Поделки из пластиковых стаканов. Поделки из стаканчиков

Дети всегда приходят в восторг, когда им удается смастерить интересную поделку или игрушку своими руками, а особенно – когда основой для такого изделия становится привычный и ничем не примечательный предмет. Даже поделки из стаканчиков одноразовых для детей будут невероятно интересными, если вы поможете им разглядеть в каждом стаканчике что-то необыкновенное.

Мы предлагаем интересный вариант поделки из одноразовых стаканчиков – .

Малыши с удовольствием будут использовать его в своих играх, а ребятишкам постарше он может пригодиться на или в .

В начале работы нам нужно будет проделать в дне стаканчика два небольших отверстия. Используем с этой целью острые ножницы или канцелярский нож. Можно взять и обычный нож с узким клинком, если канцелярского нет в наличии.

Каждое отверстие нужно будет немного расширить, проворачивая в нем лезвие ножа или ножниц.

Дальше – самая маркая часть работы — нам нужно будет покрыть стаканчик краской. Используем с этой целью гуашь, акрил, краску для малярных работ или баллончик с красящим аэрозолем. Чтобы не испачкать руки, надеваем резиновые хозяйственные перчатки.

Когда краска высохнет, нанесем на нее красивый узор. В нашем случае это будут звезды, которые мы изобразим золотистым маркером. Можно использовать для нанесения узора все ту же гуашь или акрил, а также различные лаки и декоративные посыпки для ногтей.

Помимо узора, наносим золотистые точки по всей поверхности будущего колокольчика.

Покрываем такой же золотистой краской основание стаканчика.

Одеваем на толстую проволоку бубенчик с отверстием. Его можно купить в магазине «все для рукоделия».

Перекручиваем проволоку несколько раз.

Концы проволочки продеваем в отверстия. Не следует вставлять проволоку до конца. Бубенчик должен висеть достаточно низко (его должно быть слегка видно).

Переплетаем их сверху.

А концы шнурка или проволочки скрепляем друг с другом так, чтобы получилась петля.

Покрываем основание стенки стаканчика и его край клеем ПВА.

И обильно посыпаем декоративными блестками.

Чтобы блестки не рассыпались по всему столу, посыпаем их над какой-нибудь емкостью. Можно насыпать блестки в емкость и окунуть в них стаканчик. Стряхиваем излишки.

Колокольчик почти готов! Украшаем его пышным бантом.

Края банта подпаливаем пламенем зажигалки, чтобы они не осыпались.

Вот и сделана замечательная поделка из одноразовых стаканчиков своими руками!

Такой колокольчик можно использовать в качестве . Если раскрасить его в однотонный желтый цвет, то у нас уже получится замечательный сувенир на или .

Для того, чтобы изготовить один цветок, понадобится 3 пластиковых одноразовых стаканчика.

Возьмите первый стаканчик и ножницами разрежьте его стенки от края до донышка на полоски шириной 5-8 мм. Донышко оставьте нетронутым.




Теперь каждую полоску необходимо закрутить. Для этого вам снова понадобятся ножницы. Чтобы закрутить полоску, нужно с силой провести обратной стороной лезвия ножниц по ней 3-4 раза. Такого же эффекта можно добиться ногтями большого и указательного пальцев.

В итоге получится такая заготовка:


Сделайте еще 2 таких заготовки, только меньшего размера. Для этого нужно перед тем, как нарезать стенки стаканчика лапшой, укоротить его на пару сантиметров:


Итак, у вас есть три заготовки.


Вставьте в самую большую заготовку ту, которая поменьше.


Следующую заготовку, как вы догадываетесь, нужно вставить внутрь второй. Но перед этим переверните ее на другую сторону - так, чтобы ее лепестки закручивались не наружу, а внутрь цветка. Это нужно, во-первых, для того, чтобы замаскировать донышко стаканчика, а во-вторых, так цветок выглядит естественнее!


Заготовки скрепите между собой в центре степлером.


Вот и готова хризантема.

Совсем необязательно делать венчик цветка из стаканчиков одинакового цвета. Можно, например, смастерить такой цветок:



(изготовлен из двух красных стаканчиков и одного желтого)

Если вы собираетесь делать из хризантем композицию, вам нужно сделать несколько таких цветков и аранжировать (на листе картона, тарелке и т.п.)


А если вы планируете сделать из этих цветов букет, то нужно просверлить в центре цветка дырочку шилом (Осторожно! Подложите под цветок доску и не повредите себе пальцы!) В эту дырочку можно вставить стебелек из любого подходящего материала. Например, подойдут деревянные палочки для маникюра:

Готовые цветы со стеблями вставьте в вазочку подходящего размера.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Букет для мамы»

Мастер-класс рассчитан на детей начальных классов, педагогов и родителей.

Цель: учиться видеть и творить красоту из самых обычных бросовых материалов.

Задачи:

Обучающие: научить делать цветы из бросового материала.

Развивающие: создавать условия для развития интереса к творчеству, развитие фантазии и умения видеть красоту в самых обычных вещах.

Воспитательные: способствовать развитию ответственного отношения к окружающему миру.

Цветы своими руками. Мастер-класс

Мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. Да и мусор ли это? А может это материал для творчества, стоит просто посмотреть на него с другой стороны, немного фантазии, выдумки и в ваших руках расцветают настоящие цветы, которыми можно украсить пришкольный или приусадебный участок, поставить в вазу, а можно подарить маме букет, сделанный своими руками.

Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

Необходимые материалы:

Пластиковые стаканчики из-под йогурта двух цветов - 6 штук;

Тонкая медная проволока для крепления;

Алюминиевая проволока для стебля;

Целлофановый пакет;

Зелёная пластиковая бутылка.

Инструменты : ножницы, шило.

Ход работы.

Сначала мы изготовим цветы их пластиковых стаканчиков. Ножницами отрезаем у всех стаканчиков жёсткие ободки.

Из стаканчика, с донышком большим по размеру, сделаем нижние лепестки цветка. Для этого от краёв к донышку делаем надрезы так, чтобы получилось четыре треугольных лепестка. Отгибаем лепестки в стороны чуть выше донышка.

Берём стаканчик с меньшим по размеру донышком и делаем из него внутренние лепестки цветка. Разрезаем стороны стаканчика на четыре части, немного не дорезая до донышка. Получившиеся лепестки закругляем сверху (по желанию можно придать любую другую форму лепесткам).

Чтобы они выглядели более открытыми можно слегка отогнуть в сторону верхнюю часть лепестка.

Из медной проволоки делаем серединку цветка. Для этого берём три-четыре отрезка проволоки 3-4см, на кончиках можно немного загнуть проволоку. Тонкой медной проволокой, сложенной в два-три раза обматываем их вместе посередине так, чтобы остались два конца, необходимых для крепления. Отрезки сгибаем пополам.

Лепестки цветка вставляем друг в друга, в середине делаем шилом два отверстия для крепления. Берём серединку цветка и вставляем её концы для крепления в отверстия. Концы скручиваем вместе. Цветок готов. Таким же образом делаем ещё два цветка.

Получившиеся цветы прикручиваем на алюминиевую проволоку. Из пластиковой бутылки вырезаем листья для цветка. Также прикручиваем их медной проволокой к стеблю-проволоке.

Стебель обматываем полосой вырезанной из целлофанового пакета. Конец целлофановой ленты закрепляем скотчем.

Цветок готов.

Можно сделать целый букет и подарить маме или бабушке.

Первомайская ОШ

Открытый урок

По трудовому обучению

в 4 классе

«Цветы из пластиковых стаканчиков»

учитель начальных классов

Аблялимова Гульнар Османовна

2014г.

Тема: «Изготовление цветов из пластиковых стаканчиков».

Цель: у читься видеть и творить красоту из самых обычных бросовых материалов.

Задачи:

Обучающие: - способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире;

- научить делать цветы из бросового материала.

Развивающие:

Способствовать развитию творческого воображения и фантазии детей при использовании бросового материала;

Продолжить обогащение словаря детей;

Способствовать коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование: пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки

Словарная работа: бросовый материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Игра-активатор «Приветствие».

Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь и с хорошим настроением приступим к уроку.

2. Введение в тему.

А начнём мы наш урок с интересной сказки. Герой нашей сказки – Человек. Просто Человек. А теперь слушайте сказку.

Жил Человек на краю леса. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал. Чисто и красиво было вокруг.

Вот однажды пошёл Человек на рыбалку.И не узнал своего леса – было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок.

Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт.

Вдруг чувствует, что-то есть! Вытянул!

Как вы думаете, что вытянул Человек? А вытянул он консервную банку.

Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку.

Как вы думаете, что попалось?

Во второй раз вытянул пакет с мусором.

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил…

Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

Смотрит Человек – перед ним Золотая Рыбка.

Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек! значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». – «Ладно, говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу».

Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек?

-«Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки».

И отвечает Золотая Рыбка

Что ответила Рыбка?

-«Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.» - Дети, как можно спасти природу? (Не надо мусорить, убирать мусор после себя на прогулке).

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку. Собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.

Чему учит нас эта сказка?

(Аккуратности, трудолюбию, любить и беречь окружающую среду)

Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, все возможные коробки, трубочки, старые фломастеры, фантики, пробки и т.д, засоряя тем самым окружающую нас территорию.И вряд ли задумываемся,да и мусор ли это?Может это материал для творчества,стоит просто посмотреть на него с другой стороны,немного фантазии,выдумки и в ваших руках расцветут настоящие цветы,которыми можно украсить класс, приусадебный участок,поставить в вазу,а можно подарить букет,сделанный своими руками.

Что такое бросовый материал?

Из бросового материала можно изготовить много различных поделок. Например, вазы. Показ.

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы сделаем цветы из использованных пластиковых стаканчиков и поставим их в вазы, чтобы подарить мамам.

Для работы нам понадобится: 3 пластиковых стаканчика, коктейльная трубочка

Какие из этих предметов, являются бросовым материалом?

Артикуляционная гимнастика

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

4. Повторение.

Давайте повторим правила рабочего человека.

1. Соблюдай чистоту рабочего места.

2. Экономно расходуй материал.

3. Соблюдай технику безопасности.

4. Закончил работу – убери рабочее место.

5. Новый материал.

а) Показ и анализ образца.

Части цветка: основа, лепестки, середина цветка (главная часть), стебель.

Основа цветка - пластиковый стаканчик.

Стаканчик разрезан на полоски– лепестки.

Сколько лепестков? Сосчитайте.

Стебель – трубочка.

6. Практическая работа.

Динамическая пауза.

1, 2, 3, 4,5 - вышел дождик погулять.

Шёл неслышно, по привычке. А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке: « По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл.

Газон засох.

б) Самостоятельная работа.

Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

Рациональное использование учебного времени учащимися.

7. Анализ выполненной работы.

Какое изделие делали на уроке?

Из какого материала оно сделано?

Какие инструменты вам были нужны?

Поставьте отметку друг другу.

8. Дом задание : продолжить работу.

9. Релаксация

«Солнце – тучка»

10. Уборка рабочих мест.

11. Итог урока.