Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада

Программное содержание (цели):

1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного фольклора (потешки, загадки).

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, восприятия (сенсорного), способствовать развитию мелкой моторике пальцев рук, памяти, двигательной активности.

3. Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у детей.

1. Приучать детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических произведениях.

2. Упражнять детей в чтение потешек наизусть, сопровождая чтение показом картинок, игрушек, карточек.

3. Закреплять знания о животных, звукоподражать им, узнавать (отгадывать загадки), показывать их (карточки).

Дидактический материал: кукла Маша, игрушки настольного театра: петух, курочка, кошка, мышка, белка, коза и т.д., карточки с изображением животных, карточки – потешки, настоящие оладушки.

Методы, приёмы: рассматривание картинок, чтение потешек, показ игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, выполнение игровых действий, рассматривание картинок, создание картотеки потешек, карточек.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с куклой Машей. Обращает внимание детей на неё.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Как мы умеем здороваться».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

« Здравствуй, солнце золотое»

«Здравствуй, небо голубое»

«Здравствуй, лёгкий ветерок»

«Здравствуй, маленький дубок»

«Здравствуй, утро, здравствуй день»

«Нам здороваться не лень!»

«Здравствуйте» (3 раза).

Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики. Ребята, кукла Маша хочет с вами поиграть, она будет рассказывать свою историю, загадывать загадки, а мы с вами будем отгадывать их, рассказывать потешки».

Воспитатель: «Однажды кукла приехала в деревню, в гости к бабушке. Бабушка у Маши – хорошая, добрая, а кукла Маша?»

Потешка №1:

«Кто такой хороший?

Кто такой пригожий?

Ну, конечно, Маша-

Куколка наша!

Маша – хорошая,

Маша – пригожая!»

Потешка №2:

«Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Что пили?

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька,

Поели, попили,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели»

Воспитатель: «Маша посидела с бабушкой и пошла во двор. Во дворе её встретили…Угадайте кто?»

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и игрушки, вместе с детьми на каждую загадку рассказывает потешки.

Загадка №1:

«Ку – ка – ре – ку!

Кричит он звонко

Хлопает крыльями

Громко – громко,

Курочек верный пастух

Как его зовут? (петух)»

Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»

Потешка №3:

«Петя, петя, петушок!

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Очень громко поёшь

Деткам спать не даёшь!

Ку – ка – ре –ку!»

Воспитатель: «Услышала песенку»

Загадка №2:

«Клохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает

Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»

Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя стихотворение знают»

Потешка №4:

«Курочка – рябушка,

Куда пошла?

На руечку

Курочка – рябушка

Зачем ты пошла

За водичкой

Курочка – рябушка

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить

Курочка - рябушка

Как цыплятки просят пить?

- «Пи – пи – пи – пи – пи»

Воспитатель: «Попрощалась Маша с петушком и курочкой, пошла гулять дальше, пошла в волшебный огород… и встретила там:

Загадка №3:

« Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он и тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите, он такой?»

Потешка №5:

«Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт

Ай, кто – то идёт»

Загадка №4:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»

Потешка №6:

«Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку»

Загадка №5:

«Идёт, идёт

Бородой трясёт

Травки просит:

Ме – ме – мне

Дайте вкусной мне-е»

Потешка №7:

«Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

За малыми ребятками,

За малыми детятками

Кто кашу не кушает,

Молока не пьёт

Забодает….

Потешка №8: (физ. минутка)

«Шёл старик дорогою,

Дорогою, дорогою

Увидел козу безрогую,

Безрогую, безрогую

Давай коза попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

А потом покружимся,

А коза бодается, бодается,

А старик ругается….»

Воспитатель: «Пришла Маша, обратно, в дом. И встретила в нём:

Загадка №6:

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком

Громко лает

В дом не пускает:

«Гав – гав» Кто это?»

Загадка №7:

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

«Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!»

Потешка № 9:

«Кисонька – мурысенька,

Где была?

На мельнице

Кисенька – мурысенька

Что там делала?

Муку молола

Кисенька – мурысенька

Что из муки пекла?

Прянички

Кисенька – мурысенька

С кем прянички ела?

Одна? Не ешь одна!!!»

Загадка №8:

«Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка

Остренькие зубки

Кто это?»

«Живёт в норке,

Грызёт корки

Короткие ножки

Боится кошки»

Потешка №10:

«Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька- кот

Разобьёт весь хоровод»

Воспитатель: «Кукла Маша – хорошая хозяюшка, она помогла бабушке навести порядок в избе»

Потешка №11:

«Наша – то хозяюшка

Сметлива была,

В всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребёт,

Половички курочка венечком метёт»

Воспитатель: «Бабушка рада была, Машу похвалила и испекла для всех ребят – оладушки»

Воспитатель читает потешку и угощает детей оладушками.

Потешка №12:

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала

Детушкам давала

Поле –два, Насте – два,

Даниилу – два, Ване – два

(…Имя) – два,… - два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!!!»

Воспитатель: «Ребята, понравилась история, которую рассказала кукла Маша? Давайте вспомним, кого кукла Маша встретила в деревне?» Как они кричат, «говорят?»

Воспитатель показывает картинки, игрушки.

Дети отвечают:

- Петушок:«Ку –ка –ре –ку»

Курочка: «Ко – ко – ко»

Зайка: «Прыг – скок»

Коза: «Ме – ме – ме-еее»

Собачка: «Гав- гав»

Кошка: «Мяу – мяу»

Мышка: «Пи – пи –пи –иии»

Воспитатель: «А теперь, скажем кукле Маше большое спасибо и до свидания.

Дети прощаются с куклой, садятся за стол, кушать оладушки.

Валентина Викторовна Гербова

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий

Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.

Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.

Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду», «Приобщение детей к художественной литературе» (М.: Мозаика-Синтез, 2005).

Пособие «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).

Особенности развития речи детей третьего года жизни

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются действовать как взрослые, но они по-прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами. («Что это?», «Как?», «Зачем?», «Где?») Дети получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста.

Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространенные предложения.

Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С ее развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребенком предметов и явлений. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнивают их, устанавливают между ними простейшие связи. Малыши начинают делать первые самостоятельные выводы. Но так как опыт детей еще ограничен, а знания недостаточны, то, делая обобщения, малыши нередко ориентируются на случайные признаки (например: «Это паркет», – объясняет воспитателю мальчик 2 лет 6 месяцев, увидев на картинке черепаху и водя пальцем по ее панцирю. Его сверстник уверен, что на картинке – «часики такие» (очки)).

Однако способность к различению и обобщению в этот возрастной период постоянно совершенствуется. Дети независимо от цвета, формы, величины узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, что часто вызывает затруднения у ребят второго года жизни. Рассматривая игрушки, картины, иллюстрации, они безошибочно называют знакомые объекты. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. («Чашка – это посуда. Из чашки пьют»; «Это растет на грядке. Это морковочка».)

Малыши способны слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Двухлетние дети овладевают умением понимать несложный рассказ взрослого о событиях, не имевших места в их личном опыте. Они легко запоминают и повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки.

Качественно меняются отношения между пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам (выполнению просьбы, поручения: покажи, принеси, сделай то-то), то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей деятельностью малыша (и выполняет функцию воспроизведения), об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

Хорошо развитое подражание и достаточный уровень понимания речи обеспечивают бурный рост словарного запаса. Е. Аркин в книге «Дошкольный возраст» (М., 1948) приводил данные о росте словаря ребенка: в 2 года – 300 слов, в 3 года 6 месяцев – 1100 слов. В дальнейшем исследователи детской речи не раз подтверждали эти цифры, указывая, что к трем годам словарь ребенка достигает 1000–1200 слов. В составе его словаря имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения; служебные слова (союзы, предлоги, частицы); междометия).

На третьем году жизни дети начинают интенсивно использовать глаголы и местоимения. Ученые объясняют это возрастанием активности ребенка, расширением его контактов с окружающими.

Встречающиеся в речи детей прилагательные характеризуют в основном размер предмета (большой – маленький), его цвет. Вместе с тем малыши начинают замечать и отражать в своей речи принадлежность предмета тому или иному лицу (мамин, Сережин, дядин); могут характеризовать состояние, которое испытывают (голодный, мокрый); передавать свои эстетические переживания (чистенький, красивый).

Говоря о наличии в речи детей наречий и прилагательных, следует заметить, что этими частями речи они только начинают овладевать. Малыши осваивают простейшие, недифференцированные пространственные, временные и другие отношения, выраженные словами: там, тут, потом, такая, вот какая и пр. При освоении более точных, дифференцированных отношений и качеств дети испытывают трудности и нуждаются в помощи воспитателя. (Вследствие недостаточно эффективной педагогической работы наречия и прилагательные, с помощью которых выражаются дифференцированные отношения и качества, могут появиться в речи детей только в старшем дошкольном возрасте.)

Говоря о характерном для детей этого возраста интенсивном количественном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличие трех уровней усвоения слов – названий предметов, действий, качеств, отношений:

1-й уровень: ребенок понимает слово, но не использует его в речи;

2-й уровень: ребенок узнает и называет предмет (действие, качество и пр.) лишь в привычных сочетаниях, условиях («ножницы нужны, чтобы стричь ноготки»);

3-й уровень: ребенок понимает и правильно использует слово-название в любых доступных его пониманию связях и отношениях.

Проводя словарную работу, выбирая те или иные приемы и методы, воспитатель должен учитывать, что от того, насколько хорошо ребенок знаком с объектом (действием, качеством и т. п.), зависит понимание и использование им в речи соответствующего слова, обозначающего данный предмет (действие, качество и т. д.).

Наряду с фактом очень быстрого пополнения словаря (с 2 до 3 лет он увеличивается в 3–4 раза, в дальнейшем же его пополнение протекает медленнее и относительно равномерно) речь детей данного возраста характеризуется еще одной особенностью. В этот период начинается важнейший этап освоения родного языка – овладение его грамматической структурой.

Усвоение грамматики происходит также очень интенсивно. Ребенок третьего года жизни употребляет в речи различные формы глаголов, все падежные формы существительных (без предлогов и с предлогами), различает единственное и множественное число существительных, настоящее и прошедшее время глаголов. В целом же в грамматическом отношении речь детей еще очень несовершенна. Нередко они путают падежные окончания, допускают ошибки в употреблении множественного числа существительных и в согласовании слов. При повторении фразы порой нарушается порядок слов, например, отрицание нет выносится в конец предложения (на вопрос: «Кто взял мяч?» – ребенок отвечает: «Виталя нет»).

На третьем году жизни совершенствуется восприятие детьми речи окружающих. В ряде случаев малыши улавливают неправильное произнесение слов сверстниками. А. Н. Гвоздев приводит такой пример: мальчик произнес слово пароход как пахот , другой исправил его – паахот , но сам был исправлен третьим ребенком, который указал такой образец: палахот.

Дети начинают различать слова, сходные по звучанию и отличающиеся порой одним звуком (ложка – кошка – мошка), ориентируясь при этом не только на конкретную ситуацию, но и на звуковое оформление слова. Многие дети к знакомому слову подбирают сходно звучащее слово: дрема – кулема, бим – убим, дуреха – люлеха и т. п. Малыши очень любят распевать свои «произведения». Осваивая новое слово, ребенок уже стремится к точному его воспроизведению. Дети все чаще пользуются словами более сложными по слоговой структуре: состоящими из трех и более слогов, хотя при этом еще не всегда могут сохранить структуру слова, правильно произнести в нем все звуки в соответствующей последовательности (например, велосипед произносят как апипед, весипед, спасибо как сипибо и т. п.).

Подготовила воспитатель первой младшей группы №1

ГБОУ ЛНР « Дошкольное учебное учреждение «Ивушка»»

Скидан Н. Гр.

Ровеньки

2017год.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Задачи:

1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

3. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки; мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд; медальки, угощенье.

Ход занятия .

Ребята, я сегодня в группу шла и корзинку нашла. Посмотрите, что это? (корзиночка) Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко). Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

- Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит.

Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»

Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.

Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

Правильно зайчик белого цвета.

Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

Какой хвостик?

Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?

Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать? (да).

Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

Кто это? (мишка)

Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою - топ!

Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

Кто это? (белочка).

Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.

А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Ёжик, Ёжик, погоди! От меня не уходи! Посмотрю я на колючки, Хоть и колешь ты мне ручки!
- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых…(медленно) - молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Ребята, мы помогли зайке? (да).

А как мы помогли зайке? (ответы детей).

А ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).

Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.

Список использованной литературы:

    Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.

    Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.

Конспект по « Развитию речи » в первой младшей группе на тему :

« Подари петушку перышко »

Воспитатель : Виноградова Гелена Юрьевна

МБДОУ детский сад №1

2017 год.

Цель : Способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Развивать понимание речи

2. Активизировать и обогащать словарь детей глаголами; (поет, клюет, пьет), прилагательными; (красивый, яркий, добрый, голосистый)

3. Упражнять детей в звукоподражании; (ку-ка-ре-ку)

4. Побуждать детей повторять не сложные фразы; (Петя-петушок)

5. Поощрять инициативу, отвечать на вопросы; (Кто это? Что делает? Для чего?)

Социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитывать культуру поведения, навыков вежливого общения с окружающими (здороваться, прощаться)

2.Воспитывать чувство коллективизма и совместной деятельности.

3.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие:

1.Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, представление об окружающем.

2.Развивать внимание, воображение, восприятие, память.

3.Формировать доброжелательное отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Развивать удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

2.Раскрывать творческий потенциал.

3.Учить детей узнавать основные цвета.

Физическое развитие:

1.Развивать интерес к участию в подвижных играх.

2.Формировать правильную осанку.

3.Совершенствовать навыки основных видов движения

4.Воспитывать красоту, выразительность движений.

Планируемые результаты : дети с интересом слушают потешки, принимают участие в игре, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

Материалы и оборудование : игрушка петушка , фигурка петушка, вылепленная из пластилина, перья основных цветов.

Предварительная работа : Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент :

Игра приветствие:

Воспитатель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!» .

Ответ детей: «Доброе утро!»

Основная часть :

Воспитатель : Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку петушок )

Ответ детей: «Петушок!»

Воспитатель: Правильно ребята – это Петя- петушок пришел к нам в гости.

Воспитатель : (рассказывает потешку)

Петушок , петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, как по утрам поет петушок ?

Ответ детей: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Правильно ребята, петушок кричит ку-ка-ре-ку! Молодцы! Ребята, а скажите, какой петушок?

Ответ детей: Большой, красивый.

Воспитатель: Правильно дети, петушок красивый, большой, еще он яркий, добрый и голосистый, гордый.

Воспитатель: Скажите ребята, а что есть у петушка?

Ответ детей: Тело, ноги, крылья, хвост, голова, глаза, гребешок, бородка, клюв.

Воспитатель : Да, правильно, ребята. Петушок - это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. У него есть семья: курочка с цыплятами. Живут они в доме, который называется - курятник. У петушка есть тело, ноги, крылья, хвост и голова. На голове у петушка красный гребешок и красная бородка, глазки есть и клюв. Скажите дети, а для чего петушку клюв?

Ответ детей: Клевать зернышки, пить воду, чистить перышки.

Воспитатель : Правильно, чтобы клевать зернышки. Пить водичку, и чистить перышки. Ребята у меня в тарелочке есть зернышки, давайте позовем петушка и угостим его зернышками.

Ответ детей: Петя-петушок, иди к нам!

Воспитатель : Дети, посмотрите, что делает петушок ?

Ответ детей: Клюет зернышки.

Воспитатель: Да, правильно, клюет с удовольствием, ему понравилось угощенье. Вот наш петушок наелся и просит, чтобы вы поиграли. Ребятки, давайте поиграем.

Ответ детей: Давайте!

Физкультминутка «Веселые петушки »

Воспитатель : Идите скорее ко мне. Я буду бабушкой, а вы моими веселыми петушками . (Надеваю платок на голову) Жила-была бабушка. У нее были веселые петушки .

Ах, ты Петя петушок, (Вытянуться и задрать носик кверху)

На макушке гребешок, (Сложить ладони и приставить к голове)

А под клювом то бородка, (Сложить ладони и приставить к подбородку)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием ног)

Рано- рано поутру он кричит ку-ка-ре-ку. (Похлопать руками по бедрам)

Воспитатель : Вот какие у меня хорошие и веселые маленькие петушки. Ребятки подойдите сюда, я вам, что то покажу. Тело у петушка покрыто перышками . Вот посмотрите (показываем перышки ) . Они мягкие и легкие. Дети, скажите, какие перышки у петушка ?

Ответ детей: Мягкие, легкие.

Воспитатель : Молодцы ребята! Правильно перышки мягкие, легкие, а еще разноцветные.

(Показывает красивого петушка, слепленного из пластилина ) Посмотрите, ребята этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить. Давайте сядем на стульчики.

Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.

Дидактическая игра : « Подари петушку пёрышко »

Воспитатель : Я хочу подарить петушку красное пёрышко . (Крепит перышко )

Воспитатель спрашивает ребё нка : А ты, какое хочешь подарить петушку пёрышко ?

Дети по очереди дарят петушку пёрышки , рассказывая, какого оно цвета.

Воспитатель : Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки , посмотрите какой красивый петушок !

Воспитатель:

Перья яркие горят!

Как красив его наряд!

(еще раз вместе с детьми повторить)

Воспитатель: Ребятки, петушок доволен новыми перышками. Он сразу повеселел и захотел танцевать. А вы хотите потанцевать?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ну, тогда идите ко мне. Давайте покажем петушку, как мы умеем танцевать.

Дети: Давайте!

Музыкальная игра: « Курочка и цыплята».

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все похожи на маленьких цыпляток. Вы порадовали и повеселили Петю-петушка. Он говорит вам большое спасибо, за перышки и хочет угостить вас конфетками. А теперь ему пора возвращаться домой к курочке с цыплятами. Давайте скажем петушку и нашим гостям «До свидания» , приходите к нам еще в гости.