Считается ли развод грехом в православии. С какой даты брак считается расторгнутым

Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку». Таким образом, не венчанный, но зарегистрированный государством брак - есть брак, который Церковь уважает и не считает грехом.

Считается ли развод и повторный брак грехом?

Внимание

Здравствуйте! У Бога, Основателя брака есть справедливые требования к супругам. Супруги должны сохранять верность друг другу. Измена - это грех против Бога и брачного спутника.


В Библии, в Евреям 13:4 говорится: «Брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, потому что Бог будет судить блудников и прелюбодеев». Согласно Библии, единственная причина, по которой можно развестись и вновь вступить в брак, это сексуальная связь вне брака.

В Римлянам 7:2, 3 пишется: «Так, замужняя женщина связана законом с мужем, пока он жив. Но если муж умрет, она освобождается от закона своего мужа.

Поэтому если при живом муже она стала женой другого мужчины, то считалась бы прелюбодейкой». Бог ненавидит, когда люди разводятся, не имея на то библейских оснований, и вступают в брак с другим человеком.

Вопрос священнику

  • Развод невенчанного брака грех
  • Почему близость невенчанных является смертным грехом?
  • ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
  • Можно ли после развода вступать во второй брак?
  • В Сумах появится 800-метровая велодорожка
  • Если ваш брак протянет 10 лет, то после этого можно венчаться
    • Проект документа - Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)
  • Хорошие новости
  • Форум Оптиной Пустыни
  • Невенчаный брак

Развод невенчанного брака грех «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

Как относится церковь к разводу: считается ли это грехом?

Разводиться, если супруг мало зарабатывает? То есть второй супруг настолько меркантилен, что готов развестись из-за нехватки денег? Но если кто-то в семье лишился работы, то подумайте вместе, поддержите друг друга, вы же спутники в этой жизни! Опять же возвращаемся к нравственности, которая должна быть на первом месте. Очень легко развестись, бросить ребенка, но перед Богом отвечать придется всем.


Своей неразборчивостью мы нарушаем заветы Господа, разрушаем наше государство. А мы должны стремиться к тому, чтобы семьи были крепкими, и в каждой минимум по 3-4 ребенка.


Это должно быть нашей целью. Шафиг ПШИХАЧЕВ, Член Общественной палаты РФ, Президент Международной исламской миссии: В исламе семейный быт расписан очень точно, практически все этапы, начиная от знакомства парня с девушкой. Даже есть критерии выбора жениха и невесты.

Грех ли это?

В Библии, в Малахии 2: 14-16 написано: «Вы говорите: „За что?“ За то, что Бог был свидетелем между тобой и женой твоей юности, с которой ты поступил вероломно, хотя она твоя подруга и жена твоего соглашения с ней. Но был и тот, кто так не поступил, потому что у него было то, что осталось от Божьего духа.
Чего же он искал? Потомства от Бога. Следите же за своим духом и пусть никто не поступает вероломно с женой своей юности. Ведь я ненавижу развод, - говорит Господь Бог. - Следите же за своим духом и не поступайте вероломно».
Хотя здесь речь идет о мужьях, которые оставляют своих жен, но этот же принцип применим и к женам, которые разводятся со своими мужьями без библейского на то основания.

Post navigation

При каких условиях распадаются мусульманские семьи Современные условия жизни, безответственность и легкомыслие, легкость заключения брака, невнимание к избраннику или избраннице, пренебрежение родительским мнением привело к тому, что сегодня в семье мусульман получить развод не грех и не исключение. Мусульмане разводятся достаточно часто, не испытывая при этом никаких угрызений совести.

Важно

Причины могут быть самыми разными. Брак в этих странах теряет свое богоугодное значение. Среди самых распространенных причин для развода в мусульманской семье, называют следующие:

  • несоблюдение законов Аллаха, пренебрежение обязанностями, которые возлагаются на жену и мужа при бракосочетании.

Муж должен содержать жену и детей, жена – слушаться мужа во всем, уважать. Но в действительности все совсем не так: муж ничем не обеспечивает жену, оскорбляет как ее, так и ее родственников.

Считается ли развод грехом, если нет любви?

Жена спорит с ним, отказывается выполнять домашнюю работу, уходит из дома без его разрешения и так далее;

  • молодожены не чувствуют ответственности и несерьезно относятся к церемонии брака. Довольно часто встречаются ситуации, когда молодые мусульмане заключают брак по одной единственной причине – лучше узнать друг друга, пожить вместе и не считать это как грех, а если не понравится – быстро разбежаться без выяснения причин. Такой брак изначально нацелен на развод;
  • эгоизм, который проявляется женой и мужем по отношению друг к другу, не желание менять свои привычки, прислушиваться к мнению второй половины и уважать ее. Все это довольно быстро ведет к ссорам и скандалам, в результате чего семья распадается;
  • причиной развода легко может стать работа жены.

Считается ли грехом невенчанный брак?

Поэтому мусульманам сегодня даже нет необходимости заключать юридический контракт, где прописывают обычно, при каких условиях расторгается брак. Конечно семья – это союз только мужчины и женщины, где каждый уважает друг друга.

А самое нежелательное для Господа, с точки зрения ислама, это развод, когда семья распадается. Попросить о разводе могут и мужчина, и женщина. Поводом может стать измена, болезнь супруга, а вот что касается аборта, тут случаи разные бывают.

Может, он необходим по медицинским показаниям. Сегодня вообще институт семьи подвергается большим испытаниям. В мире есть могущественные силы, которые хотят расшатать ее и вообще уничтожить, чтобы духовно и морально обезличить человека.

Это все влияет на разрыв взаимопонимания между людьми. Количество разводов растет с каждым годом, даже и в мусульманских странах.
Есть в людях нетерпимость, я это называю кризисом взаимоотношений.

Вопросы настоятелю / церковный развод

Утрата христианского миропонимания жизни, гедонизм, который сегодня можно назвать основной ценностью общества потребления, поклонение «золотому тельцу», а не следование заповедям – из этого проистекает отсутствие жертвенности и христианского служения. А когда этой установки нет, то и семья распадается. Игумен СЕРАПИОН (МИТЬКО), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви: Практика церковных разводов показывает: они совершаются, когда брак уже фактически распался.

Инфо

Когда Церковь говорит о причинах разводах, она их не оправдывает – просто в некоторых случаях брак уже не сохранить. Тому могут быть разные причины, но основная заключается в неправильном отношении к браку.


Люди либо вступают в него необдуманно, ошибочно, не с тем человеком, либо неправильно понимают природу христианского брака.

Развод и грех

Причем, вторую жену довольно часто игнорируют при материальном обеспечении. Ей не положена квартира или дом, как у первой супруги.

Она не живет с мужем постоянно, а только временно встречается или живет с ним во время заработков. Второй женой просто пренебрегают, она довольно часто работает сама и обеспечивает себя сама.

То есть статус нормальной семьи в такой ситуации не совсем уместен. И часто все проблемы просто надоедают женщине, она стремится получить развод, да и муж может не выдержать ревности своих женщин и их требований;

  • приводит к разводу и долгое отсутствие мужа в семье;
  • простой и большой выбор кандидатур. Совсем еще недавно вторую половину своим детям подбирали родители. Делали они это очень тщательно, иногда, в течение очень долгого времени. Современные молодые люди куда более раскрепощенные и проще подходят к этому вопросу.

Если бы супруги каждодневно поддерживали друг друга, делились своими печалями, радостями и планами, все было бы по-другому. Тогда они боялись бы потерять друг друга. Но у многих не хватает на это терпения, и в результате вторая половина уходит туда, где любят и ждут.

Поэтому, дорогие братья и сестры, относитесь друг к другу внимательно, умейте терпеть и любить по-настоящему. И найдите духовного наставника – священника, с которым можно советоваться и согласовывать поступки, совершая молитву Богу.

Протоиерей Константин ГОЛОВАТСКИЙ, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодежного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии: Церковные браки чаще всего расторгают, когда семья уже распалась.

Считается ли развод грехом в православии

Развод наносит ущерб и обоим супругам и детям, однако есть ситуации, когда жизнь в браке становится невыносимой. Но такую ситуацию нужно воспринимать как горе, а не как нормальную. Люди, разрушившие собственную семью, должны раскаяться, осознать причины, по которым они не смогли создать семейный очаг, и изменить себя. Избавиться от тех черт характера, которые привели к разводу.

Священник Петр КОЛОМЕЙЦЕВ, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета: Я порой сам поддерживаю желание кого-то из супругов развестись.

Это бывает, когда страдают дети. Например, в результате алкоголизма или наркомании одного из супругов, или насилия над ребенком. Или, скажем, сексуального растления, – к которому относится, в том числе, просмотр порнографии в присутствии ребенка.

Вопрос: Помогите, пожалуйста. Я попала в такую ситуацию. Я - гражданка России, выходила замуж за гражданина Турции.Во время присутствовали имам и 2 женщины-мусульманки (достаточно ли этого?). Вскоре мы с мужем поссорились, и он сказал мне, что я - немусульманка, и чтобы я уехала в дом отца. Не знаю, было ли у него намерение в тот момент развестись или нет. Я спросила его: «Мы разошлись?» Он сказал: «Нет. Развод - это когда говоришь « ». И всё же через сутки он сказал мне 3 раза «талак». Я уехала. И вот в течение 1,5 месяца он просит вернуться. Утверждает, что развод не давал, что нужны свидетели. А я знаю, что развод происходит без свидетелей, и знаю последствия окончательного развода. Ситуация осложняется тем, что у нас нет общего родного языка, и я ему не могу всё объяснить. Подскажите, пожалуйста, как быть.

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Внимание!

1. Настоящий ответ основан исключительно на заданном вопросе и должен читаться только совместно с заданным вопросом.

2. сайт не несет никакой ответственности перед какой бы то ни было стороной, которая будет или не будет действовать в соответствии с данным ответом. сайт освобождается от какого бы то ни было ущерба или потерь, независимо от способа их возникновения.

3. Данный ответ не может быть использован в качестве свидетельства в каком бы то ни было суде без предварительного письменного согласия со стороны сайт .

4. В случае, если вопрос является предметом спора между двумя сторонами, данный ответ не может быть использован ни одной из сторон в данном споре, если только данный вопрос не был совместно передан обеими сторонами с подтверждением обеих сторон о том, что заданный ими вопрос правильно и точно отражает предмет спора.

Если никах проводил имам в присутствии Вас, Вашего мужа и двух взрослых мусульманок, то никах будет по исламскими нормам действителен.

То, что Ваш муж сказал, что Вы - немусульманка, не являлось талаком (разводом). Таким образом, вплоть до того момента Ваш никах с ним оставался действительным.

Однако когда он трижды произнес слово «талак», ваш никах окончательно прекратил свое действие, и, начиная с этого момента, вы стали друг для друга. Хотя и рекомендуется иметь свидетелей при выдаче талака, но это не является необходимым. Талак без свидетелей действителен и вступает в силу.

Если муж действительно выдал Вам три талака, то следует понимать, что Вы теперь являетесь харамом для него и не можете воссоединиться с ним, даже если никах будет обновлен. Вам нужно постараться найти кого-нибудь (лучше, если это будет знающий человек), чтобы тот объяснил это Вашему мужу. Ваш период Идда* начался с момента выдачи талаков.

Если по окончании периода Идда Вам поступит хорошее предложение о браке и Вы захотите вступить в брак, Вам разрешается выйти замуж за того, кто сделает такое предложение (за исключением бывшего мужа, за которого выходить нельзя).

*Идда:

    у женщины, имеющей месячные: три полных менструальных цикла.

    у женщины постменструального возраста: три месяца.

Многие ошибочно полагают, что, если муж с женой не живёт более 3 месяцев, то у них автоматически считается развод. А некоторые и вовсе не задумываются о том, когда произносят слова, приводящие их к разводу. И естественно, неизбежен тот факт, что от незнания своей религии супруги живут в браке и не подозревают о том, что в действительности их брака не существует, т. е., они живут в грехе, Да убережёт нас Всевышний Аллах от этого! О том, что значит развод в исламе, каким образом он осуществляется, и в каких случаях он считается действительным, на эти и многие другие интересующие нас вопросы ответит преподаватель по исламской юриспруденции (фикху) ИТиМО Мухаммад Мухаммадов.

Мухаммад, расскажите, пожалуйста, что значит развод в Исламе?

Лексическое значение развода это- «хиллюль акди», т.е., развязывать завязанное, каноническое значение «талак» -это разрыв брачных уз определёнными словами. Слово Талак использовалось ещё и во время джахилии (до ислама), но не было определено количества развода, которое предусмотрено в исламе (1-3), т.е., они имели право давать один развод за другим, возвращая своих жён до истечения срока идды (трёх очищений от менструального цикла), т.е., без ограничений.

Многие люди полагают, что развод ни в коем случае нельзя давать, так ли это, и в каких случаях развод давать желательно или обязательно?

Первое- развод бывает обязательным. В шариате есть такое понятие как «иляъ», когда муж даёт клятву, что не будет вступать с женой в половую близость всю жизнь или больше 4 месяцев. Допустим, муж говорит: «Я не буду вступать с тобой в половые отношения 5 месяцев». В этом случае, по истечению 4 месяцев, если жена потребует у мужа вступить с ней в половую близость, а муж это требование не удовлетворит, то он обязан дать ей развод. Если же он не даёт развод, имам говорит ему: «Или ты вступишь в половые отношения со своей женой, или я даю ей развод».

Второе- развод бывает желательным, т. е., сунна . Например, если муж не в состоянии обеспечивать свою жену по Шариату, а она требует этого. Также желательно дать развод, если муж не обеспечивает жену из-за того, что у него нет к ней влечения, и не может себя заставить обеспечивать её, в этом случае шариат отдаёт предпочтение разводу, чтобы не мучились оба. Желателен развод, если жена совершает большие грехи, к примеру, как прелюбодеяние, или что-либо порочащее достоинство мужа, но, если есть опасение, что после развода другие мужчины воспользуются ситуацией и будут принуждать её к прелюбодеянию, в этом случае лучше сохранить с ней брак с целью уберечь её от этого. Желательно давать развод, если у жены трудный характер, который муж не может терпеть, но если мужу не трудно выносить её характер, то лучше не давать ей развод. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Хорошая женщина среди женщин подобна вороне с белыми крыльями», т.е., их настолько мало, как в природе мало ворон с белыми крыльями. Может возникнуть вопрос, читая достоверный хадис: «Самое ненавистное из всего дозволенного Аллахом это развод»: как же нужно понимать эти слова, может ли быть так, что Аллах что-то дозволил и это ненавидит? Нет. Хадисоведы комментируют его следующим образом: Пророк (мир ему и благословение) сказал так, чтобы люди боялись этого и только в крайнем случае давали развод, тем самым предостерегая их от этого.

Третье- развод бывает не разрешённым, т.е., харам. Не разрешается давать развод во время менструального цикла жены, с которой у мужа до этого были половые отношения. Возникает вопрос, а почему харам? Шариат в этом случае не хочет ущемить права женщины, поскольку в этом случае срок идды (очищения) у неё значительно удлиняется, но, если жена требует у мужа развод в этот период, давать жене развод не запрещено, поскольку жена идет осознанно на этот шаг. Также не разрешается давать развод жене в период, когда у неё нет менструального цикла, но он в этот период вступал с ней в половые отношения. Допустим, муж дал три развода жене в этот период, а жена окажется беременной, возможно, он пожалеет об этом, тем самым он наносит вред и ей, и себе. Не разрешается давать развод жене, не восполнив ей её очередную ночь, т. е., если у мужчины две или более жён, ему не разрешается давать развод одной из них, пока не проведёт с ней ночь, которую провёл с другой, пока не будет равенства в этом. Также не разрешается смертельно больному мужу давать развод жене с целью лишить её наследства, если он умрёт. Во всех вышеперечисленных примерах, хоть и говорится, что давать развод не разрешается, а, если дать развод, он будет считаться действительным, но за это муж впадёт в грех.

И наконец, четвёртое- развод давать нежелательно (карахат) без какой-либо причины.

Можно ли сразу дать жене троекратный развод?

Дать сразу жене три развода это не харам, но желательно ограничиться только одним, чтобы позже не пожалеть об этом.

Считается ли развод действительным, если он был дан в состоянии опьянения? Если да, то имеются ли исключения, когда Шариат не считает его действительным?

Опьянение бывает разным, допустим, человеку делают операцию, ему сделали наркоз, он тоже пьяный, но в этом случае развод не считается. Если же человек, употребляя алкоголь, осознавал его запретность, то развод действителен, хотя при условии, что его насильно заставили выпить алкоголь и при этом он дал развод, он считается недействительным.

Произойдёт ли развод, если сказать жене: «Ты кяфир»?

В арабском языке, слово куфру имеет два значения: вышедший из религии и неблагодарный. Если муж говорит жене: «Ты кяфир», и при этом имеет в виду «неблагодарная», развода не будет, но если он говорит: «Ты кяфир», или же на русском языке «Ты не мусульманка», т.е., «Ты ушла из религии», тогда развод будет. Здесь необходимо кое-что уточнить, в случае, если между мужем и женой ещё не было половой близости, то сразу же после этих слов произойдёт развод. Если же половая близость уже была, то тогда, если муж момента произнесения этих слова до истечения срока идды заново примет Ислам, развода не будет, но если он за этот период не примет заново Ислам, то его жена считается разведённой с момента, как он сказал эти слова. Необходимость принятия Ислама на этом примере заключается в том, что, говоря жене эти слова, муж сам становится не мусульманином.

Насколько известно, если у женатого мужчины спросить: «Ты развёлся со своей женой?» или «Ты дал развод своей жене?» и он ответит «Да», то это считается один развод. Так ли это на самом деле или же нужно учитывать его намерение?

Если мужчина, прежде, чем ответить на этот вопрос понимает, что спрашивающий провоцирует его на развод, и он ответит «Да», развод будет. А если он ответит: «Я дал ей развод», в этом случае учитывается его намерение.

Если муж необдуманно сказал слова развода, повторив 3 раза "я с тобой развожусь", при этом между ними близости ещё не было, но потом, очень пожалев об этом, хочет вернуть её, возможно ли это?

Обдуманно или необдуманно сказанные слова развода делают жену запретной для мужа. То есть, получается окончательный развод. Разницы нет, была интимная близость или нет. Если после трёх разводов мужчина желает вернуть обратно жену, то она не имеет права выйти снова за того же мужчину, который ей дал трёхкратный развод. Бывшие супруги могут пожениться заново только в том случае, если она выдержит срок идды (примерно три месяца), выйдет замуж за другого, вступит с ним в половой контакт, разведётся с ним, выдержит срок идды (примерно три месяца). Многие необдуманно произносят слова развода в шутку, считается ли при этом развод?

Да, развод считается, поэтому не стоит шутить на эту тему.

Когда муж даёт развод, всегда ли учитывается его намерения?

В арабском языке есть такие понятия как «сарих» и «кинаят», слова развода делятся на два вида. Первый вид – это форма слов, которая не нуждается в намерении, и вторая – кинаят, во время произношения слов, близких по смыслу иметь намерение на развод. К первому виду относятся слова талак- развод: «Ты разведена», «Я даю тебе развод», и здесь уже не важно, имел ли он намерения на развод, шутил ли он или произнёс в гневе. Ко второму виду относятся слова «Ты мне не жена», «Иди к маме», «Я отпускаю тебя» и т.д., в этом случае учитывается намерения во время произнесения этих слов.

Если муж отправил смс с текстом «я даю тебе три развода», а после он сказал, что у него при этом не было намерения на развод, остаются ли они мужем и женой в такой ситуации?

В этом случае учитывается намерение мужа при написании этих слов, будь то с помощью смс- сообщения, либо в виде письма. Может возникнуть вопрос почему, ведь это форма слов, которая не нуждается в намерении. На самом деле слова: «Я даю тебе развод» или «Я с тобой развожусь» не нуждаются в намерении при произнесении их вслух или шёпотом, т.е., главным условием является произнесение их языком.

Муж дал жене один развод, а после уехал на заработки на 6 месяцев, нужно ли им возобновить никях?

Если в течение срока идды он вернул её, то она остаётся его женой, если же по истечению этого срока он захочет её вернуть, то, естественно, необходимо возобновить никях.

А что будет, если жена по истечению срока идды выйдет замуж, а этот муж скажет, что он её вернул, как быть ей в этой ситуации? Вообще, возможно ли вернуть жену, не сообщив ей об этом, и какие есть условия возврата жены?

В случае, если муж приведёт двух свидетелей, которые слышали, что он её возвращал до истечения срока идды, его слова принимаются и жена к нему возвращается, если же нет свидетелей, жена остаётся со вторым мужем.

Обязан ли муж после развода дать жене что-либо?

Если муж дал один или два развода жене, до истечения срока идды он должен обеспечить её как законную жену. Если же муж дал три развода, он должен выплатить жене, с которой у него до развода были половые отношения. Жене, с которой не было половых отношений, после развода выплачивать мутъат не обязательно. Также мутъат не обязательно выплачивать жене, которая расторгла брак из-за недостатка мужа или муж расторгнул брак из-за её недостатка.

Имеет ли право жена дать себе развод?

Если муж даёт жене право на развод, то она имеет право дать себе развод, но должна она это сделать незамедлительно, сразу после слов разрешения мужа.

Мухаммад, спасибо Вам, что вы нашли время ответить на наши вопросы, столь актуальные для молодых пар и для семейных пар вообще, и в завершение нашего интервью пожелания нашим читателям.

Прежде хотелось бы напомнить известную всем историю из жизни Праведного халифа Умара ибн Хаттаба, когда один мужчина пришёл к нему в дом, чтобы пожаловаться на свою жену. Дойдя до двери дома, он услышал, как жена Умара кричала и ругалась. Видя все это, он уже собрался было идти обратно, думая, что Умар сам в таком же положении, и поэтому едва ли может предложить ему какое-либо решение этой проблемы. Умар увидел, что человек развернулся и готовится уйти, позвал его и поинтересовался целью его визита. Гость сказал, что явился с жалобой на свою жену, но, увидев, что у халифа дела с женой обстоят точно так же, хотел уйти. Тогда Умар сказал ему, что терпит выходки своей жены, поскольку у неё есть на него ряд прав. Он сказал: "Неужели же она не готовит для меня еду, не стирает мне одежду или не вскармливает грудью моих детей, поэтому я могу не тратить лишних денег на повара, прачку и няню-кормилицу, хотя закон никак не обязывает её делать все то, что она делает. И, кроме того, она приносит умиротворение моей душе и не позволяет совершать неблагопристойные дела. Поэтому я и терплю её выходки. И в таких случаях для тебя будет правильнее относиться к своей жене также, как я отношусь к своей". Хочу пожелать мужчинам, чтоб они все-таки осознали, что не бывает женщин с совершенным характером, будьте крайне терпеливыми к недостаткам женщин, как это делали праведные халифы и не спешите с разводом.

Что же касается женщин, хотелось бы им пожелать, чтоб они понимали и принимали природу мужчины, что он вспыльчивый, и если задевать его мужское достоинство, мужчина, не моргнув глазом, может дать развод. Очень часто женщины, при ссоре прося у мужа развод и говоря, что он ей больше не нужен и что она уходит от него, могут спровоцировать мужа дать ей развод, не раздумывая, о чём в скором времени они оба могут пожалеть, но будет поздно. Поэтому понимайте друг друга и будьте терпимей!

Существует много серьёзных проблем, которые в данной статье невозможно обсудить во всех тонкостях. В каждом случае могут возникнуть свои сложности, и каждый такой случай нужно рассматривать отдельно. Всем терпения, и пусть Всевышний Аллах убережёт нас от необдуманных поступков, амин!

Беседовала: Мадина Гасанова

Как осуществляется бракоразводный процесс через суд, каковы сроки развода через суд? может стать достаточно сложным вопросом. При возникновении различных споров между сторонами, выдвижении каких-либо требований расторжение брака происходит через судебную инстанцию.

Когда развод происходит через суд

Расторжение брака через судебную инстанцию производится в следующих случаях:

  • одна из сторон не хочет разводиться;
  • какая-либо сторона хочет развестись, но не приходит в ЗАГС;
  • имеются дети, не достигшие 18 лет.

При обращении в судебную организацию один из супругов является истцом, а другой ответчиком. Разбирательство дела происходит в мировом суде.

Если имеются спорные вопросы, связанные с несовершеннолетним ребенком, то делом занимается районное отделение. Необходимо выяснить, кто из родителей будет проживать с ребенком, заниматься им.

Истец должен подать иск по месту проживания ответчика. Истец имеет право подать иск по своему месту жительства, если:

  • с ним живут дети, не достигшие 18 лет;
  • он по состоянию здоровья не может приехать в организацию по месту жительства супруга;
  • по согласию обеих сторон на слушание дела в организации, расположенной близко к месту жилья истца.

После принятия иска определяется дата рассмотрения дела. Дата устанавливается не раньше чем через 30 дней после подачи иска. О дате заседания стороны узнают из повестки. Обычно в такое время люди испытывают сильные эмоциональные переживания, которые мешают им трезво оценить ситуацию. В результате они могут упустить важные аспекты, которые необходимо учитывать при рассмотрении дела.

Поэтому желательно проконсультироваться у опытного юриста по семейным вопросам. Во время рассмотрения дела адвокаты могут защищать интересы своих подзащитных, спокойно, без эмоций принимать меры, подавать иски, обжаловать решения.

Вместе с исковым заявлением можно подать иски на право опеки над детьми, на раздел совместно нажитого имущества, алиментные претензии.

Дата заседания определяется судьей. Согласно закону, слушание дела не устанавливается раньше чем через месяц после принятия иска.

Если у супругов нет несогласия с иском и они не против развода, то рассмотрение дела может быть осуществлено в течение одного судебного разбирательства.

Обычно бывает так, что у ответчика имеются определенные несогласия с позицией истца. Тогда судья назначает сторонам срок примирения при разводе.

Примирение при разводе: срок для примирения зависит от ряда причин и устанавливается на период от 1 до 3 месяцев.

Сроки рассмотрения дела о расторжении брака

Сколько длится развод через суд? При рассмотрении дела основным является вопрос о согласии обеих сторон развестись. При согласии сторон развестись брак расторгается по причине невозможности сохранения семьи.

Заявление одной из сторон о несогласии на развод может быть причиной установления судом времени для примирения, которое составляет от 1 до 3 месяцев.

Уменьшить это время можно только по обоснованной просьбе обеих сторон.

Если истец не мотивирует причины расторжения брака, то срок примирения может быть назначен максимальный — 3 месяца.

Если в течение трех месяцев стороны помирятся, судья выносит постановление о прекращении судебного производства. Однако муж и жена имеют право подать повторный иск.

Если ответчик уклоняется от участия в разбирательстве дела, это представляет причину для переноса слушания на другое время. В случае третьей неявки ответчика без уважительной причины судья может принять окончательное решение без его участия.

Судья имеет право откладывать рассмотрение дела несколько раз по требованию одной стороны. Общее время отсрочки рассмотрения дела не должно быть больше трех месяцев.

В случае отказа сторон от примирения суд производит разбирательство дела о расторжении брака и выносит постановление, которое вступает в свою силу через 30 дней.

Во время этого срока любая сторона имеет право обжаловать постановление суда. Если заявлений об обжаловании решения не поступило, то через 30 дней бывшие супруги могут обратиться в ЗАГС, где им выдают свидетельство. Оно выдается отдельно мужу и жене.

В случае неявки кого-либо из супругов на заседание судья переносит слушание на другую дату.

В случае неявки одного из супругов на рассмотрение в третий раз судья рассматривает дело в его отсутствие. Если на судебное заседание не явились оба супруга, то суд прекращает процесс о расторжении брака и дело закрывается.

Бывают случаи, когда сторона специально затягивает процесс развода и не приходит на слушание. Вследствие этого проходит долго. Судебное постановление принимается, если обе стороны хотят расторгнуть брак. На слушании рассматриваются все аспекты дела, судья выносит постановление. Оно вступает в силу по прошествии 30 дней. Если с ним не согласна какая-либо сторона, оно может быть обжаловано в течение 30 дней.

В это время подаются иски, связанные с опекой над детьми, проблемами имущественного характера и другими вопросами. По прошествии 30 дней стороны разводятся по закону, а все спорные вопросы считаются решенными.

Какие сроки расторжения брака через суд существуют?

Сколько длится развод через суд? Согласно закону, существует два обязательных срока, которые регламентированы законом.

Первый составляет один месяц. Он представляет собой время, до истечения которого не может быть вынесено окончательное решение.

Второй предоставляется сторонам на обжалование решения судьи. Он составляет 30 дней. После истечения 30 дней решение становится официально действительным.

Когда ответчик тоже хочет развестись и оба супруга пришли на заседание, решение может быть вынесено на первом слушании. При этом не должно быть взаимных претензий между супругами по вопросам о воспитании детей и разделе имущества. Тогда время разбирательства составит 2 месяца.

Если сторона не хочет разводиться, то устанавливается срок для примирения от 1 до 3 месяцев. Если при этом истец мотивированно отказывается от примирения, то устанавливается более короткое время.

Если одна сторона не приходит на слушания, рассмотрение дела иногда затягивается на время от 2 до 6 недель. При этом по причине неявки какой-либо стороны в третий раз решение принимается в его отсутствие.

Как определить суду сроки? Если при рассмотрении дела имеются споры по имущественным вопросам или по вопросам о воспитании детей, о том, с кем будут жить дети, то принятие решения обычно затягивается. Решение судьей вопросов о детях и имущественных споров обычно продолжается в среднем от 4 до 6 месяцев.

Когда какая-либо сторона специально тянет время, не приходит на слушания, бывают случаи, что она представляет справки об уважительной причине неявки на разбирательство, например, о болезни или пребывании в командировке. При таких обстоятельствах длительность процесса тоже иногда затягивается на несколько месяцев.

К примеру, оступился человек, изменил, но его вторая половина желает сохранить семью. В таких случаях брак не расторгается. Церковь перечисляет причины, по которым можно расторгнуть брак, но это не значит, что его непременно нужно расторгать. Церковь всегда выступает за сохранение брака, так как есть дети, их слезы, обиды одного и второго супруга, родные, которые также переживают. И последнее слово остается за праведным человеком. А почему случаются разводы? – потому что люди, заключая брак, не задумываются о возлагаемых на них обязанностях, а впоследствии оказываются не готовы к жертвам. Первое время супруг или супруга смотрит на свою вторую половину со страстью, видит в ней источник наслаждения, и не смотрит на нее как на человека, через которого можно спасись, которого дал Бог, чтобы вместе чего-то добиться.

Считается ли развод и повторный брак грехом?

В обществе, тем более в молодежной среде изменились приоритеты, ценностные ориентиры. Это все отражается на взаимоотношениях людей, они забывают, что семья – это святое. А сегодня потребительское отношение к жизни перешло даже на отношения в семье.


Например, молодым людям важно, сколько девушка получает. Конечно, если женщина работает – это прекрасно, но дикость, когда исходя из этого решают, создавать ли семью. Зиновий КОГАН, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, раввин: По-моему мнению, разводы могут быть оправданы, если в результате брака так и не появились дети, а один из супругов детей хочет.
Надо отличать регистрацию брака от самого брака. Брак – это соединение двух людей и рождение нового поколения, и это расторгнуть невозможно, когда дети уже родились, потому что факт свершился. В таких случаях надо всеми силами брак пытаться сохранить.

Вопрос священнику

Переспали и разбежались. А то могут через два дня знакомства пожениться и через неделю развестись. Мы недавно были в Доме ребенка, и у нас волосы вставали дыбом. Сколько там больных брошенных детей! Причем заболевания они получили в наследство от безответственных родителей.


Государство, конечно, растит этих детей, но кем они станут? Так что надо серьезно относиться и к барку, и к разводу. Из-за перечисленных причин ислам развод допускает, но вот то, что приводят в опросе, удивляет.

Как относится церковь к разводу: считается ли это грехом?

Плохо отражается на детях и дурной пример – когда, например, один из супругов систематически не работает. А психологические детские травмы – серьезная проблема и для священника, и для психолога. Поэтому я в таких случаях, чтобы не травмировать детей, поддерживаю желание второго супруга развестись.

Даже если потом ребенку придется жить в неполной семье, его нужно уберечь от отрицательных воздействий. Для меня это главное. Если у супругов угасли чувства друг к другу, можно попытаться сохранить семью. Но если при этом в семье такие отношения, что ребенку плохо, лучше цивилизованно разойтись.

Грех ли это?

Мусульманский развод выражается тремя способами:

  • словесно;
  • письменно;
  • знаком.

При любом способе суть его одна – порицание, ведь распадается семья и теряются достоинства брака. В мусульманских странах брак считается делом богоугодным и здесь встречается мало одиноких мужчин и женщин. Но если мусульманские мужчины могут себе позволить заключить брак с женщиной другой веры, то мусульманским женщинам это запрещено Аллахом.

Несмотря на бытующее мнение о том, что получить развод у мусульман – это не грех, развестись на деле не так легко и просто. Брак и развод в исламе оцениваются по-разному. Порядок развода в мусульманском обществе Так как мужчины в таких странах имеют прав больше, чем женщины, то и разводятся, чаще всего, по инициативе мужа.

Post navigation

Искусство хранить семью – это принимать супруга таким, каков он есть, и помогать ему становиться лучше, но помогать так, чтобы не отвернуть от тебя. Так что все решает любовь, уважение, наша личная культура. Ну и вера, конечно. Ведь Бог благословляет наши семьи, потому что любит нас.

Мухаммад-хаджи РАХИМОВ, председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият), муфтий Духовного управления мусульман Ставропольского края: Разводов сейчас столько, что цифры просто ужасают. Даже в период воинствующего атеизма не было такой статистики. А проблема в том, что в духовном отношении уровень сознания наших граждан очень низкий.

В исламе к браку относятся очень серьезно, он один из главных приоритетов. Вот придумали сейчас «гражданский брак». Но это не брак, а открытое унижение и женщины, и мужчины. Что это такое? Захотели – пожили, захотели – разошлись.

Считается ли развод грехом, если нет любви?

Важно

Если ваш брак протянет 10 лет, то после этого можно венчаться Из толкования Зонары: «Мы веруем, что божественная баня святаго крещения омывает всякую скверну, которою крещенные были осквернены прежде крещения, и никакой грех соделанный кем либо прежде крещения не препятствует крещенному быть произведенным во священство». По всей видимости, здесь даже не происходит исследования виновности сторон и, вероятно,такие люди не будут считаться второбрачными при вступлении в венчанный брак после крещения. 2)Брак УЖЕ крещеного и еретика(а также и любого другого лжевера или безбожника)должен расторгаться. Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко, секретарь Белгородского и Старооскольского епархиального управления, заместитель главного редактора журнала «Новый ковчег»: Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ.

Считается ли грехом невенчанный брак?

И несмотря на все превратности семейной жизни, вполне доволен. Считаю свой второй брак удачным. Чего и Вам желаю. Но моя история ни в коем случае не сигнал к исполнению — выбор только за Вами! Грех в разводе только тогда,когда благочестивая пара расстается,у которой было большое будущее и любовь.Тут разрушается благо,данное им кармически.А вот если муж и жена живут без любви,как кошка с собакой,это еще больший грех.Ведь часто такие браки совершаются, как говорится «по залету». И естественно,что счастья такой брак уже никому не принесет.Это будет обузой и отягощением для обоих.

И вот когда такая пара расстанется,это наоборот будет благом для обоих,а не грехом,и скорее всего каждый из них найдет именно свою вторую половинку и пойдет с ней дальше по жизни.Поэтому обозначивать грехом нельзя каждую ситуацию,все индивидуально и зависит от личных обстоятельств. Я считаю, что нет.

Вопросы настоятелю / церковный развод

Белгородского и Старооскольского епархиального управления, заместитель главного редактора журнала «Новый ковчег»: Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ. Возможно, он как-то неаккуратно выразился или сам не совсем осведомлен о том, каким образом Русская Православная Церковь оценивает зарегистрированные государством браки. Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом».

Развод и грех

Форум Оптиной Пустыни Но очень скоро муж ушёл из семьи, и не факт, что по измене своей по отношению к жене, а может просто потому, что не выдержал испытаний семейной жизни. Жена «не подарок» - капризна, требовательна, не постоянна, суетна и легкомысленна и т.д. (ну как всегда - в чужом глазу соломину видел, а в своём бревна не замечал), не понимал муж, что какая бы жена «плохая» не была, но она уже не отделимая от него часть его естества. Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех. ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям.» Т.е. вот где и вот о чём говорится, как о грехе. Речь о разводе.
Человек должен, напротив, всегда быть на пути любви, искать ее и любить. За одну жизнь человек может выполнять много кармических задач, поэтому развод — это не плохо, это не грех, это разрыв отношений, в которых нет любви, и возможность построить новые, в которых будет любовь. В Библии написано, что муж и жена должны прилепиться друг к другу и стать одной плотью.
Муж должен любить и уважать жену, а перед Господом отвечать за нее. Жена должна уважать мужа и почитать его. В семейной жизни муж и жена должны вместе работать над отношениями. Вместе поддерживать любовь, чтобы любовь не прекратилась, учиться любить.
Я ни где не читала в Библии, «что душа должна обрести свободу и любовь не от чего не зависит». Если люди верующие они будут применять в жизни то, что определил им Бог, т.е. жить вместе. Если не верующие, они решают сами стоит им продолжать жить вместе или нет.

Считается ли развод грехом в православии

Бог связал людей, и нужно приложить максимум усилий, чтобы сохранить брак, – быть может, преодолев препятствия, которые возникают с течением времени. Наверное, сейчас основная проблема в том, что сложности часто преувеличивают. Люди хотят комфортной, спокойной жизни. Они боятся проблем, не готовы решать их совместно. Как результат – распадаются семьи, когда их можно было бы попытаться сохранить. А зачастую проблемы эти преувеличены, и большинство вопросов решаемы – особенно, если люди, заключившие брак в церкви, обращаются затем к ней уже по поводу своих семейных проблем. Протоиерей Андрей СПИРИДОНОВ, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве: В принципе все эти причины перечислены и в «Основах социальной концепции РПЦ».