Сценарий открытия резиденции деда мороза. Сценарий новогоднего путешествия «Школа волшебства Деда Мороза. Дети рассказывают стихи о зиме

Новый год 2015

Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Зима Гном Снеговик Леший Тролль Мешок с подарками

Музыка 1 Выходят дети, идут вокруг ёлки, потом становятся впереди

Новый год- это добрая сказка,

Где сбываются наши мечты!

Новый год- это музыка песни и пляски,

Всегда с радостью ждем его мы!

Пусть же праздник веселый настанет,

И для нас сотворит чудеса!

С поздравлением всех в этом зале,

Спешит сама – госпожа Зима!

(Выходит Зима)

Музыка 2 (погромче)

Зима: С Новым Годом поздравляю
Всех детей и всех гостей!

Счастья, радости желаю,

Новых праздничных затей!

Пусть же этот Новый год

Вам удачу принесет

Я на санках серебристых в миг один домчалась к вам!

Мимо елочек пушистых, по заснеженным полям.

Будем мы сегодня вместе веселиться, танцевать,

Так задорно, чтоб на месте никому не устоять.

В царство зимы вы попали сегодня,

В праздник прекрасный и новогодний.

Внимание! Тихо! К вам сказка идет

В этот чудесный для всех Новый год.

Волшебная дверь открывается

Сказка начинается.

Музыка 3 Дети в костюмах выходят парами, взявшись за руки покачиваются, в конце песни уходят

Гном

Я -сказочный, веселый Гном,
Я живу в лесу густом.
Мой красивый колпачок
Лихо сдвинут на бочок!
Я люблю шутить, смеяться,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
К вам спешил на праздник я.
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришел сюда не просто, я пришел сюда не зря,

Приглашаю всех я в сказку новогоднюю, друзья!

Чтобы в сказке очутиться, в этот новый, славный год

Нужен нам у нашей ёлки новогодний хоровод!

Хоровод 4

Зима: Ну вот и в сказку мы попали

А вы, ребята, не видали

Снегурочку, мою подружку?

Давайте крикнем мы ей дружно: Сне-гу-роч-ка!

(под музыку 5 выходит Баба-яга)

Баба-яга:

Привет вам, малышата, ух вы мои мышата!

Хеллоу, зрители – родители, детей своих мучители!

Здрасте и тебе, Ёлка – колючая иголка.

Зима:

Простите, вы кто такая? Что-то не припомню.

Баба-яга:

Да ты что, разуй глаза! Кто сама-то, егоза?

Вишь, кака фигурочка – это ж я, Снегурочка!

Зима:

Вот как? А мы тебя сейчас проверим песней.

(Зима с Б.Я. поют песню на мотив «Расскажи Снегурочка..)

З. : Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Б.Я.: Ступа поломалася к январю,

На метле летала я… Ой, что я говорю?!

З. : Где живешь Снегурочка, расскажи,

Замок свой хрустальный нам опиши.

Б.Я.: Замок мой хрустальный на двух ногах.

З. :Ну, все нам понятно с тобой тогда,

Ребята, кто это?

Дети: Баба-яга!

Б.Я.: Да. Бабусечка-ягусечка я! Чем вам не Снегурочка?

Я не просто вам Яга, какая. Я супермопед, ой супермодель.

Фигура у меня атлетическая, настроение мое электричаское!

Вы что, не хотите, чтобы я была Снегурочкой у вас? (НЕТ)

Ну хорошо. Чтобы я отпустила настоящую Снегурочку,

Вам надо доказать, умеете ли вы танцевать? Я буду показывать движения, а вы повторяйте. Если справитесь, тогда отдам вам Снегурочку.

Зима: Ну что, ребята, справимся?

Танец с Бабой Ягой 6

Б.Я. Ну забирайте свою Снегурочку.

(Говорит в сторону) Я всё равно испорчу вам праздник.

Музыка 7

Выходит Снегурочка

Снегурочка.
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вижу я, вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую.
Вот она какая - стройная, пушистая
И нарядная на диво, все игрушки хороши!
Возле елки новогодней вы плясали от души?

Наша елка так богата,
Так красива и стройна.
Только вот что, жаль ребята
Без огней стоит она.
Елочка, елочка.
Все мы чуда заждались,
Елочка, елочка
Ты скорей для нас зажгись.
Хлопают в ладоши, елка загорается огнями. Звучит музыка 8

Зима:

Гости все пришли на праздник,
Елка здесь. Но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Разудалый Дед Мороз?

Появляется запыхавшийся Снеговик с большим конвертом.

Снеговик.

Вас приветствую, друзья,

К вам летел на санках я.

Так я торопился,

Что чуть не разбился.

Снегурочка.

Снеговик, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике. А где же дедушка Мороз? Он разве не с тобой приехал?

Снеговик.

Не смог приехать Дед Мороз.

Я от него письмо привез.

Не бойтесь, горе не случилось,

У Деда дел поднакопилось.

Он вам велел письмо отдать

И возвращаться мне опять.

Гномик:

Ну что ж, давайте, прочтем, что нам Дед Мороз пишет. (Достает письмо, читает). "Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник в школу приехать к вам не смогу. Много дел у меня накопилось: всем детям готовлю" снегами пушистыми поля, леса и горы укрываю. Забот у меня сейчас много. А за подарками своими сами ко мне пожалуйте. В санях у Снеговика для всех места не хватит, так что пусть Снеговик и Снегурочка едут ко мне сами, без помощников я один не управлюсь. А для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на нее 3 раза и окажетесь у меня дома. Жду вас в своей северной стране. Дед Мороз".

Снегурочка.

Ребята, мы со Снеговиком к Деду Морозу будем добираться на санях. А вы - с помощью волшебной снежинки.

Снеговик.

Мы с вами не прощаемся. Увидимся у Деда Мороза!

Зима:

Счастливого вам пути, Снегурочка и Снеговик!

Снегурочка и Снеговик уходят.

Гном:

Ну, ребята, хотите вы отправиться к Деду Морозу в гости?

Дети. Да!

Гном

Тогда вставайте все вокруг меня. Я положу волшебную снежинку на ладошку. Давайте не будем торопиться. Дунем 3 раза медленно, но сильно.

Музыка 9 не очень громко Дети медленно дуют. Ведущий считает. Неожиданно после второго дуновения с грохотом вбегает Б.Я., подскакивает и дует на снежинку третий, последний раз. Б.Я. злобно смеется и убегает. музыка тихо

Зима: Ой, где это мы очутились?.

Леший: Ага, попались! Вы кто такие? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: К Деду Морозу путь держим)

К Деду Морозу! В моей чаще будете встречать Новый год! Ни за что вас не отпущу! Скучно мне одному, невесело. Вот поиграете со мной, расскажете мне стишки, песенку споёте, тогда и посмотрим!

Зима: Ну что, ребята, расскажем стишки лешему про Новый год?

Стихи. Музыка для фона 11

Песня 10

Леший: А поиграть со мной?

Игра

Леший: Ой, спасибо, вам, ребятки! С новым вас годом!

Музыка 9 Гном снова достает снежинку, дети его окружают. Успевают дунуть два раза, снова подкрадывается Баба Яга и в третий раз со всей силы дует на снежинку. Зло смеется.

Баба Яга.

Ух, какие прыткие! На Север, на Север... Прохладиться захотели? Ну, прохлаждайтесь. Только не на Севере, а в холодной пещере! (Смеется, убегает).

Звучит музыка «В пещере горного короля». 12

Зима: Ой, ребята! Посмотрите, мы оказались в тёмной пещере.

Гном

Не бойтесь! Мы же в сказке! Давайте скажем волшебные слова, и сразу появятся сказочные фонарики. Они помогут нам найти дорогу. Итак, готовы?

Танец фонариков 13

Появляется Тролль.

Кто это тут расшумелся?

Мне, Троллю, отдыхать не дает?

Зима:

Извините, пожалуйста. Мы - ребята из школы. Мы не хотели вам мешать.

Тролль.

Как же вы сюда попали?

Зима

Понимаете, у нас с ребятами новогодний праздник. Нас в гости на этот праздник пригласил к себе Дед Мороз. А Баба Яга все время мешает нашему путешествию, с помощью своего колдовства отправляет нас то в лесную чащу, то вот в пещеру.

Тролль.

Да, знаю я эту злую старуху. И как ей не надоест безобразничать? А что это за новогодний праздник? И кто такой Дед Мороз?

Зима.

Ребята, давайте расскажем Троллю, что такое Новый год.

Танец «Новый год» 14

Зима

А ещё на Новый год дети наряжают ёлочку, поют песни и рассказывают стихи.

Стихи. Музыка 15

Танец «Я ёлка современная» 16

Песня 17

Тролль

Много чудес в моей пещере, но такого чуда я не видел!

Развеселили вы меня, даже поиграть захотелось.

Давайте поиграем в одну очень интересную игру

ИГРА

Вот спасибо вам, ребятки, уважили меня. За то, что вы веселые, добрые и дружные, не оставлю вас в беде, а чем смогу - помогу. У меня есть волшебное средство, чтобы попасть на Север, к Деду Морозу. И тут уж Баба Яга бессильна. Вот вам камень волшебный, подержите его в руках и окажетесь на земле. А теперь прощайте! Удачи вам!

Тролль уходит.

Зима

Ребята, вставайте быстренько в кружок. Передадим друг другу из рук в руки волшебный камень и окажемся на земле.

Музыка весёлая ИГРА «А ну-ка отними»

Дети начинают передавать камень, но вновь появляется Баба Яга, пытается отнять у детей камень, а у нее ничего не получается.

Баба Яга.

Ну, погодите! Встретитесь вы еще мне! (Убегает с возмущенными криками).

Зима

Ну вот мы и на месте.

Звучит музыка «Российский дед Мороз» 18

из-за занавеса появляется Дед Мороз, из-за дверей - Снегурочка. ВСЕ ТАНЦУЮТ

Дети.

Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребята! Заждались мы вас со Снегурочкой.

Зима

Ой, Дед Мороз, где мы только ни побывали, добираясь к тебе!

Дед Мороз.

Все знаю про вас, ребятки. Про то, какие вы смелые, дружные и веселые. Со всеми трудностями справились, молодцы! И в моем царстве вас ждет веселье. Хочу спросить вас, не холодно ли вам у меня?

Дети.

Нет!

Дед Мороз.

До наступления Нового года остается совсем немного времени. Скоро часы пробьют 12 раз.

Дед Мороз.

С Новым годом! С Новым годом!

Пусть вам счастье принесет

Светлый, радостный, веселый,

Долгожданный Новый год!

Зима

Мы приготовили для тебя стихи и песни

Выступления детей.

Стихи Музыка 19

Песня 20

Дед Мороз.

А теперь хочу я с вами поиграть да загадки загадать.

Снегурочка.

Дедушка, пора ребятам подарки раздавать.

Дед Мороз.

Ты права, внученька. Настало время порадовать вас подарками. Позову-ка я свой волшебный мешок. (Стучит посохом).

Что ж мешок к нам не спешит?

Может, он под елкой спит?

Лучше сам за ним схожу,

Если спит, то разбужу.

Дед Мороз уходит за занавес, в это время из дверей появляется Мешок-сюрприз.

Мешок.

Я уж вас совсем заждался,

Вот пошел и прогулялся.

Вы скажите мне, друзья,

Может быть, не нужен я?

Снегурочка.

Мы тебя весь праздник ждали

И сейчас вот только звали.

Ты на зов наш не пришел,

За тобой Мороз пошел.

Я тебя здесь посажу

И за дедушкой схожу.

Снегурочка оставляет Мешок посреди зала. Сама уходит за занавес за Дедом Морозом. Из-за двери на цыпочках к мешку подкрадывается Баба Яга.

Баба Яга.

А! Мешок уж здесь лежит? (Дотрагивается до него).

Зима

Ой, не трогай, убежит!

Баба Яга.

Не болтайте языком!

Мешок.

Вам не справиться с Мешком.

Дед Мороз наколдовал,

Чтоб меня никто не брал.

Баба Яга.

Не перечь ты мне, нахал!

Мешок.

Ну, тогда я побежал.

Мешок убегает за занавес.

Баба Яга.

Стой! Куда?! Стой! Тебе говорят!

Дед Мороз.

А! Вот ты где, проказник!

Дед Мороз, Снегурочка и ведущий вносят Мешок с подарками.

Дед Мороз.

А ты, старая злодейка, зачем сюда пожаловала?

Баба Яга.

Я! Как зачем?! Веселиться: поиграть, попеть... Чего там еще (чешет затылок). А! Поплясать...

Дед Мороз.

Ах ты, обманщица! Опять какую-то гадость приготовила?

Баба Яга ( хитро).

Да что ты, Мороз! Говорю тебе, повеселиться я хотела...

Дед Мороз.

Повеселиться? Ну, так веселись!

Под мелодию 21 Баба Яга начинает плясать, постепенно выбивается из сил, задыхается и просит пощады,

Баба Яга.

Ой! Не могу больше! Ой-ой-ой, пощадите!

Дед Мороз.

Ах, не можешь больше? Тогда убирайся прочь! (Дует на Бабу Ягу. Она, как будто под напором ветра, убегает в двери).

Дед Мороз.

Ну, ребятки, со злом покончено. А вы получайте то, что заслужили.

Раздают подарки . Звучит музыка 22, потом 19 до конца праздника

Дед Мороз.

Мы скажем "до свидания" друг другу

И вновь расстанемся на целый год,

А через год опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз с зимой придет.

Снегурочка.

Вы только нас совсем не забывайте,

Вы ждите нас, мы с дедушкой придем.

И вновь нас песнями и танцами встречайте,

А мы вам лучшие подарки принесем.

А теперь загадывайте желания!

Куранты 23

Дети встают свободно по залу, танцуют

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий Новогоднего представления для детей подготовительной группы. В сценарии прописаны цели и задачи праздника. Прописана деятельность взрослых и детей. Представлен музыкальный репертуар, необходимое техническое сопровождение.

Цель: Обогащение и развитие эмоциональной сферы и эстетического вкуса у детей посредством совместных музыкальных праздников.

Задачи:

  • Знакомить детей с традициями и культурой других народов.
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, через игру на музыкальных инструментах, танцевальные движения.
  • Воспитывать у детей толерантность.

Форма образовательной деятельности детей: Праздник.

Формы организации образовательной деятельности детей: Коллективная (общие танцы, песни, игры), подгрупповая («Танец дикарей», «Японский танец с веерами», «Джазовый оркестр»), индивидуальная (сольная песня «С Новым годом, друзья!», сольная партия на металлофонах в оркестре).

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Ведущая – воспитатель;
  • Дед Мороз, Санта-Клаус, Сегацу-сан (Японский Дед Мороз), Дед Жара, Гном – взрослые;
  • Японки – девочки;
  • Дикари – мальчики;
  • Джазовые музыканты – дети.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале притушен, на мультимедиа слайд № 1 (с изображением отрывного календаря – страница предыдущего дня). Появляется Гном с фонариком в руке, рассматривает ёлку, поправляет на ней украшения, ворчит…

Гном: Ёлку наряди, пыль везде сотри, в зале прибери…. Ну, всё на мне, всё на мне! Хоть бы кто «спасибо» сказал!

(Обращает внимание на календарь).

(Обращается к родителям.)

Ай-ай-ай! Не порядок.
(Гном взмахивает рукой, под «волшебную» музыку число на календаре меняется – слайд № 2.)

Вот теперь порядок, то, что надо…

1 ребёнок: Скорей бы Новый год! Мне так нравится этот праздник!

2 ребёнок: И мне!

1 ребёнок: Ты знаешь, мне что-то подсказывает, что нас сегодня ждёт много интересного…

2 ребёнок: Ты думаешь? Ой, а где же все ребята?

1 ребёнок: А давай позовём их песней, споём про Новый год!

(Во время диалога Гном начинает суетиться, прислушиваться, откуда раздаются голоса, ничего не понимая, прячется за ёлку…)

Гном:

Пойду за ёлкой посижу,
Что происходит – погляжу…

Звучит музыка, в зал заходят солисты, исполняют песню «С Новым годом, друзья!». Остальные дети заходят «цепочкой», исполняют танец.

(После исполнения танца дети рассаживаются на стулья, в зале раздаётся громкое «Апчхи!»)

Ведущая: Ой, ребята, неужели кто-то из вас простыл и чихает?

(Из-за ёлки, ворча, выходит Гном.)

Гном: «Кто простыл, кто простыл…» Я не простыл, а просто чихаю, потому, что крайне возмущён! Это ж как понимать: «…Дед Мороз на ёлочку игрушки надевал…»? А? Ёлочку-то украшал – я, и игрушки на неё надевал тоже – я!

Ведущая: Ребята, вы его узнали? Это же Гном – Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов»! Здравствуйте, уважаемый Гном!

Гном (недовольно ): Здрасьте.

Ведущая: А что так не вежливо и сердито? Ведь когда здороваешься, это значит, ты желаешь другому человеку здоровья.

Гном (удивлённо ): Что, правда? А я и не знал. Ну, тогда ещё раз: «Здравствуйте!» (низко кланяется) .

Ведущая: А почему вы такой не весёлый? Что-то случилось?

Гном (недовольно ): Потому что все ушли в сказочный лес за подарками для Белоснежки, а меня оставили ёлку наряжать…

Ведущая: Ой, да ладно, хватит уже ворчать, ведь скоро Новый год – самый лучший праздник!

Гном: Уж, прямо так и самый лучший?

Ведущая: Мы об этом тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Новый год:

  1. На реке искрится лед,
    Снег кружится нежно.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что снежный!
  2. Дед Мороз рукой махнет -
    Запоем мы звонко.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что громкий!
  3. На столе огромный торт,
    Пряник, шоколадка.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что сладкий!
  4. Вокруг елки хоровод,
    Огоньки на ветках...
    Славный праздник Новый год!
    Жаль, бывает редко.
  5. Дед Мороз всегда приходит
    К нам под Новый год.
    Он из леса всем игрушки,
    Сладости несёт.
  6. Пусть в окошко постучится
    В полночь Новый год,
    Всем мечтам поможет сбыться,
    Счастье принесёт!

Гном (рассуждает ): Да, и, правда, самый лучший: «В полночь постучится, счастье принесёт…». Ой, погодите! А Новый год-то наступает в полночь с 31 декабря и на 1 января! Правильно? А сегодня, какое число?

(Гном указывает в сторону мультимедиа на календарь, дети отвечают.)

Гном: Вот! Рано ещё Новый год встречать! И, Дед Мороз, думаю, тоже сегодня не придёт – не до вас ему сейчас…

Ведущая: И что же теперь делать? Ребята так ждут Деда Мороза, готовились. Неужели ничего нельзя придумать?

Гном: А что тут придумаешь? Всё, идите домой, и приходите 31 декабря! А у меня ещё дел невпроворот: колпачок порвался – залатать надо…

(Присаживается на пенёк у ёлки, берёт большую иголку…)

Ведущая: Ребята, что-то мне подсказывает, что наш Гном может нам помочь. Вот только он опять начал капризничать. А давайте мы про него песню споём – развеселим нашего Ворчуна.

Дети исполняют песню «Пёстрый колпачок», сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве.

Гном (хлопая в ладоши ): Ой, так это ж, всё про меня, ну, всё про меня! Ух, ты! Даже настроение поднялось! А знаете, мне кажется, что я смогу вам помочь, ведь мы – гномы тоже волшебники! Хотите сами побывать в гостях у Деда Мороза?

Дети: Да!

Гном:

Я живу давно на свете – и немало повидал:
В разных странах ждут все дети
Дед Мороза карнавал!
Ответьте только на вопрос:
Где живёт ваш Дед Мороз?

Дети: В Великом-Устюге.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале приглушается, включается светящийся шар, Гном начинает колдовать. На мультимедиа слайд № 3 – с анимацией вращающегося глобуса.

Гном:

Волшебный глобус я вращаю,
Желанье Ваше загадаю.
Волшебный глобус, ты крутись,
В стране далекой окажись.

(Гном незаметно уходит из зала.)

Звучит африканская музыка, на мультимедиа появляется слайд № 4 – с изображением пейзажа Африки.

Ведущая:

Что же это за страна? Очень жаркая она.
И куда не посмотри – везде танцуют дикари!

Танцевальная группа мальчиков исполняет «Танец дикарей».

(В конце танца в зал заходит Дед Жара.)

Ведущая: Ребята, кажется, наш Гном перестарался, и мы попали совсем не туда, куда хотели.

Дед Жара:

Приветствую вас, гости дорогие!
Откуда вы красивые такие?

Дед Жара:

Вы в Африку попали, детвора.
Ну, а я – весёлый Дед Жара!
Здесь солнце, лето круглый год,
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
А какая она – ваша зима?

Дети рассказывают стихи о зиме:

  1. Ах ты, зимушка-зима,
    Ты пришла с морозами.
    Нам сугробы намела
    Ледяными косами.
  2. Пробежала босиком
    По дорожкам весело,
    Кружевами нам потом
    Окна занавесила.
  3. Весёлая, желанная
    Морозная пора –
    От холода румяная
    Смеётся детвора.
  4. Нам кататься, веселиться!
    Санки лёгкие – в разбег!
    Кто промчится, будто птица,
    Кто свернётся прямо в снег.
  5. Снег пушистый мягче ваты,
    Отряхнёмся, побежим.
    Мы – весёлые ребята,
    От мороза – не дрожим.
  6. Любим мы зимой водить
    Хоровод у ёлочки,
    И снеговиков лепить,
    И кататься с горочки.
  7. Любим зимний холодок,
    Но при всём при этом
    Мы сидим и пьём чаёк,
    Тот, что пахнет летом.

Дед Жара:

Гм-м-м, как интересно!
А у нас там-тамы стучат вдалеке, слайд № 5
Длинные лодки скользят по реке! слайд № 6
Прыгает с лодок, плывёт детвора слайд № 7
И новогодняя всюду жара! слайд № 8

Ведущая: Ты знаешь, Дед Жара, а ведь у нашего Деда Мороза в новогоднюю ночь тоже наступает, ну, прямо «горячая пора».

Дед Жара: Правда? А это как? Растаять не боится?

Ведущая: А вот послушай нашу песню и сразу всё поймёшь.

Дети исполняют песню «Горячая пора» сл. П. Синявского, муз. А. Журбина.

Дед Жара: Какой молодец ваш Дед Мороз! Как я его понимаю!

Но, я тоже волшебник – хоть куда!
И тоже Дед, только – Жара!

(Бросает взгляд на мультимедиа, где появляется слайд № 9 – с изображением парохода, плывущего по морю.)

По синему морю сейчас поплывёте
И к Деду Морозу в Устюг попадёте!

Под звуки пароходного гудка, шума моря дети встают «клином» и имитируют отплытие…

(Дед Жара незаметно уходит из зала.)

Шум моря сменяет японская музыка. На мультимедиа появляется слайд № 10 – с изображением пейзажа Японии.

Ведущая: Дети, быстро, тут и там – разбегайтесь по местам!

(Дети рассаживаются на стулья.)

А это какая страна, не узнали?

(Дети рассуждают.)

Опять не туда мы, ребята, попали!

В зал, под японскую музыку заходит Сегацу-сан (японский Дед Мороз).

Сегацу-сан: Приветствую вас, господа! Вы откуда и куда?

(Дети рассказывают свою историю…)

Что ж, поздравляю вас, без иронии –
Вы оказались в родной мне Японии!
Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всём мире зовётся
Страной восходящего солнца!
Изысканность пагод, величие гор. слайд № 11
Цветение сакуры, отблеск озёр, слайд № 12
Над рисовым полем полёт журавлей – слайд № 13
Что может быть взору японца милей!

А зовут меня Сегацу-сан, что в переводе означает «Господин Новый год». Ведь мы, как и вы, тоже отмечаем этот праздник. По традиции, мы сначала посещаем храм (слайд № 14 ), где благодарим богов за всё хорошее в уходящем году. Потом зажигаем в своих домах «новый огонь» (слайд № 15 ) - на счастье и здоровье в Новом году, а также ходим в гости пить чай с маринованной сливой – «чай счастья» (слайд № 16 ), и, конечно же, приветствуем, друг друга – желаем здоровья.

(Сегацу-сан соединяет ладошки на уровне груди и кланяется. )

Ведущая: Вы знаете, Сегацу-сан, а мы тоже умеем приветствовать друг друга не на словах, а жестами – через рукопожатие. Хотите, мы и вас научим?

Сегацу-сан: Да, пожалуй, не откажусь.

Проводится игра «Здравствуй!», датская народная мелодия (Программа «Ладушки» И. Каплуновой).

(Во время игры Сегацу-сан включается в процесс, после игры благодарит детей за приобретённые навыки.)

Сегацу-сан:

У моря стояла гора Фудзияма. слайд № 17
Под нею гуляли японские дамы.
От зноя японки вздыхали
И веером томно махали.

На середину зала выходят девочки-японки:

  1. Я – традиций хранитель
    И главный распорядитель –
    Провожу в стране Японии
    Чайные церемонии.
  2. А я – не просто актриса,
    И не спрятаться мне за кулисы.
    Целый вечер остей развлекаю:
    Я танцую, пою и играю.

Танцевальная группа девочек исполняет «Японский танец с веерами».

Сегацу-сан: Мучает меня вопрос, а какой он, Дед Мороз?

Ведущая: А мы сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Деда Мороза:

  1. Немного художник – рисует узоры.
    Немного разбойник – хватает за нос.
    Порою – сердитый. Порою – весёлый.
    Порой – озорной, и кусает до слёз!
  2. Ровно в полночь зимней ночи
    Он приходит в каждый дом.
    Каждый год мы очень, очень
    Все его прихода ждём.
  3. Ждут и взрослые, и дети,
    Ведь для каждого из нас
    Чудо, лучшее на свете,
    Приготовил он сейчас.
  4. Взглянет он на нас и знает,
    Как мы жили целый год,
    И сейчас же продолжает
    В тройке сказочной полёт.
  5. Только ветер развивает
    Серебро кудрей седых,
    А позёмка заметает
    След от санок расписных.
  6. Без Дедушки Мороза снежинки не летят,
    Без Дедушки Мороза узоры не блестят,
    Без Дедушки Мороза и ёлки не горят,
    И нету без Мороза веселья у ребят.

Сегацу-сан: Вы знаете, кого-то мне ваш Дед Мороз напоминает. Может это и есть он, вот только этот кто-то очень далеко от Японии…

(Сегацу-сан задумался.)

У нас есть традиция – запускать воздушных змеев.

(Вносит воздушного змея в зал.)

Вы готовы полететь на моём змее?
Тогда все в круг, скорей, становитесь,
Друг за друга крепче держитесь!

(Дети встают друг за другом «паровозиком».)

Ты лети, лети, мой змей высоко под небом, слайд № 18
Отнеси моих друзей на другой край света!

Свет в зале приглушается. Под соответствующую музыку дети за Сегацу-саном оббегают круг. На мультимедиа появляется слайд № 19, 20 (с изображением неба). По окончании музыки Сегацу-сан со змеем в руках незаметно уходит из зала. На мультимедиа появляется слайд № 21(с изображением статуи Свободы). Фоном звучит джазовая музыка.

Ведущая:

Куда же змей воздушный нас примчал?
Шум водопада слышу среди скал…
И звуки музыки вдали звучат…
Развеселить друзей они хотят!
Тромбоны и кларнеты, рояль и контрабас,
Услышав звук рассвета, здесь исполняют джаз.

(На середину зала выходят подгруппа детей – музыкантов.)

Ой, точно-точно! Догадалась я:
В Америку попали мы, друзья!

Под фонограмму (-) песни « Let my people go » подгруппа детей играют на музыкальных инструментах.

(После исполнения дети рассаживаются по местам)

Звучит песня « Jingle Beaus », в зал заходит Санта Клаус.

Санта Клаус : Hello, boys’ girls!

Меня Санта Клаусом зовут!
В Америке все дети меня ждут!
Я из Лапландии далёкой прилетаю,
Мне эльфы в этом верно помогают!
А вы откуда здесь такие?

Ведущая: Мы, Санта Клаус, из России!

Санта Клаус: У-у-у!

Как оказались в далёкой стране?
Что привело вас в гости ко мне?

(Дети рассказывают свою историю…)

Санта Клаус:

Не беда, друзья, что случилось так…
Ну, а я нашей встрече даже очень рад!

А кто из вас знает, как на английском языке звучит слово «привет»? (Дети рассуждают.) Верно, «hello»! А давайте хлопать в такт музыки. Я буду говорить «hello», а вы отвечать по-русски «привет» и, таким образом, ловить приветы от американских ребят и передавать им свои.

Санта Клаус проводит игру «Привет»

Звучит весёлая музыка. Санта Клаус, подходя то к одному, то к другому ребёнку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Дети, в свою очередь, пытаются хлопком «поймать» привет, т. е. руку Санта Клауса.

Санта Клаус: Замечательно! А ещё, я отличный фотограф! Я люблю фотографировать самые весёлые моменты. А вы любите фотографироваться?

Дети: Да!

Санта Клаус:

Предлагаю в круг всем встать,
В игру «Фотограф» поиграть!

Проводится музыкальная игра «Кино-фото» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Санта Клаус: Здорово! Я обязательно покажу эти фотографии американским детишкам, ведь они давно уже меня ждут с подарками…

Ведущая: Санта Клаус, расскажи, а как ты даришь подарки?

Санта Клаус: О-о-о, это целая история! С помощью моих помощников – эльфов (слайд № 22 ), я попадаю в дома через дымоход (слайд № 23 ) и раскладываю детишкам подарки в носки, которые специально развешиваются для этого у камина (слайд № 24 ). А ещё я оставляю подарки под ёлкой (слайд № 25 ). Американцы её украшают одинаковыми по размеру шарами, но разными по цвету и бантами из лент. А на макушку, по обычаю, сажают игрушечного ангела. А как у вас ёлку украшают?

Ведущая: Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про ёлку:

  1. Праздник мы встречаем – ёлку наряжаем:
    Вешаем игрушки, бусы и хлопушки.
  2. Как у нашей ёлочки – зелёные иголочки,
    Украшенья: шарики, звёздочки, фонарики.
  3. Ёлка празднично стоит, у неё нарядный вид.
    Вся украшена она снизу до макушки.
    Дарит чудная звезда яркий свет игрушкам!

Санта Клаус: Какая у вас красивая ёлка! Друзья мои, я точно знаю, как вам помочь!

Ведь Дед Мороз мне не чужой –
Он братишка мой родной!
В том году приезжал, погостил
И тройку белых коней подарил. слайд № 26
Они-то вас точно не подведут –
Лихо доставят в Великий Устюг!

Ведущая:

А мы и песню знаем про коней.
Вставайте, ребята – споём веселей!

Дети исполняют песню «Эх, зима!», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Во время исполнения песни Санта Клаус незаметно уходит из зал.

После исполнения песни звучит «завывание метели», на мультимедиа появляется слайд № 27 (изображение зимнего пейзажа в лесу).

Ведущая:

Сколько снега намело, все тропинки занесло!
Предлагаю поиграть – Деда Мороза поискать!

Проводится игра «Ищи!» муз. Т. Ломова (Программа «Ладушки» И. Каплуновой)

В конце игры Дед Мороз незаметно заходит в зал, выходит в центр круга вместе с танцующими детьми и, по окончанию игры, остаётся без пары.…

Звучат фанфары (на мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»)

Дед Мороз:

Я человек немолодой, с длинной, белой бородой.
Я катки для вас устроил, снегом улицы занёс.
Изо льда мосты построил.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Дед Мороз:

Моя Родина – Великий Устюг. слайд № 28
Здесь я родился средь ветров и вьюг.
Здесь я живу средь искристых снегов, слайд № 29
Среди сосулек и холодов.
Здесь я почту принимаю, письма детские читаю… слайд № 30
А вот и дом мой расписной – такой красивый и большой! слайд № 31
И много-много в нём дверей – я принимаю здесь гостей!
И вам, детишки, очень рад, на свете всех люблю ребят!
Вижу, путь ваш был далёк. Кто же в этом вам помог?

(Дети рассказывают свою историю, Дед Мороз благодарит Санта Клауса.)

А теперь все в круг встаём, хоровод заведём!
Будем песни петь, плясать, будем ёлку зажигать!

Дед Мороз вместе с детьми исполняют хоровод «Новогодние загадки», сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова.

(В конце песни ёлка зажигается.)

Дед Мороз :

Вы поете хорошо.
Вижу, стало вам тепло.
Но я – Дедушка Мороз,
Берегите уши, нос!
Ух, сейчас вас догоню,
Убегайте, я ловлю!

Проводится игра «Заморожу»

(Дед Мороз под весёлую музыку догоняет детей, пытается их за что-нибудь задеть – заморозить…)

Дед Мороз:

Вижу, дети закалялись,
Вижу, спортом занимались,
И меня, поэтому ничуть не испугались!
Пусть ёлка огнями вся искрится,
А мы продолжаем веселиться!
Дружно парами встаём – весёлый танец заведём!

Дети исполняют «Круговой галоп» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Дед Мороз:

Ух, друзья, устал немного,
Отдохнуть чуток охота.
Где мой трон? Прошу, подайте…
А вы стихи мне почитайте.

Дети по желанию читают Деду Морозу стихи.

Дед Мороз:

Продолжаем веселиться без забот –
Крикнем дружно: «Здравствуй, Новый год!»

Дети исполняют песню «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

Ведущая: Знаешь, Дедушка Мороз, есть к тебе один вопрос.

С Новым годом – все кричат!
С Новым счастьем – все смеются!
А мальчишки и девчонки
Ждут подарков – не дождутся!

Дед Мороз:

Пришла подарочков пора!
А ответьте, детвора:
Чей же наступает год?
Что за птица у ворот?

(Дети отвечают, что год «Петуха».)

Верно! Есть сказка мудрая в народе,
В ней петушок есть непростой!
Он яркий праздник к нам приводит
С предновогодней суетой!
Пусть в Новый год, как в доброй сказке
Подарки вам подарит он,
Ведь, не случайно мой помощник
Зовётся Красным Петухом!

На мультимедиа появляетсяслайд № 32(с видео, на котором прохаживается живой петух).

(На мультимедиа петух кукарекает 1 раз и снова прохаживается).

Дед Мороз:

Громче, звонче кукарекай,
Всей красою покажись!
Помоги мне, поколдуй ты,
На подарки не скупись!

(На мультимедиа петух снова кукарекает).

Дед Мороз открывает занавес, за которым оказывается мешок с подарками.

Вручение подарков.

Слайд № 33

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю и желаю, чтобы в нем,
Вас удача ожидала в деле малом и большом!
Чтоб послушны были детки,
Чтоб здоровы были все!
В общем, счастья, процветанья и успеха всей семье!
С Новым годом!!!

Дед Мороз уходит из зала, ведущая заканчивает праздник.

Сегодня любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Великом Устюге, в своей великолепной вотчине. Дедушка Мороз действительно существует и даже вступает в переписку со всеми желающими. Ему можно написать настоящее письмо и получить такой же настоящий ответ с подарком в придачу. А еще Деда Мороза можно навестить, приехав к нему в гости.

Что же такого чудесного и интересного скрывают стены вотчины Деда Мороза ? Что посмотреть, чему поудивляться? И стоит ли вообще туда ехать? Конечно, стоит! Для детей путешествие в гости к Деду Морозу – это гораздо более интересное приключение, чем поездка куда-нибудь на Мальдивы. Ведь в Великом Устюге не роскошь, а всего лишь сказка, так необходимая каждому ребенку.

Итак, что же ждет нас в вотчине Деда Мороза ? Сначала вы подъедете к ней и потеряете дар речи от восторга! Все светится и переливается! Ледяные скульптуры выглядывают из-за деревьев. А какая ледяная горка на вотчине – дети, скатившись, говорят, что в ней метров четыреста, не меньше! На самом деле, она не столь длинная, но детям нравится думать, что там не меньше полкилометра.

А теперь стоит войти в гостеприимный дом нашего любимого Морозушки. Во-первых, мы можем посетить личные апартаменты дедушки. Вернее, хоромы. Хозяйничают здесь девицы-красавицы в красивых русских платьях. Центральное место в хоромах отведено резной кровати Деда Мороза – большой, широкой, пышной. На кровати – семь подушек: по одной – для каждого дня недели. Девушки-красавицы обязательно поведают об этом, как и о многом другом. На стене, кстати, висит зеркало, глядя в которое, Мороз видит все свое морозное царство.

Хоромы – это, конечно, чудесно, но настоящий восторг вызывает огромный тронный зал. Здесь весь год стоит высоченная, всегда нарядная елка. В вотчине праздник никогда не заканчивается, поэтому приехать сюда можно не только на новогодних каникулах, но и в любое другое время! На деревянном троне восседает сам Дед Мороз , а рядом стоит трон поменьше – на него может сесть любой желающий и сфотографироваться рядом со сказочным старичком. А сидя на большом троне, нужно загадывать желания.

Дед Мороз – он не только добрый, но еще и умный и очень деловой. У него даже есть свой кабинет и зал заседаний. Обычно все посетители с удовольствием заходят в кабинет Деда Мороза , а некоторые даже украдкой фотографируются за его рабочим столом.

А еще все гости обязательно посещают комнату желаний: говорят, что если загадать в ней желание под звон хрустального колокольчика, то оно пренепременно сбудется! После загадывания желаний можно посетить выставочные залы. Каких только интересных выставок здесь не устраивается! Выставки сундуков, фигурок Деда Мороза, валенок, варежек… А какой чудесный зимний сад! А какие музеи! Эх, здесь всегда есть, на что посмотреть и чем полюбоваться! Красота да и только!

В резиденции есть открытая мастерская Деда Мороза – здесь работают лучшие умельцы-мастера, творящие своими руками настоящие чудеса из дерева, бересты, соломки, глины и других природных материалов. Прямо на глазах гостей изготавливают и тут же расписывают. Наглядевшись, можно сразу приобрести себе какой-нибудь красивый сувенирчик а-ля натюрель. Это вам не китайский ширпотреб! Это сделано в вотчине самого Деда Мороза ! Ну, а если вам захочется попробовать создать шедевр – мастера не будут против. Наоборот, проинструктируют и помогут.

В резиденции проходят различные представления и праздники. Скучно здесь никогда не бывает. А как красиво! И елочки, елочки кругом! Нарядные, сверкающие! Просто чудо как хорошо! Только холодно – север все-таки! Так что запасайтесь теплой одеждой, шапочками да варежками и отправляйтесь в Великий Устюг в гости к Деду Морозу ! Ледовитый океан впечатлений вам обеспечен!

Несколько фотографий с путешествия в вотчину Деда Мороза

Подарки Деду Морозу

Зимний сад Деда Мороза

Зимний сад Деда Мороза

Даже вместо люстры – елка

Отправились в виртуальное путешествие на родину Деда Мороза — в город Великий Устюг. Большой компанией путешествовать веселее, поэтому в тот день, когда встречались с племянниками, решили привлечь к игре и их, и все вместе отправились в резиденцию самого главного российского Деда Мороза (она находится немного поодаль от Великого Устюга), чтобы пройти обучение в Школе волшебства и стать начинающими волшебниками. Главными участниками игры были младший сын (почти 5 лет) и младший племянник (7 лет), в некоторых играх пришлось обращаться к помощи старших детей.

С чего все началось, или как попасть в гости к Деду Морозу

К новогоднему подарку младшего сына было приложено письмо от Деда Мороза, в котором он приглашал в гости — в свою резиденцию неподалеку от Великого Устюга. Чтобы туда попасть, нужно было собрать объемную снежинку из двух половинок (они тоже были в письме), раскрутить ее и сказать волшебные слова:


<Имя ребенка> в Великом Устюге окажись.

До этого мы с сыном уже успели виртуально погулять по Великому Устюгу. А в этот раз все вместе отправились в резиденцию Деда Мороза:

Снежинка, снежинка, покружись –
<Имя ребенка> в резиденции Деда Мороза окажись.

Встретила нас Снегурочка, она же и сопровождала во время всего обучения в школе Волшебства (у нас Снегурочка — бумажная фигурка).

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в резиденцию Деда Мороза. Дедушка Мороз по делам уехал, а меня на хозяйстве оставил. Хотя дедушки и нет, Школа волшебства исправно работает, и мы с радостью примем в нее новых учеников. Готовы начать обучение? Вот вам зачетные книжки. Подпишите их. И карта резиденции Деда Мороза, чтобы понятней было, где что находится. Как все уроки усвоите, верительную грамоту получите и будете считаться начинающими волшебниками. Трудностей не бойтесь, если что-то получаться не будет, я вам обязательно помогу. Начинаем?

Зачетные книжки распечатала и скрепила заранее. Участникам осталось их только подписать. Также заранее расклеила в разных частях квартиры подписи основных объектов резиденции Деда Мороза и нарисовала простенькую карту.

К сожалению аккумуляторы в фотоаппарате сели очень быстро, а запасные я не захватила, поэтому фотографий в этот раз не очень много.

Урок 1. Сказковедение (тропа сказок)

Первым нас ждал урок сказковедения на тропе сказок. Тропинку выложила из веревки, вдоль нее — круги с загадками про сказочных персонажей на обратной стороне. На розовых кругах были загадки про добрый персонажей, на синих — про недобрых. Отгадали загадки, подсчитали, сколько добрых персонажей, сколько злых. Добрых у нас больше получилось, как и в сказках, где добро всегда побеждает зло.

Перемена «По-молодецки»

Снегурочка: Хоть и добро в сказках всегда побеждает зло, но борьба с ним совсем не легкая. Порой и кулаками поработать приходится, и булавой помахать. Булавой махать сейчас и потренируемся.

Битва на булавах. Булаву сделала из хлопчатобумажных платков, положив внутрь несколько пар свернутых в клубочек носочков. Строили башни из диванных подушек и крупного конструктора и булавами разрушали.

Снегурочка: Повоевали и хватит. Следующий урок — Почтоведение. Догадались куда нам с вами попасть нужно? Правильно! На почту Деда Мороза. Бежим!

Урок 2. Почтоведение (Почта Деда Мороза)

Снегурочка: Именно сюда — на почту Деда Мороза — поступают письма от ребят. Сюда приходят и открытки с поздравлениями от Дедов Морозов из других стран. Но гляньте-ка, кто-то недобрый все марки отклеил. Непонятно теперь, откуда открытку прислали. Давайте все исправим.

Заранее распечатала и наклеила на картон поздравления от Дедов Морозов на их языке, подобрала нужные марки. С помощью старших братьев ребята подобрали марки к поздравлениям (ориентировались и на текст поздравления и на имена Дедов Морозов).

Снегурочка: Засиделись? Давайте переменку устроим — в снежки поиграем.

Перемена. Снежкобол

Из листов белой бумаги сделали снежки и вдоволь поиграли: кидали друг в друга, в цель, кто дальше, делили комнату на 2 части и старались перекидать снежки со своей половины на половину соперника и т.д.

Снегурочка: Уф, как поиграли! Аж жарко стало! Сейчас с вами немного охладимся — на урок ледографики в ледник Деда Мороза отправимся. На коньках!

Изображая движения как в конькобежном спорте (тело наклонено вперед, ноги скользят по полу, опущенные руки активно двигаются из стороны в сторону), добрались до ледника Деда Мороза.

Урок 3. Ледографика (ледник Деда Мороза)

Так как играли не дома, у меня не было возможности приготовить настоящий лед. Поэтому играли со сладким снегом. Вы можете вставить сюда любую игру или эксперимент со льдом: можно строить башни из кубиков льда, рисовать льдом, определять, в какой воде лед быстрее растает, удивить участников шипучим льдом и т.д. Много игр опытов со льдом вы найдете в статьях ,

Снегурочка: В леднике Деда Мороза множество скульптур изо льда и снега. Кажется, и невозможно такое изо льда и снега сделать, а наши мастера делают. А мы с вами попробуем смастерить съедобные скульптуры из сладкого снега и зубочисток. Готовы? Тогда приступаем.

Сначала из сладкого снега ребята сделали пирамиды, потом вместе смастерили снежинку, и радостно все это съели.

Снегурочка: Замерзли? Сейчас согреемся в зимнем саду у Деда Мороза! Но добраться туда можно только на лыжах.

Перемена. На лыжах

Представили, что лыжи надеты на ноги. В качестве палок использовали две гимнастические палки. По очереди, изображая движения при катании на беговых лыжах и активно работая палками, добрались до Зимнего сада Деда Мороза:

Палки острые взлетают –
мчусь я лихо по лыжне.
Зря мороз меня пугает:
он совсем не страшен мне!
Знаю: он меня не тронет –
потому что не догонит!
(Ш. Галиев)

В конце нужно было обязательно плюхнуться в сугроб (упасть на что-нибудь мягкое):

И в сугроб — бух!

Урок 4. Цветомагия (зимний сад Деда Мороза)

Снегурочка: В зимнем саду (или оранжерее) у Деда Мороза растут удивительные растения. Они и цветут и плодоносят среди зимы. Настоящее волшебство! Но и сюда кто-то недобрый пробрался. Цветы уронил, все раскидал. Надо бы порядок навести. Пусть этим младшие займутся. А со старшими мы «Свою игру» сыграем. Ее сам Дед Мороз для посетителей оранжереи придумал.

Пока младшие собирали разрезные картинки цветов, со старшими сыграли в «Свою игру» на тему цветов (сейчас традиционное для них развлечение). Вопросы для «Своей игры» подготовила заранее. Нужно было выбирать клетку, называя тему и число, и отвечать на вопросы. Написанное число на клетке — количество очков, которое может заработать игрок в случае правильного ответа. Мы в этот раз подсчет очков не вели, просто ответили на все вопросы.

Тем вопросов было 3:

  • «Что бывало?» — Здесь описывался какой-то факт из прошлого, и нужно было определить, было ли это на самом деле или нет.
  • «Названия цветов» — Ответом на вопросы из этой темы было название цветка.
  • «Самые-самые» — Вопросы были связаны с самыми крупными, мелкими, высокими цветами, с цветами-долгожителями. Ответы на них предполагали «да» или «нет».

Снегурочка: Отлично! Со всем вопросами справились. Дальше наш путь лежит в столярную мастерскую Деда Мороза. Она в глубине волшебного леса Деда Мороза находится. Туда просто так не дойти — лесоступы понадобятся.

Перемена. В лес на лесоступах

Лесоступами у нас были срезы дерева, оставшиеся от . Положили резы на пол, сверху поставили ноги и перемещая ноги вместе со срезами отправились в столярную мастерскую Деда Мороза.

Как вариант лесоступы можно было сделать из двух коробок: всунуть ноги в коробку и так идти. Если вы используете коробку из-под молока, одну из сторон можно срезать не полностью, а вырезать только отверстие для ноги.

Урок 5. Столярное волшебство (столярная мастерская Деда Мороза)

Снегурочка: В резиденции Деда Мороза деревянных скульптур видимо невидимо. Делают их искусные матера в столярной мастерской Деда Мороза особыми инструментами. Угадаете, где что?

Познакомились названиями инструментов по дереву и с помощью ножниц из картона вырезали свою поделку. Поделку сначала рисовали на картоне, потом вырезали. Резать картон ребятам оказалось очень трудно, ножницы все время резали не там, где нужно. Если будете устраивать такую игру, чтобы избежать слез и обид, лучше разрисовать под дерево обыкновенный лист бумаги и вырезать фигурки уже из него.

Чтобы фигурки стояли, сзади приклеили под углом полоску картона.

Снегурочка: Видите, ребята, и вы своими руками настоящее волшебство можете создавать. Было бы желание! А теперь нам с вами в лесную аптеку еда Мороза попасть нужно. Она тут недалеко — поляну Шишкопрыг пересечем и у лесной аптеки окажемся.

Перемена. На по ляне Шишкопрыг

Снегурочка: Прежде чем поляну Шишкопрыг пропрыгивать, мы с вами немного разомнемся — шишками покидаемся. Такую разминку сам Дед Мороз по утрам делает.

Бросали шишки одной рукой (правой и левой), потом двумя. Бросали шишки двумя руками снизу, из-за головы, стоя спиной к цели. Бросали шишки из-под приподнятой ноги и т.д. Наигравшись, собрали шишки, выложили рядком на некотором расстоянии друг от друга. Ребятам нужно было, перепрыгивая через шишки, добраться от одного конца поляны Шишкопрыг до другого. Шишку, которую перепрыгнул, нужно было положить в карман. (Шишки можно складывать не в карман, а в небольшой мешочек).

Снегурочка: Молодцы! быстро через поляну Шишкопрыг перебрались. А вы знаете, что шишками не только играть можно? Шишки людям не только радость доставляют, но добро делают — пользу приносят. Из молодых зеленых шишек сиропы и настойки делают — они от многих болезней помогают. Полезными не только шишки бывают, но и травы, ягоды. Давайте в лесную аптеку Деда Мороза заглянем.

Урок 6. Пузырьковедение (лесная аптека Деда Мороза)

Опыты, которые мы проводили в лесной аптеке Деда Мороза, были связаны обыгрыванием слова пузырек. Раньше пузырьком называли маленькие бутылочки, в которые лекарства наливали. Пузырьки углекислого газа есть в минеральной воде, пузырьки воздуха можно найти внутри пористого шоколада. Можно самим сделать пузырьки, если смешать соду, лимонную кислоту и добавить воды. Получающиеся во время этой реакции пузырьки могут надуть большой пузырек — воздушный шарик.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Снегурочка: Хотя в лесу полезными бывают не только шишки, но и растения, цветы, ягоды, в аптеке Деда Мороза на этот раз мы познакомимся не с ними, а с волшебными пузырьками. Раньше маленькие бутылочки, в которые лекарства наливали, так и называли — пузырьками. А у нас с вами волшебные пузырьки будут вот в этой большой бутылке. Для начала они могут заставить изюм танцевать. Не верите? Сейчас увидите.

Опыт «Почему танцует изюм». На дно стакана положили несколько изюминок. Налили минеральную воду. Изюминки стали подниматься на поверхность стакана и опускать на дно. Почему: пузырьки углекислого газа, содержащегося в минеральной воде, облепляют изюминки, и, двигаясь вверх, утаскивают за собой и изюминки. На поверхности пузырьки газа лопаются и изюминки, потеряв поддержку, опускаются на дно. Изюминки будут более-менее активно танцевать, пока минеральная вода в стакане «не выдохнется».

Снегурочка: А теперь посмотрите вот на такое чудо. Здесь все дело тоже в волшебных пузырьках, но где же они?

Опыт 2 «Почему не тонет пористый шоколад». В стакан налили обыкновенную воду. Опустили кусочек обычного шоколада и кусочек пористого. Обычный шоколад опустился на дно, а пористый остался на поверхности воды.

После долгих размышлений пришли к выводу, что волшебные пузырьки внутри самого шоколада. разломили оба кусочка: обыкновенный шоколад плотный, а пористый — внутри весь в пузырьках. Воздух в их и удерживает кусочек пористого шоколада на поверхности воды.

Снегурочка: Помните, волшебные пузырьки из бутылки с минеральной водой заставили танцевать изюм? А теперь давайте попробуем сделать такие волшебные пузырьки сами. Для этого нам понадобятся самые простые ингредиенты: сода, лимонная кислота и вода. Все это найдется не только в аптеке, но и на любой кухне. А чтобы волшебные пузырьки даром не пропадали, мы попробуем надуть ими большой пузырь.

Опыт 3. «Углекислый газ надувает воздушный шар». В стеклянную бутылку через воронку насыпали 1 столовую ложку пищевой соды и 2 чайные ложки лимонной кислоты. Добавили воду и быстро надели на горлышко бутылки воздушный шарик. Шарик надулся, но не очень сильно. Вдвое увеличили ингредиенты — та же история. Тогда решили позвать на помощь волшебные пузырьки из бутылки с минеральной водой. И вместо обыкновенной воды добавили в бутылку минеральную воду. Эффект превзошел все ожидания.

Снегурочка: Ребята, надутые пузырьками шарики очень похожи на большие снежки. Правда? Круглые, белые, правда, не холодные. Делая опыт, вы сейчас открыли секрет, как Дедушка Мороз, снежки делает. Давайте ими поиграем. Они не холодные и в помещении не растают.

С надутыми белыми воздушными шариками-снежками устроили соревнование, кому удастся дольше продержать снежок в воздухе (на снежок можно было дуть, подкидывать его руками и теннисной ракеткой — делать все, лишь бы снежок не упал на землю).

Снегурочка: Запомнили, ребята, что волшебство порой может скрываться в самых обычных вещах: в бутылке с минеральной водой или в пищевой соде и лимонной кислоте, которые всегда ест на кухне у мамы. А теперь — в кузницу Деда Мороза. Попасть мы туда сможем, пройдя по веревочному городку.

Перемена. Веревочный городок

Рядом с диваном поставила несколько устойчивых табуреток, разложила диванные подушки. На диване, табуретках, подушках разложила длинную веревку. Ребятам нужно было пройти по высоте вдоль веревки от одного ее конца до другого.

Урок 7. Кованые чудеса (кузница Деда Мороза)

Снегурочка: В кузнице Деда Мороза работают очень сильные люди. Знаете, как из называют?

Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я —
Это Муромец Илья.
(Источник )

Снегурочка: А каких богатырей вы знаете?

Вспомнили имена богатырей.

Снегурочка: А почему говорят, что ковать железо нужно пока горячо, тоже знаете?

Обсудили, что горячее железо легче изменят свою форму, а холодное железо согнуть и свернуть почти невозможно.

Снегурочка: Но есть и исключения из этого правила: тонкую проволоку можно согнуть и в холодном состоянии. Попробуете из проволоки подковку сделать? Кто боится, что она горячая, может варежки надеть или перчатки.

Из небольших кусочков проволоки согнули подковки.

Перемена. На тройке

Снегурочка: Говорят, то подвешенная над порогом подкова зло в дом не пускает и счастье в доме собирает. А нам с вами подкова дальний путь пророчит. Далеко мы с вами от дома Деда Мороза ушли. Возвращаться нужно. Как возвращаться будем? На тройке Деда Мороза можно. Помните, как трех любимых лошадей Деда Мороза зовут? Как три январских месяца. Вспоминаем!

Вспомнили имена трех любимых коней Деда Мороза, которых он в тройку запрягает, чтобы подарки развозить: Декабрь, Январь и Февраль.

Снегурочка: Но и тут кто-то пошалил — подкову с одного коня снял. Давайте коня подкуем и в путь отправимся.

Заранее на пятки двух имеющихся мужчин наклеила небольшие наклеечки, а у еще одного наклейку наклеила только одну. Задача ребят была найти коня без подковы и заново подковать его — приклеить недостающую наклейку.

Снегурочка: Вроде и дело трудное — лошадей подковать, а как весело получилось. Волшебство, да и только! А сейчас — на тройке с ветерком в зоосад Деда Мороза. Птички-синички мне на ушко прошептали, что и там странные недобрые дела творятся.

Используя веревку в качестве сбруи, под «Времена года. Ноябрь. На тройке» П.И. Чайковского добрались до зоосада Деда Мороза.

Урок 8. Урок доброты (зоосад Деда Мороза)

Снегурочка: Ох-ох-ох! Дела недобрые творятся. Давайте скорее малышам их родителей отыщем и по вольерам животных рассадим: домашних и диких отдельно, хищников и травоядных отдельно.

Разложила на полу карточки из игры «Чей малыш». Задача ребят была найти каждому малышу родителя и разделить животных на домашних и диких, а потом всех домашних и диких на хищников и травоядных.

Снегурочка: Молодцы, ребята! Как быстро настоящее волшебство совершили — зверятам их мам вернули. Запоминайте еще один секрет волшебства Деда Мороза:

Чтобы волшебство творить —
Нужно добрым быть!

Экзамен по волшебству (дом Деда Мороза)

Снегурочка: А теперь нас с вами ждут в доме Деда Мороза. Здесь придется вам держать экзамен по волшебству. Но сначала давайте на волшебные предметы посмотрим: на сапоги-скороходы, скатерть — самобранку, гусли-самогуды. Они у дедушки в кладовке спрятаны. Но что же это такое?! Опять кто-то недобрый постарался: все волшебные предметы превратил в ненужные сейчас летние вещи.

Там, где кладовая Деда Мороза, находим картинки с летними предметами (картинки можно нарисовать, вырезать из ненужных журналов, я вырезала картинки из книжки с идеями зимних и новогодних игр). Снегурочка: Но мы унывать не будем. А внимательно-внимательно на эти предметы посмотрим и найдем им зимнее применение.

С идеями применения летних вещей в зимнее время у ребят сначала было не очень хорошо, но после нескольких примеров дело пошло на лад. Вот некоторые из наших фантазий:

  • ведерко для игры в песок и солнечные очки могли бы пригодиться снеговику;
  • ракушки и формочки для игры в песок могли бы украсить снежную крепость;
  • под пляжным зонтиком можно было бы поставить самовар и угощать всех замерзших горячим чаем;
  • игрушечный парусник можно было поставить на шасси (превратить в буер);
  • в ластах удобно было бы ходить по рыхлому лесному снегу;
  • сланцы могли бы стать отличной подошвой для валенок во время оттепели;
  • из трубочки от акваланга получилась бы кормушка с дозатором и т.д.

Снегурочка: А даже неплохо, что Злючка-вреднючка тут похозяйничала. Мы с вами еще одно условие волшебства узнали: чтобы творить волшебство, фантазия нужна. Согласны?

Снегурочка: А это еще что такое?! Прислушайтесь:

Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
Не ходите по ковру —
Вы протрете в нем дыру.
И не трогайте кровать —
Простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать —
У вас слишком острый коготь.
И не надо книги брать —
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль вам уйти?
(Олег Григорьев)

Снегурочка: Это точно не Дедушка Мороз и не его помощники! Никуда мы не пойдем! Догадалась я: это Злючка-вреднючка к нам в резиденцию пробралась! Это она везде хулиганила, безобразничала, недобрые дела творила. А прогнать ее проще простого! Нужно улыбнуться, рассмеяться и обнять того, кого любишь! Тогда и Злючки-Вреднючки не страшны, и чудеса в жизни случаться будут.

Сделали все, как Снегурочка говорила: улыбнулись, рассмеялись, обняли всех, кого дома нашли, и получили верительную грамоту от Деда Мороза о том, что стали начинающими волшебниками.

Снегурочка: С Злючкой-вреднючкой вы, ребята, справились. Экзамен по волшебству на отлично выдержали. Поздравляю, ребята! Теперь вы начинающие волшебники. Хорошо запомнили, что нужно, чтобы волшебство вокруг себя творить? Немного фантазии, любовь и доброта к людям и всему живому, что рядом с тобой, руки, которые скуки боятся и работать любят, и немного обыкновенных волшебных предметов, например, таких, как пузырьки в бутылке с минеральной водой, карандаши или ножницы.

Но приключения на этом не закончились. Оказалось, что Дед Мороз, кроме грамоты, приготовил еще и сладкие подарки. Но Злючка-вреднючка и тут успела похозяйничать — из мешочков с подарками все угощения достала и по разным местам попрятала. Пришлось ребятам в разных частях комнаты угощения искать и на четверых все делить. Оказалось, что угощения приятно не только получать, но и по мешочкам для других раскладывать. здесь

Приход Деда Мороза - это традиционный эпизод в сценарии любого новогоднего праздника, именно поэтому важно сделать это оригинально и весело, так, чтобы было интересно самому артисту, зрителям, и, чтобы появление Деда Мороза не превратилось в скучное, всем наизусть известное действо. А если это тем более, нельзя портить детям новогоднюю сказку.

Предлагаемый сценарий игрового момента с Дедом Морозом подойдет для семейного праздника, где собралось много детей, для детского утренника (средней или старшая группа) или может стать любого . Здесь дети смогут и пошуметь, и поиграть, и хоровод необычный станцевать, и в анимашке поучаствовать, а главное, подарки долгожданные получить,

Для организации сценки понадобится:

- Следы большие, следы животных нарисованные

- Большая рукавица ДМ для сюрпризного момента

- Мешок с подарками

- Музыкальное сопровождение (прилагается)

Игровой момент "Дед Мороз на детском празднике"

Стуча своим посохом, входит Дед Мороз и как бы поет (записано на плюс)

Дед Мороз:

Здравствуйте, родители, воспитатели и дети!

Я так торопился, я мчался, как ветер,

И я прилетел, несмотря на погоду,

На встречу весёлого Нового года!

Да, как же мне было сюда не прийти!

Здесь ёлочка, смех, серпантин, конфетти,

И время по новому календарю,

А если хотите, я вам подарю

Везенья и радости тысячу дней,

И новые сказки. И новых друзей,

Тогда обязательно счастье придёт

Отпраздновать вместе опять Новый год!

Дед Мороз: Я смотрю, здесь собрались уже смышленые ребята, которые уже встречают не первый Новый год в своей жизни? А тогда скажите, когда мы встречает этот праздник зимой или летом? (дети отвечают) А все любят зиму? А может больше лето? Сейчас я узнаю, кто больше любит зиму, а кто лето. Я буду рассказывать о том, что происходит у нас в природе, если знаете, что это бывает только летом - топайте ножками, если зимой - хлопайте ладошками. Но сначала я хочу послушать, как вы будете топать? (малыши топают) А как хлопать? (хлопают) А теперь топаем, если летнее явление, а хлопаем - только если зимнее, да? Начали!

(Подобную шумелка или кричалку-отшадалку лучше провести в начале потому что она помогает активизировать настроение и внимание детей)

Новогодняя шумелка Деда Мороза для детей "Зимой или летом"

Дождик капает с утра (топают)

На санках едет детвора (хлопают)

Расцвели цветы кругом (топают)

Узор морозный за окном (хлопают)

Ягоды собираем у бабушки в огороде (хлопают)

Кружимся в праздничном хороводе (хлопают)

Можно плавать и загорать (топают)

И грибочки в лесу собирать (топают)

Приходит к нам Дедушка Мороз (хлопают)

Щиплет от холода щеки и нос (хлопают)

Дед Мороз бегает и ласково щиплет и щекочет малышей.

Дед Мороз: Ой, и запыхался, пока бегал и щипался. А захотелось пуститься в хоровод, только елка наша не горит, вот такой вот поворот. Вы умеете считать, ну, хотя бы раз, два, три? А тогда считаем, а потом кричим елочке: «Гори!»

Итак, считаем дружно: «Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Что-то елка не горит,

Значит, кто-то не кричит,

Кричать всем деткам нужно,

А главное громко и дружно.

Давайте снова попробуем.

Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Детская новогодняя анимашка "Танец Деда Мороза"

Дед Мороз: Вот теперь и хоровод можно водить. А вы танцевать любите? Дед Мороз тоже очень любит танцевать. Тогда, стоя на своих местах, станцуем замечательный дедморозовский танец. Ручки и ножки еще немного разомнем. Прорепетируем. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной:

(для скачивания - кликнуть файл)

Текст (если делать под другое музыкальное сопровождение)

Правую ручку вверх подняли (поднимают и сгибают в локте)

Левую ручку вверх подняли (тоже)

Ручками похлопали, похлопали (хлопают)

Ножками потопали, потопали (топают)

Покружились в одну сторону, покружились в другую сторону

А теперь под музыку вместе со взрослыми.

Ручки вверх подняли (поднимают), как деревья покачали (качают)

Соседа за правое ушко подёргали (дёргают)

Соседа за левое ушко подёргали (дёргают)

Выше ручки, кто выше?

Ай да молодцы! А теперь мой маленький народ, становитесь в хоровод! Но прежде чем пуститься в пляс, поиграем пару раз.

Игра для Новогоднего хоровода "И я, и я"

Дед Мороз: Я сейчас буду читать про себя четверостишья, и хотел бы знать, согласны вы со мной девчонки и мальчишки. Если вы, детки, тоже делаете так, как я или любите то же самое, то кричите: «Ия, и я», а если не согласны, то кричите дружно: «Нет, не я»,

Я люблю под Новый год вокруг елки танцевать …(дети отвечают: «И я, и я»)

Летом прячусь в свою стужу, шубу вывернув наружу…(дети отвечают: «Нет, не я»)

Люблю играть с друзьями в прятки и, конечно, шоколадки…(дети отвечают: «И я, и я»)

А еще люблю всякие конфеты и новогодние эстафеты. …(дети отвечают: «И я, и я»)

Эстафета "Следы"

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Дед Мороз: Вы видели когда-нибудь снежного человека? (отвечают) Я тоже не видел, но его следы мне удалось повидать, и вот эти следы я размножил, что вы сможете пройти по этим следам. А следы животных я думаю, вы видели и даже знаете, кому они принадлежат (опрос по следам).

(для скачивания - кликнуть файл)

А теперь мы образуем 2 равные команды и выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие - первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.

(проводится игра)

Новогодняя детская анимашка "Если весело у елки"

(для скачивания - кликнуть файл)

(все пляшут)

Дед Мороз: Ребята, а где же мои рукавицы? Я пока с вами танец плясал, рукавицы свои потерял, давайте все дружно их искать, Дедушку Мороза выручать (одну дети смогут найти, а вторую (большую) - Дед Мороз приносит из другой комнаты или специально заранее прячет в зале и находит сам)

В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)

Не надеть мне рукавицу. Ну и толстая внутри.

Да она ведь не простая: Там подарки, посмотри!

(Раздаёт детям небольшие подарки, остальные подарки достает каждому из мешка)

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, проститься нужно

Вас поздравляю от души

Пусть НГ встречают дружно

И взрослые и малыши!

Чтоб исполнились надежды,

Все заветные желанья,

Чтобы снова, как и прежде,

Стало встречей расставанье,

Чтобы год прошёл, как час,

Попрощаемся сейчас.

Ждите - в будущем году

Я опять сюда приду,

Чтоб увидеть ваши лица

Снова праздник повторится.

Снова станем хороводом.

До свиданья! С Новым Годом!

Завершается игровой момент веселым хороводом.

(для скачивания - кликнуть файл)