Шуточная сценка на день химика. Сценарий к предметной неделе по химии "Посвящение в химики" (8 классы). Поздравления с днем химика

День Химика - это профессиональный праздник всех работающих в химической промышленности. Официально установлен он был 10 мая 1965 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Первыми, кто начал отмечать этот праздник, были преподаватели и студенты, словом химики МГУ. После эту традицию переняли и другие ВУЗы. Празднуется День химика в России , Белоруссии и Украине в последнее майское воскресенье . Но разные химические факультеты в этих странах отмечают День Химика не в один день. К примеру, в Петербурге его отмечают в 1-ю субботу апреля, в Харькове - в последнее воскресенье апреля, Донецк отмечает в последнюю пятницу мая, Москва - вторые выходные мая, Минск - 3-4 майские выходные. Остальные города празднуют этот день в другие числа мая. Одна из официальных дат дня химика в 2019 году - 26 мая . День химика в Украине в 2019 году также будет праздноваться 26 мая .

Сценарий Дня химика

У химиков есть традиция отмечать праздник День Химика под знаком химического элемента Периодической системы Менделеева. На каждый праздник обыгрывается какой-то один химический элемент. Подобная традиция лежит в основе всех сценариев Дня химика. В поселках и городах, которые образовались следствии постройки химического предприятия, День Химика приурочен к празднику Дня города.

У нас в стране этот традиционный праздник Ломоносова и Менделеева отмечается весело и шумно. Этот праздник День Химика не только один из самых известных, но и традиционных праздников в году, и современное поколение не только чтит и хранит его традиции, но и успешно преумножает их. Как уже было упомянуто выше, каждый год этот праздник проводится под символом нового элемента. Первому празднику был присвоен первый элемент из таблицы Менделеева - водород, последующим годам - по очереди каждый из элементов.

Праздник День химика объединяет и выпускников всех поколений, и аспирантов, и студентов, и, конечно же, преподавателей. Выпускники факультетов химической промышленности очень востребованы во многих отраслях современного мира. Они незаменимы и в науке, и в бизнесе, и в промышленности. Поэтому День Химика отмечается всегда весело и ярко.

Для удачного и веселого праздника будет полезен сценарий дня Химика. В этот праздник можно проводить разные конкурсы, концерты и представления. Дню Химика посвящены также и много стихов, которые можно вставить на День химика в сценарий концерта.

Поздравления с днем химика

Поздравления с Днем химика могут быть как в прозе, так и в стихах. Приведем пример одного из поздравлений с днем химика в стихах:

С2Н5ОН - любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
И в этот день пройдет все гладко
И опыты пройдут легко
И вещества откроется загадка,
И в жизни всем нам повезет!

***
И в этот день мы будем рады
В День химика поздравить всех.
Без ткани, красок и помады
Не ждал бы женщин всех успех.
И пусть не каждый праздник помнит
Нам дорог он, как день побед
И громких слов ведь нам не надо
С День химика! Вас ждет успех.

Сценариев праздника День химика огромное количество. Он может включать в себя занимательные конкурсы и загадки на праздничный вечер. Вот какие загадки пойдут на ура:

Обрадовать готов всех нас
Тот, кто уголь и алмаз,
И в карандашах сидит
Так, как он еще графит.
Умный наш народ поймет
Скажем дружно:…
(углерод)

В нем горит полено, газ,
Углерод или алмаз?
Дышим чем мы?
Может квас?
Нет! Конечно же не квас!
Без чего замрет природа?
Верно все! Без:…
(кислорода)

В воздухе - главнейший газ,
Он везде окружит нас.
Угасает все вокруг.
Без него - он - лучший друг
В наших клетках он живет
Важный элемент...
(азот)

Конкурсы на День химика могут быть самыми разнообразными: от «мозгового штурма», когда задают тематические вопросы, и кто ответит на большее количество, тот и выиграл, до соревнований «кто больше подтянется». В сценарий Дня химика можно также включить тематическую игру «собирание молекул» (собрать как можно больше теннисных шариков с закрытыми глазами).

Также можно организовать обворожительное химическое шоу с применением разных химических элементов, к примеру, взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой и водой. Это будет необычно и завораживающе. А по окончанию праздника можно вручить всем присутствующим небольшие памятные подарки, которые будут напоминать об этом празднике долгое время.

С праздником Вас, дорогие химики! Поздравляем вас от всей души!

Государственное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»

Предметная цикловая комиссия 240125,230115

«Химии и спецхимии»

Методическая разработка

Посвящение в химики

Подготовила:

Павлинова Н.П.

Котовск, 2012

Рецензия

Данная методическая разработка составлена для проведения торжественного классного часа: « Посвящение в химики».

Методическое пособие позволяет выявить и проявить творческие способности студентов нового набора в области химии, вокала, поэзии, танцев.

Хотелось бы отметить высокое качество подготовки мероприятия: применение современных технологий в процессе презентации, активное участие студентов старших курсов и первокурсников в конкурсах и демонстрации химических опытов, а звучание живой музыки, придало заинтересованность, живость мероприятию.

Рецензент Преподаватель химии,

Аналитической химии, старший

методист ГОУ СПО

Котовский индустриальный техникум

И.В. Улуханова.

Аннотация

Методическое пособие по организации торжественного урока или классного часа, предназначенного для Посвящения первокурсников в химики.

Это мероприятие способствует воспитанию уважения к учебному заведению и специальности, традициям и законам отделения, формированию художественных, партнерских качеств, активного и ответственного подхода к жизни, будущей профессии.

Участники посвящения были вдохнавлены торжественнотью проведения, звучанием музыки, находчивостью и юмором ведущих, слайд-презентацией, выступлением студентов.

Целью данного мероприятия является поздравление всех первокурсников и знакомства с группами старших курсов.

    Знакомство с традициями, обычаями учебного заведения, студенческого братства.

    Пробуждение интересов к учебе и творчеству.

    Раскрытие индивидуальных способностей студентов: организационных, режиссерских и вокальных.

Форма работы: Праздничный классный час (урок) – посвящение.

Аннотация…………………………………………………………………………3

Цели мероприятия………………………………………………………………...5

Сценарий проведения вечера «Посвящение в химики»……………………...6

Заключение……………………………………………………………………….16

Приложение

Цели мероприятия:

    Познакомить первокурсников с ритуалом посвящения в химики

    Проявить чувство уважения к студентам первого курса нового набора

    Раскрыть организаторские способности студентов

    Способствовать самореализации студентов.

Оформление:

    Слайд-презентация (тематическая)

  1. Поздравительные открытки,свидетельства химиков.

Действующие лица:

Ведущий 1 – Беспалова А.

Ведущий 2 – Теселкина С.

Студент №1 – Макарова И.

Студент№2 – Дерябина И.

Студент №3 – Барвенашвили А.

Команды№1 и команда №2.

Слайд-презентация: Волошина Н..

ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ

Ведущий I : Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить то, что химия – это наука. Одним из основателем которой является М.В. Ломоносов, 300 –летний юбилей которого отмечается в этом году.

Ведущий II : И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся просто чудом.

Секрет этой магии – знание химического ремесла.

Сегодня у нас посвящение в химики студентов первого курса.

Сценка «Алхимик»

Вдущий 1: В тиши секретных подземелий,

При свете трепетных свечей

Искал алхимик способ верный,

Как золото добыть скорей.

Мечтал он философский камень

Найти, чтоб мог он волшебством

Любые заставлять металлы

Сверкать в сиянье золотом.

Летели дни, века и годы,

Сменялись троны и цари,

Заветный камень философский

Он так и не сумел найти.

Открыты многие лекарства,

Стекло, керамика, металл.

Ведь множество секретов разных

Алхимик в опытах познал.

Склонясь к таинственным ретортам,

Он свойства открывал веществ,

И тайны сплавов и растворов

Ему открылись наконец.

И труд его не стал напрасным:

Алхимия из волшебства

Дала нам путь простой и ясный.

Так к людям химия пришла.

Но стала истинной наукой,

Когда свой вклад внесли в нее

И Ломоносов, Бойль и Бутлеров,

Открыв законов громадьё.

Венцом химических теорий

Стал Менделеева закон,

В веках прославился ученый,

Открытий много сделал он.

Без химии, как без науки,

Немыслима нам жизнь сейчас,

Ведь каждый день, везде, повсюду

Она поддерживает нас.

Зовет нас к новым горизонтам.

Учи, дерзай и открывай

Законы новые свободно,

Завет ученых продолжай!

Ведущий I : Прежде, чем вручить нашим дорогим первокурсникам свидетельства химиков, мы убедимся в том, что они уже могут и знают. На сцену приглашаются команды «Вода» и «Элементы». В роли правосудия выступят наши гости. (Оглашается состав жюри)Приветствие команды №1-Водой зовемся мы, Менделеев помоги! Команды №2-Ни шагу назад,ни шагу на месте,а только вперед и только все вместе.

Взор химика пытлив, ему порядок мил

Среди своих реторт, мензурок и приборов,

Таких загадочных для любопытных взоров,

Стремится он постичь капризы тайных сил.

Он многое из них уже восстановил,

Следя за их игрой, участник их раздоров.

И скоро он велит, властитель этих споров,

Признать и чтить закон, который он открыл.

Завидуя тебе, взыскательный ученый,

Чьи зоркие глаза мир видят обнаженный,

Как в день творения, исток всех прочих дней,

Веди же и меня в загадочное царство!

Я верю! Только в нем отыщется лекарство

От всех бесчисленных печалей и скорбей.

Ведущий II : На столах имеются карточки с заданиями. А сейчас предлагаем командам первый тест-разминку.

I команда

II команда

Подчеркните одной чертой тела, двумя – вещества из списка тел и веществ: гвоздь, медь, алюминиевая проволока, термометр, вода, спирт, линейка, пробирка, сера

Подчеркните одной чертой тела, двумя – вещества из списка тел и веществ: колба, железо, золото, цилиндр, пластмасса, бумага, тетрадь, медная проволока, сахар

Ведущий I : Сапоги мои того:

Пропускают аш-два-о.

О каком веществе идет речь? (Ответы студентов).

Правильно о воде. А как пишется формула воды? А как можно распознать воду среди других веществ?

Опыт № 1: На столе три стакана с растворами кислоты, щелочи и с водой:

Распознавание с помощью лакмусовой бумажки.

В кислоте – красный цвет,

В щелочи – синий цвет,

В воде – не меняется цвет.

Ведущий II : На суку сидит сова

Выдыхает це-о-два.

О каком веществе идет речь? Кто знает? Да, действительно, сова и другие животные, и человек выдыхают углекислый газ – СО 2 . В этом можно легко убедиться с помощью такого реактива, как известковая вода. Если через нее пропустить углекислый газ, она помутнеет. Кто из вас хочет провести этот опыт?

Опыт № 2: Студент дует в трубочку, опущенную в пробирку с известковой водой (раствор гидроксида кальция). Раствор мутнеет.

Ведущий I : Ребята, кто из вас может сделать из воды вино, а из вина – воду? А я могу! Хотите посмотреть?

Опыт № 3: На столе три стакана. В первом стакане – раствор щелочи (имитация воды). Во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина. В третьем («пустом») стакане – незначительное количество концентрированной серной кислоты.

Ведущий выливает содержимое первого стакана во второй – раствор приобретает малиновую окраску – получилось «вино», затем содержимое переливают в третий стакан, раствор становится бесцветным – «вино» превратилось в «воду».

Ведущий II : Как вы думаете, можно ли попробовать эту «воду» на вкус? (Ответы студентов).

Правильно, нельзя. В химическом кабинете есть свои правила и заповеди, которые необходимо применять. Чтобы вы их лучше запомнили, мы изложили их в стихах. Химия – предмет один из самых интересных, верьте мне. Правила выживания в кабинете химия вам оглашают студенты старших курсов.

Студент 1: Даже самых буйных и упрямых

Весь урок он держит в тишине.

Вот вам, дети, несколько советов,

Как себя на химии вести.

Студент 2: Твердо помни: химикаты не цветы,

Это и не жвачка, не арбуз.

Их нюхать надо осторожно

И нельзя их пробовать на вкус.

Студент 1: Брать для опытов их нужно понемногу

И лопаточкой в пробирку насыпать.

А руками их совсем не надо трогать!

Никогда нельзя об этом забывать.

Нагревая на огне пробирку,

Очень осторожным нужно быть.

Помни: ни в химчистку и ни в стирку

Не возьмут те пятна выводить.

Лучше закрепив ее в штатив.

Если опыт проведешь без фальши,

То получишь новый реактив.

Иногда иной по форме, цвету,

А какой – не знаешь наперед.

А теперь ищи ответы,

Что, откуда химия берет.

Студент 1: Все, что вы запомнили, девченки,

Постарайтесь четко выполнять.

И тогда за «синяки» и «шишки»

Не придется на себя пенять.

Ведущий I : Свои выполненные задания команды сейчас зачитают.

Ведущий II : Итак, следующее задание: на столах стоит химическая посуда. Одному представителю от команды нужно правильно ее назвать (выходят представители команд к столам с посудой, им дается время на раздумье)

Пробиркодержатель

Коническая колба

Спиртовка

Ложка-дозатор

Пробирка

Газоотводная трубка

Ступка и пестик

Стеклянная палочка

Мерный цилиндр

Фарфоровая чашка

Железная ложечка для сжигания веществ

Тигельные щипцы

Штатив для пробирок

Ведущий I : Ну, а пока – химические загадки.

Меня в составе мрамора найди,

Я твердость придаю в кости,

В составе извести меня найдешь,

Теперь меня ты точно назовешь.

(Кальций)

Этому металлу – хвала и честь!

С ним получается «белая жесть»,

Покрывают им сталь слегка,

Тогда для консервов посуда годна.

(Олово)

На букву «И» мое название,

Я с платиной дружу

И в корону для красавиц

Вместе с золотом вхожу.

(Иридий)

Серебристо-белый и активный очень,

Горит под водой он, между прочим.

Сверканье бенгальским огням придает,

И в Новый год детям радость несет!

(Магний)

Ведущий II : Просим представителей команд подойти и перечислить всю находящуюся на столе посуду.

Ведущий I : Я думаю, все знаете, что такое вулкан, и видели по телевизору или в кино его извержение. Это захватывающее, потрясающее зрелище. Ну, а те, кто еще не представляет этого природного явления, не огорчайтесь: я покажу вам действующий вулкан в миниатюре.

Опыт № 4: На демонстрационном столе – макет вулкана. В кратер вмонтирован фарфоровый тигель, в который насыпан измельченный дихромат аммония (NH 4) 2 Cr 2 O 7 .

Ведущий сильно нагревает в пламени горелки конец стеклянной палочки и опускает в тигель с дихроматом аммония и удерживает его там до начала реакции. Затем он вынимает палочку. Реакция протекает самопроизвольно с выбрасыванием искр и «вулканического пепла» - Cr 2 O 3

Вулкан №2 представлен макетом вулкана в жерле которого находится фарфоровая чашка с смесью из Ферри,стакана воды, соды 2 ложки, красителя, в который ведущий наливает уксусную кислоту.

Ведущий II : Следующий этап – «Химико-географическая викторина»

I команда

II команда

Какие химические элементы названы в честь частей света?

Перечислите элементы, названные в честь стран

Какой химический элемент назван по имени острова?

(Купрум)

Какой элемент назван в честь полуострова?

(Скандий)

Какой элемент назван в честь России?

(Рутений)

Какой элемент назван в честь города Древней Греции?

(Магний)

Ведущий I : Пока ребята «раскидывают мозгами», для вас, дорогие зрители, химическая шарада.

Два элемента химических

В метаграмме я вам загадал

С «Х» элемент металлический,

Ну а с «Б» - он уже неметалл.

(Хром – Бром)

Ты меня услышать можешь

В небе летнею порой.

«Г» на «Х» смени – и что же?

Элемент перед тобой.

(Гром – Хром)

С буквой «Й» я – элемент,

С «Г» - лишь вечности момент.

Удели минуток пять,

Постарайся угадать.

(Йод – Год)

Ведущий II : Давайте послушаем команды и посмотрим, насколько хорошо ребята знают географию. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).

Ведущий I : До сих пор вы были зрителями занимательных опытов по химии. А я вам предлагаю провести интересный и очень нужный в геологических изысканиях опыт.

Представьте себе, что вы – геологи и нашли незнакомый минерал, по цвету и структуре напоминающий мрамор. Вам нужно проверить, так ли это на самом деле.

Опыт № 5 (лабораторный):

Нужно набрать пипеткой или стеклянной палочкой несколько капель соляной кислоты и капнуть на мрамор. Начнется реакция с выделением углекислого газа.

Ведущий: Подобный опыт вы можете повторить дома, чем не только удивите, но и порадуете маму.

Для проведения опыта возьмите чайник и столовый уксус (не путайте с уксусной эссенцией: она опасна, так как может вызвать ожог кожи). К воде в чайнике добавьте небольшое количество столового уксуса. Вы услышите шипение и увидите, как выделяются пузырьки углекислого газа. Если воду в чайнике нагреть, вы заметите, что процесс пойдет быстрее. Через несколько минут воду вылейте, чайник ополосните чистой водой и торжественно вручите маме. Пусть и она порадуется, что в результате химического эксперимента, проведенного вами, чайник не только не пострадал, но и очистился от накипи, уменьшающей его закипание.

Ведущий II : Следующий конкурс «Я - химик». Получите задания команды.

I команда

II команда

Что означает в химии и музыке: Си

Химии и математике: Цилиндр

Химии и биологии: Моль

Химии и биологии: Бор

Ведущий I : Вы слышали русскую пословицу «нет дыма без огня»? А я могу показать противоположное: вы увидите дым, но при этом я ничего поджигать не буду.

Опыт № 6. Ведущий берет две стеклянные палочки, одну смачивает в концентрированном растворе аммиака, другую – в концентрированной соляной кислоте. Палочки подносит друг к другу, но так, чтобы они не соприкасались. Над палочками появляется струйка «дыма» (образуется хлорид аммония)

NH 4 OH (конц.) + HCl (конц.) = NH 4 Cl

Ведущий II : (смотрит в окно): Внимание! Только что на территорию нашего техникума опустилась «летающая тарелка». Из нее выпала капсула. Вот она. Братья по разуму передали нам свое послание. Давайте прочитаем его. (Ведущий открывает капсулу, достает из нее свернутую в трубочку бумагу, разворачивает, показывает ребятам чистый лист бумаги). Странно: здесь ничего не написано. Неужели звездные братья прилетели с далеких планет только за тем, чтобы передать нам чистый лист бумаги? Здесь скрывается какая-то загадка. Смотрит в окно. Я вижу, что «тарелка» стремительно взлетела и унеслась в космические просторы. Кто же объяснит, что все это значит? Кто расшифрует это письмо?

Ведущий I : Я думаю, это не просто лист бумаги. Это тайнопись. Попробуем проделать опыт.

Опыт № 7: На розовом листе бумаги предварительно пишется текст фенолфталеином и высушивается на воздухе. Ведущий разбрызгивает на бумагу гидроксидом натрия. Проявляется текст малинового цвета. Ведущий читает:

«Желаем химиками стать,

Друзья наши, студенты!

И получать лишь только «пять»

С приветом к вам!

М.В.Ломоносов»

Ведущий I : Слово представителям команд о выполненном задании. В подарок первокурсники подготовили музыкальный номер:

Исполнение песни на мотив «Кабы не было зимы»

Если б не было у нас

Химии-науки,

Как бы жили мы сейчас,

Нам представить трудно.

Что бы доктор прописал,

Не было б лекарства?

И картин не написал

Художник бы без краски.

И не рос бы на полях

Хлеб без удобрений.

Чем бы мылись мы сейчас

Без шампуней-гелей?

Если б не было у нас

Тканей, кожи, меха,

Чтоб носили мы сейчас?

Вот была б потеха!

Ни духов и ни помад

У девчонок наших,

ни фейерверка, ни петард,

Ни конфет, ни каши.

Кабы не было стекла,

Жили б мы без света.

Все нам химия дала –

Обуты мы, одеты.

Будем химию учить

До последней точки,

Будем химию любить,

Как маманьку дочки!

Ведущий 1: Нам химия подарит свет,
Уют, одежду, обед приличный.
Даст то, чего в природе нет,
Лишь знать ее должны мы на “отлично”.

Ведущий II : Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).

Преподаватель: Сегодня мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами замечательной науки – химии. Я вижу – вам было интересно. А сейчас наступает самый ответственный момент: наши первокурсники дадут клятву Химии.

Клятва химика

Клянемся!

Клянемся!

Клянемся!

Преподаватель: Право вручить свидетельство, предоставляется зав. отделением.

Исполняется гимн Химиков

Мы рождены пролить все то, что льется,

Рассыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется.

Мы вечно химию обязаны учить!

Все выше и выше и выше,
К вершинам наук мы идем.
И если с пути не собьемся,
То химиков получим диплом.

Клятва химика

Горячо любить уроки химии и никогда не прогуливать!

Клянемся!

Познавать все законы и правила химии. Порошкообразное не просыпать, жидкое не проливать, газообразное не выпускать, не тратить зря спирт в спиртовке.

Клянемся!

Открыть новый химический элемент! Сделать новое химическое открытие!

Клянемся!

Жить, учиться и химичить, как завещал М. В. Ломоносов.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Заключение

Методическое пособие торжественного классного часа (урока) -Посвящение в химики разработано классным руководителем групп Х-IV-8 Павлиновой Н.П и с помощью студентов старших курсов, библиотеки техникума.

Ведущими были: Беспалова А. и Теселкина С.

Музыкальный руководитель: Самородова Ирина Сергеевна.

Благодаря проведению подобного мероприятия изменяется душевный настрой первокурсников, Студенты старших курсов более уважительно относятся к студентам нового набора.

Мероприятие сплотило ребят, позволило выявить новые таланты и проявить их творческие способности.

Собравшиеся окунулись в прекрасный мир химии, музыки, юмора, стихов.

Список используемой литературы

    О.Ю. Лифорова Сценарий праздников.

    Е.Н. Чупина Сценарий праздников.

    Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе, 2011-2012 гг.

    Настольная книга учителя.М.2010г,

Корпоратив – это радость, это праздник всего коллектива в целом и отдельной личности, это источник неизменно всего весёлого, бодрого, остроумного. Сегодня корпоратив у представителей доблестной химической отрасли, попросту говоря, химиков. Им наше внимание и наилучшие пожелания. Первая «химическая» шуточная номинация…

«Королева пробирок»
В шуточной номинации «Королева пробирок» главная претендентка на победу госпожа N.N. Смотреть за её работой одно удовольствие. Как ловко она обращается с пробирками. И они её не подводят. Надёжно хранят синенькие, розовые, серо-буро-малиновые составы. Успехов королеве пробирок!

«Шамаханская царица»
Шаманит что-то… Что получится в итоге? Об этом знает, а, может, и не знает Шамаханская царица. Что ж поделать – профессия у неё такая. Провести химический анализ, найти ходы-выходы, обмозговать, красиво решить задачу – в этом нет ей равных.

«За твои служебные дела называют все тебя «колдуньей»
В шуточной номинации «За твои служебные дела называют все тебя «колдуньей» главная – настоящая колдунья, или ласково скажем, фея. Она работает с образцами материалов. И колдует, соответственно, с ними. Может наколдовать и в жизни – но только хорошее, доброе. Потому что она – добрейшей души человек.

«Юный химик»
Самому молодому химику мы отдаём пальму первенства в шуточной номинации «Юный химик». Ему ещё химичить и химичить. Глядишь,нахимичит себе хорошую квартиру, престижный автомобиль и домик на островах…

«Мисс Инновация»
Большая любительница всего нового, невероятного – лидер в шуточной номинации «Мисс Инновация». Жизнь постоянно ставит перед нами новые задачи. И надо их не просто выполнить, но и сделать так, чтобы их решение принесло практическую, коммерческую выгоду. Это сложно, но интересно. Мисс «Инновация» отлично справляется с этим. Она решает задачи вдумчиво и красиво.

«Знойная женщина»
Мечта поэта, мечта работодателя. Знойная женщина хороша и в работе и на корпоративе. В руках у неё всё горит, а она ещё подольёт масла в огонь – так надо! Зайди к ней на огонёк – и получишь порцию хорошего настроения. Одним словом, женщина–огонь.

«Старик Хоттабыч»
Давно он в этой «химии». Его ещё старые колбы помнят. Он – гуру, корифей. Возраст уже почтенный, но химические реакции ещё ого-го! Молодого за пояс заткнёт. Пораньше придёт на работу, колбы стоят по стойке смирно! Но он на них ноль внимания – и за компьютер. Это теперь его новый друг и помощник. Перфокарты давно на чердак закинуты…

«Я знаю точно, невозможное возможно»
Особенно, если вы – химик, и управляете химическим процессом. Химический процесс – дело, конечно, предсказуемое, но, бывают и сюрпризы. Зачастую невозможное достигается большим трудом и упорством. Но лидеру шуточной категории «Я знаю точно, невозможное возможно» целеустремлённости, трудолюбия не занимать. Успехов!

«Философия химии»
Есть в химическом царстве и философы. Философия – это первооснова бытия. Кто у вас самый главный философ? Господин N.N. За жизнь, за химию, за науку самое то с ним рассуждать. Он работник хороший, вдумчивый. Делает всё с чувством, с толком, с расстановкой. Во всём закономерности отыскивает, пытается докопаться до самой сути. Честь и хвала ему!

«Упс!»
Умная, Перспективная, Солнечная – так расшифровывается шуточная категория «УПС!». В вашем коллективе есть такая? Есть. Её не может не быть. Пройдёт она мимо – и как будто солнышко посветило, на душе радостней, и в работе подвижки хорошие. Но ничего необычного в этом нет. На солнце тоже происходят химические реакции. Всё та же химия…

«Вкусно!»
Победителя «опытной» шуточной номинации «Вкусно!» хлебом не корми, дай провести какие-то опыты, да посложней. Особенно он любит опыты, имеющие отношение к пищевой промышленности. А, вдруг, что вкусненькое получится? А это уже интересно!!!

Поздравления с Днем химика могут быть как в прозе, так и в стихах. Приведем пример одного из поздравлений с днем химика в стихах:

С2Н5ОН – любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
И в этот день пройдет все гладко
И опыты пройдут легко
И вещества откроется загадка,
И в жизни всем нам повезет!

***
И в этот день мы будем рады
В День химика поздравить всех.
Без ткани, красок и помады
Не ждал бы женщин всех успех.
И пусть не каждый праздник помнит
Нам дорог он, как день побед
И громких слов ведь нам не надо
С День химика! Вас ждет успех.

Сценарии праздника День химика огромное количество. Он может включать в себя занимательные конкурсы и загадки на праздничный вечер. Вот какие загадки пойдут на ура:

Обрадовать готов всех нас
Тот, кто уголь и алмаз,
И в карандашах сидит
Так, как он еще графит.
Умный наш народ поймет
Скажем дружно:…
(углерод)

В нем горит полено, газ,
Углерод или алмаз?
Дышим чем мы?
Может квас?
Нет! Конечно же не квас!
Без чего замрет природа?
Верно все! Без:…
(кислорода)

В воздухе – главнейший газ,
Он везде окружит нас.
Угасает все вокруг.
Без него – он - лучший друг
В наших клетках он живет
Важный элемент...
(азот)

Конкурсы на День химика могут быть самыми разнообразными: от «мозгового штурма», когда задают тематические вопросы, и кто ответит на большее количество, тот и выиграл, до соревнований «кто больше подтянется». В сценарий Дня химика можно также включить тематическую игру «собирание молекул» (собрать как можно больше теннисных шариков с закрытыми глазами).

Также можно организовать обворожительное химическое шоу с применением разных химических элементов, к примеру, взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой и водой. Это будет необычно и завораживающе. А по окончанию праздника можно вручить всем присутствующим небольшие памятные подарки, которые будут напоминать об этом празднике долгое время.

С праздником Вас, дорогие химики! Поздравляем вас от всей души!

Конкурсы

Назови шестое

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал - выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.


Веселая химия

Химики шутят: загадки

Строение атома и Периодический закон

Он бежит по проводам,

Он бывает тут и там.

Свет зажег, нагрел утюг

Наш лучший друг.

Если в атом он попал -

То, считай, почти пропал:

Он с утра и до утра

Носится вокруг ядра.

Очень положительный,

С массою внушительной.

А таких, как он, отряд

Создает в ядре заряд.

Лучший друг его - нейтрон.

Догадались? Он - ...!

Зарядом я похвастать не могу,

А потому сижу в ядре и ни гу-гу.

А то еще подумают: шпион.

А я нейтральный и зовусь...!

По-античному наивно,

Откровенно простовато

Совершенно "неделимым"

Называли греки атом.

Но теперь твердит наука:

Атом - непростая штука

И устроен он хитро.

В центре - плотное ядро,

А вокруг, как роем мошки,

Пляшут электроны-крошки…

В электронных облаках,

Как кораблик на волнах,

Плыть стремится каждый атом

По своим координатам

В Менделеевской таблице.

Дочитаем всю страницу…

Имена координат

Даст отгадка двух шарад.

Три буквы плода треугольного,

Две буквы от стола, от школьного,

"П" между этими фрагментами…

Все вместе - столбик с элементами!

Птичий мех, но не пух, и без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин, что сажают дети за день;

Вместе - ряд горизонтальный получаем моментально.

ЗАГАДКИ ПРО ВЕЩЕСТВА

Я не горюю, а горю,

И воду вам я подарю.

Пусть будет дождь, и снег, и град -

Я напоить природу рад.

Я коварный поджигатель.

Вы огня хотите - нате!

Я всесильный окислитель

(Если только дров дадите).

Гулять в грозу - какой резон?

Подышим воздухом, дружище.

В природе словно стало чище,

Повсюду в воздухе...

А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща и легка, -

Я лед, я пот, я - облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

А от мороза - застываю.

Вы со мною уже встречались -

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду.

Загадки про индикаторы

Смущает меня щелочная среда;

Краснею... Но если вокруг кислота,

И если в воде растворен я один,

Не видно меня. Я - ...

Ах, что же я поделаю с собой -

Ведь в щелочи я сине-голубой.

А в кислоте быть синим я не смею:

Я - ..., и в кислотах я краснею.

Как на прогулке от мороза,

От кислого я стану розов.

Но вид мой в щелочи смешон:

Я сразу желтый, как лимон.

Загадки про соли

В огне я воду испаряю,

В воде я камнем застываю;

Врачу и скульптору я брат.

Но чей, скажите, я сульфат?

Сообщаю: я спешу!

Я живу, пока пишу.

Исчертил всю доску белым…

Исчезаю. Был я...

Я, конечно, очень нужен.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Не заправишь холодца.

Но не только лишь в еде -

Я живу в морской воде.

Если льет слеза из глаза,

Вкус припомнишь мой ты сразу.

Кто догадлив, говорит:

Загадки про металлы

Быть символом не каждому дано,

Но именем моим не без причины

Назвали руки, дождь, тельца, руно,

Сечение и мнений середину.

И в честь меня был назван даже век,

Когда был очень счастлив человек.

Что нынче в имени моем? А встарь

Считали все, что я - металлов царь.

От дождя я не ржавею,

Не ломаюсь, не темнею.

Как алмаз в бою крепка,

Как лозиночка, гибка.

Если крепко закалюсь -

Никогда не отступлюсь.

Буду дерево пилить,

Резать ткань, металл сверлить,

Научусь всему свободно!

Все могу, на все пригодна -

На педаль и на пищаль,

На скрижаль и на медаль.

Он идет на сковородки

Да узорные решетки,

Он совсем-совсем неловок,

Невоспитан и нековок…

Он ломается, как лед

И тяжел, как бегемот.

Но не врун и не болтун

Работяга наш - ...

Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это

И знают: имя мое - ...

Из глины я обыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока -

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем:

Зовусь я...

Загадки про элементы VA-группы

Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат.

Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой станет кислотой.

У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит.

Загадки про соединения серы

Когда пирит в печи горит,

То в горле от меня першит.

А мой гидрат планете всей

Грозит кислотностью дождей.

Я всюду есть - но понемножку.

Черню серебряную ложку;

Когда испорчено яйцо,

Я тоже сразу налицо,

Я отбиваю аппетит

И очень сильно ядовит.

Я растворю любой металл.

Меня алхимик получал

В реторте глиняной простой.

Слыву я главной кислотой...

Когда сама я растворяюсь

В воде, то сильно нагреваюсь.

Загадки про углерод и кремний

Горю я синим пламенем,

Угаром угрожаю.

Когда совсем сгораю я,

Из печки улетаю.

Обычно белый, как мука,

От иода я синею.

Но как боюсь я кипятка!

В нем сразу стану… клеем.

Чтоб появиться я сумел,

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вздох,

Чтоб я на свет явиться мог.

Я в газированной воде,

Я в хлебе, в соде; я везде.

Хотя я - соль, но под водой

Вас удивлю своей средой.

Посуду мыть, стирать белье

Могу (и это - не вранье)!

Есть у меня сестра. Она

Изжогу вылечить должна.

Кто знает свойств моих природу,

Ответит сразу, кто я: ...

Если спросите - откуда эта греческая ваза,

И кирпич, и черепица, и кувшин для молока,

Я скажу вам: из оврага; я поведаю вам сразу,

Это всё из красной глины, что считают просто грязью,

Всё - от вазы из музея до цветочного горшка.

Добавляя щедро воду, долго месят эту глину;

Лепят разные вещицы (глина мягче пластилина),

Обжигают, чтобы сделать ее "каменной",

И из глины получается...

Такова моя природа:

Известняк, песок и сода

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня.

Я прозрачно и светло

И зовут меня...

В горах далеких Шао Линь

Копали глину - каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали...

Я - серый порошок,

Пока мой дом - мешок.

Воды напьюсь, и в этот же момент

Я затвердею сразу. Я - ...

Загадки про оксиды азота

В печи однажды прокалят

Аммония нитрат.

Теперь я газ. Прощай, нитрат!

Признаться, я не рад…

Но ни людей, ни печь я в этом не виню;

Наоборот, развеселю и даже… опьяню!

Найди меня. Я газ. Я прост.

Я рыжий, словно лисий хвост.

Я образуюсь из нитрата,

А в воздухе - из газа-брата.

А если встречусь я с водой,

То стану сильной кислотой.

Я никто. Меня не сыщешь:

Я невидимый, дружище.

Электрический разряд -

Мой родитель, друг и брат.

Когда я в воздух выделяюсь,

То постепенно окисляюсь.


Химики шутят

Ответы загадок


Похожая информация.


Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками».

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса* и раскроют секрет каждого чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно - это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите, А теперь приступаем к чудесам."

Выходят четыре ученика.

1-й ученик. Жарко здесь, Хочу я пить. У кого 6 воды спросить?

2-й ученик. Я бы выпил очень много га зировки без сиропа.

3-й ученик . Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-й ученик. Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!

Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В кол бе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-и ученик из колбы наливает каждому ТО, Что Он Просил.

5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й ученик . Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни си ропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

1, 2, 3 Мы знакомы, с чудесами, их умеем делать сами.

5-й ученик . Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1-й ученик. А ответ совсем простой - был у меня стакан пустой.

2-й ученик . У меня в стакане сода.

3-й ученик . Вместе с ней метилоранж.

4-й ученик. В моем - бария хлорид.

5-й ученик. О чем это говорит? Угадай, девятый класс. Мы надеемся на вас! Не соста вит вам труда понять, что в колбе...

Все девятиклассники: Кислота!

5-й ученик . Знаете, наверное, вы ее на звание?

9-й класс. Серная!

Уходят. Выходит 6-й ученик.

6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. На ложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!

Проделывает все, о чем говорит, костер загорается.

6-й ученик. Я открою свой секрет, ника кой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Уходит. Появляется 1-й ученик,

7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девя тый класс, внимание!

Проделывает опыт с фенолфталеином.

7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей станов люсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

9-й класс. Фенолфталеин!

Следующий опыт с метилоранжем.

7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтраль ной - цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?

9-й класс. Метиловыйоранжевый.

Опыт, с бумажкой универсального индикатора.

7 - и ученик. Эта желтая бумажка все укажет без труда: посинеет - в колбе щелочь, покрас неет - кислота. Коль нейтральная среда - не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовем ее?

9-й класс . Универсальная!

Уходит. Выходит 8-й ученик.

8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, - делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

Выходит 1-й ученик.

1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.

Медленно считает, чтобы стакан успел примерзнуть.

8-й ученик. Примерз стакан химический, процесс...

9-й класс. Эндотермический

Уходят 8-й и 1-й ученики. Выходит 9-й ученик.

9-й ученик. Все вода, снег да раствор, надоевший разговор... У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите. Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть, а пока я их бужу, про другое расскажу.

Говорит и одновременно демонстрирует опыт,

Как-то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурациллином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурациллина две бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато-красной известковая вода. Принесла остаток в школу, и теперь фурациллин щелочь нам определяет, как и фенолфталеин. Не меняет цвет в воде, не меняет в кислоте, в щелочах фурациллин - яркий, будто апельсин.

Переходит вновь к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты. Соду жаром разлагает он до углекислоты. Он обугливает сахар - вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно, ясно тут, змеи, отчего ползут. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.)

Уходит. Появляются 2-й и 10-й ученики.

10-й ученик. Улыбнитесь поскорее, улыб нитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фо тоателье.

2-й ученик. Мы готовы приступить к не простой работе. Моментально получить можем ваше фото.

Приглашает кого-либо из семиклассников.

10-й ученик. Вот на этот чистый лист по смотри внимательно. Веселее улыбнись - это обязательно.

2-й ученик. Этот снимок проявить мы суме ем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пуль веризатора.

Приглашает следующего.

10-й ученик. Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогла дим мы горячим утюгом.

Гладит лист утюгом, всем показывает снимок». Приглашает еще семиклассников.

2-й ученик. Есть еще и способ третий, это вы себе отметьте, что ничем к листу бумаги прикасаться мы не станем.

Эту фотографию проявляют под колоколом в атмосфере аммиака.

10-й ученик. Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем.

2-й ученик. Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор.

Показывает первый снимок.

Рисовали кислотой.

Показывает второй снимок.

Газом аммиаком.

Показывает снимок под колоколом.

2-й и 10-й ученики. Мы знакомы с чу десами, их умеем делать сами.

Уходят. Появляются 4-й и 3-й ученики.

3-й учен и к., Вот еще одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсе чение, тогда нужен больной для лечения.

Приглашают семиклассника.

4-й ученик. Оперируем без боли, правда, будет много крови.

3-й ученик. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

4-й ученик . Один момент! (Подает «йод»).

3-й ученик. «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, па циент, нож подайте, ассистент!

Делает ножом «разрез», течет «кровь».

4-й ученик. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру ру ку - от разреза ни следа.

- 3-й ученик. Этот Опыт объяснить мы пока не можем, в класс девятый перейден - объяс нение найдем.

Уходят. Выходит 5-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о жар-птице.

5-й ученик. Сказку вспомнили слегка,

про конька, про горбунка.

Там жарптицыно перо

Ване счастье принесло.

Пришло время подивиться,

как горит перо жар-птицы.

Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворенные соли натрия, калия, кеда, стронции и т. д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.

5-й ученик. Отвечай, девятый класс, по чему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен...

9-й класс. Кислород!

Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик, Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку

11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб го род славный. Покажу вам, как сумею, гибель го рода Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана"".

11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение.

Тип реакции здесь, кстати - какой?

9-й класс . Разложения!

Выходят все участники.

1-Й ученик. Наше время истекло.

2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.

3-й ученик . Мы еще умеем изгибать стек лянные трубки и сверлить резиновые пробки.

4-й ученик. Говорить на химическом языке.

5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».

6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.

7-й ученик . Получать водород и кислород.

8-й ученик. Взрывать гремучий газ.

9-й ученик. Делать черный порох и еще многое другое.

10-й ученик. Этому и вы научитесь в бу дущем году.

11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, я вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я...

7-й класс . Приду"

Учитель, Так приходите! Я вас жду!