Презентация по слайдам
Текст слайда: «История юбки и её виды» Учитель: Порошина С.Г. ГОУ лицей № 329 Санкт-Петербург
Текст слайда: Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины. Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской. В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.
Текст слайда: Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.
Текст слайда: Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.
Текст слайда: К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой. Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
Текст слайда: В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.
Текст слайда: В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.
Текст слайда: К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.
Текст слайда: К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.
Слайд №10
Текст слайда: Юбка в русском национальном костюме. В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки. Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.
Слайд №11
Текст слайда: ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЮБОК прямая клиньевая коническая
Слайд №12
Текст слайда: Юбки карандаш
Слайд №13
Текст слайда: Юбки расклешенные к низу
Слайд №14
Текст слайда: Юбки с воланом
Слайд №15
Текст слайда: Юбки с запахом
Слайд №16
Текст слайда: Юбки с драпировкойТекст слайда: Задание - установите соответствие между группами требований к одежде их свойствами (проведите стрелки) Эстетические Эксплуатационные Гигиенические Удобство в носке, прочность, износоустойчивость; устойчивость к деформации. Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий, легкий уход за одеждой. Доступность одежды (недорогая себестоимость). Экономические Красота: соответствие современным требованием моды; учет особенностей человека, внешности и возраста.
ГОУ лицей № 329
Санкт-Петербург
Слайд 2
История появления юбок
- Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур.
- Когда человек научился изготавливать ткань, юбка стала более узнаваемой.Но носили её не только женщины, но и мужчины.
- Только в 15 веке женская одежда стала отличаться от мужской.
- В 16 в. под юбку стали одевать кринолин- каркас из плетёных обручей.
Слайд 3
Прообраз современной юбки – набедренная повязка первобытного человека приобрела всем привычный современный вид.
Слайд 4
Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.
Слайд 5
- К 1143-1180 г.г. нашей эры юбка стала преимущественно женской одеждой.
- Изменение длины, ширины и формы юбки оказывает существенное влияние на формирование модной линии. В это же время появляется шлейф
Слайд 6
Юбки в 16 веке
В 16 веке появились юбки необъятной ширины и тогда для юбок придумали каркас из обручей.
Слайд 7
Юбки в 17 веке
- В 17 веке одежда стала более удобной, свободной.
- А эффект широких бедер создавался надетыми юбками.
Слайд 8
Юбки в 18 веке
К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани.
Слайд 9
Юбки в 19 веке
- К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный.
- Они стали доступны всем.
Слайд 10
Юбка в русском национальном костюме
В русских деревнях женщины носили понёву - поясную одежду, напоминающую юбку, сшитую из нескольких полотнищ ткани. Её надевали прямо поверх рубашки.
Понёва крепилась на талии с помощью пояска, продернутого в верхний подогнутый край ткани. Повседневные поневы выглядели скромно - их отделка состояла из нескольких полосок тесьмы. Праздничные же понёвы были богато украшены вышивкой, вставками из кумача, узорной тесьмой, кружевом, блестками.
Слайд 11
Основные конструкции юбок
- прямая
- клиньевая
- коническая
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Виды юбок Подготовила:Шамшидова Б.К.
Юбки – поясной вид женской одежды Термин «юбка» в русский язык заимствован из французского языка (jupe) Юбка – часть комплекта одежды с блузой, жилетом, жакетом. Юбка может быть частью платья.
Требования к одежде Удобная; Красивая; Соответство-вала моде; Гармонировала с обликом человека Обеспечение нормальной жизнедеятель-ности человека Длительность эксплуатации одежды, это зависит от условий носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.
Классификация юбок По силуэту По покрою По назначению По количеству швов
Силуэт – внешнее очертание предмета Прямые юбки Зауженные книзу Расширенные книзу
По силуэту юбки различают: прямые зауженные расклешенные
конические По конструкции (покрою) различают: прямые клиньевые
Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища с вытачками. Прямые юбки могут иметь разрезы, складки, сборки, кокетки, карманы и т.д.
Клиньевые юбки Состоят из нескольких клиньев, расширяющихся книзу. Различают юбки из четырёх шести и более клиньев. В швы можно добавить вставки для получения юбки «годе».
Конические юбки самые простые по конструкции. Они шьются без вытачек, состоят из одной или двух деталей (юбка – солнце, юбка – полу-солнце, юбка – клеш и т.д.)
Моделирование юбок Прямая юбка с вышивкой и кокеткой; застёжка с тесьмой-молнией; верхний срез обработан с помощью обтачки.
Юбка – конверт (с запАхом); с застёжкой на пуговицы и отделочной строчкой по краю детали. Моделирование юбок
Моделирование юбок Прямая юбка, по нижнему краю дополнена фигурными клиньями; без пояса; с застёжкой на тесьму-молнию.
Описание модели юбки Юбка прямая с накладными карманами и односторонними складками; на притачном поясе – шлёвки для ремня.
Описание модели юбки Юбка прямая с односторонними складками на правой части переднего полотнища; верхний срез оформлен узким притачным поясом; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию.
Описание модели юбки Юбка прямая на кокетке; в боковых швах разрезы для свободы движения; отделка: отделочные строчки по краю и шлёвки для ремня; верхний срез юбки оформлен обтачкой; застёжка на тесьму-молнию.
Юбка, состоящая из шести одинаковых деталей-клиньев; с застёжкой на тесьму-молнию в левом боковом шве; верхний срез юбки оформлен поясом. Описание модели юбки
Описание модели юбки Юбка, состоящая из восьми одинаковых деталей-клиньев; с застёжкой на тесьму-молнию в левом боковом шве; верхний срез юбки оформлен поясом.
Описание модели юбки Юбка длинная коническая с воланом закруглённой формы по нижнему срезу; застёжка на пуговицы; верхний срез юбки оформлен обтачкой.
Описание модели юбки Юбка коническая; верхний срез изделия оформлен обтачкой; застёжка в левом боковом шве на тесьму-молнию; нижний срез юбки выкроен углом.
Творческое задание: составь описание юбки по эскизу
Проверим знания 1. Юбки по конструкции бывают: А) прямые; Б) клиньевые; В) диагональные; Г) конические; Д) распашные; Е) зауженные. 2. Размер женских юбок определяется: А) по обхвату шеи; Б) по обхвату груди; В) по обхвату бёдер; Г) по обхвату талии; Д) по росту.
1 из 30
Презентация - История развития женской юбки
Текст этой презентации
Интегрированный урок технологии. История развития женской юбки.
Подготовила: Лимаренко Оксана Сергеевна
Учитель технологии МБОУООШИ № 1 «КАЗАЧЬЯ»
Юбка
Часть одежды от талии к книзу;
Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов;
В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.
Египет
Первый прототип юбки
Античная Греция
Готика
Го́тика - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Готика
Возрождение или Ренессанс
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин.
Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Возрождение или Ренессанс
Маньеризм
Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в Италии на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма - манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.
Маньеризм в Испании
Барокко
Баро́кко (итал. barocco - «странный», «причудливый»; порт. perola barroca - «жемчужина неправильной формы») -европейская культура XVII-XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Барокко (17- н.18 вв.)
Рококо
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille - декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.
Рококо (1730-1789)
Ампир (1804-1815)
АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).
Ампир(1804-1815)
Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815-1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»
Бидермейер и романтизм (1820-1840)
«Ар - Нуво» или Модерн
Моде́рн (от фр. moderne - современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») - художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
2/2 19 века
½ 20 века
Некоторые виды юбок дошли до наших дней
Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.
Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается вокруг пояса или груди (у женщин) и доходит до щиколоток, часто используется как юбка или накидка.
Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах шотландии.
Название происходит от шотландского слова kilt, что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А это слово происходит от древнескандинавского kjilt («складчатый»), доставшегося от викингов, у которых была подобная одежда.Сегодня килт используется как часть официального или свадебного костюма, а также для парадов, во время спортивных соревнований, музыкальных и танцевальных выступлениях.
Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой ткани, который подвязывают разными способами.
Вы познакомились с историей юбки. Вот какой древней является эта хорошо знакомая одежда!
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: