На сколько нужна коляска для новорожденных. Коляска для ребенка: виды и обзор. как выбрать коляску? Lonex Classic Retro Len – самая «дышащая» эко-коляска

С рождением ребенка возникает потребность в таком средстве передвижения, как коляска. Однако широкий выбор моделей часто ставит родителей в тупик.

Чтобы разобраться в том, какую коляску выбрать, нужно сразу определиться с ее сезонностью и предназначением. Также необходимо учесть, кто будет основным водителем, по какой местности будут совершаться прогулки, до какого возраста она будет использоваться.

Как выбрать коляску?

Коляски для новорожденных предназначаются для самых маленьких детей, которые пока не могут удерживать голову и спину в вертикальном положении. Поэтому конструкция таких колясок имеет жесткое дно и высокие бортики, чтобы малыш не мог случайно выкатиться за пределы коляски.

Каркас коляски должен быть надежно прикреплен к шасси и иметь систему вентиляции. Для удобства модель может оснащаться дополнительными аксессуарами, необходимость в которых устанавливается в каждом конкретном случае.

Размеры коляски

В зависимости от особенностей конструкции коляски имеют различные габариты.

В качестве ориентиров при выборе размеров коляски следует использовать вместимость лифта, ширину дверного проема квартиры и входа в подъезд.

Если лифт многоэтажного дома, в котором вы живете, имеет небольшую глубину, то рекомендуем выбирать коляску не только по ее длине, но и по наличию опции перекидывания ручки.

Обратите внимание на вес коляски

Так как вы не только будете совершать прогулки на коляске, но и станете поднимать ее по лестницам, то на вес конструкции также нужно обращать внимание. Неподъемные коляски лучше оставить для частных домов с пандусом. Если же требуется ежедневно поднимать коляску с ребенком по лестнице пятиэтажного дома без лифта, то конструкция из облегченных металлических сплавов и пластиковыми элементами станет оптимальным вариантом.

При транспортировке коляски в автомобиле важно также, чтобы она имела компактный вид в сложенном виде.

Высота коляски зависит от диаметра колес и конструкции рамы. Чем выше от земли располагается спальное место новорожденного, тем меньше оно подвергается брызгам, пыли и холоду от снега, поэтому если вы планируете путешествовать по бездорожью, то лучше выбирать модель повыше.

Материал для коляски

Чехол коляски состоит из внешнего и внутреннего слоя.

Внешний слой изготавливается из специального водоотталкивающего материала, который защищает новорожденного от дождя и подтаявшего снега. Ткань должна хорошо пропускать воздух, чтобы не вызвать дискомфорт у ребенка при нахождении в коляске, но в то же время обеспечивать защиту от ветра.

Проще всего ухаживать за капюшоном из синтетических тканей: она легко очищается от загрязнений и избавлена от потери формы во время дождя.

Внутренняя поверхность чехла соприкасается с кожей ребенка, поэтому она должна быть изготовлена из натурального гипоаллергенного материала.

С практической стороны нужно обращать внимание на то, снимаются ли внутренние элементы чехла и можно ли их стирать в машинке.

Жесткость дна коляски

Важна хорошая поддержка позвоночника

Дно коляски может быть изготовлено из таких материалов, как:

  • пластик,
  • картон,
  • пробка.

Пластиковое дно более прочное, а картонное и пробковое - экологически чистое. Но из какого бы материала оно не изготавливалось, степень жесткости должна обеспечивать комфортное положение малыша в коляске и хорошую поддержку позвоночника.

Короб и бортики

Детские коляски, предназначенные для младенцев, имеют жесткие бортики высотой не менее 20 см. Соблюдение такой высоты необходимо для того, чтобы обезопасить ребенка от падения, особенно когда он начинает переворачиваться на живот.

Для холодного времени года в коробе должно быть достаточно места для теплого комбинезона, мехового конверта или одеяла, в которое будет укутан кроха.

Колеса коляски и амортизация

Хорошо ли коляска преодолевает препятствия, зависит от типа ее колес и амортизаторов.

Чем шире колеса, тем выше проходимость, но хуже маневренность.

Самыми маневренными считаются коляски с колесами, способными вращаться на все 360°. Немаловажный вклад вносит и ручка коляски. Регулировка по высоте и возможность реверса в противоположную сторону позволяют проехать по самой сложной дороге.

На рынке представлены модели колясок с различными видами колес:

  • надувными,
  • из вспененного пластика,
  • из литой резины,
  • с металлическими спицами,
  • двойными,
  • одинарными.

Тип и диаметр колес выбирается в зависимости от сезона, для которого предназначается коляска, и пересекаемой местности. Зимой по снегу удобней путешествовать на больших колесах из вспененного пластика или морозостойкой резины. Надувные колеса дают лучшую амортизацию, поэтому с ними малышу будет комфортней преодолевать выбоины и бордюры.

Маленькие колеса не способны справиться с зимними условиями средней полосы России и подходят для теплой погоды. Если период младенчества вашего ребенка приходится на стык зимнего сезона и демисезонья без снега, то можно остановиться на универсальных моделях колясок, которые имеют в комплекте сразу два вида колес различного диаметра.

Поворотные колеса годятся только для ровных очищенных дорог, поэтому при поездках по сугробам лучше, если они будут оснащены тормозом, фиксирующим их в положении строго вперед. Однако они хорошо показывают себя для объезда препятствий и резких поворотов. При покупке коляски такого плана, нужно сразу проверить, будет ли она ехать строго вперед при фиксации тормоза. Если такого положения достигнуть невозможно, то имеет место заводской брак.

Колеса с пластиковыми дисками не требуют подкачки и легче моделей с металлическими спицами. Однако металлическая основа способна обеспечить большую устойчивость и легко принимает на себя ударную нагрузку. Для прогулок по лесу и сельской местности удобно выбирать коляски с тремя колесами (одно впереди, два сзади).

Как выбрать коляску, которая обеспечит нужную амортизацию? Ориентироваться нужно не только на тип шин (надувные, литые), но и на наличие амортизаторов.

  • В колясках с крестовой рамой роль амортизатора играют кожаные ремни или металлические крепежи.
  • В Л-образных колясках для этого имеются пружины, которые устанавливаются на передние и задние колеса.

Если вы выбрали модель с надувными колесами (пневмошины), то готовьтесь периодически подкачивать их и проводить шиномонтаж в случае проколов.

Тормоз у коляски

Чтобы коляска не скатилась, пока вы отпустили ручку, требуется удобный тормоз. Среди встречающихся моделей колясок распространены два варианта тормоза:

  • блокировка за счет попадания в паз,
  • прижимной способ.

Первый вариант удобнее, так как надежно фиксирует колеса на месте. При прижиме блокировка происходит не полностью, и при чуть большем усилии коляска поедет вновь.

Тормоз в коляске не должен быть разболтанным или слишком тугим.

Ремни безопасности

Нужны ли в коляске ремни безопасности, каждый родитель выбирает для себя сам. Если планируется покупка универсальной модели коляски, которая будет использоваться как автомобильная люлька или прогулочный вариант, то пятиточечный ремень безопасности просто необходим. В ином случае можно обойтись и трехточечным вариантом.

Дополнения

Для удобства коляски оснащаются корзинами, карманами и сумками, размещаемыми на ручке. Кроме них в комплект может входить дождевик, муфта для ног, москитная сетка и другие аксессуары, которые становятся приятными дополнениями, но не всегда используются родителями.

Разновидности конструкций детских колясок

Коляски для детей самого маленького возраста могут выполняться в виде:

  • классических люлек,
  • конструкций-трансформеров ,
  • разбираемых модулей.

Покупка той или иной модели обусловлена финансовыми возможностями и потребностями родителей.

Классическая люлька

Классическая коляска с жестким дном состоит из люльки и колесной базы. Большинство моделей имеют регулируемый капюшон и подъемный многоуровневый подголовник. Предназначена люлька для детей до года. Когда ребенок перерастает эту возрастную категорию, то ему требуется уже другая модель, что составляет главный недостаток данного вида колясок.

В остальном классика имеет огромное количество плюсов. Люлька располагается на большой высоте от земли за счет объемных надувных колес, поэтому родителям нет необходимости сильно наклоняться над ребенком. Также благодаря таким колесам обеспечивается хорошая амортизация, но при этом теряется маневренность. Чехол люльки защищает малыша от ветра и дождя.

Такая коляска имеет значительные габариты, поэтому ребенок будет чувствовать себя в ней свободно. Однако не каждый лифт способен вместить большую коляску, и не все родители - поднять ее по лестнице, ведь весят они не мало.

Идеально для ребенка, но используется в течении короткого периода

Люлька хороша для укачивания, походов в магазин (имеется глубокая корзина), прогулок в холодное время года. Некоторые позволяют использовать люльку для перевозки в автомобиле. Для этого она снимается с рамы и подсоединяется ремнями безопасности к креслу. Для ограничения движений головы к стенкам люльки подсоединяется специальный защитный подголовник.

Трансформер

Модель «трансформер» способна выполнять несколько функций, заменяя сразу две коляски. В положении ручки лицом к маме - это люлька. Стоит перевернуть ручку в противоположную сторону и снять лишние бортики, коляска превращается в прогулочный вариант, поэтому ее возрастная категория составляет от 0 до 3 лет.

Чтобы обеспечить нужный уровень безопасности в сидячем положении, такие коляски оснащаются надежными ремнями. Также в комплект трансформера входит переноска с ручками.

Колеса у трансформера меньше чем у классической люльки, но больше чем у обычной прогулочной коляски. Механизм складывания удобен для перевозки. По высоте такие коляски низкие, а габариты довольно компактные. Трансформер легко умещается даже в самом тесном лифте, а за счет перекидной ручки освобождается дополнительное место для родителя. Но ребенок при этом не будет чувствовать себя свободно в небольшой люльке, особенно если на нем надет объемный зимний костюм.

Главный недостаток трансформера - отсутствие горизонтали.

Максимальный угол наклона спинки в большинстве моделей составляет 160°, поэтому дополнительно потребуется матрасик в коляску. Основное преимущество - демократичная цена.

Модульная коляска

Лучшие коляски с точки зрения универсальности - это модульные модели. В комплект таких колясок входит два или три модуля: люлька, прогулочное сиденье и автокресло. По цене модульная коляска обойдется дороже трансформера, но дешевле набора нескольких колясок, функции которых она способна выполнить.

Конструкция модульной коляски предусматривает высокое расположение люльки по отношению к земле. Однако с сидячим модулем это является не достоинством, а недостатком.

По весу модульная коляска тяжелее трансформера, поэтому могут возникнуть трудности с ее переноской.

В остальном это наиболее универсальный вариант для современной семьи.

Трехколесные

Трансформеры и модульные коляски выпускаются не только на стандартной раме с четырьмя колесами, но и на тройной. Переднее колесо при этом имеет меньший диаметр и снабжается тормозом от поворотов в сторону. Трехколесные коляски показывают повышенную маневренность в теплое время года, но практически непригодны для зимы.

Коляска для двойни

Если в вашей семье родилась двойня, то покупка двух одиночных колясок не будет оптимальным вариантом. В таком случае лучше приобретать одну коляску с двумя параллельно или последовательно расположенными люльками. Вариант размещения одной люльки за другой называется «тандем» и считается более удобным, если заднее место располагается выше переднего.

Лучшие коляски

Самыми лучшими колясками для зимы можно назвать следующие модели:

  • вместительная люлька немецко-польского производства Noordline Edel, имеющая в комплекте меховой конверт (цена от 13,7 тыс. руб.);
  • утепленная немецкая коляска 2 в 1 Zekiwa Touring de Luxe (от 26,8 тыс. руб.);
  • классическая утепленная люлька с морозостойкой резиной Bebecar Grand Style Plus португальского производителя (от 30 тыс. руб.);
  • итальянская модульная коляска с утепленной люлькой Peg-PeregoGT3 (от 33,7 тыс. руб.).

Небольшим весом, позволяющим легко поднимать коляску по лестнице, обладают такие коляски, как:

  • американская модульная система Graco Evo 2 в 1 (вес 6,5 кг, цена от 11,2 тыс. руб.);
  • универсальная немецкая коляска 2 в 1 Cybex Callisto Fashion (8 кг / 17,9 тыс. руб.);
  • модульная коляска 3 в 1 итальянского производителя CAM Fluido (9,8 кг / 21,5 тыс. руб.).

Весом не более 10 кг обладают также модели Hauck Apollo (Германия), Hauck London Trioset, UPPAbaby Cruz (Америка) и Cosatto Giggle (Англия/Китай).

Если многоэтажный дом оснащен лифтом, но его размеры ограничены и не позволяют использовать широкие коляски, то выбор можно остановить на моделях с узкоколесной базой. Основополагающей характеристикой при этом является ширина колесного блока. Минимальной шириной (50 см) обладают модели Maclaren Techno XLR и Chicco Simplicity.

Видео - «Выбор коляски для новорожденного»

Видео - «Какую коляску лучше купить?»

1757

Какую коляску выбрать для новорожденного. Как выбрать, советы опытных мама. Личный опыт. Отзывы о колясках Tutis Zippy 3 в 1 и Chicco Light way top.

Вопрос выбора коляски всегда является очень сложным для будущих родителей. Ведь необходимо выбрать максимально функциональную и удобную, и для малыша и для родителей, модель. Коляска создана для облегчения будней родителей, а не для создания дополнительных проблем.

Выбирая коляску, в первую очередь необходимо учитывать возраст ребенка. Закрытые детские коляски, или «люльки», подойдут для новорожденных. А для уже подросшего ребенка понадобится сидячая модель, которая обеспечит ему необходимую свободу обзора. В такой коляске малыш сможет знакомиться с окружающим миром, находясь в безопасности.

На сегодняшний день, существует три вида колясок, соответствующих ГОСТу.

Для детей от рождения до 6-7 месяцев идеальным вариантом будет закрытая коляска «люлька» . Из названия становится понятно, что в этой коляске есть корзина, закрывающаяся по периметру. Ровное, без перегибов, дно корзины обеспечит малышу крепкий сон и комфорт во время прогулок. Шасси таких колясок довольно высокие, что является большим плюсом для родителей. Для плавного хода коляски необходимы хорошие рессоры, это стоит проверить, выбирая коляску. Поскольку в закрытых колясках много матерчатых частей, то ткань необходимо выбирать очень внимательно. Она должна быть водонепроницаемой и в тоже время, «дышащей», для беспрепятственного воздухообмена. Экологичность материала тоже необходимо учитывать. Это важная характеристика, которой должны удовлетворять все детские товары.

Никакие раскладные прогулочные коляски не подойдут для новорожденного: они намного более низкие, редко раскладываются до 180 градусов, в них полно дыр и щелей, и слабые колеса.

Прогулочная коляска (открытая) прекрасно подойдет для детей от 7 месяцев и до 3-х лет. У таких моделей нет корзины, только сиденье, с возможностью регулирования наклона спинки. Однако нужно помнить, что не во всех моделях спинку можно пустить до положения «лежа». Колеса у таких колясок, как правило, маленькие. Они компактны и весят в пределах 7-9 кг, а для удобства использования это очень важно. В таких моделях предусмотрена система безопасности малыша. Трехточечные или пятиточечные (рекомендуется) ремни безопасности смогут защитить ребенка от выпадения из коляски.

Коляска «трансформер» комбинированная , для многих является лучшим вариантом. У этого вида колясок есть несколько модификаций. Они могут быть на самом деле транформируемыми, когда в основной кузов вкладывается отдельная люлька для малыша, или же универсальное шасси для установки на нем автомобильного кресла или люльки. Такая коляска избавит от необходимости приобретения двух предыдущих видов. Поскольку она может использоваться с рождения и до 3-4 лет. Более того, такой «трансформер» с легкостью заменит кроватку. Однако при выборе такой коляски лучше посоветоваться с опытным человеком, который хорошо знаком с таким видом детского транспорта. Он сможет рассказать о «плюсах» и «минусах» различных моделей.

  • Спать новорожденному удобнее всего и теплее в люльке. Обращайте внимание ее размер - часто бывает слишком маленький.
  • Коляска должна иметь хорошую проходимость. Обратите внимание на колеса! Лучше если они будут большие, резиновые, надувные. Маневренность обеспечат поворачивающиеся на 360 градусов передние колеса, но на них сложно съезжать с высоких бордюров, поэтому они еще должны фиксироваться. Не советую брать классическую люльку без вращающихся передних колес и люльки с небольшими колесами, не для России.
  • Ручка должна регулироваться по высоте и перекидываться по ходу движения и против хода.
  • Большой закрывающийся козырек от солнца и ветра, можно с окошком.
  • Вес коляски, габариты, размеры в сложенном состоянии должны подходить конкретно вам. Обратите внимание, есть ли в доме пандусы, съезды, какая ширина дверных проемов, лифта и т.д. Подумайте, где вы будете хранить коляску, поместится ли она в машину.
  • Натуральные и стирающиеся материалы внутри люльки.
  • Наличие дождевика и сетки обязательно!
  • Механизм складывания и компактность коляски в сложенном виде. Проверяйте как складывается коляска, удобно ли вам будет с ней ездить на прогулки на машине.
  • Бесшумность всех механизмов.
  • Сумка для мамы желательно.

Лично у меня получился идеальный вариант, мы купили коляску Tutis Zippy 3 в 1 (автолюлька, люлька на колесах и прогулочный блок).

В люльке катались до 7 месяцев, практически КАЖДЫЙ день с июля по февраль, даже в самую метель хорошенько укутывались, закрывались и гуляли. Примерно в возрасте 7-8 месяцев уже уверенно стали сидеть, наступила весна и пересели на прогулочный блок. Кто-то это делает раньше, но зимой малышу теплее в люльке. Колеса большие, проходимость просто шикарная. Год спустя мои бабушки зимой иногда предпочитают эту коляску санкам, а летом - трости. У меня совершенно не было проблем с лифтами и пандусами, нигде ее не таскала, хотя по весу она не сильно тяжелая. Единственная, из-за такой активной эксплуатации где-то пробили одно колесо и пришлось его менять (а это 2000 р.).

Автолюлька нужна только тем, кто планирует перемещаться с ребенком на машине до 4-х месяцев. У данной автолюльки достаточно большой угол, т.е. ребенок сидит, решается проблема путем подкладывания подушечки под чехол. Самый лучший и безопасный вариант купить автокресло 0+, если покупать 0-1 оно как раз от 4 месяцев. Мы много ездили до 4 месяцев, подкладывали икеевскую маленькую подушку и угла практически не было. В 4 месяца купили Cybex Sirona+ .

Летом поехали на море и купили коляску-трость Chicco Light way top с бампером.

Сказать что я была в восторге, ничего не сказать. Коляска-трость для детей от 1 года до 2 лет должна:

  • иметь жесткую спинку,
  • раскладываться до положения лежа на 180 градусов, а наклон спинки в верхнем положении - удобным (около 90 градусов),
  • иметь большой и удобный козырек от солнца, можно и без окошка,
  • место для сидения должно быть достаточно глубоким и широким (для нас пухляков это особенно важно),
  • иметь бампер и разделитель ножек, чтобы ребенок не скатывался, с бампером ребенку очень удобно,
  • более-менее крепкие колеса, лучше когда передние сдвоенные,
  • съемные, стирающиеся материалы,
  • слишком легкая коляска будет менее устойчивой, вес должен быть приемлемым.
Колесики у большинства очень хлипкие, у нас пока живы и после щебенки, и песка, и плохого асфальта. Теплый пледик - просто сказка, на море по вечерам укутывали им ребенка, и он засыпал в коляске, а мы с мужем спокойно гуляли. Очень удобно, что есть бампер, постоянно пристегивать расстегивать подросшего ребенка замучаешься. Отсутствие большой корзины компенсируется двумя ручками, на которые можно повесить сумку.

Мой вам совет, выбирайте коляски под ваш стиль жизни и условия. Обязательно, конечно люлечку на первые полгода, прогулочный вездеход и легкую трость с жесткой спинкой для магазинов, аэропортов и путешествий.

При выборе коляски нужно ориентироваться в превую очередь на возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие. На втором месте стоит финансовая сторона вопроса, ведь цена коляски колеблеться в очень широких предалех. А на третьем месте, помещаются качество, проиводитель, вид, удобство и другие факторы, вплоть до "просто нравится".

Коляски бывают следующих типов

1. коляски-люльки (классика)
2. прогулочные коляски
2.1. коляска-трость
2.2. коляска-книжка
3. коляски-трансформеры
4. трехколесные коляски
5. коляски для близнецов
6. универсальные коляски
7. транспортная система
8. коляска-рюкзак

1. Коляски-люльки (классика)

Коляски-люльки представляющие собой колыбели на колесах, именно такими пользовались наши мамы. Это необходимая вещь для ребенка в возрасте от рождения до 6 месяцев. Классическая коляска имеет корзину с капюшоном, которая не трансформируется и не разбирается. Расположение корзины довольно высоко от земли и надежно защищает ребенка от грязи, пыли и любых других погодных невзгод.

Люлька имеет горизонтальное жесткое дно, наиболее благоприятное для спины малыша (в некоторых моделях спинка может приподниматься). Высокое положение люльки облегчает общение с малышом, вам не придется низко наклоняться, чтоб уделить внимание малышу. Ребенок хорошо высыпается, он хорошо защищен от ветра и пыли. Когда ребенок начнет сидеть, в коляске- люльке ему будет неудобно. Передние колеса таких колясок не поворачиваются вокруг своей оси, что делает коляску маломаневренной.

2. Прогулочные коляски

Прогулочные коляски предназначены для подросших детей, которые умеют сидеть, т.к. спать в них неудобно. Прогулочные коляски можно разделить на зимние и летние. Зимние коляски более крупные с большими колесами и сделаны из более теплого материала. Летние коляски имеют более маленький размер и маленькие колеса. Прогулочные коляски могут иметь от 1 до 5-7 положений спинки. Если вам требуется коляска для длительных прогулок, тогда обязательно обратите внимание на тот факт, чтобы спинка откладывалась максимально в горизонтальное положение, так как во время таких прогулок малыш вероятнее всего будет спать, а не делать же ему это сидя.

2.1. Коляска-трость

Коляски-трости очень легкие по весу и легко складываются в трость. Такой вид колясок подходит детям, которые умеют уверенно сидеть (с 1 года, но это нужно уточнять у продавца). Эта коляска отлично подходит для мам, которые любят путешествовать, ходить по магазинам, с такой коляской Вы пройдете везде. В таких колясках Ваш малыш сможет отдохнуть (спинка регулируется по высоте), также у большинства колясок-тростей есть довольно вместительная сетка - багажник. Такую коляску легко сложить для поездки как в общественном транспорте так и в машине. Без такой коляски трудно обойтись современным родителям.
Коляски этого типа обладают следующими преимуществами очень легкие, недорогие, компактные, легко складываются, легко управляются. Но есть и недостатки незащищенные, ограничения на возраст ребенка.

2.2. Коляска-книжка

Коляски-книжки немного больше в размере и весе, они складываются, как книжка, т.е. соединяются спинка и сидение. У многих колясок регулируемая спинка, таким образом, в такой коляске ребенок может не только сидеть, но и спать. Спинка таких колясок довольно жесткая, что позволит Вашему малышу полноценно отдохнуть. Такие коляски более габаритные чем коляски-трости, однако, они более комфортные, более устойчивые, более выносливые. Такие коляски не предназначены для езды в автомобиле или транспорте. Однако некоторые модели таких колясок могут послужить Вам от полугода до 3-4 лет.

3. Коляски-трансформеры

Это - прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения "лежа" и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот.

Коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформеры легче классических колясок для новорожденных (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.

Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности. По сравнению с классической коляской, в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, более удобны. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Трансформеры - низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону. Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.


4. Трехколесные коляски

Так же, как и их четырехколесные "старшие братья" трехколесные коляски могут быть: универсальными, п рогулочными, трансформерами, системами для путешествий .

Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса. Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для притормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако в дешевых моделях он выполняет скорее декоративную функцию и является всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Коляски с фиксированным передним колесом - наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные.

Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, позволяет быстро и легко менять направление движения. А если оно снабжено фиксатором направления, появляется возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной.

Преодолевая препятствия, такая коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. А если это колесо - поворотное, да еще вывернулось на 90 градусов в сторону, вероятность того, что коляска может опрокинуться, резко увеличивается. Так что обладателям подобных моделей придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задних колес. Кроме того, двуполозные пандусы для трехколесной коляски не подходят. Так что придется либо спускать или поднимать ее на двух задних колесах с поднятым передним. Трициклы тяжело идут по снегу. Особенности конструкции (одно колесо всегда впереди), не позволяют иметь перекидную ручку для быстрой смены положения ребенка.


5. Коляски для близнецов

Коляски для двойни заслуживают повышенного внимания конструкторов в части обеспечения проходимости и легкости управления, ведь на родителей близнецов ложится двойная нагрузка. Для прогулок с близнецами обычно используют трехколесные коляски, выполненные по типу прогулочных, которые, помимо всех необходимых приспособлений, таких, как защитные накидки и капюшоны, подножки и ремни безопасности, обычно бывают оснащены впереди поворотным колесом, обеспечивающим повышенную маневренность. Также существуют специальные коляски-трости для двойни. Кресла в этих колясках могут располагаться как рядом, так и друг за другом.

Друг за другом или «паровозик». Чаще всего в моделях этого типа колясок дети сидят друг за другом, но бывают разновидности, где малыши сидят лицом друг к другу. Несомненное достоинство - легкое прохождение дверных проемов, даже самых узких. Кроме того такой коляской можно управлять одной рукой. Но в такой коляске часто неудобно будет малышу, который сидит не впереди – могут не помещаться ноги и не видно, что происходит впереди. Сиденья в такой коляске не раскладываются до горизонтального положения. А длина очень велика, что уменьшает ее маневренность.

Рядом или «бок-о-бок». Сиденье может быть одно, с перегородками или просто отдельными ремнями безопасности для малышей. Либо несколько сидячих мест крепится к одному общему основанию. Достоинства: малыши не загораживают друг другу обзор; могут быть все удобства одинарной прогулочной коляски; мама может свободно подойти к каждому малышу. Но в лифт такая коляска вряд ли войдет в разложенном виде. К тому же, нелегко управлять такой коляской одной рукой.

«Трансформер» . Коляска, которая совмещает в себе спальные и прогулочные функции. Очень удобная возможность: положение люлек или сидений можно менять друг относительно друга. То есть, детей в таких колясках можно посадить как рядом, так и друг за другом. А можно даже спиной или лицом друг к другу. Такая коляска удобна также и для детей-погодков. К недостаткам трансформеров относится то, что они немало весят, да и маневрировать такой коляской не очень-то удобно.

6. Универсальные (модульные) коляски

Вариант, когда на одно шасси можно установить вначале люльку, а когда ребенок подрастет, прогулочный блок. Многие производители выпускают также и автокресла – переноски группы 0 или 0+, которые могут устанавливаться на это шасси. Производители обычно предлагают варианты 3 в 1 или 2 в 1, прогулка+люлька+автокресло и прогулка+люлька соответственно. Реже отдельно продаются разные варианты шасси, люлек, прогулочные блоки и автокресла, из которых покупатель сам составляет желаемый вариант.

Либо производитель выпускает различные прогулочные коляски, на которые возможна установка люльки и/или автокресла этого же производителя. Таким образом, покупатель имеет возможность приобрести только то, что ему надо и не обязательно в один день. Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски.

Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, ни дождь, ни снег не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость.

7. Транспортная система (коляски Travel Sistem)

Транспортная система или Travel System – это прогулочная коляска, на которую устанавливается автокресло-переноска, можно считать разновидностью 2 в 1. Этот вариант пригодится родителям, которым часто приходится ездить с ребенком на машине. Выгодное отличие Travel Sistem от простого автокресла заключается в том, что по прибытии на место, автокресло вместе с ребенком (даже спящим) можно легко поставить на колеса и везти дальше, а не нести на руках.

Как правило, это облегченная прогулочная коляска, с возможностью быстрого и компактного сложения (лучше одной рукой). В сложенном виде помещается в багажнике любого автомобиля. Подходит для малыша с рождения при спинке, полностью разложенной в горизонтальное положение. Может быть на фиксированных или поворотных колесах. Амортизаторы дают плавный и мягкий ход для прогулок по городу и по лесным тропинкам. В среднем системы для путешествий весят 13-15 кг (есть и 20-килограммовые тяжеловесы). Наличие ремней безопасности не позволяет положить ребенка в конверте или завернутого в одеяло.

8. Коляска-рюкзак

Благодаря своей конструкции этот вариант многофункциональной коляски легко преобразуется в наплечный рюкзак-кенгуру для переноски младенца за спиной. Разработан он для детей от 6 месяцев, то есть, для тех, кто уже умеет сидеть. Каркас коляски-рюкзака сделан из алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость, надежность и долговечность конструкции. Это идеальный вариант для общественного транспорта. Коляска-рюкзак в считанные секунды складывается и одевается на спину маме или папе. Таким образом, у родителей свободны обе руки, а ребенок надежно зафиксирован в рюкзаке, и нет опасности, что он вырвется и убежит. Более того, не стоит беспокоиться о грязных колесах. Конструкция коляски такова, что в сложенном виде они закрыты специальной защитой и не соприкасаются с одеждой.

Преимущества по сравнению с "кенгуру" здесь очевидны. Если мама устала нести ребенка в рюкзаке, то его можно "поставить" на колеса и везти, как простую прогулочную коляску

Советы по выбору коляски. Как выбрать коляску, чтобы все составляющие были удобными и качественными

Кузов (козина в коляске-люльке или сидение в прогулочной коляске)
Как кузов крепится к шасси. Крепление должно быть: прочным, симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований.

Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова , были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой , особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время.

Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Расцветка внутри кузова не должна быть ослепительно белой, иначе она будет отражать свет и слепить малыша, вообще расцветка не должна быть яркой. Хорошо, если обшивка будет теплых или пастельных тонов с неброским рисунком, который не будет мешать малышу заснуть. Для зимних и осенних малышей особенно важно чтобы люлька была хорошо утеплена.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами)

Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается "гармошкой" (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки.

Амортизаторы

Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego).

Колеса коляски

Большие колеса необходимы для хорошей проходимости коляски. С маленькими колесами вам будет сложно заехать на тротуар. Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте коляски с большими колесами, а для города с маленькими. Надувные, т.н. пневмоколеса, делают ход коляски мягче, но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Этих проблем нет у колес с терморезиной - близкой по упругости к надувным, но более практичной. Чем больше и шире колеса - тем легче проходит коляска по снегу и грязи. Ниже приведены варианты колясок с большими и маленькими колесами.

Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин. Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге). Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.

Тормоза коляски

Обратите внимание на надежность и простоту использования тормозов. У большинства колясок с крупными колесами стояночные тормоза вполне надежны, смотрите только, чтобы вам было удобно и не портилась обувь при их использовании. С маленькими колесами все, как всегда, на порядок хуже. На многие добротные коляски, естественно, с большими колесами устанавливаются ручные рабочие тормоза. Это очень удобная вещь, особенно при спуске (да и на подъеме, чтобы передохнуть): не придется упираться, как лошадь с телегой на косогоре. Ручной тормоз особенно оценят изящные мамы, вес которых не достиг шестидесяти килограммов. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.

Рама коляски

Рам существует великое множество. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы, этот тип используется как минимум лет сорок, яркий его представитель - модели производства ГДР, на которых возили еще нынешних родителей. Для близнецовых колясок крестовидная рама тоже вполне подходит.

Функция автолюльки

Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником - для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно.

Ручка коляски

Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств. Эта деталь позволяет в любой момент развернуть малыша так, чтобы солнце не светило ему в глаза и ветер не дул в лицо.Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

У коляски должен быть прочный каркас безопасности

Каркас безопасности – это то, что находится под тканью, обтягивающей корпус коляски. Он должен быть вентилируемый и хорошо, если он изготовлен из ударопрочного пластика (в колясках трансформерах пластиковых каркасов не бывает). Потрогайте борта коляски: если вы почувствуете, что под тканью нет жесткой основы, то для зимы такая коляска не очень подходит.

Материал, из которого сделана коляска

Материал, из которого сделана коляска, должен быть прочным и легко стираться. Некоторые коляски обтянуты хлопчатобумажной тканью. Это не очень удобно, так как такую коляску сложно мыть. Также нужно учитывать, что синий и голубой цвета более других подвержены выгоранию на солнце. Светлая коляска будет сильно пачкаться.

Габариты коляски

Определитесь с габаритами коляски, в т.ч. в сложенном состоянии. Она может не пройти в Ваш лифт или не поместится в прихожей.

Прежде чем покупать коляску, не поленитесь и измерьте проем лифта в вашем доме. Если с прогулочными попроще, то модели для младенцев в подавляющем своем большинстве делятся на две категории: те, что в наши кабинки для гномиков просто не влезают; и те, которые нужно туда заталкивать. В "группу риска" попадают трансформеры и некоторые люльки польского происхождения. Видимо оттого, что итальянцы к жизни относятся легче (а может, у них тоже существует проблема маленьких лифтов) - с их товаром подобных неурядиц почти не случается.

Значимостькомпактности коляски для вашей семьи будет зависеть от двух неизвестных:
- насколько мобильный образ жизни вы планируете вести после появления малыша (а если по-простому - часто ли будете укладывать колясочку в багажник автомобиля);
- сколько метров-сантиметров вы готовы уступить коляске для "проживания" в коридоре (или другом месте квартиры).

Ваша задача - произвести соответствующие расчеты. А подходящее предложение всегда найдется.

Ответьте также на вопросы:

Где будет стоять коляска, сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать? Не мешает ли коляска теперь?
- Есть ли грузовой или пассажирский лифт?
- Будут ли вам помогать вынести коляску?
- Место прогулки. Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин коляской.
- Как поместить младенца и коляску в машине?

Вес коляски

Самый главный фактор при выборе колясок - вес, но все коляски для новорожденных достаточно тяжелы (не меньше 12 кг), поэтому тут нужно разумно подходить к ожиданиям и выбору. Если в Вашем доме есть лифт, или же Вы живете на первом этаже или в частном доме - проблема веса не стоит остро, в случае же отсутствия лифта необходимо понять как Вы будете перемещать коляску из квартиры на улицу.

Хорошо если можно оставить коляску снизу и пристегивать ее чем-нибудь к лестнице или батарее, но так как во многих домах этого сделать нельзя, нужно продумать как Вы будете поднимать коляску домой. Скорее всего Вам нужно будет поднимать люльку с малышом отдельно от шасси, поэтому в этом случае советуем обращать внимание на вес люльки и на возможность легко отсоединить люльку от шасси, трнасформеры без возможности отсоединения люльки в этом случае лучше вообще не рассматривать.

Аксессуары коляски

К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.
- капюшон (тент) . Призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.
- фартук. Чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.
- защита от дождя . Чехол, который одевается на коляску, чтобы защитить ребенка от осадков.
- пластиковый чехол . Защищает от ветра, метели, дождя.
- антимоскитная сетка . Защита от летающих насекомых.
- корзина для багажа. Крепится к шасси, очень удобная вещь, поскольку выдерживает довольно большой вес. Сетка внизу коляски должна быть прочной и, желательно, глубокой. Очень удобно, если коляска комплектуется сумкой, которая вешается на ручку. Если такой сумки нет, то советуем её приобрести.
- сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.
- задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.
- меховой конверт. Если в местности, где вы проживаете, зимой температура опускается ниже -5 градусов, вам потребуется меховой конверт. Желательно, чтобы у зимнего спального мешка не было клеевой основы. Однако, можно обойтись и без мехового конверта, если у вас дома есть старая шуба или дубленка из натурального меха. В этом случае нужно вырезать из шубы, отдельно, подстилку в коляску и, отдельно, меховой плед, которым можно укрыть ребенка сверху. Когда малыш подрастет, эти заготовки вам пригодятся для прогулочной коляски или санок. Также мех можно положить зимой на сиденье качелей, если ребенок захочет покачаться.

Где вы будете эксплуатировать коляску?

Определитесь, где Вы будете эксплуатировать коляску - в городе на асфальте, или на природе, на грунтовых дорожках. От этого зависит: тип шасси, система амортизации, параметры колес. Существуют, правда, и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески.

Тест-драйв коляски в магазине

Определившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в "походных" условиях. Необходимо проверить не "болтаются" ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.

После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае обнаружения скрытых дефектов, поменять или даже вернуть коляску в магазин.

Делая покупку в интернете, надо понимать, что приглянувшаяся модель на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем на самом деле. Поэтому лучше сразу выяснить условия возврата или обмена, если коляска все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закону о защите прав потребителей.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Вопрос выбора коляски для новорожденного ребенка перед будущими родителями встает задолго до появления малыша на свет. И это правильно. Ведь по прибытии из роддома у родителей не останется на это времени. Быстро принять решение в таком сложном вопросе, можно только заранее определившись с желаемыми функциями будущей коляски. Ниже расскажем об основных видах детских колясок, перечислим плюсы и минусы каждого вида и дадим общие рекомендации на что нужно обращать внимание перед покупкой.

Основные критерии при выборе коляски

Прежде чем перейти к выбору детской коляски, следует для себя ответить на ряд вопросов:

Отличия качественной детской коляски

  • Наличие жесткого дна. Это позволит позвоночнику ребенку находиться в правильном положении;
  • Ремни для предотвращения падения ребенка;
  • Защита от плохой погоды (ветра, снегопада и дождя), яркого солнца, насекомых;
  • Компактность в собранном положении и легкий механизм складывания. Это очень важно при хранении коляски в малогабаритной квартире и при ее перевозке в автомобиле;
  • Объемная корзина внизу для хранения вещей. Она незаменима при походе с малышом в магазин и для перевозки на прогулке детских игрушек.
  • Тормоза;
  • Амортизаторы;
  • Колеса должны быть устойчивые, надувные, с высокой проходимостью;
  • Регулируемость высоты и угла наклона ручки, положения колес, сидения и навеса. Наличие перекидной ручки, позволяющей ребенку ехать как вперед лицом, смотря на тротуар, так и глядя на родителя;
  • Съемная люлька. В ней легко и удобно перемещать малыша во время сна;
  • Легко вынимающийся матрасик и съемная ткань (для сухой чистки и стирки);
  • Внешний вид коляски. Она обязательно должна нравиться маме ребенка.

Основные виды колясок

Классические коляски – люльки

Удобная объемная люлька, установленная на крестовом шасси. Такие коляски оборудованы сумкой (на ручке) и корзиной (внизу). Ложе имеет твердое, горизонтально расположенное дно. Удобно и комфортно малыш будет чувствовать себя в спальной коляске с момента выписки из роддома и до 5- 7 месяцев. После этого можно использовать либо модель со съемной люлькой, на место которой устанавливается сидячее сидение, либо приобретать прогулочную коляску.

Достоинства:

  • жесткое дно;
  • высота (маме удобно наклоняться к малышу);
  • превосходная защита от непогоды;
  • мягкая подвеска, позволяющая без труда укачивать малыша;
  • при перевозке нижняя корзина убирается, и шасси складывается.

Недостатки:

  • вес 15 – 20 кг;
  • большие габариты;
  • в прогулочном варианте коляска достаточно высокая, а многие дети любят забираться на сидение самостоятельно.

Прогулочные коляски

Предназначаются для подросших деток, которые начинают самостоятельно сидеть. Выбирая такую модель, стоит обратить внимание на вес и габариты. Хотя желательно чтобы они были минимальны, но обязаны они соответствовать возрасту малыша.

Для прогулок по неровным дорогам остановите внимание на модели с мягкой подвеской и плавностью хода. Передние колеса обязательно должны быть поворачиваемыми (вертикально), а коляска – иметь тормоза.

Достоинства:

  • компактность;
  • простота складывания;
  • наличие опускающейся спинки;
  • приветствуется перекидная ручка и для холодного времени года чехол на ножки (в комплекте).

Недостатки:

  • низкий уровень комфорта на плохой дороге;
  • маленький диаметр колес, как следствие, плохая проходимость;
  • они весьма «холодны»;
  • трехколесные модели хоть и маневренны, но при попадании в выбоины неустойчивы;
  • трехколесники не пройдут по пандусу в подъезде и магазине.

Фото прогулочных колясок (кликабельно)

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Коляски — трости

Одной из разновидностей прогулочных колясок являются коляски – трости. Хотя в собранном виде их ширина достигает лишь 20 – 30 см, длина может не позволить вместится в багажник вашего авто (особенно если оно небольшое), потому на этом параметре остановите внимание при покупке.

Помимо плюсов и минусов большинства прогулочных моделей, «трость» имеет свои особенности.

Достоинства:

  • легкая транспортировка (идеальна для перевозки в общественном транспорте);
  • малый вес.

Недостатки:

  • неприемлема для пользования в холодную погоду (осенне-зимнее время).

Коляски — трансформеры


Это самый популярный вариант детских колясок. Люлька легко трансформируется в сидячее сидение и наоборот. Подойдет для детей с самого рождения и до 24 – 36 месяцев. В комплект данных моделей обычно входят: большие колеса, амортизаторы, сумка, дождевик, конверт – переноска, перекидная ручка, полог для ножек и борта, имитирующие люльку.

Достоинства:

  • экономичность (вопрос с коляской для ребенка отпадает);
  • размер и вес значительно меньше, чем у классических моделей;
  • компактность в сложенном виде;
  • маневренность;
  • модели с большими пневматическими колесами можно смело называть «внедорожниками»;
  • перекидная ручка и ремни безопасности.

Недостатки:

  • отсутствие жесткого основания;
  • в зимнее время люлька может оказаться тесноватой;
  • центр тяжести при перекидывании ручки смещается, что затрудняет управление;
  • значительно более громоздки, нежели прогулочные варианты.

Универсальные (модульные) детские коляски


Коляска 3 в 1

В представленном варианте на единое шасси устанавливаются разные модули. В моделях типа «2 в 1» имеются сидячий блок и люлька. Варианты «3 в 1» комплектуются еще и автокреслом (оно рассчитано для только рожденных детей и до 1 года).