Развлечение ко дню семьи для детей и родителей старшей группы в детском саду. Игры на семейном празднике дома

Программное содержание:

  • воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
  • подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;
  • привить гордость и уважение к семейным традициям.

Ход развлечения:

Вступительное слово.

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи____________.

Вам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

  • Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?
  • Как долго вы работали над ним?
  • Кто вам помогал в составлении вашей родословной?
  • Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии машиностроителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Лизы Т.: Дмитрий Владимирович и Лидия Викторовна работают на насосном заводе в паросиловом цехе. Отец – Дмитрий Владимирович тоже работает там же, а брат Антон учится.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Толи. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся им по свято-церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Толя) А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Эскимосы».

Семейные традиции и праздники.

Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод: клюква, морошка, мочёная брусника и черёмуха. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей в вашей семье блюду….

К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Скоро праздник – Новый год. Никто не станет отрицать, что в новогоднем празднике есть какая – то тайна, что – то от волшебной сказки. Традиция встречать Новый год – одна из самых распространенных в ваших семьях. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся новый год, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды: Снежинка, Снеговичок, Дед мороз, Снегурочка.

1 задание: Оформить новогодний пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя.(зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»…

3 задание: «Весёлые игры»

  • «Пожарные» (2 стула, скакалки)
  • «Самые речистые» (скороговорки)
  • «Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Есть ещё одна хорошая новогодняя традиция – под Новый год дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с Новым годом желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей. Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».

Лариса Полякова

На тему : «Моя дружная семья »

(2-4 года)

Подготовила воспитатель :

Полякова Л. В.

Развлечение в младшей разновозрастной группе

на тему : «Моя дружная семья »

Задачи :

1. Закрепить знания детей о семье : маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах.

2. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи .

3. Формировать у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

4. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью .

Оборудование : проектор, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, корзина с овощами и фруктами, шарики красного и желтого цвета, магнитофон с записями песен «Папа может» , «Семья » , танец «Семья ежей » .

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Когда-то я тоже была маленькая, у меня были папа и мама. Я живу в семье . Сейчас у меня еще и сын. Это моя семья . А у вас есть семья ? Давайте посмотрим на вашу семью .

Показ презентации «Семья » .

Несколько детей рассказывают о своих семьях .


Заходит мишка.


Мишка : Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка. Я случайно услышал ваши рассказы о семье . А что такое семья ?

Ведущий : А ты останься с нами и узнаешь.

Мишка : Да, я останусь, потому что мне очень интересно.

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я –

Вместе дружная семья !

Ведущий : Самый старший в семье – это дедушка . Он очень мудрый и добрый.

Сейчас Маша расскажет стихотворение о дедушке.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой…

Ведущий : А еще в наших семьях есть бабушка . Бабушка вкусно готовит и печет пирожки.

Игра «Разбери по цвету шарики (пирожки) »


Ведущий :

Отгадайте, дети загадку :

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит.

Маме дома помогает

И с детишками играет.

Ответы детей : Папа

Правильно – это папа.

Песня «Папа может» .


Ведущий : Кто встает очень рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает?

Ответы детей : Мама

Правильно, это мама. Вы мамам своим помогаете?

Богдан Г :

Мамин труд я берегу.

Помогаю, чем могу.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Ведущий : Мама варит и суп и компот. А сейчас поиграем с вами в игру.

Игра «Компот и суп»



Ведущий : Мишутка у всех на свете есть семья . Ребята сейчас покажут красивый танец о семье ежей .

Танец «Ежики»



Ведущий : Понял ты, Мишка, что такое семья ? Для того, чтобы проверить, правильно ли ты понял – послушай песню :

Песня «Семья »

Мишка : А у меня, оказывается, тоже есть семья : папа Михайло Потапыч и мама Настасья Петровна. Они заботятся обо мне и любят. Они – моя семья . Побегу скорее к ним и скажу им, как я их люблю. До свиданья, ребята!

Ведущий :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Дети под музыку выходят из зала.


Публикации по теме:

Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Развитие речи «Семья». Первая младшая группа Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи. Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек,.

В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» (вторая младшая группа) Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ д. сад №4 Г. Вяземского Социально-коммуникативное развитие. «Моя дружная семья».

С ценарий логопедического развлечения «Моя семья»
для детей старшей группы с ТНР

Цель: преодоление речевого нарушения у детей с ТНР через игровые упражнения
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие слоговой структуры слова;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- стимулирование речевой активности.
Действующие лица:
Ведущая
Таня
Мама
Бабушка
Домовенок Кузя
Оборудование: 3 стульчика, кукла, мяч, диван, 2 корзины, разноцветные шарики, ватрушки.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг.
Ведущий:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Елена Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Егорушка, Сашенька...).
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
Дети идут на стульчики. Звучит музыка.
Ролевая сценка
Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама .
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое .
Ох, как не просто быть мамами!
Ведущая:
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам.
А сейчас я предлагаю «спрятать слоги в ладошки». Дети прохлопывают слоговую структуру слов мама, дочь, бабушка и называют слоги по порядку.
Ведущий:
Ребята, как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Дети: семья
Ведущий:
Правильно, в семье все дела делают вместе. Давайте и мы все вместе сделаем зарядку.
«Семейная зарядка».
Дети произносят слова и делают соответствующие движения:
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я — Зажимают по очереди пальчики, начиная с большого
Вместе дружная семья! Хлопают в ладошки
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. Шагают на месте
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой. Поднимают руки
Приседают
Делают повороты

Бегут друг за другом
Качают головой
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Домовенок Кузя:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой,
Ну а звать меня - Кузьмой.
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь!
Игра с мячом «Подбери пару».
Дети стоят в кругу. Домовенок бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.
Дочь — сын Дедушка — бабушка
Брат — сестра Папа — мама
Внук — внучка Дядя — тетя
Отец — мать Племянник — племянница
Мимические упражнения
Домовенок Кузя начинает плакать
Ведущая:
Ой, ребята, кто из вас плачет? Ах, это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма загрустил?
Видишь и ребята грустят (дети изображают грусть)
Домовенок Кузя:
Вот я вас послушал, а потом подумал - что я живу один, не знаю, где моя семья. Помогите мне друзья! Ааа!
Дети изображают удивление.
Ведущая:
Ребята, а давайте Домовенок Кузя остается жить в нашей дружной группе. Дети изображают радость. И поиграет с нами в разные игры и узнает как весело мы здесь живем и учимся правильно говорить.
Дидактическая игра «Предлоги»
В середине зала стоит диван, стол, стул. Ведущий загадывает загадки, дети угадывают кто это, ведущий выбирает ребенка. Ребенок выполняет действие (становиться около дивана, садиться на стул и т.д., а дети составляют предложения)
Ведущая:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)

Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
Где стоит дедушка? (Дедушка стоит за диваном).
Дедушка стоит перед диваном? (Нет, Дедушка стоит за диваном).

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки) - девочке повязывают платок.
Где стоит бабушка? (Бабушка стоит справа от стола).
Где стоит бабушка? (Бабушка стоит слева от стола)
Где сидит бабушка? (Бабушка сидит на стуле)

Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)

Мама сидит под столом? (Нет, мама сидит за столом)
Откуда встала мама? (Мама встала из-за стола)
Где стоит мама? (Мама стоит между диваном и столом)

Ведущий:
В каждой семье все имеют свои обязанности: кто-то ходит на работу, кто-то готовит еду, убирает, стирает. И, конечно, наши ребята тоже помогают дома. Сейчас мы узнаем, как это у нас получается.
Игра «Кто быстрее соберет игрушки»
(2 корзины с разноцветными шарами)
Дети делятся на две команды и собирают в корзины разноцветные шарики. Каждая команда собирает определенные для нее шарики (например: одна команда собирает - красные, другая - синие). Когда все шарики будут собраны, дети вместе с ведущей считают шарики (1 красный шарик, 2,3,4,5)
Ведущая:
Желаю, чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо, был мир на земле.
А наш праздник заканчивается.

Составила и провела: учитель-логопед Дячкина Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Авторы-составители:
Старший воспитатель
Янцен Ольга Александровна;
Музыкальный руководитель
Зимина Ирина Владимировна
Развлечение «Мы – вместе» совместно с семьей для детей старшего возраста.

Программное содержание:
1. Формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; доверительные детско-родительские отношения.
2. Способствовать развитию понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной деятельности.

Скачать конспект

4. вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения за своих близких.

Оборудование: сундук, канаты, разноцветные кубики, 2 мешка, ножницы по количеству участников, цветная бумага, столы, проектор, костюм Кота, музыкальное сопровождение (фортепиано, CD диски)

Ход:
Дети с родителями под песню о семье заходят в зал, садятся на стульчики.
Вед:
Здравствуйте, уважаемый папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время.
Вед:
— С кем вы сегодня пришли? (ответы детей)
— Это ваша семья. Вы дружно живете в своей семье? (ответы)
— Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? (ответы детей и взрослых)
Вед:
Хочется убедиться так ли это. А поможет нам в этом волшебный экран, который как в сказке покажет каждую семью.

(просмотр семейных слайдов)

Вед:
Как прекрасно и замечательно все было. В фотосказке мы уже побывали, и я вас приглашаю в Лукоморье.
Вед:
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но нам идти в дорогу не впервой.
А вы, мои ребята, мамы, папы
Хотите ли отправиться со мной?
Итак, приглашаю вас в Лукоморье!

Вед:
Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти непростой тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу. Вам, дорогие дети, нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте, как преодолеть препятствия.
По узенькой дорожке пенечки обойдем,
Тихонько через речку мы в сказку попадем!

(Дети закрывают глаза, а взрослые, держа за руку детей, проводят их через препятствия)

Вед:
— Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?
— Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?
— Почему?
(Входи Кот из Лукоморья.)
Кот:
А вот и я — ученый Кот,
Все по цепи хожу.
Сундук волшебный в Лукоморье сторожу.
Вед:
А что там такого интересного, что ты его сторожишь?
Кот:
А если хотите узнать, вам нужно пройти мои испытания. Но для этого вам нужна дружба и взаимовыручка. Готовы действовать сообща? Тогда начнем!
Кот:
Я веселый кот-затейник
И люблю я поиграть,
Дружно все за мной вставайте,
Хвост свой буду догонять.

(Игра «Догони хвост»)

Кот:
— Интересно вам было? (ответы детей и взрослых)
— Дети, а вам было приятно играть вместе со своими родными?
Начало положено! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка – за ниточкой!
Кот:
Дети и родители, ну-ка расскажите-ка, дома танцуете? Поете? Тогда и с моим музыкальным испытанием справитесь легко. Вставайте все в круг и повторяйте за мной. Но будьте очень внимательны.

(Игра с пением «Раз-два»)

Кот:
Уважаемые взрослые, можете эту игру взять себе на заметку, и использовать во время проведения семейных праздников. А теперь хочу вас проверить на силу и ловкость. Кто быстрее разберет кубики.
Вам нужно разделиться на 2 команды. У меня есть 2 мешка с разноцветными кубиками. Их надо разобрать по цвету. Чья команда быстрее справится с заданием, те самые дружные и быстрые. Ваша команда собирает….. кубики, а ваша……….

(Соревнование «Разбери кубики по цвету»)

Вед: Уважаемый Кот. Может быть сундук уже откроется?
Кот: Нет, не откроется. Не хватает вашей любви, тепла и сердечности.
Вед: А что нам нужно сделать?
Кот: У меня есть волшебная мастерская горячих сердец. Каждый из вас должен изобрести свое сердечко. Там есть инструменты и материалы.

(Дети и взрослые проходят в «мастерскую», вырезают сердечки под руководством ведущего и Кота. Затем с сердечками встают в круг)

Вед: Посмотрите, какая у нас получилась большая, дружная семья.
Кот: А что такое семья?

(Дети и родители рассказывают стих о семье, каждая семья по строчке)
Семья – это мы. Семья – это я
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это ……., братишка родной
Семья – это котик пушистенький мой
Семья – это бабушки две дорогие
Семья – и сестренки мои озорные
Семья – это крестная, тетя и дяди
Семья – это елка в красивом наряде
Семья – это праздник за круглым столом
Семья – это счастье, семья – это дом
Где любят и ждут, и не помнят о злом

Кот: А теперь подарите свою любовь друг другу, обменяйтесь своими сердцами и обнимитесь!
(Родители и дети обмениваются сердцами, обнимаются) Дети и взрослые садятся на стульчики.
Звучит волшебная музыка, Кот открывает сундук и дарит всем угощения!
Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде!
Кот и Вед:
Будьте все здоровы и счастливы!
Развлечение «Мы – вместе», совместно с родителями

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 9th Декабрь, 2016
Вы находитесь:

Развлечение «Наша дружная семья»

Под музыку « Наша дружная семья» дети и родители входят в зал

Вед: Здравствуйте, дети! Самые лучшие на свете! Добрый день вам, папы! Поклон вам мамы,Лучшие самые! Бабушки и дедушки ! Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги.Рада приветствовать вас нашем семейном развлечении «Наша дружная семья» .Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят и какие дружные мы все вместе.

Вед: Что же такое семья?

(говорят взрослые)

1 .Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.

2 .Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

3. Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

4 .Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий Как много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей).

Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй. Я предлагаю всем встать в круг и с друг другом поздороваться! Вы согласны?

№ 1 Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».

Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы - одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы - одна семья!

Исполняется флеш-моб"Мы- лучшие!"

Вед: Игра - веселая спутница всей нашей жизни. Ведь любую новую жизненную роль, любые затруднительные действия лучше всего начать осваивать « играючи», благодаря этому и результат лучше. Впереди нас с вами ждет много разных игр и конкурсов, но для этого нам с вами надо разделиться на две команды при помощи красных и желтых билетиков (делятся на команды и предлагаю командам приготовится к первому конкурсу.)

2 конкурс »Вместе весело шагать На полу выкладываются коврики из плотного картона или линолеума в шахматном порядке. Участники становятся в начале дорожки по парам (семьям) . Ноги участников связываются на уровне щиколоток. Задача участников пройти вместе данный путь, не заступая за коврики.

Вед: Молодцы! Шагать вместе в ногу вы умеете. А теперь посмотрим знаете ли вы своего ребенка? Конкурс так и называется «Знаете ли Вы своего ребенка?» Сейчас Вам будут задаваться вопросы и вы должны на них ответить. Эти же вопросы мы задали вашим детям и количество совпадений в ваших ответах и ответах вашего ребенка поможет нам выявить победителя.

Конкурс № 3 «Знаете ли Вы своего ребенка?»

  1. Любимый цвет вашего ребенка?
    Любимый праздник вашего ребенка?
    3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
    4. Любимая игрушка вашего ребенка?
    5. Какие книгу или сказку вы прочитали сыну (дочери) на этой неделе?

(подвожу итоги конкурса)

Вед: Следующий конкурс №4 «Моя танцевальная семья ». Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг на веселую польку.(родители вместе с детьми исполняют «Веселую польку»)Р.А.аккомпонирует.(подвожу итоги)

Конкур № 5 Загадки.(загадываю по очереди каждой команде)

Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

КОНКУРС№6 “Нарисуем дом нашей мечты”

Вед: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом - моя крепость”?(Команды отвечают)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может нарисовать дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Всем деталям вашего дома можно дать название.

(конкурс проводится в виде эстафеты. На листе ватмана каждый член команды поочередно рисует элементы дома. Как только команды закончили работу просим рассказать о том, какой дом они нарисовали)

Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными!

Все вы сегодня справились со всеми конкурсными заданиями и каждую семью ждет награда(вручаем шоколадные медали)

Вед : Вот и подошла концу наша встреча.Известный русский писатель Л.Н. Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему» . Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья! И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они - дружная семья. Возьмите ладонь своего ребенка и покрепче обнимите его и давайте все друг другу пожелаем счастья.

(Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья ВАМ» под фонограмму 1 куплет.Вносится пирог и приглашаем Всех на чаепитие)