Проект с участием семьи в старшей группе. «Проект «Моя семья» (старшая группа). Проекты на тему «Моя семья» - Информационно-познавательный проект «Моя семья!»

Лилия Бударина
Проект в старшей группе «Моя семья»

ПРОЕК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ »

Бударина Лилия Иваевна

Участники проекта : родители воспитанников, дети старшей группы , воспитатели.

Цель проекта : Познакомить детей со своей родословной.

Задачи проекта :

Обобщать и расширять знания детей о семье ;

формировать представления о родственных отношениях, о родословной, о семейных традициях и обычаях;

воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи ; проявлять заботу о родных людях;

развивать связную речь, познавательный интерес;

Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности.

Укреплять детско–родительские отношения.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский;

Вид проекта : семейный, группой , краткосрочный

Ожидаемые результаты :

Формирование у детей знаний о родственных отношениях в семье .

Воспитание бережного отношения ко всем членам своей семьи , проявление заботы и уважения ко всем членам семьи .

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья » .

3. Подобрать материал для художественно – эстетического развития

4. Составить перспективный план мероприятий.

Раздел программы Формы и методы работы

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , «День рожденья» , «Магазин» , «Больница» .

Дидактические игры «Кем быть» , «Кому что нужно для работы» , «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка» , «Репка» .

Строительные игры «Мебель для дома» .

Словесные игры : «Кто старше , кто младше?» , «Исправь Незнайку» , «Родственные отношения» , «1,2,3,4,5 …про кого хочу сказать»

Познавательное развитие Беседы «Права и обязанности в семье » , «Моё имя» .

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .

Создание альбомов «Моя семья » , «Наша группа » .

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья » , «Мой домашний любимец» , «Как я помогаю дома» .

Беседы на тему «Кем работают мои родители» , «Выходной день в моей семье » , «Как я помогаю дома»

Чтение художественной литературы на тему «Семья » : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси – лебеди» , «Кукушка» .

Пословицы и поговорки о семье , загадки

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на темы «Моя семья » , «Мамин портрет» , «Мой дом» .

Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи .

Фотовыставка «Как я провел лето» .

Социально-личностное развитие Коллекционирование семейных альбомов

Работа с родителями

Досуг «Цветок семейного счастья» .

П/п «Моя милая мама» .

Выпуск газеты ко дню Матери.

Составление семейной газеты «Как я провел лето»

Визитка моей семьи «Генеалогическое древо моей семьи »

Мир семейных увлечений : создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток

«Генеалогическое древо моей семьи » .

П/п «Моя милая мама» .

Выставка «Герб моей семьи » .

Фотогазета «Как я провел лето» .

Досуг «Цветок семейного счастья» .

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в младшей группе «Я и моя семья» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015г. Берегите друг друга, добротой согревайте.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Провела: Порохня Наталья Владимировна воспитатель МБДОО №3 «Солнышко» Вид проекта: информационно.

Проект в средней группе «Моя семья» Проект «Я и моя семья» средняя группа

Проект " Моя Семья " необходимо включать в план работы с детками первой младшей группы! Этот проект раскрывает ценности семьи для деток,.

Проект «Моя семья» в подготовительной группе. Цель проекта: Расширить представления детей об истории семьи в истории родной страны. Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье,.

АННА НЕКРАСОВА
«Проект «Моя семья» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№26 «РЕЧЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ »

(старшая группа )

Подготовила :

Некрасова Анна Николаевна

Воспитатель группы №7

Проект «Моя семья »

старшая группа

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви , уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка , приобщает его к окружающей жизни.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье , уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка . В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи , свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи , установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья » , которая помогает детям понять значимость семьи , воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому .

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи , семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье , где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья » . Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать чувство привязанности к семье и дому .

Проблема : дети имеют скудные знания о семье , о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта :

Расширять представления детей о своей семье , родословной.

Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье , о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы , родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

3. Консультация для родителей

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи » .

5. Выставка рисунков и фотографий «Моя семья » .

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья » , «Больница» , «Магазин» .

7. Родительское собрание «Вся семья

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Опрос детей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье , её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи »

Выставка рисунков и фотографий «Моя семья »

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья » , «Больница» , «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Родительское собрание

Презентация проекта «Моя семья »

Место проведения : МАДОУ «Детский сад №26» .

Режим работы : во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети : воспитание чувства любви к членам семьи , расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье .

Родители : повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта

Подготови-

тельный Опрос детей : «Что я знаю о семье

Основной НОД на тему «Моя семья »

Коммуникация «Моя семья »

Рисование «Мама»

Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых» .

Лепка «Мебель для трех медведей»

Коммуникация

«Группировка предметов »

(одежда, обувь, головные уборы) .

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы :

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Дидактические игры :

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Кто старше «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок »

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья » , «Больница» , «Магазин» .

Беседы :

«Выходной день в моей семье »

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая гимнастика. (приложение 1)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье» , «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи »

Выставка рисунков «Моя семья »

Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Вся семья вместе – так и душа на месте» (приложение 2)

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение : Я предполагаю, что :

За время реализации проекта «Моя семья » уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников , с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта , на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители» , где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Срок реализации (планируемый) : апрель 2014г.

Конспект НОД

в средней группе по теме «Моя семья » .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели : Образовательные : учить правильно называть всех членов семьи . Дать понятия «родственники» , «родня» ; учить отвечать на вопросы;

Развивающие : развивать представление о семье как о людях , которые живут вместе и любят друг друга, заботятся друг о друге; формировать представления о составе семьи , используя фотографии членов семьи ;

Воспитательные : воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье .

Предварительная работа :

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Изготовление генеалогического дерева.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» .

4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье .

5. Рассматривание семейных фотографий.

Оборудование : семья медведей-кукол к сказке «Три медведя» , фото семьи , корзинка для игры, вырезанные фигурки с изображением : детей, взрослых, пожилых людей (для каждого ребенка, клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье .

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя» . У меня есть мама и папа. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю своих родителей. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья ? Расскажите мне о вашей семье , о том, как вы живете».

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье (Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье ).

Ребята, мы с Мишуткой поняли, что вы много знаете о своей семье . Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши родственники, ваши родные, ваша семья .

Дети, а вы знаете, где живёт каждая семья ? (дом, квартира)

Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья . (Хлопаем в ладоши.)

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын - сынок, сыночек, сынишка, сынулечка.

Папа - папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама - мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

Игра «Скажи наоборот» .

Дедушка старше , а папа. (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше ) .

Папа выше, а мама. (ниже) .

Папа большой, а сын. (маленький) .

Физминутка.

Три медведя шли домой. /Дети имитируют ходьбу на месте. /

Папа был большой – большой, /Тянут руки вверх. /

Мама чуть поменьше ростом,/ Наклоняются. /

А малыш малютка просто. / Приседают. /

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. / Изображают игру погремушками. /

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

Что делает по дому мама?

А что делает папа?

Чем занимаются бабушка и дедушка?

Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело : мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

Творческая работа детей под руководством воспитателя- Игра «Составь семью из картинок » (Во время работы звучит спокойная музыка.)

Детям и Мишутке предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их рядом, составляя семью .

Давайте посмотрим, что получилось.

Анализ работ. Выставка.

У нас у всех есть семья . У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы всех любите! Вы - самые счастливые дети на свете.

Мишка рассказывает стихотворение :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная. (семья ) .

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Вы со мной согласны? (Да)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Пальцы - дружная семья .

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их) .

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять.

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому) .

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире…»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев) .

Вот и вся моя семья !

Пальчиковая гимнастика «Моя семья »

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся моя семья !

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-Пальчик»

Мальчик-пальчик-- Где ты был?

С этим братцем- -В лес ходил.

С этим братцем-- Щи варил.

С этим братцем-- Кашу ел.

С этим братцем-- Песни пел.

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем)

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья .

А еще у меня есть другая родня :

Вот – сестра,

Вот – братец,

Вот – дядя,

Вот – тетя,

Вот – любимый котик …

(каждый пальчик поочерёдно соединяется с большим пальцем сначала на одной руке, потом на другой.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада

«Вся семья вместе - так и душа на месте»

Форма проведения : Творческая мастерская + Мастер- класс.

Место проведения : группа .

Оборудование : магнитофон, доска, оборудование для сюжетно – ролевой игры «Дом» .

План проведения :

1. Приветствие воспитателя

2. Чтение стихотворений о семье детьми .

3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки)

4. Выставка рисунков «Моя семья »

5. Вручение грамот.

6. Выступление воспитателя на тему «Что такое семья »

7. Обмен мнениями, обсуждение.

8. Обобщение воспитателя по первой части собрания, памятка родителям от ребенка.

9. Подведение итогов, памятка для родителей «Советы родителям на каждый день»

Программное содержание :

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;

Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Подготовительный этап - Предварительная работа : 1. Провести анкетирование родителей на тему «Моя семья » (Смотри приложения)

2. Подготовить приглашение на собрание каждой семье . (Совместно с детьми изготовить приглашения в виде открыток)

3. Подготовить с детьми сценку «Выходной в моей семье » .

4. Интервью с детьми на тему «Что такое семья Записать высказывания детей на видео.

5. Подготовить вопросник для беседы с родителями.

6. Подготовить выставку детских рисунков на тему : «Я и моя семья » , организовать конкурс рисунков в различных номинациях.

7. Подготовить и вывесить на доску размышления психологов В. Леви, Ю. Гиппенрейтер, Сухомлинского, на тему о семье и детях .

8. Подготовить для родителей памятки «Задание к собранию» :

Выучить одну - две пословицы или поговорку о семье ;

Принести 2-3 семейных фотографии для изготовления коллажа;

Приобрести один журнал с картинками семьи или детей .

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью «Под крышей дома твоего» и другие; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.

Основной этап

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Самое главное и ценное в жизни - это семья ! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье , о ее увлечениях и путешествиях. Дети вбегают с воздушными шарами в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом.

Чтение стихотворений.

1 ребёнок Семья – это мы .

Семья – это я .

Семья – это папа и мама моя

. Семья – это Саша , братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье , семья – это дом .

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребёнок Эти дни - одно везенье!

Воскресенья так нужны.

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

4 ребёнок Папа чашки к чаю моет,

Вытираем их вдвоём.

А потом мы всей семьей

Чай с вареньем долго пьём.

Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»

5 ребенок Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

6 ребенок Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

7 ребенок Семья – это труд , друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Дети садятся на стульчики рядом с родителями.

Воспитатель : - Интересно, а наши родители знают пословицы о семье ? Я начну, а вы закончите :

В гостях хорошо, а дома… лучше.

В дружной семье и в холод тепло . В недружной семье добра… не бывает .

В прилежном доме густо, а в ленивом доме… пусто.

В своем доме и стены… помогают.

В семье и каша …гуще .

В семье разлад , так и дому …не рад.

В семье согласно , так идет дело… прекрасно.

(Родители вместе с детьми читают приготовленные заранее пословицы и поговорки о семье )

Выставка рисунков : Дети и родители рассказывают о своем рисунке : - Кто и где изображен на рисунке? - Чем заняты? - Какая у вас семья ? И др.

Вручение грамот в различных номинациях : «За мастерство» , «За искренность и доброту» и другие. Дети уходят в группу .

Воспитатель : - Что же такое семья ? (ответы родителей)

А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе )

Семья - организованная социальная группа , члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде) Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье , к которому нужно готовиться. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Чтение стихотворения :

Как появилось слово “семья” ?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам :

Сейчас я тебе семь вопросов задам ;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приласкает? Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья .

Для чего человеку семья ? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи . Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья . Жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций : Воспитательная функция считается главной функцией семьи , которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей.

“Воспитание великое дело : им решается участь человека", – сказал В. Г. Белинский. -Как вы выполняете эту функцию? (ответы родителей) :

Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей , жильем и одеждой и т. д.

Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии , уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля. -Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству. -Как вы реализуете эту функцию в своей семье ? (ответы родителей)

Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества. -Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей) - В какие игры вы играете всей семьей ? (ответы родителей) «Веселая мастерская» . (Воспитатель предлагает родителям сделать коллаж семьи ) (в конце все оформляют выставку)

Подведение итогов собрания, обмен мнениями :

Воспитатель : А теперь я раздам вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья , как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется.

Воспитатель : Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир , покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.

Советы родителям на каждый день :

Говорите сыну или дочери : "Людям должно быть с тобой легло". Не бойтесь повторять это.

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений : "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.

Старайтесь , чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать : "А все-таки, как хорошо у нас дома".

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья : "Ты хорош, но не лучше других".

Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Проект в старшей группе ДОУ на тему «Моя семья - моё богатство»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит

добро» - говорил В. А. Сухомлинский.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек

не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым

главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к

незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с

древних времен сохранилось много пословиц и поговорок о семье.

«В родной семье и каша гуще»,

«В семье любовь да совет, так и нужды нет»,

«Человек семьей крепок»

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир,

семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и

любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».

Актуальность проекта :

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель проекта :

Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков.

Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и

дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам

семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о

нравственном отношении к семейным традициям,.

Учить разбираться в родственных связях, проявлять

заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в

процессе совместной деятельности, развивать любознательность,

наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

*Воспитание чувства гордости за свою семью;

*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними

доверительные и партнерские отношения.

*Уважение и почитание людей старшего поколения.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений, пословиц, поговорок о семье.

4. Проведение недели на тему «семья» в группе.

5. Организация сюжетно- ролевых игр, индивидуальная и групповая

работа.

6. Составление памяток дя бабушек и дедушек

8. Оформление картотеки «Пословицы и поговорки о семье»

9. Оформляют фотогазету « Моя любимая мамочка»

Деятельность детей:

1. Разучивают стихи о семье.

2. Рисуют на тему «Моя семья»

3. Приносят фотографии в детский сад

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

5. Оформляют с родителями семейный альбом.

6. Готовят поделки ко Дню матери.

Деятельность родителей:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в оформлении альбома.

3.Принимают участие в итоговом мероприятии» Мама, папа, я –талантливая семья.»

Последовательность работы над проектом:

1. Сбор материала (фотографий).

2. Рассматривание фотографий.

3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье.

7. Викторина « Моя семья».

8.Презентация «Наше семейное хобби»

9.Досуг « Мама, папа, я – талантливая семья»

Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков:

вводные беседы,

ЧХЛ,

фотовыставка и выставка детских рисунков,

прослушивание муз. произведений о семье,

работа с родителями,

итоговое мероприятие «Мама, папа, я – талантливая семья».

Цель: Вводные беседы,чхл

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать

рассказ о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы

отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны»

, «Семья глазами детей».

«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский,

сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка,

«Айога» (нанайская сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить

внимание, как взрослые заботятся о младших.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только

развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье

помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.

Цель: С/р и Д /и

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;

Учить правильно называть своих ближайших родственников;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;

Д/И – «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»

С/ р– «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы идем в гости», «Дочки-матери»

НОД в ИЗО:

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания

выразительного образа в работах детей.

«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя

семья».

Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка маме»

Цель совместной деятельности детей и родителей:

Вызвать положительные эмоции о семье;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о родных людях, развивать чувство

гордости за свою семью.

Фотографии – «Я помощник бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с

семьей», «Традиции моей семьи».

Фотоотчет – «Моя семья – мое богатство»

Итогом данного проекта будет открытое мероприятие « Мама,

папа, я – талантливая семья»

Проекты на тему «Моя семья» есть смысл реализовать в преддверии таких праздников, как День Матери, День Семьи, Любви и Верности, День Отца. Участие в данных проектах поможет детям прочувствовать бесценную значимость семьи, расширить представления о своей родословной и семейных традициях. Разумеется, реализация проекта «Моя семья» подразумевает участие в нём родителей воспитанников. Конспекты и сценарии бесед, игр, театрализаций, творческих занятий в рамках проекта «Моя семья» собраны для Вас на страницах данного раздела.

Мини-путешествие в страну «Моя семья».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 916 .
Все разделы | Проекты на тему «Моя семья»

Проект в младшей группе «Моя семья» Проект в младшей группе «Моя семья » Тип проекта : творческий, познавательный. Цель проекта . - обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; - расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; - повысить...

Проблема, на решение которой направлен проект . Наш проект о том , что объединяет всех нас - о семье . Есть такая пословица : "Счастье не птица, само не прилетит". Его создают те, у кого в семье царят мир , уважение и любовь. Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого...

Проекты на тему «Моя семья» - Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе

Публикация «Проект «Я и Моя семья» во второй младшей...» Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Моя семья» в младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ» Название проекта: «Моя семья». Срок реализации: долгосрочный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь. Вид проекта: познавательно-творческий. Авторы проекта: воспитатели Ситник М.В, Бердикенова Л.Р. Участники: воспитатели, родители, дети второй...

Проектная деятельность «Моя семья» в младшей группе Проектная деятельность в младшей группе (3-4 года «Моя семья» Участники проекта: дети в возрасте 3-4 года, родители дети, воспитатели. Продолжительность проекта: октябрь, ноябрь Тип проекта: групповой. Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем...


Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей...

Проекты на тему «Моя семья» - Информационно-познавательный проект «Моя семья!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 182 «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» ПАСПОРТ проекта на тему: «Моя семья!» Разработали воспитатели: Белецкая У. С. Название проекта: «Моя семья!»...

Проект «Семья - моё богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск» Проект в средней группе на тему «Семья – моё богатство» Разработала воспитатель Якунина Эльмира Фардатовна 2019 год Проблема В настоящее время в нашей стране в силу многих...

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Золушка»

муниципального образования город Ноябрьск

Проект «Моя семья - моё богатство»

Разработала воспитатель:

Абдугаппарова Ю.Б.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно практико - ориентированный.

По числу участников: групповой, ориентированный на детей средней, старшей, подготовительной к школе группе, родителей, педагогов.

По времени проведения: неделя в каждой возрастной группе с усложнением.

По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй.

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья - моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Цель и задачи проекта:

Цель : Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи : Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной этап (реализация проекта):

Организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной - ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.

Заключительный этап:

Оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.

Проект «Семейная фотография» - средняя группа.

Итоговое событие: фотовыставка «Любимые лица», панно «Мир в нашей семье».

Мотивация для детей: Утром у воспитателя на столе замечают альбом с фотографиями новенькой девочки Кристины. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоальбом.

В. :Ребята, чтобы мы побольше узнали о Кристине, она принесла в группу

семейный фотоальбом. А у вас дома есть фотографии, где вы вместе с мамой и папой бабушкой и дедушкой?

Цель: Формировать представление о том, что такое семья, (семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр); семьи бывают разные -большие и маленькие; в семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково).

Срок реализации: неделя.

Внесение альбомов с семейными фотографиями

Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье…»

Досуг «Мама, папа, я - дружная семья»

Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»

Панно «Мир в нашей семье»

Презентация «Семейная фотография».

Проект «Мир семейных увлечений» - старшая группа.

Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки», Фото - стенд «В мире увлечений».

Мотивация для детей: У воспитателя на столе стоит шкатулка.

В. : Вы хотите узнать, что в шкатулке. Угадайте? (Дети задают вопросы о предмете, его свойствах. Воспитатель отвечает - «да» или «нет». В шкатулке дети находят календари разных лет) .

В. :В детстве я собирала эти календари. Собирать коллекцию- это хобби,

увлечение. А чем увлекаетесь вы и ваши родители?

Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

Сбор различных фигурок собак для создания групповой коллекции «друг человека».

Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички»

Анкетирование «Как проводим мы выходные».

Консультация для родителей «Коллекционирование-это увлекательно»

Весёлые эстафеты: «Мама, папа, я - спортивная семья».

Создание сборника рассказов «Любимые занятия дома».

Досуг «В семейном кругу».

Проект «Родословная нашей семь» - подготовительная к школе группа.

Итоговое событие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»

Мотивация для детей: Утром дети обнаруживают на доске изображение

необычного дерева с фотографиями. На одной из них дети узнают своего воспитателя.

Дети строят догадки - что это за дерево? Воспитатель, выслушав детей, рассказывает им о людях на фотоснимках, об исторических корнях своего рода. В.: Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни?

Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье - у каждой семьи есть история.

Сроки реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево? »

Рисование эскиза «Образ моей семьи».

Информация в раздевальной комнате о начале проекта.

Выставка рисунков «Герб нашей семьи».

Акция «Пусть прогулка станет интереснее» (благоустройство участка детского сада).

Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».

Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.

У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально - положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод : Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.