Съезд отцов. Сценарий проведения конференции совета отцов. Рабочие моменты с конференции

Перейдите на страницу пользователя, чтобы посмотреть публикации или отправить сообщение. сокровище нартов. 21 фев просмотров. Видео группы "ФЕНОМЕН" Центр социальной адаптации (Хуранова-3а). Пятый юбилейный фестиваль-конкурс изобразительного искусства «Сокровище нартов» пройдет в апреле г. в Москве. Детские передвижные художественные выставки будут показаны в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думе и Министерстве культуры РФ, затем отправятся в Израиль и в Японию.

Собрание нартов, или кто из нартов самый лучший. Именитые нарты сидели на собрании своем в резных своих креслах.

Совет держали они о судьбе нартского народа. Взял тогда Урызмаг второй кусок сукна и сказал: – Этим сокровищем нартские старейшины оказывают честь тому, кто наиболее воздержан в пище и питье, кто от рождения и до конца жизни своей, как бы тяжело ни сложилась судьба его, со славой и честью пронес имя человека. От 13 руб. В программе тура: отдых на море в комфортабельном курортном отеле, расположенном в живописном месте города Очамчыра, на самом берегу Черного моря.

Вас ждут самые нетронутые уголки республики, очарование горных рек и озер, посещение неприступной древней цитадели и намоленного монастыря, замечательное домашнее вино, настоящие кавказские шашлыки, а также незабываемое радушие и гостеприимство солнечной Абхазии!. Экскурсионный развлекательный тур «Сокровища Земли Нартов». Вся Абхазия за одну неделю (8 дней / 7 ночей). Вы увидите только все самое интересное, попробуете самобытную местную кухню, сполна насладитесь морем и солнцем.

Проект «Сокровище нартов» не имеет аналогов. В его основе один из самых древних эпосов в мире - нартский, представляющий собой бесценное культурное наследие народов Северного Кавказа.

Для воплощения арт-проекта была выбрана его адыгская версия, созданная в середине I тысячелетия до нашей эры. Сегодня юные художники в своих работах воплощают вечные ценности - добро, благородство и мужество, присущие героям нартского эпоса. Сокровище нартов. Нарт Орстхоев. Мистер Бриман появился в Галанчоже одним из первых. -Да это звено, которое не знал, ни я не мой отец произнес Али впечатлений рассказом. -Сундуков было много,но их унесли те,кто ушел в Турцию и дальше в Сирию и Иорданию.

Categories Post navigation

КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения №17»

Конференция отцов на тему:

«Что значит быть хорошим отцом?»

Подготовила

учитель начальных классов

Любенко Людмила Викторовна

г.Петропавловск

2014г.

Конференция отцов.

Цели:

Подготовка к собранию.

Уважаемый

в кабинете №_315__

С уважением классный руководитель 3 «В» класса

Любенко Людмила Викторовна

Какой твой папа? _______________________________________________________

3.Провести опрос мам:

Ход собрания.

1 слайд

Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей.

(пословица)

Вступление

Су x омлинский писал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, x орошего же отца заменить таким же x орошим отцом невозможно».

Я жду от вас активности, понимания и внимания!

Притча:

Мудрец улыбнулся.

Знакомство с папами (используем анкету детей)

Какой твой папа? _________________________________________________

Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки , а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

Сколько детей в семье?

Сколько им лет?

Меняемся ролями.

3. Встаньте напротив друг друга и глядя в глаза задайте вопросы :

Где ты работаешь?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

Что мешало?

А какой дискомфортным?

Выводы:

1). Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

2 слайд

Типы отцов

    «Папа – мама»

    «Мама – папа»

    «Карабас – Барабас»

    «Крепкий орешек»

    «Попрыгунья – стрекоза»

    «Рубаха – парень»

    «Ни рыба ни мясо»

«Папа – мама»

По – матерински заботливый папа. Все функции матери берёт на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же всё ладится, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким папой, всё время под прессом его настроения.

«Мама – папа»

«Карабас – Барабас»

Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всём только «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребёнка, при таком типе папы, является страх, страх раба угнетённого и неполноценного. Ребёнок живёт, постоянно ожидая наказания. Наказание за плохую отметку, за испачканную одежду и т. д. Чаще всего такой отец, кроме ненависти, ничего не вызывает у ребёнка.

«Крепкий орешек»

«Попрыгунья – стрекоза»

На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло. Этот папа и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она закатывает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов и часто втайне сочувствует папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо»

Я постаралась заострить ваше внимание только на тех типах пап, которые чаще встречаются. Ну а пока задумайтесь: какой вы папа.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

3 слайд

Тест

    Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок?

Несмотря на то, как вы себя оценили, ваши дети вас очень любят. (Используем видеоприложение)

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

4 слайд

Рационально организованный быт и режим жизни ребёнка в семье.

Любовь к ребёнку.

Взаимное уважение. Равенство членов семьи. Необходимо научиться строить отношения на принципах личной свободы, доверия и любви. Семья должна стать тем жизненным пространством, в котором маленький человек будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Для создания такой атмосферы нужно соблюдать правила.

Авторитет – влияние родителей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем – значит настойчиво работать над собой, строить отношения с ребёнком на взаимном уважении, доверии. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают их поведение или осуждают. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Даже в малом они стараются копировать своих родителей. важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

5 слайд

В чём, по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?

Сын

Дочь

Особые потребности

Особые потребности

Больше доверия

Больше заботы

Нужно восхищаться ею

Затевать совместную работу

Советоваться с ней

Чем ты занимаешься с папой в свободное время?

Если бы ты был папой, чем бы помог маме? __________________________________

6 слайд

Заповеди для отцов

    Не унижайте ребёнка

    Не вымогайте обещаний

    Не потакайте ребёнку

7 слайд

Что я думаю о папе.

5 лет - Мой папа много чего знает.

6 лет - Мой папа умнее твоего.

9 лет - Мой папа не знает всего на свете.

35 лет – Я ничего не делаю, не поговорив предварительно с папой.

Концерт для пап.

«Папа… Весь смысл в этом слове:
Забота, помощь и любовь.

Ты в радости со мной и в горе,

Я говорю спасибо тебе вновь.

Ты с детства был мне примером
Целеустремленности и доброты.

И в мир, порой, тусклый и серый

Ты вносил немножко красоты.

Сейчас живем в какой-то суете,
Мы постоянно заняты делами.

А как мне хочется, чтоб в этой маете

Мы чаще виделись с тобою и общались.

Папа… ну что еще здесь можно написать?!
Ты просто знай, что я за все тебя благодарю.

И никогда я не устану повторять,


Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…

ПЕСНЯ «папы могут…»

Памятка

«Как стать суперпапой»

Литература:

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Конференция отцов.

Тема: Что значит быть хорошим отцом?

Цели:

1)Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.

2)Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье.

3)Организовать обмен положительным опытом отцов в воспитании собственного ребёнка.

Подготовка к собранию.

1.Разослать пригласительные папам.

Уважаемый

_____________________________________

приглашаем Вас на конференцию отцов,

которая состоится _08.02__ в _11.00__ ч.

в кабинете №_315__

С уважением классный руководитель 3 «В»класса

Любенко Людмила Викторовна

2. Провести анкетирование детей.

Как зовут твоего папу? _______________________________________________

Кем работает папа? _________________________________________________

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какой твой папа?_______________________________________________________

3.Провести опрос мам: За что вы благодарны своему мужу?

4. Нарисовать с детьми портреты пап или сделать стенгазету.

5.Подготовить концерт для пап.

Ход собрания.

1 слайд

Один хорошийотец значит больше, чем 100 учителей.

(пословица)

Вступление

Добрый день, уважаемые участники нашего круглого стола. Сегодня мы с вами подумаем, легко ли стать суперпапой для своего ребенка?

Су x омлинскийписал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, x орошего же отца заменить такимже x орошим отцом невозможно».

Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш ребенок беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!!!

Я ждуот вас активности, понимания и внимания!

Притча:

Мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»

Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»

Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.

Женственность, материнство, любовь

О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»

Мудрец улыбнулся.

Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!

В каждом из нас есть маленький ребенок, мы забыли о нем и став взрослыми перестали понимать своих детей, мы забыли свои детские проблемы, свои страхи, привязанности.

Знакомство с папами (используем анкету детей)

Какой твой папа?_________________________________________________

Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем Упражнение «Диалоги в парах»

Делимся на пары. Выполняем задание.

1. Встаньте в затылок друг другу, не поворачивая головы, по очереди друг другу задайте вопросы:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки, а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

Сколько детей в семье?

Сколько им лет?

Меняемся ролями.

3.Встаньте напротив друг друга и глядя в глазазадайте вопросы:

Где ты работаешь?

Чем занимаешься в свободное время?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

Где вы чувствовали дискомфорт? Почему?

Что вам помогало поддерживать разговор?

Что мешало?

Какой диалог был самым комфортным?

А какой дискомфортным?

Выводы:

1).Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

2). Избегайте общения с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

3). Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может он что – нибудь добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа.

4). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилосьс вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

Пример: папа с семилетним сыном торопится на автобус. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, папа отказал. Тогда обиженный сын стал отставать, смотреть по сторонам, останавливаться. Перед папой встал выбор: опаздывать нельзя, а тащить сына насильно не хотелось……????

Тогда он обратился к сыну: « Ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку, и обиделся на меня…» В результате произошло то, чего папа совсем не ожидал: сын миролюбиво вложил свою руку в папину и они быстро зашагали.

В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание детей возлагается в основном на плечи женщин. Но и отцовство играет не менее значимую роль в воспитании детей, чем материнство.

2 слайд

Типы отцов

Ø «Папа – мама»

Ø «Мама – папа»

Ø «Карабас – Барабас»

Ø «Крепкий орешек»

Ø «Попрыгунья – стрекоза»

Ø «Рубаха – парень»

Ø «Ни рыба ни мясо»

«Папа – мама»

По – матерински заботливый папа. Все функции матери берёт на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым.Когда же всё ладится, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким папой, всё время под прессом его настроения.

«Мама – папа»

Главная забота у этого типа папы – угодить ребёнку. Поэтому ребёнок сидит у него не только на шее, но и на голове. Ребёнку всё дозволено, всё прощается. Однако, в подростковом возрасте такой папа теряет авторитет, и ребёнок перестаёт с ним считаться.

«Карабас – Барабас»

Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всём только «ежовые рукавицы».Главной «пищей» в семье для ребёнка, при таком типе папы, является страх, страх раба угнетённого и неполноценного. Ребёнок живёт, постоянно ожидая наказания. Наказание заплохую отметку, за испачканную одежду и т. д. Чаще всего такой отец, кроме ненависти, ничего не вызывает у ребёнка.

«Крепкий орешек»

Непреклонный папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребёнка, даже в тех ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость.

«Попрыгунья – стрекоза»

Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя ещё папой. Для него ребёнок только как гость, о котором должна заботиться мама. Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления ребёнка. Он не может лишиться чувства свободы, ему неприятны капризы, сюсюканье, памперсы. И при первой возможности этот папа превращается в приходящего папу. А ребёнку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха – парень»

На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло.Этот папа и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она закатывает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов и часто втайне сочувствует папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо»

Ненастоящий папа – манекен. Папа, не имеющий голоса в семье, пляшущий под дудку жены. Даже в самые тяжёлые моменты он не перейдёт на сторону ребёнка, чтобы ему помочь, боясь испортить отношения с женой. И ребёнок никак не может понять есть у него папа или нет.

Я постаралась заострить ваше внимание только на техтипах пап, которые чаще встречаются. Ну а пока задумайтесь: какой вы папа.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Видеоролик «Отражение» (как дети копируют все за родителями)

3 слайд

Тест

1. Помогаете ли вы собственным родителям?

2. Внимательны ли вы к жене и её родственникам?

3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

4. Пытаетесь ли вы избежать ссор с супругой в присутствии детей?

5. Занимаетесь ли вы со своим собственным ребенком?

6. Всегда ли вам удаётся выполнить обещание?

7. Имеет ли ваш ребёнок обязанности по дому?

8. Знаете ли вы,с кем дружит ваш ребёнок?

9. Доверяет ли вам ребёнок свои тайны?

10 Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если вы ответили утвердительно на 8 – 10 вопросов, вы хороший отец.

Если вы ответили «да» на 4 – 6 вопросов – вам надо серьёзно заняться семьёй и пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 3 положительных ответа, вы рано завели семью. Вы не готовы взять на себя такую ответственность.

Несмотря на то, как вы себя оценили,ваши дети вас очень любят. (Используем видеоприложение)

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

Говоря о роли отца в семье, необходимо более детально рассмотреть

условия для воспитания ребёнка в семье.

4 слайд

Атмосфера семейного благополучия.

Воспитывает ребёнка весь повседневный уклад жизни семьи, взаимоотношения между её членами, отношение к труду, отдыху.

Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, поведению. Учить ребёнка добру, трудолюбию, уважению к окружающим надо не словами, а делом, собственным примером.

Рационально организованный быти режим жизни ребёнка в семье. Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду, недооценка ими бытового труда, участия детей в работе по самообслуживанию

Любовь к ребёнку. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, остро переживают их дефицит. Родительская любовь создаёт чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребёнок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет дорогу в жизни. Любовь родителей предполагает участие ребёнка в жизни семьи. Ребёнок рано должен понять, что он такой же член семьи. Он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нём.

Взаимное уважение. Равенство членов семьи. Необходимо научиться строить отношения на принципах личной свободы, доверия и любви. Семья должна стать тем жизненным пространством, в котором маленький человек будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Для создания такой атмосферы нужно соблюдать правила. Меньше ругать – больше хвалить, меньше наказывать – больше любить, меньше требований – больше последовательности, меньше угроз – больше радости, меньше жалоб – больше жизнелюбия. Радостные минуты детства – основа формирования счастливого человека.

Авторитет – влияние родителей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем – значит настойчиво работать над собой, строить отношения с ребёнком на взаимном уважении, доверии. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают их поведение или осуждают. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Даже в малом они стараются копировать своих родителей. важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

Единые требования к детям всех членов семьи.

5 слайд

В чём,по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?

Сын

Дочь

Особые потребности

Особые потребности

Больше доверия

Больше заботы

Доволен собой, если может действовать самостоятельно

Любит, если ей предлагают помощь

Нужно давать высокую оценку его деятельности

Нужно восхищаться ею

Прислушиваться к его мнению, относиться с уважением

Необходимо быть для него ярким примером для подражания

Быть самым лучшим, сильным, добрым

Затевать совместную работу

Советоваться с ней

· Как воспитать ребёнка трудолюбивым.

· Как распределены домашние обязанности в вашей семье.

· Как вы проводите свободное время.

Что думают по этому поводу ваши дети? (обращаемся к видеоответам детей)

Чем ты занимаешься с папой в свободноевремя?

Если бы ты был папой, чем быпомог маме? __________________________________

И в заключении, мне хотелось бы прочитать вам, уважаемые папы, за что благодарят вас ваши жёны.

6 слайд

Заповеди для отцов

v Не унижайте ребёнка

v Принимайте ребёнка таким, каков он есть

v Будьте во всём ему авторитетом и примером

v Никогда не приказывайте из прихоти

v Не вымогайте обещаний

v Не потакайте ребёнку

v Относитесь к ребёнку, как к личности

v Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство»

7 слайд

Что я думаю о папе.

4 года – Мой папа может все на свете.

5 лет- Мой папа много чего знает.

6 лет- Мой папа умнее твоего.

9 лет- Мой папа не знает всего на свете.

10 лет – В прежние времена, когда рос мой папа, все наверняка было по-другому.

12 лет – Ну да, ясное дело, отец ничего об этом не знает. Он слишком стар, чтобы помнить свое детство.

14 лет – Не обращайте на моего отца внимания. Он такой старомодный!

21 год – Он? Боже мой, да он безнадежно отстал от жизни.

25 лет – Папа кое-что в этом понимает, но в то же время он ведь уже так долго живет на свете!

30 лет – Может, нам спросить у папы, что он думает. В конце концов, у него большой опыт.

35 лет – Я ничего не делаю,не поговорив предварительно с папой.

40 лет – Интересно, как бы в этом случае поступил папа. Он был таким мудрым и обладал таким опытом

50 лет – Я бы все отдала, чтобы папа сейчас был рядом. Я бы могла обсудить это с ним. Как жаль, что я не ценила его ум. Я столько бы могла у него почерпнуть.

Концерт для пап.

«Папа… Весь смысл в этом слове:
Забота, помощь и любовь.
Ты в радости со мной и в горе,
Я говорю спасибо тебе вновь.

Ты с детства был мне примером
Целеустремленности и доброты.
И в мир, порой, тусклый и серый
Ты вносил немножко красоты.

Сейчас живем в какой-то суете,
Мы постоянно заняты делами.
А как мне хочется, чтоб в этой маете
Мы чаще виделись с тобою и общались.

Папа… ну что еще здесь можно написать?!
Ты просто знай, что я за все тебя благодарю.
И никогда я не устану повторять,
Как очень сильно я тебя люблю».

Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…

ПЕСНЯ «папы могут…»

Наша встреча подошла к концу, удачи в вашем нелегком труде, быть отцом - это труд! И на память о нашей встрече мы хотим вам подарить памятки. Спасибо!

Памятка

«Как стать суперпапой»

Хватит думать только о себе. Реагируйте на то, что происходит вокруг вас. Оглянитесь и подумайте, что бы вы смогли сделать для ваших близких, и ваши старания принесут в семью гармонию

Учитесь играть в игры так же самозабвенно, как играют ваши дети

Слушайте и слышьте домашних правильно. Сделайте так, чтобы дети и взрослые в вашей семье не боялись высказывать, что у них на сердце.

Будьте честными и умейте признавать ошибки

Не забывайте о друзьях и знакомых. Общение с ними сыграет колоссальную роль в развитии социальных навыков ребенка

Терпение, терпение и еще раз терпение! Часто с родными людьми мы ведем себя хуже, чем с коллегами по работе! Не раздражайтесь, принимайте родных и любите их.

Родители в семье - главные! Домом правите вы с женой. А не ребенок. Достигайте общего мнения с супругой по поводу ключевых моментов в воспитании, вырабатывайте общие правила – и придерживайтесь их. Всегда поддерживайте жену, когда она обсуждает с детьми спорные вопросы.

Литература:

Родительские собрания. 3 класс. Москва, «Вако», 2008г

Работа с родителями. М.П.Осипова, Г.А.Бутрим. Минск, УП «Экоперспектива», 2005г

Родительские собрания. Н.И.Дереклеева. 1 – 4 классы. Москва, «Вако», 2006г.

Родительская конференция 2015г.

«Отцовство - самое ответственное призвание»

Цель:

    Активизация социально-воспитательного процесса в школе с привлечением отцов обучающихся

Задачи:

    познакомить отцов с социальной статистикой семей обучающихся образовательного процесса

    сплотить отцов в работе социально-воспитательного процесса обучающихся

    помочь отцам организовать совместную досуговую деятельность с детьми во внеурочное время

Предварительная работа:

    Выставка творческих работ «Цветы для моей мамы», «Папа может всё»

    Запись интервью «Говорят Ваши дети»

    Анкетирование детей «Папа в моей жизни»

Подготовительная работа:

    Раздать Приглашение папам (5 человек от класса)

    Подготовка приветственного слова учащихся

    Подготовить запись песен: в исполнении ансамбля «Непоседы» «Петр и Февронья», в исполнении В.Толкуновой на слова А. Дементьева «Отцы, не оставляйте сыновей»

    Подготовить презентацию: социальную диагностику семей (количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, количество детей, воспитывающихся мамами, количество детей, воспитывающих отцами, количество детей, воспитывающих отчимами, количество детей, воспитывающих опекунами и попечителями)

    Благодарственные письма отцам за добросовестное воспитание своих детей, отцам, принимавших активное участие в жизни школы

    Проект плана совместных мероприятий

Приглашенные:

    Психолог школы «Анкетирование отцов «Какой я отец», «Авторитет отца»

    Начальник ОДН

Ход конференции.

    Звучит песня в исполнении детского ансамбля «Непоседы» «Петр и Февронья»

Ведущий: Добрый вечер уважаемые папы! Спасибо всем, кто нашёл время и откликнулся на наше приглашение. Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё: и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей. В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Можно выиграть миллион и проиграть миллиард. Можно жениться и спустя долгие годы развестись. Всё в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребёнка Вы понимаете, что Я папа – это навсегда! Вы можете быть разным папой – добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и ещё много и много каким… Но Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда. Исходя из отличий материнской и отцовской любви, можем определять и различные роли отца для формирования личности в ребёнке. Итак, тема нашей конференции «Роль отца в воспитании детей в семье». По традиции школы все ответственные мероприятия начинаются с Гимн школы. Просим всех встать.

(Гимн школы)

Ведущий: На нашем торжественном мероприятии сегодня присутствуют гости:

________________________________________________________________________________________

Слово для приветствия предоставляется ____________________________________________________

Ведущий: И сегодня вас приветствуют ваши талантливые дети.

(выступление детей)

Уважаемые папы, прежде чем провести нашу конференцию, все вы знаете, что прошла очень большая и интересная работа: по инициативе пап в 2011 году был создан Совет отцов, позволяющий по-новому, «по-мужски» оценить современные подходы к воспитанию детей и обеспечить государственно-общественное управление профилактической работой с несовершеннолетними обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, защиту их прав и законных интересов.

Совет отцов работает совместно с Управляющим советом, Педагогическим советом, Советом по профилактике, администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения. Такая форма сотрудничества семьи и образовательного учреждения дает положительный результат

В состав Совета входят отцы разных профессий и национальностей, активно участвующие в воспитании своих детей, что существенно помогает в решении различных вопросов и повышает его статус.

Прежде всего, деятельность Совета направлена на преодоление таких негативных проявлений, как родительская инфантильность, недоверие, низкая педагогическая культура и включает в себя

    Рейды в семьи (беседы, организация консультаций, помощи, обращение в социальные службы).

    Информирование родителей о деятельности школы, вовлечение их в работу школы.

    Вовлечение учащихся в активную внеурочную деятельность. Организацию участия в социальных проектах, акциях родителей.

Совет отцов оказывает колоссальную помощь педагогическому коллективу, родителям. Слово мужчины в вопросах воспитания зачастую оказывается более действенным и значимым.

Разрешите предоставить слово председателю Совета отцов нашей школы, который представит вашему вниманию отчет о деятельности Совета отцов.

(Отчет)

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много, но, к сожалению, эта роль остаётся второстепенной. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния. Многие отцы уверены, что их основная роль – это «зарабатывание» денег, а воспитание ложится на плечи матери, школы. Наша главная задача – разрушить существующие стереотипы и на собственном примере показать, как это можно сделать, а также помочь нашим педагогам в деле воспитания.

В этом году Совет отцов принял участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий: «Вместе с папой в армию», спортивные состязания, мероприятия, посвящённые 70-летию Победы, в заседаниях Совета профилактики, рейдах, выступили на классных часах по теме «Мужские профессии»; провели беседы с учащимися, нарушающими Устав школы.

Особое внимание уделяется детям из неблагополучных семей и детей «группы социального риска» – посещение квартир, выяснение условий проживания, материального обеспечения. Некоторые учащиеся из неблагополучных и малообеспеченных семей были взяты под особый контроль.

Совет отцов совместно с педагогами, представителями правоохранительных органов, средств массовой информации практикует рейды контроля проведения досуга молодёжи в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Рейды «Контрольная закупка» в магазины микрорайона с целью недопущения продажи алкоголя несовершеннолетним; участие в акциях «Соберём ребёнка в школу», «Дети улицы»: совместные с инспектором ОДН и участковым рейды по соблюдению Закона ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях» о нахождении детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах;

В результате организации совместной деятельности выявлено в течение учебного года 2 неблагополучные семьи, 4 семьи сняты с учёта; сняты с учёта ОДН 4 (из 7) учащихся; снизилось количество правонарушений среди учащихся; родители активнее стали посещать родительские собрания; около 100 пап приняли участие во внеклассных мероприятиях вместе с детьми.

Совет объединил отцов, неравнодушных к будущему своих детей, осознающих, что в совместной деятельности школы и семьи, в ответственном отношении отца к воспитанию кроется успех ребёнка. К нам присоединяются другие отцы, и, я надеюсь, вместе мы сможем сделать больше для наших детей.

Ведущий: Обратите внимание на слайд, вы видите социальную статистику семей нашей школы.

Слово предоставляется начальнику ОДН….

Ведущий: Знаменитый психолог Зигмунд Фрейд говорил: «У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите». Вот почему с самого раннего младенчества ребенок должен знать, что у него есть отец, который сможет защитить его от опасности. Так какие Вы-отцы? Предлагаем послушать, что говорят дети о своих папах

(интервью)

Слово предоставляется педагогу – психологу (акетирование детей, авторитет отца)

Ведущий: На заседании Совета отцов было предложено организовать совместные мероприятия с детьми. Предлагаю Вашему вниманию проект плана.

Вы при регистрации получили стикеры разного цвета. Цвет зависит от того, в каком классе обучается Ваш ребенок. Зеленый цвет-ученики начальной школы, Синий цвет-ученики средней школы (5-9класс), Красный цвет-ученики старшей школы (10-11класс). Предлагается обсудить: какие совместные мероприятия реально организовать и провести во втором полугодии. На обсуждение 10 минут. Ждём представителя от каждой возрастной группы с предложениями.

(обсуждения)

(оглашение решения)

Ведущий: Мужчины, отцы, помните, от вас зависит успешность вашего ребенка. От вашего участия в воспитании сына или дочери будут зависеть их успехи в любви и личной жизни, карьере, отношениях с другими людьми.

Слово предоставляется директору школы (награждение за активное участие в жизни школы отцов)

Слово для оглашения проекта резолюции-обращения предоставляется заместителю председателя Совета отцов

(зачитывает Решение Конференции)

Ведущий: Отец единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец – это божество! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, не заменяйте свою любовь на подарки и деньги: пройдет время и в памяти вашего сына или дочери останутся не дорогие компьютеры, игрушки и угощения, а веселые, душевные воспоминания о проведенных с вами минутах, часах и днях. Благодарим всех за участие! До свидания!

РЕШЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ

«Отцовство - самое ответственное призвание»»

Отцам обучающихся:

    Провести запланированные мероприятия в 2015-2016 учебном году

    Активнее принимать участие в воспитании детей через участие в совместных мероприятиях различного уровня.

    Создавать условия для эмоционального благополучия детей в семье.

    Формировать у детей ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, знания в сфере этики и психологии семейной жизни.

Проект плана

    1-4 классы

Руководитель Мягков Е.А. («Весёлые старты» апрель)

    5-8классы

Руководитель Осипов Евгений Николаевич (5кл. конкурсная программа «Самый, самый», 6,7 класс мини-футбол февраль; 8классы «Сделай выбор» март)

    9-11классы

    О чем ты мечтаешь?

    Как ты относишься к папе: а) любишь, б) уважаешь, в) боишься.

    Он проводит свое свободное время: а) с семьей, б) с друзьями, в) один.

    Помогает ли отец делать маме домашние дела? А) да, б) нет.

    Кто помогает делать для тебя уроки? А) мама, б) папа, в) сам.

    Много ли времени он проводит с тобой: а) да, б) нет.

    О чем идет у вас беседа: а) ругает за поведение, учебу, б) дискуссирует фильм, книгу, дела в школе?

    Желал ли ты быть похожим на собственного отца: а) да, б) нет?

Анкета для пап

Утвердительный ответ 2 балла, время от времени – 1 балл, отрицательный – 0 баллов.

Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детками?

Говорят ли с Вами дети «по душам». Советуются ли по «личным делам»?

Интересуются ли они Вашей работой?

Понимаете ли вы друзей Ваших малышей?

Бывают ли они у Вас дома?

Участвуют ли малыши вместе с Вами в домашних делах?

Проверяете ли вы, как они учат уроки?

Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

Участвуют ли малыши в подготовке домашних праздников?

Предпочитают ли малыши, чтобы Вы были с ними во время «детских праздников» либо хотят проводить их без взрослых?

Обсуждаете ли Вы с ними прочитанные книжки?

А телевизионные передачи и фильмы?

Бываете ли Вы совместно на массовых мероприятиях?

Участвуете ли Вы совместно с детьми в прогулках, тур. походах?

Предпочитаете ли Вы проводить отпуск совместно с ними?

Девиз: «Святая наука – расслышать друг друга».

Цели:

  • активизация участия отцов в воспитании детей, во взаимодействии с образовательным учреждением;
  • презентация положительного семейного воспитания;
  • составление проекта «Приобщение отцов к школьной жизни и воспитанию детей».

Задачи: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения данной проблемы.

Оформление и дополнительные средства: выставка детских рисунков, стенгазета с сочинениями учеников на тему «мой папа», выставка педагогической литературы по теме, видеозапись интервью, магнитофон.

Ответственные: Кузьмина Н.Д., Дьячковская Л.Г.

Регистрация: Хабарова Ульяна Николаевна

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово ведущего – Кузьмина Н.Д.

– Добрый вечер уважаемые папы. Тема сегодняшнего мероприятия «Роль отца в воспитании детей». Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах.
«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им». (В.Ключевский)
– Завуч начальной школы Дьячковская Л.Г.
– Директор школы Иванова Изабелла Сидоровна
– По начальной школе всего 150 учащихся, отцов –110. Это целый полк.
Скоро День Защитника Отечества, в связи с этим, давайте вспомним молодость, строевую подготовку. Командиру, товарищу Хабарову, приступить к своим обязанностям (построить всех присутствующих по росту).

Презентация смотра песни и строя (отрывок).

2. Презентация позитивного семейного опыта

Опытом семейного воспитания поделятся:

Васильев Дмитрий Юрьевич – 2 «а»;
Овчинников Михаил Алексеевич – 2 «а»;
Кузьмин Павел Аркадьевич –3 «а»;
Хабаров Петр Иванович – 1 «а»;
Игнатьев Иннокентий Русланович –3 «а»;

3. Постановка проблемы: «Воспитание детей через взаимодействие с образовательным учреждением» (дается 10 минут), затем защита по группам.

Составление программы (проекта) по приобщению отцов к школьной жизни и воспитанию детей.

Обсуждение по группам.

Группы по параллелям (1, 2, 3-4) Ответственные по группам:

4. Интервью

Родители слушают ответы учащегося на вопросы:

– Кто из родителей занимается твоим воспитанием?
– Чей голос в семье является решающим?

Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Поэтому лучше, если мужчина с самого начала постарается стать настоящим отцом, постигая это сложное искусство вместе с женой. Если же в первые два года отец предоставит все заботы о ребенке жене, она навсегда останется главной во всех вопросах касающихся ребенка. Позднее отцу будет гораздо труднее начать осуществлять свои права и обязанности.

– Каким должен быть отец?

Если вы предпочитаете строгое воспитание, будьте последовательны в строгости. Умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не причинит ребенку вреда, если родители по своей натуре добрые люди и если дети растут счастливыми и общительными. Нострогость вредна, если родители грубы с детьми и постоянно недовольны ими, если они в своих требованиях не делают скидки на возраст и на индивидуальные качества ребенка. В таких условиях ребенок вырастает либо малодушным и бесцветным, либо жестоким человеком.

– Всегда ли тебя наказывают справедливо? Как ты считаешь?

Чтобы умело использовать приемы наказания, необходимо на весы «родительского правосудия» прежде всего, положить не сам поступок, не само нарушение, а все, что имеет отношение к нему. Во-первых, это мотивы, причины, которые побудили совершить этот проступок.
Ребята играли в мяч и разбили окно или попали мячом в прохожего. Поступки такого рода случаются довольно часто и вызывают нередко большой гнев у взрослых, серьезные конфликты с детьми. Но ведь этот поступок нечаянный, и дети сами огорчены случившимся, хотят как-то загладить свою вину. В этом следует оказать помощь. Но бывает и так, что окно разбито камнем, который брошен намеренно, с целью отомстить, за заслуженное замечание. Здесь налицо злой умысел. Вот почему, с точки зрения нравственной, это поступок уже совсем другого характера, требующий иной реакции взрослых. Наказание, никогда не достигает своей цели, если оно в глазах ребенка
несправедливо. Его необходимо применять только тогда, когда без него нельзя обойтись, когда есть уверенность, что оно даст тот результат, который нужен. Оно действует при точном диагнозе и в небольших дозах. Первая ступень в наказании – осуждение. Оно имеет очень много форм, оттенков: осуждающие взгляды, жесты, слова, выражения. В той семье, где удается обходиться именно этими приемами, дело с воспитанием детей обстоит вполне благополучно.

– Каким тоном родители просят тебя сделать что-либо?

Родители как можно раньше должны усвоить спокойный уравновешенный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчинятся распоряжению, выполнять его охотно. Можно быть сколько угодно ласковыми с ребенком, шутить с ним, играть. Но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и таким тоном, чтобы, ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности вашего распоряжения, в неизбежности его выполнения… Нужно только следить за тем, Что бы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: Оно не Должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением. Но оно не

1) Должно быть похожим на упрашивание.
2) Оно должно быть посильным для ребенка, не следует требовать от него слишком трудного напряжения.
3) Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
4) Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя.

Уже давно доказано, что так называемый «метод положительного подкрепления» – хвалите за удачи, не ругайте за промахи, но объясняйте ошибки – давно доказал свою эффективность.

5. Тестирование «Какой я воспитатель?» – Кузьмина М.И.

– Все мы сегодня призываем, друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей – основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста:

  • Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой «уголок»? да – 5, нет – 1.
  • Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки?
  • Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Умеете ли прощать детские шалости? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1
  • Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Ваш ребенок послушен? Всегда – 5, иногда – 3, нет – 1.
  • Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да – 5, иногда – 3, нет – 1.
  • Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да – 5, иногда – 3, не – 1.

От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.

От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все – же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.

От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.

6. Сообщение Крылатовой С.Т.

Какие бывают папы?

«Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой Середины

«Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.

«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания…
При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.

«Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться
мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то втайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет…

7. Заключительное слово ведущего

Целью сегодняшнего мероприятия, как вы уже, наверное, поняли, было призвать вас, уважаемые папы, задуматься о своих отношениях с детьми, взаимодействии со школой. Возможно, кто-то из вас увидел, как далек он от твоего ребенка и как необходима ему ваша любовь. Близость, понимание, уверенность в том, что вы всегда рядом и что поддержите его и в радости, и в горе, убежденность в том, что всегда можно рассчитывать на вашу помощь и в любой момент можно опереться на ваше плечо.

Многодетный отец (7 детей, 3 внука), учитель физкультуры нашей школы Хабаров Петр Иванович делится опытом воспитания детей.

Молодой отец Васильев дмитрий Юрьевич – один из самых активных отцов школы.

Рабочие моменты с конференции

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ «ОДИН ОТЕЦ ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТО УЧИТЕЛЕЙ»

«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им».
В. Ключевский

Цель: привлечение отцов к процессу воспитания ребенка в семье.
Задачи:
1) Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.
2) Формировать мотивации активного участия в воспитании детей в семье.
3) Способствовать приобретению нового эмоционально-чувственного опыта и потребности в изменении взглядов на воспитание детей
Подготовка к конференции.
1. Написать плакаты:
“Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие”. Дж. Родари.
“Учи жену без детей, а детей без людей”. Русская пословица.
“Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. В. Буш.
“Легче отцу иметь детей, чем детям – отца”. Папа Иоан 23.
«Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей.» Пословица
«Если отец хочет оставить след в истории, ему достаточно воспитать своего сына.» Д.Ф.Купер
«Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы» Н. Карамзин

2. Оформить приглашение отцам.
3. Провести анкетирование отцов.
4. Оформить выставку рисунков “Мой папа”.
5. Провести сочинение о папе.
6. Взять у детей интервью.
7. Оформить книжную выставку «Для Вас, отцы. Как воспитать настоящего мужчину».

Ход конференции
Песня “Папа может все…”
1. Вступительное слово учителя
- “Один отец значит больше, чем сто учителей” - гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, мы решили провести собрание, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей..
В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
Желаем вам здоровья и удачи.
Пусть рядом будут радость и мечта.
И пусть из всех мужских моральных качеств
Сильнейшим остается доброта.
В течение месяца я провела большую подготовительную работу, прежде чем выйти к вам. Вы видели выставку рисунков и конечно заметили, что на рисунках изображены портреты мам и пап. Я просила учащихся нарисовать одного из родителей. И, как видите, из 15 человек 9 нарисовали маму и только 6 папу. По утверждению психологов дети чаще рисуют того из родителей, которого больше любят.
Я предлагаю вам узнать себя в рисунке.
Но даже если ребенок изобразил вас, это еще не значит, что ваши отношения с ним идеальны. Проанализировав работы учащихся, я выяснила, что некоторым из вас надо подумать о своих взаимоотношениях с ребенком. Дело в том, что психологи уверяют, что если ребенок изобразил деформированную фигуру, глаза – пустые глазницы, агрессивную позу человека – это говорит о том, что между рисующим и изображенным на рисунке существует некоторая враждебность. Если на рисунке отсутствуют руки, ноги (руки за спиной). Это говорит о чувстве неполноценности, которое испытывает ребенок, находясь рядом с вами.
Если присутствуют темные цвета, интенсивно затушеваны волосы, линии жирные, преувеличенное внимание к деталям. Это говорит о тревожности в ваших взаимоотношениях.
Выделенное лицо, руки в оборонительной позе – трудности в общении. Отсутствие штрихов, хорошее качество линий убеждает нас в благоприятной семейной ситуации.
Я провела мини-сочинения «О папе». Некоторые из них я поместила в стенгазету. Думаю, вы успели с ними познакомится. Есть полные интересные сочинения об отце. А один ребенок сдал чистый лист бумаги – так за 40минут и не решив, что написать… Мне хотелось бы зачитать те сочинения, которые не попали в газету (зачитываю сочинения тех детей, чьи папы пришли на собрание).
«Мой папа красивый и добрый. Никогда меня не ругает, всегда разрешает играть в компьютер…Летом ходим с папой купаться, в лес. Играем в футбол. Зимой на каток играем в хоккей…Я очень люблю своего папу!»

«Я хочу быть таким же папой, как мой. Умным, справедливым…»

«Я буду самым хорошим отцом в мире и буду воспитывать своих детей так, как сейчас воспитывает меня мой папа».

Из прочитанного ясно видно, что дети плохо знают вас. Что не общаются с вами в полной мере и что вы, дорогие папы, не уделяете им должного внимания. И недаром эпиграфом к нашему собранию служат слова В.Ключевского «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им».
В ходе анкетирование учащихся, выяснилось, что воспитанием ребенка зачастую занимается мать, (она ходит на собрания, берет больничный лист, проводит с детьми больше времени), а папа занят работой и материальным благополучием семьи.
Мужчина, считающий воспитание сугубо женским делом, является отцом лишь формально и не должен удивляться, что ребенок растет не таким, каким хочется ему.
Действительно, в семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.
Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, “рыцарство” способен сформировать у мальчика именно отец, своим примером, поступком.
Например: “Сын, ведь мы с тобой мужчины”, - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик по примеру отца моментально встает с сиденья.
Велика роль отца к подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашнюю заботу, сделать семейную жизнь более интересней, счастливей – все это переходит на детей. Мальчиков он учит быть настоящими мужчинами и в последствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования, а сейчас я предлагаю посмотреть номер в исполнении подрастающих мужчин.
В результате анкетирования учащихся начальной школы (52 человека), на вопрос: сколько времени папа проводит с вами и чем занимаетесь в свободное время? Большинство ответили, что детям уделяется мало времени и, основными занятиями являются:
Играем в шашки, шахматы, морской бой, собираем пазлы – 6 чел
Гуляем – 9 чел
Играем на компьютере – 7 чел.
Занимаемся спортом – 3 чел
Делаем уроки – 4 чел
Общаемся – 7 чел.
Смотрим фильмы – 13 чел.
Рисуем – 1 чел.
Читаем –2 чел.
Почти все отцы считают, себя авторитетом перед детьми.
Очень часто дети просят поиграть пап с ними, рассказать о чем-либо, но не всегда это получается, вы стараетесь объяснить причину вашего невнимания, уделяете время ребенку, отправляете к маме или просто отмалчиваетесь. Но, не смотря на это, почти все папы ответили, что у всех есть общие интересы и занятия с ребенком, дети вас слушаются, добиваетесь вы этого объяснениями, убеждениями, а некоторые и наказанием. Но встречаются и такие семьи, где контакта между отцом и ребенком нет.
Поэтому главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку, то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.
2. Выступление психолога.
1)Тестирование «Какой я воспитатель?»
– Все мы сегодня призываем, друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей – основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста:
-Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой «уголок»? да – 5, нет – 1.
-Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Умеете ли прощать детские шалости? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1
-Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Ваш ребенок послушен? Всегда – 5, иногда – 3, нет – 1.
-Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
-Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да – 5, иногда – 3, нет – 1.
-Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да – 5, иногда – 3, не – 1.
От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.
От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все – же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.
От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно
2) Какие бывают папы? (типы пап)
«Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой Середины
«Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.
«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания… При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.
«Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться
мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.
«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то втайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.
«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет…
3)Комментарии к интервью.
Предлагаю вашему вниманию прослушать интервью, взятое у учащихся, и некоторые комментарии к нему.
Родители слушают ответы учащегося на вопросы:
1. Кто из родителей занимается твоим воспитанием? Чей голос в семье является решающим?
Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Поэтому лучше, если мужчина с самого начала постарается стать настоящим отцом, постигая это сложное искусство вместе с женой. Если же в первые два года отец предоставит все заботы о ребенке жене, она навсегда останется главной во всех вопросах касающихся ребенка. Позднее отцу будет гораздо труднее начать осуществлять свои права и обязанности.
2. Как и кто наказывает вас за провинности?
Если вы предпочитаете строгое воспитание, будьте последовательны в строгости. Умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не причинит ребенку вреда, если родители по своей натуре добрые люди и если дети растут счастливыми и общительными. Но строгость вредна, если родители грубы с детьми и постоянно недовольны ими, если они в своих требованиях не делают скидки на возраст и на индивидуальные качества ребенка. В таких условиях ребенок вырастает либо малодушным и бесцветным, либо жестоким человеком. Родители, которые предпочитают непринужденность в общении с ребенком, которые не придают большого значения его манерам (лишь бы он вообще любил людей) и не настаивают на абсолютном послушании и аккуратности, тоже воспитывают общительных и внимательных к окружающим людей, если они не боятся проявить твердость в тех вопросах, которые они считают особо важными. Когда слишком мягкие родители получают плохие результаты от своего воспитания, то это не потому, что они мало требовали от своих детей (хотя отчасти и поэтому), а потому, что они стеснялись или боялись настаивать на своем требовании, или потому, что они бессознательно поощряли тиранию своего ребенка.
3. Всегда ли тебя наказывают справедливо? Как ты считаешь?
«Трудно наказать? Взял ремень и отодрал за непослушание», – так думают еще немало отцов и матерей. Современная педагогика опровергает этот уже неприемлемый в наше время взгляд, помогает понять, почему нельзя детей унижать физическими и другими нравственно оскорбительными приемами наказания. Учит использовать каждый прием наказания так, чтобы обязательно добиваться должного воспитательного эффекта. Чтобы умело использовать приемы наказания, необходимо на весы «родительского правосудия» прежде всего положить не сам поступок, не само нарушение, а все, что имеет отношение к нему. Во-первых, это мотивы, причины, которые побудили совершить этот проступок.
Ребята играли в мяч и разбили окно или попали мячом в прохожего. Поступки такого рода случаются довольно часто и вызывают нередко большой гнев у взрослых, серьезные конфликты с детьми. Но ведь этот поступок нечаянный, и дети сами огорчены случившимся, хотят как-то загладить свою вину. В этом следует оказать помощь.
Но бывает и так, что окно разбито камнем, который брошен намеренно, с целью отомстить, за заслуженное замечание. Здесь налицо злой умысел. Вот почему, с точки зрения нравственной, это поступок уже совсем другого характера, требующий иной реакции взрослых.
Еще труднее избрать прием воздействия, когда неприглядный по внешней форме поступок вызван хорошим мотивом.
Наказание никогда не достигает своей цели, если оно в глазах ребенка несправедливо. Его необходимо применять только тогда, когда без него нельзя обойтись, когда есть уверенность, что оно даст тот результат, который нужен. Оно действует при точном диагнозе и в небольших дозах.
Первая ступень в наказании – осуждение. Оно имеет очень много форм, оттенков: осуждающие взгляды, жесты, слова, выражения.
В той семье, где удается обходиться именно этими приемами, дело с воспитанием детей обстоит вполне благополучно.
4. Каким тоном родители просят тебя сделать что-либо?
Родители как можно раньше должны усвоить спокойный уравновешенный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчинятся распоряжению, выполнять его охотно. Можно быть сколько угодно ласковыми с ребенком, шутить с ним, играть, но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и таким тоном, чтобы ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности вашего распоряжения, в неизбежности его выполнения… нужно только следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
«1) Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением. Но оно не должно быть похожим на упрашивание.
2) Оно должно быть посильным для ребенка, не следует требовать от него слишком трудного напряжения.
3) Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
4) Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя». (Макаренко).
3.«Круглый стол»: «Проблемы и решения: что делать, если...»
Учитель: Уважаемые, папы! Очень часто мы со своими детьми попадаем в трудные ситуации. Я вам предлагаю попробовать найти правильное решение.
...Что делать, если ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях, то есть в тот момент, когда на вас устремлены взоры других людей. Что делать в таком случае?
Папы глубоко и детально обсуждают данную ситуацию в своей группе, вырабатывают решение, и представитель каждой группы предлагает выход из ситуации, а приглашенный психолог обобщает ответы и комментирует их.
Совет психолога: Если есть возможность, пойдите в критической, «предскандальной» ситуации ребенку навстречу. Разумеется, не заискивая, а очень спокойно. Не бойтесь, что в этот момент ребенок может почувствовать себя безнаказанным.
Важнее то, что сейчас вы подаете ему пример спокойного и корректного поведения: «Вот так надо себя вести в гостях, в театре - как я, а не как ты...»
...Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребенка гулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу XIX века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?
Совет психолога: А почему бы не воспользоваться случаем и не дать сыну или дочери поучиться умению вести себя в обществе?
Научите ребенка задавать вопросы для поддержания беседы, отвечать на неизбежные вопросы.
...Что делать, если у вашего ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы.
Совет психолога: Желательно заранее предупредить возникновение такого отношения. У ребенка пропадает охота говорить, когда он чувствует, что он не в центре вашего внимания.
Всегда внимательно слушайте ребенка, смотрите ему в глаза, поощряйте продолжать рассказ, спрашивайте, предстаньте перед ребенком живым человеком, просто расскажите о школе, где вы учились, о жизни в пионерском лагере, о первом свидании и так далее.

4.Открытый микрофон.
- А сейчас предлагаю ответить на вопросы, а потом послушать как на эти же вопросы ответили ваши дети.
- Какие увлечения есть у вашего ребенка?
Давайте узнаем, как на этот вопрос отвечают наши дети.
- Знает ли отец о твоих любимых занятиях?
- Как часто Вы проводите время вместе с детьми?
(Внимание на экран, ответы учащихся)
- Есть ли у вас общие секреты, увлечения?
(Внимание на экран, ответы учащихся)
- Какие Вы используете способы разрешения конфликтов в семье?
- Ребенку: Если у вас дома произошла ссора с отцом, как вы миритесь? Кто первый идет на примирение?
(Внимание на экран, ответы учащихся)
- Какими качествами должен обладать хороший отец?
- Ребенку: За какие качества ты любишь своего отца? (Внимание на экран, ответы учащихся)
Заповеди для отцов
- Не унижайте ребёнка
- Принимайте ребёнка таким, каков он есть
- Будьте во всём ему авторитетом и примером
- Никогда не приказывайте из прихоти
- Не вымогайте обещаний
- Не потакайте ребёнку
- Относитесь к ребёнку, как к личности
- Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство»

5. Презентация книг о воспитании:
А.С.Спиваковская. «Как быть родителями» -книга посвящена психологии родительской любви
В.А.Сухомлинский. «Письмо к сыну». Автор ведёт разговор о гражданском долге, о нравственности и морали
В.А.Сухомлинский. «Как воспитать настоящего человека». Сухомлинский считал самой главной в работе школы проблему нравственного воспитания. В этой книге он даёт практические советы по воспитанию
В.Леви. «Нестандартный ребёнок». Эта книга объединяет в себе свойства учебника и романа. Она о детях и не только о детях. Ребёнок как человек и человек как ребёнок: общение старшего с младшим; дети, не похожие на других; интимное воспитание.
Э.Ле Шан. «Когда ваш ребёнок сводит вас с ума». Автор рассматривает наиболее типичные конфликтные ситуации, возникающие практически в каждой семье.
А.С.Макаренко. «Книга для родителей». Обращение к жизненному опыту помогает лучше понять и усвоить рекомендации по воспитанию детей, которые даются в книге.
6. Заключение.
Целью сегодняшнего мероприятия, как вы уже, наверное, поняли, было призвать вас, уважаемые папы, задуматься о своих отношениях с детьми, взаимодействии со школой. Возможно, кто-то из вас увидел, как далек он от твоего ребенка и как необходима ему ваша любовь. Близость, понимание, уверенность в том, что вы всегда рядом и что поддержите его и в радости, и в горе, убежденность в том, что всегда можно рассчитывать на вашу помощь и в любой момент можно опереться на ваше плечо.
Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. Запомните: “Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. Мы вам желаем, чтобы вы были настоящими отцами для своих детей.
(Стихотворение)
А я стихотворение мужчинам подарю!
Мы счастливы с вами гулять,
Мы рады с вами играть,
Так хочется, чтоб вы обняли,
Погладили нас, приласкали.
Вы сильные, умные,
Вы добрые и строгие,
Но часто очень заняты
И нас не замечаете.
А вообще-то, мы вас очень любим.
На минуту не забудем!
Расставаться нам нельзя,
Мы ведь – лучшие друзья!