Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе. Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик Конспект занятия по аппликации снеговик

Самое захватывающее задание, которое можно предложить ребятишкам в детском саду или младшей школе, это аппликация «Снеговик» . Казалось бы, вы выбрали очень простую новогоднюю тему для поделки, однако для ее воплощения можно использовать самые разнообразные материалы: от обычной бумаги до ватных палочек. Кроме снеговичка на картинке могут присутствовать и другие элементы, здесь ребенок может в полной мере проявить свою фантазию, и украсить фигурку и композицию по своему усмотрению.

Шаблон снеговика для аппликации - это самый простой вариант выполнения данной поделки, который известен каждой мамочке, которая хочет, чтобы ребенок всесторонне творчески развивался, и воспитателю в детском саду, который выпустил уже не одно поколение детей. Однако наша задача искать новые оригинальные решения, поэтому сегодня мы не будем останавливаться на простых бумажных аппликациях, которые сводятся к вырезанию элементов из цветной бумаги и приклеиванию их к основе, мы обратим внимание только на необычные материалы и необычные приемы их использования.

Для самых маленьких подойдет аппликация «Снеговик» из бумаги, шаблоны вы можете найти и на нашей сайте, где собраны оригинальные идеи бумажных поделок, и на других ресурсах в сети интернет, с пошаговым описанием выполнения.


Конспект занятия «Аппликация снеговик»

Поделку «Аппликация снеговик» вторая младшая группа в детском саду выполнит с огромным интересом, ведь это не только увлекательное творческое задание, но и познавательное занятие, где ребенок может узнать много нового о зиме и зимних развлечениях. Данное творческое задание рассчитано на самых маленьких воспитанников, детей 2-3 лет.

В группе дети могут сделать самых разнообразных снеговичков, а по результатам занятия воспитатель сможет сделать выставку работ, а родители обязательно порадуются первым творческим успехам своих деток.

В ходе занятия у ребенка развивается чувство фактуры и формы, укрепляются пальчики, развивается моторика кистей рук. Это будет первый опыт для ребенка создания новогодней композиции, в данном случае в качестве главного материала мы будем использовать белые салфетки.

Дети впервые будут создавать из бумаги, а раньше они наверняка уже лепили снежного человечка во дворе из снежных комочков. Они брали снег в руки и тщательно комкали его, теперь эти умения они перенесут на другой материал - салфетки. Нам потребуются небольшие кусочки салфетки, которые надо скомкать пальчиками в плотные бумажные комочки.

В процессе работы аппликация снеговика своими руками у малыша будет воспитываться аккуратность во время творческого процесса, самостоятельность, у него будет развиваться фантазия и пространственное мышление. Хоть и кажется, что дети в раннем возрасте не могут похвастаться усидчивостью, если мир творчества их по-настоящему увлечет, они продемонстрируют аккуратность и стремление быстро доделать подарок для своей мамы или бабушки.

Если посмотреть в конспект занятия «Аппликация снеговик» , вы обратите внимание, что каждое творческое занятие всегда начинается со стихотворения или тематического представления для детишек. Им надо продемонстрировать на картинках, какие бывают снеговики, спросить у них, кто уже лепил во дворе снеговичка из снега с родителями.

После чего можно переходить непосредственно к выполнению поделочки. Каждому ребенку для работы понадобится такой набор материалов: лист голубого картона, белые салфетки, кисточка, стаканчик с клеем ПВА.

На каждом листе основе воспитатель должен нарисовать маркером контур снеговичка, состоящий из трех кругов разного диаметра. Также ребенку необходимо помочь в том, чтобы подготовить салфетки: разорвать их на кусочки и показать, как правильно катать небольшие комочки. По своей форме и пушистости они напоминают нам снежные комочки, из которых и лепят снежных человечков.

Чтобы красивым и объемным получился «Снеговик» аппликация из бумаги , нам необходимо скатать много комочков. После чего можно начинать создавать снеговичка. Первым делом мы макаем кисточку в клей, и аккуратно обмазываем самый большой нижний круг, а затем заполняем его комочками.

Аппликация снеговик

Воспитатель должен объяснить деткам, что комки бумажные следует располагать плотно друг к другу, чтобы не оставалось свободного пространства между ними. Чтобы комок «схватился» с клеем, его необходимо немного прижать к поверхности, но не сильно, иначе он потеряет свою круглую объемную форму. Таким образом, ребенок заполнит сначала первый круг, а затем и последующие. Воспитатель должен посмотреть, какой результат получился у детишек, похвалить их и указать на некоторые ошибки.

Теперь надо спросить у детей: чего же не хватает нашему снежному человечку? Детки заметят, что еще его надо украсить глазками и носиком, а на «пиджачок» пришить голубые пуговицы. Два голубых кружка, которые должен вырезать воспитатель, как и другие элементы, ведь малыши еще не умеют работать с ножницами и могут пораниться, надо приклеить на второй кружок вертикально. Затем на голову прикрепить черные глазки и оранжевый носик-морковку.

В конце занятия предложите деткам поднять вверх свои готовые работы и показать друг другу, какие оригинальные у них получились.


Аппликация снеговика своими руками

Аппликация «Снеговик» в средней группе может быть выполнена из ваты, ватных дисков или ватных палочек. Даже предыдущий конспект занятия можно немного переработать, и использовать уже для творчества другие материалы.

Если детям предложить тот же лист цветного картона с нарисованной фигуркой снеговичка, и спросить у него, как можно украсить ее с помощью ваты, то дошкольник сразу же придумает несколько оригинальных вариантов.

С помощью ваты можно сделать снеговичка, который очень будет напоминать снежного, а вата создаст эффект снежных хлопьев, которые покрыли вашу фигурку. Здесь возможно два варианта выполнения, в первом мы будем заполнять контур ватными шариками, а во втором, который больше понравится самым маленьким мастерам, мы просто заполним его обрывками ваты.

Можно немного усложнить первое задание, и предложить ребенку заполнить самый нижний круг большими комочками, следующий - комочками поменьше, а самый верхний - совсем маленькими комочками. Чтобы комки ваты получились плотными, когда детки будут их скатывать, можно смочить пальчики в воде.

Готовые ватные комки следует приклеивать на картонную основу, смазанную клеем: первый комок приклеивается в самый центр, а следующие надо приклеивать по кругу, пока они плотно не покроют весь нижний круг будущего снеговичка.

Аппликация «Снеговик» в старшей группе - это уже картинка, которая сочетает в себе несколько материалов. Например, вы можете использовать ватные диски для создания фигурки снеговичка и ватные палочки, чтобы выполнить ручки, веник, нос-морковку и ножки.

В выполнении такой поделки - аппликации из ватных дисков «Снеговик» нет никаких сложностей. Нам могут понадобиться ножницы, чтобы сделать диски разного размера, для формирования снеговичка, хотя самые маленькие мастера просто приклеивают вертикально три круга на основу и украшают голову, нарисовав глазки, носик и ротик.

Получается воздушным, мягким, именно таким, каким он обычно получается из снега, вот только наша поделка не растает даже в теплом помещении.

Чтобы все три кружочка были разного размера, их необходимо подровнять ножницами. Готовые кружочки следует уже приклеивать к основе. Но это самый простой вариант для дошкольников, когда дети попробуют эту технику, задание можно усложнить.


Аппликация снеговик 1 класс

Помните, какая оригинальная у нас получилась , теперь мы предлагаем вам использовать тот же прием, но уже для создания фигурки снеговичка, такая аппликация «Снеговик» 1 класс может стать элементом большой новогодней композиции, новогодней игрушкой, которая украсит школьную елку.

Сначала нам понадобится лист плотного картона, на котором предварительно следует нарисовать контур нашей фигурки: три круга разного размера. Что касается ватных палочек, то их также следует предварительно подготовить, а именно отрезать от пластмассовых трубочек ватные головки, которые и будут использоваться для поделки. А вот пластмассовые трубочки вы можете использовать, что создать на вашей новогодней композиции избушку или заборчик.

Возможно, для выполнения этой поделки вам понадобится акриловый клей, т.к. ПВА не сможет надежно зафиксировать элементы. Теперь нам необходимо покрыть ватными головками контур заготовки. Начнем с самого нижнего кружочка, наклеивать головку будем с края, двигаясь по окружности с центром. Головки должны немного прикрывать предыдущий ряд, таким образом, каждый следующий ряд наклеивается под углом, а наша фигурка становится объемнее.

Такое занятие «Аппликация снеговик» обязательно пройдет в веселой обстановке, а детей можно организовать в небольшие группы, чтобы у каждого была своя роль при выполнении поделки, таким образом, они научатся взаимодействию и взаимопомощи в команде.

Когда вы заполните все три части ватными головками, вы обратите внимание, что на нижнем и среднем кружочках посередине осталось свободное пространство, которое необходимо задекорировать. Нам для этого понадобится три маленьких круглых бумажных элемента, которые сыграют роль пуговиц на снежном кафтане нашего человечка. Их надо приклеить на пустом пространстве посередине каждого кружочка и между ними. Осталось только украсить голову: носик и глазки также сделать из бумаги, а ротик нарисовать маркером. Над головой приклеить бумажное ведерко - это будет его головной убор.


Занятие: аппликация снеговик

Конспект «Аппликация снеговик» - это настоящий сценарий проведения занятия в детском саду, где особая роль отводится не только творческому процессу, но и тематическим загадкам, стихотворениям и песенкам. Занятие может сопровождаться демонстрацией презентации, тематических иллюстраций или детского мультфильма.

А вот объемные сложные поделки могут стать частью , такую фигурку можно поставить в центре стола и он будет главным гостем на вашем празднике.

Цель: учить детей находить и применять нетрадиционные аппликативные способы для создания своей композиции.

Задачи:

  • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.
  • Расширить лексический словарь: зима,снег, снеговик, горка; словарь прилагательных: холодный, веселый,белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идет, летит, кружится,прислонился,приглашает.
  • Закрепить умение создавать изображение с помощью различных материалов: полосок бумаги, салфеток, ниток,ваты.
  • Формировать умение выполнять свою работу по образцу,следуя устным инструкциям.
  • Совершенствовать координацию движений.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.
  • Создание условий для практической деятельности через возникновение интереса к зимней тематики.
  • Развивать творческие способности;самостоятельность и мелкую моторику пальцев рук.
  • Испытывать чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
  • Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.

Вызывать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

Занятия на тему «Зима», «Зимние забавы»; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке. Выполнение аппликаций различными способами ИЗО:обрывание,бумагопластика. Изготовление жгутиков из полосок салфеток,скатывание из салфеток шариков,полоски бумаги накрученные спиралью.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: «Снеговик»(папье-маше), заранее заготовленные детьми шарики из салфеток, жгуты из салфеток, вата, клей, карандаши, фломастеры, цветная бумага, нарезанные нитки, основа голубой картон А 4.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся с вами за руки, и сделаем маленький круг.

Коммуникативная игра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки. Послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение:

Снег кружится

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Ребята, а почему вы думаете что это стихотворение о зиме?

Дети: Потому что выпал снег.

Воспитатель : Правильно ребята, это примета зимы. Кидая вам мяч, я буду задавать вопросы о зиме. Вы, поймав мяч, должны быстро придумать слова которые относятся к зиме. Итак, начинаем:

— Если ты снег, то какой?

— Если ты ветер, то какой?

— Если ты зима, то какая?

— Если ты лед, то какой?

— Если ты снежинка, то какая?

— Если ты мороз, то какой?

— Если ты праздник, то какой?

— Если ты снеговик, то какой?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все улыбаются. Значит, у вас хорошее настроение и вы готовы активно работать.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что зимой происходит много удивительных чудес? Сегодня утром я шла на работу в наш детский сад и увидела вот это! Как вы думаете, что может быть в этой коробке? Хотите посмотреть? А как про это можно узнать не заглянув в коробку?

Дети: Потрогать. (Воспитатель предлагает детям дотронуться до предмета в коробке и отгадать что там.) (Ответы детей.)

Воспитатель : Как вы думаете что это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Да, ребята я думаю это похоже на снеговика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш снеговик почему-то совсем грустный. Как вы думаете почему? (Ответы детей) А вы хотите вернуть ему веселое настроение? Что можно сделать для того, чтобы развеселить нашего снеговика? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь снеговику. Давайте сделаем его еще красивее, украсив его комочками снега.

Дети из кусочков ваты скатывают комочки и украшают снеговика.

— Молодцы ребята, у нас получился очень хороший снеговик. Я предлагаю построить возле снеговика снежную горку/

Изготовление «снежных комков» из белой бумаги, путём её сжатия и скатывания между ладонями.

Воспитатель: Вы старались, лепили снежки и, наверное, очень замерзли. Давайте сделаем друг другу согревающий массаж.

Лихо, сдвинув набекрень Дети встают друг за другом «паровозиком»

Старое ведерко, и похлопывают друг друга ладонями по спине.

Прислонился на плетень

Снеговик Егорка.

У него пылает нос Пощипывают друг друга пальчиками за спину

Весело и ярко

На дворе стоит мороз, Поколачивают пальцами друг друга по спине

А Егорке жарко.

Приглашает он ребят Постукивают кулачками по спине

Прокатится с горки

Глазки весело блестят Постукивают ребрами ладоней

Радостно Егорке.

Раз, два! Раз, два, три! Поглаживают ладонями.

Нас, Егорка, догони.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашего снеговика. Что в нем изменилось?

Дети: Он немного повеселел.

Воспитатель: А как ещё можно развеселить нашего снеговика?

(Ответы детей).

Воспитатель : Что больше всего любит снеговик?

Дети: Снег, холод.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам сделать для него зимний пейзаж, где очень много снега. Давайте мы с вами превратимся в художников.

— Вокруг себя повернись и в художника превратись!

Воспитатель: Какие материалы можно использовать вместо настоящего снега в своей работе?

Дети: Нитки, салфетки, манка, бумага, вата.

Воспитатель: Очень хорошо. Предлагаю пройти в нашу зимнюю мастерскую и выполнить аппликацию, используя понравившийся вам материал.

Воспитатель: Чтобы ваши работы получились сегодня красивыми и аккуратными нужно выполнить упражнения для пальчиков «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую

И совсем — совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают вообр. снежок

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И… сломаем Топают.

Воспитатель: Молодцы. Подойдите к столу и выберите материал из которого вы бы хотели сделать свою работу.

(Дети выбирают нужный материал: вата, салфетки,нитки,полоски бумаги). И садятся на свои места.)

(Звучит фонограмма А.П.Чайковского «Зима»)

Аппликация «Зимняя фантазия для снеговика»

Детям предлагается сделать аппликацию по образцу из белых бумажных салфеток, из полосок белой бумаги, ваты, ниток. У каждого ребенка на столе лежит синий лист картона. (Воспитатель оказывает дозированную помощь в работе).

Воспитатель: Я предлагаю вам выставить свои работы на стенде. Какой красивый зимний пейзаж у вас получился. Вы все очень старались. Посмотрите на снеговика. Что в нем изменилось?

Дети : Он стал веселым.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети : Он улыбается.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали. И за это снеговик принес вам сюрприз.

Евгения Трехина
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе

Цель : учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;

Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы.

Ход занятия:

– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (СНЕГОВИК)

– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика?

– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?

– Правильно из трех. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.

– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?

– Правильно. Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного, а из ватных дисков.

Физкультминутка: Снеговик

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

– Молодцы, садитесь. Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы).

– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (Ведро). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)

– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего пушистого белого снеговика из ватных дисков. Нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.

– Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.

– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика? (прямоугольник, квадрат).

– Правильно ребята;

а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.

б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.

– Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.

Пальчиковая гимнастика:

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу - вперед! обе руки протянуть вперед.

(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.

– Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).

– Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.

Марина Крюкова

Программное содержание : воспитывать у детей интерес к аппликации . Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро) . Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа : Загадывание загадок

Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду . Чтение стихотворений.

Ход занятия:

Дети! К нам один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку :

Меня не растили,

Из снега слепили ,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

Кто же он такой? (Снеговик ) .

Из чего же он сделан (из снега )

Показать картинку с изображением снеговика .

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает) . Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком) . Какой формы комки? (круглой) . А комки все одинаковые? Сколько их? (три) . Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая) .

1. Что, еще есть у снеговика ? (нос, глаза, ведро) . У вас на столах лежат детали.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет?

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты) . Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.

Физкультминутка «Снеговик » .

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети шагают на месте)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком .

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы,. и нет снеговика .

(дети присаживаются на корточки)

4. Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные у нас получились портреты Кому, какой портрет понравился? Почему?

Все молодцы, спасибо.






Публикации по теме:

Ц. Р. Р. Детский сад № 6 «Пчёлка» 2 младшая группа №1 «Ромашка» Дата проведения: 28 .01.2015 Время проведения: 16ч30мин -16ч 45 мин Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весёлый снеговик» Тема: «Весёлый снеговик» Программные задачи: 1. Развивающие: развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через нетрадиционную.

Конспект образовательной ситуации по аппликации в младшей группе «Снеговик» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект образовательной деятельности по аппликации, вторая.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель: формировать семейные ценности,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Снеговик» Задачи: учить работать с бросовым материалом (пенопластом).

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки» Конспект занятия по аппликации в средней группе "Бабочки". Цели: Обучающие: Продолжение обучения детей работе с бумагой; обучение работе.

Аппликация с элементами рисования для детей средней группы «Весёлый снеговик»

Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение снеговика.
Задачи:
- учить высказываться о природе зимой;
- составлять из округлых форм разной величины снеговика;
- различать эмоции и выражать их мимически;
- активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми.
Материал: элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребёнка), портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, клей, салфетки, ёлочка под ней конверт.
Предварительная работа: Беседа «Моё настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдение на прогулке за снегом.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем в игру. А игра у нас необычная – возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся друг другу и всем своим лицом: глазками, щёчками, губами, носиком покажем, что у нас хорошее, радостное на строение. Игра «Возьми и передай».
Улыбка – залог хорошего настроения. Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать. А вы послушаете и скажете, о каком времени года в ней говорится.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!
Ребята, а вы хотите отправится в путешествие? Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель проводит игру:
Мы пойдём гулять с тобой,

Только холодно зимой.
Я надену валенки.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да.) Пора отправляться к зиме в гости!
Физ. минутка:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём
Скоро в зиму попадём!
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка звук метели).
Что вы слышите? (как, хрустит снег под ногами, как метель воет), вам холодно? (показать как холодно) Это, наверное, зима злится, а давайте мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить. (Ответы детей: зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица.) А в какие игры можно поиграть зимой. (Ответы детей) А вы хотите слепить снеговика?
Физ. минутка. "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Дети, смотрите, что же под ёлочкой лежит. (Конверт с портретами снеговиков, элементами для конструирования снеговика)
Давайте посмотрим, что же в нём! (Достаёт портреты снеговиков)
Рассмотрите внимательно портреты и скажите, снеговики одинаковые или разные. (Ответы детей.) У снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыт рот, глаза; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз.
Ребята, а в конверте есть ещё что-то.
Дети рассматривают и называют: снежные комки, сухие ветки, морковь, ведро.
Воспитатель: Как вы думаете. Что из этих предметов может получиться? (Снеговик.) Какой формы снежные комки?
Правильно! А кто знает, как сделать снеговика? (дети выкладывают снеговика) Ребята, посмотрите, а что же со снеговиком? (он грустный) А почему он грустный, как вы думаете? Что же делать? (нужно помочь ему найти друзей).


Ребята, вы хотите помочь снеговику найти его друзей! У вас на столах лежат детали снеговика, вам нужно построить его и нарисовать ему лицо. (Во время выполнения работы, воспитатель меняет грустное лицо снеговика на весёлое, дети складывают свои работы вокруг снеговика и замечают, что настроение снеговика изменилось)


Какие разные у вас получились снеговики. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей). Какой получился у тебя снеговик. Покажи, как он улыбается и т.д. Ребята, скажите, какой снеговик самый весёлый? Ребята, давайте мы все вместе покажем мимикой, какой у нас стал весёлый снеговик. Молодцы! Теперь у нашего снеговика появилось много друзей.
Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).
Вам понравилось наше путешествие? Что было трудного? Что вам понравилось? Справились с заданием?