Сценка поздравление героев из простоквашино. Сценарий летнего развлечения «Поездка в Простоквашино. Украшения для места празднования

Сценарий дня рождения для детей возрастом от 4 до 7 лет. Главными персонажами являются герои детского мультфильма «Трое из Простоквашино» — кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Наиболее подходящим местом для празднования является дача или дом в деревне.

Подготовка

Для того чтобы можно было сделать памятные фотографии, следует нарисовать (или распечатать на плоттере) большой плакат (лист ватмана) с основными персонажами известного мультфильма. Делая фото на его фоне, дети оставят себе память об этом замечательном дне. Из разноцветных воздушных шариков можно сделать цветочные композиции, которые располагаются по всей территории, украшая игровую зону для детей. Стол можно накрыть на открытом воздухе (в беседке), поставив на него большой самовар и развесив на нитках баранки и бублики. Близлежащие кусты и деревья украшаются искусственными цветами, яркими лентами и воздушными шарами.

Для участников соревнований и конкурсов понадобятся призы (небольшие игрушки, сувениры, сладости). Также желательно подготовить картонные медали на лентах и грамоты для победителей.

Если это возможно технически — можно сделать музыкальную подборку из саундтреков мультфильма.

Печкиным, Матроскиным и Шариком станут взрослые, которые будут иметь соответствующие наряды.

Празднование

Когда все приглашенные гости соберутся, к детям выходят Шарик и Матроскин:

— Здравствуйте, дети! Мы рады вас видеть гостями в нашей деревне Простоквашино! Давайте знакомиться! Я — Матроскин — кот сам по себе! А это (указывает на Шарика) — пес Шарик, который очень любит гоняться за всеми, чтобы сделать фото из своего замечательного фоторужья.

Можете назвать нам свои имена?

Дети все вместе говорят «Здравствуйте!» и по очереди представляются.

— Мы с Матроскиным предлагаем вам сейчас внимательно осмотреться и узнать, как выглядит вся наша деревня.

Нарисуй дом

Всем детям раздаются чистые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски для рисования и предлагается нарисовать деревенский дом. После этого, Матроскин и Шарик собирают рисунки, вырезают нарисованные домики ножницами и наклеивают их на большой лист ватмана. Таким образом, получается полная панорама деревни, с надписью вверху — «деревня Простоквашино».

Появляется новый персонаж — почтальон Печкин. В старом длинном плаще, с развязанным треухом набекрень и пышными усами. Недоверчиво рассматривая детей, он с подозрением произносит:

— А вы, чьи будете-то? Зачем вы все сюда пришли? Мы всяких, кого попало, в свою деревню не допускаем! Давайте-ка проверим, как вы хорошо знаете наших жителей, и чем они занимаются! Отвечайте на мои вопросы:

— Какой транспорт использует почтальон, развозя письма, газеты, журналы и посылки по деревне? (раньше была телега, затем велосипед).

— Какое угощение я больше всего люблю? (конфеты).

— Кто из животных живет вместе с Шариком и Матроскиным? (корова Мурка, теленок Гаврюша и галчонок Кто там).

— Что можно вырастить на наших огородах и в наших садах? (овощи и фрукты, характерные для выращивания в обычной деревне).

Дети отвечают на все вопросы (при необходимости Шарик и Матроскин им подсказывают). Самого активного ребенка награждают медалью и грамотой «Всезнайка Простоквашино».

Почтальон Печкин:

— Ладно, ладно! Вы смогли правильно ответить на все мои непростые вопросы. Значит, все-таки разбираетесь в деревенской жизни. Но у меня есть для вас еще одно проверочное задание. Сможете ли вы справиться с работой деревенского почтальона?

Деревенский почтальон


Эта игра сродни обычным салкам. Первым догоняющим (почтальоном) становится именинник. Ему дается сумка почтальона, наполненная газетами и журналами и отдельная газета, свернутая в трубочку. Когда ему удается поймать кого-нибудь из детей, он передает ему газету (этот ребенок становится почтальоном), и дальше взявшись за руки, они продолжают погоню уже вдвоем. Догнав еще одного жителя деревни, газета передается новому почтальону, а догоняющими становятся уже трое, которые не должны отпускать рук друг друга. Таким образом, получается длинная цепочка, что приводит к веселым непредвиденным ситуациям в погоне за еще не пойманными жителями деревни.

Самым активным «почтальонам», по решению Печкина, вручается грамота «Вездесущий почтальон».

Почтальон Печкин:

— Ай да молодцы, какие! Будет у меня достойная смена в таком нелегком труде, как доставка корреспонденции! Но я еще не совсем убедился в вашей пригодности жить в нашей деревне! А сможете ли вы подоить корову Мурку, которую так любят и ухаживают за ней Шарик и Матроскин?

Подоить корову

Веселый конкурс, для которого потребуется изображение на листе ватмана коровы с большим полным выменем и несколько одноразовых хирургических резиновых перчаток в пальцах, которых проколоты иголкой небольшие дырочки. Расположив лист в подходящем месте, к нему крепятся перчатки, наполовину заполненные водой и завязанные сверху. Под ними устанавливаются небольшие ведерка, куда нужно будет собрать удой «молока».

Желающие подоить корову начинают процесс одновременно, и победителем становится тот, кто быстрее и аккуратнее сможет собрать молоко в свое ведерко из своей перчатки (вымени коровы). За это лучший дояр получает медаль и грамоту «Настоящий хозяин».

Почтальон Печкин:

— Вам удалось и с этим заданием справиться! Но это еще не все! Наши жители не только доят коров, они еще ездят на рынок для того, чтобы продать там выращенных ими цыплят! Сможете вы справиться с таким непростым заданием?

Продажа цыплят


Дети полукругом присаживаются на корточки и крепко обхватывают свои колени руками (изображая цыплят). В их задание входит, ни при каких обстоятельствах не расцеплять рук и не смеяться.

Продавец (Шарик) и покупатель (Матроскин) начинают ходить между детей, внимательно рассматривая и ощупывая их, давая свои комментарии:

— Этот слишком худой! А этот чересчур нарядный! Ну а этот — старый уже… Ага! Вот этого я и возьму!

Покупатель и продавец берут на руки цыпленка и поднимают его вверх. Матроскин восклицает:

— Какой привлекательный цыпленок! Именно он мне однозначно подойдет!

Если поднятый ребенок расцепит руки или засмеется, он выбывает из игры. Победителем становится самый стойкий и сдержанный. Ему выдается грамота «Знаток цыплят».

Почтальон Печкин:

— Не могу не признать — вы молодцы! Замечательно справились с заданием! Теперь проверим вас на умение собирать картошку в огороде!

Собрать картошку

Дети становятся в одну линию. В нескольких метрах от них устанавливается большое ведро и каждому выдается несколько настоящих картофелин. По команде, они должны бросить каждую картофелину, стараясь попасть в ведро. Тот участник сбора картофеля, которому удастся забросить быстрее всех и наиболее точно свои картофелины, становится победителем и награждается медалью «Знатный огородник» с вручением приза (игрушка, сувенир, плитка шоколада).

Почтальон Печкин:

— Молодцы! Я почти готов согласиться с тем, что вы вполне подходите для деревенской жизни! Но у меня осталось еще одно задание для вас! Приготовить вкусное угощение для деревенского почтальона.

Шеф-повар

Для этого конкурса потребуются пазлы рисунков с изображением фруктов, пирогов, конфет, тортов, чайной посуды и т.д.

Получив свой комплект, каждый участник старается правильно и быстро собрать нужную картинку. Тот, кто справится быстрее всех, отмечается грамотой и медалью «Отличный кулинар».

Почтальон Печкин:

— Вы действительно молодцы! С вами можно иметь дело!

— А никто и не сомневался в том, что наши гости отлично разбираются в деревенской жизни!

Матроскин:

— Предлагаю всем занять свои места за праздничным столом! Будем угощаться всякими вкусностями, и поздравлять нашего именинника!

Все собравшиеся дружно отправляются за стол. Там именинник загадывает желание и задувает соответствующее своим годам количество свечей, установленных на именинном торте. Принимает подарки и поздравления и благодарит всех гостей, которые пришли его поздравить.

Новогодний праздник в Простоквашино. Сценарий для детей

Декорации : Дом, вывеска "Простоквашино". У елки - стол с самоваром, четыре стула, на полу - домотканая дорожка.

Звучит музыка из мультфильма "Трое из Простоквашино", дети входят в зал, имитируя электричку.

Дети читают стихи.

1. Мчится наша электричка

По полям и по лесам,

Разметая снег искристый

Едим в гости мы к друзьям.

2. Едим в дальнюю сторонку,

Где по солнышку встают,

Где гармошки без умолку

В праздник весело поют.

Звучит песня "Кабы не было зимы" (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из мультфильма "Каникулы в Простоквашино").

Ведущий : Вот и приехали мы в Простоквашино. А где же дядя Федор и Шарик? Они должны нас встретить (выбегают дядя Федор и Шарик.)

Шарик : Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Дядя Федор : Заходите в дом, ребята. Мы вам очень рады! (дети идут вокруг елки, "заходят" в дом, где за столом сидят Матроскин и Галчонок.)

Матроскин (недовольно): Ну вот, сколько дармоедов понаехало! Они не то, что все мое молоко выпьют, они и Мурку мою съедят с Говрюшой!

Шарик : Замолчи ты, Матроскин, не нужно твое молоко не кому. Ребята у нас Новый год праздновать будут!

Матроскин : Знаю я их!.. Ну, ладно, веселитесь, только не балуйтесь, а то еще мебель поломаете.., а у нас денег нет, чтобы новую покупать. Шарик - бездельник, никакой пользы от него нет, весь с ружьем гоняет!

Ведущий : Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

1-ый ученик:

С Новым счастьем,

С Новым годом,

Всех поздравим, а потом

И походим хороводом,

И станцуем, и споем.

2-ой ученик:

Засверкала огнями, елка,

Нас на праздник позови.

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Все поворачиваются к елке, елка не горит.

Ведущий : Ребята, а елка-то не горит, что-то здесь не так… (раздается стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам пакет важный! (подает пакет)

Ведущий : Посмотрим, что это за пакет, может это подсказка, как зажечь елочку? (oткрывает пакет, достает шифр)

Принес Печкин нам пакет,

А в пакете том - конверт,

А в конверте том - секрет,

А в секрете том - ответ,

Зашифрованный, пронумерованный,

Как без спичек и без свечек

Нашу елочку зажечь?! (разворачивает пакет)

Ой, друзья, здесь тайный шифр,

Тайный шифр из разных цифр. (показывает цифры: 0, 2, 0, 0)

Если расшифруем код,

Под которым Новый год, -

Елка нам огни зажжет.

Как расставить цифры эти?

Ну-ка, отвечайте дети!

Расстанавливая : 2000. Как только поставили последнюю цифру, зажигается елка.

Ученик :

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем!

Хоровод с песней "Наша елка" (слова С. Степановой, музыка А. Мажукова)

Матроскин : Неправильный у нас какой-то Новый год получается.

Ведущий : Это почему же?

Матроскин : На Новый год Дед Мороз должен быть, Снегурочка, а у нас их нет. Неправильный это Новый год.

Шарик : Опять ты, Матроскин, Дед Мороз и Снегурочка должны вот-вот приехать к нам. Они обещали. Может вьюга их задержала (Стук в дверь).

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин! (Печкин входит) Принес вам письмо от Деда Мороза.

Дядя Федор и Шарик : Ура! Дед Мороз к нам едет! Проходи, Печкин, Новый год с нами встречать будешь.

Матроскин : Нечего по чужим домам на Новый год шастать. Надо дома сидеть и телевизор свой смотреть.

Печкин : Ну и вредный ты, Матроскин, тебя надо в поликлинику сдать, для опытов.

Ведущий (рассматривает письмо): Письмо адресовано коту Матроскину, Шарику и дяде Федору. Ну-ка, идите сюда! Читайте письмо.

Матроскин (обнюхивает): Молочным шоколадом пахнет.

Шарик (обнюхивает): Нет! Мандарином пахнет!

Дядя Федор (рассматривает): Что-то не пойму, что здесь написано. Без очков ничего не разберешь!

Ведущий : Ну, давайте я вам помогу (читает):

Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по - порядку:

Задержался я в пути,

Не могу я вас найти!

Вьюга путь мне застилает,

Уже вечер наступает.

Путь найти мне помогайте,

Дружно песню запевайте! (звучит песня "Новогодняя")

Ведущий : Давайте подойдем к окошку, посмотрим не пришел ли Дедушка Мороз и Снегурочка. Домов много в Простоквашино, не найдут.

Дети подходят к окну, на улице Дедушка Мороз и Снегурочка. Машут им рукой. Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз :

Ох, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех детей!

Поздравляем всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

И готов пустится в пляс

Вместе с вами хоть сейчас.

Снегурочка :

Прошлый год у вас мы были,

Никого не позабыли,

Подросли, большими стали,

Ходите уже в? класс.

А меня-то вы узнали?

Или видите в первый раз?

Я все так же молода,

Добродушна, весела.

Дед Мороз :

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Ведущий : Ребята! Пригласите ваших пап, мам, бабушек и дедушек в хоровод (хоровод "В лесу родилась елочка").

Дед Мороз : А скажите-ка мне, дети, что вам нравится зимой? (Дети отвечают) А мороз вам нравится? А кто из вас мороза не боится?

Дети : Тот мороза не боится, кто умеет веселиться!

Дед Мороз : А вот сейчас посмотрим. Давайте-ка с вами поиграем (игра - песня "Дед Мороз и дети").

Ведущий : Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, за нос их хватаешь? Мы за это тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз : Выпустите, пожалуйста.

Дети : Спляшешь - выпустим.

Дед Мороз : Да старый я, не могу плясать. Снегурочка, что мне делать, подскажи!

Снегурочка : Придется, дедушка, сплясать, я тебе помогу (пляшут).

Ведущий : Притомился Дед, устал. Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет? (Дети читают стихи).

Ведущий : Ребята, а теперь я предлагаю телевизор посмотреть, там столько передач интересных!

Матроскин : Нечего телевизор смотреть, надо электричество экономить. Да и какая от него польза? Вред один для детей!

Дядя Федор : Да и не нужен он нам. Мы сами телевизор устроим. Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Игра в рубрики".

Ведущий : А заключается она вот в чем: назовите ваши самые любимые телевизионные передачи.

Дети перечисляют : "В гостях у сказки", "В мире животных", "Ералаш", "Моя семья", "Что? Где? Когда?", "Веселые нотки", "Играй гармонь".

На елку вывешивается "гирлянда" из картинок (рубрик) с сюжетами, соответствующие названиям телепередач, и названия передачи. Затем выходят желающие и с закрытыми глазами указывают на какую-либо рубрику. Каждой рубрике соответствует номер художественной самодеятельности.

Приблизительные номера художественной самодеятельности :

1. "В гостях у сказки" - показывают сказку "Репка".

2. "В мире животных" - танец "поросят".

3. "Ералаш" - интермедия "Досмотрелся".

4. "Моя семья" - "Женитьба Пахомки".

5. "Веселые нотки" - песня "Альбиносик"

6. "Играй гармонь" - частушки.

Игра закончилась.

Матроскин : Что это мы все веселимся и веселимся? Так и устать можно. И вообще на Новый год нужно подарки дарить.

Дед Мороз : И правда. А где же это моя посылка с подарками задержалась? (стук в дверь)

Галчонок : Кто там? Кто там?

Печкин : Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от Деда Мороза (входит с посылкой). Вам посылка пришла. Вот она.

Только я ее не отдам, потому что у вас документов нету.

Дед Мороз и Снегурочка : Отдай, Печкин, нашу посылку!

Печкин : А какие у вас документы?

Дед Мороз : Борода, посох, мешок! Вот мои документы. Кстати, Печкин, дам-ка я тебе конфету из этого мешка.

Печкин : Конфеты я люблю (берет, разглядывает). А посылку все равно без документов не отдам, я ее назад отошлю (подбегает Галчонок, отбирает конфету и убегает за елку, Печкин бежит за ним. В это время подменивают посылки с подарками.

Печкин выходит из-за елки, берет пустой ящик, уходит со словами "Вот до чего жадные до чужого!").

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Один подарок остался.

Дед Мороз : А этот кому отдать?

Печкин (возвращается): А это мне! Я тоже с вами Новый год встречал!

Шарик : Ты, Печкин, такой вредный!

Дед Мороз : Ладно уж, Печкин, держи. Сегодня Новый год, все должны подарки получать.

Печкин : Спасибо вам! Я почему не хороший был? Потому что мне подарки никогда не дарили. А теперь я сразу добреть начну. Приезжайте, ребята, к нам еще в Простоквашино.

Ведущий :

Вот и праздник новогодний

Нам кончать пора.

Много счастья всем сегодня

Пожелает детвора.

Быть добрей, умней, отважней,

Радость всем беречь!

А сейчас - всем до свиданья

И до новых встреч!

Прощальный хоровод "Вокруг елки".

*****************************************

Действующие лица:

Ведущая:

Гости, новость есть у нас,

Расскажу о ней сейчас.

Кот Матроскин нас зовет

В деревне встретить Новый год.

В Простоквашино поедем:

Свежий воздух, сосны, ели,

Будем петь и танцевать,

Вместе Новый год встречать!

Давайте-ка в сани усядемся

И весело, дружно покатимся!

(Под музыку дети заезжают в зал)

Ведущая: Вот и приехали мы в Простоквашино.

Шарик: Ура! Ребята приехали! Вот здорово!

Матроскин: Ух, сколько иногородних детей понаехало к нам в Простоквашино! Вы, мальчики и девочки, тоже все от родителей сбежали?

Ведущая: Нет! Наши дети Новый год приехали встречать вместе с родителями и воспитателями!

Шарик : И правильно сделали! Лучше нашей деревни в округе нет! Ничего, Матроскин, вот посмотришь, какой у нас праздник веселый будет, сразу добреть начнешь. Итак, ребята, начинаем.

Дети:

1. На реке искрится лед,
Снег кружится нежно.
Славный праздник Новый год,
Потому что снежный!

2. Дед Мороз рукой махнет -
Запоем мы звонко.
Славный праздник Новый год,
Потому что громкий!
3. На столе огромный торт,
Пряник, шоколадка.
Славный праздник Новый год,
Потому что сладкий!
4. Вокруг елки хоровод,
Огоньки на ветках...
Славный праздник Новый год!
Жаль, бывает редко.

5. Здравствуй праздник Новый год!
Как у нас красиво!
Дед Мороз уже идёт
По большой России.

6. А пока мороза ждём
Будем веселиться,
Он услышит - мы поём,
К нам и постучится.

Диктор (запись) : Внимание! Внимание! Говорит Простоквашинское радио.Прослушайте важное сообщение: Всех, прибывших в Простоквашино на празднование Нового года просят собраться на центральной площади.

Матроскин: К нам, сюда! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждет!

Шарик: Игры! Забавы! Чудеса из чудес! Спешите! Подарков хватит на всех!

(Открывают занавес, елка зажигается)

Общий танец «Новогодняя сказка»

Шарик: Замечательный у нас получается праздник.

Матроскин: Только у меня такое ощущение, что чего-то не хватает, точнее кого-то.

(Под музыку заходит почтальон Печкин)

Печкин - Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»… Тьфу, ты! Новогодние поздравления я принёс! Только я вам их не отдам, потому что у вас документов нету!

Шарик - А зачем мне документы, меня и так все знают - я Шарик.

Матроскин: Усы и хвост мои документы.

Печкин - На документах печать есть, а усы и хвост подделать можно! В парикмахерской нарастить! Так что поздравления я вам не отдам! Полежат они у меня на почте месяц, и я их обратно отправлю!

Матроскин - Очень жаль, что вы такой недоверчивый…

Печкин - А вы чего тут собрались? Чего зазря электричество жжёте?

Ведущая - Мы с ребятами встречаем Новый год, вот скоро к нам должен Дедушка Мороз присоединиться… Если хотите, можете встретить Новый год вместе с нами…

Печкин - Неее! Да вы что! Не хочу я с вами тут Новый год встречать! И не уговаривайте!

Ведущая - Это почему?

Печкин - Да потому! Что в наше время является главным украшением новогоднего стола?

Шарик - Кость?

Печкин - Телевизор! А у вас я что-то нигде телевизора не вижу! Как вы собираетесь новогодние телепрограммы смотреть? Так что пойду-ка я домой, пока не поздно! А то весь Новый год тут с вами пропустишь!

Ведущая - Между прочим, уважаемый Печкин, у нас сегодня своя собственная, можно сказать, эксклюзивная телепрограмма. Ребята приготовили новогоднее представление, так что можете лично убедиться, что оно ничем не хуже телевизионного!

Печкин - Да? (скептически) Интересно-интересно …

Ведущая - Так что присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее, и давайте приступим к просмотру нашей новогодней программы!

Танец « Вьюженька»

Печкин: Я вот, что думаю. Не засиделись у вас дети, не пора ли поиграть?

Шарик: Я ребятам снежки припас. Бери скорей снежок, да выходи дружок в кружок!

Игра «Передай снежок»

(Позывные «Кабы не было зимы»)

Диктор:

Внимание! Внимание!

Говорит Простоквашинское радио:

По заявке почтальона Печкина для кота Матроскина звучит песня «Зимушка-зима».

Матроскин: Спасибо, как приятно.

Песня «Зимушка-зима»:

1. Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.

Красотой своей пленила зимушка зима.

Под ногами серебристый снег-снежок хрустит

Зимушка хрустальная деток веселит

Припев

Ах ты, зимушка-зима, ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела ледяными косами.

Пробежала босиком по дорожкам весело,
Кружевами окна нам занавесила.

2. Весело и радостно всей нашей детворе

Выросла высокая горка во дворе

Сели мы на саночки и взяли мы коньки

Зимушка хрустальная, ясные деньки

(После песни Шарик ёжится, пытается согреться)

Матроскин - Ну и ну, на дворе 2015 год, а у нас одна пара валенок на двоих.

Печкин - А почему так вышло? Средств не хватает?

Матроскин - Ума у нас не хватает. Говорил я этому охотнику - купи себе валенки, а он что?

Печкин - Что?

Матроскин - Пошёл и кеды себе купил. Они, говорит, красивее.

Печкин - Это он не подумав, сделал. У нас в деревне зимой, какая национальная обувь?

Дети - Валенки!

ТАНЕЦ « Валенки »

Ведущая - Придётся подарить Шарику валенки, у нас с собой в мешке много одежды припасено, может Матроскину тоже, что- то подойдет.

ИГРА «Главное, чтобы костюмчик сидел». Зимнее дефиле.

(Позывные «Кабы не было зимы»)

Диктор:

Внимание! Внимание! В окрестностях Простоквашино замечен неопознанный объект с тяжёлым предметом в руке. Приметы: шуба длинная, нос красный, длинная белая борода. Ориентация потеряна - нужна помощь.

(Шарик и Матроскин гадают, кто это, дети подсказывают, что это Д. М заблудился)

Ведущая - Надо выручать Дедушку Мороза, а то Новый год без него не наступит.

(Шарик и Матроскин берут лопату и уходят искать Дед Мороза)

Ведущая - Мы в гостях скучать не будем.Вместе, дружно потанцуем.

« Зажигательный танец »

Ведущая: Танцы, музыка и пенье, право нет уже терпенья!

В оркестре будем мы играть, станем дружно новый год встречать!

«Хрустальный оркестр»

Печкин - Ну, что я могу сказать - с такими талами никакой телевизор не нужен - и споют и спляшут, и сами порадуются и народ повеселят и атмосферу новогоднюю создадут! Одно слово - молодцы! И спасибо за то, что пригласили меня на свой праздник! Я ведь почему раньше такой вредный был? Потому что мне вдохновения не хватало! А теперь я, может, сам стихи писать буду, и ударную установку себе куплю! Так что я, может, только сейчас жить начинаю! Вот что значит - великая сила искусства! Ладно пойду, еще нужно поздравительные телеграммы до Нового года успеть отнести. До свидания.

(Печкин уходит, в зал заходит Дед Мороз)

Дед Мороз -: С Новым годом, ребятишки,

И девчонки и мальчишки.

Спешил, в дороге заплутал,

Но всё-таки в Простоквашино попал.

За руки скорей беритесь,

В хороводе закружитесь.

Хоровод «Дед Мороз, Снегурочка и елка »

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, что спели песню вы со мной. А скажите, дети, много вы игр зимних знаете? Хотите поиграть.

Игра «Зимние забавы»

Ведущая -

Дед Мороз, ты отдохни,

Только, чур! Не усни!

А ребята - тут как тут -

И тебе стихи прочтут

Стихи

Ведущая - Дедушка Мороз, ребята старались песни пели, стихи рассказывали. Ты про подарки не забыл?

Дед Мороз - Конечно, не забыл. Ой, только, мешок с подарками я в лесу по дороге обронил.

(Дед Мороз уходит искать. Входят Матроскин и Шарик, тащат мешок, усаживаются под ёлку)

Матроскин - И как это я сам про клад не додумался(мечтательно) Теперь ещё одну корову купим, в огороде можно не работать. Мы всё сможем на рынке покупать.

Шарик - Мясо лучше в магазине покупать

Матроскин - Это почему?

Шарик - А там костей больше.

Ведущий - А что это вы в мешке притащили?

Матроскин - Это мы за грибами ходили, ясно?

Ведущий - Зимой? Что-то темните вы… Показывайте что в мешке

(Входит Дед Мороз)

Дед Мороз - Шарик, Матроскин, вы нашли мешок с подарками? Ну и молодцы.

Шарик и Матроскин - Нет это мы клад нашли! Он наш!

Дед Мороз - давайте откроем и проверим (развязывают мешок), и правда - это новогодний клад для детей!

Раздача подарков

(Раздаёт подарки детям, Шарику - кость, Матроскину - корову Мурку)

Матроскин - Я со своей Муркой теперь никогда не расстанусь.

При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на обязательна!

Биология в моей жизни

Сценарий «Праздник в Простоквашино»

Захматов Данила Игоревич

Кокорева Ангелина Евгеньевна

Никитина Татьяна Владимировна

Смирнова Елена Александровна

(7 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское

Калининского района Саратовской области

Праздник в Простоквашино.
для учащихся 5-го класса

Приглашение
«Внимание! Внимание!

Мы, герои книги Эдуарда Успенского - дядя Фёдор, пёс шарик, кот Матроскин приглашаем принять участие в празднике «Веселись, играй, да крестьянское (фермерское) дело узнай!»

В нашей деревне Простоквашино мы хотим иметь соседей – умных, добрых, весёлых, знающих крестьянский труд, любящих природу и животных. А поэтому в программе праздника конкурсы, игры, викторины, подарки, сувениры, приз – сюрприз.
Спешите к нам все – дедушки, бабушки, папы, мамы и конечно, дети!
Праздник состоится …(где, когда).Желаем вам удачи!

Дядя Фёдор,
пёс Шарик,
кот Матроскин.

Печкин: Я, Друзья,недавно был в гостях у знакомых фермеров. Чай с мёдом, сушками пил. Сидя за самоваром, разговоры всякие разговаривал о житье-бытье, крестьянском труде. У них хоть и много забот, да живут они весело, дружно.

Матроскин:(призадумавшись) А и правда! Что это мы все одни да одни. Даже словом перекинуться не с кем. Давайте кого –нибудь в соседи позовём. Ведь не зря говориться, что ближний сосед лучше дальней родни. Напишем объявление мол, «Края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте к нам жить и работать».

Шарик: Ага, а как понаедут? Простоквашино – то не резиновое. Дядя Фёдор: Хорошо, пусть по соседству поселяются семьи, желающие стать фермерами, правда на конкурсной основе: «Кто больше читает, тот и больше знает!»

Шарик: По лапам, устроим им экзамен!

Хватай-ка: Кар-р-р! Ну что ты Шарик, какой тебе экзамен?! Ты что хочешь наших гостей перепугать? Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давайте лучше в игры играть загадки загадывать думать вместе. А победителей определим по гороху. У кого за правильные ответы наберётся больше гороха в стаканах, тот и фермер будет на, простоквашинский.

Матроскин: Ага! А если кто чего не знает пусть заглянет в уголок «начинающему фермеру». Вон сколько там книг, журналов, справочников разных.

Печкин: Молодцы ребята! Правильно придумали!Ну, потёха-делу помеха. Начнём однако…
(представляются участники ведущим по очереди предлагают загадки, шутки!)

Конкурс первый
«Что бы это значило»

Предварительно на магнитофоне записываются «деревенские шумы»звон струйки молока при дойке коровы, скрип колёс телеги,шуршание травы при косьбе, удары пастушьего кнута, голоса птиц!(и т.д.)

Пёс Шарик предлагают детям проверять как на деле они знают матушку-деревню. Он включает магнитофон и задаёт вопрос: «Что бы это значило?» У кого правильный ответ, тому - горошинку в стакан.

Конкурс второй
«Где щи, там и нас ищи!»


Кот Матроскин объясняет маленьким детям следующие задание. Все взрослые на сенокосе. Вернуться уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку-кто первый отгадает получит в руки овощ.У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну как говориться: «где щи, там и нас ищи»!начали..

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупный соли полмешка
(капуста)


Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну,рассыпчата,вкусна!»
(картошка)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(лук)

В земле сидит,
Хвост вверх глядит
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(свёкла)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)

Привязан кустик к колышку
На кустик - шары:
Бока подставив к солнышку,
Краснеют от жары.
(помидоры)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме
Головой на лук похоже
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку-
Будешь пахнуть очень долго.
(чеснок)


Конкурс третий

(шуточный)

Выходит Печкин (рассеянный разводит руками) из сумки достает телеграммы и говорит: «Ребята, когда галчонок Хватай-ка улетел в Простоквашино, он в спешке забыл отдать мне кое-какие зарисовки из жизни нашей деревни и поэтому исказились, буквы заблудились. Помогите мне разобраться что же происходит в Простоквашино».

Печкин читает каждую телеграмму. После того как дети дадут правильные ответы, он их комментирует:

1.Закричал охотник: «Ой! Двери гоняться за мной!»(звери)

(тут Хватай-ка хотел сказать что много всяких зверей в наших краях)


2.На виду и детворы
Крысу красят маляры(крышу)


3.Посмотрите-ка,ребятки,
Раки выросли на грядке(маки)


4.Говорят один рыбак
В печке выловил башмак
Но зато ему потом на крючок попался дом(сом)
(Скучать некогда, рыбалка у нас отменная)

5.Мы собрали васильки
На головах у нас щенки (Венки)

6.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом(на коне)
(Ишь раздолье у нас какое)

7.Миша дров не напилил
Печку кепками топил.(Щепками)

8.Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!(жук)

9.На волке - сметана, творог, молоко,
И рад бы поесть да достать не легко…(полке)

(Вот такие большие запасы можно сделать в Простоквашино.)

Конкурс четвёртый

Хватай-ка решил проверить, насколько дети близки к природе. Он приглашает от каждой команды, чтобы ответили на вопросы коротко «да» или «нет». Сам же в ходе викторины оценивает ответы детей словами: «правильно», «неправильно».

При спорных ответах уместны развлечения.

1.Может ли сазан забраться в океан?(нет. Сазан - рыба речная).

2.Может ли дрозд отморозить хвост?(нет. Потому что он зимует на юге).

3.Может ли оса взлететь на небеса?(да).

4.Может ли барсук залезть за шишкою на сук?(нет. Потому, что живёт в норе).

5.Может ли кулик прикусить себе язык?(нет. У птиц нет зубов).

6.Может ли свинья на боку лежать три дня?(Да. С перерывом на обет).

7.может ли синица на крыше посилиться?(Да).

8.Может ли пчела ужалить коня?(Да).

9. может ли медведь танцевать и петь?(да. Если он дрессированный).

Конкурс пятый.

«Каждой руке –своё дело»

Мамы часто огорчены тем, что дела идут не так быстро, как хотелось бы. Оказывается каждой руке можно дать своё дело, например левой рукой помешивать деревянной ложкой воду в литровой банке, а правой одновременно –играть в куклы.
Попробуйте! Вот смеху-то сколько! Да и горошин в стакан прибудет!

Конкурс шестой

«Аптека под ногами»

«Я не степью хожу-
Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её
Травяной картотеке»

Должны вообразить лекарственные растения и нарывать при каждом шаге. Например, шаг - ландыш, шаг - зверобой.

Конкурс седьмой
«Мойдодыр»

1.Как в лесу обойтись без мыла?(Трутовики, «собачье мыло»,зола, мыльнянка)

2.Чем чистить зубы в лесу?(Древесным углём,мятой,расщеплённой веточкой сосны,ели,дуба.)

3.Как спастись от комаров?(Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)

4.Какое дерево избавляет ноги от пота,запаха,трещин(Кора дуба.)

5.Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают её упругой(Землянка лесная.)

6.Сок этого растения используют вместо йода,для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.(Чистотел.)

7.Листья и корни этого растения используют от боли при ушибах.(Лопух, подорожник.)

8.Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас,
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром - волосы растут.
(Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9.Волосы,выматые в отваре этого растения, приобретает золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его цветок.(Цветы ромашки.)
10.Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.(Репейное масло.)

Список литературы.

В. В. Балабанова, Т.А. Максимцева – Предметные недели в школе. 2001 г. Издательство «Учитель»

Б. В. Волынский, к, И. Бендер – Лекарственные растения. 1978 г. Издательство Саратовского университета

Н. В. Добрецова – Экологическое воспитание в лагере. 1988 г. Издательство Москва «Агропромиздат»

Л. Н. Дроздов - «Знай и умей». 1972 г. Издательство «Детская литература»

Г. В. Дубах – 100 вопросов и 100 ответов. 1977 г. Издательство Ленинград

Н.И. Лединцов - «Страна чудес и загадок» 1983 г. Издательство Саратов