Мероприятия для подростков в доме культуры. Методические рекомендации "календарь названий". Платные виды услуг культурно-досуговых учреждений

Стихи, рассказы и игра для детей и взрослых

СТИХИ


Папа говорит порой,

Чтоб я больше ел.

Знаешь, папа дорогой,

Ты мне надоел.

Вот ты же любишь свежее

Разливное пиво?

Папа, почему же я

Не живу красиво?

Я люблю мороженое,

Я люблю конфеты.

Ну а мне положены

Лишь каша да котлеты!

Здесь и мама подошла:

– Что за споры тут?

Все на кухню, господа,

Я сварила суп!

Друг мой Витька заболел

Друг мой Витька заболел.

Всё бы ничего.

Да двор как будто опустел

Сразу без него.

Вот ещё вчера, в четверг,

Мы бегали, играли.

Ели вкусный, свежий снег,

Шапками кидались.

А сегодня он лежит.

Кашляет, чихает.

Да ещё, наверно, с ним

Никто не поиграет.

Спросит мама между дел:

– Ну что ты не гуляешь?

– Эх, друг мой Витька заболел,

Что ты понимаешь?..

Каша бабы Глаши


Паша и Даша

Пришли к бабе Глаше.

Стала баба Глаша

Кормить их кашей.

«Нет, баба Глаша, -

Сказали Паша с Дашей, -

Невкусная каша,

Твоя каша – малаша!

Не каша, а квáша!

Учись, баба Глаша,

Так делает кашу

Мама наша:

Сверху накрошит,

Посыпет печеньем.

После положит

Три ложки варенья.

А вместо хлеба -

Кусочек пирожного

Или конфеты,

Но лучше – мороженое!»

«Здесь вам не Европа! -

Сказала баба Глаша, -

Слипнутся попы

От такой каши…

А ну, мозгокруты,

Взяли-ка ложки!

И чтоб через минуту

Не осталось ни крошки!»

Поездка в магазин


Мы – прекрасная семья:

Папа, мама, дочка, сын.

И отправилась семья

Как-то утром в магазин.

И набрали там тележку,

Полную продуктов:

Сыр, котлеты и пельмешки,

Нам с братишкой – фрукты.

Много сока, булочек,

Сладкое пирожное.

И конечно, вкусное

Фруктовое мороженое.

Мне – сандалии красные,

Синюю футболку.

Брату – кепку классную

И смешные шорты

Я просила куклу,

Мне сказали: «Нет!»,

А братишка выклянчил

У мамы пистолет.

Тут случился инцидент:

Потерялся папа.

Что за дело? Папы нет.

Был же папа рядом!

Вон он, кажется, стоит

За большой колонной.

Нас не видит и глядит

Совсем в другую сторону.

И какая-то вся в белом

Тётя с папой рядом.

Мама тётю оглядела

Нехорошим взглядом…

Оказалось, тётя та -

С папиной работы.

Пап, прощайся и айда,

Нам домой охота!

Ну, вернулись наконец,

Холодильник полон.

«Руки мыть! – сказал отец, -

И скорей за стол!»

Вот порезан свежий хлеб,

Расселись как положено,

Будет вкусным наш обед,

А за ним – мороженое!

Нет на свете лучшего веселья, чем бродить по лужам в сапогах


Нет на свете лучшего веселья,

Чем бродить по лужам в сапогах.

Прозвенел по крышам дождь весенний,

Подарил нам радость во дворах.

Малые озёра и большие,

А большие лужи – что моря,

И по ним мальчишки озорные

Скачут, чуть не голову сломя.

Здóрово, забросив в лужу камень,

Радоваться брызгам и волнáм

И бежать от рассерчавшей мамы,

Растирая капли по щекам.

А потом сидеть и шмыгать носом,

С наслажденьем пить горячий чай,

Беспрестанно задавать вопросы,

Опрокинуть кружку невзначай.

Сушатся штаны на батарее,

И уже темнеет во дворах.

Нет на свете дела веселее,

Чем бродить по лужам в сапогах!

Спор трёх ворон


Три вороны чёрные

Спорили у ворона,

Кто из них троих умнее,

Кто летает всех быстрее,

Кто далéче всех бывал,

Ну и больше всех украл!

Разложила первая

Пуговицы серые,

Пуговицы красные

Да платки атласные.

– Кар! На швейных фабриках

И не такое есть!

Если очень нужно, вам

Я могу принéсть!

А вторая принесла

Здоровенного кота.

Кот проснулся, зазевал,

Зло мяукнув, убежал.

Третья подняла крыло,

Под ним – мобильный телефон,

С пистолетом кобура

И… уголовные дела!

– Тут на речке у моста

Полиционер купался,

Ох, я чуть не померла,

Как он за мной гонялся!

Каркнул ворон равнодушно:

– Дуры вы…

Ведь все эти безделушки

Вам, по сути, не нужны!

Выходной


– Мам, а завтра выходной?

В детский садик не пойдём?

– Выходной, мой дорогой.

Наконец-то отдохнём!

– Пап, куда поедем мы?

– А куда хотел бы ты?

– Я хотел бы… Может, в парк?

Там на велике гонять.

Или лучше в магазин

Покупать мне пистолет?

– Ладно, только, если так,

Ты мне будешь помогать.

Но сначала поедим

С помидорами омлет.

– Что за помощь вам нужна?

– Ну, сыночек, есть дела:

Мама будет суп варить

Да квартиру убирать.

Нам же нужно починить

Малышовую кровать.

Мусор вынести из дома,

Стирку запустить, ну, словом,

Нам, дружочек, от тебя

Помощь всякая важна.

Приведём в порядок дом,

А затем уж отдохнём!

– Что ж, раз нужно, буду я

Вам немножко помогать

И игрушки малыша

В ящик с пола убирать.

Разложу карандаши,

Вещи – в шкаф, полью цветы.

Только после, обещай,

В парк поедем, в магазин?

– Милый, не переживай.

Всё, что хочешь, посетим.

А сейчас мы поедим

И – за дело! Верно, сын?

Битва с великаном


Саша бил по батарее:

Бом-бом, бом-бом!

И кипела батарея:

Шим-шом, шим-шом!

Он стучал хоккейной клюшкой,

Каучуковым мячом

Он палил в неё из пушки,

С треском бил по ней мечом.

Не сдавалась батарея,

Саша выбился из сил,

Хоть бы помощь подоспела,

Вот бы кто-то подсобил!

Слава Богу, дядя Вася

Со второго этажа

Тоже стал по ней дубасить,

Оглушительно гремя.

Тут и баба Валя сверху,

Что «собралась помирать»,

Начала клюкой железной

Лихо Саше помогать!

«Ну, такой-то мы оравой

С ним расправимся шутя!» -

Думал Саша так, заправски

великана молотя.

Что за звон стоит в прихожей?

Да ещё стучат теперь!

Может, там какой прохожий

Поспешил на помощь в дверь?

На пороге – вся компанья:

Дядя Вася с кочергой,

В жуткой пляске баба Валя

С металлической клюкой.

Весь спросонок дядя Гена

(«Он живёт в ночную смену», -

Часто папа говорил),

Баба Вера с тётей Клавой

(Как говаривала мама,

«Этих двух сам чёрт родил!»).

Все настроены «любезно»:

«Э-э, так это ты, болезный

Поднял “на уши” весь дом?

Ну, где родители? Пойдём!»

Саша без большой охоты,

Но соседям объяснил:

«Папа в шесть придёт с работы,

Мама вышла в магазин».

И что Саша не плохой -

В ожиданьи папы с мамой

Он ведёт неравный бой

С злобным, страшным великаном!

Улыбнувшись деликатно,

Дядя Гена вскрикнул: «Стой!

В битве с этим великаном

Ты рискуешь головой.

Не возьмёшь его нахрапом,

Ты немного отдохнёшь,

А когда вернётся папа,

Посиди тишком чуток,

Ну, а мы уж маму с папой

Подождём внизу, милок…»

Долго в угол Саша прятал

Покрасневшее лицо.

Как так вышло? Мама с папой

Уважаемые педагоги, организаторы летних дружин!

Библиотека предлагает план мероприятий на летний период.

Стоимость посещения мероприятий в летних дружинах на 1 ребенка – 80 рублей (оплата разовая за все мероприятия).

Заявки на участие в мероприятиях и справки по телефонам:

т. 4-10-53 - Центр чтения детей и подростков (ул. Советская, 64. Заведующая – Елькина Любовь Яковлевна)

т. 4-10-58- Отдел обслуживания (ул. Советская, 64. Заведующая – Харина Надежда Анатольевна)

т. 4-45-32 Центр патриотического воспитания им. Г. Булатова (ул. Кирова, 27. Заведующая – Лихачёва Наталья Валерьевна)

Сайт библиотеки: www . sloblib . ru

Электронный адрес: sloblib @ mail . ru

В плане возможны изменения.

Название мероприятия

Ответственные сотрудники

Отдел обслуживания (ул. Советская, 64 т.4-10-58)

«Русское красноречье»: конкурсно – игровая программа по пословицам и поговоркам

Моргина О.Ю.

«Дом матушки России»: познавательная игровая программа по символам России

Моргина О.Ю.

«Летних красок хоровод»: игра-путешествие

Ахмадеева М.В.

«Музыкальная шкатулка»: игра-викторина

Ахмадеева М.В.

«Карнавал сказочных героев»: конкурсно -игровая программа

Сивкова Ю.С.

«Джунгли зовут!»: спортивно–развлекательная программа

Сивкова Ю.С.

«Школа весёлых наук»: развлекательная программа

Сивкова Ю.С.

«Школа юных детективов»: познавательная программа

Харина Н.А.

«Дело в шляпе»: развлекательная программа

Харина Н.А.

«Игры наших бабушек»: игровой час

Дербенева В. А.

«У Лукоморья кот ученый»: игровая программа

Дербенева В. А.

Театрализованная игра-путешествие по литературным планетам

«В космической обсерватории»

Завьялова В.Ю.

«Тайны дома на Советской»: театрализованная игра-бродилка

Харина Н.А.

«Я люблю твою, Россия, старину»: театрализованная игровая познавательная программа о русских народных традициях и обрядах

Харина Н.А.

Центр чтения детей и подростков (ул. Советская, 64 т.4-10-53)

«Весёлый муравейник»: экологическая познавательно-развлекательная игра

Рублева Н.С.

«Не верь подсказке»: весёлые игры с рифмами-обманками

Елькина Н. Л.

«Вход неряхам запрещен!»: театрализованная игра

Рублева Н. С.

«Ребята нашего двора»: калейдоскоп игр

Пахомова Т. А.

«Загадки со всего света»: минуты отдыха

Елькина Н. Л.

«Физкультуру не любить – под собою сук рубить»: спортивные состязания

Елькина Н. Л.

«Любимые книги из страны детства»: литературная викторина

Елькина Н. Л.

«Когда стою у вечного огня»: час памяти ко Дню памяти и скорби

Елькина Н. Л.

«Раз, два три, четыре, пять – летом некогда скучать»: конкурсная игровая программа

Ложкина И.Г.

«Про то и про это, да здравствует лето!»: веселая эстафета

Ложкина И.Г.

«На всех парусах в лето»: поляна веселых затей

Пахомова Т. А.

«Мимо острова Буяна»: сказочное путешествие

Елькина Л.Я.

«Лето красное- пора прекрасная»: театрализованная квест-игра

Пахомова Т.А.

Центр патриотического воспитания им. Г. Булатова (ул. Кирова,27 т. 4-45-32)

«И мы в историю войны заглянем снова!»: урок мужества

Лихачева Н.В.

«Забыть не имеем права»:урок мужества, посвящённый Дню памяти и скорби

Корзюкова О.А.

Лихачева Н.В.

Лето, солнце, сто фантазий»: игровая программа

Свечникова И.В.

«Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»: экологическая игра

Корзюкова О.А.

«Сказка – лучик золотой»: лотерея загадок

Анфилатова Н.А.

«Самые, самые, самые»: экологический урок-удивление

Корзюкова О.А.

«Сказочные нарушители законов»: игровая программа

Желнина Т.А.

«Три страны, которых нет на карте»: литературный час 10 июля – 110 лет со дня рождения Л. А. Кассиля (1905-1970)

Свечникова И.В.

Я, ты, он, она – вместе дружная страна»: познавательная игра

Лихачева Н.В.

«Весёлое-огородное»: эколого-игровой час

Анфилатова Н.А.

«Тысяча мудрецов под одной крышей живут»: бум-игра

Свечникова И. В.

«Горячо-холодно»: игра

Свечникова И. В.

«На солнечной поляне Лукоморья»: игровая программа

Свечникова И. В.

Конкурсы (для информации)

Конкурс летнего чтения «Читаю я – читает вся моя семья» (с 01.06.2015 по 31.08.2015 г.г.)

Центр патриотического воспитания им. Г. Булатова

* Все мероприятия проводятся в поддержку Фестиваля «Новороссийск – читающий город»

*Все мероприятия проводятся с использованием мультимедийных технологий

Центральный район

Форма и название мероприятия
ИЮНЬ
1-3.06 Час права для 1-4 кл. «Детство – это я и ты»
1-3.06 Литературно-правовая игра для 5-6 кл. «Маленькие в мире взрослых»
6-10.06 Литературная викторина для 1-4 кл. «Это диво, так уж диво…» (Пушкинский день в России)
6-10.06 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Конкурс знатоков для 5-7 кл. «Добрым молодцам урок» (Пушкинский день в России)
10.06 Час информации для 5-7 кл. «История России в символах»
13-17.06 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Экологическое путешествие для 1-4 кл. «Музей по имени Земля»
14-17.06 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Экологический брейн-ринг для 5-7 кл. «Твои соседи по планете»
20-24.06 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского, 40 Литературный час для 1-4 кл. «Кто построил Изумрудный город?» (юбилей А.Волкова)
20-24.06 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Час памяти для 5-9 кл. «Нам не забыть ту роковую дату»
27-30.06 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Игровая программа для 5-9 кл. «Хочешь быть здоровым – будь им!»
ИЮЛЬ
4-8.07 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Тематический час для 1-4 кл. «Семейный круг» (День семьи, любви и верности)
4-8.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского, 40
Конкурс знатоков для 5-6 кл. «Сказочный ларец» (А.Афанасьев)
8.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Час информации для 5-7 кл. «Великая сила любви» (День семьи, любви и верности)
11-15.07 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Познавательный час для 1-4 кл. «Жили-были птицы»
11-15.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Познавательный час для 5-7 кл. «Курьезы и тайны природы Кубани»
18-22.07 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Литературная викторина для 1-4 кл. «Познавай мир с книгой»
18-22.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Виртуальное путешествие для 5-7 кл. «Тем, кого не было» (памятники литературным героям)
25-29.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Виртуальная экскурсия для 5-7 кл. «Вояж по Чехии»
АВГУСТ
1-5.08 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Литературный час для 1-4 кл. «Живое чудо сказки»
1-5.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Литературная викторина для 5-6 кл. «Сказочная страна…Знаете, где она?»
8-12.08 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Познавательный час для 1-4 кл. «Украшающая сцену» (театральные декорации)
8-12.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Познавательный час для 5-7 кл. «О спорт! Ты – мир!» (история Олимпийского движения)
15-19.08 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Познавательный час для 1-4 кл. «Веселые картинки»
15-19.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Занимательная викторина для 5-6 кл. «Звери и птицы – герои сказок»
22-26.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Виртуальная экскурсия для 5-7 кл. «Прогулки по Москве»
22-26.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Информационно-конкурсная программа для 5-6 кл. «Правила движения достойны уважения»
24.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Час информации для 5-9 кл. «Знамя единства» (День государственного флага)
31.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Час безопасности для 1-4 кл. «Светофор спешит на помощь»

Восточный район

Дата, время, место проведения Форма и название мероприятия
ИЮНЬ
1.06 Конкурсно-игровая программа для 1-5 кл. «Подари улыбку другу»
1.06 Мини-фестиваль для 1-6 кл. «Сколько народов – столько детских лиц»
2.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Познавательный час для 1-6 кл. «Дом, в котором живут книги»
2.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Познавательный час для 5-6 кл. «Я и общество. Имею право»
3.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературный час для 1-4 кл. «Герои книг имеют право»
6.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературный час для 1-6 кл. «Дающий мудрости уроки» (Пушкинский день в России)
6.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Конкурс чтецов для 1-6 кл. «Читая пушкинские строки» (Пушкинский день в России)
7.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час сказки для 1-6 кл. «Сказку эту поведаю я свету» (Пушкинский день в России)
7-8.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Громкие чтения для Д. «180 лет сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»
9.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Викторина для 1-6 кл. «Герои русских сказок»
10.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час информации для 1-6 кл. «Мой дом – Россия»
13.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час информации для 2-6 кл. «Страна, в которой ты живешь»
14.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Беседа для 2-6 кл. «Богата Русь талантами»
15.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час закона для 1-6 кл. «Внимание, улица»
16.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Викторина для 1-5 кл. «В мире сказок»
16.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Устный журнал для 4-6 кл. «Далекому мужеству верность храня»
17.06 Час здоровья для 1-6 кл. «Безопасные путешествия на каникулах»
20-22.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час памяти для 1-6 кл. «Незабываемая память священной войны»
22.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час памяти для 2-6 кл. «День нашей гордости и боли»
28.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературный час для 2-4 кл. «Волшебная сила таланта» (к юбилею А.Волкова)
В теч.мес. Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Выставка поделок «Умелые руки наших читателей»
ИЮЛЬ
1.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Познавательный час для 1-6 кл. «Чудесная страна – библиотека»
4.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час закона для 2-6 кл. «Профессионал советует»
5.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Познавательный час для 2-6 кл. «Книга – это мир настоящий»
6.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час здоровья для 1-6 кл. «Безопасные путешествия на каникулах»
7.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час искусства для 4-6 кл. «Путешествие по миру живописи»
8.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Литературный час для 1-6 кл. «Кубанские поэты – детям»
11.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118 Час информации для 2-6 кл. «День воинской славы России»
12.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Викторина для 5-6 кл. «Богатырская застава»
12.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Экологическая игра для 1-6 кл. «По страницам Красной книги»
13.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118 Игра-викторина для 1-6 кл. «В мире много сказок»
14.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературная игра для 1-4 кл. «В гостях у короля сказок» (Г.-Х.Андерсен)
15.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Познавательная игра для 1-6 кл. «Путешествие в страну Вежливости»
15.07 Громкие чтения для Д. «Принцесса на горошине» (Г.-Х.Андерсен)
20.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Игра-путешествие для 1-4 кл. «Что нам лето подарило»
25.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50 Познавательный час для 5-6 кл. «Заповедными тропами»
26.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час информации для 4-6 кл. «Новороссийский ВМФ – морские ворота России»
27.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
КВН для 4-6 кл. «Полна загадок чудесница-природа»
АВГУСТ
2.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50 Час информации для 2-6 кл. «Знаем правила движения как таблицу умножения»
3.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118 Час информации для 4-6 кл. «Десантной гвардии посвящается»
5.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час мира для 4-6 кл. «Колокол Хиросимы»
5.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час искусства для 2-6 кл. «Русская природа на полотнах художников»
9.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературный час для 1-4 кл. «Все кувырком» (к юбилею Д.Биссета)
10.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Обзор периодики для 2-6 кл. «Новости со всего света»
12.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час искусства для 2-6 кл. «Сказка о сказочнике» (к юбилею А.Васнецова)
12.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Тем.час для 1-6 кл. «Народные праздники Руси»
15.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Игра-путешествие для 2-6 кл. «Семь чудес света»
17.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Познавательный час для 5-6 кл. «Прогулки по небу. Созвездия»
22.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час информации для 2-6 кл. «Державный стяг России»
22.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час информации для 3-6 кл. «День российского флага»
23-24.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Познавательно-развлекательный праздник для Д, 1-4 кл. «Сладости для нашей радости»
25.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Обзор для 2-6 кл. «За страницами учебника»

Приморский район

Дата, время, место проведения Форма и название мероприятия
ИЮНЬ
1.06 Игровой час для 1-6 кл. «Пусть всегда будут дети!»
1-5.06 Тем.час для 3-4 кл. «Мир начинается с детства»
6.06 Литературная игра для 1-5 кл. «Последам Пушкинских сказок»
6-7.06 Литературная викторина для 2-4 кл. «Там, где простор и раздолье ждет нас страна Лукоморье» (Пушкинский день в России)
13.06 Обзор литературы для 5-6 кл. «Если книги прочитаешь, лучше Родину узнаешь»
13.06 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 Познавательная игра для 3-7 кл. «Россия – Родина моя»
16-20.06 Игра-путешествие для 3-4 кл. «Тайна планеты Капитанов» (К.Булычев)
22.06 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 Беседа для 3-7 кл. «Этот день не забыть никогда»
24.06 10.00 Библиотека, ул.Видова,190 Тем.час для 4-5 кл. «Осторожно, Сладкая ловушка»
27.06 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 Час информации для 5-9 кл. «Уж сколько их упало в эту бездну»
29.06 Литературная игра для 1-2 кл. «Ну-ка книжка повернись, ну-ка сказка, покажись»
ИЮЛЬ
4-7.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,190 Викторина для 3-5 кл. «Букашка на ромашке»
5.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 Урок здоровья для 3-7 кл. «Как здоровье уберечь»
11-12.07 10.00 Библиотека, ул.Видова,190
Громкие чтения для Д, 1-2 кл. «Какие бывают подарки» (Э.Мошковская)
12.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час информации для 5-8 кл. «Преступления, совершенные подростками»
18.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,190 Устный журнал для 1-2 кл. «На любой дорожке, на любой тропинке повстречать несложно «Веселые картинки»
19.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час фольклора для 1-4 кл. «А рассказать тебе сказку?»
22.07 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературная игра для 3-4 кл. «Не любо – не слушай, а врать не мешай» (Р.Распе)
24.07 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Видеовикторина для 2-4 кл. «Кто до сказок охоч»
26.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Игра-путушествие для 2-6 кл. «Заповедными тропами Кубани»
28.07 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературная игра-путешествие для 3-4 кл. «По дороге из желтого кирпича» (А.Волков)
31.07 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
АВГУСТ
2.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час поэзии для 2-6 кл. «Отличное средство от плохого настроения» (В.Нестеренко)
4.08 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Познавательная игра для 2-4 кл. «И мысли о дальней, родной стороне, моряк поверяет бегущей волне»
9.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час искусства для 1-5 кл. «Художник В.Васнецов»
10.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературная игра для 3-4 кл. «Пустяки, дело житейское» (А.Линдгрен)
14.08 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Видеовикторина для 2-4 кл. «Кто до сказок охоч»
16.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 День информации для 1-9 кл. «Безопасность на дорогах»
17.08 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературная игра для 2-3 кл. «Я – фольклорный элемент…»
21.08 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературный видеочас для 2-4 кл. «И ожили страницы сказок» (У.Дисней)
22.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час отечества для 2-7 кл. «Овеянный славой наш флаг»
29.08 10.00 Библиотека, ул.Видова,190
Громкое чтение для Д, 1-2 кл. «Чучело-мяучело» (М.Яснов)
29.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Познавательная игра для 3-7 кл. «Чтение с увлечением»

Южный район

Дата, время, место проведения Форма и название мероприятия
ИЮНЬ
1.06 Тем.час для 1-4 кл. «Детство мое семицветное»
1-2.06 Игровой час для 1-5 кл. «Вот оно какое, наше лето!»
1-3.06 Беседа для 1-5 кл. «Ты имеешь право»
3.06 Литературный час для 4-6 кл. «Стихи новороссийской поэтессы Л.Сироты»
5.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Викторина для 3-4 кл. «Тайны зеленой страны»
5-6.06 11.00 Библиотека, ул.Волгорадская,44 Литературная викторина для 1-5 кл. «Буян – остров тайн и загадок» (Пушкинский день в России)
6.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературная викторина для 1-2 кл. «Тропою пушкинских сказок» (Пушкинский день в России)
6.06 12.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературный видеочас для 3-4 кл. «В гости к Пушкину спешу» (Пушкинский день в России)
6-9.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Викторина для 2-5 кл. «В царстве славного Салтана» (Пушкинский день в России)
8.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Виртуальная экскурсия для 3-4 кл. «Семь чудес света»
9-10.06 11.00 Библиотека, ул.Волгорадская,44 Тем.час для 1-5 кл. «Это – русская сторонка, это Родина моя»
10.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературно-исторический час для 1-4 кл. «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»
10.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Час информации для 2-5 кл. «В семье единой»
13-17.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Беседа-игра для 2-5 кл. «Искру тушим до пожара»
14.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературный час для 1-4 кл. «Сказочник Изумрудного города» (А.Волков)
14-15.06 11.00 Библиотека, ул.Волгорадская,44 Литературно-познавательный час для 1-5 кл. «Загадки задают деревья»
15.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Час этики для 1-2 кл. «Школа вежливых наук»
20-24.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Час мужества для 2-5 кл. «Не забыть нам эту дату»
21-22.06 11.00 Библиотека, ул.Волгорадская,44 Час памяти для 2-6 кл. «22 июня, ровно в четыре часа»
22.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Час памяти для 5-6 кл. «В этот день солдатом стала вся страна»
24.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Тем.час для 3-4 кл. «Парад Победы»
24-26.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Час информации для 6-8 кл. «Скажи жизни «Да!»
26.06 14.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Коллективная беседа для 3-4 кл. «Все пороки от безеделья»
28-29.06 Познавательный час для 1-5 кл. «Десерт Снежной королевы»
29.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературный видеочас для 1-2 кл. «Дядя Степа – юбиляр» (С.Михалков)
ИЮЛЬ
1.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Виртуальная экскурсия для 3-4 кл. «Мифы, отраженные в небе»
4.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Тем.час для 5-8 кл. «Спортивная гордость Кубани и Новороссийска»
4-8.07 Литературный час для 2-5 кл. «Неразлученные муромские святые Петр и Феврония» …» (День любви, семьи и верности)
7-8.07 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Тем.час для 1-5 кл. «Друг друга храните во все времена…» (День любви, семьи и верности)
8.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Тем.час для 3-6 кл. «День Петра и Февронии: История праздника»
11.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Викторина для 1-4 кл. «Угадай сказку»
12.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Обзор литературы для 5-6 кл. «Лучший роман для девочек»
12-13.07 Литературный час, викторина для 1-5 кл. «Любимые герои в книгах и на экране» (С.Иванов)
13.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 1-4 кл. «Незнайка – юбиляр» (Н.Носов)
11-15.07 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Час экологии для 1-5 кл. «Природа и мы»
17.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Обзор для 5-7 кл. «Как нравиться себе и другим»
18.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 1-3 кл. «Будем знакомы: писатель Иванов!»
18-22.07 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Беседа-игра для 1-5 кл. «Азбука дороги»
19-20.07 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44 Час здоровья для Д, 1-5 кл. «Вкусная азбука здоровья»
20.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Час здоровья для 1-2 кл. «Друзья Мойдодыра»
22.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для Д, 1-2 кл. «Собиратель народных сказок» (А.Афанасьев)
24.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Конкурс рисунков для 3-4 кл. «Я выбираю жизнь»
25-29.07 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Час искусства для 2-4 кл. «Сокровища Третьяковской галереи»
26.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Ботаническая викторина для 2-4 кл. «Что растет на грядке»
26-27.07 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Познавательный час для 1-5 кл. «Заточи карандаши и рисуй, черти, пиши…»
27.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Виртуальная экскурсия для 3-5 кл. «Золотое кольцо России»
31.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Слайд-путешествие для 3-4 кл. «Моя первая Третьяковка»
АВГУСТ
1.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 1-3 кл. «О детях и для детей» (В.Нестеренко)
1-5.08 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Обзор для 7-9 кл. «Любовь – волшебная страна»
2.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Презентация журнала для 1-3 кл. «В компании с «Тошкой»
2-3.08 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Литературное чтение для 1-5 кл. «Сколько глаз у стрекозы»
7.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Викторина для 2-4 кл. «Книжные джунгли»
8-12.08 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Познавательная игра для 2-5 кл. «Правила движения достойны уважения»
9.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 3-4 кл. «Лучшая няня на свете» (П.Трэверс)
9-10.08 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Тем.час для 1-5 кл. «Ежели вы вежливы»
10.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Час этики для Д, 1-2 кл. «Школа вежливых наук»
12.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Обзор для 5-7 кл. «Книги для веселого досуга»
14.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Виртуальная экскурсия для 3-4 кл. «Новые чудеса света»
15-19.08 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Экологический час для 2-5 кл. «В гостях у дедушки Краеведушки»
15.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 1-4 кл. «Чиполлино – юбиляр» (Дж.Родари)
16-17.08 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Час безопасности для 1-5 кл. «Правила движения достойны уважения»
17.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Обзор периодиуи для 2-6 кл. «Новости со всего света»
21.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Час информации для 4-6 кл. «Откуда игры к нам пришли»
22.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Тем.час для 4-6 кл. «И гордо реет флаг державный»
22.08 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Час информации для 2-5 кл. «России гордый стяг»
23-24.08 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Тем.час для 1-5 кл. «Про орехи, которые совсем не орехи»
24.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Обзор для 5-6 кл. «Лучший роман для мальчишек»
26.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Час информации для 1-4 кл. «Дорожная грамота»
28.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Художественный видеочас для 3-6 кл. «Один час в Русском музее»
30.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературный час для 2-4 кл. «Незабытый день рождения» (Д.Биссет)

Дата

Планируемые мероприятия

1. Открытие лагеря.

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся». Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей. (праздник около ДК Люберцы)

5. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты». Разучивание лагерной песни, речёвок.

4. Подвижные игры с мячом.

1. Всемирный день без табака

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!»,

4. Разучивание новых подвижных игр.

1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды».

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

1. Урок детского детектива «Со многими неизвестными».

2. Экологический десант на пришкольный участок.

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

День безопасности. «Детям Люберецкого района – безопасную жизнедеятельность»

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети РОССИИ»

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить».

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

1. «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

1. День смеха «Жить без улыбки – просто ошибка»

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

День здоровья и спорта. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».
  2. Малая спартакиада

10.00

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

10.00. Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь».

«День театра и музыки»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

Конкурс «Дело мастера боится».

«Волшебное колесо»- о безопасности на дорогах

Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

10.30. День творчества.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

10.30. Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. « Ты меня не забывай». Закрытие лагеря.

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ________

Ф.И.О.

«__» _______ 2012 г.

Программа работы летнего

оздоровительного лагеря «Остров»

с дневным пребыванием детей на базе

_______________________________

Разработчик программы:

учитель начальных классов,

начальник лагеря Супружникова А.П.

Цель программы:

Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.

Задачи программы:

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи :

  1. Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
  2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  3. Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Остров» под названием «Чудо остров, чудо остров жить на нем легко и просто!».

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Постановления главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 29.05.2011 № 796–ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

Приказа Управления образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 05.05.2011 №206 «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2011 года»

Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Управление образования г. Люберцы Московской области

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей;

Воспитание культуры поведения;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

2. Визитная карточка.

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Остров».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Остров» оздоровительного и воспитательного направления.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.

Продолжительность: 21 дня.
Количество смен: 1

Количество отрядов: 5

Название проводящей организации: ________________________________________________________________

Адрес: _____________________________________________________

Количество участников:

1 отряд - 15 детей

2 отряд - 15 детей

3 отряд - 15 детей

4 отряд - 15 детей

5 отряд - 10 детей

Возраст участников: 7до 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

3. Принципы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,

психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом .

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.


2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Повара - организуют питание детей.

3.Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
День Защиты Детей;

День независимости России;
Всемирный День защиты окружающей среды;
Экологический праздник;
День ПДД;
День здоровья;
День творчества;

День профилактики;

День сказок; и многие другие

7. Этапы программы лагерной смены.

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.