Развивашки для малышей от 1 года. Чем заниматься с годовалым ребенком. Занятие с кубами

Олеся Шакирова
Конспект занятия для детей 1–2 лет

Занятие

Тема : Сказка К. Чуковского «Цыпленок и петух»

Приветствие : «В колыбельке золотой спало солнце за рекой. Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать. А потом пошли в детский сад пришли…. И Ваня здесь, и мама … здесь. И Женя здесь ….(Выполняем движения по тексту)

Пальчиковая гимнастика :

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки,ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Куй, куй, Ковалёк, Взять правую ножку ребенка в руку.

Подкуй сапожок, Ритмично постукивать левой

На правую ножку ладошкой малыша по правой пятке.

золоту подковку,

На левую ножку Затем постукивать правой ладошкой

золоту подковку по левой пяточке.

Подкуём, подкуём. Соединить стопы

Ножки, бегайте бегом(2раза) и постукивать стопу о стопу.

Ехал пан, ехал пан

Шагом, шагом, шагом, шагом.

Ехал пан, ехал пан

Рысью, рысью, рысью, рысью.

Ехал пан, ехал пан

Махом, махом, махом, махом.

Массаж с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Оздоровительная гимнастика «Мы – музыканты»

Ходьба за инструктором. Легкий бег врассыпную. Ходьба. Построение в круг. Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Основная часть.

Барабанить я люблю.

Барабаню и пою.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение :1-3- руки согнуть в локтях, указательными пальчиками изобразить игру на барабане : «бум- бум-бум» ,4- возвратиться в и. п. (4раза)

Мы на дудочке играем,

Всех ребяток развлекаем.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение : 1-2- подняться на носки, руки поднести ко рту «Ду-ду-ду» , 3-4- и. п. (4раза) .

Погремушкой постучим,

Всех вокруг мы удивим.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение : 1-2- нагнуться, постучать по коленочкам, сказать : «Динь- динь» ,3-4-и. п. (4раза)

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем.

Приходите в гости к нам,

Малышам- крепышам.

И. п. – Основная стойка.

Выполнение : на счет 1-4- прыжки на двух ногах, 5-8- ходьба на месте. (4 раза) .

Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Показ сказки «Цыпленок и петух»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (показать цыпленка) Но он думал, что он очень большой, и высоко задирал голову. И у него была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая (показать курицу) . Мама кормила его червячками. И были червячки вот такие (показать пластилиновых червячков) . Как- то раз налетел на маму- курицу кот и прогнал её со двора. Это был белый кот- вот такой. (показать кота) . Цыпленок остался один. И вдруг он увидел как на забор взлетел петух. Он вытянул шею и громко прокричал Ку-ка-ре-ку. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею (вот так) и что было силы закричал : пи-пи-пи. Но спотыкнулся и упал в лужу, вот так (показать) . А в луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялся : Ха-ха-ха. Далеко тебе до петуха. А была лягушка вот такая. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела его и приласкала. Вот так (показать) . Вам понравилась история?

Игра «Собери червячков»

Развивает мелкую моторику рук, внимание.

Предложить детям найти червячков в тазах (с горохом или пшеном) .

Обучающая игра «Желтый, красный»

Разложить перед детьми платочки разного цвета. Педагог называет «красный цвет» , дети находят и показывают красный платочек, так же и «желтый цвет» , если дети затрудняются то педагог показывает цвет (желтый и красный)

«Спрячь мозаику» Дети находят нужный цвет и накрывают мозаику (Желтый платок на желтую мозаику) .

Аппликация «Цыпленок»

На цветной бумаге рисунок кота. Мамы мажут изображение кота клеем, а детки высыпают на клей манку, стряхивают лишнее. Получается белый, пушистый кот.

«Ножки топают, ручки хлопают»

Чему учится ребенок : соотносить звучание игрушки с самой игрушкой; обозначать действия звукоподражанием (хлопаем : оп-оп; топаем : топ-топ) ; соотносить движения со словами потешки.

Оснащение : две картинки - на одной изображение кисти руки, на другой - ступни, небольшая ширма.

Ход игры: 1. Прочитайте малышу двустишие :

Мы хлопаем руками : оп-оп-оп! Мы топаем ногами : топ-топ-топ!

Сопровождайте чтение стихотворения действиями - на слова «оп-оп!» похлопайте в ладоши, а на слова «топ-топ!» потопайте одной ногой. Предложите ма-

лышу поиграть вместе с вами. Читайте стихотворение и выполняйте движения по тексту, не договаривая звукоподражания, стимулируя у ребенка звукоподражание :

Ручками похлопаем : оп-оп-оп!

Ножками потопаем : топ-топ-топ!

В случае необходимости помогите малышу сделать это. Покажите ему сначала одну картинку : «Это рука. Где у Вани рука?»

Аналогично поговорите о второй картинке : «Это ножка. Где у Вани ножки?» Затем положите две картинки рядом прямо перед малышом и проверьте, различает ли он изображения : «Где ножка?» , «Где ручка?»

Ребенок должен показать пальцем или глазами на соответствующую картинку.

Возраст:

Для детей от 1 до 4 лет

Периодичность занятий:

2 раза в неделю

Продолжительность занятий:

Формат проведения:

В малых группах и индивидуально

Особенности:

Комплексные развивающие занятия для детей

Чтобы ребенок всестороннее и гармонично развивался, с ним нужно заниматься. И чем раньше этот вопрос начнут прорабатывать родители, тем лучше для чада. Малыш должен адаптироваться к окружающему миру и социуму, настроиться на определенный ритм жизни с раннего детства. Для этого ему нужно правильно преподносить определенную информацию, только при таких условиях получится сформировать конкретные привычки, умения и навыки, устойчивую психику и высокий эмоциональный интеллект.

Клуб «Детство» проводит развивающие занятия для детей от 1 года, посещать занятия можно и с малышом от 9 месяцев. Опытные педагоги, которые работают с детьми, делают все от них зависящее, чтобы маленькая личность как можно скорее стала самостоятельной, эмоционально и психологически устойчивой. Регулярное посещение наших занятий гарантирует быструю адаптацию к окружающему миру, устойчивую внутреннюю гармонию, жажду познаний, которая сохранится на протяжении многих лет жизни. Раннее развитие детей – это залог их счастливой и успешной жизни в будущем.

Почему малыша лучше доверить профессионалу?

Многие убеждены, что развивающие занятия для детей от 1 года и старше можно проводить самостоятельно, дома. С этой целью чаще всего задействуются бабушки и дедушки, которые начинают усердно штудировать с крохой буквы, цифры, азбуку, учить стихи и т. д. Такой подход к подготовке малыша не совсем правильный. Он может навсегда отбить охоту от познания чего-то нового, что негативно отразиться на его качестве жизни в будущем.

Развивающие клубы для детей созданы специально для того, чтобы мягко и постепенно, через игру, подготавливать их к самостоятельной счастливой жизни. Программы развития разрабатываются опытными методистами с учетом требований и психологических аспектов, допустимого уровня нагрузки и возраста. Занятия проводятся опытными педагогами, которые с легкостью находят подход к каждому ребенку. Процесс обучения проходит в игровой форме и предполагает общение со сверстниками, это позволяет вызвать интерес у малыша к занятиям и намного лучше воспринимать информацию.

Развивающие кружки и занятия для самых маленьких в центре «Детство»

Говорилка

Программа рассчитана на малышей в возрасте от 1 до 3 лет. На занятиях в игровой форме педагоги прорабатывают слоговую структуру слова, пополняют их активный и пассивный словарный запас, развивают речевой выдох. Не дают скучать малышам во время уроков веселые и наглядные примеры, интересные игры, предполагающие выполнение специальных упражнений. Весело и непринужденно проводя время, кроха будет радовать родителей новыми достижениями.

Регулярное посещение наших кружков и занятий гарантирует:

  • стремительное развитие речи, внимания, мышления и памяти;
  • музыкальное развитие;
  • формирование конструктивной деятельности;
  • физическое развитие;
  • пространственное ориентирование и мышление.

Стоимость занятий

Умники и Умницы

Этот развивающий курс рассчитан на детей в возрасте от 1 до 4 лет. Занятия выстроены в единой сюжетной линии истории или сказки. Они направлены на:

  • развитие мышления, памяти, внимания, восприятия и других психических процессов;
  • формирование математического представления;
  • развитие мелкой моторики рук, речи, интеллекта;
  • подготовку руки к письму;
  • социализацию и адаптацию ребенка к окружающему миру;
  • формирование механизмов чтения.

Стоимость занятий

Развивающие занятия для детей 3-4 лет имеют те же направления, что описаны выше, но предполагают более сложные уровни.

Записаться на
бесплатное
пробное занятие

У нас вашему малышу понравиться!

Развивающие кружки для детей от 1 года в клубе «Детство» посещаются с особым удовольствием, поскольку:

  • педагоги умело находят индивидуальный подход к каждому малышу;
  • занятия проходят в непринужденной обстановке и веселой игровой форме;
  • деятельность часто меняется, поэтому ребенок не успевает уставать и скучать;
  • в ходе занятий делаются динамические паузы, во время которых выполняются интересные физические упражнения;
  • разные развивающие игрушки и пособия всегда под рукой у малышей.

Мы создаем такую атмосферу, в которой ребенок чувствует себя уверенно, безопасно и комфортно.

Чему мы научим вашего ребенка?

Мы используем комплексный подход при развитии и обучении малышей. Дисциплины, по которым чадо пройдет подготовку в клубе, следующие:

Логика

Преподаватели дают веселые и интересные задания, выполняя которые, кроха учится делать простейшие логические выводы – сравнивать и сопоставлять предметы, их свойства.

Математика

Фонетика и чтение

Знакомство со звуками, изучение букв, подготовка к осознанному чтению текстов.

Окружающий мир

На занятиях проводятся разные эксперименты, наблюдая за которыми ребенок открывает для себя новые факты о явления их предметах, учится устанавливать взаимосвязь между ними.

Творчество

Занятия способствуют развитию фантазии и воображения, на них малыши лепят из пластилина, делают аппликации, поделки.

Раннее развитие ребенка от 1 года доверьте нам, а мы сделаем все от нас зависящее, чтобы он получил бесценный опыт, хорошую базу знаний, умений и навыков, которые помогут ему в будущем!

Фотографии с занятий

Ребенку исполнился год, и это меняет многое: он становится более самостоятельным и любопытным. Теперь для хорошего настроения ему недостаточно быть просто сытым и сухим, маленький человечек активно начинает познавать мир. На смену простым действиям, таким как учусь пить, кушать, ходить, приходят более сложные: учусь говорить, думать, анализировать.

Малыш в 1 год активно познает мир

Как же развивать способности годовалого ребенка, чтобы это приносило ему не только пользу, но и удовольствие?

Основные моменты

Мозг малыша гиперактивен и способен впитывать большой объем информации. Ученые еще более 100 лет тому назад установили, что в период до 3-х лет закладывается фундамент интеллекта в будущем. На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Какой же из них отдать предпочтение? Здесь нет и не будет единого мнения, ведь все мы разные, и наши дети тоже. Кто-то предпочитает воспитывать ребенка «по старинке», кто-то придерживается определенного автора, а некоторые мамы делают «микс» из всевозможных рекомендаций, и это их вполне устраивает.

Самое главное – занятия должны приносить ребенку радость, поэтому знания в столь нежном возрасте подаются через игру.


Развивающий центр для самых маленьких

Если мама решила посещать с дитем, столь модные в наше время, развивающие центры, то следует уточнить, в какой форме проводятся занятия. Сидение за столом не будет продуктивным для малыша. Маленьких детей невозможно заставить получать знания. Ребенок усваивает и делает только то, что ему интересно и приносит удовольствие.

Игра – вот основной элемент в процессе развития ребенка с года до семи лет. Играйте со своим ребенком понемногу (можно добавить это в ), но каждый день; выбирайте время, когда вы и он в хорошем настроении и полны сил.

Развитие мелкой моторики у детей в год

  • Простые занятия на пальцах со считалочкой нравятся детям и развивают их двигательные способности.

Сенсорные коробки придумала Мария Монтессори
  • Расшитые подушки придутся по душе почти всем малышам. Нашейте на наволочку пуговки разных размеров или наполните подушки крупами, сухими травами и т.п.
  • С 12 – 18 месяцев ребенок пытается взять в руки карандаш и процарапать им что-то по поверхности. Поддержите его в первых попытках творчества.
  • Книжки-шуршалки, тактильные книги, а также, защитная пузырчатая пленка – оказывают влияние на развитие мелкой моторики ребенка в годик.

Игра с крупами развивает моторику

Мама может и сама соорудить тактильную книжку, страницы которой будут обклеены разнообразными по ощущениям материалами: шерстью, джинсой, шелком и т.д. Джинсовая ткань грубая, шелк нежный – все это обостряет чувствительность и стимулирует развитие детских пальчиков.

  • Не забудьте про перебирание круп. Стоит отдать предпочтение более безопасным, мелким крупам: манке, гречке и т.д. В крупе можно спрятать какой-либо предмет, который ребенок должен найти.
  • Игры с макаронами – это полет фантазии: макаронные аппликации, бусы из макарон или просто их перебирание.

Игры с тестом -развитие моторики

Как стимулировать развитие речи у малыша в год


Помните: больше говорить с малышом вовсе означает, что нужно говорить без остановки. Логопеды утверждают, что для детей полезно устраивать минуты тишины. Пусть дите научится прислушиваться к другим звукам, кроме голоса мамы.

Игры для развития интеллектуально-логического мышления детей в год


Как подобрать книжку для малыша?

Годовалых детей обычно не интересуют сказки, им ближе стихи и потешки. Книга должна нравиться и самой маме, ведь читать крохе нужно эмоционально и с удовольствием.


Сейчас можно купить удивительные развивающие книжки

Игры для психомоторного развития ребенка в 1 год

  • Юного исследователя заинтересуют игрушки на колесах, которые можно тащить и толкать. Они позволяют изучать движение предметов. Ребенку радостно приводить их в действие.

  • Нет ничего страшного, что у малыша появится страсть к разбиранию игрушек. Состав вещей в таком возрасте интересует куда больше, чем игра.
  • Всем известные пирамидки и кубики развивают лучше, чем дорогие игрушки на батарейках. Чем проще игрушка, тем больше они интересует годовалого карапуза, ведь у него остается простор для творчества.
  • Занимательной игрушкой может стать самодельный развивающий тренажер: доска с прикрепленной к ней дверной ручкой, замком, щеколдой, кнопочным дверным звонком, колокольчиками и т.д.

Игры с водой — любят все дети

Игры с водой нравятся всем детям без исключения: вылавливание предметов из воды; переливание воды из одной емкости в другую; впитывание воды губкой, ее отжимание и многое другое.

  • Издавна полюбившиеся «Ладушки» очень хороши для ребенка в год, пусть он изображает летящих птичек, хлопает в ладоши, как умеет. Побуждайте малыша к действию.

Веселая физкультура для малыша

Учите кроху жестам и словам приветствия – прощания: «пока-пока», «привет» и др.

Развитие творческих способностей в год

  • В раннем возрасте дети очень естественны во всех проявлениях, поэтому в танцах им нет равных. Чаще включайте музыку и танцуйте с ребенком.
  • Годовалым малышам нравятся простые и ритмичные мелодии.
  • Пойте ребенку. Малыши вслушиваются в пение, они стараются подражать взрослым, воспроизводя звуки, жесты, мимику.
  • Выбирайте музыкальные игрушки со спокойным звучанием и как можно проще, ведь множество звуков не даст ребенку возможности сосредоточиться.

Первые музыкальные игрушки

Развитие социальных навыков у годовалых детей

  1. В жизни каждого ребенка большое значение имеет общение с ровесниками. Он учится играть с другими детьми, пользоваться общими игрушками, делиться ими. Так формируется способности к социальному общению. Одиночество не идет на пользу детям. В годик рекомендуется общение не только со сверстниками, но и с детьми постарше на год или два. От них кроха может научиться многим бытовым навыкам.
  2. В таком раннем возрасте, как 1 год, совместные игры еще не столько интересуют детей, сколько само общение. Карапузы еще не умеют организовать игру, родители должны помочь в этом: показать, что делать с совочком, формочками; научить катать машинку и т.д.
  3. Дети от одного года до трех лет любят все, что связано с животными. Они подражают лаю собаки, мяуканью кошки. В годик общение с животными должно быть особенно осторожным, малыша может напугать кукареканье петуха или громкое ржание лошади.
  4. Контакт с природой очень важен для развития детей в год. Ребенок будто только открывает для себя, что на деревьях есть листья, впервые осмысленно смотрит на снег, дождь. Рассказывайте ребенку о явлениях природы.

Даже самым маленьким нужна компания

Каждая мама, задумывающаяся над вопросом: «Как развивать способности ребенка в годик?», должна помнить, что самое главное – это помочь крохе вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, как в интеллектуальном, так и в физическом плане.


Познание мира — главная задача ребенка в 1 год

Развитие ребенка в год невозможно без двигательной активности. Устраивайте веселые игры на природе, познавайте мир совместно. Не пренебрегайте потребностями ребенка из-за желания вырастить гения. Помните, что любая методика раннего развития – это всего лишь модель, и в какой мере ее придерживаться решать вам и вашему малышу. Человечек, которому исполнился год, уже имеет свое мнение, с которым стоит считаться.

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.


Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.


Развивающие игрушки Монтессори

    1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
  1. Развивающие занятия с детьми на улице . Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.

Ролевые игры дети играют с 2 лет

Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, пройдут с максимальной пользой для детей.

Меры предосторожности по организации игровой деятельности

Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.


Рисование развивает воображение и моторику

Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

  • удалённость от проводов и источника электропитания;
  • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
  • ровная поверхность для передвижения.

Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?


Тесты для детей 2-3 лет

То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?

Физическое развитие

В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже более осознанным: ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду с продолжением , через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.