чувство любви к своей Родине;

— формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России;

— закреплять знания о государственных символах РФ. Воспитывать гражданско — патриотические чувства. Объяснить понятие «гражданство» и «гражданин»

— закреплять и обобщать знания детей о климатических зонах Российской Федерации. Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы;

Формировать понятие народные традиции;

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

Домашний адрес;

Место работы родителей;

— место проживания;

— свою нацию, язык, традиции;

— столицу нашей Родины – Москву;

— представителей других национальностей, населяющих нашу Родину;

— природу родных мест, флору и фауну;

— название планеты, на которой мы живём.

Список литературы:

1. Артёмов В. В. Страницы российской истории. М., 2005

2. Герасимова З. «Родной свой край люби и знай». М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2.

3. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год». М., 2003.

4. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.

5. Коти Т. Моя первая книга о России, М., 2003.

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

7. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», М., 2003.

воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.