Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период в первой младшей группе. Отчет по летней оздоровительной работе в первой младшей группе Итог летней оздоровительной работы младшей группы

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г.

К началу летнего сезона привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок. Покрасили скамейки, лавочки, стол, песочницу, пол на веранде, выносное оборудование. На веранде сделали перестановку, разбили по необходимым зонам

(спортивная, игровая, для ИЗО). Подготовили на веранде спортивное оборудование

(мешочки с песком для метания, султанчики, гимнастические ленты). Разнообразили предметно - развивающую среду (сочки для игр в бассейне с водой, автомобильные рули).

Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и многое другое. При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:

1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей». Был праздничный концерт с участием всех детей группы. Совместно с родителями был организован сладкий стол для детей.

7 июля проведен праздник «День Нептуна». Дети группы участвовали в праздничном концерте, играли в игры. Совместно с родителями было организованно угощение для детей (сок).

В течение летнего периода вёлся адаптационный лист ребенка, на ново поступивших двенадцать детей, адаптацию прошли все хорошо.

Для родителей были подготовлены консультации:

  1. «Чем занять ребенка в дороге».
  2. «Лето чудо, лето беда».
  3. «Дети и дорога».
  4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
  5. «Профилактика кишечных заболеваний».
  6. «Осторожно ядовитые растения».

Проведены беседы с родителями:

  1. «Как одевать ребенка в летний период».
  2. «Запасная одежда и головной убор летом».
  3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
  4. «О послушании детей в детском саду».
  5. «О бережном отношении к животным».
  6. «О безопасности ребенка на море».

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Во время летнего периода проводили с детьми закаливающие процедуры.

Дети ходили в одних трусиках, босиком по экологической тропе, принимали солнечные, воздушные, водные процедуры. Играли в игры с водой, с водными пистолетами.

За лето дети практически не болели.

Подготовила воспитатель: В.В. Питецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных

условий для организации оздоровительной работы с детьми

и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)

для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие

процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,

соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,

игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,

а так же мобилизации двигательной активности детей.

4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать

зрительное, слуховое и осязательное восприятия,

формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать

за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

5. Создать позитивное эмоциональное настроение

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.

Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.

Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.

По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.

Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2014 -2015 уч.год,
во второй младшей группе №8, МДОУ «Детский сад №97»
Подготовила:
Воспитатель Белякова М. Н.

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
И, чтобы этот отдых был для детей интересным и полезным, в мае месяце был разработан проект по организации летнего отдыха «Ах, этот яркий мир лета!». Реализация проекта осуществлялась через следующие виды деятельности: физическое развитие и закаливание, познавательное развитие, организация трудовой деятельности, организация игровой деятельности, экологическое развитие и организация экспериментальной деятельности, продуктивная деятельность через изобразительное творчество. Реализовывать его помогали и родители.
К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменён песок в песочнице, участок был пополнен различными постройками и оформлен по- новому.
На клумбах были посажены цветы, на огороде – салат и горох, за которыми совместно с детьми проводился уход: поливка, прополка, рыхление земли. Дети учились как правильно держать лейку и поливать растения.
На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны. На участке была организована дорожка здоровья, зона воды и песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, а затем опускали ноги в прохладную воду. Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики.
На территории нашего садика проложена экологическая тропа. Нами была составлена маршрутная карта, по которой дети периодически совершали прогулки, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей.
Для родителей в группе был оформлен уголок здоровья, проведены консультации «Лето- пора закаляться», «Как интересно организовать отдых с ребёнком летом на природе» , «Осторожно- улица» , памятки для родителей.
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями: «День защиты детей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами мордовского кукольного театра «Крошка».
В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры с водой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

Отчет

по летней оздоровительной работе

группы №2 «Пчелки».

Воспитателя:

Макшаева С.В.

Наша работа была направлена на реализацию основных задач МАДОУ детского сада №6 «Солнышко». На летне-оздоровительный период стояли следующие

цели и задачи:

Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;

Развитие художественно-эстетических интересов;

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой,и индивидуальных особенностей ребенка. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки)

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, зонт для песочницы.

С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД: целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД; наблюдения за транспортом и пешеходами; родители с детьми принимали участие в конкурсе рисунков: «Дорога ошибок не прощает»

Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, участие в создании экологической тропы, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом, использование ИКТ.)

Учились ухаживать за своим огородом, участком, цветником, дети познакомились с посадкой, выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков. Дошкольникам нравится работать на земле, поливать, рыхлить, пропалывать, им нравится серьезность дела, ощутимые результаты своего труда.

С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первым помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также

с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т.д.

В помощь родителям были оформлены методички, буклеты, памятки: «Играем летом с мамой», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Энтеровирусная инфекция», «Осторожно дорога» и т.д.

В нашей группе были проведены праздники.

Международный день защиты детей – июнь.

Спортивный праздник «Зов джунглей»- июль.

«Последний месяц лета» совместно с родителями -август.


о проделанной работе

за летне-оздоровительный период «Лето 2015»

по МБДОУ № 16 ст.Луковской

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден на педагогическом совете.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

    Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:

    • Формирование двигательной активности дошкольников

      Использования разнообразных видов закаливания

      Формирование культурно-гигиенических навыков.

    Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитания положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

    Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму давали разные соки. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для проведения воспитательных мероприятий на участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: Летний праздник, в котором активное участие принимали дети всех дошкольных групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности.

Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.

Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Отчет

о проделанной работе

за летне-оздоровительный период

«Лето 2015 »

РСО-Алания

Моздокский район