Сценарий на детский день рождения 4 лет. Сценарий домашнего детского дня рождения. Место проведения и декорации

Дорогие читатели, сегодня мы продолжаем серию статей о том, наших малышей самыми яркими и запоминающимися. В этой статье речь пойдет о детках 3 – 4-х лет. Эти забавные непоседы уже все понимают, осознают и умеют мыслить. Именно они ждут от праздников волшебства и чудес. Отметить им День рождения становится гораздо проще, чем совсем маленьким деткам, но и более ответственно…

Как отметить день рождения ребенка 3 — 4 года

Трехлетние малыши уже совсем осознанные маленькие человечки, хотя они все еще продолжают бояться чужих людей, тем более, переодетых в какие-то непонятные костюмы. Именно поэтому мы предлагаем вам провести праздник для трехлетки все-таки дома в кругу семьи и воздержаться от приглашения аниматоров. Хотя этот день ребенок ждет с нетерпением, поскольку ему принесут много подарков, режим дня для такого малыша никто не отменял. Послеобеденный сон помогает отдохнуть, снять напряжение и избежать внеплановых истерик. Тем более, если на торжестве будут присутствовать его маленькие друзья.

Как устроить празднование дома

Устройте праздник непоседам дома, продумав предварительно все детали предстоящего события:

  • приготовьте красивые пригласительные открытки с датой и временем торжества и раздайте их будущим гостям;
  • выберите подходящее время для праздника так, чтобы все приглашенные малыши были выспавшимися, здоровенькими и дружелюбными;
  • пригласите только тех детей, которые симпатизируют друг другу и не любят драться;
  • позаботьтесь о том, чтобы все доступные игрушки были представлены в нескольких экземплярах, чтобы детки не закапризничали и не начали конфликтовать из-за них;
  • уберите ковры или застелите все пространство пола большой клеенкой, чтобы избежать порчи вашего имущества;
  • тщательно продумайте меню, посоветовавшись с родителями приглашенных деток. Проследите, чтобы продукты были свежими, качественными и не вызывали аллергии у маленьких гостей.

Приглашать аниматора на День рождения ребенку можно с 4-х лет. Тогда малыш уже не испугается, а, наоборот, с удовольствием и неподдельным интересом примет участие в веселых играх и конкурсах. Аниматоры в Алматы прекрасно справляются с этой ролью.

Предлагаем несколько советов по организации торжества в домашних условиях:

  • перед тем, как украсить свою квартиру для праздника, попросите вашего именинника вам помочь в этом интересном деле. Малышу в таком возрасте посильны простые дела, например, повесить цветы, гирлянды или ленточки на стулья для приглашенных. А если вы посоветуетесь с сыночком или дочкой по поводу того, какого цвета шарики выбрать, и сколько их поместить в каждую комнату, то ваше чадо будет на седьмом небе от счастья, и еще больше прочувствует важность предстоящего события;
  • на полу можно оставить несколько шариков, чтобы приглашенные могли с удовольствием с ними поиграть;
  • приготовьте большие листы бумаги, карандаши и фломастеры – ребятишки с радостью ими воспользуются;
  • маленькие дети очень любят , за которыми они будут гоняться с радостным визгом. Позвольте им развлечься вдоволь, но позаботьтесь о безопасности маленьких непосед. Берегите их глазки и проследите, чтобы детки не упали от того, что пол станет скользким от мыльного раствора. Пусть пол будет покрыт плотной тканью, впитывающей влагу. После забавы ее легко можно будет убрать;
  • спрячьте подарок малыша с самого утра. Создайте небольшой , который приведет именинника прямо к его сокровищу. Помогите ребенку найти его, пройдя вместе с ним все этапы задания. Нарисуйте на листе А4 шкаф и разрежьте лист на 4 части. Соберите лист по кусочкам и отправляйтесь с дочкой или сыночком к шкафу. Там вы найдете, например, разбитое на 4 части изображение кровати. Следуйте подсказке, и под кроватью вы обнаружите красиво упакованный подарок. Восторг от того, что он справился с заданием, поднимет малышу настроение на целый день. Не усложняйте задание, иначе карапуз занервничает и расстроится;
  • помогите малышу почувствовать себя самым главным на его празднике. Соорудите трон из обычного стула, обмотав его фольгой. Создайте из фольги и картона корону для именинника. Поверьте, он будет очень доволен;
  • сопроводите конкурсы для приглашенных деток ритмичной музыкой с простыми движениями. Непоседы всегда будут рады попрыгать и потанцевать;
  • позаботьтесь о подарках для всех приглашенных малышей;
  • приготовьте простые и вкусные блюда, оригинально оформленные, например, в виде веселых мордашек, маленьких зверушек или бабочек;
  • приготовьте побольше воды и натуральных соков (лучше выбрать яблочный – он, чаще всего, не вызывает у деток аллергии);
  • пусть праздничный торт будет «заколдован». Позвольте малышам отгадать несколько загадок для того, чтобы его расколдовать и попробовать. А можно объявить, что торт был украден и спрятан в неизвестном месте. Небольшой квест по поиску места нахождения сладости приведет ребят в полный восторг. Пусть именинник задует свечи и получит за это яркий сюрприз и аплодисменты зрителей;
  • подарки, которые принесли имениннику не стоит открывать в начале праздника, иначе мероприятие может быть провалено. Дети займутся игрушками и забудут про торжество;
  • для взрослых стоит накрыть отдельный стол, но не нужно, чтобы они только сидели. Привлекайте дядь и теть к участию к конкурсам и играм. Так будет веселее;
  • закончите праздник домашним кукольным театром. Это позволит успокоить малышей и настроить их на окончание торжества; Я показывала деткам что сказать, детский восторг обеспечен. Им сказка очень понравилась и они просили еще)))
  • поблагодарите гостей за то, что они пришли к вам в гости;
  • если день рождения проходит теплое время года, то лучше организовать праздник на даче или во дворе, естественно, предварительно позаботившись о безопасности пространства. Рядом с детьми не должно быть открытого огня и водоема. Также привезите шатер, на случай дождя.

Что подарить ребенку на 3 года

А теперь о подарках. Для детей варианты подарков невероятно многообразны. Трехлеткам подойдут самые разнообразные игрушки:

  • безопасные конструкторы по возрасту;
  • велосипеды со страховочными колесами;
  • беговелы;
  • самокаты;
  • снегокаты;
  • санки;
  • качели;
  • машинки;
  • пистолеты;
  • куклы и пупсы;
  • музыкальные книжки.

Любому из вышеперечисленного ваш малыш будет очень рад также, как и веселым играм и конкурсам, которые лучше всего провести под веселую ритмичную музыку.

Игры и конкурсы на детском дне рождении

Все дети любят играть. И конкурсно-игровая часть должна быть на детском празднике обязательно. В выборе конкурсов важно учитывать возрастные особенности деток. Вот несколько вариантов конкурсов для трех- и четырёхлеток:

Игра «Воздушный полет»

Раздаем детям по самому обычному воздушному шарику. Затем звоним в колокольчик, который начинает игру. Детки подбрасывают шарики и стараются, чтобы они не опустились на пол. Побеждает тот, чей шарик дольше всех по времени продержится в воздухе. Все детки получают призы (это нужно для того, чтобы не было обид);

Игра на меткость и ловкость

Делим малышей на 2 команды и раздаем им маленький мячик. Перед командами ставим 2 ведра или корзинки. Каждая команда пытается попасть точно в корзинку. Группа с большим количеством попаданий становится победительницей;

Любимые загадки

Загадываем ребятам простые – побеждает тот малыш, кто отгадает больше всех загадок;

Игра «Радужные предметы»

Готовим разноцветные картонные карточки. Показываем деткам их по очереди. Участникам нужно назвать как можно больше предметов такого же цвета;

Веселая эстафета

Разбиваем деток на команды, ставим участников каждой команды друг за другом, помещая между каждым из них небольшую, легкую, мягкую подушку. Команды должны пробежать по комнате с этой подушкой, не уронив ее. У кого быстрее это получилось, тот победил;

Достань приз

Старая-добрая, зарекомендовавшая себя временем и поколениями игра. Заверните вкусные призы в яркую бумагу и подвесьте на протянутую в комнате веревочку так, чтобы малыш смог до них дотянуться. Завяжите участнику глаза, покрутите его и дайте задание на ощупь найти приз и сорвать его. Конечно же приз ребенок забирает себе.

Игра «Сбор урожая»

Раздайте деткам целлофановые пакеты или корзинки и разбросайте по полу побольше игрушек (особенно здорово будет, если это будут игрушечные овощи, фрукты, грибы). Задание заключается в том, чтобы ребенок под веселую музыку собрал в свой мешочек как можно больше игрушек. Кому это удалось, тот и победил.

Угадайка

Игра на тактильные ощущения очень полезна для деток всех возрастов. Завяжите малышу глазки и дайте в руки игрушку. Это может быть плюшевая игрушка, кубики и фигурки Лего, машинки, самолеты, куклы и т.д. Задача ребенка — определить на ощупь, кого он держит;

Игра «Мои тапочки»

Раскладываем в комнате тапочки по количеству участников. Однако у одного тапочка нет пары. Под музыку малыши бегают по комнате и, когда музыка обрывается, запрыгивают в парные тапочки. Кто-то один не досчитается пары…;

С уважением, Марина Таланина.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"

В день праздника была, как всегда, суматоха. Подготовка угощения, скатерти-посуда, еще не забыть обычные дела типа прогулки с Мишкой – заодно мы закупили гелиевые шарики (они так удачно потом висели под потолком и с них свешивались блестящие ниточки), потом именинник вырезал разнообразнейшие фигурки из цветной бумаги и разбрасывал все это по полу – это называлось «я украшаю комнату». И вот первый звонок в дверь! Приглашено было двое детей плюс именинник Мишка, 4 года: Лиза, 4 года и Сережа, 5 лет (хотя говорят, что гостей должно быть «число лет плюс один», но еще пара детишек – брат и сестра – приболели). И, соответственно, три пары родителей. Мы не стали устанавливать большой стол, я вынесла только фрукты, выпечку и компот (в результате комната была свободна для игр и конкурсов), а на кухне был накрыт небольшой праздничный стол для желающих перекусить поплотнее. И вот – гости встречены, подарки уже получены и изучаются сидящими на полу детьми, мамы-папы делятся последними новостями и тут… В дверях появляется некто в кедах, в кепке, в ярком костюме, с огромным носом, с огромным мешком в заплатках и огромным надутым розовым шаром. «Здравствуйте, Мария Ивановна тут проживает?». Обалдевшие дети смотрят на гостя, молча. Он продолжает: «Меня позвали на день рождения к Марии Ивановне, ей сегодня 75 лет, где именинница?». Никакого ответа, но дети начинают шевелиться, интерес перевешивает боязнь перед странным незнакомцем. «О-о, да у вас тут тоже красиво как! У вас тоже праздник? А какой?». Мишка, осмелев, произносит: « У меня день рождения, мне сегодня 4 года». И эта фраза стала началом контакта, клоун увлек детей и их родителей, начались игры, соревнования, забавы, шутки. Ребята забыли про мам и пап, они радовались сами, давали нам, взрослым, повод оценить их, увидеть как бы со стороны, вызывали у нас законное чувство гордости – своими знаниями, умениями, поведением. Но для них это был просто праздник и сменяющие друг друга игры, словом, замечательный вечер. А впрочем, это был также и праздник для родителей – ведь мы тоже принимали участие в конкурсах.

По порядку все происходило вот так:

  1. Знакомство – клоун спрашивал каждого ребенка, как его зовут и сколько ему лет. И между делом задавались загадки по этой теме (например, «чтобы его узнать, надо его назвать» - с подсказки одного из пап догадались, что это «имя»)
  2. Познакомившись, встаем в большой круг: мамы-папы-дети-клоун, Мишка-именинник в центре, поем «Каравай» (при этом все смеемся: как же давно это было у нас, уже тридцатилетних родителей!), Мишка, довольный, стоит в центре, улыбается и поет со всеми вместе. Потом 4 раза – по числу лет, – хлопаем в ладоши, затем 4 раза топаем ногами (папы сачкуют, жалеют соседей снизу), потом громко-громко кричим «Поздравляем!».
  3. Игра – клоун принес огромный мячик, мы передаем его по кругу друг другу и тот, у кого окажется мячик в момент, когда клоун скомандует «Стоп!» (как вариант можно останавливать музыку в какой-то из моментов), должен высказать свои пожелания имениннику. Трогательно звучат слова маленького Сережи: «Будь хорошим!», на что Мишка реагирует моментально: «Я и так хороший!», а Сережка продолжает: «И слушайся маму, и папу, и больше никого»). Затем мяч снова бежит по кругу, и на этот раз пожелания высказывает Дима – папа Сережи: «Будь таким же умным, спокойным и надежным, как твой папа», и снова играет музыка, мяч бежит дальше…
  4. Дети на полу, перед ними белый лист: рисуем коллективный портрет именинника. Предложено нарисовать именно портрет, поэтому стремления нарисовать шею (Лиза) или пузо (Миша) отклоняются. Так и создают шедевр – кто-то рисует голову, кто-то – глазки, кто-то – реснички… Полученный портрет – его мы обязательно сохраним! – отдается взрослым с просьбой на оборотной стороне написать добрые слова виновнику торжества.
  5. Игра «защитим именинника». В доме нашлось несколько больших мягких игрушек – большая собака, белый медведь и мартышка. Дети на полу, клоун рядом с ними, звери «усаживаются» вокруг. Звери хотят напасть на именинника, но гости смогут защитить его, рассказывая по очереди стихи или песенки, - если не будут останавливаться. Как только гости замолкают, звери приближаются, окружают именинника, но едва они услышат стишок – отступают. Эта игра вызвала неоднозначную реакцию. Сначала все шло хорошо, но когда внезапно закончились запасы стихов в детских головках, и звери подошли слишком близко, на Мишкином лице появилась недовольная гримаса, а в глазах выступили слезки – но тут выручили мамы, подсказали еще несколько строк, и звери убежали. Игра была тут же закончена, и на детских лицах снова появились улыбки. Это нам урок на будущее – останавливаться и прекращать игру вовремя.
  6. Игра на ловкость пальчиков – дети встают в шеренгу, перед каждым на расстоянии метра кладется по два банта. И один сладкий приз – впереди, в центре. Банты завязаны узлами, по 4--5 узлов на каждом, но не крепко, и требуются навыки мелкой моторики и сообразительность, чтобы развязать все узлы на двух бантах и первым добраться до приза. Дети начали старательно развязывать, пыхтят, оглядываются на мам, но борьба должна проходить честно! Мамы могут только подсказывать словами и напоминать: «Не затягивай!». Не сразу, но, все-таки, все узелки были побеждены. Детишки показывают клоуну свои гладкие ленточки, и все получают по призу.
  7. Время загадок. Я заготовила несколько загадок накануне, правда, у клоуна были свои, похожие, но я их не запомнила. Поэтому в качестве примера привожу то, что было запасено у меня. Эти загадки оказались легкими для наших детей, потому что рифма помогала догадаться об ответе. Но вторая серия была посложнее – там рифма подсказывала, наоборот, неправильный ответ! Но и с этими загадками, поняв, в чем суть, и уже не поддаваясь на провокации рифмы, дети справились! Ответы они выкрикивали громко, азартно, им явно нравилось это дело.
  8. Эстафета. Поработав немного головой, хорошо бы и размяться. Выстраиваемся в две команды, вперемешку – мамы--папы--дети, кто куда хочет – каждой команде дается лопаточка, возле окошка рассыпаются «блины» - любые плоские предметы. Каждый участник бежит к окну, кладет «блин» на лопаточку, несет к своей команде, там его скидывает, передает лопаточку. Затем следующий участник делает то же самое. Когда все «блины» в общей куче у окна закончатся, считаем блины в командных кучках и определяем команду--чемпиона. Думаю, у каждого в доме найдется что-то подобное, да и не обязательно делать лопаточки с блинами. В крайнем случае, можно хоть детали от конструктора использовать, хоть кубики. Главное – перенести из одного места в другое и сделать это быстрее соперников. Итак, старт! Под ритмичную музыку и поддержку всей команды каждый старается сделать все быстро, не потерять блин и передать лопаточку другому. Даже я, с моим семимесячным животиком, так же активно бегала с лопаточкой. Сейчас все мы были увлеченными игрой детьми. А потом пришло время удивляться клоуну. Он решил посчитать блины в каждой кучке и спросил ребят: «Поможете?». «Да!» - звонко ответили они, и началось. «Раз, два, три…» ... каждый блин клоун вскидывал над головой. После восьми и девяти он был удивлен, а когда наши спокойно, как ни в чем не бывало, так же громко и уверенно хором считали: «Десять, одиннадцать, двенадцать...» он посмотрел на нас, родителей, с легким испугом – мол, они до скольких умеют считать? Что ж поделать – современные дети осваивают все науки раньше. В общем, наша команда набрал 14 блинов, соперники – 16, и они победили, но мы нисколько не расстроились, потому что впереди нас ждал еще один сюрприз.
  9. Медвежонок. Клоун наш был артистом кукольного театра, и, конечно же, к нам непременно должна была прийти кукла. Она и пришла. Вернее, это был он – симпатичный медвежонок (кстати, приличных размеров – около метра в высоту), который разговаривал с ребятами и играл с ними в «пчелку». По двум нашим комнатам были разбросаны цветы (это был театральный реквизит, но можно найти и искусственные, или сделать самим из бумаги), а каждый ребенок был пчелкой – на жесткую проволочку с ручкой была надета пчелка-игрушка (можно сделать самому из кусочков ткани и набить чем-нибудь мягким). Длина проволочки – около метра, так что дети, сидя на диване, могли пожужжать и ужалить мам, сидящих на соседнем диване), чем они, собственно, и занялись в первую же секунду. А потом было задание – собрать мед для медвежонка. Для этого надо было облететь все цветы и собрать как можно больше меда (цветок принести с собой). Было несколько вылетов, каждый малыш отличился, приносил по целому букету цветов, а медвежонок был очень доволен: всех гладил мягкой лапой по лицу и целовал в щечку. Несмотря на то, что дети явно видели клоуна-кукловода, они все равно считали медвежонка чем-то отдельным. Это был живой гость на их празднике, с ним можно было разговаривать, с ним поначалу они так же знакомились и объясняли, что тут происходит. Это было так нежно и так заботливо – дети и маленький пушистый зверек… Но он вскоре попрощался и ушел к своим родителям в лес.
  10. Снежки. А у нас началась новая командная игра – встаем вдоль двух стен, на пол высыпаются «снежки» (обернутые белой марлей кусочки поролона диаметром 7--8 см – совершенно безопасно для детских голов и хрупких вещей в квартире). Надо закидать команду соперников снежками, а в конце игры (длилась она минуты 2--3 под задорную музыку) мы сосчитали, сколько снежков на стороне каждой из команд. И снова дети увлечены, взрослые так же активно участвуют, смех, крики, эмоции, поддержка друг друга… По окончании считаем, на чьей стороне больше снежков, а победители опять получают сладкие призы.
Но всему самому приятному приходит конец. Дети устали, это видно по их личикам, поэтому пришло время прощаться с клоуном. А впереди их ожидало еще одно чудо – свечки на тортике. …Поэтому клоун складывает свои вещи в большой мешок, еще раз поздравляет Мишку, ребята снова кричат: «С днем рождения!», а Миша получает тот самый огромный шар в подарок. Клоун дарит его со словами: «Пусть все у тебя сложится хорошо, малыш! И пока этот шарик с тобой, все твои мечты сбудутся. Удачи тебе!». Миша стоит, примолкнув, потом кидается к маленькому столику с фруктами, берет там киви и несет клоуну: «Спасибо, угощайтесь, вот!». Это было так по-детски непосредственно! «О-о, мои любимые киви!» - улыбается клоун. А я подумала, что Мишка сейчас очень расстроится – ведь его гость уходит. Но идея прощания оказалась очень простой, меня она даже удивила своей обыденностью и, в то же время, неожиданностью. «Ребята, я все-таки пойду, поищу Марию Ивановну, а вы бегите мыть руки и садитесь за стол, ладно? До свидания!». Вся ватага понеслась в ванную и, вернувшись оттуда, завалила клоуна вопросами: «А еще раз придешь? А ко мне? А в следующем году придешь? А когда мне будет 6 лет, придешь?». Добрый клоун улыбался – конечно же, он придет! Дети побежали устраиваться за столом (полтора часа таких активных игр требовали заправки), я закрыла дверь за нашим гостем (переодевшись, он стал обычным человеком, каких много среди нас) и вдруг мне подумалось – этот вечер дети провели с добрым волшебником. Да, я оплачивала его услуги, да, это его работа. Но он был настолько душевно близок с детьми, настолько искренне все делал, настолько увлеченно, что я забывала о том, что это «нанятый мной для проведения праздника человек». Он был реально нашим гостем. Это было так приятно – знать, что к нам приходил не ремесленник, просто хорошо знающий свою работу, а мастер, вкладывающий в дело всю душу. Хочется сказать ему большущее спасибо за все! А потом у нас был торт, четыре свечки, чаепитие и просто свободные игры детей. P.S. Клоуна мы приглашали из детского кукольного театра.

Действующие лица:
ДРАКОН — большая мягкая игрушка — ведущий держит её в руках и от её имени обращается к детям. В принципе, можно использовать любую другую большую игрушку.
ВЕДУЩИЙ — один из родителей, поясняет задания дракона и помогает детям выполнять задания.

Ведущий

Ваня, пойдем, достанем торт.
(открываем холодильник)
Ой, Ваня, а торта-то нет. Где он?


В руках ведущего появляется игрушечный дракон

Дракон

Я большой дракон со шкафа.
Мне вчера сказал ваш папа,
Что у Вани день рожденья.
Это правда? Вот везенье!
Заглянул я в холодильник,
И узнал, что именинник
Будет кушать торт для взрослых,
Сильных, смелых, крепких, рослых.
Докажите мне, что вам
Будет торт сей по зубам.
Загадаю я загадки,
Вы скажите мне отгадки.
Если всё решите,
Торт свой заберите.


Ведущий

Дракон спрятал наш торт. Он будет давать нам задания, и если мы с ними справимся, то дракон отдаст нам наш торт.
(обращается к дракону)
Мы согласны!


Задание 1:
Что лишнее? Почему?

На столе лежат бумажные круги: 3 маленьких красных, 1 красный большой и 1 маленький зеленый.

Дракон

Ну-ка, Ваня, покажи,
Что здесь лишнее, скажи?


Ведущий

Дракон дал нам первое задание: надо найти лишние предметы. Если мы выполним задание дракона, то он даст нам приз — маленького дракона. Если мы соберем всех маленьких драконов, то большой дракон вернет нам торт.


Комментарий : Ваня дал два верных ответа: сначала сказал, что лишний большой круг, так как остальные маленькие, а потом сказал, что так же лишним можно назвать зеленый круг, поскольку остальные красные.
Ранее мы уже делали аналогичные задания. Мне хочется, чтобы сын видел разные варианты решений, поэтому я сделала так, что правильных ответов в этом задании может быть несколько.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Угадал! Бери же приз!
Установишь ты рекорд
И получишь ты свой торт.

Ваня получает приз – пазл дракончика и собирает его.

Задание 2:
Срезать ножницами все конфеты, висящие на нитках. Задание можно усложнить, если запретить пользоваться второй рукой.

Дракон

Ваня, собери конфеты,
Не ленись, давай быстрей.
Когда срежешь нитки все ты,
Угости своих гостей.


Комментарий : Ваня и его младший брат, оказывающий посильную помощь, в ходе этого конкурса срезают висящие конфеты и угощают ими гостей. Конфеты я повесила на обычные нитки, но нитки оказались длинноваты и кое-где запутались, но Ваня не растерялся и срезал конфеты «гроздями».

Дракон

Удивительный сюрприз!
Сделал всё! Бери же приз!
Установишь ты рекорд
И получишь ты свой торт.


Задание 3:
Продолжить «желалки», конкурс для взрослых.

Дракон

Ну-ка, взрослые, давайте
Вашим внукам помогайте!
Говорите «да-да-да»
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите —
«Нет-нет-нет» кричите.


Комментарий : Текст «желалок» я брала из Интернета. Слова в скобках должны угадать и произнести взрослые.

Ведущий

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, Ванюша, добрым, милым! (Да-да-да!)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Ванюша, лучше всех! (Да-да-да!)


Дракон

Удивительный сюрприз!
Угадали! Вот вам приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 4:
Найти одинаковые предметы (подобрать пару)

Дракон

Внимательно смотрите,
Пары отыщите.


Ведущий

Дракон просит найти одинаковые предметы. Выполним его задание?


Комментарий : Дети ищут одинаковые предметы. Я купила два набора бумажных бабочек для оформления стен — и дети искали пары бабочек. Но в принципе, для этого конкурса могут использоваться любые одинаковые предметы.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Все нашли! Берите приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 5:
Эстафета

Время попрыгать и побегать: дети должны пропрыгать по «кочкам» (листы бумаги на полу) до места, где лежат элементы пазла, служащего призом, и забрав их, ползком через «туннель» вернуться на исходную позицию.

Дракон

За столом вы не сидите,
А скачите и ползите.
Принесите мне дракона,
Что я спрятал у балкона.


Ведущий

Дракон просит принести ему кусочки пазла, которые лежат у балкона. Только за ними надо не просто сбегать, а сначала надо допрыгать по листочкам бумаги, а потом проползти через туннель.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Вы себе собрали приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 6:

Дракон

Ну-ка для порядку
Сделайте зарядку.
Только тот получит торт,
Кто здоровье бережет.


Ведущий

Покажем дракону, как мы делаем зарядку?


Ведущий читает стихотворение, дети вместе делают зарядку. Текст может «читать» и Дракон.

Смотрит солнышко в окно,
Мы построились давно.
Встали по порядку —
Делаем зарядку!

Руки вверх подняли —
Сразу выше стали.
Опустили руки вниз —
И здоровьем запаслись.

Наклоняемся вперед,
Вправо-влево поворот.
А теперь на месте
Прыгаем все вместе.

Прыг-скок. Прыг-скок.

Чтобы нам сильнее стать,
Будем дружно приседать.
Сели, встали, сели,встали.
И ничуть мы не устали.
И еще раз:
Сели, встали, сели,встали.

Руки ставим на бочок.
Покрутились, как волчок.
Покрутились-покрутились.

Головой качаем
Медленно шагаем.

А потом быстрей по кругу
Побежали друг за другом.
(дети убегают, а дракон их догоняет)


Примечание : Задание прошло просто «на ура». Дети с радостью повторяли все упражнения за драконом. После праздника мы еще полгода делали такую зарядку, настолько она понравилась мальчишкам.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Заслужили вы свой приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 7:
Найти парные картинки (драконов).

Дракон

Торт получит только тот,
В ком наблюдательность живет.
На картинки погляди
И похожие найти.

Ведущий

Дракон просит к каждому собранному дракону найти «пару» — такого же дракончика, только мягкого.


Дети раскладывают картинки по парам.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Всё нашли! Берите приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 8:
Из букв составить имя именинника.

Дракон

Я готов вам торт отдать
Только надо написать
Имя именинника…


Ведущий

Ну что, составим из букв имя ВАНЯ, чтобы дракон понял, кому нужно отдать торт?


Именинник из букв составляет свое имя, взрослые гости могут ему в этом помогать. Мы использовали большие буквы, вырезанные из картона, но их можно заменить, например, кубиками с буквами.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Заработали свой приз!
Взяли новый вы рекорд!
Забирайте же свой торт!


Вносим торт.
Садимся за стол, задуваем свечи. Начинается чаепитие.

Девочки очень любят все самое красивое!

Одна из самых беспроигрышных тем детского Дня рождения для маленькой девочки - сказочный мир цветов.

Такой праздник дает возможность маленькой имениннице и ее гостям не только весело встретить праздник, но и получить настоящее эстетическое наслаждение от всего происходящего.

Оформление праздника

Для начала нужно изготовить и разослать пригласительные всем гостям.

Для этого имениннице вместе с мамой предстоит немного поработать ножницами и фломастерами, вырезая и разрисовывая каждому из друзей открытку в виде цветочка.

Следующий этап - подготовка площадки. Место, на котором будет происходить всё действие (в нашем случае это площадка под открытым небом), необходимо украсить соответственно тематике.

Это могут быть очень разные элементы декора, как купленные в специализированных магазинах, так и взятые на прокат в event агентствах.

Л Мы предлагаем сценарий для празднования детского дня рождения именно летом. Поэтому учитываем, что оно будет проходить в саду или парке, на дачном участке или в лесу. Соответственно, можно использовать разнообразные тематические декорации.

  • Флористика.
    Живые цветы - самый естественный вид декорирования. Цветы могут расти на клумбах, красоваться в горшках и ящиках, либо быть собраны букетами в вазах.
  • Арки.
    Для Дня рождения можно использовать арку, оплетенную как искусственными цветами, так и ромашками из воздушных шаров.
  • Гирлянды.
    Свисающие с потолка беседки в виде фалд цветочные гирлянды создадут необходимую атмосферу. Можно их также протянуть между деревьями или столбиками для винограда.
  • Кувшинки.
    Если на праздничной площадки присутствует бассейн или пруд, то его можно облагородить искусственными кувшинками в натуральную величину.
  • Светящиеся деревья.
    Такие украшения представлены в виде искусственных деревьев со светодиодными листиками и цветами. Можно подобные светильники сделать самостоятельно, вырезав из пластиковых бутылок розетки цветочков и установив в них диоды из одной общей гирлянды, которая обвивает живое дерево.
  • Распускающиеся надувные цветы.
    Это приятный сюрприз и для именинницы, и для ее друзей, ведь такие цветочные композиции «расцветают» прямо на глазах детей.
  • Hand made изделия.
    Здесь выбор необычайно широк, от плакатов с вырезанными из цветной бумаги васильками, до монументов из самодельных роз. Это могут быть букеты, гирлянды, фигуры, вывески, пиньяты, плафоны, шары и т.д.

География праздника - цветок-карта

Вырежьте из больших листов цветного картона одну серединку для цветочков и семь лепестков цвета радуги, именинница тоже может принимать участие в этом процессе. На обратной стороне каждого лепесточка семицветика напишите название одного из пунктов:

  1. «Фокус-покус»
  2. «Лимбо»
  3. «Пчелки и цветочки»
  4. «Загадки»
  5. «Цветочные фигурки»
  6. «Модное дефиле»
  7. «Цветочный букет»

Полученный цветок-карту крепим на видном и удобном месте.

Приблизительно на одинаковом расстоянии от этого цветка в семь разных сторон устанавливаем надписи с теми же пунктами, рядом раскладываем необходимый реквизит.

Принцесса встречает гостей

Встречать гостей непременно должна именинница с кем-то из взрослым.

Виновницу торжества можно нарядить принцессой, при желании гармонично дополнив ее наряд цветами.

В едущим может быть либо приглашенный на праздник аниматор, либо очень активный родственник. Если это мама или сестра, то хорошо бы, чтобы она и вела всю программу, причем не просто так, а в образе Динь-динь, Флоры или любой другой феи цветов.

На входе ведущая всем вновь прибывшим раздает своеобразный пропуск – один из браслетов. Такие украшения должны быть поделены на два вида: украшенные розой и те, на которых красуется ромашка.

Позже, ребятам несколько раз необходимо будет разделиться на две команды, и эти браслеты существенно упростят процесс. Тут можно устроить первый мини-конкурс . Пропуск-браслетик в цветочный мир выдается ребенку после того, как он назовет столько разных видов цветов, сколько ему самому исполнилось полных лет.

Идея сценария

Все гости прибыли в необычное царство сказочных цветов с тем, чтобы короновать именинницу, которой по случаю ее Дня рождения и благодаря хорошему поведению полагается стать принцессой.

Но каждой принцессе нужна свита, а это - самые благородные, умные, культурные дети, которыми могут стать гости хозяйки праздника. Чтобы они все (и принцесса, и свита) смогли удостоиться своих званий и получить королевские подарки, ребятам нужно отгадать тайну самого необычного цветка в цветочном царстве - цветика-семицветика.

Следуем за лепестками - пошаговый ход праздника

На каждом пункте юных участников и участниц ждут различные конкурсы и игры.

Именинница должна отрывать от семицветика по одному лепестку и вместе с ребятами бежать искать пункт с соответствующим названием.

Лепестки следует брать по порядку, в соответствии с цветами радуги, начиная с красного.

1. Пункт «Фокус-покус»

Здесь ребята научатся волшебству.

Заранее вырежьте из бумаги симметричные цветочки из пяти лепестков размером с монету в 5 копеек. Сложите все лепестки вовнутрь.
Еще одна необходимая вещь - таз с водой.

Посадите детей в круг и выдайте им по цветочку. Теперь пусть каждый загадает желание и тихонько шепнет его своему цветку. В воду цветочки пускать дети должны все одновременно, положив их на поверхность воды внешней стороной цветка.

Теперь наблюдайте: чей цветок распустится первым, у того и самым первым желание исполнится, а у кого не распустится - вообще не сбудется.

На самом деле все цветы распустятся, но малышам говорить об этом не нужно, пусть подержится интрига!

Секрет этого пункта в умении верить в чудеса.

2. Пункт «Лимбо»

Двое взрослых протягивают цветочную гирлянду. Ребята должны танцуя пройти гуськом под этой цветочной преградой ни разу не зацепив ее.

Гирлянда с каждым кругом опускается все ниже и ниже.

В конце, когда цветочная нить уже опущена очень низко, дети должны по очереди перепрыгивать через нее.

Секрет пункта - гибкость и пластичность.

3. Пункт «Пчелки и цветочки»

Из картона или цветного брезента вырежьте большие цветочки и разложите их на земле.

Как только заиграет песенка про пчелку, все дети должны перевоплотится в этих маленьких насекомых, разлететься по поляне и кружить между цветками с характерным жужжанием.

Как только музыка перестанет играть каждая из пчел должна быстро вскочить на свободный цветочек. Затем снова играет песенка…

С каждым разом ведущий убирает по одному цветку, и ребятам приходится забегать на свою импровизированную площадку по двое, по трое, а то и по восемь человек, и поддерживать друг дружку, чтобы ни одна из пчел не упала с цветочка.

Секрет пункта - крепкая дружба.

4. Пункт «Загадки»

Здесь всё просто - нужно просто отгадать загадки.

  • В поле я расту - красавица,
    Зеленая ножка, белое платьице,
    Серединка золотая.
    Как зовут меня, все знают!
    Ни Светлана, ни Наташка,
    Я - красивая… (ромашка)
  • Как только снег в лесу растает,
    Из-под земли он вырастает.
    Белый, маленький и нежный
    В лесу растет цветок… (подснежник)
  • В булках вы меня встречали,
    Во поле порой видали,
    Красный я, но не буряк,
    Я – цветок с названьем… (мак)
  • Синенький цветок блестит,
    Никогда он не звенит,
    Хоть названье схоже очень.
    Кто же это?… (колокольчик)
  • На клумбах есть цветок спесивый,
    Стебель и бутон красивый,
    Но коль схватишь, льются слезы,
    Ведь в шипах вся наша… (роза)
  • Вот такие вот дела:
    В нем Дюймовочка росла!
    Если вдруг весна придет,
    Сразу буйно зацветет
    Стройный, словно знатный пан,
    В палисаднике… (тюльпан)

Секрет пункта - знание и ум, сообразительность.

5. Пункт «Цветочные фигурки»

Здесь вам нужно будет разделиться на две команды: розочек и ромашек. Они будут соревноваться между собой. Выше мы писали, что участники каждой получают разные браслетики.

Выдайте каждой из команд по одной длинной цветочной гирлянде и пусть они выкладывают ею разные фигурки: сердце, дерево, месяц и т.д.

Предупредите, что здесь важна и скорость, и качество исполнения.

Подводя итоги, скажите, что обе команды вышли победителями, так как одна была более быстрой, а вторая отличилась красотой своих картинок.

Секрет пункта - искусство.

6. Пункт «Модное дефиле»

Сложите в мешок элементы разных костюмов и аксессуары: шляпы, парики, платки, солнечные очки и т.д., собранные комплектами по 2-3 элемента.

К каждому комплекту привяжите по веревке зеленого цвета, на другой конец которой прикрепите большой бумажный цветок. Полученные стебельки с цветочками вытащите из мешка наружу.

Включаем музыку и передаем мешок.

Как только музыка перестает играть, тот, у кого в руках костюмы, достает один за веревку и отходит с ним в сторону, чтобы нарядиться.

Остальные ребята продолжают передавать мешок дальше.

Когда все ребята нарядятся, нужно позвать родителей, чтобы они посмотрели на праздничное дефиле и сделали фотоснимки.

Секрет пункта — стиль и красота.

7. Пункт «Цветочный букет»

Здесь ребят ждёт мастер-класс по изготовлению цветов из воздушных шаров.

Посмотрите уроки и научите именинницу и ее гостей такому искусству.

Секрет пункта - талант и навыки.

Теперь ребята знают все секреты Цветика-семицветика. Каждый секрет можно на пункте после выполнения задания написать на лепестке с пунктом и в конце собрать вместе и перечислить ещё раз.

Справившись со всеми конкурсными заданиями, они смогли доказать, что обладают всеми достоинствами цветка, который является примером самых благородных качеств. А значит, пора короновать принцессу и награждать участников - свиту.

Коронация происходит под торжественную музыку.

Подарки

Для именинницы - красивая корона. Все дети получают те самые цветы, которые они же смастерили.

В качестве призов можно использовать еще такие фирменно-цветочные аксессуары и сувениры:

  • обручи и заколки с цветочками,
  • сумочки с объемными ромашками и гвоздиками,
  • букеты из конфет,
  • глицериновые свечи с цветочками внутри,
  • серьги в виде розочек или васильков и многое другое.

Данный сценарий рассчитан на празднование Дня рождения на открытом воздухе.

Однако его можно адаптировать для проведение праздника и дома. Для этого не нужно будет бегать по пунктам, а проводить все конкурсы рядом с Цветиком. Хорошо бы украсить квартиру искусственными цветами и шарами из гофрированных роз.

Особенно оценят ребята декорирование квартиры при помощи аэродизайна.

К тому времени, как ребенку исполняется 4 года, он уже наверняка побывал на нескольких днях рождения. А значит понимает, что это такое. Обсудите с ним предстоящий праздник. В основу мероприятия могут быть положены интересы или пожелания ребенка.

Утро именинника

Чтобы день рождения запомнился, можно начать утро с сюрприза.

Надуйте много шариков, закрепите их с обратной стороны двери детской комнаты. Когда малыш проснется и откроет дверь, шарики попа дают на него.

Закрепить их можно или полиэтиленом, приклеенным по бокам на скотч, или натянутыми лентами гофрированной бумаги.

Подарки родителей тоже можно вручить сразу, утром.

Тематическая вечеринка

Тематическая вечеринка на день рождения - популярный вариант.

«Ведущим мотивом» могут быть:

  • любимый мультипликационный герой;
  • для мальчиков: пиратская вечеринка, ковбои;
  • для девочек: русалки, лесные феи;
  • космическое приключение;
  • сказки.

Место проведения и декорации

Чаще всего на 4 года праздники бывают «домашними» (в помещении или на открытом воздухе). Подойдут и парк, и место для пикника на природе, и помещение детского клуба. Конечно, встречаются родители, которые могут организовать «вечеринку» в аквапарке, зоопарке и в более экзотических местах.

Если выбрали какую-то определенную тему для праздника, наберитесь идей и вдохновения для реализации соответствующей атмосферы. Где? Можно, например, посмотреть в сети Pinterest, там всегда много интересного!

Если особой темы нет, то и украшения комнаты могут быть общего плана. Например, воздушные шары, гирлянды.

Сценарий дня рождения на 4 года (домашний вариант)

Встречаем гостей

Приход гостей может немного растянуться во времени, так что желательно продумать, чем занять деток на этот период.

При встрече раздайте всем участникам праздника колпак или какой-нибудь маленький опознавательный знак (значок, медальку, повязку на руку). Это заинтересует и объединит их.

Игры для детей 4 лет

Вот несколько классических игр, которые подходят для четырехлеток (и вообще дошколят).

Подвижная игра «Утка, утка… гусь»

Возраст: 4+

Количество игроков: 6+

Чем больше игроков и больше свободного места, тем интереснее играть.

Все участники, кроме водящего садятся по кругу. Если игра проходит на ковре или траве, то можно сесть. Если на земле - присесть на корточки. Водящий ходит за пределами круга, по очереди задевает игроков и говорит: «Утка… (утка…) утка…». Потом он должен сказать «Гусь!». Тот, кто оказался «гусем», должен подняться и побежать за ведущим по внешнему кругу.

Если «гусь» поймает водящего, пока тот не встанет на его место (обежав круг), то игра продолжается с теми же ролями. Если же «гусь» не поймает водящего, тот становится «уткой» в круг, а «гусь» водит в следующем туре.

Следите, чтобы все побывали «гусями», чтобы никому не было скучно.

Кстати, для детей постарше эта игра тоже будет интересной. Можно усложнить ее, устанавливая разнообразные правила. Например, чтобы не бежать по кругу, а прыгать на одной ножке или пятиться спиной (и т.д.).

Горячая картошка

Еще одна популярная подвижная игра для большой компании. Дети встают в круг, по кругу под музыку пускается мяч - «горячая картошка». Дети должны как можно быстрее передать мяч соседу. Взрослый останавливает музыку, и тот, у кого в руках в это время была картошка, выбывает из игры. Когда останется один ребенок, игра заканчивается и он объявляется победителем.

Следуй за лидером

Выбирается водящий - «лидер». Он будет передвигаться любым способом. Все остальные должны следовать за ним, повторяя движения. Следите, чтобы лидерами побыли все дети. Можно включить музыку (или музыкальную нарезку из разных композиций, чтобы движения были разноплановыми).

После подвижных игр можно перейти на более спокойные.

Хвост для ослика

Для игры потребуется доска для рисования маркерами.

Взрослый рисует на доске вид осла сзади (но без хвоста). Выбирается водящий. Ему завязывают глаза и дают маркер. Ребенок находится на некотором расстоянии от доски. Остальные участники игры должны «руководить» его действиями. Команды должны быть простые. Например, «сделай шаг вперед», «подними руку», «немного опусти руку», «подвинься вправо» и т.д..

В результате водящий должен поставить точку - отметку для хвоста. Сам хвост нарисовать ребенок 4-х лет не сможет, поэтому у вас должна быть заготовка. Можно сделать его из веревки, на конце распушить и завязать бантик, как у ослика Иа. Прикрепите хвост (с помощью магнита) на место, обозначенное ребенком. Сделайте фотографию: «автор» рядом с получившимся вариантом.

За самый точный вариант можно дать маленький приз.

Пиньята

Пиньята может стать завершающим аккордом праздника. Именинник «разбивает», а потом все вместе собирают разлетевшееся содержимое.

Угощения

«Лучше меньше, да лучше» - этим правило подходит для составления меню. Малыши могут быть достаточно привередливы в еде, да и серьезные блюда не очень уместны. Подготовьте разнообразные простые закуски: нарезки фруктов и овощей, дыню или арбуз (если сезон), ягоды, печенье, кубики сыра.

Необычно оформите маленькие бутерброды - детям очень понравится!

Конечно же, без праздничного торта с чаем никуда. Но можно и испечь кексы. Кексы или маффины удобны тем, что они небольшого размера - так будет меньше проблем с крошками и липкими руками.

Разнообразный досуг

Что еще будет интересно детям в этом возрасте?

  • Строительство «замка» из одеял и подушек.
  • Город из Lego.
  • Помощь в оформлении пиццы и последующее ее поедание.
  • Фэйс-арт (рисунки на лице специальными безопасными красками).
  • Танцы и просто игры под музыку.