Педагогический проект «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России. Проект «Народная игрушка» для младшей группы Тематическая неделя народная игрушка первая младшая группа

Актуальность проекта :

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель : Познакомить детей с самой популярной русской народной деревянной игрушкой - матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Идея проекта : пробудить интерес к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрёшкой.

Вид проекта : творческий, художественный групповой.

Участники проекта: педагог, дети.

Длительность проекта : 1 неделя.

Задачи:

Образовательные:

* Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

* Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка.

* Развивать умение детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Воспитывающие :

* Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

* Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание творить самостоятельно.

* Воспитывать аккуратность в работе.

Этапы реализации проекта «Русская народная игрушка- МАТРЁШКА »:

1 этап Подготовительный.

Презентация «Игрушка-матрёшка».

1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках матрёшках.

2. Рассматривание игрушки матрёшки и наглядно - дидактического материала.

3. Пробуждение интереса к теме развлечения.

2 этап Продуктивный.

Организация практической работы над проектом.

1. Подборка нужной литературы (чтение потешек, стихов, загадок, пословиц)

3. Музыкальные занятия: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.

4.Рисование «Сарафан для матрёшки», раскраски «Матрёшки»

5.Конструирование «Мебель для матрёшек».

3 этап Обобщающий

1. Выполнение оформления проекта.

4 этап Заключительный

Выставка детских работ «Матрёшка - русская красавица».

«Народная игрушка»

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник.

Умывание.

Совместные действия: Д/И: «Научим куклу наводить порядок в комнате»..

Рассматривание картинок: «Народные игрушки».

Одевание – раздевание: Д.и. «Возьмем Мишку на прогулку».. Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель – Создать условия для формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/И: «Устроим снегопад». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры, двигательной активности.

П/У: «Перешагни через сугроб», «Следы» Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Построим берлогу для Мишки.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений

2 половина дня

Воздушное закаливание.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.

Беседа «Познакомимся с матрешкой».

Цель – Создать условия для формирования у детей представления о народных игрушках.

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель – Создать условия для формирования представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/И: «Собачки», «По мосточку мы пойдем». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У «Догони мяч», «Доползи до игрушки». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал:

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Завтрак, обед, полдник . Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Д/и: «Найдем игрушке домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

«Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской куклы, матрешек. Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого в правильной последовательности, обогатить знания детей о сезонной одежде.

Прогулка 1.

«Навестим елочку» (не замерзла ли она?) Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания, сравнение сосны и елочки (что в них общего), знакомство с растительным миром.

П/И: «Наседка и цыплята», «Пузырь » Цель: – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Следы», «Лови мяч» . Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Новогодние угощения для друзей» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.

Слушание мотива русской балалайки. Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, знакомство с народным творчеством.

Прогулка 2. «Навестим елочку» (не замерзла ли она?) Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания, сравнение сосны и елочки (что в них общего), знакомство с растительным миром.

П/И: «Два Мороза», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Через сугроб», «Зайка». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Д/И: «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Рассматривание иллюстрации «Русские народные сказки»

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей об устном народном творчестве. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Одевание-раздевание: Д/И: «Научим Зайку одеваться/раздеваться» Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Прогулка 1.

Прогулка «Наблюдение за птицами зимой»

Цели: Создать условия для развития у детей наблюдательности, углублять знания о жизни птиц в зимний период.

П/И: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры, учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/У: «Попади в цель», «Пройди по дорожке». Цель – Развитие двигательной активности детей, ловкости.

Сюжетно р/и: «Кукла Катя заболела.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение русских народных потешек «Ладушки-ладушки», «Два веселых гуся», «Сорока-белобока»

Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Прогулка 2

Прогулка «Накормим птичек»

Цели: Создать условия для развития у детей наблюдательности, углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать чувство заботы об окружающей природе.

П/И: «Найди свой домик», «Кружатся снежинки» Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Катание мяча», «Как зайки» (Прыжки на двух ногах на месте). Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал:

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Поручение: Д/игра «Каждой вещи свое место»

Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Дидактическая игра: «Найди матрешку». Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания. Обогащение знаний о народной игрушке.

Одевание-раздевание.

Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, одеваться тепло, по сезону. аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Прогулка 1.

Прогулка «Снежные фигуры»

П/И: «Зайчики и лиса», «Пузырь». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Ходьба и бег врассыпную», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Построим домик для зайчат». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение русских народных потешек «Ай, качи-качи», «Котик-коток». Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, знакомство с устным народным творчеством.

Инсценировка русской народной сказки «Репка». ( с помощью кукольного театра ) Цель – Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, умения слушать, знакомство с устным народным творчеством.

Прогулка 2

Прогулка «Снежные фигуры»

Цель: создать условия для формирования наблюдательности и внимания, знакомство со снежными фигурами на участке.

П/И: «На дворе мороз и ветер», «Зайцы и волк». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Дотянись до великана», «Кто что делает?» Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Собрать пирамидку» (поставить ее на полочку) » Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» Цель – Создать условия для формирования речевой активности, развития внимания и наблюдательности.

Одевание-раздевание. Дидактическая игра: «Помоги Даше выбрать одежду и обувь» Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Прогулка 1.

«Наблюдение за погодой». Цель- Создать условие для расширения знаний детей о зиме, развитие наблюдательности и внимания.

П/И: «Зайка беленький сидит», «Два мороза». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Прыжки вверх», «Попади в цель». Цель – Развитие двигательной активности детей.

С/р игра:«Санки для зверят». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений, учить детей выкладывать из частей конструктора.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Инсценировка игры-потешки «Бабушки-забавушки» Цель создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение, эмоциональной отзывчивости.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, знакомство с устным народным творчеством.

Прогулка 2

«Наблюдение за погодой». Цель- Создать условие для расширения знаний об окружающем мире, о погоде, развитие внимания и наблюдательности.

П/И: :«Прокати снежок», «Наседка и цыплята», Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «С кочки на кочку», «Попади снежком в корзину». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.Ранний возраст самый благоприятный для начала нравственно-патриотического воспитания и более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе это проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста по теме "Народная игрушка".Презентация.»

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема: «Народная игрушка»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

День недели

мероприятия

Понедельник

1.»Изобразительная деятельность».

Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

2.»Двигательная деятельность. «Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»

1.«Познавательно-исследовательская деятельность» «Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки-забавы, волчок.

2. »Музыкальная деятельность»

Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

»Изобразительная деятельность».

Рисование. «Сапожки для матрешки», «Украсим ложки узором»

Русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

2.Театрализованная игра-ситуация: «Котик простудился»

1.«Восприятие художественной литературы.»

«Из-за леса, из-за гор…»


2-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «ФОЛЬКЛОР»

День недели

Мероприятие

Понедельник

1. «Изобразительная деятельность»

Рисование «Баранки» .

2. Восприятие художественной литературы.

Рус. нар. потешки «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

«Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…» ,»Ладушки,ладушки…»

Индивидуальные игры: «Покатай матрешку», разрезные картинки «Народная игрушка»

Самостоятельная деятельность.

«Игровая деятельность».

Игра малой подвижности «Матрешки». П/и «Прыгаем как мячики»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

»Музыкальная деятельность»

Настольный театр с музыкальным сопровождением «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»


СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ: ПРОДАЕТ ОНА ОРЕШКИ


В ГОСТИ К ДЕТЯМ БАБУШКА ПРИШЛА, И ДОБРА, И ВЕСЕЛА!


ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ? Я МАТРЕШКА - РАСПИСНАЯ, ДА ВЕСЕЛАЯ КАКАЯ. В ГОСТИ ВАС К СЕБЕ ЖДАЛА


ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ ГДЕ БЫЛИ? - У БАБУШКИ!


ЧАЙ ГОРЯЧИЙ, АРОМАТНЫЙ, А С СУШКАМИ ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ. ОН НЕДУГИ ИСЦЕЛЯЕТ И УСТАЛОСТЬ ПРОГОНЯЕТ!


РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Приобщение детей к традициям через непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к фольклору.

Результат проектной деятельности: итоговое мероприятие «В гости к бабушке»


Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Воспитатель уделяет внимание детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащает словарь детей по данной теме. Согласно ФГОС ДО, тема народной игрушки просматривается во всех образовательных областях. Итогом недели становится инсценировка сказки «Пых» и украшение коня — качалки дымковскими узорами. Подробное описание бесед, познавательных игр, речевых и дыхательных упражнений, подборку игр по художественно-эстетическому развитию вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает детям о профессии медсестры, организует сюжетно-ролевые игры, решает с детьми проблемную ситуацию «Что будет, если…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям разнообразные задания с пуговицами для развития восприятия и умения выкладывать по образцу, организует самостоятельную деятельность с магнитами. Это позволяет решать задачи познавательного развития так же, как и игры «Когда это бывает», «Геометрическая мозаика».

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подготавливает детей к инсценировке сказки «Пых», рассказывает о народных игрушках, побуждает грамотно высказывать свои мысли, правильно сочетать разные части речи.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Конь-качалка», роспись игрушки, слушание народных песен и разучивание игры «У дядюшки Якова».

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие. Дети закрепляют правила знакомых игр, повторяют слова. Педагог беседует с детьми о пользе молока и молочных продуктов, развивает дыхательную систему.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». Рассказ воспитателя о народных праздниках. Цель: расширять представления о праздничной культуре. Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка. Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.
Про-гулка Физминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок на веранде. Цель: рассмотреть новую игрушку. П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Чтение А. Алфёров «Март». Цель: обсудить стихотворение. Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка. Упражнение «Жучки». Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках.
Про-гулка Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД

Тема: «Народная культура и традиции».

День недели
Дата

деятельность

Понедель
ник
06.02.201
7г.
Художественное
творчество. Рисование
Украсим дымковскую
уточку
Продолжать знакомить
детей с дымковской
игрушкой. Учить выделять
элементы росписи, наносить
их на вырезанную из бумаги
уточку. Вызывать радость от
получившегося результата;
от яркости, красоты
дымковской
росписи(Комарова Т. С №44
стр 58)
Двигательная
деятельность.
(Л.И.Пензулаева стр 31.
№13)
Учить детей сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной
опоре; упражнять в
энергичном отталкивании от
пола и мягком приземлении
на полусогнутые ноги в
Утро

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с
обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению элементарных поручений: после
игры убирать на место игрушки, строительный материал,
приводить в порядок кукол.
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование
чувства сопричастности и позитивного психологического
микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в
группе.
Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится
весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних
животных.
П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в
игре
Прогулка 1
«Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными
явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в
окружающей среде.
Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать
сообща, помогать друг другу.
П.И. «Не упусти мяч».Цели: учить передавать мяч, не роняя и
не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг
на друга, быстро находить свое место.
Индивидуально с Матвеем и Евой прыжки вверх с места. Цель:
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты к игре.
Кубики, конструктор «
Лего»,для построения
дома.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
В родительский
уголок помес­
тить статью
«Народная муд­
рость гласит»
(пословицы).
Лопатки, ведерки, санки.
Сказка С.Маршака «Ку­
рочка Ряба и десять

прыжках с продвижением
вперед.
утят».
Картинки утят и цыплят.
Деревянный конструк­
тор и плакат «Дымков­
ские узоры»
Санки, лопатки, формоч­
ки
развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Вечер:

Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Закреплять умение внимательно слушать и понимать
прочитанное.
Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка
Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки
цыплят и утят.
Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить
возводить постройку по образцу, используя дополнительные
материалы по своему замыслу.
Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять
и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Прогулка 2
Познавательно ­ исследовательская деятельность.
Наблюдение за силой ветра.
Игровая деятельность:
Словесная игра «Пощипай».
Развивать умение вести речевой диалог во время игры,
чувство юмора; воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Подвижная игра «Гуси ­ лебеди».
Развивать двигательную активность детей, умение играть всем
вместе, вести игровой диалог.

День
недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
07.02.17
Художественное
творчество
.Конструирование.
Продолжить знакомство с
народной культурой.
Вызвать интерес к
конструированию русской
печки с лежанкой. Уточнить
представление о строении
(печь, труба, лежанка,
камера для огня) и
назначении (обогрев дома,
приготовление еды). Создать
проблемную ситуацию -
предложить
сконструировать трубу,
превратить её в печку и
обыграть, добавив огонь и
дым (из бумажных салфеток
или лоскутков). Для
изображения варочной
камеры предложить новую
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра
«Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру
поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание
помочь друг другу.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие
общей моторики, внимания. Развивать активность детей
в двигательной деятельности, умение общаться
спокойно, без крика.
Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок».
Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение
детей различать геометрические фигуры. Развивать
творческое воображение, фантазию, мелкую моторику
рук.
Ситуативное общение: «Наша­то хозяюшка». Цель.
Знакомство с новой прибауткой. Показать, как
пользоваться основными предметами домашней утвари
Прогулка 1
«Приметы зимы». Цели: закреплять знания о времени
года; повторить приметы зимы.
Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка
Создание /организация
предметно­
пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Книжный уголок: Книги
для чтения и рассматри­
вания: внесение иллюст­
раций по различным на­
родным промыслам
Выносной материал
Детские грабли, кубики
для подвижной игры,
игрушки для игр со сне­
гом, куклы, одетые по
погоде.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность

Поговорить
с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
беседы
и
консультации по
запросам
родителей.

деталь - арку. Учить
анализировать постройку и
выделять
структурообразующие
элементы. Развивать
восприятие,
пространственное
мышление, творческое
воображение. Воспитывать
устойчивый интерес к
конструированию и
обыгрыванию построек по
мотивам русских народных
сказок.
(И.А.Лыкова стр 60)
Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью
лопаток в определенное место.
П.И. «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания
при прыжках на двух ногах.
«Прыгни – повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу
воспитателя.
«Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость.
Самостоятельно­игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение
детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Катание с горки ­ воспитывать бережное отношение к
своему здоровью.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная
каша». Познакомить детей с литературным
произведением. Развивать умение отвечать на вопросы
педагога полным предложением. Познакомить с
народной пословицей «Щи да каша – пища наша».
Д.И. «Собери самовар из частей».Цель: учить собирать
целое изображение из частей; закреплять знание детей
о самоваре, развивать внимательность, память, умение
работать по образцу. Разучивание потешки «Расти коса
до пояса». Познакомить детей с произведением,
рассказать о том, как использовалась эта потешка
нашими предками. Развивать память, создавать
положительный настрой. (девочки).
Прогулка
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях
неживой природы, какие облака на небе (пушистые,
белые), на что похожи? – способствовать развитию
воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель:
Предметные картинки
самовара и мебели, мо­
заика
Конструктор
деревянный

учить действовать согласно текста воспитателя.
День
недели
Дата
Среда
08.02.17
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФЭМП
Продолжать учить
сравнивать две равные
группы предметов способом
приложения, обозначать
результаты сравнения
словами по много, поровну,
столько­сколько.
(И. А. Помораева, В. А.
Позина стр.26. №1.)
Физическое развитие.
Упражнять в равновесии –
ходьба по гимнастической
скамейке с мешочком на
голове, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
(Л.И. Пензулаева стр. 33
№14ср. гр.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №1)
­Беседа: «Что такое народная игрушка?»
Цель: познакомить с понятием « Народная игрушка».
­ Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»
Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.
­Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»
Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное
восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских
народных сказках и их героях.
­Д/и «Накроем стол к чаю».
Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить
находить названные предметы среди прочих.
­С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» .
Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и
значением; Активизировать познавательную деятельность,
расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам
рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.
Прогулка 1.
­ Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать
наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
­Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март –
Создание /организация
ППРС для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Внесение в изоуголок
коллекции игрушек и
предметов быта из
дерева: матрёшки,
погремушки, шкатулки,
предметов из резного
дерева.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность
Рекомендовать
родителям
нарисовать
иллюстрацию
вместе с
ребёнком по теме
«Моя любимая
сказка»
Загадка. Посмотрел я
утром ввысь – Горы в
небо поднялись! Эти
горы не стоят, А летят,
летят, летят…(Облака).

капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.
­Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело
до конца.
­П\и «Два мороза».
Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать
правила игры.
­Инд. работа с Ваней, Яной, Леной: Улучшение техники бега
(естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
­Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством
русского народа.
­С\р Игра: «Как котик в гости ходил».
Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
­­­Пересказ сказки «Колобок»
Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на
вопросы воспитателя.
­Строительные игры с конструктором «Строим домик для
матрешки».
Цель: учить детей создавать собственные комбинации из
имеющихся деталей, находить в них определенную сторону
постройки.
Прогулка 2
­ Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги,
правилах дорожного движения.
­Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое
мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным
предложением.
­Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание
Лопатки. формочки для
лепки снега, санки.
Создать условия для с/р
игры.
Конструктор для
постройки домика для
Матрешки.
Книга сказок.
Формочки лдя лепки
снега, санки. Лопатки.

коллективно облагораживать свой участок.
­П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную
активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
­ Инд. работа с Миланой, Колей, Никитой: Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
­Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками,
катание на лыжах.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
09.02.
2017
Познавательное развитие
(Окружающий мир). Цель:
формировать у детей
интерес и уважение к
русской народной
культуре. Продолжать
знакомить детей с
обычаем русского
народа.
Расширять
представления детей о
назначении русской печи.
Познакомить детей с
самоваром, его внешним
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Д/и: "Составь картинку" ­ учить детей собирать простые
картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать
внимание, наблюдательность, наглядно ­ образное мышление,
усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Хороводная игра «Как пошли наши подружки».
Учить детей инсценировать народную песню, выполнять
игровые действия; приобщать детей к культуре русского
народа, прививать любовь и интерес к ней.
Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в
сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахож­
дении сходства и в сборе одинаковых изображений;
формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила
игры, воспитывать сосредоточенность, внимание
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Иллюстрации, картинки.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Порекомендовать
домашнее чтение
русских
народных сказок
с обсуждением
характера героев,
их поступков,
отношениях друг
с другом.
Побеседовать с
детьми об
источниках
опасности дома и
на улице.

видом (крышка, носик,
кран), назначением.
Расширять кругозор
детей.

Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на кормушках.
Трудовая деятельность.
Подкармливание птиц.
Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Расширять словарный запас детей антонимами.
Игра – соревнование «Кто самый меткий».
Учить детей выполнять замах и бросок, метать шишку на
дальность; развивать координацию движения, подвижность
суставов рук, глазомер.
Подвижная игра «Коршун».
Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы;
упражнять детей в беге; прививать интерес к народным играм.
Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки».
Развивать у детей способность совместно развертывать игру,
согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и
выразительность ролевых действий.
Конструирование Строим сказочный домик.
Актуализировать представления детей о сказочных
конструкциях; учить детей использовать освоенные навыки для
создания нового типа построек, их украшения; развивать
фантазию детей, воображение, творческие способности.
Выставка книг: «Русские народные сказки».
Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по
обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес
к устному народному творчеству.
Прогулка 2
­ Наблюдение за сезонными изменениями. ­ формировать
понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня,
пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом, флажок, шишки,
корм для птиц.
Помочь детям подобрать
предметы и атрибуты
для игры.
Подготовить
необходимый материал
для конструктивной
деятельности.
Подготовить выставку
книг.
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом.

П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»­
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
10.02.
2017г.
Развитие речи.
Чтение русской народной
сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со
сказкой « Лиса и заяц» ,
помочь понять смысл
произведения (мал удалец,
да храбрец).
(В.В.Гербова №1 стр 53)
Физическое развитие.
Цель: Упражнять в
перебрасывании мяча через
сетку, развивая глазомер и
ловкость; в сохранении
устойчивого равновесия при
ходьбе и беге по
уменьшенной площади
опоры.
(Л.И.Пензулаева №15
стр33.)
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль. комплекс №1).
Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды».
Рассказать детям о работе представителей различных
профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, швеи,
дизайнеры, модельеры и другие); сравнить современную одежду
с народным костюмом наших предков; воспитывать уважение к
людям разных профессий.
Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и
дедушки» (рассматривание иллюстраций).
«Игра с матрёшками»
развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе
от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;
Слушание р.н. песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»
Прогулка 1.
Наблюдение за снегом
Цели: познакомить с природным явлением - снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Подвижные игры «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты для игры.
Картинки с
изображением костюма
русского народного.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Индивидуальные
беседы и
консультации.
Иллюстрации игрушек
Санки, ледянки, лопатки.
Корм для птиц.

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление
движения.«Попади в круг».
Цели: - совершенствовать умение обращаться с предметами
Инд­но с Миланой и Настей «Дорожка препятствий».Цели:
учить согласовывать движения друг с другом; развивать
глазомер.
Вечер:
­Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с
предметами обихода – скалкой.
ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они
изменились­ запылились. Их нужно помыть Практическая
деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу:
Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?
(вытираю) Какие стали? (сухие)
Организация выставки предметов народного обихода.
Расширить представления детей о преметах, которыми
пользовались предки.
Прогулка 2
Наблюдение за движением машин и людей во время гололеда.
Цель: Повторить основные правила перехода улицы без
светофора.
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек ­ воспитывать
желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П\и «Бездомный заяц» ­ быстро бегать, ориентироваться в
пространстве.
«Охотники и олени» ­ согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель» ­ развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со
снегом.
Инд. работа: Метание в цель ­ закреплять умение
принимать правильное исходное положение при метании

Организовать выставку
предметов народного
обихода.

тормашками
Гололед, гололед -
Вверх
полет.
Где стоит машин поток
-
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит
-
Потому что тормозит.
Гололед, гололед -
Это значит голый лед.
Никуда не выходи -
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!

Санки, ледянки, лопатки.