Мероприятие на 9 мая вторая младшая группа. Конспект ОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. Вступительное слово воспитателя

Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема «День Победы»
Интеграция образовательных областей: "Социализация" (патриотическое воспитание; семейная и гражданская принадлежность); «Физкультура», «Здоровье», «Конструирование».
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Оборудование: компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия); флажки разных цветов.

Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Давайте мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. И дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: ребята, расскажите мне про Вашу семью.
Катя с кем, ты живешь? (с мамой, папой)
А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)
Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)
А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)
Что вы любите дома делать вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться)

Пальчиковая игра-потешка «Семья»
– Ребята, сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),

· Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).

Основная часть. Беседа «Знакомство с праздником»
В каждой семье отмечают праздники. И очень скоро все мы будем отмечать День Победы. Повторите – «День Победы».
«День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы.
Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся странаНадевают наши дедыБоевые ордена.(Т.Белозеров)
Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках.
И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми.

Подвижная игра «Найди себе пару»
- У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку
- Давайте и мы с вами станем солдатами и поиграем в игру.
Ход игры:
Каждому игроку вручить по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет.- Молодцы, ребята.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
- Сейчас мы с вами отдохнем.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания)
- Молодцы, присаживайтесь за столы. Я приготовила для Вас палочки. Повторите. Какого цвета палочки? Правильно, красного.
Сейчас мы из палочек сделаем флажок.

Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать все? Правильно! День Победы!
В какие игры вам больше всего понравилось играть?
Мы много играли, выкладывали флажки. Молодцы, ребята!


Приложенные файлы

План мероприятий

Группы №2 МБДОУ д/с № 23

05.05.2016г.

Морозова Ю.А.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с кадрами

Беседа «Знакомство с праздником »

Приложение №1

Стихи о ВОВ

Приложение №2

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Приложение №3

Физминутка «Самолёты»

Приложение №4

Подвижные игры:

Игра с платочками «Найди себе пару»

«Найди свой цвет».

Приложение №5

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Приложение №6

Информация в родительском уголке.

Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто

Консультация для педагогов.

«Что рассказывать

детям о ВОВ».

Приложение №7

Заведующий МБДОУ д/с № 23 Т.В.Володина

Приложение №1

Беседа «Знакомство с праздником »

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как

защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной

войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу

детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.

Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,

защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей

стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы -

самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих

других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем

жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время

войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России,

а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным

памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром

фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся

на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По

ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы,

обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть

эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы

педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания

детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые

приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных

слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины

не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной,

тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но

наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали

фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех

пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот

праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и

дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой

Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей

стране было сооружено много памятников в память о героях войны,

братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины

(показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло

со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает

им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к

участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину

и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Приложение №2

Стихи о ВОВ

Разговор с внуком

Позвал я внука со двора

К открытому окну.

Во что идет у вас игра?

В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?

Послушай, командир:

Война народам не нужна.

Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав совет.

Потом пришел опять

И тихо спрашивает: – Дед,

А как же в мир играть?..

Ловя известья, что с утра

Передавал эфир,

Я думал: перестать пора

Играть с войной, чтоб детвора

Играть училась в мир!

(С. Маршак)

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Мир

Нет, слово "мир" останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

(В. Берестов)

Слово очень нужное

Есть на свете слово

- нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен -

мне, тебе и Свете.

(М. Родина)

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Приложение №3

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Задачи:

Познакомить детей с георгиевской ленточкой;

Развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор.

Предварительная работа: беседа о войне, чтение стихотворений о войне.

Активизация словаря: орден, георгиевская ленточка, Великая

Отечественная война, ветераны, победа.

Материалы: клей ПВА, кисточки для клея, альбомные листы формата А5,

на которых нарисована карандашом георгиевская лента, цветочки черного и

оранжевого цветов, цветная бумага.

Ход занятия:

(Приветствие. Дети сидят за столами. Перед детьми стенд с готовой

георгиевской ленточкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами сделаем открытку для ветеранов

Великой Отечественной войны.

Ребята, вы знаете, что это за ленточка? Как она называется и для чего

она нам нужна? (Нет). Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской

ленточке.

Предлагаю вам рассмотреть георгиевскую ленточку на иллюстрациях.

Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за

доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были

утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты -

чёрный и оранжевый - означают «дым и пламень» и являются знаком

личной доблести солдата в бою. Орден предназначен исключительно для

награждения за боевые заслуги. 9 мая - День Победы празднуют все жители

России

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги и

цветочки черного и оранжевого цветов. Сейчас мы с вами наносим клей на

линию и приклеиваем черные цветочки, а затем оранжевые (1;3;5 ряды –

черные цветочки; 2 и 4 ряды - оранжевые).

Молодцы ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям

доделать).

Воспитатель: Ребята что сегодня мы с вами делали? Что нового вы узнали?

Вам понравилось делать поделку?

Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и очень красиво

получилось. Всем спасибо. Воспитатель вместе с детьми приводит в

порядок рабочие места.

Приложение №4

Физминутка «Самолёты»

Воспитатель: А теперь нам нужно немного размяться. Повторяйте все

движения за мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях

руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (повторить 2-3 раза)

Приложение №5

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного

анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения

ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья

по числу детей.

Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья),

которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по

жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети

расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой

цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета,

который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот

цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование

правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка

подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие

настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда

звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После

слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому

ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать

этот цвет.

Приложение №6

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного

дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом

вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Приложение №7

Консультация для педагогов

«Что рассказывать детям о

Великой Отечественной войне»

Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и

романов о Великой Отечественной войне. И основная задача педагога -

формировать в детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и

уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми

традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Что будет

с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой

Войны? Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы

поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших в

последствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и

вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания,

патриотизма? Как рассказать ребенку о войне?

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что

такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило,

первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех -

пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить

интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы

может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору

им пришлась та правда. Дети мыслят как художники и поэты: детальными,

до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками», фигурами

воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Поэтому правду о

войне необходимо запечатлеть в представлениях. Дети «живут по

собственным часам», мыслят синкретично, то есть целостно, устанавливают

сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании

отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими

мазками, акцентироваться на главном. Рассказывай суть, не путай, не

перегружай, погоди с «диалогическим подходом». Чётко и точно, по

существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров –

иллюстраций. Когда нарастёт «плоть мысли», накопятся первичные

ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать,

художественные произведения почитать, на полотна фронтовых

художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к

общему.

Несколько представлений под вашим руководством малыши

пускай сравнивают, общее обнаруживают (обобщают), от пустяков

абстрагируются и сами к правде прикасаются. Логика логикой, да не

логикой единой жив человек. Сердцем он прежде всего жив! Умозрением!

Очи тогда правду отыщут, коль не холодна она – горяча, с любовью, с чувством, с интуицией, с верой крепко-накрепко спаяна. Восхититься,

возрадоваться, заплакать… Непосредственность… «Будьте как дети».

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного

взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Всё

меньше ветеранов, участников войны, тружеников тыла. Невозможно

переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и

дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое

слово ловите, каждую секунду цените. Свидетельское показание о войне.

Глаза прозрачные, уже не здесь, почти, не с нами… А как 9 мая настанет,

ордена наденут, мёда напёрсток отведают, взбодрятся, помолодеют, на

грешную изверившуюся, сбесившуюся землю снизойдут. И сквозь боль,

одиночество, непонимание; поверх крысиных расчетов, ссудных процентов,

гламурных тусовок, фальшивых продажных «звёзд»… речь поведут.

«Сначала было слово». О Серёжке с Малой Бронной. О Витьке с Моховой.

О том, как страшно на войне. О бомбёжках и обстрелах. Бух. Бах. Тра-та-та-

та. О «друзьях, товарищах». Всё вспомнят. Пехоту, «родную роту», отцов-

командиров. Кашу из котла. Окружение. Плен. Госпиталь. Раны. Страдания.

Подвиг. Победу. «Одна на всех, мы за ценой не постоим». Гнут нас, ломают

мы трещим, но несломлены. Это потому что ещё не покинул окоп

последний ветеран. Обрушивают ушаты грязи, клеветы, да не пристаёт к

нам грязь. Это потому что ветераны на передовой, по больницам и домам

престарелых, с костылями наперевес учат молодых уму разуму.

Вычёркивают нас из истории, нет, говорят энергии, энтропия, развал… Так

то оно так… Но есть всё же есть ещё порох в пороховницах. Это потому что

ветераны в проклятые годы развала зачерстветь нам окончательно не

дозволили. Мудрые святые старики. Мудрость, она ведь наивной только

кажется. Старый да малый. «Возвращайся, сделав круг». Старик и ребёнок

завсегда найдут о чём поговорить, всегда услышат друг друга. И ребёнок

запомнит… Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый

огонь. И старик усмехнётся в бороду: не зря жил. Сменяя друг друга, идут

поколения, Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита:

"Никто не забыт, ничто не забыто. Мы никогда не должны забывать о

подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В

этот великий праздник – День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал

свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в

людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было

сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны

Вход детей под песню «День Победы» танец с флажками.

Дети:

1 .Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в хутор мой пришёл!

2. Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

3. Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

Песня Прадедушка.

  1. Я на свете недавно живу
    И историю знаю по книжкам,
    Но зато про большую войну
    Я живые рассказы слышу.

    Есть на свете один человек,
    Он всегда говорит мне правду.
    И в душе остаётся след, —
    Остаётся со мной мой прадед!

    Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
    От Волги и до самого Берлина.
    Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
    Он защищал жену свою и сына.

    Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
    Чтоб опять запели в небе птицы,
    И стало небо голубым, и смех не угасал,
    И чтобы мне на белый свет родиться,
    И чтобы мне на белый свет родиться!

    2. Он так рано ушёл на войну,
    Был как я он в военные годы,
    Побывать довелось и в плену
    И пройти сквозь огонь и воду.

    Он защитником Родины стал,
    Хоть совсем ещё был мальчишкой,
    И победу завоевал
    И с победою к дому вышел!

    Припев

1 Ведущий : Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 Ведущий. Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить великий праздник «День Победы». 9 мая 72года назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, долгим, но героическим. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная».

Ребёнок:

«Вставай, народ!» — услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

Ведущий: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины! И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

Мальчик: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина – никогда не унывай,

Танец «Озорные моряки».

Ребёнок:

Как из нашего окна чья-то песенка слышна,

Целый день-тень тень, распевать скворцу не лень.

В этой славной чудо-песне

Строчка только лишь одна:

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты, весна, и нас послушай,

Наша песенка не хуже!

Песня «Бравые солдаты».


1. Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

2. Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3. Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить.

4. Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Ребенок .

«Нет!»-заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Ребенок.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ребенок.

Я хочу, чтоб все ребята

Были дружными всегда

И под мирным нашем небом

Возродились города.

Ведущий1.

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Ведущий 2.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Песня «Катюша»

1.Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

2.Выходила песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

3.Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

4.Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт,

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.

5.Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Танец «Раз, два, казачок»

Ребёнок:

Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

Ведущий: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания «Поклонимся великим тем годам».

Ребёнок: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Пусть спокойно проходят года..

Вместе: Пусть не будет войны никогда!!!

Ребенок .

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной!

Ребёнок : День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война!

В честь праздника Победы

Мы песню пропоём,

И всех мы поздравляем

С весенним ясным днём.

Ребёнок:

На нашей планете есть доброе солнце.

Есть солнце, которое звонко смеется,

Которое дружит с тропическим ливнем,

С полярною ночью и ветром пустынным.

Оно не зайдет, это доброе солнце,

Которое…

Все: Детством планеты зовется.

Песня «Пусть всегда будет солнце».

1 .Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.

Припев: Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я.(2р).

2 .Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять.

Припев :

3 .Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят.

Припев:

4 .Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек.
Припев:
Ведущий: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире были наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!
С праздником Вас, с Днём Победы!

Выход детей под песню «День Победы»

Сценарий праздника в младшей группе "Пусть не будет войны никогда"
Автор Кутько Елена Владимировна воспитатель МДОУ детский сад №6 г.Маркса.
Описание материала: Предлагаю Вам разработку сценария, посвященного 70-и летию Победы для воспитанников младших групп.Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ.Создать условия для знакомства детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

Продолжать знакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику:стихами, песнями.
Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества.
Данный сценарий поможет Вам в доступной форме рассказать детям о подвиге нашего народа.

Ход праздника.

Зал празднично украшен.
Организационный момент. Под музыку Д. Тухманова «День победы» дети вторых младших групп входят в зал и садятся на стульчики.
Ребята, 9 Мая мы с вами будем отмечать большой праздник, праздник всего нашего народа-славный День Победы.Ровно 70 лет назад отделяет нас от того незабываемого дня 9 Мая, когда над нашей Родиной прозвучало долгожданное слово "Победа"
На слайдах. Ребята посмотрите.Это логотип, а это эмблема 70- летия Победы.

Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Дети уехали к бабушке и дедушке в деревню на каникулы. Выпускники сдавали экзамены. Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила (сломала). В один из таких дней по радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну фашистов. Вот как это было…
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война.
Послушайте запись "Голос Левитана о начале войны"
На нашу Родину напал враг-немецкие фашисты.На защиту Отечества встали все, кто мог держать оружие в руках.Старики и дети, такие как вы сейчас, участие в войне не принимали.На бой "святой" и "правый" звала песня "Священная война".
видео «Вставай, страна огромная…»
На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
Война была долгой и страшной.Много испытаний выпало на долю нашего народа.Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети.Советские солдаты храбро сражались за свою Родину.В боях проявляли и смелость и мужество.Совершали подвиги, становились героями.
Песня "Солдаты войны" для вас исполнят дети старшей группы.
Солдаты, солдаты, солдаты войны,
Примите поклон наш до самой земли.
Вы шли на набаты, солдаты-отцы
Вы шли на набаты, солдаты-сыны.
Не вы выбирали, быть - не быть войне,
Но вы умирали на ратной земле
Одни погибали, тараня врага,
Других накрывала морская волна.
2
Какая нелепость - войну начинать!
Какая жестокость - людей убивать!
Как будто кто вправе их жизни лишать,
Как будто кто вправе сжигать, разрушать.
Но вы убивали во имя страны,
И вас убивали, солдаты войны.
О, сколько на землю тогда полегло,
Фашистскую нечисть сметая с неё.
3
Вас звали, солдаты, на битву тогда
Сожжённые сёла, дома, города,
Залитые потом и кровью поля,
В воронках и ранах родная земля.
И вы не сломались, солдаты страны,
Весь мир от фашистского ига спасли.
Вы вышли с победой из страшной войны,
И помнить мы это навеки должны.
Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
Молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами.
(слайды женщины в годы войне).
А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Для вас подготовили номер художественной самодеятельности и подготовительная группа "И все о той весне"
Текст песни
Кино идет,
Воюет взвод,
Далекий год
На пленке старой...
Нелегкий путь,
Еще чуть-чуть
И догорят войны пожары...
Счастливый май,
Любимый край,
Своих солдат встречай скорее...
От ран обид
Земля дрожит
Теплом души ее согреем...

ПРИПЕВ:
И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых
И рядовых,
И офицеров...
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери...
Я помню свет
Далеких лет,
В свою страну
Я буду верить...

ПРИПЕВ:...2 раза


Сколько павших в этой войне,
Не пришедших к победной весне,
Сколько вас, жар войны испытавших,
Свою жизнь за свободу отдавших!
В этот праздник мы мысленно с вами,
Мы идем к вам с живыми цветами.
Дети несут цветы к центральной стене и ставят их в вазы.
Ведущий: 9 мая – день нашей славной победы над фашистской Германией! 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших войнов-защитников, отстоявших мир в жестоких битвах. Мы живем сейчас под мирным небом, благодаря солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам. Вечная им слава!

Звучит вступление к песне «День Победы» Д. Тухманова. Все встают, хлопают в ладоши. Взрослые исполняют первый куплет песни. В припеве ко взрослым присоединяются дети.
Ведущий. С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!
слайд салют.
Звучит военный марш, все уходят из зала.

Наталия Антонова
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ :

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы »

Дать знания о том, что давным – давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага .

Обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша» .

Активизация словаря – праздник, День Победы , страна, герои.

Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

Развивать речь, мышление, память детей;

Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)

Предварительная работа : Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы ; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой» . Рассматривание иллюстраций «Военная техника» , «Защитники Отечества» , «Парад Победы » . «Салют»

Методы и приемы :

Словесные : художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные : Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.

Практические : рисование салюта, коллективная работа детей.

Материал : дидактическая игра «Военные профессии» , аудиозаписи «Военные песни» , фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы . Выставка игрушек военной техники.

Звучит фонограмма песни «День Победы »

Воспитатель : 70 лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги , они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено

Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран

Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил . И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы . –В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Воспитатель : Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы » .

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат на тему : «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации плаката, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой мы с вами сделали плакат, что мы на нем видим? (ответы детей : на параде маршируют солдаты это дедушки и бабушки на груди у них висят ордена, салют, и т. д)

Физкультминутка :

Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)

Воспитатель : Ребята, но на войне также и была разная военная техника. Посмотрите, мы собрали выставку игрушек военной техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

Идем к выставке игрушек военной техники.

Воспитатель : Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (ответы детей – самолет, танк, корабль, пушка, и. д.)

Воспитатель : - Ребята я еще хочу вас познакомить с одной военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым»

Ребята так говорили в то время о военной машине под названием «Катюша» . Сейчас я вам ее покажу. На ней находится ракетная установка, но она похожа на обычную машину. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись ее.

Воспитатель : Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины (ответ детей – военные)

Воспитатель : Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны , звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы . Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) .

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат : «Ура» , (поднять руки вверх, крикнуть «Ура» ).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы »

Воспитатель : День Победы , светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем героям защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.

Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы , о героях войны и т. д)

Воспитатель : Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы ! На этом наше занятие закончилось , всем спасибо.

Публикации по теме:

Беседа на тему: "Этот день Побед!" 1 младшая группа Пр. сод. :рассказать детям, что это за праздник "9 мая".Познакомить их с понятием-война,.

1 Организация выставки «Мини-музей» в группе (активно участвовали родители, дети, воспитатель в подборке материала) 2 «Наши бабушки.

Фотоотчёт праздника,посвящённого к 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне. Взгляни на север и на юг И в этот час Припомни День Победы.

Конспект занятия на тему: «День Победы» Цели. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать.

Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.